Корнетт
![]() Три разных корнета: немой корнет , изогнутый корнет и теноровый корнет . | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | Духовой инструмент Валторна |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.212 (Трубы с ключами, нестандартный канал ствола). Аэрофон, вибрирующий воздух заключен внутри инструмента, губы исполнителя непосредственно заставляют воздух вибрировать, высоту звука инструмента можно изменять механически, трубы с ключами, с нестандартным отверстием) |
Развитый | Относится ко всем духовым инструментам, сделанным из рога животных и звучащим за счет вибрации сжатых губ. Рог животного с отверстиями для пальцев, такой как корадоиз, был «предшественником». [1] |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
rozhok , serpent |
Корнетт , , корнетто или цинк — духовой инструмент относящийся к периодам Средневековья , Ренессанса и Барокко , популярный с 1500 по 1650 годы. [2]
Его использовали в самых разных ситуациях, включая выступления профессиональных музыкантов, государственную музыку и литургическую музыку. Оно сопровождалось хоровой музыкой. Он также использовался в популярной музыке в так называемых alta capellas или громких духовых ансамблях. [3] Энтони Бейнс отмечает, что корнет «[...] хвалили в тех же терминах, которые следовало бы воздать за гобой [...]: он мог звучать громко, как труба, и тихо, как блокфлейта, и его тон приближался к человеческому голосу больше, чем к звуку любого другого инструмента». [4] Он был популярен в Германии, где законы гильдий запрещали жителям играть на трубах. [5] Кроме того, вариант немого корнета был тихим инструментом, игравшим «нежно, мягко и сладко». [6]
Инструмент сочетает в себе черты как трубы, так и флейты. Как и у трубы, у корнета есть мундштук или чашка, где инструмент звучит губами музыканта. [7] Как и у флейты, у нее есть отверстия для пальцев (а иногда и клавиши) для определения высоты звука; Высота звука также может быть изменена на низких нотах за счет напряжения губ исполнителя. [7] Производители инструментов изготавливали корнеты двух стилей: прямые и изогнутые. Они также производили различные размеры: от самого высокого корнеттино до альт-корнета, корнет -тенора и бас-корнета. [5] Корнетт не следует путать с современным корнетом . [5] Написание корнета , которое применялось к инструменту в этой статье примерно с 1400 года нашей эры, было перенесено на трубу с латунной трубкой (ранее известную как корнет с поршнями). [8] )примерно с 1836 г., [9] а корнетт стал современным написанием старого инструмента. [10] Наиболее распространенной формой является изогнутый корнет , также называемый тройным корнетом или альт-корнетом . [11]
Строительство
[ редактировать ]На такой короткой трубке, как корнет, можно сыграть только две или три ноты, если единственным инструментом является ветер, проходящий через трубку. Таким образом, корнетт может сыграть ля и ля следующей октавы. За пределами верхнего ля трубач может достичь 12-й ноты ми. [12] Эта проблема была и у других коротких труб, в том числе у трубы Тутанхамона , способной играть только 2 ноты без современного мундштука. [13]
Корнетт не ограничивается трубными нотами; он также использует отверстия для пальцев, чтобы получить ноты между естественным верхним и нижним пределом. [12] Корнетт имеет шесть отверстий для пальцев спереди и одно отверстие для большого пальца сзади. [12] Отверстия позволяют инструменту играть диатоническую гамму. [12] Кроме того, с помощью «перекрестной аппликатуры» и разного напряжения губ инструмент может воспроизводить хроматическую гамму. [12] Было зарегистрировано, что в 1738 году игрок, освоивший скрещенные пальцы и напряжение губ, достиг 27 нот и половинных нот. [12] Для сравнения, Преториус отдал должное корнеттам за то, что они набрали 15 нот, прежде чем игроки использовали методы для расширения диапазона. [5]
