Римское республиканское искусство
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |


Римское республиканское искусство — это художественное производство, которое имело место на территории Рима в период республики , условно с 509 г. до н.э. по 27 г. до н.э.
Военное, политическое и экономическое развитие Римской республики не совпало с развитием автономной художественной цивилизации. В республиканский период можно выделить по крайней мере три художественных момента: первый как продолжение архаической культуры, когда производство в городе не проявляло каких-либо собственных стилистических особенностей; второй связан с завоеванием Греции и прибытием огромных трофеев произведений искусства; и третий этап, начавшийся во время правления Суллы , когда начали появляться специфически римские произведения искусства.
Начало артистизма
[ редактировать ]
509 г. до н. э. традиционно знаменует изгнание этрусских царей и начало республики. Художественное производство оставалось под влиянием этрусской культуры, а также греческих городов Кампании . До 390 г. до н.э. Рим был единственным городом в центральной Италии, благоприятствовавшим торговому транзиту. С отступлением этрусков из Кампании после битвы при Кумах торговое движение ослабло, и город был вынужден расширить свою территорию. С 390 по 265 год до нашей эры римлянам удалось завоевать субапеннинскую Италию.
Религиозная деятельность в Риме в то время была интенсивной, было построено множество храмов. Каждый имел свои статуи, преимущественно бронзовые, украшавшие город. Некоторые упоминания о монетах и о современных находках Тарквинии , Кьюзи , Перуджи и Вольтерры позволяют сделать предположения о внешнем виде этих статуй. Они представляли собой практическое искусство, предназначенное для повествования или скромного украшения.
Этот дефицит художественного интереса вполне оправдан рамками римского менталитета, задуманного как выражение населения, привыкшего бороться с природой, бедностью и соседним населением. Римский патриций обычно был жестким, жестоким и упорным человеком, закаленным усталостью, имеющим практические и непосредственные интересы. Они обычно игнорировали все, что не приносило немедленной пользы. Например, во втором веке до нашей эры Сенат распорядился снести недавно построенный каменный театр «как бесполезную и вредную для наших обычаев вещь». [ 1 ]
Уникальным примером скульптуры превосходного производства и мастерства является Капитолийский Брут , объект многочисленных гипотез датировки, начиная с 4-го по 1-й век до нашей эры. Сильная, выразительная композиция отдаляет его от греческого и этрусского искусства, указывая на эволюцию итальянского стиля. [ 2 ]
Трофеи войны
[ редактировать ]Это я, чем лучше и счастливее состояние государства, [...] тем больше я боюсь, как бы эти вещи не отняли у нас больше, чем они. Поверьте мне, в этот город были доставлены жестокие сигналы из Сиракуз. Теперь я слышу, как слишком много людей хвалят и восхищаются украшениями Коринфа и Афин и смеются над глиняными статуями римских богов. Я предпочитаю их милостивым богам и надеюсь на это в будущем, если нам будет позволено оставаться на своих местах. [ 3 ] |
Эта информация, чем ярче и лучше опыт [...], тем больше я боюсь, что эти вещи захватят нас, а мы их. Опасность, поверьте, именно эти знаки были привезены из города Сиракузы. Слишком много людей восхваляет и восхищается тем, что украшает Афины, Коринф и землю; Я слышу богов, римских богов. Я предпочитаю этих богов, которые благосклонны, и верю, что они будут такими, если мы останемся в их нынешних обителях. |
- Ливий : Из города основания Книги книга 34 |
В 280 г. до н. э. армия Пирра Эпирского столкнулась с римлянами в Италии, что стало первым крупным прямым контактом между римлянами и греками. За этим последовали в 272 г. до н. э. захват Таранто , захват Реджо в 270 г. до н. э. и союз с Сиракузами во время первой Пунической войны (264 — 241 до н. э.). Допуск римлян на Истмийские игры в 228 г. до н.э. был эквивалентен вступлению Рима в греческую цивилизацию.
