Прогрессивный адвентизм
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
Адвентизм |
Прогрессивные адвентисты — это члены Церкви адвентистов седьмого дня, которые предпочитают другие акценты или не согласны с определенными убеждениями, традиционно придерживающимися основного адвентизма и официально церкви. [1] Хотя другие адвентисты часто называют их либеральным адвентизмом , для самоописания обычно предпочитают термин «прогрессивный». [2] В этой статье описываются такие термины, как евангелический адвентизм , культурный адвентизм , харизматический адвентизм , прогрессивный адвентизм и другие, которые в целом связаны между собой, но имеют различия.
Прогрессисты обычно не согласны с одним или несколькими основными убеждениями церкви, такими как суббота , или с «особыми» убеждениями, такими как следственный суд , остаток , будущий глобальный воскресный закон или использование произведений Елены Уайт . [3] деноминации Они также склонны подвергать сомнению некоторые из 28 фундаментальных убеждений : возникают споры о природе Троицы , вечности Закона Божьего , Природе Христа , Даре пророчества , Сотворении или соблюдении седьмого дня, субботы . " [4] [5]
Оно также имеет много общего с зарождающимся экуменическим церковным движением, поскольку оба характеризуются разочарованием в организованной и институциональной церкви. [6] [ нужен лучший источник ] [ мнение ] Представления и определения его могут несколько различаться в зависимости от автора, хотя явно просматривается и много общего. [ мнение ]
История [ править ]
Движение возникло в результате определенного взаимодействия с христианами -евангелистами в 1950-х годах, что включало публикацию « Вопросов доктрины» в 1957 году. [7] Этот период ознаменовал сдвиг в восприятии адвентистов в более широком христианском мире: от рассмотрения как секты к более общепринятому признанию как законной христианской деноминации. [ нужна ссылка ] По словам одного автора, термин « прогрессивный адвентист » впервые был использован в середине 1960-х годов в журнале «Спектр» . [8]
Один учёный писал в 2001 году:
«Только в последние несколько десятилетий Adventist Review в редакционной статье признало, что в Церкви адвентистов седьмого дня , по крайней мере, в Северной Америке, существуют «либералы», «либеральные церкви», «либеральные колледжи/университеты» и «либеральные колледжи/университеты». либеральные конференции». В зависимости от автора и его/ее программы либералов-адвентистов сравнивают и/или противопоставляют «консервативным адвентистам», «историческим адвентистам», «верующим в Библию (или верующим в EGW ) адвентистам», «традиционным адвентистам», «евангелистским адвентистам». », «культурные адвентисты» и/или «экуменические адвентисты». [9]
Верования и обычаи [ править ]
Прогрессисты склонны соглашаться с некоторыми убеждениями, но расходятся во мнениях или имеют большие вариации в отношении других. По словам одного автора, прогрессивный адвентизм «сожалеет об антиинтеллектуальных, авторитарных и мракобесных тенденциях, которые характеризуют значительную часть традиционного, исторического адвентизма, а также о попытках создать вероучение на основе «27 основных доктрин». [9]
Рон Корсон выделяет четыре общие области прогрессивных убеждений: [10]
- Следственный приговор . Иной взгляд на следственный суд , или отрицание его библейской основы.
- Остаток . Включение других христиан в термин « остаток» .
- Эллен Уайт . Менее жесткий взгляд на вдохновение Елены Уайт , который может признать ее ошибочность или выразить скептицизм в отношении ее пророческих способностей.
- Суббота . Прогрессивные адвентисты склонны не придерживаться традиционного взгляда на субботу как на священный день поклонения, но подчеркивают некоторые положительные аспекты субботы, например, то, что она создана для пользы человека ( Марка 2:27 ), и отрицают, что соблюдение воскресного дня является или будет клеймо зверя . [11]
Происхождение [ править ]
Прогрессивные адвентисты склонны бросать вызов традиционным учениям, таким как креационизм молодой Земли , а некоторые приняли креационизм старой Земли или эволюционный креационизм . [5]
Церковная структура [ править ]
Прогрессивные адвентисты обычно считают, что нынешняя церковная структура очень «тяжела» со слишком большим количеством уровней руководства и, возможно, слишком сильным иерархическим контролем. [9] Многие основные адвентисты, такие как Джордж Найт, также призывали к переменам в этой области. [12]
Свободная пресса [ править ]
Прогрессивные адвентисты склонны полагать, что новости и информация о церкви должны быть откровенными, как положительными, так и отрицательными. Они верят в открытую дискуссию в свободной прессе. [9] Эту точку зрения разделяют и многие другие господствующие адвентисты, например, бывший редактор Australian Record Джеймс Коффин. [13] и Брюс Мэннерс. [ нужна ссылка ]
Музыка [ править ]
Прогрессивные адвентисты обычно открыты для различных стилей богослужебной музыки в церкви, включая современную христианскую музыку . [14] [15]
