Валериус Коук
Валериус Коук | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 декабря 1951 г. Брюгге , Западная Фландрия, Бельгия | (63 года)
Национальность | бельгийский |
Известный | Выведена дата начала строительства Храма Соломона с использованием различных классических (небиблейских) авторов ( Парийский Мрамор , Список тирийского царя , Помпей Трог ), что точно согласуется с датой, более поздней полученной на основе библейских и ассирийских данных. |
Научная карьера | |
Поля | история , хронология |
Учреждения | Высшая семинария, Брюгге |
Валериус Джозефус Коук [ 1 ] (2 февраля 1888 — 20 декабря 1951 (63 года)) — бельгийский учёный и священник, профессор Высшей семинарии в Брюгге в 1920-х годах. Его значение для современной науки обусловлено его работами в области хронологии Ветхого Завета. Его изучение методов авторов книг Царств и Хроник привело его к выводам, которые позже были независимо открыты Эдвином Р. Тиле . Его подход отличался использованием цитат классических авторов для получения фиксированных дат библейской истории, в первую очередь даты начала строительства Храма Соломона .
Биография
[ редактировать ]Кук родился 2 февраля 1888 года в Поперинге , в бельгийской провинции Западная Фландрия . Он учился в Католическом университете Левена , где получил степень бакалавра священного богословия (STB). Он был рукоположен в сан католического священника в 1912 году и назначен на несколько приходов: Бредене, Стаден и Хугледе (все в епархии Брюгге в Бельгии). В 1919 году он стал профессором Высшей семинарии в Брюгге, где преподавал сакраментальное богословие и моральное богословие. В 1927 году он стал библиотекарем семинарии, а также ее стипендиатом. В 1928 году он был назначен каноником собора Святого Сальватора в Брюгге. Он умер в Брюгге 20 декабря 1951 года.
Академический вклад
[ редактировать ]Сравнение его хронологии с хронологией Тиле
[ редактировать ]Кук отказался от подхода документальной гипотезы , который был популярен среди европейских ученых в его время, начав с рабочего предположения, что хронологические данные «Царей» и «Хроник» представляют собой подлинные традиции, которые можно будет понять, как только будут определены методы древних писцов. Это контрастировало со скептицизмом по отношению к такому подходу, свойственным постулатам преобладающей в то время « высшей критики », которая предполагала, что хронологические и другие исторические данные исторических книг Библии были продуктом поздних редакторов и, следовательно, были не имеющую или не имеющую никакой исторической ценности. [ 2 ] [ 3 ] Кук отошел от этой предпосылки, используя вместо этого данные библейских текстов в качестве отправной точки (индуктивный подход). На основании этих данных он пришел к следующим выводам: 1) В период разделенного царства год правления Иуды начинался в осеннем месяце Тишри, тогда как год правления северного царства Израиля начинался в Нисане. (Кук также допускал, что северное царство могло начать свой календарь с египетского месяца Тота, поскольку Иеровоам прожил в Египте много лет, прежде чем стать первым царем Израиля, но Кук ошибался, полагая, что во времена Третьего промежуточного периода Египта Точка : Тот пришел весной одновременно с еврейским Нисаном.) 2) В течение первых нескольких лет разделенного царства Иуда использовала расчет присоединения для своих царей, тогда как Израиль использовал расчет неприсоединения. [ 4 ] 3) Во время сближения двух царств в девятом веке до нашей эры Иуда принял систему расчета неприсоединения Израиля. 4) Позже оба королевства использовали расчет присоединения до конца своих царств, и 5) Чтобы понять библейские данные, необходимо принять во внимание совпадения, как те, которые явно выражены в тексте, так и те, которые подразумеваются данными. счет. Этот последний принцип подвергался большой критике, когда его поддерживал Тиле, но он широко используется египтологами в своих вычислениях египетской хронологии. [ 5 ]
Эти пять принципов идентичны тем, которые позже были открыты Эдвином Р. Тиле , который не знал о работе Кука, когда опубликовал результаты своей докторской диссертации в 1944 году. [ 6 ] Очевидно, именно коллега Тиле, Зигфрид Хорн , познакомил Тиле с трудами Кука, когда Хорн приехал в Америку в 1946 году. [ 7 ] В своих последующих работах Тиле признал ранние работы Кука и был удовлетворен тем, что открытие этих основных принципов двумя учеными, работавшими независимо, послужило подтверждением правильности их соответствующих подходов. [ 8 ] Однако два автора несколько разошлись в том, как применять открытые ими принципы, так что их хронологии расходятся в нескольких местах. Они находятся в полном согласии с началом разделенной монархии, которую и Кук, и Тиле положили на год, начинающийся в Нисане 931 г. до н. э. Метод Кука получения этой даты радикально отличался от метода Тиле, как объясняется в следующих двух разделах. К концу периода царства Кук относит падение Иерусалима под вавилонянами летом 587 г. до н.э., тогда как Тиле считает это годом позже, в 586 г.
