Jump to content

Римское республиканское искусство

Храм Геркулеса Виктора в Риме
Вилла Мистерий в Помпеях

Римское республиканское искусство — это художественное производство, которое имело место на территории Рима в период республики , условно с 509 г. до н.э. по 27 г. до н.э.

Военное, политическое и экономическое развитие Римской республики не совпало с развитием автономной художественной цивилизации. В республиканский период можно выделить по крайней мере три художественных момента: первый как продолжение архаической культуры, когда производство в городе не проявляло каких-либо собственных стилистических особенностей; второй связан с завоеванием Греции и прибытием огромных трофеев произведений искусства; и третий этап, начавшийся во время правления Суллы , когда начали появляться специфически римские произведения искусства.

Начало артистизма

[ редактировать ]
Капитолийский Брут в Капитолийском музее

509 г. до н. э. традиционно знаменует изгнание этрусских царей и начало республики. Художественное производство оставалось под влиянием этрусской культуры, а также греческих городов Кампании . До 390 г. до н.э. Рим был единственным городом в центральной Италии, благоприятствовавшим торговому транзиту. С отступлением этрусков из Кампании после битвы при Кумах торговое движение ослабло, и город был вынужден расширить свою территорию. С 390 по 265 год до нашей эры римлянам удалось завоевать субапеннинскую Италию.

Религиозная деятельность в Риме в то время была интенсивной, было построено множество храмов. Каждый имел свои статуи, преимущественно бронзовые, украшавшие город. Некоторые упоминания о монетах и ​​о современных находках Тарквинии , Кьюзи , Перуджи и Вольтерры позволяют сделать предположения о внешнем виде этих статуй. Они представляли собой практическое искусство, предназначенное для повествования или скромного украшения.

Этот дефицит художественного интереса вполне оправдан рамками римского менталитета, задуманного как выражение населения, привыкшего бороться с природой, бедностью и соседним населением. Римский патриций обычно был жестким, жестоким и упорным человеком, закаленным усталостью, имеющим практические и непосредственные интересы. Они обычно игнорировали все, что не приносило немедленной пользы. Например, во втором веке до нашей эры Сенат распорядился снести недавно построенный каменный театр «как бесполезную и вредную для наших обычаев вещь». [ 1 ]

Уникальным примером скульптуры превосходного производства и мастерства является Капитолийский Брут , объект многочисленных гипотез датировки, начиная с 4-го по 1-й век до нашей эры. Сильная, выразительная композиция отдаляет его от греческого и этрусского искусства, указывая на эволюцию итальянского стиля. [ 2 ]

Трофеи войны

[ редактировать ]
Римская копия греческого Дискобола Мирона.

В 280 г. до н. э. армия Пирра Эпирского столкнулась с римлянами в Италии, что стало первым крупным прямым контактом между римлянами и греками. За этим последовали в 272 г. до н. э. захват Таранто , захват Реджо в 270 г. до н. э. и союз с Сиракузами во время первой Пунической войны (264 — 241 до н. э.). Допуск римлян на Истмийские игры в 228 г. до н.э. был эквивалентен вступлению Рима в греческую цивилизацию.

Захват Сиракуз в 212 г. до н.э. имел решающее значение, после чего Марк Клавдий Марцелл привез обратно в Рим огромное количество греческих произведений искусства. Это стало поворотным моментом в римской культуре и художественной практике. Уже тогда были те, кто упрекал Марцелла «за то, что он наполнил праздностью и болтовней и привел к городским дискуссиям об искусстве и художниках [...] тех людей, которые привыкли сражаться и возделывать поля, избегая всякой мягкости и легкомыслия». [ 4 ]

Впоследствии, после битвы при Заме в 202 г. до н.э., Рим закрепил за собой статус мощной силы в Средиземноморье, что открыло возможности для постоянного и частого импорта греческого искусства. Сюда входят победа над Филиппом V Македонским (194 г. до н. э.), война против Антиоха III , захват Магнесии-ад-Сипилума в Малой Азии (198 г. до н. э.), победа над Персеем Македонским и захват Коринфа (146 г. до н. э.). . Это также ознаменовало прибытие в Рим архитекторов, таких как Гермодор Саламинский , и скульпторов, таких как Поликл . Хотя восхищение греческими произведениями было огромным, понимание художественной и исторической ценности этих произведений оставалось редкой прерогативой городской элиты.

Саркофаг Луция Корнелия Сципиона Барбата.