Кинотеатры [ править ]
Прогрессисты обычно игнорируют позицию церкви в отношении посещаемости кинотеатров. Например, адвентистское издание Spectrum делает обзоры фильмов и телешоу. [16]
евангелического/ Разновидности прогрессивного адвентизма
адвентизм Культурный
Подобную группу называют « культурными адвентистами ». [17] Этот термин может использоваться адвентистами, которые не слишком озабочены богословием, например, описанием евангелистом Кеннетом Сэмплсом «сегмента, который является атеологическим по своей природе и отражает то, что [он] назвал бы культурным адвентизмом». [18] Это также может относиться к тем, кто чувствует привязанность к адвентистской церкви только по культурным причинам, а не по убеждениям или строгому теологическому соответствию. [ нужна ссылка ]
Клиффорд Гольдштейн заявил:
- «Культурный адвентист? Эта концепция мне непонятна... Я адвентист по одной причине: верования, учения, доктрины, которые эта церковь – и только эта церковь – поддерживает. Если бы не они, я» Я исчезну быстрее, чем нездоровая пища на церковных обедах . Культура адвентистов седьмого дня не имела никакого отношения к тому, чтобы привести меня сюда. Напротив, поскольку я происходил из светского еврейского происхождения, культура была самым большим препятствием». [19]
Харизматический адвентизм [ править ]
Хотя адвентистское церковное богослужение обычно консервативно, некоторые незначительные сегменты в его истории можно рассматривать как харизматические по своей природе. Явления такого рода присутствовали на протяжении всей адвентистской истории , в результате чего возникли такие вещи, как движение «Святая плоть» , которое Елена Уайт решительно осуждала». [20]
Либеральный адвентизм [ править ]
Термин «либеральный адвентист» или «левый адвентист » обычно означает «прогрессивный адвентист» (предпочтительное самоназвание; см. выше ). [9] [21] Это вполне уместно, поскольку большинство прогрессивных адвентистов по-прежнему являются « консервативными » или евангелистскими христианами. Например, большинство из них верят в воскресение Иисуса . [10] Они не придерживаются позиции « распутника » или позиции «все дозволено», которую иногда подразумевает термин «либерал». [9] Ряд прогрессивных адвентистов на самом деле являются либеральными христианами , принимающими такие вещи, как гомосексуализм и даже поддерживающими ЛГБТ-сообщество на уровне колледжей и университетов. [22]
По словам евангелиста Кеннета Сэмплса: «Следует также упомянуть, что, хотя и небольшой, в адвентизме существовал и есть сегмент, который можно охарактеризовать как теологически либеральный» или даже «очень либеральный». [23] [18] Христа Он утверждает, что оно отвергает заместительное заместительное искупление .
Рон Корсон писал:
- «[Прогрессивных адвентистов] можно было бы назвать либералами, за исключением того, что термин «либеральные христиане» обычно относится к тем, кто не верит ни в то, что Христос воскрес, ни в то, что Он совершал чудеса , и кто придерживается других принципов, с которыми не согласилось бы большинство прогрессивных АСД. Эти «либералы» часто участвуют в семинарах Иисуса . [10]
Социальная акция [ править ]
Многие прогрессивные адвентисты называют себя «либералами», имея в виду, что они являются либералами или левыми в политическом отношении и озабочены действиями по политической или социальной справедливости. [24]
Другие термины [ править ]
Также сравните с « левыми евангелистами » и « прогрессивным христианством ». Также сравните с « христианскими/религиозными левыми » (хотя этот термин связан с левой политикой ). [ нужна ссылка ]
другие термины, такие как экуменический адвентист и евангелистский адвентист , предположительно имеющие родственное значение. Использовались и [21] (Сравните гораздо более широкие движения « экуменизм » и « евангелизм » внутри христианства в целом). [ нужна ссылка ]
к господствующему Движется христианству
Публикация « Вопросов по доктрине» (QOD) в 1957 году в результате диалога с критиком Уолтером Мартином рассматривается как начало прогрессивного адвентизма. По мнению одного автора, корни евангелического адвентизма можно проследить до ученых, которые встречались с Мартином и Барнхаусом . [23] или раньше. [18] «Семена этого движения были посеяны внутри деноминации посредством книги QOD в 1957 году, и почва была полита общественными служениями таких людей, как Р. А. Андерсон , Роберт Бринсмид , Десмонд Форд , Смэтс ван Ройен и другие». [25] [26] Эта книга породила различные фракции. Движение возникло под руководством Форда и Бринсмида в качестве главных представителей. [23] Бринсмид изменил свою позицию, в то время как Десмонд Форд открыто расходился с некоторыми церковными точками зрения в 1970-х годах, перекликаясь с некоторыми идеями А. Ф. Балленджера. [27] Многие либералы покинули церковь в этот период, и либералы до сих пор следуют его точкам зрения и цитируют их.
