Анри Зельмер Париж
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( июнь 2013 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | 1885 год |
Основатель | Анри Зельмер |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Тьерри Орье |
Продукты | Деревянные духовые инструменты: саксофоны , кларнеты и мундштуки. |
Количество сотрудников | 450+ (2019) [1] |
Родитель | Конн-Зельмер |
Веб-сайт | www |
Henri Selmer Paris — французское предприятие, производитель музыкальных инструментов , базирующееся в Мант-ла-Виль недалеко от Парижа . Основанная в 1885 году, она известна как производитель деревянных духовых и духовых инструментов профессионального уровня, особенно саксофонов , кларнетов и труб . Henri Selmer Paris раньше принадлежал семье, но в 2018 году был продан Argos-Wityu. [2]
На инструментах Selmer Paris играли многие известные саксофонисты, такие как Марсель Мюл , Клод Делангль , Фредерик Хемке , Чарли Паркер , [3] Джон Колтрейн , Пол Десмонд , Хершель Эванс , Зут Симс [4] Майкл Брекер , Сонни Роллинз , Орнетт Коулман и Коулман Хокинс . Среди известных кларнетистов Selmer – Бенни Гудман в начале своей карьеры.
История
[ редактировать ]Зельмер Пэрис
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века братья Александр и Анри Зельмер окончили Парижскую консерваторию по специальности кларнетисты. Они были правнуками французского военного барабанщика Йоханнеса Якобуса Зельмера, внуками Жана-Жака Зельмера, начальника музыкальной службы армии, и двумя из 16 братьев и сестер. [5] В то время музыкальные инструменты и аксессуары изготавливались в основном вручную, и профессиональные музыканты сочли необходимым приобрести навыки, позволяющие им самостоятельно изготавливать аксессуары, а также ремонтировать и модифицировать свои инструменты. Основав компанию Henri Selmer & Cie. в 1885 году, Анри начал производить трости и мундштуки для кларнета . [5]

В 1898 году Зельмер открыл магазин и ремонтную мастерскую в Париже и занялся производством кларнетов . [5] Зельмер представил кларнеты на Всемирной выставке Louisiana Purchase Exposition 1904 года в Сент-Луисе, выиграв золотую медаль. Александр Зельмер обосновался в Нью-Йорке в 1909 году, открыв магазин по продаже кларнетов и мундштуков Selmer. Компания H&A Selmer (США), первоначально представлявшая собой розничное партнерство между двумя братьями, была зарегистрирована для расширения, при этом H. Selmer & Cie сохранила миноритарную долю в 1923 году. В 1927 году H. Selmer & Cie продала оставшуюся долю американскому партнеру Джорджу Банди. , и американский филиал приобрел Vincent Bach Corporation и, в конечном итоге, CG Conn, ставшую Conn-Selmer . [6]
Сельмер Великобритания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
Полунезависимый филиал Selmer в Великобритании был создан в 1928 году под руководством двух братьев, Бена и Лью Дэвисов. Они сосредоточились в первую очередь на лицензировании, импорте и распространении, а не на производстве, и к 1939 году стали крупнейшей компанией в британской индустрии музыкальных инструментов.
В 1935 году компания Selmer UK начала производство систем звукоусиления под маркой Selmer. Они расширили свои производственные мощности, купив в 1946 году еще одну компанию PA под названием RSA. К 1951 году они производили электрические органы , а в 1955 году они получили эксклюзивные лицензионные права на производство органов Lowrey и органных динамиков Leslie для Великобритании. Они также были основными импортерами и дистрибьюторами гитар Höfner , известной немецкой гитарной компании, с начала 1950-х по начало 1970-х годов. В 1967 году Хёфнер фактически выпустил небольшую линейку полуакустических и акустических гитар для Selmer UK. Они были отмечены логотипом Selmer, и большинство из них имели струнодержатель Selmer в форме «лиры». Названия моделей были Astra, Emperor, Diplomat, Triumph и Arizona Jumbo.

