Jump to content

Метод Арбана

Всемирно известный метод Арбана
Всемирно известный метод Арбана для корнета (1879 г.)
Обложка издания 1879 года.
Автор Жан-Батист Арбан
Оригинальное название Великолепный полный метод корнета и саксгорна Арбана.
Предмет Музыкальные инструменты: этюды и упражнения, Корнет , Труба .
Жанр Ноты

Метод Арбана , с некоторыми изменениями на протяжении многих лет называвшийся « Всемирно известный метод Арбана для корнета» и «Полный знаменитый метод Арбана для корнета» ( фр . Grande méthode complète de cornet à piss et de saxhorn ), представляет собой полноценный педагогический метод для студентов, обучающихся в труба , корнет и другие духовые инструменты . Оригинальное издание было написано и составлено Жаном-Батистом Арбаном (1825–1889) и опубликовано в Париже Леоном Эскюдье в 1864 году. [1] Он был переиздан несколькими издателями, с заметными изменениями, внесенными Томасом Х. Роллинсоном [ nl ], опубликованным в 1879 году Дж. У. Пеппером ; Эдвин Франко Гольдман , опубликованный в 1893 году Карлом Фишером ; и Клод Гордон , опубликованный в 1982 году также Карлом Фишером. Он содержит сотни упражнений, от базовых до продвинутых композиций, а более поздние издания также включают подборку популярных тем в виде соло и дуэтов различных композиторов, а также несколько оригинальных композиций Арбана, включая его знаменитую аранжировку Венецианского карнавала . [2]

Структура

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Во введении Дж. Б. Арбан рассматривает диапазон корнета (трубы). Он также подробно описывает альтернативные аппликатуры и описывает использование слайда настройки. Арбан говорит, что, по его мнению, мундштук должен занимать две трети нижней губы и одну треть верхней. Затем Арбан подчеркивает правильную технику «атаки». Он использует произношение «ту», которое по-французски произносится, когда язык находится в положении «ти». В заключение Арбан описывает правильную технику дыхания (см. диафрагмальное дыхание ). [3] : 5–9 

I. Первые исследования

[ редактировать ]

Затем Арбан начинает свой метод с акцента на тоне (Исследования 1–10). Следующие занятия (11–50) знакомят ученика с аппликатурой, развивают его диапазон и прививают привычку точно брать ноты. В следующем разделе, посвященном синкопам, происходит переход от простого ритма четверть-полчетверти к повторяющемуся ритму шестнадцать-восьмая-шестнадцатая. Далее Арбан ориентируется на пунктирные ритмы восьмая-шестнадцатая и восьмая-двойная шестнадцатая. Он заканчивает Первые исследования 10 исследованиями по 6
8
метров. [3] : 11–36 

II. Методы игры: невнятная игра или игра легато.

[ редактировать ]

Следующий раздел своего обширного метода профессор Арбан посвящает невнятной игре или игре легато. Он начинает с простых лиг, которые дополняются вариацией створок. Он предлагает произносить «тау-и» во время игры. [3] : 39  Редактор рекомендует добавить немного воздуха в верхнюю ноту. (Такой прием необходим и для выполнения трелей.) [3] : 39  Однако Арбан половину всего раздела посвящает оскорблениям губ. Он завершает этот раздел серией углубленных исследований, сочетающих невнятную и отрывистую игру.

Упражнение по хроматической гамме по методу Арбана.

Серия Арбана по гаммам включает исследования мажорных, минорных и хроматических гамм, а также их многочисленных вариаций. Арбан признает, что дает минорным гаммам «ограниченное отношение», но Гордон опровергает это, ссылаясь на отсутствие «ограничений на использование трубы и корнета». [3] : 57 

IV. Украшения

[ редактировать ]

Далее Арбан обучает ученика различным орнаментам, на которых можно играть на трубе или корнете. Он подробно описывает простую апподжиатуру , форшлаг ( короткую апподжиатуру ), портаменто, двойную апподжиатуру, терн , трель и мордент . Арбан завершает четвертый раздел, комбинируя различные орнаменты и объединяя их в различные мелодии.

V. Более углубленные исследования

[ редактировать ]

«Более продвинутые исследования» включают исследования интервалов; битые октавы и десятые; тройни; ритмическая фигура четыре-шестнадцатая; мажорные и минорные арпеджио; доминирующее седьмое арпеджио; и каденции .

