Jump to content

Менандр Эфесский

Менандр Эфесский ( греч . Μένανδρος ; ок. начало 2 века до н. э.) был историком, чья утраченная работа по истории Тира была использована Иосифом Флавием Менандра , который цитирует список царей Тира в своей апологии евреев « Против Апиона». (1.18).

Бюст Менандра, хранящийся в Археологическом музее Эфеса в Сельчуке , Турция.

«Этот Менандр написал деяния, совершенные как греками, так и варварами, [1] при каждом из тирских царей и приложили немало усилий, чтобы узнать их историю на основе собственных записей». Поскольку все записи утеряны, этот отчет из вторых рук является основой для традиционного списка царей. Менандр, живущий в город со значительным населением эллинизированных евреев , [2] также, кажется, написал об истории евреев , часто цитируемой Иосифом Флавием. [ сомнительно обсудить ]

Источники

[ редактировать ]

Единственными сохранившимися источниками написания Менандра являются цитаты из его работ, найденные в двух работах Иосифа Флавия « Иудейские древности» и «Против Апиона» , или в отрывках из сочинений Иосифа Флавия, найденных у более поздних писателей. Этими более поздними авторами были Феофил Антиохийский , Евсевий Кесарийский и Георгий Синцелл . Уильям Барнс [3] перечисляет следующие источники, которые ученые используют для реконструкции текста Менандра:

  • В Кодексе Лаврентиана , датируемом 10-м или 11-м веками нашей эры, содержится самая ранняя греческая рукопись « Против Апиона» , но Барнс (стр. 70) говорит, что она «во многих отношениях ошибочна».
  • существует древнелатинская версия цитат Иосифа Флавия о Менандре В трудах Кассиодора .
  • Список царей Менандра от Авибаала , отца Хирама I , до Пигмалиона , взятый из «Против Апиона» 1.18, находится в «Автолику» Феофила Антиохийского .
  • Евсевия» Все греческие рукописи «Хронографии утеряны, но в армянском переводе имеется практически весь текст.
  • Евсевия Фрагменты «Хронографии» встречаются у более поздних греческих писателей.
  • Греческие отрывки из «Хронографии» можно найти в Syncellus .

Содержание сохранившихся отрывков из Менандра

[ редактировать ]

Точное название утраченного труда Менандра не уточняется Иосифом Флавием, который, цитируя Менандра, дает следующие описания: «Также Менандр, тот, кто перевел тирские архивы с диалекта финикийцев на греческий язык» ( Ant . 8.5.3). «Об этом свидетельствует Менандр, который, когда писал свою «Хронологию», перевел «Архивы Тира» на греческий язык» ( Ант . 9.14.2). «Меандр написал деяния, которые были совершены как греками, так и варварами при каждом из тирских царей» ( Против Апиона 1.18).

Иосиф Флавий цитировал Менандра только как средство подтверждения подлинности тем своих сочинений. Одной из таких тем была древность еврейского народа, в связи с чем Иосиф Флавий призвал Менандра и нескольких других историков-неевреев поддержать его точку зрения. С точки зрения хронологии, самым ранним событием, свидетелем которого Иосиф называет Менандра, является правление Соломона. В Ант. 8.5.3 Иосиф Флавий описывает помощь, которую Хирам , царь Тира, оказал на строительство Храма Соломона. Затем Менандр цитирует описание строительных проектов Хирама в Тире, чтобы показать историчность Хирама, упомянутого в Библии. Добавлены некоторые другие подробности о Хираме, включая обмен загадками между Соломоном и Хирамом. В Ант. 8.13.2, засуха в Израиле во дни Илии (3 Царств 17 и 18) приравнивается Иосифом Флавием к засухе, которая, по словам Менандра, произошла во дни Эфваала ( Итобаал I , 878-847 до н. э.), царя Тирианцы. В Ант. 9.14.2, после сообщения о том, что Салманасар V был ответственен за разрушение Самарии (4 Царств 17:3-6), Менандр упоминается как свидетель существования Салманасара. Здесь Менандр сообщает, что царем Тира в это время звали Елулей, который правил 36 лет и успешно выдержал пятилетнюю осаду, начатую Салманасаром.

