Гитарная скрипка
![]() Рульмана Типичная скрипка для альтовой гитары, 15 век (Пинакотека, Мюнхен) - из « Geschichte der Bogeninstrumente» (История смычковых инструментов) | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный смычковый инструмент |
Связанные инструменты | |
Поклонился Сорванный |
Гитарная скрипка или трубадурская скрипка — современное название, присвоенное задним числом некоторым предшественникам скрипки , обладающим характеристиками как гитары , так и скрипки . Название «гитарная скрипка» призвано подчеркнуть тот факт, что инструмент в форме гитары, который в средние века представлял собой наиболее совершенный принцип конструкции струнных инструментов с грифом, перенял в определенный период использование смычка у инструментов. менее совершенный тип — ребаб и его гибриды.
Использование смычка с гитарой повлекло за собой определенные конструктивные изменения в инструменте: большое центральное звуковое отверстие- розетку заменили боковыми отверстиями различной формы; плоский мостик , подходящий для инструментов, струны которых перещипывались, уступил место арочному мосту, необходимому для того, чтобы смычок мог вибрировать каждую струну отдельно; арочный мостик, поднимая струны выше над декой , делал остановку струн на шее чрезвычайно трудной, если не невозможной; это дело исправлялось добавлением грифа подходящей формы и размеров (рис. 1). На этом этапе гитарная скрипка обладает основными характеристиками скрипки и может по праву претендовать на звание ее непосредственного предшественника. [ 1 ] не столько через альты , которые возникли в результате миннезингерской скрипки со скошенными плечами, сколько через посредство итальянской лиры , смычкового инструмента в форме гитары с от 7 до 12 струн.
Судя по тем свидетельствам, которыми мы сейчас располагаем, может показаться, что эволюция ранней гитары с грифом от греческой кифары произошла под греческим влиянием на христианском Востоке. Различные этапы этого перехода определенно установлены замечательными миниатюрами Утрехтской Псалтири . [ 2 ] Показаны два вида кифар: античная прямоугольная, [ 3 ] и более поздний дизайн с закругленным корпусом, имеющим в месте крепления рук признаки талии или изгибы, характерные для очертаний испанской гитары. [ 4 ] Первая стадия перехода обозначается кифарой или роттой. [ 5 ] в котором рычаги и поперечная планка заменены своеобразной рамкой, повторяющей очертания корпуса и завершающей таким образом вторую лопасть испанской гитары . Следующие этапы перехода связаны с добавлением шеи. [ 6 ] и ладов. [ 7 ] Все эти инструменты звенят пальцами. Можно заключить, что использование лука в то время либо было неизвестно (около VI века), либо что оно все еще ограничивалось инструментами типа ребаб. Самое раннее известное изображение гитарной скрипки со смычком. [ 8 ] (рис. 2) встречается в греческой Псалтири , написанной и иллюминированной в Кесарии протоиереем Феодором в 1066 году ( Британская библиотека , Доп. рукопись 19352). В рукописях XIII века имеется множество примеров идеальных гитарных скрипок. и памятники, как, например, на картине Чимабуэ (1240–1302) в галерее Питти во Флоренции . [ 9 ]
Эволюция параллельных линий, по-видимому, также произошла от античной прямоугольной кифары. [ 10 ] кифароеда , который был фаворитом в романо-христианском искусстве . [ 11 ] В этом случае примеры, иллюстрирующие переходы, представлены в Европе в большом разнообразии. Старая немецкая ротта [ 12 ] VI века хранятся в Этнологическом музее Берлина , а инструменты, на которых играл царь Давид , в двух ранних англосаксонских иллюминированных рукописях, один из которых — Псалтырь, законченный в 700 году , [ 13 ] другой «Комментарий к псалмам Кассиодора Ману Беда » VIII века, хранящийся в Кафедральной библиотеке в Дареме. [ 14 ] образуют примеры первого этапа перехода. Из таких типов, как эти, прямоугольный круг или толпа развились за счет добавления грифа и уменьшения количества струн, что является естественным следствием того, как можно получить расширенный компас, остановив струны. Добавляя гриф, мы получаем ключ к происхождению прямоугольных циттернов с закругленными углами и некоторых инструментов, на которых играют смычком, чьи корпуса или звуковые ящики имеют очертания, основанные на прямоугольнике с различными модификациями. Мы не можем рассматривать этот тип