Jump to content

правда

правда
Классификация Струнный смычковый инструмент
Связанные инструменты

Crwth ( / k r θ / KROOTH , Валлийский: [kruːθ] ), также называемый толпой или rote или crotta , представляет собой смычковую лиру , тип струнного инструмента , связанный, в частности, с валлийской музыкой , ныне архаичной, но когда-то широко используемой в Европе. Четыре исторических образца сохранились и находятся в Национальном историческом музее Сент-Фаганса ( Кардифф ); Национальная библиотека Уэльса ( Аберистуит ); Уоррингтонский музей и художественная галерея ; и Музей изящных искусств, Бостон (США). [1] [2] [3]

Происхождение имени

[ редактировать ]
Акварель с изображением портрета из Пеннанта путешествия по Уэльсу , 1781 год.

Название crwth - валлийское, происходит от протокельтского существительного * krutto - ("круглый предмет"). [4] ), что относится к вздутию или выпячиванию, беременному виду или выпуклости, и предполагается, что оно стало использоваться для инструмента из-за его выпуклой формы. Другие кельтские слова, обозначающие скрипку, также имеют значения, относящиеся к округлой внешности. Например, на гэльском языке « cruit » может означать «горб» или «предчувствие», а также арфу или скрипку . [5] Как и некоторые другие английские заимствования из валлийского языка, это имя — одно из немногих слов в английском языке, в которых только буква W используется для обозначения гласной .

Традиционное английское название — crowd (или rote ), а варианты crwd , crout и crouth сегодня мало используются. На средневековой латыни это называется хор или кротта . Валлийское слово «Критор» означает «исполнитель на месте». Ирландское cruit слово « » , хотя иногда оно также использовалось для обозначения некоторых небольших арф . Английские фамилии Crewther, Crowder, Crother и Crowther обозначают игрока толпы, как и шотландские имена MacWhirter и MacWhorter.

Для целей этой статьи crwth обозначает современную или самую последнюю форму инструмента (см. Рисунок).

Ротта с фрески 1700 г. до н.э. Струны были сужены, а добавление грифа придало бы гитарным скрипкам грубые и щипковые звуки .
Картина в музее Хорнимана, Лондон, Англия.

Крафт — весьма своеобразный, очень древний инструмент, который Аэнантий Фортунат еще около 609 г. называет британским (chrotta Britanna canit). Первоначально на хротте было три, а затем шесть струн, и на ней играли смычком. Вполне возможно, что хротта — древнейший смычковый инструмент и предшественник скрипки. [6]

Считается, что на различных струнных инструментах, обозначенных таким образом, в Уэльсе играли, по крайней мере, со времен Римской империи . Постоянные и четкие записи об использовании crwth для обозначения инструмента класса лиры (или византийской смычковой лиры ) датируются XI веком. [ нужна ссылка ] Средневековые инструменты, чем-то напоминающие крут, появляются на изображениях (впервые в континентальной Европе) еще в XI веке, вскоре после того, как смычок впервые стал известен на Западе. В Уэльсе крит долгое время занимал второе место после арфы . в музыкальной иерархии [7]

Шлезингер в Британской энциклопедии 1911 года упомянул об этом в статье о переходе инструментов от лиры к щипковым и смычковым инструментам:

...Ротта представляет собой первый шаг в эволюции кифары, когда ручки и перекладина были заменены рамой, соединенной с корпусом, при этом количество струн обычно ограничивалось восемью или меньше... Следующим шагом было добавление грифа и, как следствие, сокращение количества струн до трех или четырех, поскольку каждая струна теперь могла воспроизводить несколько нот... Как только к корпусу, имеющему форму гитары, был добавлен гриф, инструмент перестал быть rotta и стал гитарой (см.) или гитарной скрипкой (см.), если на ней играть смычком». [8]

Физическое описание и техника игры

[ редактировать ]