Захват Сиракуз в 212 г. до н.э. имел решающее значение, после чего Марк Клавдий Марцелл привез обратно в Рим огромное количество греческих произведений искусства. Это стало поворотным моментом в римской культуре и художественной практике. Уже тогда были те, кто упрекал Марцелла «за то, что он наполнил праздностью и болтовней и привел к городским дискуссиям об искусстве и художниках [...] тех людей, которые привыкли сражаться и возделывать поля, избегая всякой мягкости и легкомыслия». [ 4 ]
Впоследствии, после битвы при Заме в 202 г. до н.э., Рим закрепил за собой статус мощной силы в Средиземноморье, что открыло возможности для постоянного и частого импорта греческого искусства. Сюда входят победа над Филиппом V Македонским (194 г. до н. э.), война против Антиоха III , захват Магнесии-ад-Сипилума в Малой Азии (198 г. до н. э.), победа над Персеем Македонским и захват Коринфа (146 г. до н. э.). . Это также ознаменовало прибытие в Рим архитекторов, таких как Гермодор Саламинский , и скульпторов, таких как Поликл . Хотя восхищение греческими произведениями было огромным, понимание художественной и исторической ценности этих произведений оставалось редкой прерогативой городской элиты.

Менее чем за столетие Рим стал домом для большой группы богатых коллекционеров произведений искусства. Сами они, как свидетельствует Цицерон в « Веррине» , обладали известной скромностью, публично признаваясь в своей любви к искусству, зная, что общество смотрит на него негативно. Многие не одобряли подразумеваемое превосходство греческой культуры. Споры по этому поводу сосредоточились на противоположных позициях Круга Сципиона , открытого для эллинских культурных предложений, и консерватизма Катона и его последователей.
После победы над Антиохом III количество греческих произведений в Риме было настолько велико, что Ливий писал: «[был] конец деревянным и терракотовым симулякрам в храмах Рима, замененным импортными произведениями искусства». [ 5 ]
Первые беломраморные здания в Риме представляли собой две небольшие постройки, несколько «робкий» дебют: храм Юпитера Статора и храм Юноны Регины , обнесенный аркадой , одна из которых была работой Гермодора Саламинского, чьи статуи божества изваяли ремесленники с Делоса . храм В 136 году до нашей эры Гермодор построил на Кампо Марцио , в котором находились две колоссальные статуи Марса и Афродиты . Среди наиболее хорошо сохранившихся останков той эпохи — Храм Геркулеса Виктора .
Копирование работ
[ редактировать ]После того как сформировался обширный круг страстных коллекционеров произведений искусства, греческих оригиналов уже было недостаточно для удовлетворения спроса. Началась массовая торговля копиями. Статуи и картины, вдохновленные классическими произведениями, были импортированы из неоаттических мастерских в Афинах .
Эклектизм
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Естественно, после огромного притока в Рим иностранного искусства, исходившего из разных школ и относящегося к самым разным периодам, потребовалось определенное время, чтобы ассимилировать и начать понимать это художественное наследие. Когда римляне попытались интерпретировать это иностранное искусство, у них появились отчетливо эклектичные характеристики. Раннеримские оригиналы видели присутствие контрастирующих стилей в одной и той же работе, находящейся под влиянием одновременно нескольких разных культур. Это очевидно на Алтаре Домиция Агенобарба и Ара Пациса .
Плебейское искусство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Триумфальная картина
[ редактировать ]
В конце четвертого века художник Фабий Пиктор работал над украшением храма Салуса в 304 году до нашей эры. Живопись в то время имела преимущественно практическое, декоративное и, прежде всего, праздничное назначение. Была выдвинута гипотеза, что украшения Фабия носили повествовательный и исторический характер и что республиканская живопись со сценами Самнитских войн в Эсквилинском некрополе могла быть заимствована из этих работ.