Канал инструмента конический, узкий на кончике и широкий внизу. [12] Обычный изогнутый тройной корнет изготавливается путем раскалывания куска дерева («слива, вишня или груша») и вырезания двух половин, чтобы получился слегка конический изогнутый канал ствола. [12] [4] Затем половинки склеиваются вместе, а внешняя сторона строгается до восьмиугольного поперечного сечения, и все это переплетается тонкой черной кожей. [12] [4]
Шесть отверстий для пальцев на передней панели и отверстие для большого пальца на задней стороне (как на блокфлейте ) просверлены в инструменте и слегка подрезаны. [4] Гнездо для мундштука на узком конце усилено латунным воротником, скрытым декоративным серебряным или латунным креплением. [4] Отдельный мундштук чашки обычно изготавливается из рога, слоновой кости или кости, с тонким ободком и обвитым ниткой стержнем, который используется для настройки инструмента. [4] Поскольку у него нет отверстия для мизинца внизу, его самая низкая нота - это ля ниже средней до, хотя можно получить еще один тон ниже G, если расслабить губы, чтобы сгладить ноту. [4]
Инструменты были сделаны с очень маленьким мундштуком, который описывался как «острый», и в результате на изображениях не всегда видно, как музыканты дуют, как труба. [14]
Немые корнеты делались из самшита. [4] Верхняя часть инструмента узкая; Ширина отверстия в верхней части инструмента составляет около 4 мм, в верхней части вырезан мундштук диаметром 13 мм и глубиной 9 мм. [4] Мундштук имеет конусообразную форму. [4]
- Мундштуки сбоку
- Мундштуки верхние. Нижний немой корнет.
Семья Корнетт
[ редактировать ]Корнетты были построены в двух стилях: изогнутом и прямом. [5]
Корнетт, как почти все инструменты эпохи Возрождения и Барокко, был изготовлен в полном семействе; Различные размеры: высокий корнеттино , корнет (или изогнутый корнет), тенор-корнетт (или ящерица) и редкий басовый корнет . Змей . в значительной степени вытеснил бас-корнет в 17 веке Другие версии включают немой корнет , который представляет собой прямой инструмент с узким отверстием и встроенным мундштуком, достаточно тихий, чтобы его можно было использовать в составе скрипок или даже блокфлейт.
Изогнутые корнеты
[ редактировать ]Корнетты имеют постепенную кривую, более 90°, одинарную кривую в виде запятой или S-образную кривую. [15] Инструмент имел коническое отверстие, а снаружи восьмиугольное. [15]
Изогнутые корнеты традиционно были черными, дерево обтянуто черной кожей. [5] [15]
Сопрано
[ редактировать ]
Корнеттино . — сопрано из семейства корнеттов [5] В Syntagma Musicum его длина составляла около 1,5 футов. В 16 и 17 веках он имел диапазон от E4 до E6. [17] В 18 веке это значение изменилось с D4 на D6. [17]
Высокие частоты
[ редактировать ]
Британская энциклопедия 1911 года определила этот инструмент, используя французское название: скрипичный корнет назывался dessus , а самой низкой ноте пальца присваивалась буква A.
Его диапазон пальцев составлял от A3 до A5, причем самая низкая из них была на одну ноту выше, чем на альте. [5] [12] Чтобы пройти ниже А3, игрокам приходилось разжимать губы. [5]
Сибилла Маркузе не назвала обычный корнет, но указала его диапазон, то есть тройной. [5] Дэвид Джарратт-Нок подсчитал сохранившиеся инструменты в музеях и пришел к выводу, что тройной корнет является стандартным или наиболее часто встречающимся корнетом. [18]
Высокий
[ редактировать ]
Согласно масштабированному рисунку в Syntagma Musicum , в 1619 году нашей эры инструмент имел длину около 2 футов.
Он был создан для того, чтобы играть на тон ниже высоких, и имеет диапазон пальцев от G3 до G5. [7] [12] Правильная техника должна начинаться с самой нижней ноты с F3.
