Сбалансированное действие
Сбалансированное действие относится к новым моделям саксофонов и труб, представленным Henri Selmer & Cie в 1930-х годах, и имеет разные значения в зависимости от того, имеется ли в виду модель трубы или саксофона.
Трубы со сбалансированным действием
[ редактировать ]У труб со сбалансированным строем клапан установлен вперед (170 мм против 140 мм), ближе к раструбу. Этот стиль трубы был впервые разработан парижской компанией Henri Selmer в 1933 году для Луи Армстронга , а также широко использовался Гарри Джеймсом . [ 1 ] который предпочел такую конфигурацию из-за своих длинных рук. Подобные трубы также производила FE Olds (модель записи Olds), начиная с 1950 года. [ 2 ] и King Musical Instruments , последние инструменты этого типа были произведены в начале 1970-х годов.
Саксофоны со сбалансированным звучанием.
[ редактировать ]Саксофон Selmer Balanced Action производился компанией Selmer с 1935 по 1947 год. Он представил революционно новую компоновку таблицы клавиш для управления клавишами G ♯ и нижней C ♯ , B и B ♭ . Компоновка решила давние недостатки этих механизмов, и все современные саксофоны имеют таблицы клавиш для левой руки, созданные на основе этой схемы. [ 3 ] [ 4 ]
Проблемы, которые нужно решить
[ редактировать ]Левая клавишная панель с самого начала была неудобной особенностью саксофона. Недостатки и компромиссы были присущи старой компоновке с длинными петлями, идущими вниз по левой нижней стороне инструмента. Клавиши звонка были самыми тяжелыми клавишами с самым тяжелым действием на саксофоне, и управлять ими приходилось самым слабым из всех пальцев. Шарниры на левой стороне направляют дуги действия клавиш в направлении, которое вынуждает некоторую степень нажатия слева направо по саксофону для управления клавишами, в слабом направлении пальца от ладони. Длинные выступы к самым нижним чашкам клавиш приводили к тому, что они слегка подпрыгивали при закрытии. Длинные шарнирные трубки также находились в уязвимом положении для повреждений от ударов с левой стороны инструмента, особенно шарнир C ♯ , который доходил до высокой стойки на носовой части или рядом с ней.
Сведение к минимуму количества нажатий слева направо было целью, которая способствовала короткому действию рычага в кластере за счет рычага, обеспечивающего положительное действие при работе с клавишами. Проблему также можно было смягчить, изменив угол касания клавиш вниз по направлению к телу за пределы радиуса дуги, но это было лишь частичным решением. С появлением шарнирной клавиши G ♯ , приводимой в действие механизмом звонка, возникла необходимость в большем рычаге воздействия на клавиши стола. Увеличенные таблицы клавиш значительно увеличили эффективность клавиш B и B ♭ , хотя нажатие слева направо было более сильным из-за большего радиуса дуги больших клавиш. Некоторое увеличение рычага было возможно с помощью клавиши C ♯ , хотя ее положение в таблице ограничивало возможности ее конструкции.
Довольно хорошие решения Конна
[ редактировать ]В саксофонах CG Conn 6M и 10M низкие нажатия клавиш C ♯ , B и B ♭ были установлены под сильным углом от радиуса действия. Касание клавиши G ♯ было установлено на горизонтальном шарнире и в той же плоскости, что и касание клавиши звонка. [ 5 ]
Такая компоновка значительно смягчила проблему перекрестного толчка и выгодно отличалась от компоновок конкурентов King, Buescher, Martin и, на момент ее появления, Selmer. На саксофонах Connqueror 26M и 30M Конн установил все касания левой группы на горизонтальные шарниры и переместил группу ближе к клавишам левой стопы. [ 6 ] Это было хорошее эргономичное решение с действием в сильном направлении пальца, но механизм был сложен, дорог в производстве и требовал дополнительной регулировки. Шарнир C ♯ также был укорочен и соединен с чашкой с помощью наклонного рычага на моделях Connqueror, что частично уменьшило его уязвимость. После того, как эти инструменты были представлены, усилия Конна по разработке застопорились, и модели Connqueror были сняты с производства в 1943 году.
