Jump to content

Исторический адвентизм

Исторический адвентизм — это неофициальное обозначение консервативных лиц и организаций, связанных с Церковью адвентистов седьмого дня , которые стремятся сохранить определенные традиционные верования и практики церкви. Они считают, что церковное руководство сместилось или отошло от ключевых доктринальных «столпов» с середины 20-го века. В частности, они указывают на публикацию в 1957 году книги под названием « Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине» ; что, по их мнению, подрывает историческую адвентистскую теологию в пользу теологии, более совместимой с евангелизмом . [ 1 ] Некоторые ошибочно применяли исторический адвентизм к любым адвентистам, которые придерживаются учения церкви, отраженного в ее фундаментальных верованиях , таких как Суббота или Дух пророчества. Они ошибочно считают тех, кто придерживается традиционных адвентистских верований, синонимами исторических адвентистов. [ 1 ]

Исторические адвентисты, как правило, распространяли свое послание через независимые служения , у некоторых из которых были натянутые отношения с официальной церковью. [ 2 ] [ 3 ] « Богословие последнего поколения » разделяет некоторые элементы с историческим адвентизмом, но считает себя «расширившим» верования адвентизма до их логического завершения. [ 4 ] Исторические адвентисты рассматриваются как противоположный конец адвентистского богословского спектра по сравнению с прогрессивными адвентистами . Среди выдающихся деятелей, поддерживающих некоторые исторические взгляды, — М. Л. Андреасен , Колин и Рассел Стэндиш .

Учения о христианском совершенстве и личной святости присутствовали в религиозном возрождении Великого Пробуждения в Америке и были очевидны в ранних адвентистских движениях, таких как « движение Святой Плоти » в Индиане на рубеже 19-го века, которое Елена Уайт быстро осудила. [ 5 ] Они также были очевидны в некоторых учениях о святости доктора медицины Джона Харви Келлога , а также Джонса и Ваггонера, получивших известность в 1888 году . [ 6 ]

Джозеф Бейтс был одним из трех основных основателей адвентизма седьмого дня (наряду с Джеймсом и Еленой Уайт). Как и многие представители ранней церкви, он больше сосредоточился на следовании требованиям Божьего закона, а не на спасении по благодати. [ 7 ]

После Библейской конференции 1919 года , на которой в течение двух дней обсуждалось вдохновение Елены Уайт, некоторые защищались от того, что, по их мнению, было нападками на нее, например, Холмс и Уошберн, которые написали открытые письма, осуждающие предполагаемую «новую теологию» и отступничество «омеги». адвентистской церкви. [ 8 ]

Кейт Локхарт описал « золотой век » адвентизма (с социологической точки зрения) как фундаменталистскую эпоху 1920–1950-х годов. Именно к этому периоду времени наиболее точно применимо выражение «исторический адвентизм», а не к адвентизму XIX века. [ 9 ] Он говорит, что наряду с Малкольмом Буллом «адвентистский фундаментализм» возник в 1880-х годах, стал доминирующим в 1920-х годах и сохраняется до наших дней среди консервативных групп». 1990-е годы. [ 10 ]

«Но то, что многие авторы считают историческим адвентизмом, на самом деле является творением двадцатого века — синтезом, который произошел в 1920-х годах и оставался доминирующим до 1960-х годов. Более того, это был синтез, который сам по себе представлял собой приспособление к недавно сформированное фундаменталистское движение». [ 11 ]

Адвентистско-евангелические диалоги

[ редактировать ]

Широко признано, что нынешний исторический адвентизм возник в ответ на адвентистско-евангелические дискуссии, которые происходили с весны 1955 по осень 1957 года. Эти диалоги были инициированы евангелистами Дональдом Барнхаусом и Уолтером Мартином , которые искали разъяснений по поводу того, во что верят адвентисты и во что они верят. оспаривал ряд учений, которые в то время считались характерными для адвентистского богословия. Наиболее значительными из них являются: полуарианские взгляды на Божество ; греховная природа человека, принятая Христом в Его воплощении; неполное искупление в момент крестной смерти Христа; спасение через послушание закону; и крайнее сектантство. [ 12 ] По крайней мере, один автор считает, что различные течения существовали и раньше, поскольку некоторые миллериты происходили из церквей, придерживающихся арианских взглядов, но это событие их поляризовало. [ 13 ]

Лидеры адвентистов, встретившиеся с Уолтером Мартином, представили более полное описание основного адвентистского богословия и назвали более фундаменталистские взгляды просто убеждениями немногих. (Ле Рой Эдвин Фрум называл их «безумными маргиналами».) Адвентисты не только показали, что они явно отошли от полуарианских взглядов на Божество, но и утверждали, что вера в то, что Христос взял на себя греховную природу Адама после грехопадения и неполного искупление не было частью основной адвентистской доктрины. Историк-адвентист Джордж Найт считал, что это не полная картина, какой могла бы быть, потому что большинство адвентистов до 1950 года придерживались этих учений о природе Христа и искупления. [ 14 ]