Crwth представляет собой довольно простую коробчатую конструкцию с плоским безладовым грифом и шестью жилыми струнами, предположительно настроенными gg´c´c´´d´d´´. В первоначальном отчете об этой настройке (Эдвард Джонс, «Музыкальные и поэтические реликвии валлийских бардов» ; Лондон: 1784), из которого большинство последующих авторов, по-видимому, черпали свою информацию, в иллюстративных целях используются произвольные обозначения высоты звука. Джонс также утверждает, что процедура настройки началась с максимально сильного натягивания самой высокой струны, не разрывая ее, с последующей интервальной настройкой на нее остальных . Такая практика не была редкостью во времена, когда еще не существовало стандартизированной высоты тона , и фактически упоминалась в других руководствах по игре на струнных инструментах.

Хотя отчет Джонса широко читался и использовался в качестве основы для ряда последующих отчетов, и поэтому сегодня его часто считают свидетельством стандартной настройки, более вероятно, что с различными настройками экспериментировали и в некоторых случаях использовали. как это было и до сих пор происходит со многими другими струнными инструментами, особенно в народных культурах . Вторая настройка, о которой сообщил Уильям Бингли ( A Tour Round North Wales ; Лондон: 1800), включает в себя дроны, настроенные по октавам, при этом струны над грифом настроены на пары квинт, а не на секунды. Однако эта настройка почти наверняка заимствована из более поздней игры на скрипке и непрактична, поскольку инструмент оснащен плоским мостом и, следовательно, предназначен для одновременной игры на всех шести струнах.

Традиционно звуковая коробка , или резонатор, и хомут в форме перевернутой буквы U (см. изображение плеера) вырезались как единое целое из куска клена или платана . Дека , отдельная деталь (верхняя поверхность, ближайшая , или дека к струнам), чаще всего изготавливалась из бревен или какой-либо другой мягкой древесины, а подставка обычно изготавливалась из вишни или какого-либо другого фруктового дерева. В деке были вырезаны два звуковых отверстия , или круглые отверстия диаметром от дюйма до дюйма с четвертью, чтобы позволить пульсирующему воздуху из звуковой коробки выходить и усиливать звук. Две струны G (если использовать терминологию Джонса – см. выше) проходили параллельно накладке грифа, но не над ней, поэтому эти струны использовались как дроны с фиксированной высотой звука, которые можно было перебирать большим пальцем левой руки. Остальные струны, которые натягивались и ослаблялись металлическими для арфы штифтами и настроечным ключом или гаечным ключом , обычно смыкали с помощью конского волоса и деревянного смычка. Одной из характерных особенностей crwth является то, что одна ножка Бридж проходит через звуковое отверстие (см. изображение плеера) и опирается на заднюю часть инструмента (дно звуковой коробки). Хотя было высказано предположение, что это примитивная попытка создания звукового столба , или анимы , чего в инструменте не хватает, столь же вероятно, что он предназначен для того, чтобы снимать часть давления натянутых струн, направленных вниз, с деки. Поскольку эта деталь плоская, не закрепленная и обычно сделана из мягкого дерева, она намного слабее, чем нижняя часть скрипки.

На всех сохранившихся изображениях игроков в crwth изображена игровая позиция, когда нижний конец crwth прижат к груди и поддерживается ремнем на шее игрока (см. Рисунок). Средневековый поэт Грифид ап Дафид ап Хивел описал звук crwth как «в руке сто голосов» (yn y llaw yn gan llais), имея в виду богатый звук шести струн, звучавших одновременно в гармонии. Наряду с арфой и литаврами шестиструнный инструмент был одним из трех основных струнных инструментов валлийцев, согласно средневековым триадам, и инструментом аристократии со своим собственным репертуаром и строгой системой экзаменов, которую мастер мог пройти. игрок должен был пасовать. Также существовала трехструнная версия, которая требовала меньших навыков и на ней играли менестрели.

