Эннио Кирино Висконти
Эннио Кирино Висконти | |
---|---|
Консул Римской Республики | |
В офисе 20 марта 1798 г. - 30 сентября 1799 г. Служил с Либорио Анджелуччи , Джакомо де Маттеисом. | |
Предшественник | Офис открыт |
Преемник | Офис упразднен |
Личные данные | |
Рожденный | 1 ноября 1751 г. Рим , Папская область |
Умер | 7 февраля 1818 г. (66 лет) Париж , Франция |
Профессия | Политик, антиквар, историк искусства |
Эннио Квирино Висконти (1 ноября 1751 — 7 февраля 1818) — римский политик, антиквар и историк искусства , папский префект древностей и ведущий эксперт своего времени в области древнеримской скульптуры . Его сын, Пьетро Эрколе Висконти , редактировал Versi di Ennio Quirino Visconti, raccolti per cura di Pietro Visconti , а Луи Висконти стал известным архитектором во Франции. Его брат, Филиппо Аурелио Висконти (умер в 1830 г.), также был ученым-классиком, опубликовавшим Музей Кьярамонти , преемника Музея Пио-Клементино .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Риме и был сыном Джованни Баттисты Антонио Висконти , куратора Папы Климента XIV , который реорганизовал и восстановил папскую коллекцию древностей, как Музей Пио-Клементино . Назначенный папой Пием VI преемником своего отца на этом посту, блестящий [1] и не по годам развитый [2] Висконти занял должность своего отца в качестве хранителя Капитолийских музеев в Риме в 1787 году. Он помогал своему отцу в создании первого тома Музея Пио-Клементино (1782 г.) и сам подготовил шесть оставшихся томов, завершив последний в 1807 г.; этот каталог римской скульптуры и древностей из коллекций Ватикана, издававшийся в течение многих лет, «оказывал влияние на археологические исследования, уступающее лишь Винкельману ». [3] Он также опубликовал предметы старины, собранные в Греции сэром Ричардом Уорсли, седьмым баронетом в Музее Уорслианум (1794 г.). [4] и скульптуры на вилле Боргезе (1796 г.).
В 1798 году Висконти стал одним из пяти консулов недолговечной Римской республики . С восстановлением папского контроля в Риме ему пришлось эмигрировать в Париж , где его присутствие было как нельзя кстати: «это событие мы считали одним из счастливейших результатов наших побед», писал антиквар Обен-Луи Миллен де Гранмезон . [5] В конце 1799 года он стал хранителем древностей Музея Наполеона, расположенных в Лувре , многие из которых были ему знакомы как добыча, вывезенная в соответствии с условиями Толентинского договора (1797); его описания были опубликованы Робийяром-Перонвилем во французском музее Le Musée français ; [6] В 1803 году он стал профессором археологии Института Франции . В Париже он опубликовал серию портретов знаменитых людей античности: Iconographie Grecque , 3 тт. 1808 г., и первый том «Романской иконографии» 1818 г. После его смерти Катремером де Квинси были опубликованы расширенные некрологи. [7] и другие. [8]
Когда в парламенте обсуждался вопрос о приобретении мрамора Элгина для Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , Висконти был среди ученых, которых попросили сделать заявления об их культурной ценности; его мемуары были переведены на английский и опубликованы.
На посту хранителя древностей в Лувре Висконти сменил Шарль Отон Фредерик Жан-Батист де Кларак . Висконти твердо придерживался антикварных традиций знатока . Он высоко ценил ассоциативные ценности в портретах и изображал портреты великих людей (как философов, так и императоров). Он сосредоточился на распутывании иконографии скульптур и рельефов, которые описывал. Висконти также является пограничной фигурой в начале истории современного искусства, например, когда, как отмечают Хаскелл и Пенни, он признает, что, возможно, переоценил красоту статуи в своем восторге, узнав в ней портрет Фокиона . [9] Его чувство преданности скульптуре, на которой он вырос, побудило его увидеть в лучших копиях классических греческих и эллинистических оригиналов, таких как « Аполлон Бельведерский» и «Лаокоон и его сыновья» , «усовершенствованные имитации», созданные для римских коллекционеров со вкусом. , и что традиции древней скульптуры представляли собой совокупную историю усовершенствований, скорее, чем Вергилий , это ощущалось, уточнялось и улучшалось у Гомера .
В 1818 году, после его смерти, в его честь была отчеканена медаль. Эта медаль является частью серии, посвященной выдающимся французам, прославившим его в то время. [10]
Работает
[ редактировать ]- Музей Пио-Клементино (Милан, 1820 г.)
- Скульптуры Палаццо делла Вилла Боргезе делла Пинчиана кратко описаны в 2 тт. 1796.
- Избранные буржуазные памятники
- Памятник Габену
- Iconographia grisea (как греческая иконография , Париж, 1808 г.)
- Первый том « Романской иконографии» (4 тома, 1817–1826 гг.), Законченный Антуаном Монжем.
Эти пять произведений были переизданы с поправками в Милане в 1827–1837 годах, некоторые под названием Opere varie italiane e francesi под редакцией Джованни Лабуса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Калькани, «Эннио Квирино Висконти между антикваризмом и археологией», в «Антонио Канова: образная и литературная культура великих итальянских центров» (2005. Бассано дель Граппа), стр. 103-113
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джамбаттиста Висконти и его блестящий сын» Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500-1900 (издательство Йельского университета) 1981:61.
- ↑ Расширенный некролог в журнале The Gentleman's Magazine , июнь 1818 года, вспоминает его ранние переводы стихов Пиндара и перевод на итальянский стих « Еврипида » Гекубы , напечатанный, когда ему было тринадцать лет . романо (Рим: А. Казалетти, 1765).
- ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500-1900 (издательство Йельского университета) 1981:61.
- ^ Музей Уорслианум, или Коллекция старинных бассо-рельефов, бюстов, статуй и драгоценных камней с видами мест Леванта, сделанными на месте в годы MDCCLXXX.
- ^ Цитата Миллина находится в расширенном некрологе Висконти в журнале The Gentleman's Magazine , июнь 1818 года.
- ^ Французский музей, полная коллекция картин, статуй и барельефов, составляющих Национальную коллекцию , 1803-09.
- ^ Quatremère de Quincy, Уведомление о жизни и творчестве Висконти , 1818.
- ^ Джованни Лабус, Биографические сведения о жизни Э. К. Висконти , 1818 г.; Эмиль Дасье , Éloge d'EQ Visconti .
- ^ Висконти, Музей Пио-Клементино II, пл. xlviii, отмечено Хаскеллом и Пенни 1981:50.
- ^ http://hdl.handle.net/10900/100742 С. Крмничек и М. Гайдис, Scholar Images. Классики о медалях XIX века. Сопровождающий том онлайн-выставки в шкафу цифровых монет Института классической археологии Тюбингенского университета , в: С. Крмничек (ред.), От Креза до короля Вильгельма. Новая серия Том 3 (Тюбинген 2020), 60ф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1751 рождений
- 1818 смертей
- Антиквары XVIII века
- Антиквары XIX века
- Итальянские писатели XVIII века.
- Итальянские писатели-мужчины XVIII века
- Итальянские писатели XIX века.
- Итальянские писатели-мужчины XIX века
- Итальянские переводчики XVIII века
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Консерваторы-реставраторы
- Итальянские арт-кураторы
- Итальянские историки искусства
- Итальянские ученые-классики
- Итальянские эмигранты во Франции
- Итальянский народ французских революционных войн
- Итальянские переводчики
- Члены Академии надписей и изящной словесности.
- Люди, связанные с Лувром
- Люди из Папской области
- Папа Пий VI
- Рим в наполеоновских войнах
- Историки Древнего Рима
- Переводчики древнегреческих текстов
- Переводчики итальянского языка
- Писатели из Рима
- Римская республика (18 век)
- Кураторы из Рима