Эдвин Р. Тиле
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2016 г. ) |
Эдвин Р. Тиле | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 апреля 1986 г. | ( 90 лет
Место отдыха | Берриен Спрингс, Мичиган |
Национальность | Американский |
Образование | Эммануэль Миссионерский колледж |
Альма-матер | Эммануэль Миссионерский колледж Чикагский университет |
Род занятий | Археолог, Ученый, Миссионер |
Заметная работа | Загадочные числа еврейских царей |
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
Адвентизм |
Эдвин Ричард Тиле (10 сентября 1895 — 15 апреля 1986) — американский адвентистов седьмого дня миссионер в Китае , редактор , археолог , писатель и исследователь Ветхого Завета . Он наиболее известен своими хронологическими исследованиями царств Иуды и Израиля .
Биография
[ редактировать ]Тиле родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс , 10 сентября 1895 года. В 1918 году он окончил Миссионерский колледж Эммануэля , который позже в 1960 году стал Университетом Эндрюса , со степенью бакалавра искусств по древним языкам. После двух лет работы в качестве домашнего миссионерского секретаря на конференции адвентистов седьмого дня Восточного Мичигана он в 1920 году уехал на миссионерское служение в Китай. В течение 12 лет в Китае он был редактором и менеджером издательства Signs of the Times в Шанхае .
Вернувшись в Соединенные Штаты, Тиле изучал археологию и в 1937 году получил степень магистра гуманитарных наук в Чикагском университете. Затем он поступил на факультет религии Миссионерского колледжа Эммануэля, продолжая докторскую работу в Чикагском университете. В 1943 году он получил докторскую степень по библейской археологии. Его докторская диссертация « Хронология царей Иуды и Израиля » [ 1 ] позже был расширен и опубликован под названием «Таинственные числа еврейских царей». [ 2 ] который стал широко известен как важный труд по хронологии еврейских царей . [ 3 ] он много путешествовал по Ближнему Востоку В ходе своих исследований .
Позже Тиле также написал популярную книгу о христианстве « Познание Бога» . [ 4 ] После его смерти его вдова Маргарет завершила изучение Книги Иова под названием «Иов и Дьявол» . [ 5 ]
С 1963 по 1965 год он работал профессором античности в Университете Эндрюса. Оставив преподавание в 1965 году, он переехал в Калифорнию, где продолжил писать. Он умер на острове Святой Елены, штат Калифорния , в 1986 году. Он похоронен на кладбище Роуз-Хилл в Берриен-Спрингс, штат Мичиган .
Прием хронологических работ
[ редактировать ]Хронологическая реконструкция Тиле была принята не всеми учеными. [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее работы Тиле и тех, кто последовал по его стопам, получили признание в более широком спектре, чем работы любой сопоставимой хронологии; как писал ассириолог DJ Wiseman (1993): «Наиболее широко принятая сегодня хронология основана на тщательном исследовании Тиле». [ 8 ] Совсем недавно, в 2010 году, Лесли Макфолл заявил, что «хронология Тиле быстро становится общепринятой точкой зрения среди исследователей Ветхого Завета, если она еще не достигла этой точки». [ 9 ]
Хотя критика высказывалась по многим конкретным моментам хронологии Тиле, [ 10 ] его работа получила значительную похвалу даже от тех, кто не согласен с его выводами. [ 11 ] С другой стороны, даже ученые, разделяющие религиозные убеждения Тиле, иногда утверждали, что в его аргументах есть слабые места, такие как необоснованные предположения и предполагаемые циклические рассуждения.
В своем стремлении разрешить несоответствия данных в «Книге Царей» Тиле был вынужден высказать невероятные предположения... Для утверждения Тиле о правильности его догадок нет никаких оснований, поскольку ему удалось согласовать большую часть данных в «Книге» королей, поскольку его предположения... вытекают из самих хронологических данных... [ 12 ] [ 13 ]
В ответ на критику «кругового рассуждения» Кеннет Стрэнд указал на несколько археологических находок, которые были опубликованы после того, как Тиле представил свою хронологию и которые подтвердили предположения или выводы Тиле по сравнению с хронологическими системами других ученых, таких как Олбрайт , которые были выдвинуты до работы Тиле. . [ 14 ]
Несмотря на различную критику, методологическая трактовка Тиле остается типичной отправной точкой научных трактовок этого предмета. [ 15 ] и считается, что его работа установила дату разделения Израильского царства. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МВТ. Э. Р. Тиле, Хронология царей Иуды и Израиля (1944) .
- ^ Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN 0-8254-3825-X , 9780825438257
- ^ Хронология Тиле принята в нескольких недавних учебных Библиях и представляет собой хронологию, используемую для еврейских монархов в Кембриджской древней истории (TC Mitchell, «Израиль и Иуда до восстания Ииуя (931–841 до н.э.)» CAH 3, Часть 1). , с. 445). Хронология Тиле с небольшими изменениями Лесли Макфолла («Руководство по переводу хронологических данных в Царствах и Хрониках», Bibliotheca Sacra 148 [1991], стр. 3–45) принята во влиятельном « Справочнике библейской хронологии » Джека Финегана , ред. . ред. (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998), с. 249. См. также в примечаниях ниже список ученых, которые принимают его дату за начало разделенного королевства.