Далее Арбан сосредотачивается на тройном языке, двойном языке и языке фанфар. Арбан использует различные комбинации произношения «ту-ку», а Гордон впоследствии заменяет их комбинациями «ти-ки». [3] : 153  В свои исследования двойного языка Арбан включил множество исследований, в которых он сочетает двойное использование языка с невнятными предложениями, возникающими на различных тактах и ​​внутри них. [3] : 183–187 

[ редактировать ]

«Искусство фразировки» было написано Арбаном в 1866 году, но так и не было добавлено к оригинальному французскому изданию «Метода». Эти песни и дуэты впервые появились в американском издании метода Арбана, опубликованном компанией Jean White Company в 1872 году. В эту новую версию добавлено 28 дуэтов под названием «28 развлечений», «32 мелодии» и «100 песен «Искусство фразировки». Дж. У. Пеппер и Карл Фишер также добавили искусство фразировки к своим методам Арбана в конце 1800-х годов.

68 дуэтов для двух корнетов

[ редактировать ]

Как и в других своих разделах, Арбан переходит от простых пьес к более сложным.

Композиции
# Титул Арбана Композитор (если указан)
1 Sacred Song "Portniansky" (Dmitry Bortniansky)
2 Russian Hymn
3 Cradle Song Carl Maria von Weber
4 Melody
5 Melody
6 Melody Saverio Mercadante
7 Adeste Fideles
8 God Save the Queen / America
9 Air by Mozart Wolfgang Amadeus Mozart
10 Air by Gretry André Grétry
11 Noel Ancien
12 Air by Beethoven Ludwig van Beethoven
13 Arabian Song
14 Serenade André Grétry
15 La Romanesca
16 Romance from "Joseph" Étienne Méhul
17 Romance Jacques de Gouy
18 Noel Ancien
19 March Jacques de Gouy
20 Song of Master Adam
21 Le Souvenir
22 Richard of the Lion Heart André Grétry
23 The Two Savoyards
24 Silent Sorrow Samuel Webbe
25 Melody
26 The Lion Hunt Saverio Mercadante
27 L'Elisir D'Amore Gaetano Donizetti
28 I Would That My Love Felix Mendelssohn
29 Prayer to the Virgin Saverio Mercadante
30 Spanish Royal March
31 March of Two Misers
32 Melody
33 Country Wedding
34 Bivouac Song
35 Birthday Festival
36 Melody
37 German Song Friedrich Wilhelm Kücken
38 Richard of the Lion Heart André Grétry
39 March Jacques de Gouy
40 Tic e Tic e Toc
41 Carnival of Venice
42 Nel Cor Piu Giovanni Paisiello
43 Bolero Jacques de Gouy
44 Norma Vincenzo Bellini
45 Melody
46 Last Rose of Summer
47 Evening Prayer Saverio Mercadante
48 Cavatina from "Somnambula" Vincenzo Bellini
49 Austrian National Hymn Joseph Haydn
50 Freischutz Carl Maria von Weber
51 French Air
52 Burning Fever André Grétry
53 L'Elisir D'Amore Gaetano Donizetti
54 Air from "Somnambula" Vincenzo Bellini
55 Wind and Wave
56 Tyrolienne
57 Italian Air
58 Alpine Horn Heinrich Proch
59 The Hermit Michel Lambert
60 Freischutz Carl Maria von Weber
61 Flower of Damascus Saverio Mercadante
62 Waltz from "Puritani" Vincenzo Bellini
63 Prayer from "Moses" Gioachino Rossini
64 Siege of Rochelle Michael William Balfe
65 Hail! Star of Mary Heinrich Proch
66 The Two Friends "Laurent"
67 Martha Friedrich von Flotow
68 The Fox Hunters

14 характеристических исследований

[ редактировать ]

Перед своими последними 12 фантазиями Арбан проводит 14 сложных характеристических исследований. Его заключительные замечания таковы:

Те из моих читателей, которые... хотят достичь... совершенства, должны... попытаться услышать хорошую музыку, хорошо интерпретированную. Они должны искать... самые прославленные образцы и... очищать свой вкус, проверять свои чувства и приближаться как можно ближе к тому, что прекрасно. [3] : 283 

Эти отрывки сложны и длиннее, чем все отрывки предыдущих разделов. Каждый из них занимает целую страницу (в платиновом издании), и по мере продвижения они набирают сложность; четырнадцатое исследование занимает две страницы и является единственным произведением в этом разделе. 12
8
раз.

Характеристические исследования
Нет. Маркировка темпа Письменные ключи Метр Подразделение
1 Allegro moderato quarter note = 96 C major, E major, D major, and G major common time Sixteenth note
2 Legato quarter note = 120 E major and E major common time Sixteenth note and Eighth note
3 Moderato quarter note = 86 C major, F major, D major, and G major common time Sixteenth note triplet and Sixteenth note
4 Allegretto quarter note = 88 E minor, G major, C major, A minor, and A major 2
4
Sixteenth note triplet and Sixteenth note alternation
5 Allegro quarter note = 104 C major 2
4
Sixteenth note triplet and Sixteenth note alternation
6 Moderato quarter note = 76 F major and D major 6
8
Sixteenth note
7 Allegro quarter note = 104 C major, A major, and B major 2
4
Sixteenth note triplet and Eighth note
8 Allegro moderato quarter note = 104 D minor and F major common time Sixteenth note
9 Allegro quarter note = 124 B major common time Sixteenth note
10 Allegro quarter note = 124 G minor, C minor, and D major common time Sixteenth note
11 Allegretto quarter note = 96 C major, A major, and D major common time Sixteenth note
12 Allegro moderato quarter note = 100 F minor, D major, and C major 3
4
Sixteenth note
13 Allegro non troppo quarter note = 96 C major 2
4
Sixteenth note triplet
14 Legato chromatique quarter note = 76 C major and F major 12
8
Sixteenth note and Thirty-second note