Мартин и Барнхаус были удовлетворены ответами адвентистской делегации и пришли к выводу, что адвентистская церковь является законной христианской организацией. Тем временем адвентистский теолог М.Л. Андреасен , который был осведомлен об этих процессах, открыто выступал против того, что, по его мнению, было изменением природы Христа и искупления, и представлял многих адвентистов, придерживавшихся этой точки зрения. (Те адвентисты, которые верили, что Христос принял падшую природу, все еще считали, что Иисус был безгрешен и не совершил никаких реальных грехов, но они считали, что это включает в себя склонность или желание грешить). Некоторые из этих адвентистов продолжают выступать против теологического направления, принятого руководством церкви по этим вопросам, а наиболее фундаменталистские элементы сегодня известны как «исторические адвентисты».

Герберт Дуглас заявил:

большинство, если не все, так называемых «диссидентских» или «независимых» групп за последние 45 лет являются прямыми результатами явных и неявных позиций, поддерживаемых « Вопросами доктрины » в отношении искупления и воплощения. [ 15 ]

По словам историка Джорджа Найта ,

Официальный адвентизм, возможно, и получил признание христианского мира в евангелическом мире, но в ходе этого процесса была открыта брешь, которая не затянулась за последние 50 лет и, возможно, никогда не заживет. [ 16 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Примерно в 1970 году Десмонд Форд убедил Роберта Бринсмида, что его взгляды на перфекционизм неверны. [ 17 ] Однако сам Роберт Бринсмид отрицает, что Форд убедил его отказаться от перфекционизма, и далее заявляет, что он отказался от перфекционизма в результате интенсивного изучения проблем протестантской Реформации, Мартина Лютера и оправдания верой. [ 18 ] В 1970-е годы в журнале, который сейчас называется Adventist Review, публиковались статьи редактора Кеннета Вуда и заместителя редактора Герберта Дугласа, отвергающие «Вопросы по доктрине» и приводящие доводы в пользу окончательного совершенного поколения. [ 17 ]

Генеральная конференция рассмотрела этот спор по поводу «праведности по вере», проведя конференцию в Палмдейле , Калифорния , в 1976 году. [ 17 ] Форд был «в центре внимания», и получившийся в результате документ стал известен как «Заявление Палмдейла». [ 19 ] [ 20 ] Однако полемика продолжалась, и критики «новой теологии» Форда и других сформировали институты, чтобы ответить на них. [ 17 ]

Юлиус Нам написал:

Однако теологические наследники Андреасена находят такое развитие событий глубоко тревожным. С 1971 года в адвентистской церкви возникло несколько независимых групп служения, которые сознательно приняли постлапсарианские взгляды Андреасена и сопутствующую теологию последнего поколения, которая, по их мнению, поддерживается работами Елены Уайт. С момента своего создания эти группы предостерегали от евангелизации адвентизма и призывали церковь в целом вернуться к адвентизму эпохи, существовавшей до появления «Вопросов о доктрине» . Как и Андреасен, они рассматривали адвентистско-евангелические конференции и публикацию «Вопросов доктрины» как начало отступничества последнего времени. С точки зрения этих групп, прелапсарианская точка зрения, которую отстаивают «Вопросы доктрины» и которой придерживаются многие адвентисты, является еще одним признаком отступничества, продолжающегося в церкви. Они рассматривают адвентизм как движение, которое следует намеренно отделить от других групп, таких как евангелисты. Их видение адвентизма – это движение, которое готовит последнее поколение христиан, которые в конечном итоге победят грех. [ 21 ]

Книга 1975 года «Совершенство: невозможная возможность» ( Нэшвилл : Южная издательская ассоциация , 1975) под редакцией Дугласа содержала эссе Дугласа и К. Мервина Максвелла, поддерживающие традиционные адвентистские взгляды, а также Эдварда Хеппенстолла и Ганса ЛаРонделя, поддерживающих их точку зрения.

Теология

[ редактировать ]

Историческое адвентистское богословие имеет тенденцию отличаться от основного адвентистского богословия в областях христологии , хамартиологии (греха), сотериологии (спасения) и эсхатологии (конца времен). Они часто используют термин «новое богословие» как уничижительный термин для предполагаемых доктринальных сдвигов в церкви. [ 22 ]

Что касается христологии, по словам адвентистского историка Джорджа Найта, большинство ранних адвентистов верили, что Иисус Христос родился с человеческой природой, которая была не только физически слабой и подверженной искушениям, но также имела падшую предрасположенность и склонность ко греху. [ 23 ] С 1950 года «историческое» крыло церкви продолжает придерживаться этого «падшего» взгляда на человеческую природу Христа, хотя сейчас это позиция меньшинства среди богословов и основного адвентизма. [ 24 ]

Исторические адвентисты, как и основные адвентисты, верят, что грех определяется как личное нарушение заповедей, а не врожденная испорченность человеческой природы, унаследованная от Адама. [ 25 ] [ 26 ]