С ростом музыки скиффл и приходом рок-н-ролла в середине 1950-х годов компания Selmer UK начала производить усилители для гитар и басов . В начале 1960-х годов, несмотря на очевидное доминирование Selmer на рынке, The Shadows и The Beatles поддержка усилителей Vox отодвинула гитарные усилители Selmer на далекое второе место по продажам. Руководство компании предпринимало различные вялые попытки заручиться поддержкой начинающих музыкантов, но становилось все более далеким от развития поп-культуры с середины 1960-х годов, считая, что его роль заключалась в поддержке «настоящих» или признанных профессиональных музыкантов, а не хедлайнеров. поп-индустрия. Это было началом конца для Selmer UK.
К началу 1970-х годов компания Selmer UK была куплена компанией Chicago Musical Instruments , в то время материнской компанией лос-анджелесского производителя духовых инструментов FE Olds и Gibson Guitars , которые Selmer распространял в Великобритании. К этому времени гитарные усилители Marshall монополизировали рынок, а производственные мощности Selmer требовали больших затрат ресурсов. В этот период линейка ламповых усилителей Selmer Treble & Bass 50 и 100 казалась стилистическими реликвиями выпуска до 1959 года, и было принято решение перенести производственные мощности в заброшенное помещение, построенное в 1914 году и располагающееся в сельской местности. Эссекс. Фабрика, купившая у Music and Plastic Industries . Это была катастрофа, связанная с скучной переработкой линейки акустических кабинетов Selmer и появлением плохо спроектированной линейки полупроводниковых усилителей мощности.
После того, как компания Selmer перешла к нескольким другим владельцам, она снова оказалась во владении материнской компании Gibson Guitar, на этот раз через холдинговую компанию Norlin Music USA . Маркетинговая политика, принятая руководством, предусматривала разрешение дистрибьюторам предоставлять краткосрочные кредиты на инструменты Gibson на экспериментальной основе. Если бы это контролировалось, это считалось бы отличным маркетинговым ходом, но в действительности ситуация заключалась в том, что кредиты на инструменты предоставлялись бесплатно любому музыканту и группе, подавшим запрос. Последствия заключались в том, что эти очень дорогие музыкальные инструменты были использованы, повреждены и возвращены непроданными на склад в Великобритании, где были предприняты попытки отремонтировать их с ограниченными возможностями, как это было предусмотрено соглашением о дистрибуции с производственной базой в Каламазу, штат Мичиган . не допускать возврата бракованного товара. Когда-то в 1977 году на неотапливаемом складе в г. Брейнтри , Эссекс .
Завод в Брейнтри также наладил производство клавиатур Lowrey из комплектов KD, экспортируемых с в Чикаго производственной базы CMI . Эти инструменты были технически продвинутыми, но качество сборки было плохим по сравнению с клавиатурами, которые только начинали поступать на рынки Великобритании и Европы из Японии . Чтобы увеличить прибыль, компания приняла решение импортировать недорогой орган итальянской конструкции, продаваемый как продукт Selmer, который распространялся в больших количествах по каталогам. И снова процент возвратов, на этот раз из-за повреждений при транспортировке, был значительным. Несмотря на ребрендинг в Norlin Music (Великобритания), руководство компании не учел ключевые факторы, отдав предпочтение комплексу мер по сокращению затрат. В 1976 году Norlin Music Inc., столкнувшись с растущими долгами, начала по частям разбирать Selmer UK, пока единственным предприятием не стал центр ремонта органов Лоури с одним сотрудником. Это закрылось в начале 1980-х годов.
Несмотря на то, что гитарные усилители Selmer начала 1960-х годов были практически неизвестны в США, они начали завоевывать репутацию винтажных предметов коллекционирования среди энтузиастов ламповых усилителей .