Использование им паросского мрамора для датирования строительства Храма Соломона.
[ редактировать ]У Кука были некоторые трудности с определением дат Ахава, царя Израиля, и поэтому он не отнес битву при Каркаре , в которой присутствовал Ахав, к последнему году правления Ахава, как это сделал Тиле, присвоив абсолютные даты (до н. э.) первые цари Израиля. Его дата битвы, 854 г. до н. э., также была на год раньше, хотя именно эту дату использовало большинство ассириологов, когда он писал. Он знал, что было бы неразумно назначать абсолютные даты королям в этот период времени на основе предложенных им поправок к продолжительности их правления, и поэтому он искал более надежный метод определения фиксированной даты раннего монархического периода. [ нужна ссылка ] Он разработал такой метод всего в трех предложениях своей статьи в Приложении , используя классических авторов без использования какого-либо библейского текста. Его отправной точкой было окончание Троянской войны , которое Парийский мрамор датирует 1208 годом до нашей эры, за семь дней до окончания месяца Таргелион, то есть 10 июня 1208 года до нашей эры. [ 9 ] (Кук ошибочно полагал, что в «Мраморе» указан год 1207 г. до н. э., но правильный год — 1208 г. до н. э., как указано на веб-сайте Ашмола, [ 10 ] будет использоваться в дальнейшем). Затем он процитировал заявление Помпея Трога/Юстина (18:3:5), в котором говорилось, что Тир был основан (или вновь основан). [ 11 ] за год до падения Трои, то есть в 1209 г. до н.э. [ 12 ] От Иосифа Флавия по-видимому, использовал архивы Тира в качестве источника, он определил, что до , который , от основания Тира 11-й или 12-й год Хирама, царя Тира , в это время Хирам послал помощь Соломону в начале строительства Храма в Иерусалиме. Таким образом, Кук определил, что строительство Храма началось либо в (1209 г. до н. э. – 240 =) 969 г. до н. э., либо (1209 г. до н. э. – 241 =) 968 г. до н. э., в зависимости от того, было ли это в одиннадцатый год Хирама (так «Древности» ) или в двенадцатый год его правления (так что Против Апиона ). [ 13 ]
Использование им Списка тирских королей для уточнения этой даты.
[ редактировать ]У Кука был еще один подход к дате строительства Храма Соломона. Как и первый подход, который начался с даты падения Трои на Паросском мраморе, его второй метод также был основан на классических трудах без использования библейских текстов. В нем использовался список тирских царей , записанный в трудах Иосифа Флавия «Против Апиона» 1:17/108 и 1:18/117–126. Предоставляя список царей, Иосиф Флавий сказал, что он получил информацию от Менандра Эфесского , который перевел записи тирских архивов с финикийского на греческий. Хотя индивидуальная продолжительность правления различных царей в списке значительно варьируется из-за ошибок копирования на протяжении веков, прошедших с момента написания Иосифа Флавия, общее количество лет, указанное с момента, когда Хирам послал помощь Соломону в начале строительства Храма, до бегства Дидоны /Элиссы из Тира, после чего она и ее соратники основали Карфаген , сохранилась в первозданном виде благодаря трехкратному повторению. Эта цифра дана дважды как 143 года и восемь месяцев, и один раз как 155 лет от воцарения Хирама, за вычетом 12 лет, пока он не начал помогать Соломону. Из-за этой избыточности выражений общее количество лет сохранилось практически во всех сохранившихся копиях Списка тирских королей, так что Кук и другие ученые чувствовали себя уверенно, используя его в своих расчетах.
Кук определил либо 825, либо 824 г. до н. э. в качестве возможных дат основания Карфагена, основываясь на заявлении Помпея Трога о том, что он был основан за 72 года до основания Рима, в качестве которой Кук принял либо 753 г. до н. э. ( Варрон ), либо 752 г. до н. э. ( Дионисий из Рима) . Галикарнас ). Используя утверждение Иосифа Флавия/Менандра, согласно которому основание Храма Соломона было на 143 года раньше основания Карфагена, Кук определил 968 или 967 год до нашей эры как дату основания Храма Соломона. Поскольку только первая из них согласовывалась с двумя датами, которые он получил, исходя из Парийского мрамора (969 и 968 годы), он выбрал 968/67 год до нашей эры как время основания Храма. Он предположил, что в Тире использовались годы по Тишри, поскольку использование финикийских названий месяцев (Зив, Бул, Этаним) во времена Соломона предполагало, что Израиль и Тир использовали в это время в своей истории один и тот же календарь. [ 14 ] С этим предположением он затем обратился к библейским данным о том, что строительство началось в весенний месяц Зив, выведя дату начала строительства как весну 967 г. до н.э., при этом четвертый год Соломона (3 Царств 6:1) начинался в Тишри. 968 г. до н.э.