Исторические адвентисты склонны уделять больше внимания освящению , чем оправданию . [ 25 ] Следуя Андреасену, они определяют искупление как Божью работу по очищению нашего характера от греха, а также уплату наказания за грех. Работа Христа в небесном святилище рассматривается как продолжение дела искупления, начатого на кресте, а не как применение благ уже совершенного искупления. [ 27 ]

«Эсхатологический перфекционизм» — это учение о том, что последнее поколение верующих должно достичь состояния совершенства или полной безгрешности в последний период, непосредственно перед вторым пришествием Иисуса (см. « Богословие последнего поколения» ), и большинство исторических адвентистов придерживаются этого учения. Эта вера в безгрешность возникла, в частности, из М. Л. Андреасеном интерпретации доктрины следственного суда , которая является одним из столпов адвентизма и найдена в «Великой борьбе» Елены Уайт . [ 12 ] [ 28 ]

Исторические адвентисты обычно уделяют больше внимания трудам Елены Уайт как доктринальному авторитету по сравнению с основными адвентистами, некоторые считают ее труды непогрешимыми и имеющими почти эквивалентный статус Библии . [ 1 ]

Исторические адвентисты придерживаются иной точки зрения на Генеральную конференцию в Миннеаполисе 1888 года, утверждая, что Елена Уайт не только поддерживала Джонса и Ваггонера, но и перфекционистское богословие, которое, как некоторые говорят, исходило от них. [ 29 ]

Некоторые исторические адвентисты, как и многие основные адвентисты, являются сторонниками движения «Только король Иаков» , которое пропагандирует исключительное использование в версии короля Иакова Библии . (Классическая книга этого движения « Наша авторитетная Библия подтверждена» (1930) была написана адвентистом Бенджамином Г. Уилкинсоном . Одна из критических статей принадлежит Олдену Томпсону . [ 30 ] ) Некоторые исторические адвентисты (smyrna.org) отвергают 28 фундаментальных убеждений АСД и принимают только Фундаментальные принципы 1872 и 1889 годов. Эллен Уайт заявила, что фундаментальные принципы основаны на неоспоримом авторитете. «Он призывает нас твердо и хваткой веры держаться фундаментальных принципов, основанных на неоспоримом авторитете». 1СМ 208.2

Богословие последнего поколения

[ редактировать ]

«Теология последнего поколения» (LGT) или «теология последнего поколения» — это система убеждений, которой придерживаются некоторые консервативные члены Церкви адвентистов седьмого дня , которая утверждает, что совершенство, подобное 144 000, будет достигнуто некоторыми людьми в последнем поколении перед Второе Иисуса пришествие . Он тесно связан с «историческим адвентизмом», но, как утверждает один из его сторонников, отличается тем, что образует расширение или развитие традиционных адвентистских верований или доводит их до логического завершения.

Основные и прогрессивные адвентисты критиковали использование термина «исторический». Замечено, что многие доктринальные позиции, которые были распространены среди адвентистских пионеров, обычно не поддерживаются теми, кто называет себя «историческими адвентистами», например, полуарианство , в какое время суток следует начинать субботу, определенные представления о систематической благотворительности, «закрытая дверь» и личность Святого Духа. [ 29 ] Утверждается, что переоценка «исторических» верований приводит к бесполезному пренебрежению «новым светом» и «нынешней истиной», которые адвентисты всегда считали определяющими убеждениями.

Уолтер Мартин называл большинство исторических адвентистов, с которыми он встречался, «законниками», «поклонниками Елены Уайт» и «сумасшедшими маргиналами». [ 31 ] Этот термин ранее использовался Лероем Эдвином Фрумом, когда лидеры адвентистов встречались с Мартином. [ 32 ]

Адвентистский историк Милтон Хук описывает это как «адвентистский фундаментализм». Он ссылается на агрессивный стиль проповеди Джорджа Бернсайда, который нападал на католиков и протестантов-отступников. Хук говорит, что это оттолкнуло многих, а некоторые из оставшихся просто «любили религиозные бои», а новообращенные «часто вызывали пыльные бури нетерпимости и становились клонами воинствующего догматизма среди своих сверстников». Он утверждает, что этот стиль евангелизации когда-то был нормой среди адвентистских проповедников и имел корни в методизме XIX века в Соединенных Штатах. [ 33 ]

Энди Нэш писал, что, работая в Adventist Review, он «часто недоумевал по поводу того, как некоторые люди, придерживающиеся крайних консервативных взглядов, мешали нашей способности работать в журнале». В ответ на статьи о поклонении они получали множество критических писем, основанных больше на традициях, чем на Библии. Чтобы успокоить некоторых читателей, они удаляли украшения с фотографий. [ 34 ]

Исторические адвентисты благосклонно относятся к прошлой эпохе церкви. Фил Данэм, сам довольно консервативный автор, критиковал «ностальгию по старым добрым временам «исторического адвентизма». В сознании некоторых людей это кажется временем самых незапятнанных и неопровержимых доктринальных позиций, самых высоких моральных стандартов, глубочайшей духовной зрелости, лучшей снежной чистоты, максимальной готовности к переводу.[...] Но То, как мы часто используем выражение «исторический адвентизм седьмого дня», основано на идеализированном и нереалистичном представлении о том, какой на самом деле была наша ранняя церковь». [ 35 ]

