Метод Арбана
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Обложка издания 1879 года. | |
Автор | Жан-Батист Арбан |
---|---|
Оригинальное название | Великолепный полный метод корнета и саксгорна Арбана. |
Предмет | Музыкальные инструменты: этюды и упражнения, Корнет , Труба . |
Жанр | Ноты |
Метод Арбана , с некоторыми изменениями на протяжении многих лет называвшийся « Всемирно известный метод Арбана для корнета» и «Полный знаменитый метод Арбана для корнета» ( фр . Grande méthode complète de cornet à piss et de saxhorn ), представляет собой полноценный педагогический метод для студентов, обучающихся в труба , корнет и другие духовые инструменты . Оригинальное издание было написано и составлено Жаном-Батистом Арбаном (1825–1889) и опубликовано в Париже Леоном Эскюдье в 1864 году. [1] Он был переиздан несколькими издателями, с заметными изменениями, внесенными Томасом Х. Роллинсоном опубликованным в 1879 году Дж. У. Пеппером ; Эдвин Франко Гольдман , опубликованный в 1893 году Карлом Фишером ; и Клод Гордон , опубликованный в 1982 году также Карлом Фишером. Он содержит сотни упражнений, от базовых до продвинутых композиций, а более поздние издания также включают подборку популярных тем в виде соло и дуэтов различных композиторов, а также несколько оригинальных композиций Арбана, включая его знаменитую аранжировку Венецианского карнавала . [2]
Структура
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Во введении Дж. Б. Арбан рассматривает диапазон корнета (трубы). Он также подробно описывает альтернативные аппликатуры и описывает использование слайда настройки. Арбан говорит, что, по его мнению, мундштук должен занимать две трети нижней губы и одну треть верхней. Затем Арбан подчеркивает правильную технику «атаки». Он использует произношение «ту», которое по-французски произносится, когда язык находится в положении «ти». В заключение Арбан описывает правильную технику дыхания (см. диафрагмальное дыхание ). [3] : 5–9
I. Первые исследования
[ редактировать ]Затем Арбан начинает свой метод с акцента на тоне (Исследования 1–10). Следующие занятия (11–50) знакомят ученика с аппликатурой, развивают его диапазон и прививают привычку точно брать ноты. В следующем разделе, посвященном синкопам, происходит переход от простого ритма четверть-полчетверти к повторяющемуся ритму шестнадцать-восьмая-шестнадцатая. Далее Арбан ориентируется на пунктирные ритмы восьмая-шестнадцатая и восьмая-двойная шестнадцатая. Он заканчивает Первые исследования 10 исследованиями по 6
8 метров. [3] : 11–36
II. Методы игры: невнятная игра или игра легато.
[ редактировать ]Следующий раздел своего обширного метода профессор Арбан посвящает невнятной игре или игре легато. Он начинает с простых лиг, которые дополняются вариацией створок. Он предлагает произносить «тау-и» во время игры. [3] : 39 Редактор рекомендует добавить немного воздуха в верхнюю ноту. (Такой прием необходим и для выполнения трелей.) [3] : 39 Однако Арбан половину всего раздела посвящает оскорблениям губ. Он завершает этот раздел серией углубленных исследований, сочетающих невнятную и отрывистую игру.
III. Весы
[ редактировать ]
Серия Арбана по гаммам включает исследования мажорных, минорных и хроматических гамм, а также их многочисленных вариаций. Арбан признает, что дает минорным гаммам «ограниченное отношение», но Гордон опровергает это, ссылаясь на отсутствие «ограничений на использование трубы и корнета». [3] : 57
IV. Украшения
[ редактировать ]Далее Арбан обучает ученика различным орнаментам, на которых можно играть на трубе или корнете. Он подробно описывает простую апподжиатуру , форшлаг ( короткую апподжиатуру ), портаменто, двойную апподжиатуру, терн , трель и мордент . Арбан завершает четвертый раздел, комбинируя различные орнаменты и объединяя их в различные мелодии.
V. Более углубленные исследования
[ редактировать ]«Более продвинутые исследования» включают исследования интервалов; битые октавы и десятые; тройни; ритмическая фигура четыре-шестнадцатая; мажорные и минорные арпеджио; доминирующее седьмое арпеджио; и каденции .