По мнению одного автора, прогрессисты отвергают основные взгляды и объединяются верой в предпадшую природу Иисуса (и считают, что он был прежде всего нашим заместителем, а не нашим примером), уверенностью в спасении без освящения, в том, что преодоление греха или перфекционизма невозможно. , что Иисус вознесся прямо во Святое Святых, а не в Святое Место в скинии на небесах при своем вознесении (хотя мнения относительно суждения, предшествовавшего пришествию, разошлись ), что Елена Уайт обладала даром пророчества, но не была непогрешимой и не должна была использоваться для доктрины. [23]
СМИ [ править ]
Оперативный [ править ]
Прогрессивные адвентисты, такие как Рэймонд Коттрелл, были ответственными за прогрессивный журнал Spectrum ( архивы ), новостной журнал, издаваемый Adventist Forums , который был ведущим независимым адвентистским журналом с момента его основания в 1969 году. Помимо своего ежеквартального журнала, Spectrum также ведет регулярно обновляемый веб-сайт с новостями и анализом событий внутри Церкви и других областей. Прогрессивные адвентисты также основали «Адвентист сегодня» ( архив ), журнал, выходящий раз в два месяца, впервые издаваемый в 1993 году. В 2008 году «Адвентист сегодня» вновь взял на себя обязательство освещать большее разнообразие адвентистских взглядов.
Прогрессистами также было начато издание «Адвентистское наследие: журнал адвентистской истории» ( архив ), «который предоставил важную либеральную платформу». [28] с 1974 по 1998 год примерно в 18 томах. [29] Его поддержала Ассоциация историков-адвентистов седьмого дня и другие группы. [30] Гэри Лэнд был одним из редакторов-основателей. [31] как и Рональд Намберс . Джонатан М. Батлер десять лет работал редактором. [32] Публикуемый два раза в год, он был приобретен Университетом Лома Линда. [33]
Исторический [ править ]
За последние несколько лет ряд прогрессивных адвентистских публикаций перестали издаваться. К ним относится журнал Present Truth ( архивы ), основанный Робертом Бринсмидом в 1972 году с упором на благодать и Евангелие. В 1978 году Бринсмид изменил название на «Вердикт» , чтобы отразить свой отход от евангелического христианства. Материалы на веб-сайте журнала «Настоящая истина» подготовлены « Христианским братством друзей Евангелия », которое, как они объясняют, является ассоциацией евангелистов-адвентистов седьмого дня. Это не обязательно отражает текущие взгляды Бринсмида. [34] Судя по всему, было опубликовано 52 номера. [35]
Журнал Good News Unlimited ( архив ) издается одноименным министерством Десмонда Форда. Он начался в 1981 году как выход два раза в месяц, в середине 2003 года перешел на ежемесячный выпуск и продолжает публиковаться с 2008 года. [36] Сопутствующий журнал — « Благие новости для адвентистов» .
Adventist Professional — австралийский журнал, издаваемый ежеквартально с 1989 по 1999 год Ассоциацией деловых и профессиональных членов (ранее «[...] Мужчины»), базирующейся в Сиднее , организацией австралийских и новозеландских адвентистских деловых и профессиональных мирян, основанной в 1961 году. . [37] [38] Вышло одиннадцать томов. [37] и Тревор Ллойд — бывший редактор. [39]
Журнал Adventist Currents ( архив ) издавался с 1983 по 1988 год в Калифорнии. [40] [41] в ответ на увольнение Форда. [42] Вышло в свет три тома общим числом 11 выпусков. [41] а также несколько выпусков информационного бюллетеня за 1990 год. [43]
Журнал Евангелика издавался с 1980 по 1987 год в 8 томах. [44] и продвигал дело евангелического адвентизма. [45] [46] [47] Оно было начато в ответ на увольнение Десмонда Форда из министерства.
Организации и конференции [ править ]
Некоторые утверждают, что многочисленные адвентистские конференции и собрания имеют прогрессивный оттенок. Возможно, см. также Международную конференцию по инновациям. [48] [49]
религиоведения общество Адвентистское
Адвентистское общество религиоведения (ASRS) — это научная организация, занимающаяся исследованием прогрессивных религиозных проблем и идей, в отличие от своей более консервативной дочерней группы — Адвентистского теологического общества . ASRS собирается одновременно с ежегодными собраниями Американской академии религии и Общества библейской литературы .
Конференция адвентистского форума
Adventist Forum, издатель журнала Spectrum и веб-сайта Spectrum, проводит ежегодную конференцию. Группы Адвентистского форума регулярно встречаются по всему миру.
сегодня Конференция « » Адвентисты
Издатели журнала «Адвентист сегодня» провели свою первую конференцию в 1998 году — лагерное собрание в Риверсайде, Калифорния . [50]
Возрождения Духовного Ретрит
Ретрит Духовного Возрождения был ежегодным мероприятием (1994–2013), организованным Джоном и Джоан Хьюсон из церкви колледжа Пасифик Юнион . [51] при поддержке Адвентистского форума и Adventist Today . [52] Он проводился в Монтерее , штат Калифорния, и был частично основан на концепции ежегодного ретрита, популяризированной Биллом Клинтоном . [53] В 2008 году ведущим докладчиком был бывший адвентист Десмонд Форд из Good News Unlimited. [51]
Отношения с другими людьми [ править ]
Отношения с другими христианами [ править ]
Прогрессивные адвентисты утверждают, что они демонстрируют открытое и инклюзивное отношение к другим христианам и другим верованиям и доктринам, которые отличаются от адвентистской церкви. Другие христиане, такие как Тони Камполо, имели положительный опыт выступлений в многочисленных адвентистских университетских кампусах. [54] Кларк Пиннок дал очень положительные отзывы о » Олдена Томпсона , «Вдохновении несмотря на значительное внимание, уделяемое Елене Уайт в содержании, и об учебнике богословия Ричарда Райса « Царство Божие» . [55] Пиннок также был впечатлен книгой Ричарда Райса «Открытость Бога» , а позже был редактором другой одноименной работы, написанной авторами Райс, Джоном Э. Сандерсом и другими.