«В наши дни многие благонамеренные люди тоскуют по якобы более чистым временам прошлого. Они чувствуют, что, если бы они могли просто вернуть исторический адвентизм седьмого дня и искупаться в его якобы более чистых водах, они бы лучше смогли противостоять последнему». -дневные влияния.
«Тогда, — утверждают они, — у людей был более высокий уровень духовности и меньше проблем. В то время отступничество каким-то образом было запрещено или, по крайней мере, сдерживалось».
Неправда. Это не относится к историческому адвентизму седьмого дня. Это не относится к исторической церкви Христа — церкви Нового Завета. Это не относится к церкви седьмого дня в пустыне – историческому иудаизму . Это не верно даже для Первой Церкви Эдема, потому что вся ее община, состоящая из двух членов, бежала и пряталась в обнаженном отступничестве.
Нет, вы не можете просто изменить название своей группы или встретиться где-нибудь в Grange Hall, чтобы избежать отступничества. Семена отступничества растут не в имени, месте или времени, а в сердцах каждого человека на этой планете, начиная с Адама и Евы.[...]» [ 36 ]
Исторический адвентистский рекламный щит на обочине дороги . Текст гласит: «СУББОТА, день Истинного Господня, измененный антихристом Дан. 7:25».

Ответы на критику

[ редактировать ]

В ответ некоторые исторические адвентисты заявили, что они проявляют любовь в своей евангелизации, и отрицают, что к ним применимы обвинения в фанатизме. В поддержку своей точки зрения они цитируют высказывания Елены Уайт. Например:

«Люди будут искажать доктрины, во которые мы верим и учим, как библейскую истину, и необходимо разработать мудрые планы, чтобы обеспечить себе привилегию размещать статьи в светских газетах; ибо это будет средством пробуждения душ к истине. Бог поднимет людей, которые будут достойны сеять у всех вод. Бог дал великий свет на важные истины, и он должен прийти в мир». [ 37 ]
«Мы должны использовать все оправданные средства, чтобы донести свет до людей. Пусть будет задействована пресса, и пусть будут задействованы все рекламные агентства, которые будут привлекать внимание к работе. Это не следует рассматривать как несущественное. На каждом углу улицы вы можете видеть плакаты и объявления, привлекающие внимание к различным происходящим вещам, некоторые из которых имеют самый неприятный характер, и будут ли те, у кого есть свет жизни, довольствоваться слабыми усилиями привлечь внимание масс к истине?» [ 38 ]

Ученый-методист Дональд Дейтон выразил некоторые симпатии к историческим адвентистам в своем докладе, представленном на «Вопросов доктрины» конференции, посвященной 50-летию . [ 39 ]

Официальная реакция церкви

[ редактировать ]

Церковь адвентистов седьмого дня официально отреагировала на две организации, которые, по мнению некоторых, имеют «историческую адвентистскую» теологию: Hope International , Хартлендский институт (США) и Remnant Ministries (Австралия). В 1998 году Генеральная конференция учредила комитет для оценки убеждений и деятельности, и комитет подготовил отчет, выражающий «серьезную обеспокоенность по поводу природы и цели Hope International и ее партнеров». [ 3 ]

В заключении отчета говорилось, что «отвергая авторитет всемирной церкви на сессии , когда их интерпретация Священного Писания и Духа пророчества отличается от интерпретации церкви, Hope International и ее коллеги поставили свой авторитет выше авторитета всемирной церкви и действовать таким образом, который соответствует движениям ответвлений». В отчете также содержалась значительная эскалация: «Если Hope International и ее партнеры не смогут привести себя в гармонию с корпусом всемирной церкви, что будет ясно продемонстрировано в течение 12 месяцев, Церкви адвентистов седьмого дня, возможно, придется рассмотреть вопрос о том, существует ли «настойчивый отказ от признавать правильно установленную церковную власть или подчиняться порядку и дисциплине церкви» (Церковное руководство, стр. 169)». [ 3 ]

Согласно одной статье, политика адвентистской церкви в Северной Америке заключается в том, что члены «Хартленда» или «Международной организации надежды» не могут занимать какие-либо церковные должности. [ 40 ]

Организации и люди

[ редактировать ]

Парацерковные служения

[ редактировать ]

Помимо Hope International и Хартлендского института, [ 41 ] существует ряд парацерковных организаций, которые помогают формулировать и защищать взгляды исторических адвентистов. Hope International, ранее возглавляемая Роном Спиром, управляет издательским служением и медицинским центром. Институт Хартленда включает в себя образовательный колледж и медицинский центр, связанные с Колином Стэндишем (который основал организацию). Здесь издаются их книги и другие, а также журнал Last Generation . [ 42 ]

Remnant Ministries была основана Расселом Стэндишем. [ 43 ] и базируется в Австралии. [ 44 ]