Сочинения
[ редактировать ]Известны только две публикации Кука. Ранее была статья «Chronologie des rois de Juda et d'Israël», Revue Bénédictine 37 (1925), стр. 325–364. Идеи и хронология этой статьи были расширены и включены в его вклад в статью «Библейская хронология» в Supplement au dictionnaire de la Bible , изд. Луи Пиро, т. 1 (Париж: Librairie Letouzey et Ané, 1928), cols. 1245–1279. В конце 2010 года поиск, проведенный главным библиотекарем библиотеки Grootseminarie, где Кук был главным библиотекарем несколько десятилетий назад, не смог найти никаких дальнейших публикаций, автором которых он был.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Его имя указано как «Валеер Йозеф» на голландском языке и «Валер Джозеф» на французском языке.
- ^ «Велльхаузен убедительно показал, что синхронизмы в Книге Царств не могут основываться на древней традиции, а, напротив, являются просто продуктами искусственного расчета». Р. Киттель, История евреев (Лондон, 1986), II, стр. 234.
- ^ «Численные ошибки в «Книгах Царств» не поддаются никаким попыткам их разгадать. Эти ошибки в основном являются творением редакторов, которые намеревались написать синхронистическую историю Иуды и Израиля, используя в качестве источников два набора несвязанных между собой придворных хроник. .редакция не умело выполнила синхронизмы». Сайрус Гордон, Мир Ветхого Завета (Нью-Йорк: 1958), с. 194.
- ^ При расчете присоединения неполный календарный год, в котором король взошел на престол, считается его «нулевым» годом, тогда как при расчете без присоединения он считается его первым годом. Оба метода использовались на древнем Ближнем Востоке. При подсчете промежутков времени, учитываемых при расчете неприсоединения, из общей суммы для каждого монарха необходимо вычесть один год.
- ^ Уильям Дж. Мурнейн, Древнеегипетские сообщества (Чикаго: Восточный институт, 1977), особенно. стр. 39, 44, 49, 81, 95, 169, 189–193 и 239.
- ^ Эдвин Р. Тиле, «Хронология царей Иуды и Израиля», Журнал ближневосточных исследований 3 (1944), стр. 137–186.
- ^ Зигфрид Х. Хорн, «Хронология правления царя Езекии», Семинарские исследования Университета Эндрюса 2 (1964), стр. 44.
- ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (3-е изд.; Гранд-Рапидс: Крегель, 1981), стр. 59, н. 17.
- ^ Для определения юлианской даты см. Роджер К. Янг и Эндрю Э. Стейнманн, «Корреляция избранных классических источников, связанных с Троянской войной, с ассирийской и библейской хронологией», Журнал евангелического изучения Ветхого Завета 1.2 (2012 г.). ) 235 н. 30.
- ^ «Ашмолиан» .
- ^ Тир существовал в период Амарны (середина 14 века до н.э.), о чем свидетельствуют письма его царя фараону. Однако он, очевидно, был заброшен и впоследствии был заселен во время вторжения народов моря, согласно У. Ф. Олбрайту, «Роль хананеев в истории цивилизации» в издании Дж. Е. Райта, « Библия и Древний Ближний Восток (Нью-Йорк, 1961), с. 340, и Х. Дж. Катценштейн, История Тира со второго тысячелетия до нашей эры до падения Нововавилонской империи в 538 году до нашей эры (Иерусалим, 1973), стр. 59–61. Первое вторжение народа моря произошло во времена правления Мернептаха (ок. 1213–1203 гг. до н.э.). Дата Кука (повторного) основания Тира, взятая из Иосифа Флавия, относится к 1209 г. занял Тир. пятого На стеле Мернептаха года правления Мернептаха написано: «Ашкелон унесен».
- ↑ Кук предположил, что Тир был основан летом, предшествовавшим падению Трои. Учитывая, что падение Трои приходится на май 1207 г. до н. э., основание Тира приходится на лето 1208 г. до н. э. Если использовать годы Тишри, которые Кук предположил для Тира, это будет год, начинающийся в Тишри 1209 г. до н.э.
- ^ В. Кук, «Библейская хронология» в дополнении к Библейскому словарю (под ред. Луи Пиро; Париж: Librairie Letouzey et Ané, 1928), Vol. 1, кол. 1251.
- ^ В. Кук, «Хронология королей Иуды и Израиля», Revue benedictine 37 (1925), стр. 327