Британская энциклопедия 1911 года назвала это haute-contre или альт-корнетом. [12] Бэйнс сказал, что использование этого варианта для партии альта «широко обсуждалось». [7]
Тенор
[ редактировать ]
Тенор-корнет (или итальянское cornone , французское basse de cornetà bouquin , немецкое Basszink ) был теноровым инструментом в семье корнеттов, [5] и имел длину около 3,5 футов на рисунке 1619 года в Syntagma Musicum . Он был «пропорционально шире» (внизу по сравнению с верхом), чем высокие частоты и альт, и это изменило качество звука тенора, сделав его более похожим на горн. [4]
Хотя французское и немецкое названия подразумевают, что это был басовый инструмент, историки музыкальных инструментов Сибил Маркузе и Энтони К. Бейнс относят его к теноровому инструменту, которые отдельно отмечают, что существуют два примера «настоящего басового» инструмента. [5] [14] Оба сказали, что басовый инструмент следует называть contrebass de cornet à bouquin . [5] [14]
Корноне располагался примерно на пятую часть ниже альтового корнета, от C3 до D5. [19]
Несмотря на то, что теноровые и басовые инструменты были созданы для этой семьи, они появились позже в развитии инструмента, возможно, спустя 50 лет после того, как инструмент стал мейнстримом. [4] Инструмент сочетался с другими инструментами для игры на нижних диапазонах, особенно с тромбонами. [4]
Бас
[ редактировать ]Есть ограниченное количество примеров инструментов, настроенных ниже тенор-корнета. Один называется hautecontre de cornet à bouquin . [5]
Другой следует называть contrebass de cornet à bouquin , и его экземпляров всего два: один в музее Парижской консерватории, а другой в Гамбурге. [5] [14]
Они были настроены «примерно на шаг ниже типового инструмента». [5] В другом месте это было поставлено по-другому: на октаву ниже корнеттино. [20] Инструмент в Париже, контрабас-де-корнет-а-букен , описывается как имеющий «восьмиугольный внешний вид и 4 удлинительные клавиши». [5] [21] В примере с Гамбургом есть 2 добавочных ключа. [5]
- Корнетто из слоновой кости ля ля, в Метрополитен-музее.
- Богато украшенный корнет и мундштук, Корнетто ля ля, мундштук в Метрополитен-музее.
- Изогнутый корнет. Видны линии восьмиугольного тела.
- Книга корнет-контрабас , Музей Парижской консерватории.
- Изогнутые корнеты из Города музыки Парижской филармонии. Черные корнеты (дерево, обтянутое кожей или черным пергаментом) и корнеты из слоновой кости.
- Возможные корнеты-теноры, которых иногда называли ящерицами. Из Города музыки Парижской филармонии.
Прямые корнеты
[ редактировать ]Два вида корнетов с прямым коническим корпусом и коническим каналом ствола. Они были светлыми, так как желтый самшит не был покрыт кожей. [5] [14]
Прямой корнет
[ редактировать ]Прямой корнет имеет прямое коническое тело. [22] Конкретный инструмент отличается от немого корнета наличием съемного мундштука. [5]
Сохранившиеся в музеях инструменты в основном скрипичные с диапазоном от А3 до А5. [22] [14] [23] Некоторые сохранились как теноровые инструменты, [23] диапазон от C3 до D5.
На других языках это называется gerader Zink и gelber Zink по-немецки, а по-итальянски cornetto diritto или cornetto bianco . [14]
Немой корнетт
[ редактировать ]Прямой корнет с мундштуком, вырезанным на конце корпуса инструмента. [6] Инструмент сужается по толщине, пока в верхней части его ширина не составит около 1,3 см. [6] Инструментами были в основном высокие корнеты. [18] настроены на тот же диапазон, что и изогнутые тройные корнеты G3-A5. [14] Остальные, найденные в музеях, — это корнеты-сопрано, [18] также настроены как и изогнутые инструменты на Е4-Е6. [14]
Преториус нарисовал немой корнет тенора с закрытой седьмой дыркой и надписью, что можно достичь более низкой ноты, закрыв основу. В этом диапазоне шесть отверстий с отверстием для большого пальца могли бы доставить от A3 до F5. Дополнительная пластина сделает его от G3 до F5, а основание закроет от F3 до F5.