Евангелический христианский научно-исследовательский институт протянул «руку общения и поддержки» тому, что они называют евангелическим адвентизмом. [23]
Прогрессивные адвентисты заявляют, что они поддерживают и ценят те заявления Елены Уайт, которые поддерживают других христиан, например, наставление приближаться к служителям других конфессий, чтобы молиться вместе с ними и за них. [56]
Некоторые авторы сообщают о росте смешивания прогрессивных адвентистов с другими христианами, поклоняющимися в воскресенье, а не в субботу. Например, в Северной Америке «нередко можно встретить члена церкви субботним утром, который в другой день присоединяется к учебной группе другой конфессии или вообще не конфессии». [57]
Критика [ править ]
Клиффорд Гольдштейн критиковал культурных адвентистов и левых адвентистов, как описано выше. он вел блог на сайте Adventist Today . Почти год [58] Он применяет цитату Эллен Уайт к либеральным адвентистам: «Нам гораздо больше следует бояться изнутри, чем снаружи». [59] [60] Самуэль Корантенг-Пипим проявляет сильную обеспокоенность по поводу либеральных ученых-адвентистов. [61] По подсчетам Олдена Томпсона , «в сносках указано, что около 66 адвентистских ученых, писателей и администраторов находятся на неправильной стороне разделения». [62] Бывший президент Генеральной конференции Роберт С. Фолкенберг написал: «Встанет ли настоящий евангелист-адвентист?» [63] Статья в Прокламации! , журнал, выпускаемый бывшими адвентистами, критикующими адвентизм, критикует, в частности, прогрессивный адвентизм, утверждая, что евангелизм и адвентизм несовместимы. [64] Авторы книги «В поисках святилища» утверждают, что общая теология объединяет адвентистов. Они утверждают, что религии обычно остаются едиными по этническому признаку, но это не относится к адвентизму, который они считают культурно разнообразным. [65] Бывший адвентист Дж. Марк Мартин выступил с докладом на тему «Евангелический адвентист?» [66] Энди Нэш встретился с некоторыми членами групп «Адвентисты сегодня» и «Спектр», придерживавшимися либерального взгляда на Священное Писание. Некоторые отвергали позицию Библии в отношении гомосексуализма или считали, что Адам, Ева или Даниил не были реальными людьми. Он прокомментировал:
- «Вы видите здесь иронию? Временами это движение изо всех сил пыталось освободить место для тех, кто высоко оценил Священное Писание, кто боролся с библейским текстом, но пришел к другим выводам. Однако сегодня у нас есть «лидеры мысли», готовые вообще отбросить основные учения Священного Писания».
Он выступает за атмосферу терпимости к различным точкам зрения при условии уважения авторитета Библии. [67]
В одной книге утверждается, что либеральные «отколовшиеся общины» обладают следующими качествами: «1. Назовите свою общину как-нибудь кроме «Адвентисты седьмого дня». «2. Заглушить и заглушить отличительные адвентистские доктрины». «3. И не называйте Церковь АСД «остатком». «4. Преуменьшайте значение наших четко определенных и устоявшихся стандартов». «5. Храните десятину и пожертвования в своем собрании». «6. Сведите роль Елены Уайт только к «мудрой старухе».«7. Сопротивляйтесь любой власти на уровне конференции или выше». [68]
споры Университетские
Прогрессивные адвентисты заявляют, что верят в академическую свободу церковных богословов и ученых. [9] и утверждают, что церковные администраторы в целом более консервативны, что привело к разногласиям с более либеральными учеными. Редакторы Spectrum заявили: «Примерно каждые десять лет происходит новая охота на ведьм» в адвентистском высшем образовании. [69]
Адвентистский историк Майкл В. Кэмпбелл отмечает, что адвентистские «учителя истории и использование исторического метода стали особенно подозрительными, поскольку адвентизм стал более фундаменталистским в 1920-е годы», когда его учителя истории были «на передовой линии тех, кто был вытеснен из церковь». [70] По словам Терри Доппа Аамодта, одна из первых крупных «чисток» произошла в колледже Уолла-Уолла в 1938 году. [69]
Рэймонд Коттрелл , которого некоторые считают « прогрессивным адвентистом », поскольку он не согласен с некоторыми традиционными позициями церкви, включая следственное судебное решение , [71] утверждает, что в течение первых ста лет существования Церкви адвентистов седьмого дня ученые не контролировали богословие церкви, и рассматривает 1930-е годы, а возможно и раньше, как время, когда церковные администраторы эффективно контролировали богословие, а 1950-е годы - как время открытости. [71] Ф. Д. Никол заявил, что Библейский комментарий адвентистов седьмого дня был бы невозможен без теологически открытого климата в церкви в 1950-х и 60-х годах. [72] В начале 1980-х годов президентам Южного миссионерского колледжа и Колледжа Пасифик Юнион после критики был предоставлен отпуск. [69] 1980 года «Колледжи в беде» в Adventist Review Статья редактора Кеннета Вуда . [73] некоторые рассматривали это как способствующий фактор. Сотрудники были уволены из Southern. [74] Джерри А. Гладсон, преподаватель, был уволен церковью. [75]
