Рид (мундштук)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Трость (или пластинка) — тонкая полоска материала, которая вибрирует , производя звук на музыкальном инструменте . Трости большинства деревянных духовых инструментов изготовлены из арундо донакса («гигантская трость») или синтетического материала. Настроенные трости (как в гармошках , так и в аккордеонах ) изготавливаются из металла или синтетики. Музыкальные инструменты классифицируются по типу и количеству язычков.
В самых ранних типах инструментов с одной тростью использовались идиоглоттальные трости , где вибрирующая трость представляет собой язычок, вырезанный и сформированный на трубке трости. Намного позже в инструментах с одной тростью начали использовать разноглоточные трости , при которых трость отрезается, отделяется от трубки трости и прикрепляется к какому-то мундштуку. Напротив, в инструментах с двойной тростью без колпачка (таких как гобой и фагот) мундштук отсутствует; две части тростника вибрируют друг против друга.
Одиночные трости
[ редактировать ]Одиночные трости используются на мундштуках кларнетов и саксофонов . Задняя часть трости плоская и прилегает к мундштуку. Эти трости имеют примерно прямоугольную форму и сужаются к тонкому кончику, который закруглен, чтобы соответствовать изгибу кончика мундштука. Все одиночные трости имеют одинаковую форму, но различаются по размеру, чтобы соответствовать мундштуку каждого инструмента.
Трости, предназначенные для одного и того же инструмента, выглядят примерно одинаково, но различаются по толщине («твердость» или «прочность»). Твердость обычно измеряется по шкале от 1 до 5 от самого мягкого до самого твердого. Это не стандартизированная шкала, и прочность язычков варьируется в зависимости от производителя. Толщина носка и пятки, а также профиль между ними влияют на звук и удобство игры. Кусочки тростника разной плотности или жесткости, даже если они имеют одинаковый профиль, будут реагировать по-разному из-за этих различий.
Как изготавливаются одиночные трости
[ редактировать ]Трость , используемая для изготовления тростей для инструментов с одной тростью, выращивается в южных прибрежных регионах Франции и Испании, а в последние 30 лет - в районе Куйо в Аргентине. После того, как трость срезана, ее помещают под прямые солнечные лучи примерно на месяц для высыхания. Трость регулярно переворачивают, чтобы обеспечить равномерное и полное высыхание. После высыхания трость хранится на складе. По мере необходимости производства тростник поступает в цех резки завода, где его разрезают на трубы, сортируемые по диаметру и плотности стенок. Трубочки разрезают на части и превращают в заготовки тростника. Заготовки сужаются и профилируются в язычки с помощью лезвий или станков с ЧПУ . Готовые трости оцениваются на машине по прочности.
Двойные трости
[ редактировать ]Двойные трости используются на многих инструментах, таких как гобой , гобой д'амур , английский рожок , бас-гобой , хекельфон , фагот , контрафагот , саррусофон , шаум , волынка , надасварам и шенай и другие . Две трости вибрируют друг относительно друга, а не против мундштука. В случае с крамгорном , волынкой и раушпфайфе трости закрывает тростниковый колпачок, и трости не соприкасаются со ртом игрока.
Производство
[ редактировать ]Производство двойных тростей начинается так же, как и производство одинарных тростей. Тростник Arundo donax собирают, сушат, обрабатывают, разрезают до приемлемых размеров и разделяют на различный диаметр. Наиболее распространенные диаметры тростей для гобоя в американском стиле: 9,5–10 мм (0,37–0,39 дюйма), 10–10,5 мм (0,39–0,41 дюйма) и 10,5–11 мм (0,41–0,43 дюйма). [1] Многие американские гобоисты предпочитают один диаметр в одно время года и другой диаметр в другое время. [2]
Трубочки делят на три равные части и выбирают те куски, которые не перекосились. Трость, сделанная из искривленного тростника, не будет постоянно вибрировать с обеих сторон. [3] Разрезанные части выдалбливаются на машине, чтобы удалить множество слоев и значительно уменьшить толщину, что облегчает процесс очистки для производителя тростей. [4]
Наконец, выдолбленные куски тростника замачивают, придают им форму с помощью бритвенных лезвий и дают высохнуть перед последними этапами. Оформленный кусок трости затем повторно замачивают и привязывают к «скобе» для тростей для гобоя или формуют на оправке для тростей для фагота . Двойные трости связываются ниткой. Для отделки трости как для фагота, так и для гобоя изготовитель трости должен очистить трость трости с помощью скребкового ножа до определенных размеров и длины в зависимости от стиля трости и предпочтений музыканта. Трости для фагота и гобоя готовы, когда трости играют в гармонии или могут издавать достаточный «вороновий» шум. [5]
Четверные трости
[ редактировать ]Инструменты с четырьмя язычками имеют четыре язычка: два сверху и два снизу. Примеры этого включают архетипический инструмент из Индии , шенай , а также пи из Таиланда и камбоджийский сралай . Наличие четырех тростей вместо двух дает совершенно другой тон и набор гармоник .
