Барбара Строцци
Барбара Строцци | |
---|---|
![]() Игрок Виолы да Гамба , ок. 1630–1640, автор Бернардо Строцци , предположительно принадлежащий Барбаре Строцци. Неясно, имеет ли художник непосредственное отношение к семье Строцци. | |
Рожденный | Барбара Валле 6 августа 1619 г. |
Умер | 11 ноября 1677 г. | (58 лет)
Занятия |
|
Барбара Строцци (также называемая Барбарой Валле ; крещение 6 августа 1619 — 11 ноября 1677) была итальянским композитором и певицей периода барокко . За свою жизнь Строцци опубликовала восемь томов своей собственной музыки и напечатала больше светской музыки, чем любой другой композитор той эпохи. [1] Это было достигнуто без поддержки церкви и постоянного покровительства дворянства.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и детство
[ редактировать ]Барбара Строцци (при рождении Барбара Валле) родилась в Венеции в 1619 году у женщины, известной как «Ла Грегетта» (в других источниках она также упоминается как Изабелла Грига или Изабелла Гарцони). [2] Она была крещена в церкви Санта-София в районе Каннареджо в Венеции. Хотя в ее свидетельстве о рождении не указана личность ее отца, предполагается, что ее биологическим отцом был Джулио Строцци , поэт и либреттист . [3] и очень влиятельная фигура в Венеции семнадцатого века. Он был членом Accademia degli Incogniti , одной из крупнейших и наиболее престижных интеллектуальных академий в Европе и крупной политической и социальной силы в Венецианской республике и за ее пределами. [1] Он писал во многих литературных средствах, например, стихи, оперы, прозу, пьесы и тексты к песням. [4] О матери Барбары мало что известно, но историки подозревают, что Изабелла была служанкой Джулио, поскольку и Барбара, и ее мать жили в доме Джулио и были указаны в его завещании. [2] Хотя Барбара была внебрачным ребенком, ее отец Джулио называл ее своей «приемной дочерью» и сыграл важную роль в том, чтобы помочь ей построить карьеру музыканта в дальнейшей жизни. [5] Барбара выросла в семье, которую часто посещали величайшие литературные и музыкальные умы того времени. [6]
Более подробные рассказы о жизни Барбары касаются конца ее детства и ранней юности. На протяжении всего ее детства Венеция страдала от эпидемий чумы , унесших жизни большей части ее населения. Барбара и ее мать выжили. в 1631 году ей исполнилось 12 лет. К первому Festa della Salute К этому времени она начала развиваться как музыкант и демонстрировать виртуозный вокальный талант. Наряду с этим у нее развилась способность аккомпанировать себе на лютне или теорбе . В своей книге « Звуки и сладкий воздух » историк Анна Бир утверждает, что музыкальные способности Строцци стали более очевидными в ее раннем подростковом возрасте, что побудило Джулио организовать для нее уроки композиции у одного из ведущих композиторов Франческо Кавалли . [1] К 15 годам Барбару описывали как «la virtuosissima cantatrice di Giulio Strozzi» (чрезвычайно виртуозная певица Джулио Строцци). [1] Примерно к 16-летию Барбары Джулио начал пропагандировать ее таланты, посвящая ей произведения. Впоследствии Джулио основал Accademia degli Unisoni , дочернюю компанию Incogniti , которая принимала музыкантов в привилегированный круг общения. [7] Unisoni , работающий в семье Строцци, обеспечил Барбаре возможность выступать в качестве певицы, а также полупублично исполнять ее собственные произведения. В 1637 году, в возрасте 18 лет, Барбара взяла фамилию отца Строцци и сохраняла ее до самой смерти.