Для историков наиболее интересная часть сочинений Менандра сохранилась в «Против Апиона» , 1.18. Здесь Иосиф Флавий снова демонстрирует древность своего народа, о чем свидетельствуют историки, не относящиеся к его национальной традиции. Говоря о Соломоне и его современнике Хираме , Иосиф Флавий цитирует составленный Менандром список царей Тира от Авибала ( Абибаала ), отца Хирама, до Пигмалиона, с указанием лет правления каждого царя, а также лет их жизни. О Пигмалионе рассказывается, что «он прожил пятьдесят восемь лет». [4] и правил сорок семь. На седьмом году его правления его сестра обратилась в бегство и построила город Карфаген в Ливии». [5] Завершив этим предложением свою цитату из Менандра, Иосиф резюмирует список царей Менандра следующим образом:

Весь период от воцарения Хирома (Хирама) до основания Карфагена составляет, таким образом, 155 лет и восемь месяцев; а поскольку храм в Иерусалиме был построен на двенадцатом году правления царя Хирома, между возведением храма и основанием Карфагена прошло 143 года и восемь месяцев.

Обсуждение важности этого отрывка для установления хронологии царей Тира см. ниже, а также статьи Пигмалиона и Хирама .

Современные оценки произведений Менандра

[ редактировать ]

Оценки на основе литературного анализа

[ редактировать ]

Некоторые современные историки рассмотрели мнимые цитаты Иосифа Флавия о Менандре с точки зрения литературного анализа. Важный вопрос, который они рассматривали, заключался в том, были ли цитаты Иосифа Флавия всего лишь этим или же они были еще одним примером того, как он вложил свои собственные идеи и слова в чужие уста (перо). Иосиф часто осмеливался поступать именно так, особенно в таких случаях, когда генерал, обращаясь к своим войскам, давал Иосифу возможность проявить свое красноречие. Однако три линии доказательств указывают на то, что с текстами, предположительно исходящими от Менандра, дело обстояло иначе. Первая линия доказательств – литературная.

Дий [еще один эллинистический историк, которого цитирует Иосиф Флавий] называет Соломона «правителем Иерусалима» ( ho turannos Ierosolumon ), тогда как Менандр называет его «царем Иерусалима» ( ho Ierosolumon basileus ). Это наименование является ясным доказательством тирского происхождения этих отрывков, поскольку цари финикийского побережья, которые правили главным образом одним городом, смотрели на Соломона как на монарха города, как и на них самих; и Иосиф Флавий не исправил этот «недостаток», даже в рассказе, где он пытается превознести величие Соломона. Большое значение следует придавать свидетельствам Диуса и Менандра, цитируемым Иосифом Флавием, поскольку это единственные упоминания имени Соломона в иностранном источнике — возможно, тирском источнике, восходящем к временам самого Соломона! [6]

Автор этого отрывка, Якоб Каценштейн, делает еще два комментария, которые позволяют предположить, что Иосиф Флавий не просто излагал свои собственные сочинения и идеи под именем Менандра:

Годы правления и продолжительность жизни правителей указаны не круглыми числами, поэтому нет оснований сомневаться в достоверности этого предания. Более того, Иосиф Флавий не отклоняется от перечисления царей Тира даже для того, чтобы прокомментировать Этбаала (Итовала), тестя Ахава, хотя он упоминается в Библии. [7]

Комментируя далее форму, в которой Иосиф Флавий представляет годы царей в отрывке «Против Апиона» , Уильям Барнс пишет:

Действительно, цифры, похоже, взяты непосредственно из какого-то шаблонного архивного источника или списка царей, в котором указаны только продолжительность жизни и общее количество царствований каждого царя Тира, а также краткие замечания, касающиеся его династического статуса (ср., казалось бы, излишнее сохранение [ по крайней мере, для целей Иосифа Флавия] цифр продолжительности жизни различных царей). [8]

Таким образом, литературные условности, упомянутые этими историками, привели их к выводу, что настоящие слова Менандра, а не только собственные идеи Иосифа Флавия, можно найти в различных текстах, где, по словам Иосифа Флавия, он цитирует Менандра.

Оценки, основанные на письменных доказательствах

[ редактировать ]

Цитаты Иосифа Флавия о Менандре содержат упоминания о Салманасаре (V), Сеннахириме и Асархаддоне, царях Ассирии, хорошо известных как из библейских текстов, так и из многочисленных ассирийских надписей. Однако более важным для вопроса об историчности текстов Менандра является упоминание о царях. [ нужны разъяснения ] которые не были так известны, особенно те, о которых до недавнего времени не было никаких свидетельств за пределами Менандра.

