Римские граффити
С археологической точки зрения граффити (множественное число от граффито ) — это знак, изображение или надпись, нацарапанная или выгравированная на поверхности. [1] Множество примеров было найдено на территории Римской империи , в том числе в тавернах и домах, а также на керамике того времени. Во многих случаях граффити имеют тенденцию к грубости: на базилике в Помпеях выгравирована линия с надписью «Лусилла зарабатывала деньги своим телом», фаллические изображения, а также эротические изображения . [2] Другие граффити приобрели более невинный характер, приняв форму простых картинок или игр. [3] Хотя многие формы римских граффити не поддаются расшифровке, изучение граффити, оставшихся после римского периода, может дать лучшее понимание повседневной жизни и взглядов римского народа, а также сделать выводы о том, как в повседневной жизни римляне разговаривали, где они проводили время и их взаимодействие внутри этих пространств.
Образцы граффити
[ редактировать ]Надписи охватывают самые разные темы: от стихов, рекламы, политических заявлений до приветствий. Существует две формы граффити: нарисованные надписи (обычно публичные объявления) и надписи (спонтанные сообщения). Многие формы граффити также дают представление о том, как действовали определенные места во времена Римской империи.
Помпеи
[ редактировать ]При раскопках Помпеи было обнаружено более 11 000 образцов граффити . Археологи изучают и записывают граффити в Помпеях с 1800-х годов. Эти документы остаются лучшим свидетельством более чем 90 процентов записанных граффити в этом районе, которые не пережили стихию. [4] Большинство археологов-граффити, которые удалось обнаружить, представляли собой дружеские послания и игры, в которых требовались римские цифры. [5] Многие из этих записанных граффити были найдены в общественных местах, таких как лестничные клетки и входы. Из-за простоты граффити многие археологи рано отвергли важность настенных надписей, поскольку они касались жизни в древних Помпеях. [6] Однако эта модель мышления изменилась с открытием Дома Мая Кастриция.
Дом Мая Кастриция
[ редактировать ]
Эта домашняя резиденция показывает, что древние граффити не ограничивались общественной сферой, как граффити в наши дни. Это место, обнаруженное в 1960-х годах, удалось сохранить благодаря усилиям по сохранению, в результате чего образцы граффити остались в их первоначальном контексте и остались разборчивыми. Есть уникальная особенность одиннадцати граффити, содержащих несколько стихотворных строк. По большей части стихи расположены вертикально и соблюдают пространство остальных. Эта смесь оригинальных произведений и общих фраз не является разнородной группой из-за количества и состава; вместо этого кажется, что разговор состоялся. [6]
В одном из проходов на лестнице написано:
Ты ищешь сосуды, которые я украл, красивая девушка.
возьми то, что я украл, я не один; любовь
тот, кто любит, достоин
Что переводится как:
Красивая девушка, ты ищешь поцелуи, которые я украл.
Получите то, что взял не я один; любовь.
Кто любит, пусть у нее все будет хорошо.
Многие из надписей, найденных в Доме Мая Кастриция, в которых сочетаются изображение и письмо, были проигнорированы археологами из-за ошибок в форме документации. [6] Методика, используемая археологическим отделом, ответственным за запись дома Мая Кастриция, была сосредоточена в первую очередь на расшифровке латинских и греческих текстов граффити, но не имела четкого способа интерпретации изображений, не имеющих четкого описания, сопровождающего их.
Возле лавки Фабия Улулитремула.
[ редактировать ]
Приведенный здесь пример демонстрирует знакомство с Вергилием и стихами гекзаметра . На косяке лавки возле изображений Энея и Ромула написано: [7]
Я воспеваю прачек и ревунов, а не оружие и людей.
Переводим на:
Я пою о стиралках ткани и сове, а не о оружии и человеке .
