Jump to content

Искусство Августа и Юлия-Клавдия

Ара Пацис Августа

Искусство Августа и Юлио-Клавдия — это художественное производство, которое имело место в Римской империи во времена правления Августа и династии Юлио-Клавдиев , продолжавшееся с 44 г. до н.э. по 69 г. н.э. В это время римское искусство развивалось в направлении безмятежного « неоклассицизма », отражавшего политические цели Августа и Pax Romana , направленные на построение прочного и идеализированного образа империи.

Искусство эпохи Августа характеризуется утонченностью и элегантностью, адаптированными к трезвости и мере, которую Август навязал себе и своему двору. Во времена княжества Августа началась радикальная городская трансформация Рима в монументальном смысле. Светоний вспоминает:

Рим не соответствовал величию Империи и подвергался наводнениям и пожарам, но он украсил его до такой степени, что справедливо хвалился тем, что покинул найденный им город из кирпичей мрамора. Вдобавок к этому, это также обеспечило ей безопасность в будущем, поскольку она могла обеспечить потомство». [1]

По-прежнему влиятельной была греческая скульптура V века до нашей эры, от которой сохранилось много произведений. Это продолжение неоаттизма повлияло на архитектуру, мастерство и живопись. Символическими произведениями этой эпохи являются Ara Pacis , Via Labicana Augustus и Augustus Prima Porta .

Эволюция в политике и иконографии Августа

[ редактировать ]
Портрет Октавиана в Капитолийских музеях
Виа Лабикана Августа

Политическая эволюция Августа быстро нашла отражение в официальном искусстве, о чем свидетельствует серия императорских портретов. Типичные черты его портретов — ровные глаза, прямой нос, несколько впалое лицо, хорошо выраженные скулы, тонкий рот и прядь волос «с щипцами» на правой стороне лба.

Портрет Октавиана в Капитолийских музеях показывает его таким, каким он был в период между 35 и 30 годами до нашей эры, когда Август еще не принял императорских титулов и все еще был занят борьбой за политическое господство. У него пылкое выражение лица, но с аурой вдохновения, типичной для портретов эллинистических правителей. Однако, вероятно, он был создан в начале его принципата.

И наоборот, статуи Августа на Прима Порта и на Виа Лабикана Август имеют самообладание, напоминающее Поликлета и других классических греческих скульпторов. Они демонстрируют выражение гордой сдержанности, характер, продемонстрированный Августом в его Res Gestae Divi Augusti .

Официальная иконография Августа была широко распространена. Res Gestae сообщает, что в Империи было воздвигнуто около 80 статуй из серебра. [2]

Портреты членов семьи Августа основывались на сходстве с Августом, почти нивелируя индивидуальные черты, чтобы максимально подчеркнуть общие черты.

Скульптура

[ редактировать ]

Во времена Августа создавались произведения тщательного технического и формального совершенства. Художники стремились объединить детальный реализм с богатством творчества. Эта эпоха была определена нео-аттиками и в конечном итоге стала тормозом зарождающейся индивидуальности римского искусства.

Ара Пацис — символ эпохи Августа, построенный между 13 и 9 годами до нашей эры. Общий курсивный подход смешивается с неоаттическими рельефами и фризом в стиле Пергама ; все это сочетается без точных логических связей между архитектурными частями и декорациями. Лишь небольшой фриз на центральном алтаре считается истинно местным произведением искусства.

Ара Пиетатис , построенный во времена правления Клавдия , считается более единым произведением. Произведениям искусства, созданным при Клавдии, не хватало тепла и цвета, присущих другим эпохам.

Архитектура

[ редактировать ]
Пула Арена
Остатки римской Агоры , Афины

Во времена Августа Рим принял облик, похожий на вид важнейших эллинистических городов. Август руководил заменой многих кирпичных построек мраморными.

В этот период было больше экспериментов с архитектурой, особенно в отношении триумфальных арок, бань, амфитеатров и мавзолеев в Риме. Например, Арка Августа была первой постоянной трехпролетной аркой, когда-либо построенной в Риме. Он был воздвигнут Августом около 20 г. до н. э.

В этот период появилось больше зданий, посвященных развлечениям: римский театр Оранжа был основан в 40 г. до н. э., Театр Марцелла датируется 11 г. до н. э., а арена Пулы была построена во времена Клавдия и Тита .

Влияние римской архитектуры на Грецию также можно увидеть в эту эпоху. Это очевидно на примере Римской Агоры в Афинах, построенной в 15 г. до н.э.