12 знаменитых фантазий и высказываний, которые различаются

[ редактировать ]

Помимо одиннадцати фантазий (фантазий) для корнетов си-бемоль, есть еще одна для корнета ля («Фантазия и вариации на тему Актеона»). Знаменитая композиция Арбана «Фантазия и вариации на тему Венецианского карнавала » — одиннадцатая фантазия в списке.

Куски
Нет. Титул Арбана Концертный ключ Структура
1 Fantaisie and Variations on a Cavatina from Beatrice di Tenda by V. Bellini B major Introduction, Theme, Var. I, Var. II, Var. III and Finale I, and Finale II
2 Fantaisie and Variations on Actéon D major Introduction (in D minor), Theme, Var. I, and Finale
3 Fantaisie Brillante B minor Introduction, Theme, Var. I, Var. II, and Var. III
4 Variations on a Tyrolean Song B major Introduction (in F major), Theme, Var. I, Var. II, Var. III., Var. IV, and Rondo
5 Variations on a song Vois-tu la neige qui brille (The Beautiful Snow) E major Theme, Var. I, Var. II, Var. III, and Finale
6 Cavatina and Variations B major Introduction (in F major), Theme, Var. I, Var. II, and Var. III
7 Air Varié on a Folk Song: The Little Swiss Boy B major Introduction, Theme, Var. I, Var. II, Var. III (in G major), and Var. IV et Finale
8 Caprice and Variations E major Introduction (in B major), Theme, Var. I, Var. II, and Var. III
9 Fantaisie and Variations on a German Theme E major Introduction (in B major), Theme, Var. I, Var. II, Var. III, and Finale
10 Variations on a favorite theme by C.M. von Weber E major Introduction (in B major), Theme, Var. I, Var. II, Var. III, and Var. IV (in B major)
11 Fantaisie and Variations on The Carnival of Venice E major Introduction, Theme, Var. I, Var. II, Var. III, and Var. IV
12 Variations on a theme from Norma by V. Bellini B major Introduction (in E major), Theme, Var. I, Var. II, and Finale

Датированный комментарий

[ редактировать ]

Оригинальный текст Арбана отражает заблуждения и мнения, распространенные среди музыкантов на момент публикации. Ограничения производства старинных корнетов сформировали мнение Арбана об ограничениях инструмента в отношении ритмической сложности, диапазона, интонации и настройки с использованием крючков . Объяснения образования звука основаны на напряжении губ и не отражают современное понимание турбулентного потока внутри духовых инструментов. Аннотированные версии текста будут противоречить мнениям Арбана, основанным на возможностях и знаниях современных инструментов.

Недостаточное покрытие

[ редактировать ]

Первые исследования предполагают развитие дальности действия и выносливости, превосходящих возможности большинства начинающих игроков. [4] Программа разминки не описана. Крайне высокий регистр не исследуется, а также не включены техники для более современных музыкальных жанров, таких как импровизация для джаза . Упражнения по гамме над минорными тональностями немногочисленны и охватывают только диатонические и хроматические гаммы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Библиография Франции, стр.185, р.939» . Гугл Книги . БНФ. 16 апреля 1864 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  2. ^ Гейтс, Чарльз Р. (1992). Исследование издания Жана Мэра «Grande méthode complète pour корнет à поршни и саксгорн» Ж.Б. Арбана (около 1859 г.) и его вклада в современную педагогику игры на трубе, с предлагаемыми дополнениями к изданию Мэра, основанными на выявлении необходимых технических навыков, присущих игре на трубе . Колумбус: Университет штата Огайо. ОСЛК   30720266 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арбан, Джон Баптист (2005). Полный консерваторский метод Арбана для Trumpet Platinum Edition Карл Фишер Музыка. ISBN  9780825858529 .
  4. ^ Болвин, Эрик. Арбанское руководство . Музыкальные студии Эрика Болвина. п. 2.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с методом Корнета Жана-Батиста Арбана, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62c14f519d4ba013a938e3a440d2cab__1721742360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ab/f62c14f519d4ba013a938e3a440d2cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arban method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)