Зельмер гитары
[ редактировать ]
В 1932 году Сельмер в партнерстве с итальянским гитаристом и мастером Марио Маккаферри создал линию акустических гитар , основанную на неортодоксальном дизайне Маккаферри. Хотя сотрудничество Маккаферри с Selmer прекратилось в 1934 году, компания продолжала производить несколько моделей этой гитары до 1952 года. Гитара была тесно связана со знаменитым джазовым гитаристом Джанго Рейнхардтом . (См. также «Гитара Зельмера-Маккаферри» и Хостеттер, Пол (2018). «Это Маккаферри? Или это Зельмер?» . Лютерия.нет . )
Исторический список инструментов Зельмера
[ редактировать ]Саксофоны — Париж
[ редактировать ]- Модель 22 (1922–1925)
- Модель 26 (1926–1929)
- Модель 28 (1928–1929)
- Зельмер Адольф Сакс (1929–1935)
- Новый Большой ствол (1929)
- Супер «Кусачки для сигар» (1930–1932).
- Супер (1932–1933)
- Радио Улучшенное (Супер) (1934–1938)
- Модель Джимми Дорси (Супер) (1935–1938)
- Сбалансированное действие (1936–1947)
- Супербоевик (1948–1953)
- Марк VI (1954–1975 для альта и тенора, 1954–1980 для всех остальных типов саксофона)
- Марк VII (1974–1980)
- Супер Действие 80 (1980–1985)
- Супер Экшн 80 Серия II (1985-)
- Серия III (1994-)
- Ссылка 54 / Ссылка 36 (2000-) [7] [8]
- Ограниченное издание (2014–2015 гг.)
- Аксос (2015-)
- Верховный (2021-)
- Подпись (2023-)
Кларнеты — Париж
[ редактировать ]- нет названия модели, часто называют «Breveté» (1900-е, 1910-е и 1920-е годы)
- нет названия модели, часто называют «Déposé» (1930-е, 1940-е и 1950-е годы). Их часто различают по букве в начале серийного номера и называют «K-серия», «L-серия», «M-серия». или «Н-серия». «Dépose» из серии N будет иметь характеристики, сильно отличающиеся от характеристик модели из серии K. Знак Breveté и знак Dépose никогда не предназначались для описания или обозначения кларнета; это всего лишь французские термины, означающие примерно «сертифицированный» и «зарегистрированный» соответственно.
- Radio Improved или RI (ок. 1931–1934), серия K серийных номеров после K7000.
- Balanced Tone или BT (ок. 1935–1953), серии L, M и N (с эмблемой *BT* на верхнем и нижнем суставе и без нее)
- Мастер-модель (металлический кларнет) (1927 – ок. 1939)
- 55 (ок. 1939 г.) Только один год * (серийные номера M, первый раз появляется в брошюре Selmer 1940 г., диаметр отверстия 15,00 мм, большие тональные отверстия, вентиляционное отверстие регистра камеры управления тоном, переход к центрированному тону)
- Centered Tone (ок. 1954–1960) кларнеты большого диаметра. Серийные номера N, O, P, Q, цилиндрическое отверстие 15,00 мм/15,10 мм. Серийный номер R & S, слегка уменьшенный диаметр цилиндра, 14,90 мм, конструкция с обратным конусом.
- Кларнеты большого диаметра серии 9 (1960-е, 1970-е и 1980-е годы) (диаметр диаметром 14,90 мм и конструкция отверстия с обратной конусностью)
- Серия 9* (1960-е годы) с подрезанными звуковыми отверстиями и уменьшенным диаметром отверстия. *(Отверстия с подрезкой только в верхнем шарнире. Размер отверстия 14,65 мм)
- Серия 10 (1970-е годы — цилиндрическое отверстие) * (отверстия с подрезкой по всему обоим шарнирам, размер небольшого отверстия с обратной конусностью 14,52 мм)
- Серия 10G (1970-е и 1980-е годы {и 1990-е?}) Разработана Энтони Джильотти. В декабрьском номере журнала The Clarinet за 1999 год Джильотти написал: «Впервые я побывал на фабрике Buffet Crampon во Франции в 1953 году и помню, как пробовал кларнеты с 55 Bb. Выбрав два лучших, я провел бесчисленное количество часов с Гансом Меннигом. настраивая и озвучивая их, пока я, наконец, не смог опробовать их в оркестре. Моя причина сотрудничать с компанией Selmer заключалась в том, чтобы дать возможность студенту или профессионалу купить инструмент, который не требовал бы всей этой работы, и это привело к серия 10G, основанная на моем Moennigized Buffet, в котором я играл 27 лет». (Не точная копия Buffet с акустической точки зрения: меньший размер канала ствола, больше подрезов в тоновых отверстиях, другое расположение тональных отверстий, стандартный ствол Moennig с обратным конусом и 10G. 1-е поколение 10G диаметром 14,52 мм, 2-е поколение 10G диаметром 14,60 мм. Selmer Paris только кларнет с «полицилиндрическим отверстием») Полицилиндрическое отверстие Серии 10G по сравнению с обычными Сериями 10 и Серией 10S/10SII с отверстием с обратным конусом
- Серия 10S (1970-е и 1980-е (и 1990-е?))