  • В «Против Апиона» 1.18 Менандр называет Балазероса дедушкой Пигмалиона. Фрэнк Мур Кросс [9] и другие ученые приравняли этого Балазероса ( Баал-Эсера II ) к (Баал-маззеру), который отдал дань уважения Салманасару III в 841 г. до н.э. ( Баал-Эсера II ). подробности см. В статье
  • В «Против Апиона» 1.18 также упоминается Пигмалион как правитель Тира, рассказывая, что его сестра Дидона бежала от него на седьмом году его жизни, через 155 лет после начала правления I. Хирама Надпись 9-го века до нашей эры, найденная на Сардинии, по-видимому, называет Пигмалиона, как описано в статье «Пигмалион» . [10]
  • В Ант. 9.14.2, Менандр, цитируемый Иосифом Флавием, упоминает Элулея как отказавшегося платить дань Сеннахириму (725–722 до н.э.), после чего ассирийцы безуспешно осаждали Тир в течение пяти лет. Конфликт Сеннахирима с «Лулием», царем Тира, подтверждается как минимум тремя надписями ассирийского монарха. [11] Историки обычно приравнивают имя «Лули» на аккадском языке Сеннахирима к греческой форме «Элулей».

Таким образом, эти письменные свидетельства о менее известных царях, не упомянутых в еврейской Библии, были восприняты как подтверждение достоверности сочинений Менандра. Для каждого из них временные рамки, которые назначает им Менандр, согласуются со временем, отведенным современным историкам их письменным свидетельствам.

Оценки, основанные на времени от Хирама до Пигмалиона.

[ редактировать ]

Как указано выше из Ant . 1.18 Менандр дал 155 лет от первого года правления Хирама до седьмого года Пигмалиона, в это время сестра Пигмалиона Дидона , также известная как Элисса, бежала из Тира, после чего основала Карфаген в Северной Африке. Эта ссылка у Менандра уникальна не только хронологическим соотношением времени между Хирамом и Пигмалионом, но и тем, что практически все дошедшие до нас тексты Иосифа/Менандра, включая цитаты творчества Иосифа у других авторов, сохранили это упоминание. всего 143 года и восемь месяцев от начала строительства Храма Соломона, в 12-м году правления Хирама ( Против Апиона 1.18/126), до бегства Дидоны. Это контрастирует с продолжительностью правления отдельных монархов между Хирамом и Пигмалионом, в отношении которых существуют значительные различия в копиях различных текстов. Но общая цифра в 143 года сохранилась благодаря счастливому обстоятельству: она повторяется в трёх случаях у Иосифа Флавия, и в одном из этих случаев она даётся не просто как 143 года, а как 155 лет от начала правления Хирама до время начала строительства Храма, то есть в 12-й год правления Хирама ( Против Апиона 1.17,18). Эта тройная избыточность сохранила общее количество лет от Хирама до Дидоны в первоначально записанном виде, хотя различные отрывки из Менандра, найденные у Иосифа Флавия, Евсевия, Синцелла и Феодотиона, расходятся в других вопросах из-за ошибки переписчиков на протяжении веков письменных источников. передача инфекции. Поэтому современные историки в целом доверяют этой цифре, используя ее для отсчета 155 лет назад от даты основания Карфагена, чтобы прийти к годам правления Хирама.

Дата Менандра для строительства Храма

[ редактировать ]

Однако проблема с этим расчетом заключалась в определении того, какую дату использовать для основания Карфагена. Здесь классические авторы дали два года: 825 г. до н. э. по данным Помпея Трога или 814 г. до н. э. по данным Тимея . Хотя более ранние историки обычно предпочитали дату 814 года, публикация надписи Салманасара III, касающаяся получения дани от Бали-манзера из Тира (очевидно, Баал-Эсера II , деда Пигмалиона) в 841 году до нашей эры, побудила многих ученых, таких как Фрэнк М. Кросс отдал предпочтение дате 825 года, поскольку эта дата соответствовала лучшим текстам Менандра о продолжительности правления Баал-Эсера и его сына Маттана I , тогда как дата 814 года противоречила этим текстам. Иоахим Пеньюэла утверждал, что дата 825 г. до н.э. Помпея Трога и дата 814 г. до н.э. Тимея и других писателей верны, если их правильно понять. Основываясь на цитате Страбона (17.3.14-15) и фрагментарном древнегреческом тексте, описывающем различные трудоемкие действия Дидоны после того, как она покинула Тир, но до того, как жители Северной Африки дали ей разрешение на строительство города, Пеньюэла утверждает, что одиннадцать лет прошло между ее бегством и основанием (а возможно, и посвящением) города, чем и объясняется кажущееся несоответствие Трога и Тимея в этом вопросе. [12] Более полное обсуждение см. в статье «Пигмалион» .

