Jump to content

Лаодикийская церковь

Лаодикийская церковь христианская община, основанная в древнем городе Лаодикии (на реке Лик , в римской провинции Азия , и один из ранних центров христианства ). Церковь была основана в апостольскую эпоху , самый ранний период христианства, и, вероятно, наиболее известна как одна из семи церквей Азии, названных по имени в Книге Откровения (Откр. 3:14–22).

Ссылки в Послании к Колоссянам

[ редактировать ]

Христианская община в Лаодикии, по-видимому, была тесно связана с общиной близлежащих Колосс (также в долине Лика, на расстоянии 10 миль (16 км)). [1] [2] Лаодикия упоминается четыре раза в Нового Завета послании к Колоссянам (Кол. 2:1; 4:13,15,16). В письме к колоссянам апостол Павел передает им привет через лаодикийца по имени Нимфа и домашнюю их церковь (Кол. 4:15). Кроме того, он приветствует Архиппа , который также может быть из Лаодикии (4:17), и поручает колоссянам заменить его письмо письмом, которое он написал лаодикийцам (4:16). Если послание к Колоссянам действительно написано Павлом, то это указывает на христианское присутствие в Лаодикии уже в 50-х годах нашей эры. Это также указывает на то, что Лаодикию (как и Колоссы ) евангелизировал не Павел, а, возможно, его ученик Епафрас. ( Кол. 4:12–13 ).

В Послании к Колоссянам 4:16 Павел утверждает:

«И когда это послание будет прочитано у вас, распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви, и чтобы и вы прочитали послание из Лаодикии». [3]

Эта ссылка на письмо, которое колоссянам предстояло получить «из Лаодикии», создала загадку, которая до сих пор не получила общепринятого решения. [3]

Были предложены различные альтернативы:

В настоящее время не существует общего согласия относительно того, сохранилось ли письмо под другим именем или было утеряно до формирования канона. [5]

Лаодикийская церковь в Откровении Иоанна (Откровение 3:14–22)

[ редактировать ]

В видении Иоанна, записанном в Книге Откровения, Христос поручает Иоанну написать послание семи малоазийским церквям . Послание в Лаодикию – это послание суда с призывом к покаянию. Оракул содержит ряд метафор.

«Желаю, чтобы вы были холодны или горячи» (Откровение 3:15–16).

[ редактировать ]

«Знаю дела твои: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч. Итак, как ты тепл, а не холоден и не горяч, Я извергну тебя из уст Моих». ( КЯВ ).

Традиционное мнение заключалось в том, что лаодикийцев критиковали за их нейтралитет или отсутствие рвения (следовательно, «теплых»). [6] Одна из проблем здесь заключается в том, что желание Христа, чтобы они были «холодными или горячими», подразумевает, что обе крайности положительны. Традиционная точка зрения рассматривала слово «холодный» как нечто негативное, идея, по-видимому, заключалась в том, что Иисус либо хочет, чтобы читатели были либо ревностными («горячими») по отношению к нему, либо совершенно непривязанными («холодными»), но не занимающими середину пути. . [7] Считалось, что срединная позиция загрязняет чистое представление о вере и создает неправильные представления о церкви и ее идеалах.

Однако более поздняя интерпретация предполагает, что эта метафора была взята из городского водоснабжения, которое было тепловатым, в отличие от горячих источников в соседнем Иераполе и холодных чистых вод Колосс . [8] Археология показывает, что в Лаодикии был акведук , по которому, вероятно, доставлялась вода из горячих минеральных источников примерно в пяти милях к югу, которые становились прохладными еще до входа в город (см. Основную статью о Лаодикии ). [9] Образ Лаодикийского акведука предполагает не то, что «горячая» — это хорошо, а «холодная» — это плохо, а то, что и горячая, и холодная вода полезны, тогда как теплая вода вызывает рвоту. [7]

«Бедный, слепой и наг» (3:17–18).

[ редактировать ]

«Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг; советую тебе купить у Меня золото, очищенное в огонь, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». (КЯВ).

