Jump to content

Гитарная скрипка

Гитарная скрипка
Рульмана Типичная скрипка для альтовой гитары, 15 век (Пинакотека, Мюнхен) - из « Geschichte der Bogeninstrumente» (История смычковых инструментов)
Струнный инструмент
Классификация Струнный смычковый инструмент
Связанные инструменты

Поклонился

Сорванный

Гитарная скрипка или трубадурская скрипка — современное название, присвоенное задним числом некоторым предшественникам скрипки , обладающим характеристиками как гитары , так и скрипки . Название «гитарная скрипка» призвано подчеркнуть тот факт, что инструмент в форме гитары, который в средние века представлял собой наиболее совершенный принцип конструкции струнных инструментов с грифом, перенял в определенный период использование смычка у инструментов. менее совершенный тип — ребаб и его гибриды.

Использование смычка с гитарой повлекло за собой определенные конструктивные изменения в инструменте: большое центральное звуковое отверстие- розетку заменили боковыми отверстиями различной формы; плоский мостик , подходящий для инструментов, струны которых перещипывались, уступил место арочному мосту, необходимому для того, чтобы смычок мог вибрировать каждую струну отдельно; арочный мостик, поднимая струны выше над декой , делал остановку струн на шее чрезвычайно трудной, если не невозможной; это дело исправлялось добавлением грифа подходящей формы и размеров (рис. 1). На этом этапе гитарная скрипка обладает основными характеристиками скрипки и может по праву претендовать на звание ее непосредственного предшественника. [ 1 ] не столько через альты , которые возникли в результате миннезингерской скрипки со скошенными плечами, сколько через посредство итальянской лиры , смычкового инструмента в форме гитары с от 7 до 12 струн.

Судя по тем свидетельствам, которыми мы сейчас располагаем, может показаться, что эволюция ранней гитары с грифом от греческой кифары произошла под греческим влиянием на христианском Востоке. Различные этапы этого перехода определенно установлены замечательными миниатюрами Утрехтской Псалтири . [ 2 ] Показаны два вида кифар: античная прямоугольная, [ 3 ] и более поздний дизайн с закругленным корпусом, имеющим в месте крепления рук признаки талии или изгибы, характерные для очертаний испанской гитары. [ 4 ] Первая стадия перехода обозначается кифарой или роттой. [ 5 ] в котором рычаги и поперечная планка заменены своеобразной рамкой, повторяющей очертания корпуса и завершающей таким образом вторую лопасть испанской гитары . Следующие этапы перехода связаны с добавлением шеи. [ 6 ] и ладов. [ 7 ] Все эти инструменты звенят пальцами. Можно заключить, что использование лука в то время либо было неизвестно (около VI века), либо что оно все еще ограничивалось инструментами типа ребаб. Самое раннее известное изображение гитарной скрипки со смычком. [ 8 ] (рис. 2) встречается в греческой Псалтири , написанной и иллюминированной в Кесарии протоиереем Феодором в 1066 году ( Британская библиотека , Доп. рукопись 19352). В рукописях XIII века имеется множество примеров идеальных гитарных скрипок. и памятники, как, например, на картине Чимабуэ (1240–1302) в галерее Питти во Флоренции . [ 9 ]

Форма гитары, смычковая и щипковая
Гитарная скрипка склонилась
Рис. 2. — Самый ранний образец гитарной скрипки. 1066 — из Феодоровой Псалтыри, византийской рукописи, хранящейся в Британском музее (Британская библиотека, Add MS 19352).
Цитара или щипковая скрипка
Цитара ? Щипковая гитарная скрипка? Виэль или Виола ? Из «Рилэндс Беатус». в. 1175.