С третьего века до нашей эры имеются документальные свидетельства «триумфальных» картин, то есть картин, принесенных на триумфальные парады с повествованиями о событиях победоносной военной кампании или облике завоеванных городов. Триумфальная живопись оказала влияние на римские исторические рельефы.
Эпоха Суллы и Цезаря
[ редактировать ]С 130 г. до н. э., во время диктатуры Суллы, и до первого консульства Цезаря в 59 г. до н. э., Рим развил свою собственную политическую и культурную идеологию.
В эти годы происходит зарождение ярко выраженной римской художественной культуры. Когда контакт с искусством стал обычным для римского гражданина, начала развиваться новая «римская» художественная идентичность со своими особенностями.
После прихода к власти Суллы в 92 г. до н.э. в Риме произошли самые замечательные новшества в архитектуре, настенной живописи и формировании реалистической портретной живописи.
Архитектура
[ редактировать ]
Во времена правления Суллы традиционные деревянные постройки с этрусской терракотовой облицовкой или оштукатуренным туфом уступили место зданиям, построенным из травертина или другого известняка . Это произошло под влиянием эллинистической архитектуры , но было адаптировано к более простой и скромной форме. Архитектурные элементы были выведены из строго прагматичного подхода, что позволило использовать их в декоративных целях, что давало большую свободу архитекторам.
Во время македонских войн в Риме были построены первые мраморные здания. Луций Лициний Красс , родственник более известного Марка Лициния Красса , был первым, кто использовал мрамор в отделке своего частного дома на Палатинском холме в 100 году до нашей эры.
После пожара 83 г. до н. э. Храм Юпитера Оптимуса Максима был перестроен из камня, с мраморными колоннами из Афин и новым хризоэлефантиновым подобием Юпитера. Строительство Табулария датируется 78 годом до нашей эры. Это здание имело полуколонны, прислоненные к столбам, от которых начинались арки. Эта схема также использовалась в Святилище Геркулеса Виктора в Тиволи .
После прихода к власти Цезаря произошло создание им великого Форума Цезаря и Храма Венеры-Прародительницы .
Портретная живопись
[ редактировать ]Римско-республиканская портретная живопись характеризуется веризмом под влиянием эллинистической портретной живописи и сохранилась в основном в виде мраморной и бронзовой скульптуры. Считается, что римские портретные бюсты частично произошли от посмертных масок или погребальных памятников, поскольку элитные римляне выставляли изображения предков ( предков ) в атриуме своего дома ( domus ) .
Портретная живопись в республиканском Риме была способом установления социальной легитимности и достижения статуса через семью и происхождение. Подвиги, совершенные предками, принесли им и их семьям общественное одобрение и многое другое; помпезные государственные похороны, оплаченные государством. Восковые маски отливались из членов семьи, пока они были еще живы, что создавало сверхреалистичные визуальные изображения человека, буквально снятого с его лица. Эти маски хранились в домах потомков мужского пола в память об ушедших предках. Эти маски служили своего рода семейным послужным списком и могли давать потомкам должности и льготы. [ 6 ] похож на ребенка двух выпускников, посещающих их альма-матер .
Республиканский Рим принял несовершенство портретной живописи, потому что, хотя у каждого класса общества были разные уровни власти, у каждого была небольшая неуверенность, этот тип нетронутого физического изображения способствовал чувству общности, подразумевая, что, хотя неравенство существовало, оно не менялось. тот факт, что они были римлянами.
-
Оратор , ок. 100 г. до н.э., этрусско-римская бронзовая статуя, изображающая Ауле Метеле (лат. Aulus Metellus), этрусского человека, носящего римскую тогу , занимающегося риторикой ; на статуе имеется надпись этрусским алфавитом.
-
Жрец Исиды , бронзовый бюст, середина I века до н.э.
-
Рельеф на могиле Публия Эедия и Эдия , 30 г. до н. э., Пергамский музей (Берлин)
-
Голова Осимо , I век до н.э.