Название этого инструмента кое-что говорит о его тональной природе. Его «нежный, мягкий и сладкий» звук отличается от звука других корнеттов из-за мундштука. [6] [14]
Мундштук аналогичен мундштуку валторны; Это не чашка, как у других корнетов, а конус глубиной около 9 миллиметров. [6] Внутри переход от диффузора к инструментальному каналу плавный, без «резкости». [6]
Снаружи нет явной вырезанной губы.
На других языках это называется корнет муэт по-французски, стиллер-цинк по-немецки, корнетто муто по-итальянски и корнеттс мута по-испански.
- 1623 г. н. э. Идентифицирован как корнетт. [24] Поскольку мундштук вырезан в корпусе, это будет немой корнет. Однако в этом примере у мундштука есть выступ.
Музыка для корнета
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |

Виртуозное исполнение
[ редактировать ]Корнетты, среди других аэрофонов, обычно использовались для виртуозных музыкальных представлений, эквивалентных выступлениям солиста или скрипача. [7] Сохранилось относительно большое количество сольной музыки для корнета (и/или скрипки).

Джованни Бассано был одним из первых виртуозов, игравших на корнетте, а Джованни Габриэли написал большую часть своего полихорала , на котором играл Бассано. [25] Генрих Шютц также широко использовал этот инструмент, особенно в своих более ранних работах; он учился в Венеции у Габриэли и, вероятно, был знаком с игрой Бассано. [26]
К 1700 году использование этого инструмента сократилось, хотя он все еще был распространен в Европе до конца 18 века. Иоганн Себастьян Бах , Георг Филипп Телеман и их немецкие современники использовали в кантатах как корнетт, так и корнеттино, чтобы играть в унисон с голосами сопрано хора. Иногда эти композиторы отводили корнетто сольную партию (см. кантату Баха «О Иисусе Христе», meins Lebens Licht, BWV 118 ). Алессандро Скарлатти использовал корнетто или пары корнетов в ряде своих опер. Иоганн Йозеф Фукс использовал пару немых корнетов в Реквиеме.
Он был написан Глюком в его опере «Орфей и Эвридика» (он предложил тромбон-сопрано в качестве альтернативы) и включен в телевизионную музыкальную тему « Завещание» Найджела Хесса , выпущенную в 1983 году.
Корнетт был выбран для исполнения колла-парте (при котором инструменталисты играют те же ноты, что и вокальная партия) в произведениях Баха . К ним относятся лаг Христа в Todes Banden, BWV 4 (в паре с тромбонами). [27] и слава Богу! Вот и год подходит к концу, BWV 28 (в паре с тромбонами). [28]
Популярное исполнение
[ редактировать ]Нотные книги позволяли непрофессиональным музыкантам изучать инструменты и играть вместе. В число таких книг входили теория музыки, инструкции по чтению нот и инструкции по взятию нот на инструментах. Профессиональные музыканты выступали в общественных местах и в рамках официальной помпы перед жителями страны. Изображения неба отражали музыкальность, которая изображала небесные оркестры, выступающие перед Богом, а в церкви приносились инструменты.
Публичные выступления, где можно было играть на корнетте, включали alta capella и Collegium Musicum .
- 1732 г. н. э. Аппликатура Корнетта, Теоретико-практикум Музея музыки.
- 1697 г. н.э. Пальцевая таблица «Корнет» из книги «Основы правильного преподавания музыкального искусства» Дэниела Шпеера.
- Изображение из оперы «Интитулата Фонтегара» с изогнутым корнетом и прямым корнетом внизу.
- Корнеты, мешки и шаумы на коронации Людовика XIV.
- Орландо ди Лассо и баварские придворные музыканты около 1563-70 годов, Ганс Милих. (Задний ряд:) Скрипичный или альтовый изогнутый корбет (2-й справа), тройной или альтовый прямой корнет (четвертый справа).
- 1590, Collegium Musicum , Лауинген, Германия. Слева направо: виола , флейта, мандорген или гиттерн , скрипка или ребек , шаум , арфа , скользящая труба или гортанная труба , корнет, клавикорд .