Некоторые ученые выступили против предложений о введении централизованного надзора за богословским образованием, таких как инициатива бывшего президента Генеральной конференции Роберта Фолкенберга « Полная преданность Богу, заархивированная 20 октября 2009 г. в Wayback Machine » в 1996 году, а также действия Фолкенберга по созданию надзор за «Советом по служению и теологическому образованию» в каждом отделе церкви для надзора за ее духовными семинариями «вызвал серьезную критику в некоторых регионах, включая Северную Америку», [76] которое было приостановлено. [77] Вызвала обеспокоенность документ «Международная координация и надзор за служением и богословским образованием адвентистов седьмого дня». [78]
См. также Конференцию 2003 г. по религиозному и теологическому образованию . Олден Томпсон и Джон Брант из нынешнего Университета Уолла-Уолла «продолжали пропагандировать добродетели разума», [79] что побудило провести официальное расследование в отношении учебного заведения. [80]
Прогрессивные адвентисты были вовлечены или даже начали споры о происхождении, творении/эволюции. С 2009 года члены адвентистов критиковали Университет Ла Сьерра за то, что некоторые преподаватели якобы подтвердили биологическую эволюцию, что встретило критику со стороны пастора Дэвида Ашерика и других, например, на веб-сайте «Educate Truth», основанном выпускником Шейном Хильде. [81] По состоянию на 2009 год руководители церкви и университетов отказались применять дисциплинарные меры к участникам инцидента. [69] [82] [83] [84] Президент Генеральной конференции Ян Полсен выступил с «Призывом» к утверждению традиционной адвентистской веры в поддержку сотворения, но также поддержал работу адвентистских лекторов. [85] Попечительский совет университета подтвердил креационизм. [86] Об этих дебатах сообщалось в Adventist Review в 2010 году. [87] Лоуренс Т. Герати , президент Университета Ла-Сьерра (1993–2007 гг.), заявил: «LSU продолжает оставаться надежным и лояльным учреждением адвентистов седьмого дня, где победы Христа происходят каждый день». [88] Рикардо Грэм, председатель Попечительского совета Ла-Сьерры (2008-2021 гг.), подтвердил университет и его приверженность «недавнему шестидневному созданию». [89]
См. официальное заявление церкви 1987 года « Заявление о теологической и академической свободе и ответственности ».
См. также [ править ]
- Харизматический адвентизм
- Развивающаяся церковь
- Исторический адвентизм
- Либеральное христианство
- Прогрессивное христианство
- Постмодернистское христианство
- Суббота в церквях седьмого дня
- Образование адвентистов седьмого дня
- Богословие адвентистов седьмого дня
- Богослужение адвентистов седьмого дня
- Спектр (журнал)
Ссылки [ править ]
- ^ «Мы можем быть прогрессивными адвентистами, не эксплуатируя антикатолические чувства» .
- ^ «Проблема прогрессивных адвентистов» . 3 января 2012 г.
- ^ «Два лжеучения» .
- ^ «Атсьяц.орг» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 21 августа 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Адвентистское завтра № 7b: Взрослый креационизм» . Август 2018.
- ^ Брентон Ридинг, « Летняя группа чтения: Глубокая церковь ». Блог Spectrum , 10 июля 2010 г. Цитата: «Должно быть очевидно, что существует много общего между Новой церковью и прогрессивным адвентизмом, а также между традиционной евангелической церковью и традиционным адвентизмом». «По повелению Бога Христос должен был принять на Себя форму и природу падшего человека, чтобы Он мог стать совершенным через страдания, и Сам вынести силу жестокого искушения сатаны, чтобы Он мог понять, как помочь тем, кто следует искушаться («Дух пророчества», т. 2, стр. 39»).
- ^ https://www.ellenwhitedefend.com/SOP-Library/НАЧАЛО КОНЦА: DH:101.pdf
- ^ https://research.avondale.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=1312&context=teach
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Джонс-Халдеман, Мэдлин (сентябрь 2001 г.). «Прогрессивный адвентизм» . Адвентист сегодня . 9 (5). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Корсон, Рон (ноябрь – декабрь 2002 г.). «Исследование прогрессивных и традиционных адвентистов» . Адвентист сегодня . 10 (6). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня»: 18–19. ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г. Неотредактированная версия. Архивировано 8 ноября 2007 г. в Wayback Machine , а манифест заархивирован 3 июля 2008 г. в Wayback Machine на веб-сайте Корсона.
- ^ Рон Корсон. «Исследование прогрессивных и традиционных адвентистов» . Адвентист сегодня. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 24 августа 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Парадокс консервативного адвентизма» .
- ^ Джеймс Коффин, Другая церковь для другого мира , стр. 23 (вероятно, также опубликовано в Adventist Review )
- ^ «Избиение оптимистичной музыки» . Адвентист сегодня . 9 (5). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». Сентябрь 2001 г. ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ « Когда cK не Calvin Klein » Алисы Роуз, которая описывает посещение концерта Audio Adrenaline .
