Остаток (вера адвентистов седьмого дня)
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
Адвентизм |
В адвентистов седьмого дня богословии останется в конце времени остаток верующих, верных Богу. Церковь Остатка – это видимая, историческая, организованная организация, характеризующаяся послушанием заповедям Божьим и обладанием уникальным провозглашением Евангелия последнего времени. Адвентисты традиционно приравнивали эту «церковь остатка» к деноминации адвентистов седьмого дня. [1]
Отдельной, но родственной концепцией является эсхатологический остаток , который проявится незадолго до Второго пришествия Иисуса. Предполагается, что «церковь остатка» выступает катализатором формирования этой группы. Эсхатологический остаток будет состоять из некоторых (но не всех) составляющих нынешней «церкви остатка», а также когорты верующих из других (то есть неадвентистских) церквей. Только члены эсхатологического остатка будут спасены в последние времена. [1]
Традиционно адвентисты также применяли к себе символ « Лаодикии », самокритику как «теплую» веру (Откровение 3:15–16).
Адвентистское учение об остатке последнего времени основано главным образом на Откровении 12:17, в котором говорится:
И разгневался дракон на жену, и пошел воевать с остатком семени ее, соблюдающим заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. ( Версия короля Иакова , курсив добавлен)
По оценкам руководителей местных церквей, участвовавших в всемирном опросе 2002 года, около 90% адвентистов верят, что «у адвентистской церкви есть особая миссия — провозгласить миру последнее послание Бога». [2]
Официальные заявления
[ редактировать ]Учение об остатке изложено в 28 основных верованиях адвентистской церкви следующим образом. [3]
13. Остаток и его миссия :
Вселенская церковь состоит из всех, кто истинно верит во Христа, но в последние дни, во время повсеместного отступничества, остаток был призван соблюдать заповеди Божьи и веру Иисуса. Этот остаток возвещает о наступлении часа суда, провозглашает спасение через Христа и возвещает приближение Его второго пришествия. Символом этого провозглашения являются три ангела из 14-й главы Откровения; оно совпадает с работой суда на небесах и приводит к работе покаяния и реформации на земле. Каждый верующий призван принять личное участие в этом всемирном свидетельстве. (Дан. 7:9-14; Ис. 1:9; 11:11; Иер. 23:3; Мих. 2:12; 2 Кор. 5:10; 1 Петра 1:16-19; 4:17; 2 Петра 3:10–14; Иуды 3, 14; Откр. 14:6–12;
18. Дар пророчества :Одним из даров Святого Духа является пророчество. Этот дар является отличительным признаком церкви остатка и проявился в служении Елены. Г. Уайт[...] (Иоиль 2:28, 29; Деяния 2:14–21; Евр. 1:1–3; Отк. 12:17; 19:10.)
Заявление о миссии
[ редактировать ]В заявлении о миссии церкви говорится:
Миссия Церкви адвентистов седьмого дня — провозглашать всем народам вечное Евангелие Божьей любви в контексте трехангельской вести из Откровения 14:6–12, раскрытой в жизни, смерти, воскресении и Благочестивое служение Иисуса Христа (Исаия 9:6,7), побуждающее их принять Иисуса как личного Спасителя и Господа и объединиться с Его церковью остатка; и воспитывать верующих как учеников, готовясь к Его скорому возвращению». [4]
Церковное руководство и крестильный обет
[ редактировать ]Руководство Церкви адвентистов седьмого дня [5] в приложении содержится «краткое изложение доктринальных воззрений», которое разработано специально для использования при обучении кандидатов на крещение. Последний пункт отождествляет адвентистскую церковь с «остатком»:
28. В соответствии с единым принципом обращения Бога с человечеством, предупреждая его о грядущих событиях, которые жизненно повлияют на его судьбу, Он послал провозглашение приближающегося возвращения Христа. Это подготовительное послание символизируется трехангельской вести из Откровения 14 и сегодня находит свое исполнение в великом Движении Второго Пришествия. Это породило остаток, или Церковь адвентистов седьмого дня, соблюдающую заповеди Божьи и веру Иисуса. [5]
В церковном руководстве также излагаются два альтернативных обета крещения для кандидатов, вступающих в члены церкви. Последний вопрос традиционной длинной клятвы (вопрос 13) спрашивает кандидата:
Принимаете ли вы и верите ли вы, что Церковь адвентистов седьмого дня — это церковь остатка библейского пророчества и что люди каждой нации, расы и языка приглашаются и принимаются в ее сообщество? Желаете ли вы быть членом этой поместной общины всемирной церкви? [5]
После крещения новому члену вручается «Свидетельство о крещении и посвящении», которое содержит заявление с аналогичной формулировкой, но выраженное в форме подтверждения, а не вопроса.