Дальнейшая жизнь, дети и смерть
[ редактировать ]Мало что известно о жизни Строцци в 1640-х годах. Однако предполагается, что она была наложницей венецианского дворянина Джованни Паоло Видмана. Он был покровителем искусств и соратником Джулио Строцци. [8] Хотя Строцци никогда не женился на нем (или на ком-либо еще), эти отношения привели к появлению троих или, возможно, четырех детей. Видман был отцом ее сына Джулио, затем двух дочерей, Изабеллы в 1642 году и Лауры в 1644 году, и, возможно, еще одного сына Массимо. Две ее дочери ушли в монастырь, а один из сыновей стал монахом. [9] В письме, написанном после смерти Строцци, сообщается, что она «была изнасилована графом Видманом, венецианским дворянином. У нее был сын, который также [то есть, как и ее отец] носит имя Джулио Строцци». Было высказано предположение, что обвинение в изнасиловании могло быть историей, распространенной для защиты репутации Строцци, поскольку у нее были внебрачные дети. Однако есть основания полагать, что ее принудили к этим отношениям. [8]
В это время между Строцци и Видманом велись финансовые сделки. Считается, что она дала ему кредит, который придется выплатить после его смерти. Около 10% акций могли быть способом обеспечить некоторую поддержку Строцци и ее детям после его смерти.
Строцци умерла в Падуе в 1677 году в возрасте 58 лет. Считается, что она была похоронена в Эремитани . [10] Она не оставила завещания, поэтому после ее смерти ее сын Джулио Пьетро заявил свои права на ее наследство в полном объеме. [11]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Жизнь молодого музыканта
[ редактировать ]К позднему подростковому возрасту Строцци начала завоевывать репутацию благодаря своему пению. В 1635 и 1636 годах Николь Фонтеи опубликовала два тома песен под названием Bizzarrie Poetiche (поэтические странности), полные восхваления певческих способностей Строцци. [12] Опыт выступления в Unisoni дал ей вокальный опыт, который также проявился в ее более поздних публикациях, что свидетельствует о ее композиционном таланте.
Будучи молодым музыкантом, Строцци искал покровительства, но не всегда добивался успеха. Ее опус 2, посвященный Фердинанду III Австрийскому и Элеоноре Мантуанской по случаю их свадьбы, остался незамеченным. Среди других известных посвященных — Анна Медичи , эрцгерцогиня Австрии, Николо Сагредо , впоследствии дож Венеции, которому она посвятила свой опус 7, и София , герцогиня Брауншвейгская и Люнебургская. Предполагается также, что она написала несколько песен для герцога Мантуанского в 1665 году, через год после ее последних известных опубликованных произведений. [13]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
Строцци называли «самым плодовитым композитором – мужчиной или женщиной – печатной светской вокальной музыки в Венеции середины [17-го] века». [14] Ее произведения уникальны еще и тем, что содержат только светскую вокальную музыку, за исключением одного тома священных песен. [15] Она была известна своими поэтическими способностями, а также композиторским талантом. Ее тексты часто были поэтичными и хорошо сформулированными. [16]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Как и многие ее современные композиторы, Строцци в основном использовала тексты поэта Марино . Эти маринистские тексты послужили средством самовыражения, а также бросили вызов гендерным ролям своего времени. Il primo libro di madrigali , для 2–5 голосов и бассо континуо, соч. 1 (1644 г.) был посвящен Виттории делла Ровере, великой герцогине Тосканы венецианского происхождения. Текст представляет собой стихотворение ее отца Джулио Строцци. Строцци опубликовал одно известное произведение религиозного содержания. Ее опус 5, написанный в 1655 году, был посвящен эрцгерцогине Инсбрукской Анне Медичи. Ее мотет «Матер Анна» отдал дань уважения не только католической святой/матери Девы Марии, но и эрцгерцогине. Строцци была очень чувствительна к подсознательному смыслу своих текстов, и, как и в случае с Арканжелой Таработти , тексты, которые она создавала, часто намекали на основные проблемы, касающиеся пола.
Публикации, записи и выступления
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Первая книга мадригалов , для 2–5 голосов и непрерывного баса, соч. 1 (1644)
- Кантаты, ариетты и дуэты , для 2-х голосов и непрерывного баса, соч. 2 (1651)
- Кантаты и ариетты , для 1–3 голосов и непрерывного баса, соч. 3 (1654)
- Священные музыкальные аффекты , книга I, соч. 5 (1655)
- Кто мне это даст ?