Лучшее решение Сельмера
[ редактировать ]Расположение клавиш колокольчика для правой руки, представленное Конном (для баритонов) и Кингом в начале 1930-х годов, послужило основой для окончательного решения Зельмера, сместившего колокольчик на 14 градусов влево и установившего настольные клавиши на шарнирах, расположенных над клавишами правой стопки. При обратной дуге действия клавиши стола толкались вниз к трубке корпуса в сильном направлении пальца. Рычаг сенсорной клавиши C ♯ был удлинен, что принесло значительную выгоду. В таком расположении рычаги клавиш звонка были укорочены, что добавило механических преимуществ для положительного действия клавиш и уменьшило склонность к подпрыгиванию, которая преследовала клавиши звонка старого образца, установленные на более длинных рычагах. Более компактный механизм уменьшил массу клавиш звонка, облегчив действие. Обратное направление поворота также дало возможность спроектировать рычажное соединение для касания клавиши C ♯ , чтобы получить механическое преимущество при преодолении пружины, удерживающей чашку в закрытом положении, что обеспечивает большую прочность пружины для более надежного уплотнения подушечки. Благодаря этим изменениям в действии клавиши колокольчика наконец стали сбалансированными с действием остальной части рупора, отсюда и название. Новая компоновка также привела к созданию более защищенных механизмов и более прочных распорок колоколов. Длинные уязвимые петли в нижней левой части рога были заменены более короткими петлями в менее уязвимом положении. Распорку колокола можно было переместить на левую сторону, чтобы получить больше возможностей для ее оптимальной защиты, что и сделал Зельмер.
Последующие события
[ редактировать ]Первоначально Balanced Action предлагался с двумя вариантами конструкции раструба: коротким и длинным. Короткий колокольчик звучал свободнее, но приводил к проблемам с интонацией в нижнем регистре. высокая клавиша F ♯ В качестве другого варианта предлагалась . Этот вариант не получил широкого распространения из-за своей репутации, вызывающей плохую интонацию в Balanced Action и его потомках Super Action и Mark VI, хотя позже он стал особенностью большинства саксофонов профессионального класса.
«Balanced Action» приобрела престиж благодаря ее использованию джазовым саксофонистом Коулманом Хокинсом , который произвел фурор своим возвращением из Франции в США и записью « Body and Soul» в 1939 году.
В следующей модели Зельмера, Super Action, представленной в 1948 году, со смещенными стеками клавиш для правой и левой руки, была установлена базовая компоновка современного саксофона. Super Action также имел съемный раструб и регулировочные винты клавиш, которые стали стандартными для современных саксофонов. Дальнейшие эргономические улучшения были предложены с выпуском Mark VI, представленного в 1953 году, который стал наиболее широко используемым саксофоном профессионального класса, произведенным в середине двадцатого века.
King был первым производителем, помимо Selmer, который в 1949 году применил механизмы настольных клавиш, заимствованные из механизмов Balanced Action. К концу 1960-х годов механизмы нового типа были практически на каждой новой модели саксофона, представленной на рынке. Унаследованные механизмы были продолжены в некоторых студенческих моделях до 1980-х годов. Усовершенствования оригинального механизма, добавленные Сельмером и другими, включают увеличенные и контурные клавиши, наклон клавиш и ролики, а также усиливающие распорки для верхней стойки, поддерживающей механизм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домой | Национальный музыкальный музей | Вермиллион» .
- ^ «Серийные номера FE Olds and Son» .
- ^ «Действие Selmer Balance :: SaxPics.com» . Галерея старинных саксофонов, представленная USA Horn . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г.
- ^ «История легендарных саксофонов» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Таблица альтовых клавиш Конн 6М» . saxpics.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Таблица альтовых клавиш Conn 26M» . saxpics.com . Проверено 8 апреля 2019 г.