Менее чем за столетие Рим стал домом для большой группы богатых коллекционеров произведений искусства. Сами они, как свидетельствует Цицерон в « Веррине» , обладали известной скромностью, публично признаваясь в своей любви к искусству, зная, что общество смотрит на него негативно. Многие не одобряли подразумеваемое превосходство греческой культуры. Споры по этому поводу сосредоточились на противоположных позициях Круга Сципиона , открытого для эллинских культурных предложений, и консерватизма Катона и его последователей.

После победы над Антиохом III количество греческих произведений в Риме было настолько велико, что Ливий писал: «[был] конец деревянным и терракотовым симулякрам в храмах Рима, замененным импортными произведениями искусства». [ 5 ]

Первые беломраморные здания в Риме представляли собой две небольшие постройки, несколько «робкий» дебют: храм Юпитера Статора и храм Юноны Регины , обнесенный аркадой , одна из которых была работой Гермодора Саламинского, чьи статуи божества изваяли ремесленники с Делоса . храм В 136 году до нашей эры Гермодор построил на Кампо Марцио , в котором находились две колоссальные статуи Марса и Афродиты . Среди наиболее хорошо сохранившихся останков той эпохи — Храм Геркулеса Виктора .

Копирование работ

[ редактировать ]

После того как сформировался обширный круг страстных коллекционеров произведений искусства, греческих оригиналов уже было недостаточно для удовлетворения спроса. Началась массовая торговля копиями. Статуи и картины, вдохновленные классическими произведениями, были импортированы из неоаттических мастерских в Афинах .

Эклектизм

[ редактировать ]
Алтарь Домиция Агенобарба
Тиасос

Естественно, после огромного притока в Рим иностранного искусства, исходившего из разных школ и относящегося к самым разным периодам, потребовалось определенное время, чтобы ассимилировать и начать понимать это художественное наследие. Когда римляне попытались интерпретировать это иностранное искусство, у них появились отчетливо эклектичные характеристики. Раннеримские оригиналы видели присутствие контрастирующих стилей в одной и той же работе, находящейся под влиянием одновременно нескольких разных культур. Это очевидно на Алтаре Домиция Агенобарба и Ара Пациса .

Плебейское искусство

[ редактировать ]

Триумфальная картина

[ редактировать ]
Фреска с исторической сценой из Эсквилинского некрополя , один из первых образцов римской фресковой живописи.

В конце четвертого века художник Фабий Пиктор работал над украшением храма Салуса в 304 году до нашей эры. Живопись в то время имела преимущественно практическое, декоративное и, прежде всего, праздничное назначение. Была выдвинута гипотеза, что украшения Фабия носили повествовательный и исторический характер и что республиканская живопись со сценами Самнитских войн в Эсквилинском некрополе могла быть заимствована из этих работ.

С третьего века до нашей эры имеются документальные свидетельства «триумфальных» картин, то есть картин, принесенных на триумфальные парады с повествованиями о событиях победоносной военной кампании или облике завоеванных городов. Триумфальная живопись оказала влияние на римские исторические рельефы.

Эпоха Суллы и Цезаря

[ редактировать ]

С 130 г. до н. э., во время диктатуры Суллы, и до первого консульства Цезаря в 59 г. до н. э., Рим развил свою собственную политическую и культурную идеологию.

В эти годы происходит зарождение ярко выраженной римской художественной культуры. Когда контакт с искусством стал обычным для римского гражданина, начала развиваться новая «римская» художественная идентичность со своими особенностями.

После прихода к власти Суллы в 92 г. до н.э. в Риме произошли самые замечательные новшества в архитектуре, настенной живописи и формировании реалистической портретной живописи.

Архитектура

[ редактировать ]
Остатки Табулария ( на заднем плане, под Палаццо Сенаторио )

Во времена правления Суллы традиционные деревянные постройки с этрусской терракотовой облицовкой или оштукатуренным туфом уступили место зданиям, построенным из травертина или другого известняка . Это произошло под влиянием эллинистической архитектуры , но было адаптировано к более простой и скромной форме. Архитектурные элементы были выведены из строго прагматичного подхода, что позволило использовать их в декоративных целях, что давало большую свободу архитекторам.

Во время македонских войн в Риме были построены первые мраморные здания. Луций Лициний Красс , родственник более известного Марка Лициния Красса , был первым, кто использовал мрамор в отделке своего частного дома на Палатинском холме в 100 году до нашей эры.

После пожара 83 г. до н. э. Храм Юпитера Оптимуса Максима был перестроен из камня, с мраморными колоннами из Афин и новым хризоэлефантиновым подобием Юпитера. Строительство Табулария датируется 78 годом до нашей эры. Это здание имело полуколонны, прислоненные к столбам, от которых начинались арки. Эта схема также использовалась в Святилище Геркулеса Виктора в Тиволи .

