Jump to content

Римская портретная живопись

Римская портретная живопись отличается своим « бородавками и всем остальным » реализмом; бюст Луция Цецилия Юкунда , отлитый с оригинала из бронзы, найденный в Помпеях , сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя.

Римская портретная живопись была одним из наиболее значительных периодов в развитии портретного искусства. Сохранившиеся портреты отдельных лиц почти полностью представляют собой скульптуры, охватывающие период почти в пять столетий. Римская портретная живопись отличается необыкновенным реализмом и стремлением передать образы природы в высоком качестве, часто встречающемся в древнеримском искусстве . Некоторые бюсты, кажется, даже демонстрируют клинические признаки. [1] В небольшом количестве сохранилось несколько изображений и статуй, выполненных из мрамора и бронзы. Римское погребальное искусство включает в себя множество портретов, таких как погребальные рельефы супружеской пары , которые чаще всего создавались для богатых вольноотпущенников , а не для патрицианской элиты.

Портретная скульптура республиканской эпохи имеет тенденцию быть несколько более скромной, реалистичной и естественной по сравнению с ранними имперскими работами. Типичным произведением может быть стоящая фигура «Римский патриций с бюстами своих предков» (ок. 30 г. до н. э.). [2]

К эпохе Империи, хотя портретные скульптуры римских императоров часто представляли собой реалистичные изображения анатомии человека, они часто использовались в пропагандистских целях и включали идеологические послания в позу, снаряжение или костюм фигуры. Поскольку большинство императоров, начиная с Августа, были обожествлены, некоторые образы идеализированы. В портретах Августа, например в «Камее Блакаса» , он всегда изображается мужчиной лет около 35, хотя некоторые изображения были сделаны, когда ему было за семьдесят. Римляне также изображали воинов и героические приключения в духе Греки, которые были до них.

Идеология

[ редактировать ]

Религиозные функции и происхождение

[ редактировать ]
Веристический портретный бюст старика с покрытой головой ( capite velato ) , то ли священника, то ли отца семейства (мрамор, середина I века до н.э.)

Происхождение реализма римских портретов может быть, по мнению некоторых ученых, связано с тем, что они произошли от восковых посмертных масок . Эти посмертные маски снимали с тел и хранили в домашнем алтаре. Помимо воска, маски изготавливались из бронзы, мрамора и терракоты. Формы для масок были сделаны непосредственно с умерших, что дало историкам точное представление о типично римских чертах лица.

Политика

[ редактировать ]

Во времена Республики в общественных местах часто устанавливались статуи политических деятелей и военачальников в натуральную величину. Такая честь оказывалась по решению Сената обычно в ознаменование побед, триумфов и политических достижений. Эти портреты обычно сопровождались дарственной надписью. Если будет установлено, что человек, увековеченный портретом, совершил преступление, портрет будет уничтожен.

Римские лидеры в своих портретах отдавали предпочтение чувству гражданского долга и воинским способностям, а не красоте. Веристические портреты, включая, возможно, уродливые черты лица, были способом продемонстрировать уверенность и поставить силу и лидерство выше поверхностной красоты. Этот тип портретной живописи стремился показать, что имело значение для римлян; сильный характер, ценимый выше внешности.

Подобно греческим правителям, римские лидеры заимствовали узнаваемые черты из внешности своих предшественников. Например, правители, пришедшие после Александра Великого, копировали его характерную прическу и пристальный взгляд на своих портретах. [3] Обычно это практиковалось, чтобы подчеркнуть их сходство с ними по характеру и их законность правления; Короче говоря, эти фиктивные дополнения были призваны убедить подданных в том, что они будут такими же великими и могущественными лидерами, какими был предыдущий правитель, даже если они не сходились во взглядах по всем вопросам. [4]

Выбор с гордостью демонстрировать недостатки портретной живописи был ранним отходом от идеалистической традиции, унаследованной от греков. Кажущееся безразличие к совершенству внешнего вида, кажется, привело к конечному полному отказу от реализма, как мы видим в очень позднем «Портрете четырех тетрархов» .

Социально-психологический аспект

[ редактировать ]

Развитие римского портрета было связано с повышением интереса к личности, с расширением круга общения изображаемого. В основе художественной структуры многих римских портретов лежит четкая и строгая передача уникальных особенностей модели при сохранении очень схожего общего стиля. В отличие от стремившихся к идеализации древнегреческих портретов (греки считали, что хороший человек должен быть красивым), римская портретная скульптура была гораздо естественнее и до сих пор считается одним из наиболее реалистических образцов жанра в истории искусства.