- Ариетта a voce sola , соч. 6 (1657)
- Дипорти или Кантаты и ариетты Эвтерпы для сольного голоса , соч. 7 (1659)
- Арье сольный голос , соч. 8 (1664)
Записи
[ редактировать ]Есть множество записей. Некоторые из них содержали исключительно работы Барбары, другие индексировали лишь несколько произведений.
- Барбара Строцци: Virtuosissima Cantatrice (2011) [17]
- Барбара Строцци: Ариетта для голоса соло, соч. 6 / Мироку, Рамбальди (2011) [18]
- Барбара Строцци: Страсти, пороки и добродетель / Беланжер, супруга барокко Лаврентия (2014) [19]
- Барбара Строцци: Восьмая опера, арии и кантаты (2014) [20]
- Барбара Строцци: Лагрим Ми (2015) [21]
- Due Alme Innamorate - Строцци и др. / Ансамбль Кайрос (2006) [22]
- Золотая сокровищница музыки эпохи Возрождения (2011) [23]
- Плач в стиле барокко, том 3 / Вартоло, Музыкальная капелла ди Сан Петронио (2011) [24]
- Fervor & Ecstasy / Стефани Д'Устрак, Амариллис (2012) [25]
- La Bella Piu Bella: Песни Италии раннего барокко (2014) [26]
- Диалоги в один голос (2015) [27]
- O Magnum Mysterium: вокальная музыка итальянского барокко (2015) [28]
- Барбара Строцци: La Voce Sola, Рената Дубинскайте (меццо-сопрано) с Canto Fiorito (2021) [29]
Спектакли
[ редактировать ]С расцветом движения исторических перформансов за последние несколько лет ставится все больше спектаклей с участием произведений Строцци.
- Фонд камерной музыки Новой Англии, Музыка Клаудио Монтеверди и Барбары Строцци (2017) [30]
- Выставка молодых исполнителей старинной музыки Америки 2018 года во время Фестиваля старинной музыки в Блумингтоне. (2018) [31]
- Old First Concerts, ансамбль Draca исполняет Amante Fedele, 12 августа 2018 г. (2018) [32]
- Радиопередача WWFM, Бруклинское барокко представляет Барбару Строцци и ее мир (2018) [33]
См. также
[ редактировать ]- Женщины в музыке
- Список композиторов эпохи барокко
- Список композиторов классической музыки по эпохам
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пиво 2016 , с. 81
- ^ Jump up to: а б Розанд, Эллен (1978). «Барбара Строцци, «virtuosissima cantatrice»: Голос композитора» . Журнал Американского музыковедческого общества . 31 (2): 241–281. дои : 10.2307/830997 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 830997 .
- ^ «Джулио Строцци» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Гликсон 1997 .
- ^ «Это удивительная история композитора эпохи барокко Барбары Строцци» . Классический ФМ . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Доктор Кэндис А. Магнер (5 мая 2020 г.). «Барбара Строцци ❧ Моя жизнь в Венеции 1600-х годов» .
- ^ Магнер, Кэндис (5 мая 2020 г.). «Барбара Строцци — Моя жизнь в Венеции 1600-х годов (Краткая история)» . barbarastrozzi.com . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кендрик 2002 .
- ^ Анна Сайпесс, Барбара Строцци, итальянская певица и композитор из Британской энциклопедии.
- ^ Гликсон 1999 .
- ^ Гликсон 1999 , с. 141.
- ^ Пиво 2016 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Розанд, Эллен ; Гликсон, Бет Л. (2001). «Барбара Строцци». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26987 .
- ^ Гликсон 1999 , с. 135.
- ^ Хеллер 2006 .
- ^ Гликсон 1999 , с. 138.