-
Веристический портретный бюст старика с покрытой головой ( capite velato ) , то ли священника, то ли отца семейства (мрамор, середина I века до н.э.)
-
Голова старого римлянина, ок. 60 г. до н.э. Реалистичная передача старости (облысение, морщины на лице и шее) соответствует эстетическому идеалу конца Республики.
-
Погребальный рельеф с представителями рода Вибии , конец I века до нашей эры.
-
Римский мраморный бюст Клеопатры VII из Птолемеевского Египта , ок. 50–30 гг. до н. э. (примерно во время ее визита в Рим с Юлием Цезарем ) [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Рисование
[ редактировать ]
Этот период определяется римским стилем живописи, называемым помпейским , названным так из-за изучения выдающихся находок в Помпеях.
Вместе со скульптурами в Италию прибыли многочисленные греческие картины. Многие художники переехали в Рим из Греции , Сирии и Александрии . Плиний Старший осуждал упадок живописи.
Для величественного дома было типично, что каждый угол стены был расписан и украшен необычайным количеством живописных украшений. Однако эти произведения не были результатом римской изобретательности, а представляли собой последний остаток чисто греческого искусства.
Среди наиболее интересных образцов того времени — фрески со сценами Одиссеи из дома Виа Грациоза , датируемые 50–40 гг. до н. э. Скорее всего, это были копии, сделанные (с некоторыми ошибками, например, в греческих именах персонажей) с александрийского оригинала, датируемого примерно 150 г. до н.э.
Мозаика
[ редактировать ]
Первые свидетельства о мозаичной плитке в Риме относятся к концу третьего века до нашей эры. Мозаичное искусство использовалось практически как средство гидроизоляции глиняных полов и придания им большей устойчивости к вытаптыванию. В конце концов, культурный обмен с Грецией и Египтом изменил эстетику и разработанные композиции. Греческие рабочие привезли классические мозаичные мотивы, в том числе голубей и сцены из Нила .
Настенная мозаика родилась в конце Республики, в первом веке до нашей эры. В Помпеях и Геркулануме мозаика использовалась для гидроизоляции экседр , так как ими часто украшали фонтаны.
Одним из наиболее ярких примеров мозаики этого периода является нильская мозаика Палестрины . Это точное изображение течения Нила со сценами охоты, рыбалки, ритуалов и банкетов.
Известные художники
[ редактировать ]Список известных римских художников того периода включает:
- Александр , слесарь
- Ареллий , художник
- Аргелиус , архитектор
- Сайрус , архитектор
- Он художник
- Гай Фабий Пиктор , художник
- Гермодор Саламинский , архитектор
- Пакувий , художник
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ливий, Тит , Ab Urbe Condita Libri 48.
- ^ Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли. соч., стр. 70.
- ^ Ливий, Тит Из города, основанного книгой . п. 4.
- ^ Плутарх , Марчелло , 21 год.
- ^ Плиний Старший Naturalis Historia XXXIV, 34.
- ^ Поллини, Джон. «Ритуализация смерти». От республики к империи Риторика, религия и власть в визуальной культуре Древнего Рима . стр. 13, 19.
- ^ Райя, Энн Р.; Себеста, Джудит Линн. (сентябрь 2017 г.). «Мир государства» . Колледж Нью-Рошель . По состоянию на 6 марта 2018 г.
- ^ "Кат. 22 Тетрадрахма с изображением царицы Клеопатры VII" . Художественный институт Чикаго . По состоянию на 6 марта 2018 г.
- ^ Граут, Джеймс. (1 апреля 2017 г.). «Была ли Клеопатра красивой?» . Энциклопедия Романа . Чикагский университет . По состоянию на 6 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли, Искусство классической древности, Этрурия-Рома , Утет, Турин, 1976.
- (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 1, Бомпиани, Милан, 1999 г.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Декабрь 2008 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |