Капитолийский Брут

Капитолийский Брут — это древнеримский бронзовый бюст, который традиционно, но, вероятно, ошибочно считается воображаемым портретом римского консула Луция Юния Брута (ум. 509 до н. э.). Бюст уже давно датируется концом 4-го - началом 3-го веков до нашей эры, но, возможно, он датируется 2-м веком до нашей эры. [1] или начало I века до нашей эры. [2]
Бюст имеет высоту 69 см (27 дюймов) и сейчас находится в Триумфальном зале Капитолийского музея в Риме . [3] Традиционно считающийся ранним примером римской портретной живописи и, возможно, созданным этрусским художником под влиянием эллинистического искусства и современных греческих стилей портретной живописи , это может быть «архаизирующее произведение первого века до нашей эры». [4] римской голове был установлен бронзовый бюст, одетый в тогу В эпоху Возрождения . [5]
История
[ редактировать ]Современная история бюста начинается в Италии в 16 веке; до этого ничего не известно о его предыдущей истории. Он был завещан городу Риму кардиналом Родольфо Пио да Карпи в 1564 году. Его идентификация как изображения древнеримского государственного деятеля Луция Юния Брута была впервые сформулирована антикварами , которые раскапывали и исследовали его в эпоху Возрождения, на основе своих прочтений римских произведений. история . Однако прямых доказательств того, что он был сделан для изображения Брута, нет. [6]
Первый рисунок бюста был сделан голландским художником Маартеном ван Хемскерком где-то между 1532 и 1536 годами, хотя впервые в письменной форме он был описан в 1549 году. [7]
Бюст хранился на Капитолийском холме , а с 1627 года – в Палаццо Консерваторов ( Капитолийский музей ), пока Папа Пий VI не передал его Первой Французской республике в 1797 году. Затем он использовался в триумфальном шествии Наполеона Бонапарта в Париже в июле. 1798. [8] Наконец, в 1816 году его вернули в Рим и во Дворец консерваторов, где он и находится с тех пор. [8]

Антикварные спекуляции
[ редактировать ]Предположение о том, что бюст предназначался для изображения античного Луция Юния Брута, началось с трудов итальянского натуралиста XVI века Улиссе Альдрованди . [8] Голландский антиквар 17-го века и редактор журнала Lactantius Gallaeus Servatius утверждал, что римская монета , отчеканенная во время консульства Брута, имела черты лица, схожие с бюстом. [8] Профиль бюста аналогичен профилю на монете, изображающей Луция Юния Брута , отчеканенной Марком Юнием Брутом после убийства Юлия Цезаря . [10] Немецкий историк искусства XVIII века Иоганн Иоахим Винкельман был не единственным среди своих современников, кто считал, что бюст на самом деле не изображал Брута. [8] Итальянский антиквар Эннио Квирино Висконти выразил сомнение в том, что это действительно изображение Брута, и подчеркнул, что голова и бюст изначально не были созданы вместе или друг для друга. [8] Эта идея была впервые высказана в 17 веке, когда некоторые антиквары предположили, что голова изначально принадлежала более крупной бронзовой статуе, которая когда-то стояла на Капитолийском холме. [8]
Современная стипендия
[ редактировать ]Более поздние ученые 20-го века меньше беспокоились о том, был ли это идеализированный портрет Брута, и больше озабочены точной датировкой и происхождением бюста. Было установлено, что он имеет центральноитальянское происхождение с явным влиянием эллинистической греческой скульптуры и портретной живописи эпохи первой половины III века до нашей эры. [8] Это может быть статуя в полный рост. Возможно, он был посвящен общественному деятелю во время расширения Рима в III веке до нашей эры. [11] Однако вполне возможно, что это относится «еще к началу первого века до нашей эры, когда была мода создавать живые воображаемые «портреты» ранних римских знаменитостей». [12] что предполагает «обработка деталей». [13]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриллиант (2002), с. 55.
- ^ Сронг, стр. 47.
- ^ Капитолийский Брут. Musei Capitolini. Архивировано 27 августа 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Стронг, с. 47
- ^ «Выставка Бостонского музея изящных искусств «В гостях у шедевров: Капитолийский Брут» » . Мфа.орг . 18 января 2013 г.
- ^ Бриллиант (2002), стр. 55–6.
- ^ Холлидей (1996), стр. 235–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Холлидей (1996), с. 236.
- ^ Кроуфорд, Римская республиканская чеканка , стр. 455–456.
- ^ «Либертас: Монеты Брута» . www.humanities.mq.edu.au . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Борг, Барбара Э. (21 декабря 2015 г.). Спутник римского искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 104. ИСБН 9781405192880 .
- ^ Расмуссен, Том, «Раннее римское искусство», в Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , стр. 23, Файдон, 1983 г., ISBN 0714822140
- ^ Стронг, с. 47
Источники
[ редактировать ]- Великолепно, Ричард. (2002). Портретная живопись , репринтное издание. Лондон: Reaktion Books Ltd.
- Кроуфорд, Майкл (1974), Римская республиканская чеканка , Издательство Кембриджского университета.
- Холлидей, Питер. (1996). «Капитолийский Брут» в Нэнси Томсон де Граммонд (ред.) Энциклопедия истории классической археологии . Рутледж: Лондон и Нью-Йорк. ISBN 978-0313220661 .
- Стронг, Дональд и др., Римское искусство , 1995 (2-е изд.), Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN 0300052936
Вечные ссылки
[ редактировать ]