Сова является символом Минервы , богини, которая, как говорят, покровительствует профессии фуллонов . [2]
Мэри Берд отмечает, что только в Помпеях существует более пятидесяти примеров граффити, относящихся к Вергилию, но также отмечает, что большинство ссылок относятся к первым строкам Книги 1 или Книги 2 «Энеиды » , предполагая, что эти строки могли быть широко известная в моде фраза « Быть или не быть » известна и сегодня. [8]
Овидия Героиды 4
[ редактировать ]Одной из необычных находок в Помпеях была литературная надпись, относящаяся к «Героидам 4» Овидия. [9] «Героидес 4» — стихотворение о греческой героине Федре, влюбившейся в сына своего мужа Ипполита. Это найденное граффити, в частности, было расположено рядом с картиной, описывающей римскую мифическую версию Помпеи. Как и в случае с Домом Мая Кастриция, было несколько способов интерпретировать изображения в граффити; однако археологи использовали граффити Героиды 4, чтобы показать, что римские граждане, возможно, были способны тонко понимать искусство, как в литературных целях, так и в живописи Помпеи.
мозоли граффити
[ редактировать ]Одним из популярных терминов, найденных на многих обнаруженных граффити-стенах в Помпеях, был «calos» , латинский перевод греческого слова, обозначающего красоту. [10] начинался как форма восхваления выдающихся граждан греческой керамики, но Первоначально калос где-то в первом веке он стал популярным помпейским граффити. Calos обычно использовался перед чьим-либо именем, например:
«Калос Кастренсис»
переводится как:
«красивый замок»
использовались Археологи предположили, что граффити Калос для перечисления сексуальных партнеров, описания сексуального поведения и проституции, особенно в местах расположения публичных домов. Калос помогает нам понять некоторые типичные граффити, с которыми жители Помпеи могли иметь сильную связь.
Римский рынок в Афинах
[ редактировать ]Археологические раскопки Римской Агоры в Афинах обнаружили почти идеально сохранившийся ряд колонн с римскими граффити. [3] Многие из надписей были интерпретированы археологами как относящиеся к христианству, которое позже стало популярной религией в Афинах, во времена Римской империи. Другие надписи включают возможные имена писателей, которые варьируются от обычных римских имен до загадочных римских имен, которые, скорее всего, скрывают автора.
Еще одна важная тема граффити на римском рынке носит сексуальный характер. Предполагается, что некоторые из найденных граффити имеют мистическую форму сексуального очарования, которое либо доставит читателю удовольствие, либо накажет бывшего сексуального партнера. В частности, на рынке найдено конкретное описание проклятия, наложенного на женщину бывшим любовником:
Я привязываю тебя, Феодотида, дочь Евса, к хвосту змеи и к пасти крокодила.
и рога барана, и яд змеи, и усы кошки, и переднюю часть
бог, чтобы ты никогда не могла вступать в половую связь с другим мужчиной, ни трахаться, ни трахаться, ни
сопел и не делал ничего для удовольствия с другим мужчиной, если это не я один, Аммонион, сын Эрмитарида.
Диалоги
[ редактировать ]
Граффити часто предназначено для того, чтобы его увидели, и оно ожидает, что его прочитают. Между читателем и надписью формируется диалог, который может быть простым, поскольку они обращаются непосредственно к читателям в таких формах, как «если кто-то здесь сидит, пусть прочитает это прежде всего…», а также «Тот, кто это пишет, находится в любовь… и я, кто это читает, придурок».
Есть также диалоги, в которых один отрывок отвечает на другой. Эти ответы принимают форму приветствий, оскорблений, молитв и т. д.
Успешный ткач любит сказки служанки.
по имени Hired, это действительно он
ему все равно, но он просит, чтобы ее пожалели
он пишет своему сопернику до свидания
Переводится на:
Ткач Суссус влюблен в рабыню
Трактирщица по имени Ирис. Она не заботится о
его вообще, но он просит, чтобы она пожалела его.
Это написал соперник
Ответ на это переводится как: [6]
Ты так ревнуешь, что лопаешься. Не сноси
кто-то более красивый―
парень, который может тебя побить и который хорош собой.
