Вольфганг Остхофф
Вольфганг Остхофф (17 марта 1927 — 29 июля 2008) — немецкий музыковед и профессор (ординарий) исторического музыковедения в Вюрцбургском университете .
Жизнь
[ редактировать ]Остхофф родился в Галле в семье музыковеда Хельмута Остхоффа и получил музыкальное образование у Курта Хессенберга (звуковая композиция) и Курта Томаса (дирижирование) во Франкфурте . Он изучал музыковедение со своим отцом и с Фрасибулосом Георгиадесом , у которого он получил докторскую степень в Гейдельберге в 1954 году и с которым он проживал в Мюнхене в 1965 году. Исследования в области философии (среди прочего с Хансом-Георгом Гадамером ) и средней латыни позволили ему понять музыка в комплексном контексте. Его двухлетнее обучение в Италии с 1955 по 1957 год укрепило его любовь к итальянской музыке. С 1968 по 1995 год он был профессором музыковедения в университете имени Юлиуса-Максимилиана Вюрцбургском . Даже после выхода на пенсию он продолжал преподавать в Музыковедческом институте до выхода на пенсию.
Остхофф активно работал в национальных и международных научных обществах и академиях; более четверти века он отвечал за музыковедение в Римском университете Сапиенца . Он также участвовал в проектах Комиссии по истории музыки Баварской академии наук в Мюнхене. Он был членом президентства Общества Ганса Пфицнера, научным членом или членом консультативного совета Центра немецких исследований в Венеции, Национального института исследований Вердиани в Парме, Дома Бетховена в Бонне, Комиссии по истории музыки Баварского университета . Академия наук и гуманитарных наук и Общество Стефана Георга в Бингене. Римский университет Сапиенца присвоил ему звание Почетной степени .
Остхофф умер в Вюрцбурге в возрасте 85 лет.
Работа
[ редактировать ]Основными сферами деятельности этого ученого с широким спектром научных знаний были итальянская музыка XV-XIX веков, в частности творчество Клаудио Монтеверди и Джузеппе Верди , венский классицизм с акцентом на Людвига ван Бетховена и музыка первой половины 20 века. Здесь он обратил особое внимание на произведения Ганса Пфицнера и Герхарда Фроммеля , с которыми его связывала глубокая дружба. В размышлениях о взаимосвязи музыки и языка творчество Стефана Георге выдающееся значение для него имело .