Jump to content

Траяническое искусство

Колонна Траяна

Траяническое искусство — это художественное произведение Римской империи во время правления императора Траяна с 98 по 117 годы. В этот период римское искусство еще больше развило инновации эпохи Флавиев , окончательно отделившись от эллинистического влияния. [ нужна ссылка ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

При Траяне Римская империя достигла своего максимального расширения. Это означало новое состояние благосостояния римского общества, которое как в Риме, так и в провинциях позволило возникнуть многочисленному среднему классу, способному выражать свои потребности и собственный вкус в художественной сфере.

В то время римское государство все еще имело широко распространенное подобие « президентской республики »; для оправдания положения дел во времена Траяна все было сосредоточено на соблюдении законов и на консенсусе, скрепленном прочной финансовой безопасностью, и на широком экономическом и торговом развитии.

Скульптура

[ редактировать ]

Императорские портреты

[ редактировать ]
Траян получает дань уважения от вождя даков, гипсовый слепок с колонны Траяна
«Десятилетний» портрет Траяна, ок. 108

К десятой годовщине правления Траяна был создан новый тип императорского портрета, так называемый «портрет десятилетника». Казалось бы, лишенный эмоций, это типичный пример реализма римских частных портретов: простой и объективный образ с твердыми и спокойными чертами, однако подчеркивающий авторитет и достоинство героя. Просматривается слияние двух ранее отдельных типов портретной живописи; официальный, почетный портрет и частный, часто погребальный портрет.

Такое отношение к фигуре императора видно в его изображениях на Колонне Траяна. разговор Траяна с одним из его полководцев (возможно, Луцием Лицинием Сурой ) во время Второй дакийской войны Среди множества небольших изображений выделяется . С большой формальной простотой император изображен беспечно, объясняя план генералу, пристально глядя ему в глаза и расслабляя ладони перед собой, в соответствии с напряженными отношениями доверия и уважения между ним и подчиненным, умный и мужественный разговор, лишенный всякой риторики и вежливости.

Колонна Траяна

[ редактировать ]

Рельефы Колонны Траяна, созданные в этот период, считаются шедеврами не только римской цивилизации, но и античного искусства в целом. [1]

Рельефы на колонне Траяна

Спиралевидная колонна, покрытая рельефами, была абсолютной новинкой в ​​древнем искусстве и стала самым авангардным местом прибытия римского исторического рельефа. Художник колонного фриза фактически полностью усвоил эллинистическое (и классическое) искусство, развивая его дальше в русле римского исторического повествования с мотивами, взятыми из непосредственности жизни. [2]

Дакийские войны Траяна (с 101 по 102 и со 105 по 107 годы) повествуются на историческом рельефе на протяжении около двухсот непрерывных метров без повторений. [3] Выразительный стиль также новый, с очень низким рельефом, чтобы не менять архитектурную линию колонны. Его часто подчеркивают контурной бороздой и богатыми выразительными вариациями, позволяющими эффективно передать эффект различных материалов (тканей, шкур, деревьев, доспехов, расплавов, камней и т. д.). Художнику, скорее всего, пришлось скопировать нарисованную модель на уже имевшиеся большие мраморные цилиндры.

Конечно, еще большей выразительности рельефу придали полихромия и металлические вставки, использованные в оружии. Чтению сцен способствовало его расположение во дворе между двумя лоджиями библиотек на Форуме Траяна .

Ценность сцен на Колонне не ограничивается их технической стороной. Фигуры на римских исторических рельефах, от картин в Эсквилинском некрополе до рельефов Ара Пациса , технически впечатляют, но им не хватает определенного человеческого элемента, который делает их близкими и сострадательными. С другой стороны, «Колонна Траяна» полна повествовательных ценностей, благодаря которым сцены жертвоприношений и сражений кажутся полными действия и славы. Трагические сцены, такие как массовые самоубийства или депортация целых семей, представлены с драматизмом и жалостью. Чувство человеческого уважения к побежденному врагу — наследие греческой культуры, которое можно найти вплоть до «Размышлений» Марка Аврелия о сарматах .