Историческое развитие

[ редактировать ]

республиканский период

[ редактировать ]

Портретная живопись в республиканском Риме была способом установления социальной легитимности и достижения статуса через семью и происхождение. Подвиги, совершенные предками, принесли им и их семьям общественное одобрение и многое другое; помпезные государственные похороны, оплаченные государством. Восковые маски отливались из членов семьи, пока они были еще живы, что создавало гиперреалистичные визуальные представления человека, буквально снятого с его лица. Эти маски хранились в домах потомков мужского пола в память об ушедших предках. Эти маски служили своего рода семейным послужным списком и могли давать потомкам должности и льготы. [5] похож на ребенка двух выпускников, посещающих их альма-матер .

Республиканский Рим приветствовал несовершенство портретной живописи, потому что стремился передать индивидуальность каждого портретиста. [6]

Имперский период

[ редактировать ]
Император Каракалла

Римская портретная живопись имперского периода включает работы, созданные по всей провинции, часто сочетающие в себе греческие, римские и местные традиции, как, например, портреты фаюмских мумий .

Эллинистический греческий стиль и ожидания лидерства были перенесены в портреты римских лидеров. Одним из ярких примеров является периода Севера мраморный портрет императора Каракаллы . Почти все изображения Каракаллы отражают его военную доблесть через его пугающе агрессивное выражение лица. Каракалла позаимствовал прецедент, установленный Александром; пронзительный взгляд. Его поразительная уверенность исходит из его черт, показывая, что с ним нельзя шутить. Интенсивное скульптурное исполнение этого произведения, в частности, отражает сдвиг в сторону более геометрического изображения человеческого лица, чтобы лучше донести послание до публики, часто сильное значение силы и авторитета для поддержания мира в Римской империи. Императоры, пришедшие после Каракаллы, видели уважение, которое он вызывал у своей подчиненной правящей партии, а также у римского населения в целом. Видя его успех в качестве правителя, последующие императоры стремились иметь портреты, подобные портретам Каракаллы, чтобы предположить, что они находились на том же уровне, что и он, как с точки зрения военной стойкости, так и с точки зрения авторитарного контроля. Это способствовало появлению все более геометрических, менее идеализированных фигуральных изображений лидеров, постоянно подчеркивающих силу и имидж правителя. [4]

Этот геометрический стиль оказался полезным римским тетрархам, которые после правления императоров разделили между собой власть в империи. Геометрический стиль « Портрета четырех тетрархов» нереалистичен, но стиль, примененный ко всем четырем фигурам, посылал послание о стабильности и согласии между четырьмя правителями, успокаивая римских граждан и одновременно посылая безошибочный сигнал о власти и власти, напоминающий о предыдущие императоры. Представление различий во внешности тетрархов могло способствовать тому, что зрители отдали предпочтение одному правителю над другими. Вместо этого Тетрархия решила показать себя визуально синонимами в этом конкретном произведении, чтобы показать свое онтологическое равенство и показать единство и силу империи через это представление всех четырех вместе. [4] Использование почти идентичных геометрических форм для изображения их подобий было самым простым способом показать их равенство и общую волю. Абстракция человеческой формы позволила более четко понять ожидания римских тетрархов по отношению к своим подданным и то, как римские граждане ожидали правления тетрархов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энгманн Б: Неврологические заболевания в древнеримских скульптурных бюстах. Neurol Clin Pract, декабрь 2013 г., том 3, № 6: 539-541. doi: 10.1212/CPJ.0b013e3182a78f02
  2. ^ Янсон, с. 197
  3. ^ Стюарт, Эндрю Ф. «Александровская мозаика: чтение». Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика , University of California Press, 1993, стр. 140–141.
  4. ^ Jump up to: а б с Трентинелла, Розмари (октябрь 2003 г.). «Римская портретная скульптура: Стилистический цикл» . Метрополитен-музей . Проверено 5 октября 2017 г.
  5. ^ Поллини, Джон. «Ритуализация смерти». От республики к империи Риторика, религия и власть в визуальной культуре Древнего Рима . стр. 13, 19.
  6. ^ Кляйнер, Диана Э.Э. (1992). Римская скульптура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 31. ISBN  0-300-04631-6 . ОСЛК   25050500 .
  7. ^ Майкл Грант (1994). Антонины: Римская империя в переходный период . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-10754-7 , стр. 27–28.
  8. ^ Дэниел Томас Хауэллс (2015). « Каталог позднеантичного золотого стекла в Британском музее (PDF) ». Лондон: Британский музей (Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук). По состоянию на 2 октября 2016 г., с. 7.
  9. ^ Яс Эльснер (2007). «Изменяющаяся природа римского искусства и искусствоведческая проблема стиля», в книге Евы Р. Хоффман (редактор), « Позднеантичное и средневековое искусство средневекового мира» , стр. 11–18. Оксфорд, Молден и Карлтон: Blackwell Publishing. ISBN   978-1-4051-2071-5 , с. 17, рисунок 1.3 на с. 18.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 098c0b14a021a8546fae63b0103e5121__1715374500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/21/098c0b14a021a8546fae63b0103e5121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman portraiture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)