гитарной скрипки как результат исключительно западной или южноевропейской инициативы; происхождение его, как и шрифта, приближающегося к скрипке, очевидно, византийское . Его можно найти среди фресок, покрывающих стены и цилиндрические своды дворца Каср Амра . [ 15 ] Считается, что это халиф Валид II . (744) династии Омейядов , или принца Ахмада , Аббасида (862–866). На инструменте — цитре с четырьмя струнами — играет медведь . Другие примеры встречаются в Штутгартской Каролингской Псалтири. [ 16 ] (10 век); в МС. 1260 (Bibl. Imp. Париж) Тристан и Изольда ; как гитарная скрипка в Liber Regalis, сохранившейся в Вестминстерском аббатстве (14 век); в книге Сфорца [ 17 ] (1444–1476), Часослов, исполненный для Боны Савойской , жены Гаяццо Марии Сфорца; на одной из резных фигурок 13 века в Амьенском соборе . Его также писали итальянские художники 15 и 16 веков.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908a , гл. ii. и х
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Утрехтскую Псалтырь», стр. 127–135, и «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, где эта тема обсуждается и иллюстрируется.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», стр. 136–166, и примечания: см. табл. VI. (2) вправо в центр.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», стр. 136–166, и примечания: см. табл. iii. центр и инжир. 118 и 119.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 117, с. 341 и рис. 172 и 116.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 121, с. 246, рис. 122, 123, 125 и 126 пи. iii. VI. (1) и (2).
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 126, с. 350 и пл. iii. правый центр.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 173, с. 448.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 205, с. 480.
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечаний: См. Музей Пио Клементино работы Эннио Квирино Висконти (Милан, 1818 г.).
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечания: см., например, «Георгика», iv. 471-475 в Ватикане Вергилия (Код. 3225), в факсимиле (Рим, 1899 г.) (пресс-марка Британского музея 8, табл. f. т. II.).
- ^ Шлезингер 1911 , с. Примечания 705: Эта ротта была найдена в алеманской гробнице IV-VII веков в Оберфлахте в Шварцвальде . Факсимиле хранится в коллекции Кгл . Hochschule, Берлин , иллюстрации в «Grabfunde am Berge Lupfen bei Oberflacht, 1846», Jahresberichte d. Вюртемб. Альтертумс-Верейнс , iii. (Штутгарт, 1846 г.), табл. viii. также Кэтлин Шлезингер, 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», часть II. инжир. 168 (рисунок из факсимиле).
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует: Коттон М.С. Оса А. я. Британский музей
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 Примечания: Репродукции обеих миниатюр можно найти в «Факсимиле миниатюр и орнаментов англосаксонских и ирландских рукописей» профессора Дж. О. Вествуда. (Лондон, 1868 г.).
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечания: Иллюстрация встречается в прекрасном издании академии наук Австрийской «Кусейр Амра» (Вена, 1907, рис. xxxiv).
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечаний: См. репродукции некоторых миниатюр в книге Якоба и Х. фон Хефнер-Альтенека « Костюмы христианского средневековья» (Дармштадт, 1840-1854, 3 тома), а также в «Костюмы, произведения искусства и оборудование раннего периода». Средневековье (Франкфорт-на-Майне, 1879-1890).
- ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует: Доп. РС. 34294, Британский музей, т. 34294. ii. фол. 83, 161, том. iii. фол. 402, том. iv. люди. 534 и 667.
Ссылки
[ редактировать ]- Шлезингер, Кэтлин (1908a), «главы ii и x», «Предшественники семейства скрипок » , иллюстрированный справочник по инструментам оркестра (часть ii), Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шлезингер, Кэтлин (1908b), Иллюстрированный справочник по инструментам оркестра (часть II), Лондон
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: отсутствует местонахождение издателя ( ссылка ) «Утрехтская Псалтырь», стр. 127–135, и «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», стр. 136–166.
- Атрибуция
- свободном доступе : Шлезингер, Кэтлин (1911). « Гитарная скрипка ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 704–705. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в