Обеспокоенные братья

[ редактировать ]

Термин «Обеспокоенные братья» описывает адвентистское движение в Австралазии. [ 45 ] (не путать с Братскими церквями, христианским движением, полностью отдельным от адвентизма). В описании использовалась группа бывших служителей, выступавших против учения Десмонда Форда , особенно в то время, когда он был главой богословия в Эйвондейл-колледже , и которые призывали к его увольнению. [ 46 ] Название произошло от их подписи или самоназвания на письме 1970-х годов. [ нужна ссылка ] хотя поток мыслей был заметен и раньше. [ 47 ] По словам Э. Брюса Прайса, ««Обеспокоенные братья» было сокращено до «CB» как термин, высмеивающий тех, кто выступает против новой теологии доктора Форда». [ 46 ] [ 48 ] По мнению Стэндишей, «Интернационал Надежды для Соединённых Штатов является тем же, чем собрания в Газли для Британии , а «Заботливые братья» для Австралии и Новой Зеландии ». [ 46 ]

Группу возглавлял [ 49 ] Джеймс Уильям Кент (1890 – 5 мая 1983, Австралия, 93 года), «ветеран австралийского евангелиста и администратора», [ 50 ] [ 51 ] который возглавлял встречу «заинтересованных» людей в Сиднее в 1974 году. [ 52 ] 3–4 февраля 1976 г. группа из 16 мужчин (11 «старших служителей», все на пенсии, и пять мирян), включая Кента и Джорджа Бернсайда (1908–1994), новозеландского евангелиста. [ 48 ] [ 53 ] (описан как «ведущий антифордовский памфлетист») [ 54 ] его слушали 20 человек из Института библейских исследований Австралазийского дивизиона (ныне Южно-Тихоокеанского дивизиона ). [ 55 ] По мнению одного автора, основным вопросом было понимание Фордом праведности по вере. [ 49 ] в то время как в отчете описывается «обеспокоенность по поводу преподавания богословия в Эйвондейл-колледже, особенно в области Святилища , Эры Земли и Вдохновения». [ 56 ] В ответ Институт подтвердил в своем отчете свою поддержку Эйвондейла. [ 56 ]

В марте 1977 года Кент и другие встретились с Фордом и церковными администраторами. Им сообщили, что это будет последний раз, когда они смогут встретиться с руководителями церкви как группа. [ 57 ] Кенту и Бернсайду запретили проповедовать в церквях 18 декабря 1978 года из-за их продолжающейся оппозиции Форду. [ 48 ] Примерно в это же время AC Needham сменил Кента на посту неофициального лидера, когда последний приближался к своему 90-летию. [ 58 ]

По словам Артура Патрика: «Оглядываясь назад на болезненную сагу о «Обеспокоенных братьях» с 1974 года по настоящее время, становится очевидным, что лучшее применение основных принципов эффективного пастырского попечения, возможно, смягчило некоторые противоречия». [ 59 ] Кроме того, «после конфликтов, которые усилились в 1950-х годах, в 1970-е годы Адвентистская церковь в Австралазии добилась значительного прогресса в лучшем понимании и представлении «вечного Евангелия»; но ему не удалось заручиться поддержкой некоторых старших членов. Кроме того, точки зрения, аналогичные точкам зрения «Обеспокоенных братьев», распространялись различными независимыми группами». [ 60 ] Он назвал их «лоялистами».

Сообщество адвентистских мирян

[ редактировать ]

В 1978 году в беседе на пляже Ньюкасла (Новый Южный Уэльс, Австралия) между доктором Колином Стэндишем и мирянином-адвентистом Карлом Бранстером, проблемы, возникшие в связи с теологией Десмонда Форда и запретом старым пасторам занимать адвентистские кафедры, породили идею что этим людям должна быть предоставлена ​​возможность говорить с мирянами без препятствий, применяемых официальной церковью. В результате было основано Сообщество адвентистов-мирян (ALF), чтобы противостоять растущему движению Десмонда Форда в Австралии. ALF провел серию собраний по выходным в Vision Valley (принадлежащем миссии Уэсли) недалеко от Сиднея, на которые были приглашены выступить местные и зарубежные консервативные адвентисты. Первое собрание выходного дня состоялось в ноябре 1978 года, и на нем присутствовали доктор Ральф Ларсон (тогдашний пастор церкви Кампус-Хилл в Лома-Линда, Калифорния), пасторы Дж. У. Кент, Остин Кук, Джордж Бернсайд и доктор Колин Стэндиш. На мероприятии присутствовало около 800 адвентистов, что частично опустошило многие церкви АСД в Сиднее в субботу. Участники приехали из таких далеких стран, как Квинсленд и Виктория.

