Jump to content

Трубочный рожок (инструмент)

Три примера валлийского Пибгорна восемнадцатого века
Иллюстрация Пибгорна из «Турирования по Уэльсу» , 1778 год.
Хью Робертс играет на пибгорне, валлийской трубке, сделанной Джонатаном Шорландом.

Пибгорн вид валлийский идиоглотового язычкового аэрофона . Название переводится буквально как «труба-рог». Он также исторически известен как корницил и пиб-кукуруза . [1] В нем используется одна трость «кал» или «калаф»), вырезанная из бузины ( Sambucus nigra ) или трости ( Arundo phragmites ), подобная той, что встречается в гудении волынки (валлийский : , которая является ранней формой современной трость для кларнета . Однокамерный корпус бузинной трубки имеет естественное параллельное отверстие , в котором просверлены шесть небольших отверстий для пальцев и отверстие для большого пальца, дающих диатонический компас октавы. Корпус инструмента традиционно вырезается из цельного куска дерева или кости (см. фотографию справа). Игровые, дошедшие до нас исторические образцы в Музее валлийской жизни имеют тела, вырезанные и сформированные из бузины. Еще один неигровой инструмент, находящийся в Музее, возможно, более поздний, сделан из кости ноги неустановленного копытного. [2] (Смотрите фотографию справа). Современные инструменты выточены и выточены из различных фруктовых или экзотических лиственных пород; или выточены из пластмассы, или отлиты из нее. Трость защищена тростниковым колпачком или ложкой из коровьего рога. Колокольчик сделан из куска коровьего рога, который служит для усиления звука. Пибгорн можно прикрепить к сумке с дополнительной возможностью установки дрона, который тогда называется pibau cwd ; или играл прямо ртом через тростниковый колпачок. [3]

Кери Риз Мэтьюз играет валлийскую грушу-горнпайп или пайб сирна

Двойная трубка (с двумя параллельными певчими, заканчивающимися коровьим рогом, с общей ложей) неизвестного происхождения, датированная 1701 годом. [4] хранящийся в Музее валлийской жизни, вызвал некоторые споры относительно его возможного валлийского или средиземноморского происхождения. [5]

Ранняя история

[ редактировать ]

Трубки в Уэльсе , к классу которых относится пибгорн, упоминаются в законах Хивела Дда (умер в 949–50). Самая ранняя транскрипция этих дат датируется 1250 годом. [6] и указать, что «король должен признать статус Пенсерда (второго по значимости из трех придворных музыкантов, а именно: Бард Теулу, Пенсердда и Керддора) на его службе, предоставив ему соответствующий инструмент - арфу , кривт или трубку. " [6] В современной валлийской орфографии эти три инструмента называются telyn, crwth и pibau. Peniarth 20 ( Brut y Tywysogion ) около 1330 года утверждает, что существует три типа духовых инструментов: «Орган, Phibeu a Cherd y got», «Орган, трубы и музыкальная сумка». [7]

Тем не менее, сам инструмент старше, чем эти ссылки, и является частью схемы распространения подобных идиоглотовых трубок, рогов и мешков-рогов по всей Азии, Европе и Северной Африке, которая включает в себя «старобританскую пибкорн или горн-трубку» альбока , аргул , боха и другие. [8]

Ссылки восемнадцатого и девятнадцатого веков

[ редактировать ]

Уильям Моррис пишет в письме своему брату, фольклористу Ричарду Моррису , в 1759 году: «(Переведено) Как приятно было видеть молодых сельскохозяйственных рабочих со своими пибау цирнами (роговыми трубками) под мышками… собирающими коров и играя на трубах «Mwynen Mai» и «Meillionnen». [9]

По словам Дэйнса Баррингтона , который подарил образец пибгорна, выставленный в Музее валлийской жизни, членам Лондонского общества антикваров, землевладелец из Англси по имени мистер Винн из Пенхесгедда предложил ежегодный приз за игру на пибгорне в конце восемнадцатого века. . Одно такое соревнование на ферме Кастеллиор привлекло 200 игроков. Существует дальнейшее описание Сионом Вильямом Причардом (1749–1829) рождественских празднований на ферме Кастеллиор, где играли на пибгорне и других инструментах. Баррингтон описал тон инструмента, на котором он играл: «один из парней [получивших приз]… учитывая материалы, из которых состоит пибгорн, действительно очень терпимо» [10] [11]

Дэвид Гриффит (Клуидфард) (умер в 1894 г.) вспоминает, как его отец рассказывал ему, что «игра на пибгорне была обычным делом в те дни на Юге, и что слуги фермеров имели обыкновение носить их с собой, когда гнали скот на ярмарки». ." [12]

Начало двадцатого века

[ редактировать ]

Преподобный Мередит Моррис (умер в 1922 году) из долины Гваун в Пембрукшире пишет в своей автобиографии в 1910 году: «Мабсантау, Нейтиойрау, Гвилносау и т. д. были для них яркими днями, и стержнем всего этого были грубое веселье деревенской зелени». ради чего стоило жить в мирском существовании. Я мало что помню о Гвилмабсанте и Гвилносе – я опоздал на четверть века для этих чудесных оргий – но я помню нитиора с его шумным весельем, продолжавшимся целый день и всю ночь. веселья у нас не было, но была скрипка, а иногда и арфа, или какой-то самодельный дегенератский пибгорн. Я сам неплохо играю на упрощенном бибгорне. [13]

Современное использование

[ редактировать ]

После пятидесятилетнего перерыва пибгорн, наряду с такими инструментами, как крут , волынка и тройная арфа , стал свидетелем возрождения популярности как часть общего возрождения интереса к валлийской народной музыке.