Рисование

[ редактировать ]
Вилла Ливии

В этот период мы видим переход от второго к третьему помпейскому стилю .

Написанная в доме Ливии на Палатинском холме в Риме, она представляет собой классический образец второго стиля. Убранство Casa della Farnesina , приписываемое художнику Студиусу между 30 и 20 годами до нашей эры, было упомянуто Плинием Старшим . [3] Это относится к третьему стилю.

В конце правления Августа в большой комнате Виллы Ливии были написаны подробные садовые фрески . Те же самые художники, вероятно, украсили Аудиторию Мецената (теперь в значительной степени утерянную без адекватной фотографической каталогизации после открытия). Роспись этих типов садов происходит от восточного влияния: примеры более низкого качества найдены в некоторых гробницах некрополя Габбари .

Самый известный зал Виллы Мистерий также, вероятно, относится ко временам Августа, где смешаны копии греческих картин и римские вставки.

Реконструкции Помпеи после землетрясения 62 года увидели новые украшения, впервые в так называемом четвертом стиле. В этом же стиле выполнены украшения Domus Transitoria и Domus Aurea , связанные с именами художника Фабула и самого Нерона . [ нужна ссылка ]

Металлообработка и резные драгоценные камни

[ редактировать ]
Великая камея Франции

Прекрасные римские работы по металлу в основном следовали греческим художникам, таким как Паситель , который также написал несколько книг по чеканке . В период Августа это искусство имело замечательный технический и художественный уровень, о чем свидетельствуют многочисленные серебряные изделия, найденные в различных частях Империи, в частности, Сокровище Хильдесхайма .

группа очень качественных крупных гравированных драгоценных камней Сохранилась , в том числе крупные камеи , вероятно, из государственной мастерской, обслуживавшей двор. После 29 г. до н.э. Джемма Августа была создана . Великая Камея Франции последовала в эпоху Тиберия . Камея в Блакасе, Августа возможно, была создана вскоре после его смерти.

Провинциальное искусство

[ редактировать ]
Рельеф на мавзолее Юлиев

Великое развитие, которое получили в этот период западные провинции, совпало с зарождением и утверждением особенностей провинциального искусства. Искусство римских провинций основывалось на художественной традиции плебейского искусства , уже широко распространенной среди римского среднего класса, призванного обычно формировать ядра новых колоний ветеранов. Среди наиболее очевидных примеров — производство в колонии Аквилея .

Произведениями, получившими широкое распространение в провинции, были погребальные памятники, украшенные рельефами, где подчеркивались социальный статус, дела и общественные услуги заказчика (как в Погребальном памятнике Лусиусу Стораксу ). Портреты в этих работах почти всегда типовые, без реальных индивидуальных деталей. В результате зачастую бесполезно пытаться датировать их по прическам и фасонам одежды, изображенной на картине.

В провинциальном искусстве наблюдаются две основные оригинальные тенденции: концепция фигур, высеченных в блоках, с акцентированием массы по краям («кубистическая» концепция, существовавшая также в этрусском искусстве , а затем исчезнувшая в республиканскую эпоху) ; и фигуры с более мягким выражением лица.

Галлия Нарбонна

[ редактировать ]

Уникальными являются характеристики художественного производства Нарбонской Галлии ( Сен-Реми-де-Прованс , Карпентра , Оранж ). Памятники этой провинции, датировка которых уже давно обсуждается, представляют собой богатый стиль, с большей пространственной свободой даже, чем памятники Рима того же времени, со стилистическими элементами (такими как контуры фигур, выделенными резной линией), которые проявляются в Рим только со второго века. Известные сооружения включают Мавзолей Юлиев , датируемый между 25 и 30 годами до нашей эры, и Триумфальную арку Оранжа 26 года нашей эры.

Известные художники

[ редактировать ]

Список известных римских художников того периода включает:

  1. ^ Светоний Транквилл, Гай. «Жизнь божественного Августа». Жития цезарей Книга VIII п. 28
  2. ^ Август «II». Деяния божественного Августа п. 24 . Проверено 20 марта 2020 г.
  3. ^ Плиний, Естественная история , XXXV, 16.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Рануччо Бьянки Бандинелли и Марио Торелли, Искусство классической древности, Этрурия-Рома , Утет, Турин, 1976.
  • (на итальянском языке) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 1, Бомпиани, Милан, 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e705b11de429e584d51dc5d446b31a74__1706409240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/74/e705b11de429e584d51dc5d446b31a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustan and Julio-Claudian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)