Слова, приписываемые лаодикийцам, могут означать ироническую чрезмерную самоуверенность в отношении духовного богатства; они не способны признать свое банкротство. Однако этот образ также может быть основан на воспринимаемом мирском богатстве города. Город был местом великих финансов и банковского дела. В 60 году нашей эры город пострадал от сильного землетрясения. Город отказался от помощи Римской империи и отстроил сам город. [10]

Упоминание о «белых одеждах» может относиться к торговле тканями в Лаодикии. Город был известен своей черной шерстью, которую производили в этом районе. [10] Часто полагают, что ссылка на глазные лекарства отражает историческую ситуацию в Лаодикии. По данным Страбона (12.8.20), в городе существовала медицинская школа, где практиковал известный офтальмолог. [ нужна ссылка ] Город также находится в пределах древней Фригии , откуда, как предполагалось, произошел ингредиент лосьонов для глаз, так называемый «фригийский порошок». [ нужна ссылка ]

«Се, стою» (3:20)

[ редактировать ]
Холмана Ханта Картина «Свет миру» вдохновлена ​​метафорой из Откровения 3:20 о том, как Христос стучится в двери Лаодикийской церкви.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Это одно из самых известных изображений Откровения, и оно является предметом знаменитой картины «Свет миру» Холмана Ханта . Оно имеет сходство с высказыванием Иисуса в Марка 13:33–37 и Луки 12:35–38. Дверь на картине не имеет ручки, поэтому открыть ее можно только изнутри. [11]

Комментаторы [ ВОЗ? ] по-разному рассматривают это как метафору близкого общения и/или ссылку на эсхатологическую парусию Христа. Темы божественных приглашений к трапезе встречаются как в Новом Завете (например, притча о свадебном пире ), так и в греко-римской религии . Комментаторы также предположили, что Откровение 3:20 является единственной ссылкой в ​​Новом Завете на Песнь Песней в Ветхом Завете, связывая этот стих с Песней Песней 5:2. Различные папирусы, такие как «POxy 3693», [ нужны разъяснения ] включают приглашения на ужин с богами, такими как Сарапис , но они выдаются определенными лицами на праздники в храме бога и не предполагают посещение дома божеством. [ нужна ссылка ]

Поздняя христианская Лаодикия

[ редактировать ]

состоялся Собор В Лаодикии, ок. н.э., . 363–64, хотя дата оспаривается. в Халкидонский собор 451 году утвердил канон этого собора, сделав этот канон вселенским . Город остается титульной резиденцией церкви Римско- католической Лаодицес во Фригии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Страхан, «Лаодикия», изд. Джеймс Гастингс, Словарь Апостольской церкви (2 тома) (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916–1918), 684.
  2. ^ MJS Rudwick, Hemer CJ, «Лаодикия», изд. DRW Wood et al ., New Bible Dictionary (Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1996), 672.
  3. ^ Jump up to: а б Чарльз П. Андерсон, «Лаодикийцам, Послание к», изд. Дэвид Ноэль Фридман, Библейский словарь Йельского университета (Нью-Йорк: Doubleday, 1992), 231.
  4. ^ Джозеф Барбер Лайтфут , «Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону», 8-е изд., Классические комментарии к греческому Новому Завету (Лондон; Нью-Йорк: Macmillan and Co., 1886), 276.
  5. ^ Чарльз П. Андерсон, «Лаодикийцы, Послание к», изд. Дэвид Ноэль Фридман, Библейский словарь Йельского университета (Нью-Йорк: Doubleday, 1992), стр. 231-233.
  6. Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии , Откровение, глава 3.
  7. ^ Jump up to: а б Г.К. Бил, Книга Откровения: комментарий к греческому тексту, Новый международный комментарий к греческому завету (Гранд-Рапидс, Мичиган; Карлайл, Камбрия: WB Eerdmans; Paternoster Press, 1999), 303.
  8. ^ Роберт Х. Маунс, Книга Откровения, Новый международный комментарий к Новому Завету (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1997), 109.
  9. ^ Гордон Д. Фи, Откровение, серия комментариев к Новому Завету (Юджин, Орегон: Cascade Books, 2011), 58.
  10. ^ Jump up to: а б «Лаодикия, Турция | Долина реки Лик | Колосс, Иераполис» . Biblelandhistory.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  11. ^ Хант, WH, Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов , Лондон: Macmillan, 1905, vol. 1 р. 350

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ауне, Дэвид , Откровение, словесный библейский комментарий, Даллас, Техас, 1997.
  • Барклай, Уильям , Письма к семи церквям, Эдинбург, 1957 г. (переиздано в 2001 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4debe2a6b78879c70f094b0a92833f2__1702471680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f2/b4debe2a6b78879c70f094b0a92833f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laodicean Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)