- ^ «Искусство и очерки: кино, телевидение и кино» . Спектр . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Эрвин, Тейлор (январь 2005 г.). «Интервью с Клиффордом Гольдштейном» . Адвентист сегодня . 13 (1). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Образцы, Кеннет (2007). « Евангелические размышления об адвентизме седьмого дня: вчера и сегодня. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Вопросы о конференции, посвящённой 50-летию Доктрины
- ^ Гольдштейн, Клиффорд (28 апреля 2005 г.). «Культурные адвентисты» . Адвентистский обзор . 182 . Вашингтон, округ Колумбия : Обзор энд Геральд : 17. ISSN 0161-1119 . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Советы о Торжественной церкви» . sdadefend.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прогрессивный адвентизм: нефундаменталистское видение. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine Эрвином Тейлором.
- ^ Робертсон, Кейтлин (7 декабря 2017 г.). «Законопроект PUC о расширении представительства ЛГБТ» . Campus Chronicle – Колледж Пасифик Юнион . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Образцы, Кеннет Р. (лето 1988 г.). «От противоречия к кризису: обновленная оценка адвентизма седьмого дня» . Христианский исследовательский журнал . 11 (1). Сан-Хуан Капистрано, Калифорния : Институт христианских исследований : 9–?. ISSN 1082-572X . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Гессель, Том (октябрь 2014 г.). «Я демократ благодаря своей адвентистской вере» . Спектр . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Алан Крэндалл, «Куда евангелический адвентизм». Евангелика , май 1982 г., 23 года; как указано в Samples
- ^ Информацию о Ройене см. Грейбилл, Рональд (декабрь 1991 г.). «Где они сейчас? Движущиеся, шейкеры и потрясенные» (PDF) . Спектр . 21 (5). Розвилл , Калифорния : Адвентистские форумы . ISSN 0890-0264 . Архивировано из оригинала ( PDF ) 25 июня 2010 г. . Проверено 22 сентября 2008 г. (см. стр. 22–23)
- ^ «LMN.org» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года.
- ↑ Интервью , заархивированное 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine Кейта Локхарта Джулиусом Намом . Локхарт — соавтор книги « В поисках убежища с Малкольмом Буллом».
- ^ Интернет-архивы. Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Фэй, Джоселин (январь 1979 г.). «Профессиональные организации адвентистов седьмого дня» (PDF) . Спектр . 9 (4). Розвилл , Калифорния : Адвентистские форумы : 10–16. ISSN 0890-0264 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2008 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Исторический словарь адвентистов седьмого дня Гэри Лэнда, стр. 421.
- ^ Разочарованные: миллеризм и милленаризм в девятнадцатом веке , под редакцией Рональда Л. Намберса и Джонатана М. Батлера
- ^ Adventist Review, 3 июля 1975 г. Архивировано 24 июля 2011 г., в Wayback Machine , стр. 19.
- ^ Уставное заявление журнала Present Truth . Доступ 21 ноября 2007 г.
- ^ Архив журнала Present Truth
- ^ Good News Неограниченная запись в каталоге библиотеки Университета Эндрюса . Также архивы
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Adventist Professional Запись в Университета Эндрюса каталоге библиотеки
- ^ Дополнительные ресурсы см.: «Женщины SDA участвуют в переименованном ABPM» [Ассоциация деловых и профессиональных членов]. Запись от 15 декабря 1990 г., т95, стр12. «Журнал поощряет обсуждение» Тревора Г. Ллойда. Запись от 25 июля 1992 г., т97, стр12. «Журнал решает сложные проблемы», Уол Симмондс. Запись от 9 марта 1996 г., т101, стр11. « Адвентистские профессиональные складки». Запись от 20 ноября 1999 г., т104, стр4.
- ^ Авторы. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine в Spectrum . Доступ 15 апреля 2008 г.
- ^ В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта , стр. 323
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Запись Adventist Currents в Университета Эндрюса каталоге библиотеки
- ^ Сообщение в блоге « Испытание Израиля Дэммона » адвентистского лектора Джеффа Крокомба.
- ^ Адвентистские течения: запись в информационном бюллетене в каталоге библиотеки Университета Эндрюса.
- ^ Служение Евангелики, изд. (1 января 1980 г.). Евангелика . Служение Евангелики – через каталог библиотеки Jewel.andrews.edu.
- ^ Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй , Юг Бермаги , Новый Южный Уэльс : Публикации Галилеи. п. 230. ИСБН 0-9593457-0-1 .
- ^ Уход из адвентистского служения: исследование процесса выхода Питера Х. Баллиса, стр. 3
- ^ Остлинг, Ричард Н .; Джим Кастелли; Дик Томпсон (2 августа 1982 г.). «Церковь либеральных заимствований» . Время . Time Inc. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ «Инновационный адвентизм» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ « Можем ли мы, адвентисты, учиться у других? Архивировано 23 ноября 2009 г. в Wayback Machine », Лорен Зейболд. Блог Spectrum , c. 23 октября 2009 г.
- ^ «Atoday.com» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сахлин, Монте (6 декабря 2013 г.). «Ретрит духовного возрождения отмечает 20-летие, и выходные могут стать последними» . Адвентист сегодня.org .
