Jump to content

Римская скульптура

(Перенаправлено из древнеримской скульптуры )
Аллегорическая сцена из Августа Ара Пациса , 13 г. до н. э., высшая точка государственного греко-римского стиля.

Изучение римской скульптуры осложняется ее связью с греческой скульптурой . Многие примеры даже самых известных греческих скульптур, таких как Аполлон Бельведерский и Фавн Барберини , известны только по римско-имперским или эллинистическим «копиям». Когда-то историки искусства восприняли это подражание как свидетельство узости римского художественного воображения, но в конце 20-го века римское искусство начало переоцениваться на своих собственных условиях: некоторые впечатления о природе греческой скульптуры могут быть фактически основываться на римском искусстве.

Могильный рельеф Публия Эедия и Эдия , 30 г. до н. э., Пергамский музей (Берлин), выполненный в более реалистическом «итальянском» стиле.

Сильные стороны римской скульптуры заключаются в портретной живописи, где они меньше заботились об идеале, чем греки или древние египтяне, и создавали очень характерные произведения, а также в повествовательных рельефных сценах. Образцы римской скульптуры сохранились в изобилии, что полностью контрастирует с римской живописью, которая широко практиковалась, но почти полностью утрачена. Латинские и некоторые греческие авторы , в частности Плиний Старший в книге 34 своей «Естественной истории» , описывают статуи, и некоторые из этих описаний соответствуют дошедшим до нас произведениям. Хотя большая часть римской скульптуры, особенно каменной, сохранилась более или менее неповрежденной, она часто бывает повреждена или фрагментарна; статуи в натуральную величину Бронзовые встречаются гораздо реже, поскольку большинство из них было переработано для получения металла. [1]

Большинство статуй на самом деле были гораздо более реалистичными и часто были ярко окрашены при первоначальном создании; необработанные каменные поверхности, обнаруженные сегодня, возникли из-за потери пигмента с течением веков. [2]

Разработка

[ редактировать ]
Фрагмент рельефа Агенобарба , изображающий (в центре справа) двух римских пехотинцев ок. 122 г. до н.э. Обратите внимание на шлемы в стиле Монтефортино с плюмажем из конского волоса, кольчужные кирасы с усилением на плечах, овальные щиты с чехлами из телячьей кожи, гладиусы и пилумы.
Изображение слева: часть колонны Траяна , Рим, 113 год нашей эры, со сценами из дакийских войн Траяна.
Изображение справа: разрез и деталь колонны Марка Аврелия , Рим, 177–180 гг. н. э., со сценами Маркоманских войн .

Раннее римское искусство находилось под влиянием искусства Греции и соседних этрусков , которые сами находились под сильным влиянием своих греческих торговых партнеров . Особенностью этрусков были терракотовые изображения гробниц в натуральную величину , обычно лежащие на крышке саркофага, подпертые на один локоть, в позе обедающего в тот период. Когда расширяющаяся Римская республика начала завоевывать территорию Греции, сначала в Южной Италии, а затем во всем эллинистическом мире, за исключением парфянского Дальнего Востока, официальная и патрицианская скульптура стала в значительной степени продолжением эллинистического стиля, из которого трудно выделить конкретно римские элементы. распутать, тем более, что большая часть греческой скульптуры сохранилась только в копиях римского периода. [3] Ко II веку до нашей эры «большинство скульпторов, работавших в Риме», были греками. [4] часто попадали в рабство во время завоеваний, таких как завоевание Коринфа (146 г. до н. э.), а скульпторы по-прежнему оставались в основном греками, часто рабами, чьи имена очень редко записываются. Римляне не считали скульптуру профессией — в лучшем случае это было хобби. [5] Огромное количество греческих статуй было импортировано в Рим либо в качестве добычи, либо в результате вымогательства или торговли, а храмы часто украшались повторно использованными греческими произведениями искусства. [6]

Родной итальянский стиль можно увидеть в надгробных памятниках зажиточных римлян среднего класса, на которых очень часто присутствовали портретные бюсты, а портретная живопись, возможно, является основной силой римской скульптуры. Не сохранилось традиций масок предков, которые носили в процессиях на похоронах великих семей и иным образом выставляли дома, но многие из сохранившихся бюстов, должно быть, изображают фигуры предков, возможно, из больших семейных гробниц, таких как Гробница Сципионов или более поздняя мавзолея за пределами города. Знаменитый « Капитолийский Брут », бронзовая голова, предположительно Луция Юния Брута , датируется очень по-разному, но считается очень редким пережитком италийского стиля времен Республики, выполненным из предпочтительной бронзы. [7] Столь же суровые и сильные головы можно увидеть на монетах консулов, а в имперский период монеты и бюсты, разосланные по Империи для размещения в базиликах провинциальных городов, были основной визуальной формой имперской пропаганды; даже в Лондиниуме была почти колоссальная статуя Нерона , хотя и намного меньшая, чем 30-метровый Колосс Нерона в Риме, ныне утерянный. [8] Могила Эврисака Пекаря , успешного вольноотпущенника ( ок. 50–20 до н. э.), имеет фриз , который представляет собой необычайно крупный образец «плебейского» стиля. [9]

Арка Константина , 315 год: Адриан охотится на львов (слева) и приносит жертвоприношения (справа), над частью Константиновского фриза, демонстрируя контраст стилей.

Римляне, как правило, не пытались конкурировать с отдельно стоящими греческими произведениями о героических подвигах из истории или мифологии, но с самого начала создавали рельефные исторические произведения , кульминацией которых стали великие римские триумфальные колонны с непрерывными повествовательными рельефами, вьющимися вокруг них, из которых те в честь Траяна (113 г. н. э.) и Марка Аврелия (к 193 г.) сохранились в Риме, где Ara Pacis («Алтарь мира», 13 г. до н. э.) представляет собой официальный греко-римский стиль в его самом классическом и изысканном виде. Среди других важных примеров - ранее повторно использованные рельефы на Арке Константина и основании Колонны Антонина Пия (161 г.), [10] Рельефы Кампаны были более дешевыми керамическими версиями мраморных рельефов, и вкус к рельефам с имперского периода распространился на саркофаги.

Всем формам роскошной небольшой скульптуры продолжали оказывать покровительство, а качество могло быть чрезвычайно высоким, как в серебряной чашке Уоррена , стеклянной чаше Ликурга и больших камеях, таких как Джемма Августея , Камея Гонзаги и « Великая камея Франции ». [11] Для гораздо более широкой части населения лепные рельефные украшения керамических сосудов и небольшие статуэтки. в большом количестве и зачастую значительного качества производились [12]

Пройдя через фазу «барокко» конца II века, [13] в III веке римское искусство в значительной степени отказалось или просто стало неспособным создавать скульптуру в классической традиции, и причины этого изменения до сих пор широко обсуждаются. Даже самые важные императорские памятники теперь изображали приземистые, большеглазые фигуры в суровом фронтальном стиле, в простых композициях, подчеркивающих мощь в ущерб изяществу. Контраст хорошо проиллюстрирован Аркой Константина 315 года в Риме, которая сочетает в себе секции в новом стиле с медальонами в более раннем греко-римском стиле, взятыми из других мест, и четырьмя тетрархами ( ок. 305 г. ) из новой столицы Рима. Константинополь , ныне Венеция . Эрнст Китцингер обнаружил в обоих памятниках одни и те же «короткие пропорции, угловатые движения, расположение частей посредством симметрии и повторения, а также передачу черт и складок драпировки посредством разрезов, а не моделирования... Отличительной чертой стиля, где бы он ни появлялся, является подчеркнутая жесткость, тяжеловесность и угловатость — словом, почти полный отказ от классической традиции». [14]

Эта революция в стиле незадолго предшествовала периоду, когда христианство было принято римским государством и подавляющим большинством народа, что привело к концу большой религиозной скульптуры, когда большие статуи теперь использовались только для императоров, как в знаменитых фрагментах колоссальная акролитическая статуя Константина и Колосс Барлетты IV или V веков . Однако богатые христиане продолжали заказывать рельефы для саркофагов, как в саркофаге Юния Басса , а очень маленькие скульптуры, особенно из слоновой кости, были продолжены христианами, основываясь на стиле консульского диптиха . [15]

Портретная живопись

[ редактировать ]
Римская портретная живопись отличается своим « бородавками и всем остальным » реализмом; бюст Луция Цецилия Юкунда , слепок с бронзового оригинала, найденного в Помпеях , сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя.
Мраморный бюст Калигулы гипсовой , римского императора 37–41 гг. н.э., со следами оригинальной краски рядом с копией , пытающейся воссоздать полихромные традиции древней скульптуры. Выставка в Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене, Дания.

Портретная живопись — доминирующий жанр римской скульптуры, возникший, возможно, из традиционного римского акцента на семье и предках; в вестибюле ( атриуме ) римского элитного дома выставлены портретные бюсты предков . Во времена Римской республики считалось признаком характера не замалчивать физические недостатки и изображать мужчин, в частности, суровыми и не заботящимися о тщеславии: портрет был картой опыта. В имперскую эпоху более идеализированные статуи римских императоров стали повсеместными, особенно в связи с государственной религией Рима . На надгробиях портреты неизвестных умерших даже скромно богатых представителей среднего класса иногда можно увидеть рельефные .

коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Британского музея в Лондоне Среди множества музеев с образцами римской портретной скульптуры особого внимания заслуживают .

Религиозное и погребальное искусство

[ редактировать ]

Религиозное искусство также было основной формой римской скульптуры. Центральной особенностью римского храма была культовая статуя божества, которое считалось «размещённым» там (см. aedes ). Хотя изображения божеств также выставлялись в частных садах и парках, самые великолепные из сохранившихся статуй, по-видимому, были культовыми. Римские алтари обычно были довольно скромными и простыми, но некоторые имперские образцы созданы по образцу греческой практики с тщательно продуманными рельефами, наиболее известный из которых - Ara Pacis , который был назван «наиболее представительным произведением искусства Августа ». [24] Небольшие бронзовые статуэтки и керамические фигурки, выполненные с различной степенью художественного мастерства, многочисленны в археологических источниках, особенно в провинциях , и указывают на то, что они постоянно присутствовали в жизни римлян, будь то по обету или для частной религиозной демонстрации. дома или в местных святынях. Обычно они демонстрируют больше региональных различий в стиле, чем крупные и более официальные работы, а также стилистические предпочтения между разными классами. [25]

Римские мраморные саркофаги в основном датируются 2-4 веками нашей эры. [26] после изменения римских обычаев погребения с кремации на погребение и в основном делались в нескольких крупных городах, включая Рим и Афины , которые экспортировали их в другие города. В других местах надгробие стелы оставалось более распространенным. Они всегда были очень дорогой формой, предназначенной для элиты, особенно в относительно немногих экземплярах с очень искусной резьбой; большинство из них всегда были относительно простыми, с надписями или символами, такими как гирлянды. Саркофаги делятся на несколько стилей в зависимости от региона производства. «Римские» упирались в стену и оставляли одну сторону нерезной, тогда как «Аттические» и другие типы были вырезаны со всех четырех сторон; но короткие стороны обоих типов обычно были менее тщательно украшены. [27]

Время, затраченное на их изготовление, способствовало использованию стандартных предметов, к которым можно было добавлять надписи для их персонализации, а портреты умерших появлялись медленно. Саркофаги представляют собой образцы замысловатых рельефов, изображающих сцены, часто основанные на греческой и римской мифологии или мистических религиях , предполагавших личное спасение, а также аллегорические изображения. Римское погребальное искусство также предлагает множество сцен из повседневной жизни, таких как игры, охота и военные действия. [28]

Раннехристианское искусство быстро приняло саркофаги, и они представляют собой наиболее распространенную форму раннехристианской скульптуры, переходящую от простых примеров с символами к сложным фасадам, часто с небольшими сценами из жизни Христа , расположенными в два ряда внутри архитектурного каркаса. Саркофаг Юния Басса (ок. 359 г.) относится к этому типу, а более ранний Догматический саркофаг довольно простой. Огромные порфировые саркофаги Елены и Константины являются великими имперскими образцами.

Сцены из римских саркофагов

Сады и бани

[ редактировать ]
« Умирающая Галлия» , Капитолийский музей , копия эллинистического оригинала.

Ряд известных больших каменных ваз с рельефной скульптурой императорского периода, по-видимому, в основном использовались в качестве садовых украшений; действительно, многие статуи были также размещены в садах, как общественных, так и частных. Скульптуры, обнаруженные на месте Садов Саллюстия , открытых для публики Тиберием , включают:

Римские бани были еще одним местом для скульптур; Среди хорошо известных произведений, найденных в термах Каракаллы , - Фарнезский бык и Фарнезский Геркулес , а также патриотические фигуры начала III века, превышающие натуральную величину, чем-то напоминающие произведения советского соцреализма (сейчас находятся в Музее Каподимонте , Неаполь ).

Найдены в садах Саллюстия и садах Мецената :

Технология

[ редактировать ]
Деталь колонны Траяна с баллистой
Римская уборочная машина из Трира ( Германия ), города римской провинции Галлия Бельгика.

Сцены, изображенные на рельефах, таких как колонна Траяна и саркофаги, открывают изображения давно утраченных римских технологий, таких как баллисты и использование пил с водяным колесом для резки камня. Последний был совсем недавно [ когда? ] обнаружен в Иерополе и посвящен памяти мельника, использовавшего эту машину. На других рельефах изображены уборочные машины, во многом такие же, как их описал Плиний Старший в своей «Естественной истории» .

Архитектура

[ редактировать ]

По сравнению с греками, римляне меньше использовали каменную скульптуру на зданиях, по-видимому, имея мало фризов с фигурами. Важные фронтоны , такие как , например, Пантеон , изначально имели скульптуры, но почти ничего не сохранилось. Терракотовые рельефные панели, называемые рельефами Кампаны, сохранились в большом количестве. Их полосами использовали для украшения внутренних стен.

Писатель-архитектор Витрувий странно сдержан в вопросах архитектурного использования скульптуры, упоминая лишь несколько примеров, хотя он говорит, что архитектор должен уметь объяснить значение архитектурного орнамента, и приводит в качестве примера использование кариатид . [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хенниг, 94–95.
  2. ^ «Настоящие цвета | Искусство и культура | Журнал Смитсоновского института» .
  3. ^ Стронг, 58–63; Хенниг, 66–69 лет.
  4. ^ Хенниг, 24 года.
  5. ^ Ричардсон, Эмелин Хилл (1953). «Этрусское происхождение раннеримской скульптуры» . Мемуары Американской академии в Риме . 21 : 75–124. дои : 10.2307/4238630 . ISSN   0065-6801 . JSTOR   4238630 .
  6. ^ Хениг, 66–69; Стронг, 36–39, 48; На суде над Верресом , бывшим губернатором Сицилии , обвинение Цицерона подробно описывает его грабежи коллекций произведений искусства.
  7. ^ Хениг, 23–24; Стронг, 47 лет
  8. ^ Хениг, 66–71.
  9. ^ Хенниг, 66 лет; Стронг, 125
  10. ^ Хениг, 73–82; Стронг, 48–52, 80–83, 108–117, 128–132, 141–159, 177–182, 197–211.
  11. ^ Хениг, Глава 6; Стронг, 303–315
  12. ^ Хениг, Глава 8
  13. ^ Стронг, 171–176, 211–214.
  14. ^ Китцингер, 9 (обе цитаты), в более общем смысле, его глава 1; Сильный, 250–257, 264–266, 272–280; также на Арке Константина, Эльснер, 98–101.
  15. ^ Стронг, 287–291, 305–308, 315–318; Хениг, 234–240
  16. ^ Стронг, 47 лет.
  17. ^ Д.Б. Саддингтон (2011) [2007]. « Эволюция римского императорского флота », в Поле Эрдкампе (редактор), « Спутник римской армии» , 201–217. Молден, Оксфорд, Чичестер: Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1-4051-2153-8 . Табличка 12.2 на стр. 204.
  18. ^ Коарелли, Филиппо (1987), Святилища Лацио в эпоху республиканцев . НИС, Рим, стр. 35–84.
  19. ^ «Индивидуальный объект 13585: Portraitbüste eines Mannes (Исида-Жрец)» . arachne.uni-koeln.de . Кёльнского университета Археологический институт . Проверено 15 января 2022 г.
  20. ^ «печать; альбом для рисования | Британский музей» . Британский музей . Проверено 15 января 2022 г.
  21. ^ Капитолийские музеи. « Колоссальная статуя Марса Ультора, также известного как Пирр — инв. Scu 58. » Capitolini.info. По состоянию на 8 октября 2016 г.
  22. ^ Майкл Грант (1994). Антонины: Римская империя в переходный период . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-10754-7 , стр. 27–28.
  23. Бронзовый портрет Требониана Галла, 05.30.
  24. ^ Карл Галинский, Культура Августа: интерпретативное введение (Princeton University Press, 1996), стр. 141.
  25. ^ Хенниг, 95–96.
  26. ^ Саркофаг Луция Корнелия Сципиона Барбата - редкий пример гораздо более раннего периода.
  27. ^ Хенниг, 93–94.
  28. ^ Хенниг, 93–94.
  29. ^ Т. Эшби, «Недавние раскопки в Риме», CQ 2/2 (1908), стр.49.
  30. ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй, Молитвы в камне: греческая архитектурная скульптура ок. 600–100 гг. До н.э. (Калифорнийский университет Press, 1999), стр. 13–14 онлайн и 145.
  • Элснер, Джас , «Стиль» в критических терминах истории искусства , Нельсон, Роберт С. и Шифф, Ричард, 2-е изд. 2010, Издательство Чикагского университета, ISBN   0226571696 , 9780226571690, книги Google
  • Хениг, Мартин (редактор, глава 3, «Скульптура» Энтони Бонанно), Справочник римского искусства , Phaidon, 1983, ISBN   0714822140
  • Китцингер, Эрнст , Византийское искусство в становлении: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, III–VII века , 1977, Faber & Faber, ISBN   0571111548 (США: Кембриджский университет, 1977 г.)
  • Стронг, Дональд и др., Римское искусство , 1995 (2-е изд.), Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN   0300052936
  • Уильямс, Дифри. Шедевры классического искусства , 2009, British Museum Press, ISBN   9780714122540