Саркофаги

[ редактировать ]
Саркофаг Гая Беллика Наталиса Фибаниана , ок. 110

В эту эпоху началось производство мраморных саркофагов, украшенных мифологическими рельефами. Саркофаги могли быть украшены с четырех или, чаще, с трех сторон, в зависимости от того, прислонены ли они к стене (традиционное итальянское размещение) или помещены в центр гробницы ( как было традиционно в Малой Азии ).

Другие скульптуры

[ редактировать ]

Траян руководил установкой множества скульптур. Это очевидно, поскольку на монетах того времени изображен Форум Траяна, богатый статуями и рельефами.

В Арке Константина есть длинный фриз эпохи Траяна, разбитый на четыре части, но первоначально почти наверняка являвшийся частью единого рельефа. Он наполнен яркими горельефами и тесно связан с искусством Колонны. Арка Траяна в Беневенто (114) изображает граждан, получающих субсидии Institutio Alimentaria , положения, принятого Траяном в 103 году для оказания помощи нуждающимся детям Рима.

Фотореконструкция Великого фриза Траяна: первая часть, крайняя слева: Траян въезжает в Рим ; вторая часть: Пленников теснит кавалерийская атака под предводительством самого императора, за которой следуют сигниферы и карницены ; третья часть: Завоевание дакийской деревни кавалерией и римской пехотой, оттесняющей пленников ; четвертая часть, крайняя справа: Солдаты показывают отрубленные головы даков . Слепки секций в первоначальном порядке находятся в Музее римской цивилизации .

Архитектура

[ редактировать ]
Рынок Траяна

Форум Траяна был комплексом, который грандиозно завершил городское планирование Императорских форумов , чтобы обеспечить эффективное административное, торговое, судебное и политическое функционирование столицы империи. Строительство открыло большие общественные пространства вместе с базиликой Ульпия . Форум был врезан в Квириналский холм , а Рынок Траяна был построен для четкого использования доступного пространства, с несколькими уровнями и комплексом офисов и административных помещений.

Примечательно было изготовление арок, таких как вышеупомянутая арка Беневенто, посвященная открытию Виа Траяна в 114 году, и арка Траяна Анконского в 115 году.

Рисование

[ редактировать ]

В Риме и других итальянских городах картин этого периода очень мало. Лучшие образцы живописных украшений Империи, относящиеся ко времени Траяна, находятся во Вьенне , Магдалинсберге , Аквилее , Карнунтуме , Аквинкуме , Сабарии и Скарбанции . Это указывает на то, что провинции и в это время процветали.

Провинциальное искусство

[ редактировать ]

В последние годы правления Траяна (114—116) был установлен памятник Филопаппу в Афинах на вершине холма перед Акрополем . Архитектура вдохновлена ​​сирийскими, коммагенскими и ликийскими произведениями с греческой лепниной и фризом, который показывает связь с историческими рельефами Рима. Это демонстрирует единство и взаимный культурный обмен, действующий сейчас между Римом и провинциями, даже самыми развитыми.

В Дакии во время военных кампаний была построена инфраструктура, среди которой остается Мост Траяна через Дунай . Это самый длинный каменный мост, когда-либо построенный. Также был установлен большой мемориал павшим в войнах и празднованию окончательной победы. Это был Тропеум Траяни в румынском городе Адамклиши . Он круглый, по образцу римских похорон. Рельефы на метопах фриза и зубчатых стенах особенно интересны, поскольку демонстрируют, что местные рабочие использовали иконографические модели из Рима.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бандинелли, Рануччо Бьянки (1979). Археология и культура (на итальянском языке). Редакция Риунити . ISBN  9788835920199 . Проверено 31 марта 2020 г.
  2. ^ Бандинелли и Торелли, стр. 184
  3. ^ Бандинелли и Торелли, стр. 92

Библиография

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли, Искусство классической древности, Этрурия-Рома , Утет, Турин, 1976.
  • (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 1, Бомпиани, Милан, 1999 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68d7c1201ae730d782a20d4bf1d5138__1708784700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/38/a68d7c1201ae730d782a20d4bf1d5138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trajanic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)