был одобрен альтернативный обет крещения В 2005 году на сессии Генеральной конференции . Этот альтернативный обет содержит три утверждения веры и не упоминает остаток. Однако для этого по-прежнему требуется принятие Основополагающих убеждений . Какую версию использовать, зависит от усмотрения участвующих сторон.
История
[ редактировать ]В 1849 году Джозеф Бейтс заявил, что адвентисты — это остаток. [6]
Герхард Хазель был признанным исследователем остатка в христианских кругах в целом и писал на тему остатка на протяжении всего Ветхого Завета. [7]
Традиционная позиция
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня традиционно называет себя «церковью остатка» последнего времени, описанной в Откровении 12:17. [8] Двумя отличительными признаками остатка, перечисленными в этом стихе, являются то, что они «соблюдают заповеди Божьи» и имеют «свидетельство Иисуса». Считается, что «заповеди Божьи» относятся к Десяти заповедям , включая четвертую заповедь, касающуюся седьмого дня субботы . Кроме того, Откровение 19:10 приравнивает «свидетельство Иисуса» к «Духу пророчества», что, по мнению адвентистов, является ссылкой на служение и труды Елены Уайт . Поэтому адвентистская церковь считает себя уникальной, обладая этими двумя отличительными признаками церкви остатка. [9]
Согласно историцистской интерпретации Откровения, традиционно используемой адвентистами, церковь остатка возникает после периода в 1260 лет (Откровение 12:6), в течение которого папство правит христианским миром. Этот период закончился в 1798 году. Вскоре после этого, в период 1844–1863 годов, образовалась Церковь адвентистов седьмого дня. [10]
Церковь остатка имеет божественную миссию, которая символизируется в трехангельской вести . Эта миссия состоит в том, чтобы провозгласить человечеству «вечное Евангелие», призвать истинно верующих отказаться от ложной религии (представленной Вавилоном) и подготовить мир к окончательному кризису последнего времени . [11] Несмотря на это, в настоящее время Церковь Остатка является видимым институтом, состоящим как из спасенных, так и из неспасенных людей (другими словами, членство в адвентистской церкви не является гарантией спасения).
Елена Уайт писала:
«Несмотря на духовную тьму и отчуждение от Бога, которые существуют в церквях, составляющих Вавилон, великое тело истинных последователей Христа все еще можно найти в их общении». [12]
В момент, известный как «завершение испытательного срока», незадолго до второго пришествия Иисуса, человечество будет поляризовано на две отдельные группы. Адвентисты традиционно учили, что такая поляризация произойдет из-за заповеди о субботе . [13] Те, кто послушен Богу в эту последнюю эпоху, составят «эсхатологический остаток», который будет спасен во время последнего кризиса. Эсхатологический остаток будет иметь некоторую преемственность с церковью остатка, поскольку некоторые адвентисты останутся верными во время кризиса. Однако понятно, что многие адвентисты поддадутся отступничеству и таким образом отойдут от остатка. В то же время появится множество верующих христиан из неадвентистских церквей, которые присоединятся к эсхатологическому остатку и получат спасение. [1]
Альтернативные интерпретации
[ редактировать ]Ученый-адвентист Анхель Мануэль Родригес , который сам поддерживает традиционную адвентистскую интерпретацию, заявил: «С большой обеспокоенностью некоторые наблюдают тенденцию преуменьшать значение или игнорировать это фундаментальное самоопределение». [1] Родригес выделяет ряд различных интерпретаций «остатка», которые завоевали популярность в современном адвентизме. Он предлагает несколько причин растущего переопределения этой концепции, включая расширение контактов с другими христианами, задержку Парусии , теологическое образование в неадвентистских университетах, воздействие постмодернистских мировоззрений и предполагаемое отступничество в адвентистской церкви. [1]