Первыми членами комитета ALF были Карл Бранстер, Нельсон Хаора, доктор Дэвид Пеннингтон, Уол Хансен, Хэл Рид, Ллевеллин Джонс-младший и Билл Тернер, все миряне, большинство из которых были бывшими или нынешними старейшинами церкви АСД. Чтобы поддерживать открытость и дух сотрудничества с официальной церковью АСД, президент конференции Большого Сиднея был приглашен присутствовать на всех заседаниях комитета. Президент действительно присутствовал на ряде этих встреч. Позже членами комитета были Мари Манро и Дэвид Блэк. В течение нескольких лет в Vision Valley проводились общественные встречи до двух раз в год с участием местных и зарубежных докладчиков, в том числе доктора Колина Стэндиша, доктора Мервина Максвелла, доктора Лероя Мура, доктора Денниса Прибе и Чарльза Уилинга. Некоторые из этих выходных сериалов посетили более 1000 человек. ALF также в течение нескольких лет издавал журнал под названием «Landmarks», под редакцией Дэвида Пеннингтона. ALF уступил богословской неортодоксальности, когда комитет раскололся по поводу некоторых пророческих интерпретаций Чарльза Уилинга и распался примерно в 1986 году. {личное сообщение, Дэвид Пеннингтон}

Издательский

[ редактировать ]

Исторические адвентисты твердо привержены публикации и часто распространяют бесплатную литературу, чтобы пропагандировать свои взгляды среди основной церкви и широкой общественности. [ 61 ]

  • Наша фирма Фундамент [ 62 ] — ежемесячный журнал, издаваемый Hope International. Олден Томпсон описал его как «теологического наследника перфекционизма «старого» Adventist Review (эпохи Кеннета Вуда ), хотя его резкая критика основного адвентизма оттолкнула многих, кто разделял его богословскую точку зрения». [ 63 ] Стэндиши считают его «лучшим англоязычным посланием во всей конфессии». [ 46 ]
  • Anchor — исторический адвентистский журнал, который впервые был опубликован в апреле 1985 года. Сначала его редактировали Х. Х. Мейерс, а затем Рон и Ула Кейбл; опубликовано в Квинсленде , Австралия. [ 64 ]
  • Книга «Отдых паломника» или «Путеводители» опубликована самостоятельно Вэнсом Ферреллом . Олден Томпсон описывает публикацию как «резкий «адвентистский» голос (Вэнс Феррелл), буквально из пустыни (Теннесси). «Pilgrim's Rest» активно возбудил традиционные элементы в адвентизме [ sic ] против «компромиссных» основных адвентистских институтов. , особенно Генеральная конференция и адвентистские колледжи». [ 63 ] [ 65 ] Феррелл также основал SDADefend.com и EllenWhiteDefend.com . [ 66 ]
  • Quo Vadis ( архив ) — журнал под редакцией Кевина Полсона. Название взято из латинского выражения .

Другие известные исторические адвентисты

[ редактировать ]

Бывшие исторические адвентисты

[ редактировать ]

Переход к неадвентистам

[ редактировать ]
  • Австралиец Роберт Бринсмид продвигал «Движение пробуждения» в 1960-х годах, прежде чем перейти к сильной евангелической адвентистской направленности, а затем позже отверг многие адвентистские и ортодоксальные христианские верования. [ 69 ] [ 70 ]

Переход к стандартному адвентизму

[ редактировать ]