Некоторые современные инструменты играют темперированную гамму, подходящую для инструментов с фиксированной высотой звука, таких как гитара или клавишные, и обычно имеют тон D. Исторические инструменты играют в различных гаммах и высоте. Джонатан Шорланд и Д. Рой Саер, тогдашний хранитель инструментов, измеряли инструменты и играли на них. Они пришли к выводу, что на костяном инструменте больше невозможно играть из-за раскола. Из двух старших трубок более короткий инструмент давал шестипальцевую ключевую ноту, близкую к фа, и играл гамму, близкую к локрийскому ладу. Более длинный инструмент давал шестипальцевую ключевую ноту, близкую к си-бемолю, и безымянный лад (мажорную гамму с плоской шестой). Шорланд отметил, что отверстие для шестой ноты имело другую форму и было значительно меньше остальных, а бемоль была сделана намеренно. [14] [15]

Среди современных производителей пибгорнов в Уэльсе Джонатан Шорланд, Джон Тоуз, Джон Гленнидд, Кит Льюис, Гафин Морган и Джерард КилБрайд. В Шотландии — Джулиан Гудакр (дабл-горнпайп). В Соединенных Штатах; Алан Кейт, Шон Фолсом и Чад Фросс.

В современном репертуаре используются мелодии народных песен и гимнов, адаптированные к инструменту, рукописные и печатные сборники танцевальной музыки, которые могут быть адаптированы к октавному диапазону инструмента, а также к общей устной традиции.

Такие группы, как Fernhill , Calan, Mordekkers, Taran, Saith Rhyfeddod, Rigantona, Carreg Lafar , Crasdant, Calennig и Aberjaber включили этот инструмент в свой состав в смешанном составе. В США то же самое сделали группы Oceans Apart и Moch Pryderi.

Среди современных исполнителей на этом инструменте в Уэльсе Джонатан Шорланд, Кери Рис Мэтьюз , Стивен Рис, Энди Маклафлин, Хефин Вин Джонс, Патрик Раймс, Хью Робертс, Джем Хэммонд, Хафвен Льюис, Гафин Морган, Антун Оуэн Хикс, Родри Смит, Пени Эдикер, Ева Райан, Идрис Моррис Джонс, Джерард КилБрайд, Мик Темс и Питер Стейси. В число игроков в США входят Джон Гуд, Билл Риз, Шон Фолсом и Чад Фросс.

Использование пибгорна, волынки и волынки с электронной и цифровой танцевальной музыкой было замечено в последние годы, сначала с Кери Рис Мэтьюз, сотрудничавшей с Джонни Р. из Р-Беннига над танцевальным миксом под названием "Y bibgorn aur" в 1992 году; позже, в девяностых, с хип-хоп группой Y Tystion на их альбоме «Shug off ya complex, Y taffi triog»; Запись Льюса Тьюнса для "PUP Project"; и «Проект Wepun EX». Мордекеры уже несколько лет используют миксы Drum and Bass с трубочной музыкой вживую, выступая на британских фестивалях. Совсем недавно Celtech и Taran также объединили пибгорн и трубы со стилями Drum and Bass, Dub и House.

Кери Риз Мэтьюз записала музыкальный альбом, посвященный исключительно традиционной музыке на пибгорне и дроне без сопровождения, под названием "Pibddawns".

См. также

[ редактировать ]
  • Альбока , похожий баскский инструмент.
  • Stock-and-horn , аналогичный шотландский инструмент.
  • Эркенчо
  • Пепа — индийский народный инструмент, использующий рог водяного буйвола.
  1. ^ «Джентльменский журнал и историческая хроника за год…» Эдв. Пещера, 1736-[1868]. 21 апреля 1824 г. с. 412 . Проверено 21 апреля 2021 г. - через Google Книги.
  2. ^ Джонатан Шортленд. Пибгорн. Журнал «Тапас» № 21. 1987 г.
  3. ^ Волынки Энтони Бейнса. Музей Питта Риверса, Оксфордский университет, Серия периодических статей о технологиях, 9, ISBN   0-902793-10-1
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 24 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Волынка. История музыкального инструмента Фрэнсиса М. Коллинсона
  6. ^ Перейти обратно: а б Музыка в валлийской культуре до 1650 года: исследование основных источников Салли Харпер
  7. ^ Харпер, Салли. «Инструментальная музыка в средневековом Уэльсе». Североамериканский журнал валлийских исследований, Vol. 3, нет. 1. Флинт, Мичиган: Североамериканская ассоциация по изучению валлийской культуры и истории, 2004.
  8. ^ Старобританский «Пибкорн» или «Хорнпайп» и его сходство. Генри Бальфур, эсквайр, Массачусетс, FZS © Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии, 1891 г.
  9. ^ Письма Льюиса, Ричарда, Уильяма и Джона Морриса из Англси, (Моррисиэйд Мон) 1728–1765, Том 2
  10. ^ Археология 1770 NLW
  11. ^ Традиционные инструменты Уэльса Хью Робертса. ПРОЗРАЧНЫЙ
  12. ^ Правильный человек, правильное время: Дэвид Гриффит, «Клуидфард», первый архидруид Уэльса, ISBN   095381050X
  13. ^ Глоссарий деметийского диалекта Северного Пембрукшира: со специальной ссылкой на долину Гваун У. Мередит Моррис. Тонипанди: Эванс и Шорт, 1910 г.
  14. Примечания Д. Роя Саера и Эммы Лайл, Музей валлийской жизни.
  15. ^ Традиционные инструменты Уэльса, Хью Робертс. ПРОЗРАЧНЫЙ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e35e9f5cd7fdbf0e8268185f8cae87b3__1705706640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/b3/e35e9f5cd7fdbf0e8268185f8cae87b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pibgorn (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)