Точно так же в 2008 году Рой Адамс написал в Adventist Review : «Сегодня мы не решаемся заявить, что являемся остатком». [14]
В книге «Потрясение адвентизма» англиканец Джеффри Пакстон описал господствующую веру следующим образом:
[Адвентист седьмого дня] верит, что Бог призвал его нести послание Реформации так, как не может сделать ни одна другая христианская или христианская организация. По его мнению, адвентисты седьмого дня являются особыми наследниками реформаторов. Только через адвентистскую церковь дело Реформации может быть доведено до намеченного Богом конца. [15]
Более широкий остаток/остаточное сообщение
[ редактировать ]В наше время некоторые адвентисты расширили концепцию «остатка», включив в нее искренних христиан других конфессий. Такое расширение произошло уже после публикации « Вопросов доктрины» . [16]
Многие адвентисты, придерживающиеся «более широкой» концепции остатка, тем не менее считают, что адвентистская церковь занимает уникальное место в Божьем замысле на последние времена. В «Вопросах о доктрине» адвентистская церковь признана «видимой организацией, через которую Бог провозглашает миру это последнее особое послание». [16] Адвентисты, такие как Росс Коул, говорят об адвентистах как о людях, обладающих «вестью остатка». Эти взгляды больше сосредоточены на послании остатка, а не на адвентистской церкви как институте.
По словам Рона Корсона, многие «прогрессивные» адвентисты верят в «включение других христиан в категорию, называемую «остатком»». [17]
Либеральные взгляды
[ редактировать ]Некоторые адвентисты существенно переосмыслили концепцию остатка. Стив Дейли отвергает отождествление «остатка» с каким-либо учреждением или конфессией и вместо этого считает его невидимой сущностью. Он выступает за «переход от этноцентрической теологии остатка к духу религиозного утверждения, который признает, что «Царство Божие на земле» превосходит любое религиозное движение человечества». [18] Анхель Мануэль Родригес критикует позицию Daily, утверждая, что «уровень разрыва с традиционным адвентизмом настолько радикален, что его трудно включить в какой-либо значимый диалог». [1]
Другие интерпретировали концепцию остатка с точки зрения социологии и политики, например, «Остаток и республика: адвентистские темы для личной и социальной этики » под редакцией Чарльза В. Тила-младшего. [19] Утверждается, что остаток обязан работать над социальными и политическими реформами. [20] Некоторые из тех, кто придерживается этих взглядов, отрицают, что Остаток является религиозной организацией, которую можно отождествлять с какой-либо конкретной церковью. Родригес снова отвергает такие интерпретации, утверждая, что они отвергают «библейское понимание остатка как фундаментально религиозной сущности». [1]
Критика доктрины остатка
[ редактировать ]Прогрессивная адвентистская критика
[ редактировать ]Прогрессивные . адвентистские журналы «Спектр» и «Адвентист сегодня» обычно публикуют статьи и письма, которые отрицают эту доктрину, вместо этого утверждая, что остаток намного шире, чем адвентистская церковь Родригес считает, что тенденция отвергать концепцию остатка связана с тенденцией отвергать исторический метод интерпретации пророчеств.
Рэймонд Коттрелл , писавший о проблемах создания Библейского комментария адвентистов седьмого дня , утверждал, что доктрина остатка не подтверждается традиционными доказательствами.
