Jump to content

Пьяный

Фреска из фуллоники VI 8, 20.21.2 в Помпеях, сейчас находится в Национальном музее Неаполя.

Фулло , а также упоминаний был римским сукном или работником прачечной (множественное число: фуллоны ), известным из многих надписей из Италии и западной половины Римской империи в латинской литературе , например, Плавта , Мартиалиса и Плиния Старшего . Фулло работало в фуллере или фуллонике . Есть также свидетельства того, что фулоны имели дело с тканью прямо с ткацкого станка, хотя некоторые современные ученые сомневаются в этом. [ 1 ] В некоторых крупных фермах были построены салфетки, где для чистки ткани использовались рабы. В нескольких римских городах были найдены мастерские фуллонов. Наиболее важные примеры находятся в Остии и Помпеях , но фуллоники также были найдены в Делосе , Флоренции , Фрежюсе и недалеко от Форли : в Археологическом музее Форли есть древний рельеф с видом фуллери. В то время как небольшие мастерские на Делосе восходят к I веку до нашей эры, мастерские в Помпеях датируются I веком нашей эры, а предприятия в Остии и Флоренции были построены во время правления императоров Траяна и Адриана .

Процесс наполнения

[ редактировать ]

Фуллинг состоял из трех основных этапов. К ним относятся намыливание, полоскание и отделка.

Мыловарение

[ редактировать ]

Одежду обрабатывали в небольших кадках, стоявших в нишах, окруженных невысокими стенами. Фуллер стоял ногами в ванне, наполненной водой и смесью щелочных химикатов (иногда включая аммиак, полученный из мочи), и топтал ткань, тер ее и отжимал. Целью этой обработки было нанести на ткань химические вещества, чтобы они могли выполнять свою работу, а именно растворять жиры и жиры. Установки, в которых производилась такая обработка, обычно называются «шагающими стойлами», «валковыми стойлами» или, ошибочно, «saltusfullonicus», они типичны для валяльных мастерских и часто используются археологами для идентификации фуллеронов в археологических находках.

Полоскание

[ редактировать ]

После того как одежду намылили химикатами, растворившуюся в них грязь нужно было смыть. Это произошло с пресной водой в комплексе крупных бассейнов, которые часто были подключены к городскому водопроводу. Типичный промывной комплекс состоял из трех-четырех бассейнов, соединенных между собой: пресная вода поступала с одной стороны комплекса, грязная вода выходила из него с другой. Одежда следовала против течения воды и попадала из таза с самой грязной водой в таз с самой чистой водой. [ 2 ]

Последний этап процесса валяния состоял из различных обработок. Точная последовательность точно не известна и может варьироваться в зависимости от характера мастерской и требований клиентов.

  • Ткань часто чистили чертополохом и стригли, о чем свидетельствуют находки в некоторых помпейских фулонниках. [ 3 ]
  • Иногда серой обрабатывали и одежду. Затем ткань вешали на плетеную конструкцию корзины, называемую viminea cabea . [ 4 ] Эту структуру можно увидеть на рисунке выше. Фуллоны добавляли серу в белые ткани, чтобы сохранить цвет, зная, что сера достаточно летучая, чтобы разрушить цвета.
  • Одежду также прессовали на винтовом прессе . Остатки таких прессов были найдены в Помпеях и Геркулануме , а изображение было найдено в помпейской фуллонике и сейчас выставлено в Национальном музее в Неаполе .

Фулло и государство

[ редактировать ]

По словам Плиния Старшего , к работе фуллонов относились очень серьёзно. К. Фламиний и Л. Эмилий написали правильный метод применения фуллонов в Законе Метилиана . В законе подчеркивалось использование кимоловой земли (похожей на землю Фуллера ) для осветления и освежения цветов, потускневших из-за серы. С другой стороны, закон гласил, что минерал саксум полезен для белой одежды, но вреден для цветной одежды. [ 5 ]

Фуллоны несли юридическую ответственность за одежду, которую стирали. Фуллонам грозили штрафы, если они возвращали не ту одежду или портили ее. Более того, однажды выстиранная одежда считалась обесценившейся. Фактически император Элагабал заявил, что не прикоснется к выстиранному льну, потому что такая ткань уже обесценилась. [ 6 ] И все же профессия фулло пользовалась большим авторитетом. Фуллоны в Остии создали собственную гильдию под названием Corpus Fontanorum. Более полная гильдия Помпеи посвятила статую Евмахии в Здании Евмахии на Помпейском форуме. Связь между Евмахией и Фуллерами не ясна, но здание, возможно, использовалось для продажи тканей, хотя оно могло быть рынком для чего угодно. [ 7 ] [ 8 ]