- ^ Тиле, Эдвин Р., Познание Бога, Южная издательская ассоциация, 1979.
- ^ Тиле, Эдвин Р. и Тиле, Маргарет Р., Иов и дьявол , Южная издательская ассоциация, 1988.
- ^ «Не все ученые убеждены в этом решении, и комментаторы пророческих книг часто признают, что даты могут быть только приблизительными», МакКонвилл, Г. (2002). Исследование Ветхого Завета, Том 4: Пророки (viii). Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- ^ «Несмотря на этот факт научной преданности делу, ни тщательно аргументированная диссертация Тиле в Чикагском университете, ни чья-либо еще не достигла всеобщего признания», Kaiser, WC (1998). История Израиля: от бронзового века до еврейских войн (293). Нэшвилл, Теннесси: Издательство Broadman & Holman Publishers.
- ^ Дональд Дж. Уайзман, 1 и 2 короля в комментариях Тиндейла к Ветхому Завету (Лестер: Intervarsity, 1993), 27.
- ^ Лесли Макфолл, «Хронология Саула и Давида», Журнал Евангелического теологического общества 53 (2010) 215, н. 101.
- ^ «но его подход к гармонизации не остался бесспорным, особенно из-за множества изменений в основе отсчета дат, которые он требует (например, Джепсен 1968: 34–35) - сдвигов, которые были маловероятны в реальной практике». Фридман, Д.Н. (1996). Том. 1: Библейский словарь Anchor Йельского университета (1006 г.). Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ 'Драйвер охарактеризовал систему Тиле как «важную работу, которая очень близка к окончательному решению проблемы дат царей Израиля и Иудеи, хотя и не достигает ее на самом деле». 4 Лесли Макфолл пишет, что «Даже критик системы Тиле, который обвинил его в манипулировании переменными факторами для достижения своей цели — вписать библейские свидетельства в историю Ближнего Востока и который описал свою работу как «скорее исследование численной изобретательности, чем научное исследование», был вынужден признать, что «предположение Тиле подтверждается достигнутыми результатами: внутренняя последовательность, гармония и соответствие фиксированным датам древней истории Ближнего Востока». 1991 (589) (4). Даллас, Техас: Далласская духовная семинария.
- ^ Галиль, Гершон (1 января 1996 г.). Хронология царей Израиля и Иудеи . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10611-6 .
- ^ «Многочисленные внебиблейские синхронизмы, на которые он ссылается, не всегда отражают последние достижения ассириологических исследований (см. E.2.f ниже). Во многих случаях он постулирует недокументированное событие, чтобы сохранить библейские данные (например, обстоятельства назначения Иеровоама II соправителем; Thiele 1983: 109).', Freedman, DN (1996). Том. 1: Библейский словарь Anchor Йельского университета (1006 г.). Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Кеннет А. Стрэнд, «Библейская хронология Тиле как корректировка внебиблейских дат», Семинарские исследования Университета Эндрюса, 34 (1996) 295-317.
- ^ «Работа Тиле стала краеугольным камнем многих недавних хронологических дискуссий (ср. De Vries IDB 1: 580–99; IDBSup: 161–66);», Фридман, DN (1996). Том. 1: Библейский словарь Anchor Йельского университета (1006 г.). Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ «После революционной работы Тиле «Таинственные числа еврейских царей»3 возник консенсус, что царство при Соломоне разделилось после его смерти в 931 г. до н.э.4. Эта дата должна быть отправной точкой для любой хронологической реконструкции предыдущих событий», Меррилл. , Юджин Х., «Фиксированные даты в патриархальной хронологии», Bibliotheca Sacra, том 137. 1980 (547) (237). Даллас, Техас: Далласская духовная семинария.
- ^ Финеган, Справочник , стр. 249.
- ^ Гершон Галил , Хронология царей Израиля и Иудеи (Лейден: Брилл, 1996), стр. 14.
- ^ Макфолл, «Руководство по переводу», стр. 33-34.
- ^ Т. К. Митчелл в Кембриджской древней истории , «Израиль и Иуда до восстания Ииуя», стр. 445-446.
- ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (6 марта 2002 г.). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-2338-6 .
- Выпускники Университета Эндрюса
- Американские учёные-библеисты
- Американские адвентисты седьмого дня
- 1895 рождений
- 1986 смертей
- Писатели из Чикаго
- Ученые Ветхого Завета
- Выпускники Чикагского университета
- Преподаватели Университета Эндрюса
- Люди с острова Святой Елены, Калифорния
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские археологи 20-го века
- Историки из Иллинойса
- Историки из Калифорнии