Лаодикийская церковь
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лаодикийская церковь — христианская община, основанная в древнем городе Лаодикии (на реке Лик , в римской провинции Азия , и один из ранних центров христианства ). Церковь была основана в апостольскую эпоху , самый ранний период христианства, и, вероятно, наиболее известна как одна из семи церквей Азии, названных по имени в Книге Откровения (Откр. 3:14–22).
Ссылки в Послании к Колоссянам
[ редактировать ]Христианская община в Лаодикии, по-видимому, была тесно связана с общиной близлежащих Колосс (также в долине Лика, на расстоянии 10 миль (16 км)). [1] [2] Лаодикия упоминается четыре раза в Нового Завета послании к Колоссянам (Кол. 2:1; 4:13,15,16). В письме к колоссянам апостол Павел передает им привет через лаодикийца по имени Нимфа и домашнюю их церковь (Кол. 4:15). Кроме того, он приветствует Архиппа , который также может быть из Лаодикии (4:17), и поручает колоссянам заменить его письмо письмом, которое он написал лаодикийцам (4:16). Если послание к Колоссянам действительно написано Павлом, то это указывает на христианское присутствие в Лаодикии уже в 50-х годах нашей эры. Это также указывает на то, что Лаодикию (как и Колоссы ) евангелизировал не Павел, а, возможно, его ученик Епафрас. ( Кол. 4:12–13 ).
В Послании к Колоссянам 4:16 Павел утверждает:
«И когда это послание будет прочитано у вас, распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви, и чтобы и вы прочитали послание из Лаодикии». [3]
Эта ссылка на письмо, которое колоссянам предстояло получить «из Лаодикии», создала загадку, которая до сих пор не получила общепринятого решения. [3]
Были предложены различные альтернативы:
- рассматриваемое послание утеряно [4]
- формулировка Кол. 4:16 указывает на то, что письмо было написано не в Лаодикию , а из Лаодикии. [ нужна ссылка ]
- Тертуллиан предположил, что еретики- маркиониты изменили название канонического послания на Ефесянам. [ нужна ссылка ]
- у апокрифического Послания к Лаодикийцам время от времени были сторонники, но современные ученые теперь считают его подделкой. [ нужна ссылка ]
- на самом деле это одно из других канонических посланий, например, «Письмо к Филимону» или «Послание к Евреям». [ нужна ссылка ]
В настоящее время не существует общего согласия относительно того, сохранилось ли письмо под другим именем или было утеряно до формирования канона. [5]
Лаодикийская церковь в Откровении Иоанна (Откровение 3:14–22)
[ редактировать ]В видении Иоанна, записанном в Книге Откровения, Христос поручает Иоанну написать послание семи малоазийским церквям . Послание в Лаодикию – это послание суда с призывом к покаянию. Оракул содержит ряд метафор.
«Желаю, чтобы вы были холодны или горячи» (Откровение 3:15–16).
[ редактировать ]«Знаю дела твои: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч. Итак, как ты тепл, а не холоден и не горяч, Я извергну тебя из уст Моих». ( КЯВ ).
Традиционное мнение заключалось в том, что лаодикийцев критиковали за их нейтралитет или отсутствие рвения (следовательно, «теплых»). [6] Одна из проблем здесь заключается в том, что желание Христа, чтобы они были «холодными или горячими», подразумевает, что обе крайности положительны. Традиционная точка зрения рассматривала слово «холодный» как нечто негативное, идея, по-видимому, заключалась в том, что Иисус либо хочет, чтобы читатели были либо ревностными («горячими») по отношению к нему, либо совершенно непривязанными («холодными»), но не занимающими середину пути. . [7] Считалось, что срединная позиция загрязняет чистое представление о вере и создает неправильные представления о церкви и ее идеалах.
Однако более поздняя интерпретация предполагает, что эта метафора была взята из городского водоснабжения, которое было тепловатым, в отличие от горячих источников в соседнем Иераполе и холодных чистых вод Колосс . [8] Археология показывает, что в Лаодикии был акведук , по которому, вероятно, доставлялась вода из горячих минеральных источников примерно в пяти милях к югу, которые становились прохладными еще до входа в город (см. Основную статью о Лаодикии ). [9] Образ Лаодикийского акведука предполагает не то, что «горячая» — это хорошо, а «холодная» — это плохо, а то, что и горячая, и холодная вода полезны, тогда как теплая вода вызывает рвоту. [7]
«Бедный, слепой и наг» (3:17–18).