Если принять, что 825 г. до н. э. был седьмым годом правления Пигмалиона и конечной точкой 155 лет, то первым годом Хирама станет 825 + 155 = 980 г. до н. э. Его двенадцатый год, год начала строительства Храма, приходился на 968 год до нашей эры. Здесь есть некоторая некоторая неопределенность, поскольку ни Иосиф Флавий, ни Менандр, ни Помпей Трог в дошедших до нас текстах не сообщают, каким календарем они пользовались для отсчета лет: римским, македонским или финикийским. Но это соображение не будет иметь значения более чем на год или два, поэтому Барнс утверждает:

[F] или в настоящее время мы можем с полной уверенностью заключить, что список тирских царей Менандра, сохраненный в книге Иосифа Флавия Contra Apionem [лат. Против Апиона ], 1:117-26, в сочетании с датированной ссылкой в ​​анналах Салманасара на тирского царя Бали-манзер и дата основания Карфагена Помпеем Трогом обеспечивают твердую внешнюю синхронность библейской хронологии, и в частности датировку основания храма Соломона 968 годом (двенадцатый год Хирама Тира), как а также датировка воцарения Соломона 971 годом. Отклонение в год или два, конечно, возможно, особенно в свете нашего незнания финикийской практики датирования, но я серьезно сомневаюсь, что ошибка более чем на два года в любом случае является вероятный. [13]

Библейская дата строительства Храма

[ редактировать ]

В Первом Царств 6:1 говорится, что строительство Храма началось в весенний месяц Зив (Ияр по современному еврейскому календарю) в четвертый год правления Соломона. Назначение этой даты в современном понимании зависит от определения даты смерти Соломона и последующего раздела царства. Дата разделения королевства была рассчитана Эдвином Тиле как произошедшая где-то между первым нисаном (примерно апрель) 931 г. до н. э. и днем ​​перед 1 нисаном 930 г. до н. э. Логика Тиле в этом вопросе была основана на фиксированных датах присутствия Ахава в битве при Каркаре в 853 г. до н. э. и дани Ииуя Салманасару III в 841 г. до н. э. Тиле показал, что, когда предполагались годы отсутствия воцарения для северного царства Израиля и годы воцарения для южного царства (Иудеи), продолжительность правления обоих царств, измеренная после битвы при Каркаре, дала один и тот же результат: 931 г. до н. э. — первый год разделенного царства. [14] Более того, обширная перекрестная синхронизация между двумя царствами за эти 78 лет полностью сработала, что дало дополнительную поддержку достоверности библейских записей, которые позволили вычислить 931/930 для разделения царства. Логика Тиле в этом вопросе была признана широким кругом историков Библии и древнего Ближнего Востока, а также принята в Кембриджском издании «Древняя история» и в большинстве современных научных исследований. [15]

Тиле установил, что южное Иудейское царство отсчитывало годы своего правления с осеннего месяца Тишри, месяца, в котором Рош ха-Шана , еврейский Новый год, продолжает праздноваться и в наше время. [16] Логика Тиле для определения года разделения царства была построена на исчислении годов по нисану, которые использовались в северном царстве Израиля. Таким образом, 40-й или последний год Соломона, поскольку он отсчитывался по году Тишри, мог начаться либо в Тишри 932 года, либо в Тишри 931 года до нашей эры. Тиле предположил последнее, что привело его к конфликтам с последующим правлением Охозии и Гофолии, которые он так и не разрешил. Эти конфликты исчезают, если предположить, что 40-й год Соломона начался в Тишри в 932 году. Лесли Макфолл, выдающийся интерпретатор работ Тиле, теперь принимает результаты исследования Роджера Янга, проведенного в 2003 году. [17] демонстрируя, что библейские данные требуют, чтобы последний год Соломона начался в Тишри 932 г. до н. э., а не в Тишри 931 г., как указано Тиле. [18] Ф.М. Кросс и его ученик Вм. Х. Барнс также пришел к дате 968/67 г. до н. э. начала строительства Храма, основываясь исключительно на тирских данных Менандра. Неизвестный Муру и Барнсу, в 1920-х годах бельгийский ученый Валериус Коук также пришел к выводу, что строительство Храма Соломона началось в 968/67 году до нашей эры, основываясь на тех же тирских данных, которые использовали Мур и Барнс, но также используя информацию из Парийского мрамора и другие классические источники для подтверждения и уточнения этой даты. [19] [20] [21]