Игры и загадки
[ редактировать ]Квадраты слов ( магический квадрат ) и загадки также являются распространенными формами культуры граффити. В дополнение к этому, во многих играх, в которых используются граффити, также используются римские цифры. Они показывают уровень умственной ловкости и гибкости языка. [11]
Дети
[ редактировать ]Примеры рукописных алфавитов являются обычными граффити в Помпеях и могут свидетельствовать о том, что дети практикуют свой алфавит. Это подтверждает аргумент о том, что ответственность за большую часть граффити несут дети. Однако высота надписей и расположение могут этому противоречить. [11]
Комментарий
[ редактировать ]Около 100 г. н.э. Плутарх писал о граффити: «В них нет ничего полезного или приятного – только такой-то «помнит» такого-то и «желает ему всего наилучшего» и лучшие из его друзей, и много вещей, полных такой нелепости». [12]
Ученые двадцать первого века нашли больше возможностей для изучения и удовольствия в визуальном искусстве и интертекстуальности римских граффити. [13]
Римские граффити — это больше, чем просто текст и мысль, они дают представление об использовании пространства и о том, как люди в нем взаимодействовали. Изучение мотивации знаков показывает тенденцию к тому, что граффити располагаются там, где люди проводят время и чаще всего проходят мимо них, перемещаясь по пространству. Обычными местами для граффити являются лестницы, центральный перистиль и вестибюль. Говорят, что использование граффити римлянами сильно отличается от современных тенденций разрушения: текст сливается со стенами и комнатами за счет уважения к фрескам и украшению с использованием маленьких букв. Таким образом, окружающая среда влияет на граффити по тематике и организации, а граффити, в свою очередь, меняется и влияет на окружающую среду. [6]
Цели
[ редактировать ]Римские граффити могли передавать множество разных значений. Некоторые граффити содержали политические послания, некоторые рекламировали продукты, другие передавали разную информацию. Часто во время конфликтов появлялись политические граффити с критикой известных политиков. убедили Брута убить Юлия Цезаря По словам Плутарха, такие сочинения . Светоний также отмечает, что публика начала ненавидеть Нерона после того, как увидела граффити, критикующие его, а Цицерон отмечает, что люди рисовали граффити, оскорбляющие жену Верреса .
Некоторые граффити содержат имена. мужчина по имени Децим Лукреций Валент В Помпеях упоминается , а также две женщины по имени Валентина и Луста. Римские граффити также часто содержали сексуальные намеки . Археологи могут использовать количество граффити на определенной территории, чтобы определить уровень социального взаимодействия , которое там имело место; поскольку он часто передает мысли и имя граффитиста, он может помочь идентифицировать людей, которые были в локациях, а также их идеи и действия. [14] [15] [16] [17] [18] [19] Долгое время граффити ассоциировалось преимущественно с мужчинами, однако археологи обнаружили множество надписей, которые указывают на то, что в их создании участвовали и женщины, что имеет решающее значение, поскольку проливает новый свет на женскую грамотность. Американский классический эпиграфист Ребекка Бенефиел объясняет, что мы находим больше мужских имен просто потому, что мужчины будут больше взаимодействовать в общественной сфере. [20]
Изучение граффити
[ редактировать ]Типичные приемы изучения граффити включают рисование каждой надписи и фотографирование, если требуется особое внимание. Когда невооруженным глазом видна лишь тень гравюр, для расшифровки гравюр необходимы другие методы наблюдения.
3D laser profilometry
[ редактировать ]Используя лазерные 3D -профилометры для анализа шероховатости поверхности, археологи смогли определить инструменты, используемые при гравировке. Этот метод в сочетании с фотографиями, сделанными при косом свете, различных условиях освещения и результатами электростатических устройств обнаружения, повысил читаемость неразборчивых надписей. [21]
Появление
[ редактировать ]Граффити, нарисованные детьми, обычно следуют последовательному набору правил, которые с возрастом становятся все более реалистичными. Их рисунки состоят из нескольких правильных геометрических фигур, объединенных в более сложный рисунок; На одном фрагменте сохранившегося граффити изображен рисунок человека, созданный с помощью креста и овала. Рисуя членов семьи, дети различали их, изменяя высоту каждой фигуры. Если ребенок хотел изобразить кого-то, кто что-то держит, обычно туловище оставалось в вертикальном положении, а остальная часть тела меняла положение. Когда изображаются такие части тела, как уши, они никогда не соприкасаются с конечностями; Рисуя животное, ребенок рисовал человекоподобную фигуру, а затем рисовал уши на макушке. [19]
В популярных СМИ
[ редактировать ]- Римские граффити были пародированы в фильме 1979 года « Жизнь Брайана Монти Пайтона» в определенной сцене, где персонаж Брайан вынужден писать на латыни « Римляне идут домой ». [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнапп, Роберт С. (2011). Невидимые римляне . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маунт, Гарри (1 октября 2013 г.). «Чему мы можем научиться у римских граффити?» . Телеграф » . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Надежда, Майкл (2006). «Некоторые граффити с надписями на римском рынке в Афинах» . Журнал папирологии и эпиграфики . 155 : 176–182. JSTOR 20191037 – через JSTOR.