После прихода к власти Цезаря произошло создание им великого Форума Цезаря и Храма Венеры-Прародительницы .

Портретная живопись

[ редактировать ]

Римско-республиканская портретная живопись характеризуется веризмом под влиянием эллинистической портретной живописи и сохранилась в основном в виде мраморной и бронзовой скульптуры. Считается, что римские портретные бюсты частично произошли от посмертных масок или погребальных памятников, поскольку элитные римляне выставляли изображения предков ( предков ) в атриуме своего дома ( domus ) .

Портретная живопись в республиканском Риме была способом установления социальной легитимности и достижения статуса через семью и происхождение. Подвиги, совершенные предками, принесли им и их семьям общественное одобрение и многое другое; помпезные государственные похороны, оплаченные государством. Восковые маски отливались из членов семьи, пока они были еще живы, что создавало сверхреалистичные визуальные изображения человека, буквально снятого с его лица. Эти маски хранились в домах потомков мужского пола в память об ушедших предках. Эти маски служили своего рода семейным послужным списком и могли давать потомкам должности и льготы. [ 6 ] похож на ребенка двух выпускников, посещающих их альма-матер .

Республиканский Рим принял несовершенство портретной живописи, потому что, хотя у каждого класса общества были разные уровни власти, у каждого была небольшая неуверенность, этот тип нетронутого физического изображения способствовал чувству общности, подразумевая, что, хотя неравенство существовало, оно не менялось. тот факт, что они были римлянами.

Рисование

[ редактировать ]
Сцена из «Одиссеи» ( Нападение лестригонцев )

Этот период определяется римским стилем живописи, называемым помпейским , названным так из-за изучения выдающихся находок в Помпеях.

Вместе со скульптурами в Италию прибыли многочисленные греческие картины. Многие художники переехали в Рим из Греции , Сирии и Александрии . Плиний Старший осуждал упадок живописи.

Для величественного дома было типично, что каждый угол стены был расписан и украшен необычайным количеством живописных украшений. Однако эти произведения не были результатом римской изобретательности, а представляли собой последний остаток чисто греческого искусства.

Среди наиболее интересных образцов того времени — фрески со сценами Одиссеи из дома Виа Грациоза , датируемые 50–40 гг. до н. э. Скорее всего, это были копии, сделанные (с некоторыми ошибками, например, в греческих именах персонажей) с александрийского оригинала, датируемого примерно 150 г. до н.э.

Нильская мозаика Палестрины

Первые свидетельства о мозаичной плитке в Риме относятся к концу третьего века до нашей эры. Мозаичное искусство использовалось практически как средство гидроизоляции глиняных полов и придания им большей устойчивости к вытаптыванию. В конце концов, культурный обмен с Грецией и Египтом изменил эстетику и разработанные композиции. Греческие рабочие привезли классические мозаичные мотивы, в том числе голубей и сцены из Нила .

Настенная мозаика родилась в конце Республики, в первом веке до нашей эры. В Помпеях и Геркулануме мозаика использовалась для гидроизоляции экседр , так как ими часто украшали фонтаны.

Одним из наиболее ярких примеров мозаики этого периода является нильская мозаика Палестрины . Это точное изображение течения Нила со сценами охоты, рыбалки, ритуалов и банкетов.

Известные художники

[ редактировать ]

Список известных римских художников того периода включает:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ливий, Тит , Ab Urbe Condita Libri 48.
  2. ^ Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли. соч., стр. 70.
  3. ^ Ливий, Тит Из города, основанного книгой . п. 4.
  4. ^ Плутарх , Марчелло , 21 год.
  5. ^ Плиний Старший Naturalis Historia XXXIV, 34.
  6. ^ Поллини, Джон. «Ритуализация смерти». От республики к империи Риторика, религия и власть в визуальной культуре Древнего Рима . стр. 13, 19.
  7. ^ Райя, Энн Р.; Себеста, Джудит Линн. (сентябрь 2017 г.). «Мир государства» . Колледж Нью-Рошель . По состоянию на 6 марта 2018 г.
  8. ^ "Кат. 22 Тетрадрахма с изображением царицы Клеопатры VII" . Художественный институт Чикаго . По состоянию на 6 марта 2018 г.
  9. ^ Граут, Джеймс. (1 апреля 2017 г.). «Была ли Клеопатра красивой?» . Энциклопедия Романа . Чикагский университет . По состоянию на 6 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли, Искусство классической древности, Этрурия-Рома , Утет, Турин, 1976.
  • (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 1, Бомпиани, Милан, 1999 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00a34bbc8678c787df51a810b4d77915__1698655740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/15/00a34bbc8678c787df51a810b4d77915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Republican art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)