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Конлин, Дайан Атналли. Художники Ara Pacis: процесс эллинизации в римской рельефной скульптуре . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1997.
  • Фейфер, Джейн. Римские портреты в контексте . Берлин: Де Грюйтер, 2008.
  • Флауэр, Гарриет И. Маски предков и аристократическая власть в римской культуре . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1996.
  • Грюн, Эрих С. ​​Культура и национальная идентичность в республиканском Риме . Итака: Издательство Корнельского университета, 1992.
  • Халлетт, Кристофер Х. Обнаженная римлянка: героический портрет, статуэтка 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005.
  • Кляйнер, Диана Э.Э. Римский групповой портрет: погребальные рельефы поздней республики и ранней империи . Нью-Йорк: Паб Garland, 1977.
  • --. Римская скульптура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1992.
  • Куртбоджян, Майкл. Миф, смысл и память о римских саркофагах . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995.
  • Куссер, Рэйчел Мередит. Эллинистическая и римская идеальная скульптура: очарование классики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
  • Кристенсен, Троэльс Майруп и Леа Маргарет Стирлинг . Загробная жизнь греческой и римской скульптуры: реакции и практики поздней античности . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2016.
  • Маттуш, Кэрол А. Вилла Папири в Геркулануме: жизнь и загробная жизнь скульптурной коллекции . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2005.
  • Райберг, Инес Скотт. Обряды государственной религии в римском искусстве . Рим: Американская академия в Риме, 1955.
  • Собочински, Мелани Грунов, Элиза А. Фридланд и Элейн К. Газда. Оксфордский справочник по римской скульптуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015.
  • Стюарт, Питер. Социальная история римского искусства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
  • Варнер, Эрик Р. Увечья и трансформация: Damnatio Memoriae и портретная живопись Римской Империи . Лейден: Брилл, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8989fd0fe19d4dc95899e6f56845c5e1__1703790180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/e1/8989fd0fe19d4dc95899e6f56845c5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)