Эволюция параллельных линий, по-видимому, также произошла от античной прямоугольной кифары. [ 10 ] кифароеда , который был фаворитом в романо-христианском искусстве . [ 11 ] В этом случае примеры, иллюстрирующие переходы, представлены в Европе в большом разнообразии. Старая немецкая ротта [ 12 ] VI века хранятся в Этнологическом музее Берлина , а инструменты, на которых играл царь Давид , в двух ранних англосаксонских иллюминированных рукописях, один из которых — Псалтырь, законченный в 700 году , [ 13 ] другой «Комментарий к псалмам Кассиодора Ману Беда » VIII века, хранящийся в Кафедральной библиотеке в Дареме. [ 14 ] образуют примеры первого этапа перехода. Из таких типов, как эти, прямоугольный круг или толпа развились за счет добавления грифа и уменьшения количества струн, что является естественным следствием того, как можно получить расширенный компас, остановив струны. Добавляя гриф, мы получаем ключ к происхождению прямоугольных циттернов с закругленными углами и некоторых инструментов, на которых играют смычком, чьи корпуса или звуковые ящики имеют очертания, основанные на прямоугольнике с различными модификациями. Мы не можем рассматривать этот тип гитарной скрипки как результат исключительно западной или южноевропейской инициативы; происхождение его, как и шрифта, приближающегося к скрипке, очевидно, византийское . Его можно найти среди фресок, покрывающих стены и цилиндрические своды дворца Каср Амра . [ 15 ] Считается, что это халиф Валид II . (744) династии Омейядов , или принца Ахмада , Аббасида (862–866). На инструменте — цитре с четырьмя струнами — играет медведь . Другие примеры встречаются в Штутгартской Каролингской Псалтири. [ 16 ] (10 век); в МС. 1260 (Bibl. Imp. Париж) Тристан и Изольда ; как гитарная скрипка в Liber Regalis, сохранившейся в Вестминстерском аббатстве (14 век); в книге Сфорца [ 17 ] (1444–1476), Часослов, исполненный для Боны Савойской , жены Гаяццо Марии Сфорца; на одной из резных фигурок 13 века в Амьенском соборе . Его также писали итальянские художники 15 и 16 веков.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908a , гл. ii. и х
  2. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Утрехтскую Псалтырь», стр. 127–135, и «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, где эта тема обсуждается и иллюстрируется.
  3. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», стр. 136–166, и примечания: см. табл. VI. (2) вправо в центр.
  4. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», стр. 136–166, и примечания: см. табл. iii. центр и инжир. 118 и 119.
  5. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 117, с. 341 и рис. 172 и 116.
  6. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 121, с. 246, рис. 122, 123, 125 и 126 пи. iii. VI. (1) и (2).
  7. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 126, с. 350 и пл. iii. правый центр.
  8. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 173, с. 448.
  9. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует себя 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтыри», стр. 136–166, и примечания: см. рис. 205, с. 480.
  10. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечаний: См. Музей Пио Клементино работы Эннио Квирино Висконти (Милан, 1818 г.).
  11. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечания: см., например, «Георгика», iv. 471-475 в Ватикане Вергилия (Код. 3225), в факсимиле (Рим, 1899 г.) (пресс-марка Британского музея 8, табл. f. т. II.).
  12. ^ Шлезингер 1911 , с. Примечания 705: Эта ротта была найдена в алеманской гробнице IV-VII веков в Оберфлахте в Шварцвальде . Факсимиле хранится в коллекции Кгл . Hochschule, Берлин , иллюстрации в «Grabfunde am Berge Lupfen bei Oberflacht, 1846», Jahresberichte d. Вюртемб. Альтертумс-Верейнс , iii. (Штутгарт, 1846 г.), табл. viii. также Кэтлин Шлезингер, 1908b , «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», часть II. инжир. 168 (рисунок из факсимиле).
  13. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует: Коттон М.С. Оса А. я. Британский музей
  14. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 Примечания: Репродукции обеих миниатюр можно найти в «Факсимиле миниатюр и орнаментов англосаксонских и ирландских рукописей» профессора Дж. О. Вествуда. (Лондон, 1868 г.).
  15. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечания: Иллюстрация встречается в прекрасном издании академии наук Австрийской «Кусейр Амра» (Вена, 1907, рис. xxxiv).
  16. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 примечаний: См. репродукции некоторых миниатюр в книге Якоба и Х. фон Хефнер-Альтенека « Костюмы христианского средневековья» (Дармштадт, 1840-1854, 3 тома), а также в «Костюмы, произведения искусства и оборудование раннего периода». Средневековье (Франкфорт-на-Майне, 1879-1890).
  17. ^ Шлезингер 1911 , с. 705 цитирует: Доп. РС. 34294, Британский музей, т. 34294. ii. фол. 83, 161, том. iii. фол. 402, том. iv. люди. 534 и 667.
  • Шлезингер, Кэтлин (1908a), «главы ii и x», «Предшественники семейства скрипок » , иллюстрированный справочник по инструментам оркестра (часть ii), Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Шлезингер, Кэтлин (1908b), Иллюстрированный справочник по инструментам оркестра (часть II), Лондон {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местонахождение издателя ( ссылка ) «Утрехтская Псалтырь», стр. 127–135, и «Вопрос о происхождении Утрехтской Псалтири», стр. 136–166.
Атрибуция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd40bc4baae1f1ffca599f634a893a8__1717789560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a8/4bd40bc4baae1f1ffca599f634a893a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guitar fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)