Переход к прогрессивному адвентизму

[ редактировать ]
  • Вудро В. Уидден II, который назвал себя «бывшим перфекционистом после Падения». [ 72 ] См. его интервью Юлиуса Нама , в котором он описывает исторических адвентистов и свои отношения с ними.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Корсон, Рон (ноябрь 2002 г.). «Исследование прогрессивных и традиционных адвентистов» (PDF) . Адвентист сегодня . 10 (6). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN   1079-5499 . Проверено 20 ноября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ « Международная организация надежды и Институт Хартленда являются выражением исторического адвентизма».
  3. ^ Jump up to: а б с Отчет о Hope International и связанных с ней группах. Архивировано 12 мая 2006 г. в Wayback Machine , Adventist Review, 2000.
  4. ^ Интервью с Ларри Киркпатриком. Архивировано 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine Джулиусом Намом.
  5. 2-е избранные послания , стр. 36–38, Эллен Уайт.
  6. ^ Патрик, Артур (ок. 1999 г.). «Позднее адвентистское поклонение, Елена Уайт и Святой Дух: дальнейшие исторические перспективы» . Конференция духовного различения . SDAnet AtIssue . Проверено 15 февраля 2008 г.
  7. ^ Бенджамин МакАртур, «Леон Троцкий из раннего адвентизма». Спектр 33:2 (весна 2005 г.); альтернативная ссылка. Архивировано 7 июля 2010 г. на Wayback Machine . Обзор книги Джорджа Р. Найта , Джозефа Бейтса: настоящий основатель адвентизма седьмого дня. Ревью энд Вестник, 2004 г.
  8. ^ «Библейская конференция адвентистов седьмого дня 1919 года» .
  9. ^ Диллер, Лиза Кларк (январь 2008 г.). «Вызов Булла и Локхарта адвентистским прогрессистам» . Адвентист сегодня . 16 (1). Лома Линда , Калифорния : Фонд «Адвентист сегодня». ISSN   1079-5499 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г.
  10. ^ В поисках убежища , с. 104
  11. Булл и Локхарт, В поисках убежища, стр. 90–91, цитируется в другом месте.
  12. ^ Jump up to: а б Кеннет Сэмплс (18 июня 2021 г.). «От противоречия к кризису: обновленная оценка адвентизма седьмого дня» . Христианский исследовательский институт.
  13. ^ Лоуэлл Тарлинг утверждает это
  14. ^ Вопросы по доктрине: аннотированное издание, 2005 г.
  15. ^ цитата на http://qod.andrews.edu/index.html. Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Джордж Найт, аннотированное издание «Вопросов по доктрине» , 2003 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Запись «Праведность по вере» в Историческом словаре адвентистов седьмого дня Гэри Лэнда.
  18. ^ «Диалог с бывшим верующим христианином» . www.presenttruthmag.com . Проверено 15 октября 2017 г.
  19. Адвентисты: наследники Реформации , глава 1 книги «Потрясение адвентизма». Джеффри Дж. Пакстона
  20. ^ «Христос, праведность наша» . Адвентистский обзор . 153 (22). Вашингтон, округ Колумбия : Обзор энд Геральд : 4–7. ISSN   0161-1119 . Архивировано из оригинала ( DjVu ) 22 мая 2011 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  21. ^ Юлиус Нам (2007). «Вопросы доктринальной саги: контуры и уроки» . Доклад представлен на конференции, посвященной 50-летию QOD. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 9 декабря 2007 г.
  22. ^ например Колин Д. Стэндиш и Рассел Р. Стэндиш (1989). Обманы новой теологии . Публикации Хартленда. ISBN  978-0-923309-18-3 .
  23. ^ Вопросы по доктрине, аннотированное издание, 2005 г.
  24. ^ Вопросы по доктрине, аннотированное издание (2003 г.) . Издательство Университета Эндрюса. стр. 516–526.
  25. ^ Jump up to: а б Вудро Уидден (2007). «Вопрос о доктрине: каким должно быть непреходящее богословское наследие?». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Герхард Пфандл. «Некоторые мысли о первородном грехе». Институт библейских исследований , Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Вопросы по доктрине, аннотированное издание (2003 г.) . Издательство Университета Эндрюса. стр. XIX – XXI.
  28. ^ Энтони А. Хукема (1962). Четыре главных культа . Эрдманс. стр. 124, см. также примечание 127.
  29. ^ Jump up to: а б Уидден, Вудро (1997). «Елена Уайт о человечности Христа (глава 10)» . Издательская ассоциация «Ревью энд Вестник».
  30. ^ Олден Томпсон, критика. Архивировано 4 июня 2010 г. в Wayback Machine ( RTF ). 24 марта 1995 г.
  31. ^ Интервью Уолтера Мартина, Adventist Currents , Vol. 1, № 1, июль 1983 г., под управлением Дугласа Хэклмана.
  32. ^ Журнал CRI - CRJ0005B
  33. ^ Крюк, Милтон (2008). Десмонд Форд: богослов-реформист, сторонник возрождения Евангелия . Риверсайд, Калифорния: Адвентисты сегодня. стр. 40–41. ISBN  978-0-9786141-9-5 . Страница издателя . Архивировано 7 сентября 2009 г. в Wayback Machine . См. также другие части главы и книги.
  34. ^ Энди Нэш, « Познакомьтесь с текстом: аргументы в пользу сильного адвентистского центра. Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». Adventist Review 187 (15 апреля 2010 г.), стр. 18–21. Статья на обложке журнала
  35. ^ Филип В. Данэм с Мэйлан Шёрч, «Ослепленные светом: анатомия отступничества». Хагерстаун, Мэриленд: Review and Herald, 2001, стр. 93–94.
  36. ^ Данэм, с. 67
  37. ^ Эллен Г. Уайт, Письмо 1, 1875 г.
  38. ^ Эллен Г. Уайт, Евангелизм, с. 130.