- ^ «Барбара Строцци: La Virtuosissima Cantatrice - Saydisc: SAR061» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Барбара Строцци: Ariette a voce sola, Op. 6 / Миро ... - Tactus: TC616901» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Барбара Строцци: Passioni, Vizi & Virtu / Belanger ... – Stradivarius: STR33948» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Барбара Строцци: Опера Оттава, Арье и Кантате – Глосса: GCDC81503» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Барбара Строцци: Lagrime Mie – Querstand: VKJK 1303» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Due Alme Innamorate – Строцци и т. д. / Ансамбль Кайро… – Urtext: UMA2020» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Золотая сокровищница музыки эпохи Возрождения - Saydisc: SAR065» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ "Lamenti Barocchi Vol 3 / Вартоло, Музыкальная капелла ... - Наксос: 8503241" . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Ferveur & Extase / Стефани Д'Устрак, Амариллис – Амброне: AMY027» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «La Bella Piu Bella: Песни Италии раннего барокко - Глосса: GCD922902» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Диалоги A Voce Sola – Раум Кланг: RK3306» . arkivmusic.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «O Magnum Mysterium: вокальная музыка итальянского барокко - Берген в цифровом формате: 28907589» . arkivmusic.com . Проверено 29 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Блестящая классика № 96436.
- ^ Музыка Клаудио Монтеверди и Барбары Строцци на YouTube
- ^ Адриана Руис, сопрано - Песни Барбары Строцци - Выставка новых артистов EMA 2018 на YouTube
- ↑ Ансамбль Draca исполняет «Верный любовник» (Non pavento io) Барбары Строцци на YouTube.
- ^ Бруклинское барокко представляет Барбару Строцци и ее мир на YouTube
Источники
[ редактировать ]- Бир, Анна (2016). Звуки и приятные звуки: забытые женщины классической музыки . Лондон: Публикации Oneworld. ISBN 978-1-78074-856-6 .
- Гликсон, Бет Л. (1997). «Новый свет на жизнь и карьеру Барбары Строцци». Музыкальный ежеквартальный журнал . 81 (2): 311–335. дои : 10.1093/mq/81.2.311 .
- Гликсон, Бет Л. (1999). «Подробнее о жизни и смерти Барбары Строцци». Музыкальный ежеквартальный журнал . 83 (1): 134–141. дои : 10.1093/mq/83.1.134 .
- Хеллер, Венди (2006). «Узурпация места муз: Барбара Строцци и женщина-композитор в Италии семнадцатого века». В Стауфере, Джордж Б. (ред.). Мир музыки барокко: новые перспективы . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 145–168. ISBN 978-025334798-5 .
- Кендрик, Роберт (2002). «Намерение и интертекстуальность в духовной музыке Барбары Строцци». Поиск . 14 . Журнал изучения и практики старинной музыки: 65–98. JSTOR 41701379 .
- Розанд, Эллен (1986). «Голос Барбары Строцци». В Бауэрсе, Джейн; Тик, Джудит (ред.). Женщины, занимающиеся музыкой: традиция западного искусства, 1150–1950 гг . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 168–190. ISBN 978-025201204-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллен Розанд с Бет Л. Гликсон. «Барбара Строцци», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (требуется подписка).
- Магнер, Кэндис А. (2002). «Барбара Строцци: документальный взгляд», Journal of Singing , 58/5.
- Мардинли, Сьюзен Дж. (2002). «Барбара Строцци: от мадригала к кантате», Journal of Singing , 58 (5) 375–391.
- Мардинли, Сьюзен Дж. (2009). «Взгляд на Барбару Строцци», Международный альянс женщин в музыкальном журнале , 15 (2).
- Мардинли, Сьюзен (2004). Барбара Строцци и удовольствия Эвтерпы , докторская диссертация, Университет Коннектикута, 2004 г.
- Розанд, Эллен (1978). «Барбара Строцци, virtuosissima cantatrice: голос композитора», Журнал Американского музыковедческого общества , 31 , (2) 241–281.
- Шуленберг, Дэвид (2001). «Барбара Строцци», Музыка барокко , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 110–115. ISBN 0-19-512232-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Барбары Строцци в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Барбары Строцци в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Биография, дискография, библиография и полный список ее работ , barbarastrozzi.com
- Записи творчества Строцци , ArkivMusic
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские женщины-композиторы-классики
- 1619 рождений
- 1677 смертей
- Модели итальянских художников
- Семья Строцци
- Похороны в базилике Святого Антония Падуанского.
- Захоронения в церкви Эремитанов
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские актрисы 17 века.
- Актрисы итальянского театра
- Итальянские женщины 17 века
- Венецианские женщины 17 века
- Венецианцы 17 века
- Музыканты Венецианской Республики
- Актрисы Венецианской Республики