- Религиозный праздник на небесах
Литургическое исполнение
[ редактировать ]Как и змея , еще один рог с отверстием для пальца, который был с ним в паре, корнет использовался для усиления человеческого голоса, сопровождая хоровую музыку. Считалось, что корнет похож на голос мальчика -сопрано , часть английской литургической музыки, которую аккомпанировал корнет. [7] Не только английский, поскольку Мерсенн говорит о том, что корнет «слышен вместе с голосами хора в соборах или часовнях». [7]
Исторически сложилось так, что в 18 веке два корнета часто использовались вместе с тремя мешками , часто для дублирования церковного хора. [7] Это было особенно популярно в венецианских церквях, таких как базилика Сан-Марко , где поощрялось обширное инструментальное сопровождение, особенно с антифонными хорами.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2020 г. ) |
Происхождение
[ редактировать ]
* Корнеттино , 17 век.
*альт или скрипичный корнет, 17 век.
* Корноне , тенор-корнет или бас-де-корнет в букете , 17 век. [5] [14]
* книжный корнет, контрабас [5] [14] (бас-корнетт), 16 век. Первый ряд:
*тенор-корнет, 17 век. [14] [29]
Историки музыки считают корнет развитием средневекового рожка, например коровьего рога. [5] Фрэнсис Гальпин считал, что рога, предшествующие корнетту, были рогами козла. [16]
Простые рога в форме рогов животных были обнаружены в средневековом европейском искусстве еще в Утрехтской Псалтири в 9 веке нашей эры. Однако рога с отверстиями для пальцев начали появляться и в рукописных миниатюрах в 10 веке нашей эры. [5] К XII веку на них вырезали шестигранную или восьмигранную внешнюю поверхность. [5] [16] В 11 веке некоторые рога с отверстиями для пальцев стали делать длиннее и тоньше, и они начали приобретать вид корнета. [30]
Французское слово coradoiz , переводимое сейчас как cor à doigts , означает «рог с отверстием для пальца», встречалось в 13-15 веках нашей эры. [5] [30]
На самых ранних инструментах из коровьего рога играли, закрывая одной рукой четыре или меньше отверстий для пальцев, а другой останавливая колокол, чтобы создать дополнительные звуки, очень похоже на валторну . [24] В Северной Европе эти рога, называемые на скандинавских языках буккехорнами , делались из натуральных рогов животных. [24]
Имя корнета было напечатано на английском языке в « Смерти Артура» , завершенной сэром Томасом Мэллори около 1470 года. [5] [31]
Корнетт в его нынешнем виде был разработан примерно в 1500 году как улучшение по сравнению с более ранними конструкциями рогов с отверстиями для пальцев. [5] [32]
Это была тропа, которая вела к изогнутым корнетам; другой путь вел к прямым корнетам. В Центральной Европе корнеты делались из дерева, выточенного на токарном станке ; Слияние этих двух традиций изготовления инструментов по мере того, как корнет развивался в мелодических способностях, объясняет сосуществование прямых и изогнутых корнетов, причем форма последних, скорее всего, является скевоморфной чертой, полученной от рогов животных. [24]
Конец и начало
[ редактировать ]Корнетт был на пике своей популярности между 1550 и 1650 годами. [5] К 18 веку инструмент пришел в упадок. [4] Когда в 19 веке инструмент понадобился, он вымер. [4] Попытки воссоздать его не сразу увенчались успехом, и в попытке заменить его в классической музыке были использованы другие инструменты. [4] К ним относятся сопрано-саксофон, труба и гобой. [4] С 19 века инструмент снова производят, и материалы, используемые для изготовления корпуса, расширились и теперь включают смолы. [33] Записанную музыку инструмента можно найти.
Среди выдающихся корнетистов сегодня Роланд Уилсон (ансамбль Musica Fiata ), Жан Тюбери (Ла Фениче), Арно Падух ( Ансамбль Иоганна Розенмюллера ) и Брюс Дикки ( Палатинский концерт ).