- ^ Олсон, Кристин. « Чтение надписей на стенах Помпеи ». Смитсоновский институт, 26 июля 2010 г. Интернет. 3 ноября 2015 г.
- ^ Бауэр, Брюс (30 января 2010 г.). «Граффити на стенах в Помпеях» . Новости науки . JSTOR 27760086 . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бенефиел, Ребекка Р. «Диалоги древних граффити в доме Мая Кастриция в Помпеях». Американский журнал археологии 114.1 (2010): 59-101. Веб. 3 ноября 2015 г.
- ^ Сандер М. Голдберг (2005). Создание литературы в Римской республике . Кембриджский университет. п. 20. ISBN 9780521854610 .
- ^ Мэри Бирд (2015). SPQR: История Древнего Рима . WW Нортон и компания. стр. 369–370. ISBN 9781631491252 .
- ^ Светнам-Берланд, Молли (апрель 2015 г.). «Встреча с Федрой Овидия в доме V.2.10–11, Помпеи» . Американский журнал археологии . 119 (2): 217–232. дои : 10.3764/aja.119.2.0217 . JSTOR 10.3764/aja.119.2.0217 . S2CID 191820393 — через JSTOR.
- ^ Левин-Ричардсон, Сара (2015). « Граффити «Калос» и «печально известные» в Помпеях» . Журнал папирологии и эпиграфики . 195 : 274–282. JSTOR 43909924 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенефиел, Ребекка Р. «Волшебные квадраты, путаница с алфавитом, загадки и многое другое: культура словесных игр среди граффити Помпеи». Муза в игре . Том. 305. Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 2012. 65–80. Веб. 4 ноября 2015 г.
- ^ Эмили Гауэрс (10 декабря 2014 г.). «Древний вандализм?» . Литературное приложение Times . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Кристина Милнор (2014). Граффити и литературный пейзаж в римских Помпеях . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199684618 .
- ^ Милнор, Кристина (2014). Граффити и литературный пейзаж в римских Помпеях . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-968461-8 .
- ^ Хэнсон-Хардинг, Александра (2004). Древний Рим . Схоластик Инк. ISBN 978-0-439-05920-6 .
- ^ Борода, Мэри (9 июля 2010 г.). Помпеи: жизнь римского города . Профильные книги. ISBN 978-1-84765-064-1 .
- ^ Колоски-Острув, Анна Ольга (06 апреля 2015 г.). Археология санитарии в римской Италии: туалеты, канализация и системы водоснабжения . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-2129-6 .
- ^ Платтс, Ханна (28 ноября 2019 г.). Мультисенсорная жизнь в Древнем Риме: сила и пространство в римских домах . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-350-11432-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэрд, Дженнифер; Тейлор, Клэр (18 октября 2010 г.). Древние граффити в контексте . Рутледж. ISBN 978-1-136-89464-0 .
- ^ Маденхольм, Терри (30 ноября 2021 г.). «Самая большая коллекция древних граффити, когда-либо найденная в Помпеях. Некоторые из них до истерики смешны» . Гаарец .
- ^ Монтани, Изабель и др. «Анализ граффити римской керамики с помощью съемки с высоким разрешением и 3D-лазерной профилометрии». Журнал археологической науки 39.11 (2012): 3349.Web
- ↑ Джонс, Терри (17 августа 1979 г.). Жизнь Брайана . Фильмы ручной работы. (Кинофильм).