Согласно этим хронологическим соображениям, четвертый год правления Соломона начался осенью 968 г. до н.э., так что строительство Храма началось следующей весной, 967 г. до н.э. Это дополнительная демонстрация достоверности цитат Иосифа Флавия о Менандре, чьи сочинения были использованы перечисленными выше учеными для датировки начала строительства Храма в 968/67 г. до н.э. В частности, он подтверждает подлинность 155 лет, отсчитываемых от бегства Дидоны до начала правления Хирама, поскольку метод определения даты начала строительства Храма Соломона, полученный от Менандра Эфесского, является «полностью независимым». [22] способов получения этой даты из библейских данных. Для многих современных ученых согласование этих двух методов ровно в течение одного года вызвало новую оценку трудов античного историка Менандра, сохранившихся в трудах Иосифа Флавия.

См. также

[ редактировать ]
  1. Ссылка на действия «как греков, так и варваров» является явным намеком на Геродота , который использует то же выражение во введении к своей работе.
  2. ^ Еврейская энциклопедия : «Эфес» .
  3. ^ Уильям Х. Барнс, Исследования по хронологии разделенной монархии Израиля (Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1991) 40.
  4. ^ В некоторых рукописях указано 56 лет (Барнс, исследования 42,43).
  5. ^ Иосиф Флавий, Против Апиона в классической библиотеке Леба, тр. Х. Сент-Джон Теккерей (Кембридж, Массачусетс: Harvard Univ. Press, 1956). В некоторых рукописях продолжительность жизни Хирама составляет 56 лет вместо 58.
  6. ^ Х. Джейкоб Катценштейн, История Тира (Иерусалим: Goldberg's Press, 1973) 79-80.
  7. ^ Катценштейн, История Тира 80-81.
  8. ^ Барнс, Исследования 34.
  9. ^ FM Cross, «Интерпретация камня Нора», Бюллетень американских школ восточных исследований 208 (декабрь 1972 г.) 17 n. 11.
  10. ^ Кросс, Нора Стоун 13-19.
  11. ^ Джеймс Б. Притчард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 287-288.
  12. ^ Дж. М. Пеньюэла, «Ассирийская надпись IM 55644 и хронология царей Тира», Сефарад 14 (1954): 28-29 и nn. 164-67.
  13. ^ Барнс, Исследования 54.
  14. ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (3-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван/Крегель, 1981) 78.
  15. ^ TC Митчелл , «Израиль и Иуда до восстания Ииуя (931–841 до н. э.),» Кембриджская древняя история 3, Часть 1, 445–446. Неполный список других ученых, которые принимают 931/30 за раздел королевства, см. в статье Эдвина Р. Тиле в Википедии.
  16. ^ Тиле, Таинственные числа 51–53.
  17. ^ Роджер С. Янг, «Когда умер Соломон?» Журнал Евангелического теологического общества 46:4 (2003) 589-603.
  18. ^ Ссылка на веб-сайт Макфолла, на котором указано это изменение по сравнению с его предыдущими расчетами, последовавшими за Тиле во время правления Соломона: [1]
  19. ^ В. Коук, «Библейская хронология» в дополнении к Библейскому словарю , изд. Луи Пиро, т. 1 (Париж: Librairie Letouzey et Ané, 1928), cols. 1245–79.
  20. ^ Роджер К. Янг, «Паросский мрамор и другие сюрпризы от хронолога В. Кука», Исследования семинарии Университета Эндрюса 48 (2010): 225-49.
  21. ^ Роджер К. Янг и Эндрю Э. Стейнманн, «Корреляция избранных классических источников, связанных с Троянской войной, с ассирийской и библейской хронологией», Журнал евангелического изучения Ветхого Завета, 1:2 (2012) 2-8 [ 2] .
  22. ^ Барнс, Исследования 31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce884a686a0f15529270b4cfb1bf8dcf__1715957280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/cf/ce884a686a0f15529270b4cfb1bf8dcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menander of Ephesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)