- 1511 г. н.э. Страница из книги Себастьяна Вирдунга Musica Getutscht und Ausgezogen . В верхнем левом углу: изогнутый корнет с надписью Zincken . Ниже него — прямой корнет, тоже Цинкен . Верхний правый угол, Gemshorn.
- Корнетт, шаумы из книги Мартина Агриколы «Musica Instrumentalis deudsch», изданной в 1529 году. Слева направо: прямой корнет, трубка с тремя отверстиями , бомбарда , шаум .
- 1620 г. н. э. Корнетты, по количеству: 5 корнеттов-теноров , 6 хоровых цинков, 7 корнеттино , 8 цинков «Герадера», 9 немых корнеттов .
- 1620 г. н.э. Правая страница: 3 немых корнета, в том числе один с ключом.
Игра на корнетте
[ редактировать ]
Подача корнета контролируется с помощью комбинации губ игрока и отверстий для пальцев. Губы меняют высоту звука при разном напряжении. Отверстия для пальцев изменяют длину звукового столба.
Корнетты изготавливаются с мундштуком, похожим на мундштук на медных духовых инструментах, но очень маленьким. В отличие от медных мундштуков, музыканты не прижимают инструмент к центру рта, как на трубе. [14] Скорее, техника воспроизведения звука заключается в поднесении инструмента к той стороне рта, где губы исполнителя тоньше. [14] Игроки растягивают губы, чтобы напрячь их, с помощью мышц щек. [34]
Эта техника не уникальна для корнетов, но также использовалась для традиционных рогов из рогов животных, таких как шофур. [35] и словацкий пастушеский рог, а также народные рожки, такие как русский рожок .
Джироламо далла Каса написал о том, как должна звучать корона при игре, и при этом раскрыл и другие варианты ее звучания. Он чувствовал, что инструмент предназначен для имитации человеческого голоса, говоря: «Корнетто - самый превосходный из духовых инструментов, поскольку он имитирует человеческий голос лучше, чем другие инструменты». Он предупредил, что при неправильной игре он будет звучать «как рожок или приглушено». [36]
По его словам, чтобы правильно сыграть, игрок должен сосредоточиться на тоне (губы не должны быть раздвинуты и расслаблены или слишком напряжены и пронзительны). Он чувствовал, что язык важен для звука, он был энергичным, но не слишком агрессивным. В конце концов он почувствовал, что деления или уменьшения следует использовать, но умеренно и разумно. Он сказал, что корнетисты должны сосредоточиться на том, чтобы их игра звучала как человеческий голос. [36]
Учимся играть
[ редактировать ]В комплект входят книги с инструкциями по корнетту. Фундаментально правильное обучение , музыкальному искусству Даниэля Шпеера 1697 год нашей эры. [7] и Museum Musicum Theoretico-Practicum ( Музей теоретико-практической музыки ) Йозефа Фридриха Бернхарда Каспара Майера , 1732 год. [37] Книги, написанные для других инструментов, также применимы к корнету. Среди них был Ганасси даль Фонтего ( «Интитулата Фонтегара» , 1535) и Бисмантова ( «Музыкальный сборник» , 1677). [7] В этих книгах рассказывается о магнитофоне, но инструкции по «языку» с «силой и скоростью» применимы и к корнету. [7] который был изображен на иллюстрации титульного листа Фонтегары .
Помимо языка, книги учили студентов импровизировать. Студентам, изучающим корнетную музыку, предлагалось играть в «уменьшительном размере», просматривая ноты и адаптируя их, создавая серии быстрых нот для замены длинных медленных нот в письменных произведениях. [7]
В книге ( Il Vero Modo Diminuir , 1584) виртуза корнетта Джироламо Далла Каса основное внимание уделяется тону, языку и разделениям , чтобы корнет звучал как человеческий голос. [38] [36]
Корнетт и аутентичное исполнение
[ редактировать ]В результате недавнего развития исторически обоснованного исполнительского движения корнет был заново открыт, и для этого инструмента были написаны современные произведения. [39]
См. также
[ редактировать ]Корнеттино , Тенор Корнетт , Немой Корнетт , Альто Корнетт , Змей , Сакбут .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркузе, Сивилла (1964). «Корадоиз». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. 124.
