Антонио Чести
Антонио Чести (англ. Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo ˈtʃesti] ; крестил Пьетро Чести , 5 августа 1623 года; умер 14 октября 1669), известный сегодня прежде всего как итальянский композитор эпохи барокко , был также певцом ( тенором ) и органистом . Он был «самым знаменитым итальянским музыкантом своего поколения». [1]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Ареццо и учился у различных местных музыкантов. В 1637 году он присоединился к Ордену младших братьев , или францисканцев , римско-католической религиозной группе, основанной Франциском Ассизским , и взял имя Антонио. (Его также называли «Марком Антонио», но это неверно.) [1] Находясь в Вольтерре, он больше обращался к светской музыке, возможно, из-за покровительства и влияния могущественной семьи Медичи . Здесь он также познакомился с Сальватором Розой , написавшим либретти для ряда кантат Чести . К 1650 году призвание Чести как францисканского монаха и его успех как певца и оперного композитора вступили в противоречие, и ему был объявлен официальный выговор. В 1652 году он стал членом двора в Инсбруке Фердинанда Карла, эрцгерцога Австрии . [1] Заняв должность где-то во Флоренции маэстро ди капелла , он поступил в папскую капеллу в 1660 году. В 1666 году он стал вице-капельмейстером в Вене и умер в Венеции в 1669 году. [2]
Музыка
[ редактировать ]
Чести известен прежде всего как композитор опер. Самыми знаменитыми из них были «Ла Дори» (Инсбрук, 1657 г.), «Иль помо д'Оро» (Вена, 1668 г.). [2] и Оронтея (1656 г.). Il pomo d'oro ( «Золотое яблоко ») было написано для венской свадьбы императора Леопольда I в 1666 году и впервые исполнено в 1668 году в знаменитой роскошной постановке. Она была гораздо более сложной, чем современные венецианские оперы, включая большой оркестр , многочисленные хоры и различные механические устройства, используемые для постановки таких вещей, как спуск богов с небес ( deus ex machina ), морские сражения и штормы.
«Оронтея» возрождалась семнадцать раз в течение следующих тридцати лет, что сделало ее одной из самых часто исполняемых опер на континенте в середине 17 века. Даже у Сэмюэля Пеписа была копия партитуры. [3] В него входит известная сопрано ария «Intorno all'idol mio» («Вокруг моего кумира»).
Чести был также композитором камерных кантат , а его оперы отличаются чистым и тонким стилем арий, более подходящим для камерной, чем для сцены. [2] Он писал в стиле бельканто 17 века, и на его композиции сильно повлияла его карьера профессионального певца. Его музыкальное творчество во многом обязано формирующейся тональности того времени.
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Либретто | Первое свидание | Место, театр | Примечания |
---|---|---|---|---|
Алессандро, свой собственный победитель | Франческо Сбарра | 1651 | Венеция , Театр Санти Джованни и Паоло | |
Любящий Цезарь | Дарио Варотари | 1651 | Венеция, Театр Гримано | |
Клеопатра | Дарио Варотари | 1654 | Инсбрук | переработанная версия Любовника Цезаря |
Л'Арджа | Джованни Филиппо Аполлони | 1655 | Инсбрук | |
Покрытый Марс | Джованни Филиппо Аполлони | 1655 | Инсбрук | |
Оронтея | Джачинто Андреа Чиконьини в редакции Джованни Филиппо Аполлони | 19 февраля 1656 г. | Инсбрук | возрожден в Инсбруке в 1982 году ( Рене Джейкобс ) и записан для HM; возрожден во Франкфурте в 2015 году ( Айвор Болтон ) |
Дори | Джованни Филиппо Аполлони | 1657 | Инсбрук | |
Венера Охотница | Франческо Сбарра | 1659 | Инсбрук | потерянный |
Великодушие Александра. | Франческо Сбарра | 1662 | Инсбрук | |
Тито | Николо Береган | 13 февраля 1666 г. | Венеция, Театр Гримано | |
Нептун и Флора празднуют | Франческо Сбарра | 12 июля 1666 г. | Вена | |
Несчастья любви | Франческо Сбарра | 19 февраля 1667 г. | Вена | |
Семирами | Джованни Андреа Монилья | 9 июля 1667 г. | Вена | переработано в Модене в 1674 году как «Счастливый раб» |
Германия ликует | Франческо Сбарра | 1667 | Вена | |
Золотое яблоко | Франческо Сбарра | 12–14 июля 1668 г. | Вена | Акты III и V утеряны. |
Джензерико | Николо Береган | 1669 | Венеция |
Записи
[ редактировать ]- Пьетро Антонио Чести "Pasticcio", Festwochen der Alten Musik в Инсбруке 1980, отрывки из опер "Il pomo d'oro", "Аргия", "Тито", "Оронтея", "Дори", "Семирами". Исполнители: Рене Джейкобс , Джудит Нельсон , Уильям Кристи , Конрад Юнгханель . ORF Издание Альте Музыка.
- Le disgrazie d'amore , Auser Musici , Карло Ипата, режиссер, Hyperion CDA67771 (2010)
- Альма Миа , Ракель Андуэса , сопрано с Ла Галанией в постановке Фернандеса Баэны : отрывки из опер L'Argia , La Dori , Orontea , Il Tito и две кантаты: Non si parla più d'Amore и Ò Quanto Concorso . Душа и тело AeC003 (2014)
- L'Orontea Франкфуртский оперный и музейный оркестр, Айвор Болтон (директор), OEHMS Classics (2017)
- La Dori Accademia Bizantina, Оттавио Дантоне (директор), CPO (2020)
См. также
[ редактировать ]- Барочная опера
- Франческо Кавалли
- Клаудио Монтеверди , старший современник Чести
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Берроуз, Дэвид Л.; Шмидт, Карл Б.; Браун, Дженнифер Уильямс (2001). «Чести, Антонио [Пьетро]». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05335 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чести, Марк Антонио ». энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 768. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Уильямс Браун, Дженнифер (2000). « Инсбрук, я должен тебя отпустить»: Чести, Оронтеа и проблема Гелоне». Кембриджский оперный журнал . 12 (3): 179–217. дои : 10.1017/s0954586700001798 . S2CID 191524563 .
Другие источники
- Граут, Дональд; Клод Палиска. История западной музыки , 6-е издание. WW Нортон и компания . Нью-Йорк, 2001.