Что должен делать редактор с « доказательными текстами », которые по своей сути не доказывают того, что им традиционно приписывают — как, например… Откровение 12:17 и 19:10 … В большинстве этих и ряда других отрывков пастырская забота привела нас к выводу, что « Комментарий» не место для обсуждения противопоставления Библии традиционному толкованию, несмотря на то, что это разочаровало нас как исследователей Библии и стало бы разочарованием для наших друзей-ученых, которые знают лучше». [21]
Натан Браун , тогдашний редактор Record , написал в этом журнале: «Для многих адвентистов тема «остатка» — и особенно различные заявления, которые звучали как заявления о том, что они являются « церковью остатка» — были источником дискомфорта. это чувство слишком похоже на высокомерие или, в лучшем случае, на претензии, которым мы все изо всех сил пытаемся соответствовать». [22]
Неадвентистская критика
[ редактировать ]Ученые-неадвентисты оспаривают адвентистское понимание остатка. Кальвинистский богослов Энтони Хукема утверждал, что доктрина церкви остатка не может быть защищена как с экзегетической, так и с теологической точки зрения. [23] [[Эксегезис|Эксегетически] греческое слово «остаток» ( leimma ) не встречается в Откровении 12:17, и поэтому невозможно прочитать в этом стихе «церковь внутри церкви». Перевод «остаток» представляет собой неточность KJV, на котором первоначально основывалась доктрина. С теологической точки зрения адвентисты настаивают на том, что остаток — это просто видимое тело внутри более широкой « невидимой церкви »; однако нет никаких библейских или теологических оснований верить в существование ecclesiola in ecclesia , или «маленькой церкви внутри церкви». Понятие «остатка» в Новом Завете, по мнению Хукемы, применимо только к верующим евреям. Хукема утверждает, что адвентистская концепция остатка напоминает ошибку раскольнических движений, таких как монтанизм , новацианство и донатизм . [23]
В конце концов Хукема приходит к выводу, что концепция «церкви остатка» относит адвентизм к культам, поскольку она подразумевает, что адвентистская церковь является «последней истинной церковью, оставшейся на земле, а все другие группы, претендующие на звание церквей, являются не истинными, а ложными церквями». [24] То есть это подразумевает существование «исключительного сообщества», что, по мнению Хукемы, является отличительной чертой культов. Однако, поскольку адвентисты признают, что христиане-неадвентисты могут спастись, Хукема признает, что они проявляют «культистскую черту» «несколько двойственным образом» по сравнению с религиями, которые учат, что спасение нельзя найти вне их организаций. [23]
Концепция остатка в группах, отколовшихся от адвентизма
[ редактировать ], Реформистское движение адвентистов седьмого дня которое отделилось от Церкви адвентистов седьмого дня в 1920-х годах, считает себя «остатком», адвентистскую церковь, представленную «семенем», а других протестантов — «женщиной» в Откровении 12: 17. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Родригес, Анхель Мануэль. «Остаток и адвентистская церковь» . Институт библейских исследований . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 г. Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ « Три стратегические проблемы: мировой обзор ». Генеральная конференция адвентистов седьмого дня , 2002 г. См. вопрос 38 на стр. 20, 29 и других местах.
- ^ «Основные убеждения» . Церковь адвентистов седьмого дня . Проверено 12 сентября 2006 г.
- ^ " Заявление о миссии Церкви адвентистов седьмого дня .
- — Официальное заявление, одобренное Исполнительным комитетом Генеральной конференции на весеннем собрании в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, апрель 1993 г.; с поправками от 10 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство Церкви адвентистов седьмого дня , 17-е издание (пересмотренное в 2005 г.).
- ^ Печать Живого Бога (Нью-Бедфорд, Массачусетс, 1849), стр. 45, 46. Цитируется в « Основах пророческого призыва Эллен Уайт, заархивированных 21 июля 2011 г. в Wayback Machine » Герхарда Пфандла . Адвентистский мир , сентябрь 2008 г.
- ^ Герхард Ф. Хазель (1974), Остаток: история и теология идеи остатка от Бытия до Исайи , Издательство Эндрюс Университета
- ^ «Адвентисты часто применяют к себе выражение «остаток». Ричард Райс , Царствование Бога (2-е изд.): 261.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят, 2-е изд . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 190–191, 251–252.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят, 2-е изд . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 191–192.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят, 2-е изд . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 192–197.
- ^ Великая борьба , стр. 361–362.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят, 2-е изд . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 195–196, 296.
- ^ « Мысли вслух о Лаодикии. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine », автор: Рой Адамс. Adventist Review v185 (28 августа 2008 г.), с. 5. Переиздано в Record v113 (20 сентября 2008 г.), с. 9 (альтернативно попробуйте эту ссылку )
- ^ Встряхивание адвентизма
- ^ Jump up to: а б В 1957 году говорится, что «адвентисты седьмого дня твердо верят, что у Бога есть драгоценный остаток, множество серьезных, искренних верующих в каждой церкви, не исключая римско-католической общины». « Кто составляет «Церковь Остатка»? » (Вопрос 20) в «Вопросах по доктрине»
- ^ Корсон, Рон (ноябрь 2002 г.). «Исследование прогрессивных и традиционных адвентистов» . Адвентист сегодня . 10 (6). Лома Линда , Калифорния: Фонд «Адвентист сегодня». ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 20 ноября 2007 г. См. также неотредактированную версию, заархивированную 8 ноября 2007 г. в Wayback Machine , и манифест, заархивированный 3 июля 2008 г. в Wayback Machine , на веб-сайте Корсона.