- ^ « Семьи уходят, чтобы поразмыслить о Новом году ». Адвентист сегодня 5:1. См. также «Четвертый духовный ретрит Возрождения удался», Pacific Union Recorder, 1 июня 1998 г., стр. 29.
- ^ « Ретрит духовного возрождения. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine », Дэвид Пендлтон. Адвентист сегодня, май-июнь 2004 г., стр. 9.
- ^ Тони Камполо, предисловие к «Адвентизм для нового поколения ». книге Стива Дейли
- ↑ Пиннок, Кларк Х. « Райс Царствование Бога : теология АСД для масс? Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine » (обзор Ричарда Райса, Царствование Бога: введение в христианское богословие из седьмого издания). дневная адвентистская точка зрения ) в Spectrum 18:3 (1988), с. 56–58
- ^ Томпсон, Олден (сентябрь 1993 г.). « Великая борьба устарела, но реальна». Адвентист сегодня . 1 (3). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня»: 14–15, 19. ISSN 1079-5499 . Весь номер журнала [ постоянная мертвая ссылка ] (6Мб). Только RTF-версия статьи [ постоянная мертвая ссылка ] с сайта Томпсона. Томпсон утверждает, что господствующее течение адвентизма придерживается такой точки зрения, на стр. 15.
- ^ Уильям Дж. Джонссон , « Четыре больших вопроса, заархивированные 17 октября 2011 г. в Wayback Machine ». Adventist Review 183 (25 мая 2006 г.), стр. 8–13.
- ^ Блоги , заархивированные 23 мая 2009 г. в Wayback Machine Клиффордом Гольдштейном на веб-сайте Adventist Today . Его первым блогом был « Великая полемика из маловероятного источника, заархивированная 17 января 2010 г. в Wayback Machine », 11 мая 2008 г.; и его последняя, « Объективная истина», заархивированная 23 мая 2009 г. в Wayback Machine «15 марта 2009 г.
- ^ 1СМ 122,3
- ^ « Еще чего бояться изнутри. Архивировано 17 июля 2009 г. в Wayback Machine », Клиффорд Гольдштейн. Блог «Адвентист сегодня» , 1 ноября 2008 г.
- ^ Корантенг-Пипим, Самуэль (1996). Принятие слова: как новые подходы к Библии влияют на нашу библейскую веру и образ жизни . Берриен Спрингс , Мичиган : Берийские книги. стр. 198–200. ISBN 1-890014-00-1 . ОСЛК 36080195 . См. в частности раздел «Либералы неплохие люди» на стр. 198-200.
- ^ «ОлденТомпсон.com» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ↑ Adventist Review 174, 3 апреля 1997 г., стр. 16–19.
- ^ «Отказ от семейного алтаря» Рамоне Ромеро. Прокламация! Май/июнь 2007 г. , стр. 18.
- ^ Диллер, Лиза Кларк (январь – февраль 2008 г.). «Вызов Булла и Локхарта адвентистским прогрессистам» . Адвентист сегодня . 16 (1). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня»: 9. ISSN 1079-5499 . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 13 января 2008 г. См., возможно, Джулиус Нэм, « Весь этот джаз о теологии: какие узы связывают адвентизм? Архивировано 17 января 2016 г. в Wayback Machine ». Запись в блоге, 22 декабря 2006 г.
- ^ «Аудио» . www.exadventist.com .
- ^ Энди Нэш, « Встреча @ the Text: аргументы в пользу сильного адвентистского центра. Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». Adventist Review 187 (15 апреля 2010 г.), стр. 18–21. Статья на обложке журнала
- ^ Филип В. Данэм с Мэйлан Шёрч, «Ослепленные светом: анатомия отступничества» . Хагерстаун, Мэриленд: Review and Herald, 2001, стр. 155–156.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д « Раскрытие охоты на ведьм: Ла-Сьерра в осаде. Архивировано 1 июня 2009 г. в Wayback Machine » , редакторы Spectrum , в блоге Spectrum , 29 мая 2009 г.
- ^ Майкл В. Кэмпбелл, «Библейская конференция 1919 года и ее значение для истории и теологии адвентистов седьмого дня». Докторская диссертация, Теологическая семинария адвентистов седьмого дня, Университет Эндрюса, 2008 г., с. 190. Цитируется в другом месте.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Доктрина святилища» - актив или пассив? Архивировано 12 декабря 2009 года в Wayback Machine » Рэймонда Коттрелла , публично представлено в 2001 и 2002 годах.
- ^ Коттрелл, Раймонд (август 1985 г.). «Нерассказанная история библейского комментария» (PDF) . Спектр . 16 (3). Розвилл , Калифорния : Адвентистские форумы : 35–51. ISSN 0890-0264 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Колледжи в беде» Кеннета Х. Вуда. Адвентистское обозрение 157 (21 февраля 1980 г.), стр. 3
- ↑ См. раздел «Адвентистские колледжи в осаде» Spectrum выпуска 13:2 (декабрь 1982 г.). Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine ; перепечатка одной статьи. Архивировано 8 июня 2009 г. в блоге Wayback Machine в блоге Spectrum со вступительным словом Бонни Дуайер, 2 июня 2009 г.