Эти римские отмыватели поклонялись богине Минерве , как и многие другие профессии. Поэтому фуллоны были особенно вовлечены в Квинкатрус , главный праздник Минервы, который проводился 19 марта. Праздник часто проходил в мастерских фулло. [ 9 ] Фуллоны связаны с изображениями сов, например, в римских граффити, найденных в Помпеях . [ 10 ] В научных кругах ведутся оживленные дебаты, связана ли эта ассоциация с совой Минервы или с пресловутой фразой Варрона : «люди боятся его больше, чем тот, кто сыт, боится визжащей совы». Сб. Мужчины. 86. 4 [ 11 ]

Археологические останки фуллоников

[ редактировать ]

известно одиннадцать фулоников На данный момент в Помпеях , самая известная из которых — фуллоника Стефана, расположенная на Виа дель Аббонданца, где в задней части дома можно увидеть остатки валяльной мастерской. Большинство других мастерских довольно малы, и их трудно узнать. Недавние полевые исследования, проведенные Университетом Радбауд в Неймегене, позволили окончательно идентифицировать три ранее неизвестных валялочных мастерских. [ 12 ]

В Остии были раскопаны три чрезвычайно больших фулонии и две поменьше. Лучше всего сохранилась большая фуллоника на Виа дельи Августали . [ 13 ]

Важным событием недавнего времени являются раскопки исключительно большой валяльной мастерской в ​​Казаль Бертоне в Риме . Эта мастерская в три раза больше крупных остийских фуллонических и была обнаружена во время спасательных раскопок при строительстве высокоскоростной железной дороги от Рима Тибуртина до Неаполя . Он располагался за пределами древнего города на территории, которая также служила некрополем . [ 14 ] Эта мастерская, вероятно, является самой крупной мастерской древности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Топографический словарь Остии
  2. ^ Флор 2006, 193-200.
  3. ^ Флор 2006, 194.
  4. ^ Смит, Уильям, Словарь греческих и римских древностей (Лондон, Англия: Джон Мюррей, 1875), статья: «Fullo», стр, 551-553.
  5. ^ Плиний Старший, Naturalis Historia , XXXV.57.
  6. ^ Элагабал, Historia Augusta , IIVI.
  7. ^ Берри, Джоан (2010). Полные Помпеи (1-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 129. ИСБН  978-0-500-05150-4 . Проверено 11 мая 2020 г.
  8. ^ Клементс, Питер и Майкл. «Здание Евмахии» . АД79 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  9. ^ Пек, Х. (1898). Фулло в Словаре классических древностей Харперса . Нью-Йорк: Харпер и братья.
  10. ^ Мико Флор (2013). Мир фулло: работа, экономика и общество в римской Италии . ОУП Оксфорд. стр. 341–343. ISBN  9780199659357 .
  11. ^ Кристина Милнор (2014). Граффити и литературный пейзаж в римских Помпеях . ОУП Оксфорд. стр. 248–249. ISBN  9780199684618 .
  12. ^ Уборка прачечных, 2006–2008 гг., www.mikoflohr.nl/archaeology/ctl.
  13. ^ собрано много материала. Об Остии Антике
  14. Информация о раскопках в настоящее время не опубликована, но привлекла некоторое внимание международных СМИ: International Herald Tribune, 31 июля 2007 г .; Вашингтон Пост, 1 августа 2007 г. Мастерскую часто ошибочно называют кожевенным заводом.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флор, М. (2006) «Организация семинара». Управление водными ресурсами в римских фуллониках». В Виплингере, Г. (ред.) Cura Aquarum в Эфесе. Материалы 12-го Международного конгресса по истории управления водными ресурсами и гидротехники в Средиземноморском регионе, Эфес/Сельчук, 2–10 октября 2004 г. Левен: Петерс. 193 – 200.
  • Уилсон, А. (2003) «Археология римской фуллоники», Журнал римской археологии 16, 442–446.
  • Флор, М. (2003) «Фуллоны и римское общество». Переосмысление», Журнал римской археологии 16, 447–450.
  • Брэдли, М. (2002) «Все это вылезает наружу при стирке»: присмотримся к римской фуллонике», Журнал римской археологии 15, 21–44.
  • Де Рюйт, К. (2001) «Фуллеры, ремесленники и отмыватели текстиля». В Descoeudres, Ж.-П. (ред.) Остия. Порт и ворота Древнего Рима . Женева: Музей Рат. 186 - 191
  • Робертсон, Роберт Х.С. (1986). Земля Фуллера: История . Volturna Press: Хайд, Кент. ISBN  0-85606-070-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb42802878d7eeecf2e12a4cbd50fedd__1722691440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/dd/bb42802878d7eeecf2e12a4cbd50fedd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fullo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)