Бесплатные трости
[ редактировать ]Есть два типа свободных тростей : в рамке и без рамы. Свободные трости в рамке используются на древних восточноазиатских инструментах, таких как китайский шэн и японский сё , древних инструментах Юго-Восточной Азии, таких как лаосский кхэнэ , и современных европейских инструментах, таких как фисгармония или язычковый орган (состоящий из тростниковых трубок ), губная гармошка , концертина , бандонеон , аккордеон и русский баян . Трость изготавливается из тростника, ивы, латуни или стали и заключена в жесткий каркас. Шаг свободной трости в рамке фиксирован.
Древний рев быка представляет собой свободную трость без рамы, сделанную из камня или деревянной доски, привязанную к веревке, которую раскачивают в воздухе, чтобы издать свистящий звук. Еще один примитивный инструмент со свободной тростью без рамы — это лист ( билу ), используемый в некоторых традиционных китайских музыкальных ансамблях. Лист или длинная травинка натягивается между сторонами больших пальцев и слегка натягивается, сгибая большие пальцы, чтобы изменить высоту тона. Тон можно изменить, сложив руки ладонями, чтобы создать резонансную камеру. [6]
Материалы
[ редактировать ]Трости большинства деревянных духовых инструментов сделаны из тростника , но существуют синтетические трости для кларнета, саксофона, инструментов с двойной тростью и волынки. Синтетические трости более долговечны, и их не нужно смачивать перед игрой.
В последнее время синтетические трости изготавливают из синтетических полимерных соединений. [7] и из комбинации тростника и синтетики. [8]
Дизи ) , китайская поперечная флейта , имеет особый вид трости (димо , которая сделана из бамбуковой мембраны, похожей на бумагу.
Коммерческий или ручной труд
[ редактировать ]Первоначально музыканты изготавливали трости из тростника с помощью простых инструментов, и это был трудоемкий и кропотливый процесс. Специализированные инструменты для обрезки и обрезки трости вручную сокращают время, необходимое для обработки трости. Сегодня почти все музыканты, играющие на инструментах с одной тростью, покупают изготовленные трости, хотя многие корректируют их путем бритья или шлифовки. Некоторые профессионалы изготавливают одиночные трости из заготовок, но это отнимает много времени и может потребовать дорогостоящего оборудования. Среди игроков с двойной тростью опытные и профессиональные игроки обычно делают свои трости самостоятельно, а новички и студенты часто покупают трости либо у своих учителей, либо из коммерческих источников.
Уход и обслуживание
[ редактировать ]Игровые характеристики тростниковых тростей чувствительны к изменениям температуры и влажности.
Производители выпускают трости разной прочности, обозначаемые номером (чаще всего 2, 2,5, 3, 3,5, 4, 4,5 и 5). [9] Прочность определяется машиной, которая прижимается к союзке (части, которая включает в себя кончик и «сердце» сразу за кончиком) трости и определяет, насколько жесткая трость. Машина сортирует язычки по твердости. Отдельные трости, имеющие одинаковую прочность/твердость, будут различаться по своим игровым характеристикам. Слишком твердые части трости можно отрегулировать с помощью лезвий, скребков или абразивов.
«Тростниковые игроки»
[ редактировать ]Оркестры музыкальных театров требуют, чтобы каждый из исполнителей на деревянных духовых инструментах играл на нескольких разных инструментах из семейств с одной тростью, флейтой и двойной тростью. В этом контексте этих игроков обычно называют «тростниковыми игроками». Отдельная партия может требовать только одного или двух инструментов или многих других (партия «Рид 3» в «Вестсайдской истории» Бернштейна требует использования пикколо , флейты, гобоя, английского рожка , кларнета, бас-кларнета , а также саксофонов тенора и баритона).
См. также
[ редактировать ]- Рид аэрофоны
- Инструмент со свободным язычком
- Мундштук (деревянные духовые инструменты)
- трубок Uilleann по изготовлению тростниковых Мастерские в Ирландии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Обзор обработки трости для гобоя | Блог об импорте музыки Среднего Запада» . Музыкальный импорт Среднего Запада . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Руководство по трости для трубки для гобоя :: Блог об импорте музыки Среднего Запада» . Музыкальный импорт Среднего Запада . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Витт, Джон (3 июля 2014 г.). «Вибрации язычка гобоя - Вещи трясутся - Гобой-Хобо» . ГобойХобо . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Тростниковый нож Westwind и система заточки» . Инструменты для изготовления тростей Westwind . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Рид в помощь начинающим» . www.fredonia.edu . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Генри Докторски , «Классическая Squeezebox: Краткая история аккордеона и других инструментов со свободным язычком в классической музыке», The Classical Free-Reed, Inc. (1997).
- ^ «Синтетические деревянные духовые трости премиум-класса | Трости Légère» . Легер Ридс ЛТД . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Идея — Файберрид Гарри Хартмана» . Файберрид Гарри Хартмана . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Деревянные духовые инструменты Д'Аддарио: Сравнительная таблица прочности» . www.woodwinds.daddario.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 21 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Корни язычков» — выставка, курируемая Музеем музицирования, Карловы Вары, Калифорния, — подробно рассказывающая об истории и миграции язычковых инструментов.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.