- ^ Гладсон описывает конфликт с администраторами по поводу святилища в книге «Путешествие теолога от адвентизма седьмого дня к господствующему христианству» , 2001; одна веб-страница. Архивировано 20 октября 2008 г. в Wayback Machine . « Трудное время и огромная потеря: дело Джерри Гладсона, заархивированное 9 декабря 2010 г. в Wayback Machine », Гэри Паттерсон; Адвентист сегодня 3:6 (ноябрь 1995 г.); также « Адвентист в изгнании, архивировано 9 декабря 2010 г. в Wayback Machine », автор: Гладсон, из того же выпуска. « Преобразование в ученого: Одиссея в смирении. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine », Гладсон, Spectrum 21:5 (декабрь 1991 г.), стр. 43–51. См. также статьи Гладсона и о Гладсоне , каталогизированные в Периодическом указателе адвентистов седьмого дня (SDAPI).
- ^ Человек в движении. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine Биллом Ноттом.
- ^ Осажденный президент уходит в отставку, Марк А. Келлнер. Христианство сегодня
- ^ Дуглас Морган, «Нацеленность на высшее образование» Spectrum 29:4 (2001): 69–73. GC (Генеральная конференция) устанавливает стандарты для служения и теологического образования. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine. См. ответ « На пути к духовной оценке в колледжах и университетах адвентистов седьмого дня ». Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine. Дуэйна К. Макбрайда, опубликованное в апрельском/майском номере журнала «Адвентистское образование» за 1998 год .
- ↑ В поисках убежища , 332.
- ↑ Adventist Today 6:1 (январь – февраль 1998 г.). Архивировано 14 декабря 2010 г. в выпуске Wayback Machine . Включает « Реабилитационный факультет WWC » [ мертвая ссылка ] » Эми Фишер. См. также « Религиозный факультет Уолла Уолла под огнем. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine » Розмари Брэдли Уоттс. Spectrum 26:3 (сентябрь 1997 г.)
- ^ Дэвид Олсон, « Более 5600 человек подписывают петицию в пользу креационизма. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Пресс-предприятие 6 ноября 2009 г.
- ^ Веб-сайт LaSierraUniversity.net имеет решающее значение. Шон Питман, чей веб-сайт DetectingDesign.com, является одним из критиков: см. также «Фундаменталист-креационист получает вялый прием в Университете Ла-Сьерра» Эрвина Тейлора, Adventist Today .
- ↑ Продолжение блога «Охота на ведьм» — « Возможно, это действительно об адвентистском высшем образовании. Архивировано 9 июня 2009 г. в Wayback Machine » Александра Карпентера. Spectrum , 4 июня 2009 г. Блог
- ^ Статьи Джареда Райта «Образуйте правду», часть первая. Архивировано 17 июня 2009 г. в Wayback Machine , и часть вторая. Архивировано 16 июня 2009 г. в Wayback Machine . Позже « Образуйте правду и последствия. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine », 11 сентября 2009 г., автор: Райт.
- ^ « Полсен говорит о проблеме происхождения ». Adventist News Network , 19 июня 2009 г. « Призыв » Яна Полсена, Adventist News Network.
- ^ « Попечительский совет Университета Ла-Сьерра подтверждает поддержку университетом доктрины сотворения церкви. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine » . Веб-сайт Университета Ла Сьерра, по состоянию на май 2010 г.
- ^ Марк А. Келлнер, « Споры об эволюции волнуют кампус Ла Сьерра. Архивировано 29 мая 2010 г. в Wayback Machine ». Адвентистское обозрение (25 марта 2010 г.)
- ^ Лоуренс Т. Герати, « История Ла Сьерра - это еще не все, заархивировано 7 июня 2010 г. в Wayback Machine ». Блог Spectrum , 28 мая 2010 г. Цитата продолжается: «Я бы хотел, чтобы его критики также распространили тот факт, что набор студентов (в том числе на биологию) находится на рекордно высоком уровне. Он продолжает рассылать студентов-миссионеров и крестить студентов (последняя группа в прошлые выходные). ), защищать церковь и отстаивать истину по всему миру, в том числе во многих профессиональных кругах, где Мичиганская конференция не будет признана и не будет иметь права голоса и т. д.»
- ↑ Рикардо Грэм, регистратор Pacific Union , июль 2010 г.
Другие источники [ править ]
- Малкольм Булл и Кейт Локхарт (2006). "Образование". В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта (2-е изд.). Блумингтон , Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 315–32. ISBN 978-0-253-21868-1 .
- Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). «Евангелические адвентисты». Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй , Юг Бермаги , Новый Южный Уэльс : Публикации Галилеи. стр. 222–35. ISBN 0-9593457-0-1 .
- Дейл Рацлафф , Культовая доктрина адвентистов седьмого дня , 1996, стр. 333–337.
- « Либералы и консерваторы » Джона Макларти в Adventist Today 6:3 , с.
- « Оказавшись посередине », Деннис Хокама
- « Нефундаменталистский адвентизм » Джона Макларти. Адвентист сегодня 10:4
- Мэтт Бёрдетт, « Форма прогрессивного православия ». Spectrum , 25 марта 2010 г. Блог