МЫ. язык
[ редактировать ]Далее Арбан сосредотачивается на тройном языке, двойном языке и языке фанфар. Арбан использует различные комбинации произношения «ту-ку», а Гордон впоследствии заменяет их комбинациями «ти-ки». [3] : 153 В свои исследования двойного языка Арбан включил множество исследований, в которых он сочетает двойное использование языка с невнятными предложениями, возникающими на различных тактах и внутри них. [3] : 183–187
Искусство фразировки: 150 классических и популярных мелодий
[ редактировать ]«Искусство фразировки» было написано Арбаном в 1866 году, но так и не было добавлено к оригинальному французскому изданию «Метода». Эти песни и дуэты впервые появились в американском издании метода Арбана, опубликованном компанией Jean White Company в 1872 году. В эту новую версию добавлено 28 дуэтов под названием «28 развлечений», «32 мелодии» и «100 песен «Искусство фразировки». Дж. У. Пеппер и Карл Фишер также добавили искусство фразировки к своим методам Арбана в конце 1800-х годов.
68 дуэтов для двух корнетов
[ редактировать ]Как и в других своих разделах, Арбан переходит от простых пьес к более сложным.
14 характеристических исследований
[ редактировать ]Перед своими последними 12 фантазиями Арбан проводит 14 сложных характеристических исследований. Его заключительные замечания таковы:
Те из моих читателей, которые... хотят достичь... совершенства, должны... попытаться услышать хорошую музыку, хорошо интерпретированную. Они должны искать... самые прославленные образцы и... очищать свой вкус, проверять свои чувства и приближаться как можно ближе к тому, что прекрасно. [3] : 283
Эти отрывки сложны и длиннее, чем все отрывки предыдущих разделов. Каждый из них занимает целую страницу (в платиновом издании), и по мере продвижения они набирают сложность; четырнадцатое исследование занимает две страницы и является единственным произведением в этом разделе. 12
8 раз.
12 знаменитых фантазий и высказываний, которые различаются
[ редактировать ]Помимо одиннадцати фантазий (фантазий) для корнетов си-бемоль, есть еще одна для корнета ля («Фантазия и вариации на тему Актеона»). Знаменитая композиция Арбана «Фантазия и вариации на тему Венецианского карнавала » — одиннадцатая фантазия в списке.
Критика
[ редактировать ]Датированный комментарий
[ редактировать ]Оригинальный текст Арбана отражает заблуждения и мнения, распространенные среди музыкантов на момент публикации. Ограничения производства старинных корнетов сформировали мнение Арбана об ограничениях инструмента в отношении ритмической сложности, диапазона, интонации и настройки с использованием крючков . Объяснения образования звука основаны на напряжении губ и не отражают современное понимание турбулентного потока внутри духовых инструментов. Аннотированные версии текста будут противоречить мнениям Арбана, основанным на возможностях и знаниях современных инструментов.
Недостаточное покрытие
[ редактировать ]Первые исследования предполагают развитие дальности действия и выносливости, превосходящих возможности большинства начинающих игроков. [4] Программа разминки не описана. Крайне высокий регистр не исследуется, а также не включены техники для более современных музыкальных жанров, таких как импровизация для джаза . Упражнения по гамме над минорными тональностями немногочисленны и охватывают только диатонические и хроматические гаммы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Библиография Франции, стр.185, р.939» . Гугл Книги . БНФ. 16 апреля 1864 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Гейтс, Чарльз Р. (1992). Исследование издания Жана Мэра «Grande méthode complète pour корнет à поршни и саксгорн» Ж.Б. Арбана (около 1859 г.) и его вклада в современную педагогику игры на трубе, с предлагаемыми дополнениями к изданию Мэра, основанными на выявлении необходимых технических навыков, присущих игре на трубе . Колумбус: Университет штата Огайо. ОСЛК 30720266 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арбан, Джон Баптист (2005). Полный консерваторский метод Арбана для Trumpet Platinum Edition Карл Фишер Музыка. ISBN 9780825858529 .
- ^ Болвин, Эрик. Арбанское руководство . Музыкальные студии Эрика Болвина. п. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с методом Корнета Жана-Батиста Арбана, на Викискладе?