- ^ Дейли, Стив (1993). Адвентизм для нового поколения . Портленд / Клакамас, Орегон: Издательство Better Living. п. 314. ИСБН 0-9624291-2-0 .
- ^ Остаток и республика: адвентистские темы личной и социальной этики , под редакцией Чарльза В. Тила-младшего (Лома Линда, Калифорния: Центр христианской биоэтики, 1995)
- ↑ Эту тему частично поднимают Райс (стр. 256–257) и Рённфельдт (стр. 300).
- ^ Коттрелл, Рэймонд, «Нерассказанная история библейского комментария», Spectrum , 16:3 (август 1985 г.): 35–51 (эта цитата со стр. 43–44).
- ^ « Выбран Грейс » Обзор Натана Брауна . Запись 114:32 (22 августа 2009 г.), с. 8. Рецензия на книгу Избранные Грейс: седьмые портреты людей последнего времени» Стюарта Тайнера « ; (Пасифик Пресс, 2009). Браун продолжает: «Акцент Тайнера на природе и инициативе Бога является ключом к выходу за рамки этого. Когда мы признаем, что эта история действительно о Боге, мы освобождаемся смиренно признать Его призыв жить как Его народ, а также то, как мы часто не отвечают этому требованию».
- ^ Jump up to: а б с Энтони Хукема (1963). Четыре главных культа . Эрдманс. стр. 128–132.
- ^ Хукема, Четыре основных культа , стр. 396–400.
- ^ Информация о реформистском движении адвентистов седьмого дня Герхарда Пфандла . Институт библейских исследований . Доступ 17 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найдите «теологию остатка» в Индексе периодических изданий адвентистов седьмого дня (SDAPI).
Традиционная позиция:
- « Церковь Остатка » Герхарда Пфандла из Института библейских исследований (BRI). Журнал Адвентистского теологического общества , 8/1–2 (1997): 19–27.
- « Остаток последнего времени в Откровении » Эккехардта Мюллера , также из BRI. Журнал Адвентистского теологического общества 11/1–2 (2000): 188–204.
- « Остаток и адвентистская церковь. Архивировано 22 марта 2007 г. в Wayback Machine Анхелем Родригесом на веб-сайте BRI.
- Клиффорд Гольдштейн , Остаток: библейская реальность или принятие желаемого за действительное? (Бойсе, Айдахо: Pacific Press, 1994).
- Адвентисты седьмого дня верят... (1988), Ассоциация служителей . Глава 12 « Остаток и его миссия ».
- Остаток в кризисе ( Джека Провонши Review and Herald, 1993). (Один обзор: Эрвин Тейлор, « Остаток – апологетика исторического адвентизма ». Adventist Today 1:4 (ноябрь 1993 г.), стр. 18, редакция)
- К теологии остатка: адвентистская экклезиологическая перспектива . Институт библейских исследований
Либеральные и социологические позиции:
- «Настоящая правда об остатке» ( старая ссылка [ постоянная мертвая ссылка ] ) Чарльза Скривена .
- «Взросление среди зверей Джона: обряд посвящения», Spectrum . 21:3 (1991): 25–34.
- Рой Брэнсон, «Требование нового этического видения» в журнале «Биоэтика сегодня: новое этическое видение » под редакцией Джеймса Уолтерса (Лома Линда, Калифорния: Loma Linda University Press, 1988), стр. 13–27.
- Остаток миротворчества под редакцией Дугласа Моргана ( Адвентистское сообщество мира , 2005). ISBN 0-9770126-0-3 Страница издателя ). Авторы: Чарльз Скривен, Чарльз Э. Брэдфорд, Кендра Халовиак, Кейт Бертон, Здравко Плантак, Райан Белл, Рональд Осборн и Дуглас Морган.
- «Речь идет о выживших: еще один взгляд на значение остатка». Росс Коул. Адвентистский обзор . 30 января 2003 г.