  39. ^ « Некоторые размышления об адвентистской идентичности со стороны «сочувствующего аутсайдера» по поводу пятидесятой годовщины публикации вопросов по доктрине. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine », Дональд Дейтон. доктрины «Вопросы» , 2007 г. По состоянию на 16 апреля 2008 г. Конференция по случаю 50-летия
  40. ^ « Жизнь с остатком. Архивировано 9 декабря 2010 г. в Wayback Machine », Дебра Ллойд Фут. Adventist Today 6:4. Архивировано 12 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  41. ^ В поисках убежища
  42. ^ «Хартлендский институт здравоохранения и образования» в Историческом словаре адвентистов седьмого дня Гэри Лэнда. Посетите веб-сайт Хартлендского колледжа, Центра образа жизни, публикаций и натуральной фермы.
  43. ^ «Выступающие на конференции «Вопросы доктрины», посвященной 50-летию» . Архивировано из оригинала 07.10.2018 . Проверено 1 января 2008 г.
  44. Adventist Review: Hope International. Архивировано 12 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  45. ^ « Надежда International and Associates — Другая перспектива. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine », К. Мервин Максвелл (ранее известное как «Письмо о четырех законных голодах»)
  46. ^ Jump up to: а б с д побелили гробницы , стр. 1, 142. Братья Стэндиш
  47. ^ Патрик, Документ конференции QOD, 2007 г.
  48. ^ Jump up to: а б с « Эксперименты по росту церкви в светской Австралии » Э. Брюса Прайса в книге «Здесь мы стоим: оценка новых тенденций в церкви» под редакцией Сэмюэля Корантенг-Пипима . Берриен Спрингс , Мичиган : Адвентисты подтверждают , 2005. ISBN   0-9677622-1-9 ( страница издателя , заархивировано 20 мая 2008 г. в Wayback Machine ). Глава переиздана в информационном бюллетене Самуэле Баччиокки « Проблемы последнего времени» № 130.
  49. ^ Jump up to: а б « Вперед и отступление: 1970-е годы Глава » в книге «Потрясение адвентизма».
  50. Адвентистское обозрение , 9 июня 1983 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 24. См. статьи Кента. [ постоянная мертвая ссылка ] внесен в Каталог периодических изданий адвентистов седьмого дня (SDAPI). Стэндиши (придерживающиеся «исторической» точки зрения) называют Кента «по нашему мнению, величайшим оратором адвентистов седьмого дня, которого мы когда-либо слышали».
  51. ^ Дата рождения из книги «Величайший из всех пророков», с. 379
  52. Надвигающаяся буря и штормовой взрыв, 77.
  53. ^ Стэнли Вуд, «Записки [австралийского] миссионера] колледжа». Австралазийский рекорд (24 апреля 1933 г.), с. 3. Альберт Митчелл, «Свадебные колокола». Австралазийский отчет (2 марта 1936 г.), с. 7. Брюс Мэннерс, «Бернсайд: Жизнь евангелизма». Австралазийский рекорд (30 апреля 1994 г.), стр. 10. Выше, как цитирует Хук, стр. 65, сноска 6. В библиотеке Университета Лома Линда есть файл о Бернсайде (см. здесь. Архивировано 13 мая 2008 г. на Wayback Machine ). См. также статьи Бернсайда. [ постоянная мертвая ссылка ] каталогизирован в «Указателе периодических изданий адвентистов седьмого дня». Полное имя и продолжительность жизни из «Величайшего из всех пророков», стр. 139. Бернсайд был обращен Кентом. См. также его упоминание в адвентистского колледжа Лонгберна. книге, посвященной столетию
  54. ^ Тарлинг, 204.
  55. Все имена записаны в книге «Величайший из всех пророков», 384–86.
  56. ^ Jump up to: а б Уведомление о действиях Австралазийского отделения Института библейских исследований. Воспроизведено в книге «Величайший из всех пророков» братьями Стэндиш , стр. 384
  57. ^ Адвентизм, которому бросают вызов Стэндиши, с. 280, как указано на сайте.
  58. Надвигающаяся буря и штормовой взрыв, 86.
  59. ^ « Эллен Уайт и адвентизм южной части Тихого океана: ретроспектива и перспектива » Артура Патрика
  60. ^ Двадцать пять лет после просмотра ледника | Адвентист сегодня
  61. ^ «Служение роста обеспокоенных христиан, Inc.» .
  62. ^ «Надежда Интернэшнл» в Историческом словаре адвентистов седьмого дня Гэри Лэнда, стр. 137–38.
  63. ^ Jump up to: а б Томпсон, Олден . «Будущее адвентизма: куда движется церковь?» . AldenThompson.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  64. ^ Евангелическая дилемма Колина Стэндиша, Рассела Стэндиша и Х. Х. Мейерса, с. 79
  65. ^ « Колледж Уолла Уолла подвергся критике. Архивировано 9 декабря 2010 г. в Wayback Machine » в комментариях Adventist Today к публикации.
  66. В поисках убежища , 342.
  67. ^ « Исторический адвентизм: помнить о доверии и повиновении. Архивировано 24 июня 2007 г. на archive.today », Ральф Ларсон. Adventist Today 2 :1 (январь 1994 г.). Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  68. ^ В поисках убежища , вероятно, с. 342. См. также интервью заархивированное 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine. с Юлиусом Намом,
  69. ^ «БРИНСМИД, РОБЕРТ ДЭВИД (1933–)» в Гэри Лэнде, Исторический словарь адвентистов седьмого дня , стр. 47
  70. ^ Где Роберт Бринсмид? Ларри Пал; Адвентист сегодня 7:3 (май/июнь 1999 г.)
  71. Раньше я был совершенен: исследование греха и спасения Джорджа Найта
  72. ^ http://www.sdanet.org/atissue/books/wwhc/hoc10.htm (стр. 79)

Оффлайн ресурсы:

[ редактировать ]

Поддержка:

Нейтральное или критическое:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7065ceaa51c0e7c737c44110e59faf__1723284000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/af/1d7065ceaa51c0e7c737c44110e59faf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historic Adventism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)