- Серия 10S II (1970-е и 1980-е (и 1990-е?)) Диаметр цилиндра меньше, чем у 10S.
- Концерт (1980–20**) * (очень маленький конусный канал диаметром 14,35 мм, очень толстые стенки канала создают темный звук)
- Одиссея
- Артея
- Пролог I и II
- Сент-Луис
- Подпись
- Артис
- Привилегия
Selmer Paris продавал менее дорогие кларнеты под названиями Barbier, Bundy (Paris) и Raymond до ок. 1935 года, после чего сосредоточились исключительно на профессиональных кларнетах.
Примечание. Гармоничные кларнеты Selmer Paris (размеры, отличные от B ♭ и сопрано-кларнета A) в основном называются по номеру модели, а не по названию, но есть, например, бас-кларнеты RI и альт- и бас-кларнеты Series 9 .
Гитары
[ редактировать ]- мальтийский
- X8J
- Серия 666
- Серия Signet, закончившаяся в 1970 году.
Обычно это гитары, изготовленные на заказ. Стоимость варьируетсяв зависимости от дерева, колков, ладов, размера и т. д.
Духовые инструменты
[ редактировать ]Трубы
[ редактировать ]- Армстронг / Баланс (1933)
- К-модифицированный (1954)
- Девиль (1962)
- Радиальный 2˚ (1968)
- Серия 700 (1977)
- Хор
- Концепция
- Сигма
Дополнительные изображения и информацию можно найти здесь. [9]
Тромбоны
[ редактировать ]- Особенный
- K-модифицированный
- Болеро (1962)
- Длинный (1962)
Другие инструменты
[ редактировать ]- Фортепианный аккордеон
- Инвикта
- Инвикта Лугано
- Английский рожок - Зельмер Пэрис
См. также
[ редактировать ]- Конн-Селмер , американская фирма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша компания» . Зельмер Пэрис . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Argos Wityu завершил приобретение Henri Selmer Paris у семьи-основателя» . Аргос Витью . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г.
- ^ Терсине, Ален (1998). Настроение Паркера (на французском языке). Редакции в скобках. п. 25. ISBN 978-2-863646113 . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Баллиетт, Уитни (2006). Американские музыканты II: семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи. п. 344. ИСБН 978-1-578068340 . Проверено 27 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Пристли, Брайан; Гелли, Дэйв; Трынка, Пол и Бэкон, Тони (1998). «Зельмер (Париж)». Книга саксофонов и медных духовых инструментов . Книги о бэкбите . стр. 100–113. ISBN 978-0-879307370 .
- ^ Морган, Ральф (1994). «История компании H&A Selmer» . Woodwind.org . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Кристенсен, Том (июнь 2001 г.). "Тенор-саксофоны Selmer Reference 54 и 36" . ДжазТаймс . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Справочник 36» . saxforte.com . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Трубы Анри Зельмера» (PDF) . Brasshistory.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Анри Зельмер на сайте Conn-Selmer
- Интервью с Патриком Сельмером Библиотекой устной истории NAMM