[ редактировать ]«Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг; советую тебе купить у Меня золото, очищенное в огонь, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». (КЯВ).
Слова, приписываемые лаодикийцам, могут означать ироническую чрезмерную самоуверенность в отношении духовного богатства; они не способны признать свое банкротство. Однако этот образ также может быть основан на воспринимаемом мирском богатстве города. Город был местом великих финансов и банковского дела. В 60 году нашей эры город пострадал от сильного землетрясения. Город отказался от помощи Римской империи и отстроил сам город. [10]
Упоминание о «белых одеждах» может относиться к торговле тканями в Лаодикии. Город был известен своей черной шерстью, которую производили в этом районе. [10] Часто полагают, что ссылка на глазные лекарства отражает историческую ситуацию в Лаодикии. По данным Страбона (12.8.20), в городе существовала медицинская школа, где практиковал известный офтальмолог. [ нужна ссылка ] Город также находится в пределах древней Фригии , откуда, как предполагалось, произошел ингредиент лосьонов для глаз, так называемый «фригийский порошок». [ нужна ссылка ]
«Се, стою» (3:20)
[ редактировать ]«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Это одно из самых известных изображений Откровения, и оно является предметом знаменитой картины «Свет миру» Холмана Ханта . Оно имеет сходство с высказыванием Иисуса в Марка 13:33–37 и Луки 12:35–38. Дверь на картине не имеет ручки, поэтому открыть ее можно только изнутри. [11]
Комментаторы [ ВОЗ? ] по-разному рассматривают это как метафору близкого общения и/или ссылку на эсхатологическую парусию Христа. Темы божественных приглашений к трапезе встречаются как в Новом Завете (например, притча о свадебном пире ), так и в греко-римской религии . Комментаторы также предположили, что Откровение 3:20 является единственной ссылкой в Новом Завете на Песнь Песней в Ветхом Завете, связывая этот стих с Песней Песней 5:2. Различные папирусы, такие как «POxy 3693», [ нужны разъяснения ] включают приглашения на ужин с богами, такими как Сарапис , но они выдаются определенными лицами на праздники в храме бога и не предполагают посещение дома божеством. [ нужна ссылка ]
Поздняя христианская Лаодикия
[ редактировать ]состоялся Собор В Лаодикии, ок. н.э., . 363–64, хотя дата оспаривается. в Халкидонский собор 451 году утвердил канон этого собора, сделав этот канон вселенским . Город остается титульной резиденцией церкви Римско- католической Лаодицес во Фригии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джеймс Страхан, «Лаодикия», изд. Джеймс Гастингс, Словарь Апостольской церкви (2 тома) (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916–1918), 684.
- ^ MJS Rudwick, Hemer CJ, «Лаодикия», изд. DRW Wood et al ., New Bible Dictionary (Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1996), 672.
- ^ Jump up to: а б Чарльз П. Андерсон, «Лаодикийцам, Послание к», изд. Дэвид Ноэль Фридман, Библейский словарь Йельского университета (Нью-Йорк: Doubleday, 1992), 231.
- ^ Джозеф Барбер Лайтфут , «Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону», 8-е изд., Классические комментарии к греческому Новому Завету (Лондон; Нью-Йорк: Macmillan and Co., 1886), 276.
- ^ Чарльз П. Андерсон, «Лаодикийцы, Послание к», изд. Дэвид Ноэль Фридман, Библейский словарь Йельского университета (Нью-Йорк: Doubleday, 1992), стр. 231-233.
- ↑ Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии , Откровение, глава 3.
- ^ Jump up to: а б Г.К. Бил, Книга Откровения: комментарий к греческому тексту, Новый международный комментарий к греческому завету (Гранд-Рапидс, Мичиган; Карлайл, Камбрия: WB Eerdmans; Paternoster Press, 1999), 303.
- ^ Роберт Х. Маунс, Книга Откровения, Новый международный комментарий к Новому Завету (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1997), 109.
- ^ Гордон Д. Фи, Откровение, серия комментариев к Новому Завету (Юджин, Орегон: Cascade Books, 2011), 58.
- ^ Jump up to: а б «Лаодикия, Турция | Долина реки Лик | Колосс, Иераполис» . Biblelandhistory.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Хант, WH, Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов , Лондон: Macmillan, 1905, vol. 1 р. 350
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ауне, Дэвид , Откровение, словесный библейский комментарий, Даллас, Техас, 1997.
- Барклай, Уильям , Письма к семи церквям, Эдинбург, 1957 г. (переиздано в 2001 г.).