Jump to content

Капитолийский Брут

«Капитолийский Брут», бронзовая портретная голова, инкрустированные стеклом костяные глаза, конец IV - начало III веков до н.э., на бронзовом бюсте XVI века.

Капитолийский Брут — это древнеримский бронзовый бюст, который традиционно, но, вероятно, ошибочно считается воображаемым портретом римского консула Луция Юния Брута (ум. 509 до н. э.). Бюст уже давно датируется концом 4-го - началом 3-го веков до нашей эры, но, возможно, он датируется 2-м веком до нашей эры. [1] или начало I века до нашей эры. [2]

Бюст имеет высоту 69 см (27 дюймов) и сейчас находится в Триумфальном зале Капитолийского музея в Риме . [3] Традиционно считающийся ранним примером римской портретной живописи и, возможно, созданным этрусским художником под влиянием эллинистического искусства и современных греческих стилей портретной живописи , это может быть «архаизирующее произведение первого века до нашей эры». [4] римской голове был установлен бронзовый бюст, одетый в тогу В эпоху Возрождения . [5]

Современная история бюста начинается в Италии в 16 веке; до этого ничего не известно о его предыдущей истории. Он был завещан городу Риму кардиналом Родольфо Пио да Карпи в 1564 году. Его идентификация как изображения древнеримского государственного деятеля Луция Юния Брута была впервые сформулирована антикварами , которые раскапывали и исследовали его в эпоху Возрождения, на основе своих прочтений римских произведений. история . Однако прямых доказательств того, что он был сделан для изображения Брута, нет. [6]

Первый рисунок бюста был сделан голландским художником Маартеном ван Хемскерком где-то между 1532 и 1536 годами, хотя впервые в письменной форме он был описан в 1549 году. [7]

Бюст хранился на Капитолийском холме , а с 1627 года – в Палаццо Консерваторов ( Капитолийский музей ), пока Папа Пий VI не передал его Первой Французской республике в 1797 году. Затем он использовался в триумфальном шествии Наполеона Бонапарта в Париже в июле. 1798. [8] Наконец, в 1816 году его вернули в Рим и во Дворец консерваторов, где он и находится с тех пор. [8]

Портрет Луция Юния Брута на денарии Марка Юния Брута, отчеканенного в 54 г. до н.э. [9]

Антикварные спекуляции

[ редактировать ]

Предположение о том, что бюст предназначался для изображения античного Луция Юния Брута, началось с трудов итальянского натуралиста XVI века Улиссе Альдрованди . [8] Голландский антиквар 17-го века и редактор журнала Lactantius Gallaeus Servatius утверждал, что римская монета , отчеканенная во время консульства Брута, имела черты лица, схожие с бюстом. [8] Профиль бюста аналогичен профилю на монете, изображающей Луция Юния Брута , отчеканенной Марком Юнием Брутом после убийства Юлия Цезаря . [10] Немецкий историк искусства XVIII века Иоганн Иоахим Винкельман был не единственным среди своих современников, кто считал, что бюст на самом деле не изображал Брута. [8] Итальянский антиквар Эннио Квирино Висконти выразил сомнение в том, что это действительно изображение Брута, и подчеркнул, что голова и бюст изначально не были созданы вместе или друг для друга. [8] Эта идея была впервые высказана в 17 веке, когда некоторые антиквары предположили, что голова изначально принадлежала более крупной бронзовой статуе, которая когда-то стояла на Капитолийском холме. [8]

Современная стипендия

[ редактировать ]

Более поздние ученые 20-го века меньше беспокоились о том, был ли это идеализированный портрет Брута, и больше озабочены точной датировкой и происхождением бюста. Было установлено, что он имеет центральноитальянское происхождение с явным влиянием эллинистической греческой скульптуры и портретной живописи эпохи первой половины III века до нашей эры. [8] Это может быть статуя в полный рост. Возможно, он был посвящен общественному деятелю во время расширения Рима в III веке до нашей эры. [11] Однако вполне возможно, что это относится «еще к началу первого века до нашей эры, когда была мода создавать живые воображаемые «портреты» ранних римских знаменитостей». [12] что предполагает «обработка деталей». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бриллиант (2002), с. 55.
  2. ^ Сронг, стр. 47.
  3. ^ Капитолийский Брут. Musei Capitolini. Архивировано 27 августа 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 25 августа 2016 г.
  4. ^ Стронг, с. 47
  5. ^ «Выставка Бостонского музея изящных искусств «В гостях у шедевров: Капитолийский Брут» » . Мфа.орг . 18 января 2013 г.
  6. ^ Бриллиант (2002), стр. 55–6.
  7. ^ Холлидей (1996), стр. 235–36.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Холлидей (1996), с. 236.
  9. ^ Кроуфорд, Римская республиканская чеканка , стр. 455–456.
  10. ^ «Либертас: Монеты Брута» . www.humanities.mq.edu.au . Проверено 4 февраля 2018 г.
  11. ^ Борг, Барбара Э. (21 декабря 2015 г.). Спутник римского искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 104. ИСБН  9781405192880 .
  12. ^ Расмуссен, Том, «Раннее римское искусство», в Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , стр. 23, Файдон, 1983 г., ISBN   0714822140
  13. ^ Стронг, с. 47

Источники

[ редактировать ]
  • Великолепно, Ричард. (2002). Портретная живопись , репринтное издание. Лондон: Reaktion Books Ltd.
  • Кроуфорд, Майкл (1974), Римская республиканская чеканка , Издательство Кембриджского университета.
  • Холлидей, Питер. (1996). «Капитолийский Брут» в Нэнси Томсон де Граммонд (ред.) Энциклопедия истории классической археологии . Рутледж: Лондон и Нью-Йорк. ISBN   978-0313220661 .
  • Стронг, Дональд и др., Римское искусство , 1995 (2-е изд.), Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN   0300052936

Вечные ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5bb75ac2bde074da2b1e2c689d109b1__1707223620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b1/d5bb75ac2bde074da2b1e2c689d109b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capitoline Brutus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)