- ^ «Цинк» . Словарь.com . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Говард Майер Браун ; Кейт Полк (2001). «Альта (я)». В Дине Руте (ред.). Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00676 . Проверено 26 января 2023 г.
alta musique (фр.) или «громкая музыка» в отличие от basse musique, «тихой музыки».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бейнс, Энтони (1957). Деревянные духовые инструменты и их история . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., стр. 259–60. ISBN 9780486268859 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Маркузе, Сивилла (1964). «Корнетт». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. xi, 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маркузе, Сивилла (1964). «Немой корнет». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. 354.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Энтони К. Бейнс; Брюс Дики (2001). «Корнетт (фр. корнет-а-букен; нем. Цинк; ит. корнетто; исп. корнета». Grove Music Online . Oxford University Press. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06516 ) .
- ^ «корнет-поршень» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «корнет» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Маркузе, Сивилла (1964). «Корнетт». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. 128.
Это правильный англ. название «корнет» [...] было присвоено современному духовому инструменту, сейчас это слово обычно пишут «корнет».
- ^ Стук, 2020, стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Махильон, Виктор-Шарль ; Шлезингер, Кэтлин (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). стр. 170–173.
- ^ Джереми Монтегю (1978). «Одна из труб Тутанхамона» . Журнал египетской археологии . 64 . Sage Publications, Ltd.: 133–134. дои : 10.2307/3856451 . JSTOR 3856451 .
церемониальный инструмент, способный издавать только одну или две ноты. Самая нижняя нота неудовлетворительна по качеству и несущей способности... Сигнальный код египетской военной трубы был ритмичным и однотональным...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бейнс, Энтони К. (1984). «Корнетт». В Стэнли, Сэди (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . Нью-Йорк: Макмиллан Пресс. стр. 497–503.
[примечание: на странице 503 показана фотография нижнего корнета и написано, что это тенор-корнет.]
- ^ Перейти обратно: а б с Маркузе, Сивилла (1964). «Кривой корнет». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Галпин, Фрэнсис В. (1911). СТАРЫЕ АНГЛИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ . Чикаго: AC McCLURG & CO. стр. 188–198.
- ^ Перейти обратно: а б Маркузе, Сивилла (1964). «Корнеттино». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. xi, 129.
(примечание: Маркузе ввела собственную шкалу обозначения высоты звука, преобразованную здесь в научную нотацию высоты звука )
- ^ Перейти обратно: а б с Стук, стр. 33
- ^ Маркузе, Сивилла (1964). «Корноне». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. п. xi, 130.
(примечание: Маркузе ввела свою собственную шкалу обозначения высоты звука, преобразованную здесь в научную нотацию высоты звука )
- ^ Вьет-Линь НГУЕН; Пьер-Дэмиен Увиль, ред. (13 марта 2010 г.). «Корнетто, «ботаник»?» . Муза Барокко .
- ^ «КОРНЕ À БУКЕН БАСС» . Коллекция музея Парижской филармонии .
Дерево, обтянутое кожей. 4 железных и медных ключа. Мундштук из слоновой кости... Общая длина 983 мм.
- ^ Перейти обратно: а б Маркузе, Сивилла (1964). «Прямой корнет». Музыкальные инструменты, Большой словарь . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company. стр. 494–495.
- ^ Перейти обратно: а б Стук, стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стук, Джарратт. «КОРНЕТ: РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ, ФУНКЦИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИЗОБРАЖЕННЫХ В ОРГАНИЧЕСКИХ И ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ, ок. 1500–1800 гг.» (PDF) . Бирмингемский университет . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Селфридж-Филд, Элеонора (1994). Венецианская инструментальная музыка от Габриэли до Вивальди . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 15. ISBN 0-486-28151-5 .