Тон скрипки мягче и грубее, чем у современной скрипки, и имеет удобный мелодический диапазон в октаву при использовании третьей позиции, хотя можно достичь и полутора октавы при использовании более высоких позиций. Это звучание хорошо сочетается с тембрами арфы ) и пибгорна ( горнпайпа . Несмотря на все свои технические ограничения, этот проект обладает огромным очарованием и представляет собой нечто большее, чем просто исторический курьез. Исследования последних тридцати пяти лет и особенно эксперименты с настройками показали, что он был гораздо более универсальным и легким, чем когда-то предполагалось, хотя он определенно не был прототипом современных оркестровых смычковых инструментов, возникших из совершенно другая ветвь сложного генеалогического древа струн. Исторически оно представляет собой логический конец одной линии развития, а не раннюю стадию другой.

Валлийские легенды

[ редактировать ]

В Уэльсе существует ряд легенд, связанных с Крайтором Ду или «Черным (волосатым) игроком на крите», наиболее известной из которых является «Y Crythor Du a'r Bleiddiaid» или «Черный (волосатый) игрок на крите и волки. ", где главный герой спасается от нападения стаи голодных волков, играя поочередно мощно, мелодично и нежно. Другая легенда рассказывает об игроке и его слуге, умирающих от холода в Беддгелерте , как отметил валлийский антиквар Эдвард Лхайд . находится «Пещера черного игрока» Рядом с Криксиетом , которая, как говорят, послужила источником вдохновения для написания мелодии Ffarwél Ned Puw или «Прощай, Дик, Дудочник».

Выполнен ряд современных реконструкций храма; Среди создателей - Гай Флокхарт, Ниал Кейн, Майкл Дж. Кинг, Хэнк Тейлор и Джерард Килбрайд. Несколько фолк-музыкантов возрождают традицию игры на этом инструменте, среди них Касс Мейриг, самый известный современный музыкант, который в 2004 году выпустил альбом Crwth , второй в мире компакт-диск crwth-музыки, в 2004 году на Fflach: Традд-лейбл. [9] [10] (Мейриг также играет с группами Fernhill и Pigyn Clust .) Среди других музыкантов — Боб Эванс ( Брагод ), Дэн Моррис ( Силмери ) и Седэйн. Репертуар сохранившихся crwth-мелодий очень невелик, хотя многие другие традиционные мелодии могут быть адаптированы для инструмента и для него пишутся новые мелодии. Он также используется несколькими группами старинной музыки, включая Cancionero .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новое открытие в старом инструменте: были ли валлийцы уникальными, обладая двумя звуковыми ящиками?» . Сент-Фэганс: веб-сайт Национального исторического музея . Национальный музей Уэльса . 2 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  2. ^ «Сайт музея» . Куплен в 1843 году доктором Джеймсом Кендриком . Уоррингтонский музей и художественная галерея . 2 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  3. ^ «Сайт музея» . Крит Овайна Тюдура, Долгеллау (19 век); Фрэнсис В. Галпин (1858–1945), Хэтфилд Реджис, Англия; 1916 г., продан Фрэнсисом В. Галпином Уильяму Линдси (1858–1922), Бостон, Массачусетс; 1916 г., подарок Уильяма Линдси МИДу в память о его дочери Лесли Линдси Мейсон. (Дата присоединения: 5 октября 1916 г.) . Музей изящных искусств, Бостон . 2 апреля 2012 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  4. ^ «Этимологический словарь протокельтского языка (в разработке) [Матасович]: Результат запроса» . 18 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  5. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). "Толпа" . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 513.
  6. ^ Риман, Гюго (1892). Катехизис истории музыки . Библиотеки Университета Коннектикута. Лондон, Augener & Co., напечатано в Германии.
  7. ^ Бейнс, бывший хранитель коллекции исторических инструментов Бейта Энтони (21 апреля 1992 г.). Оксфордский справочник музыкальных инструментов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-311334-3 . Проверено 21 апреля 2021 г. - через Google Книги.
  8. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). "Ротта " В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 765.
  9. ^ «Круф» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2006 г.
  10. ^ «Валлийская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 1 февраля 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 961353a3cd813b6051d163b8eed6a42f__1709792880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/2f/961353a3cd813b6051d163b8eed6a42f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crwth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)