- ^ Арнольд, Денис. «Джованни Бассано». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 2. Лондон: Макмиллан. п. 254.
- ^ Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ Клаус Хофманн (2007), Слава Богу! Вот и год подходит к концу /Слава Богу! Теперь год подходит к концу, BWV 28 (стр. 6–7), веб-сайт кантат Баха
- ^ «ТЕНОР-КОРНЕТ В ФОРМЕ ЗМЕИ» . Город музыки, Парижская филармония . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс В. Даффин, изд. (2000). Путеводитель исполнителя по средневековой музыке . Издательство Университета Индианы. п. 395. ИСБН 0253215331 .
- ^ Дэвидсон, Роберта (2004). «Тюрьма и рыцарская идентичность в «Смерти Дартура» сэра Томаса Мэлори ». Артуриана . 14 (2): 54–63. дои : 10.1353/арт.2004.0066 . JSTOR 27870603 . S2CID 161386973 .
- ^ Питтауэй, Ян (14 июля 2015 г.). «Драгоценный рог: (обязательно) короткая история» . Муза старинной музыки .
В этих рогах животных были просверлены отверстия для пальцев... что в конечном итоге привело к созданию обтянутого кожей деревянного корнета в ок. 1500.
- ^ « Г2 «Смола Корнетт» . Инструменты Кристофера Монка . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Бюхнер, Александр (1980). Цветная энциклопедия музыкальных инструментов . Перевод Саймона Пеллара. Лондон: Хэмлин. п. 101. ИСБН 0-600-36421-6 .
- ^ «Шофар-гид» . ajudaica.com/ .
Многие эксперты трубят в шофар боковой частью рта, чтобы добиться правильного звука.
- ^ Перейти обратно: а б с Джироламо далла Каса под названием да У дене (1584 г.). «Истинный путь к снижению» (PDF) . Журнал Исторического духового общества . Перевод Джесси Розенберга: 112.
- ^ Майер, Джозеф Ф. (1732). Музей теоретико-практикум музыки . Мюнхен, Баварская государственная библиотека. Швебиш-Халль.
Заявка на тайнинг
- ^ Дики, Брюс. 1982. «Упадок Корнетта: самый превосходный из духовых инструментов». Музыка 4, нет. 1 (сентябрь): 23–32. п. 26.
- ^ Кайт-Пауэлл, Джеффри (2012). «6: Корнетт и Сакбат». В Картере, Стюарт; Кайт-Пауэлл, Джеффри (ред.). Путеводитель исполнителя по музыке семнадцатого века (2-е изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 100–118. ISBN 978-0253357069 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- На странице корнетта во французской Википедии показаны фотографии двух существующих экземпляров бас-корнета.
- Третий бас-корнетт из коллекции Музея музыки в Париже.
- Страница о корнетте
- Christopher Monk Instruments. Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine , одном из наиболее известных современных производителей корнеттов.
Сохранившиеся корнеты в Метрополитен-музее
Современное исполнение
[ редактировать ]- Онлайн-звукозаписи современных исполнений Antiqua
- Арпеджиата [ постоянная мертвая ссылка ] с Кристиной Плухар в качестве дирижера (победитель голландского конкурса Эдисона 2010 года) использует один или два корнета.
- Город Линкольна Уэйтса (Музыкальный ансамбль мэра Линкольна)
- Concerto Palatino , ведущий ансамбль, основанный на корнетто и тромбоне, под управлением Брюса Дики и Чарльза Тоэта.
- Английский ансамбль Корнетта и Сэкбута , исполнительский коллектив, использующий корнет.
- Ансамбль Ла Фениче — французская исполнительская группа под руководством корнетиста Жана Тюбери.
- His Majestys Sagbutts & Cornetts (основан в 1982 г.), выдающийся, всемирно известный британский ансамбль корнеттов и мешков.
- Ансамбль Иоганна Розенмюллера — перформанс-группа под руководством немецкого корнеттоиста Арно Падуха.
- QuintEssential - ансамбль Сакбута и Корнетта. Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine.