Генеральная конференция 1888 года в Миннеаполисе
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2023 г. ) |
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
Адвентизм |
Сессия Генеральной конференции в Миннеаполисе 1888 года — собрание Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, состоявшееся в Миннеаполисе , штат Миннесота , в октябре 1888 года. Это событие считается знаковым событием в истории дня Церкви адвентистов седьмого . Ключевыми участниками были Алонзо Т. Джонс и Эллет Дж. Вагонер , которые представили послание об оправдании, поддержанное Эллен Уайт , но которому сопротивлялись такие лидеры, как Дж. И. Батлер , Урия Смит и другие. На сессии обсуждались важнейшие богословские вопросы, такие как значение «праведности по вере», природа Божества, взаимосвязь между законом и благодатью , а также оправдание и его связь с освящением .
Введение
[ редактировать ]Церкви адвентистов седьмого дня Сессия Генеральной конференции 1888 года проходила в Миннеаполисе, штат Миннесота. Это было одно из самых значительных собраний, которые деноминация когда-либо проводила до того времени, с момента его официальной организации 23 мая 1863 года. [ 1 ] Церковные историки, богословы и миряне считают заседание важным. Они различаются своим взглядом и интерпретацией конкретных событий, представленного в них сообщения и последующей реакции. «Объединенная Миннеаполисский институт и Генеральная конференция 1888 года включали в себя гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. Это была кульминация целого ряда событий, которые к ней привели». [ 2 ]
Фундаментальный опыт
[ редактировать ]Пионеры-основатели Церкви адвентистов седьмого дня верили в Иисуса Христа как в своего Господа и Спасителя, а в Библию — как в руководство в жизни. Те, кто прошел через миллеритское движение, не понаслышке знали о разочаровании и унынии. Изучая Священное Писание, касающееся о последнем времени пророчеств , типов святилищ и их исполнения, а также вечности Закона Божьего, они увидели необходимость организации как средства провозглашения этих истин миру. Деноминация была официально организована 23 мая 1863 года в Батл-Крике, штат Мичиган .
Мужчины и женщины, принимавшие участие в развитии этой деноминации, принадлежали к разным религиозным группам, привнося с собой в новое движение некоторые верования, характерные для их прежних объединений. Двумя важными сохранившимися богословскими взглядами были полупелагианство и полуарианство . [ 3 ] В центре внимания ранней Церкви адвентистов седьмого дня была основная конфессиональная организация и развитие, акцент на послушании Десяти заповедям , а также усилия по евангелизации и росту церкви во время тягот Гражданской войны в США и ее последствий. После его формирования доктрины спасения и праведности по вере были поняты и приняты, но оставались на втором плане, главным образом потому, что эти истины были знакомы большинству церквей, поэтому выявление этих и других конкретных богословских моментов ожидало дальнейшего внимания и обсуждения. Хотя их библейские аргументы привели многих в церковь, они свели к минимуму центральную роль пребывающего в них Христа как единственной силы, способной подчиняться заповедям и соблюдать субботу, и самодовольство и самодовольство начали влиять на церковь.
«В таком материальном прогрессе не было ничего плохого… Было правильно и уместно создавать институты, чтобы работа распространялась на новые регионы и повсюду воздвигались церкви. Но как служители, так и миряне ошибочно принимали этот рост за истинную цель и Цель адвентистского движения — духовная подготовка к возвращению Христа. В результате возникла путаница, самооценка и самодовольство начали проявляться в еженедельных отчетах о «продвижении дела», опубликованных в «Ревью». [ 4 ]
Источники развивающегося конфликта
[ редактировать ]Ко второму поколению движения деноминация распространилась по Соединенным Штатам и имела миссионерские поля по всему миру. По мере роста церкви росло и сопротивление (а в некоторых местах и гонения), особенно в отношении седьмого дня, субботы . Акцент на Десяти заповедях как части послушания Богу стал прочно укоренившимся и центральным принципом деноминации к 1870-м годам. соблюдающие воскресенье, Христиане, утверждали, что соблюдение седьмого дня субботы является признаком законничества или иудаизма . Убежденные в библейской правильности седьмого дня субботы, адвентисты седьмого дня обратились к своим Библиям, чтобы показать верования и доктрины Священных Писаний и научить других христиан, что привело к тому, что к ним было применено прозвище «Люди Книги», а не некоторые стали решительно законниками. [ 5 ] Итак, на сессии Генеральной конференции 1888 года в Миннеаполисе представление двумя молодыми проповедниками вести о Христе как единственном источнике праведности должно было вызвать конфликт с некоторыми членами, включая руководителей церкви.
Защита соблюдения субботы
[ редактировать ]Служители и миряне одинаково использовали Священные Писания при обсуждении верований адвентистов, включая этот конкретный вопрос, основанный на Священном Писании. Однако по-прежнему существовало большое сопротивление вере в субботу, и были христиане, которые говорили, что адвентисты седьмого дня действительно были законниками, которые строго придерживались «буквы закона». Вся работа, связанная с развитием и расширением деноминации, казалось, привлекала внимание к тому, чего может достичь человек, открывая дверь к самостоятельности в духовных вопросах. Евангелие, сосредоточенное на Христе, было вытеснено усилиями человека. [ 6 ]
«Были выработаны мощные аргументы для установления «обязательных обязательств» [закона]. Появились спорщики и полемисты, делавшие акцент на субботе, законе и т. д. — как и у юристов, спорящих по делу, и многие стали решительными законниками. Вера в значительной степени утратилась из виду из-за внешнего исповедания без внутреннего опыта. Величие вести и закона было преувеличено. Но чего-то не хватало в дискуссиях, но они не были сосредоточены на Христе». [ 2 ]
Арианство и искупление
[ редактировать ]Вторым вопросом, который подготовил почву для дискуссий в Миннеаполисе, был полуарианский взгляд на божественность Христа. Это не была открыто обсуждаемая богословская точка зрения, но это была точка зрения, которую многие лидеры ранней церкви перенесли из церквей, из которых они пришли. Некоторые выдающиеся писатели и ораторы, такие как Урия Смит, давний редактор главного издания Церкви, все еще придерживались их. [ 7 ] Урия Смит (1832–1903), давний редактор «Ревью энд Геральд» (ныне «Адвентистское обозрение» ), официального органа Церкви адвентистов седьмого дня, изложил эту позицию в своей беседе о Книге Откровения, впервые опубликованной в 1865 году. Комментируя Откровение 1:4, Смит изложил прямую арианскую позицию, заявив, что язык этого стиха «применим только к Богу-Отцу» и «никогда не применялся к Христу». [ 8 ]
Другим адвентистским пионером, придерживавшимся арианских взглядов, был Джозеф Х. Ваггонер (1820–1889), Эллет Дж. Ваггонер отец . Дж. Х. Вагонер был одним из первых обращенных в адвентистское движение и работал в комитете, созванном в 1860 году для формирования юридической организации деноминации. В 1881 году Джозеф Х. Ваггонер сменил Джеймса Уайта на посту редактора евангелизационного журнала Тихоокеанского побережья «Знаки времени» . В своих нескольких книгах об искуплении старший Ваггонер писал, что Христос был только Богом в «второстепенном смысле» и, следовательно, не был полностью божественным. Его главным предметом спора была троичная концепция трёх божественных личностей (Бога-Отца, Бога-Сына и Бога- Святого Духа ). В своей расширенной книге об искуплении [ 9 ] Дж. Х. Вагонер посвятил две главы своей попытке доказать, что взгляд на Троицу был ложным, поскольку он подразумевал, что Христос, будучи Богом, не мог умереть на Голгофском кресте , и, таким образом, полное искупление греха не могло быть совершено.
Эллен Уайт ясно писала о единстве Божества и в конечном итоге привела Церковь адвентистов седьмого дня к решительному отказу от арианства и принятию концепции Божества как Троицы, которой Церковь придерживается с тех пор. Историки Церкви отмечают, что учения и сочинения Елены Уайт , которая выросла в методистской семье, в конечном итоге оказали влияние на отход церкви от ее преимущественно полуарианского образа жизни. [ 10 ] корни к тринитаризму. [ 11 ]
Открытое противостояние
[ редактировать ]Э. Дж. Вагонер был выбран делегатом от Калифорнии для участия в сессии Генеральной конференции 1886 года, состоявшейся в том же году в Батл-Крике, штат Мичиган . Когда он прибыл, он обнаружил, что церковные лидеры, такие как Батлер, категорически противились его акценту на Христе как единственном источнике праведности, особенно в свете учения Ваггонера о законе в Послании к Галатам. Батлер подготовил небольшой буклет под названием «Закон в Послании к Галатам», который был роздан всем делегатам на этой конференции, в противовес позиции Ваггонера. (Прочитайте PDF-файл этого документа онлайн ). В этом документе Батлер изложил свою позицию по вопросу Закон в Послании к Галатам, и заявил, что точка зрения Ваггонера приведет антиномистов христиан- , выступавших против соблюдения субботы, к поиску причины утверждать, что моральный закон (особенно четвертая заповедь [ 12 ] ) был «пригвожден к кресту» и поэтому «больше не был обязательным» для новозаветных христиан. [ 13 ]
«Жители Запада вернулись к ранней позиции адвентистов седьмого дня, согласно которой закон, который Павел здесь называет «учителем, который приведет нас ко Христу» (стих 24), представляет собой всю совокупность морального закона, включая Десять заповедей. Эта позиция Адвентисты почти полностью отказались от него в 1860-х и 1870-х годах; слово «учитель» было переосмыслено как означающее церемониальные и жертвенные законы Моисея, которые указывали на Мессию. Это новое толкование возникло в основном как реакция на протестантских священнослужителей, которые интерпретировали заявление Павла в Послании к Галатам. 3:25 («мы больше не подчиняемся школьному учителю»), что означает, что закон Десяти Заповедей был отменен, поэтому седьмой день, суббота, больше не является жизнеспособным». [ 14 ]
Эллен Уайт первоначально рассматривала конфликт как небольшую отвлекающую тему, но быстро осознала опасность и то, что он контрпродуктивен для реального вопроса исполнения адвентистской вести о возвращении Христа, и приступила к разрешению неудобной ситуации.
Краткое изложение предшествующего конфликта
[ редактировать ]Таким образом, мы обнаруживаем два основных пункта разногласий, стоящих перед делегатами в Миннеаполисе: оправдание верой, а не делами, а также полуарианский взгляд на Божество и его влияние на учение об искуплении. Перед конференцией в Миннеаполисе 1888 года между Урией Смитом и А. Т. Джонсом возникла третья тема разногласий . Джонс был заядлым исследователем истории, особенно в отношении библейских пророчеств. Он обнаружил, что алеманны , а не гунны , были одним из десяти рогов (племен или народов), пророчески описанных в Даниила 7. Смит резко возражал против этой новой точки зрения, полагаясь на традиционную позицию миллеритов в поддержку своей позиции.
«Соответственно, некоторые считали Джонса покровителем новой исторической «ереси», в то время как Ваггонер считался сторонником доктринального отклонения, и отклонения от него должны были быть урегулированы на встрече в Миннеаполисе». [ 15 ] Предвзятые мнения и сильные предубеждения прочно укоренились из-за разногласий предыдущих двух лет между Ваггонером и Батлером, а также Джонсом и Смитом.
Сезон дебатов
[ редактировать ]Министерский библейский институт
[ редактировать ]Перед самой сессией Генеральной конференции в среду, 10 октября 1888 года, был созван Библейский институт. Сессия Генеральной конференции началась 18 октября и длилась более двух полных недель и завершилась в воскресенье, 4 ноября 1888 года. Именно в Библейском институте А. Т. Джонс представил доказательства, подтверждающие идею о том, что алеманны были одним из десяти пророческих рогов, пришедших на смену разрушающейся Римской империи.
«Джонс хорошо выполнил свою домашнюю работу. Никто не смог эффективно оспорить исторические свидетельства, которые он привел в пользу права алеманнов вытеснить гуннов как одно из царств, пришедших на смену Риму. Урия Смит, самый известный пророческий толкователь адвентизма, был помещен на В одном случае он скромно отказался от оригинальности списка царств, который он привел в « Мыслях о Данииле ». Смит признал, что в этом вопросе он просто следовал миллеритам и более ранним толкователям. [ 16 ] По этому вопросу были проведены такие четкие линии, что в последующие недели конференции, когда люди проходили мимо друг друга в залах, они спрашивали друг друга, «гунны» они или «алеманны».
«Таким образом, спор по незначительному вопросу закипел в котле разногласий еще до того, как началось действительно важное богословское изложение». [ 17 ] «Многие пришли на конференцию, ожидая столкновения, и поэтому не были разочарованы. Они вошли в нее с боевым духом, и возник определенный раскол. Пропасть была широка и глубока». [ 18 ]
С самого начала конференции в Миннеаполисе 1888 года Елена Уайт почувствовала, что внутри деноминации разгорается битва за истину. Поначалу Елена Уайт радовалась тому, что Дух Божий присутствовал на собрании, и отмечала, что лидеры «слышали, как будто Бог говорил с ними через Своего Сына. Они видели, чувствовали божественное влияние Духа Божьего, и все свидетельствовали о милостивые слова, исходившие из Его уст [Елена Уайт, Рукопись 24, 1888 г.]». Однако Эллен Уайт вскоре обнаружила, что другие силы сознательно действовали, планируя разрушить и запутать миссию и послание Церкви адвентистов седьмого дня. Эллен Уайт была убеждена, что Бог «возвысил» для этого момента этих двух молодых служителей, Э. Дж. Ваггонера и А. Т. Джонса, чтобы они передали послание делегатам конференции. Настало время брату Джонсу и брату Ваггонеру. Считаю ли я их непогрешимыми? Говорю ли я, что они не будут делать заявления или идеи, которые нельзя подвергнуть сомнению или которые не могут быть ошибкой. Говорю ли я так? не говорю ничего подобного. И я не говорю этого ни о ком человеке в мире, но я говорю, что Бог послал свет, и будьте осторожны, как вы относитесь к нему». [ 19 ]
Сессия Генеральной конференции
[ редактировать ]Когда Э. Дж. Вагонер прибыл на конференцию, на трибуне оратора была помещена доска с написанными на ней взглядами на закон в Послании к Галатам. Дж. Х. Моррисон поставил свою подпись под заявлением: «Решено: Закон в Послании к Галатам является церемониальным законом». Ваггонеру было предложено поставить свою подпись под противоположным предложением: «Решено: Закон в Послании к Галатам является моральным законом». Ваггонер отказался, заявив, что он приходил на собрания не для дебатов, а для того, чтобы представить истину в том виде, в котором она находится в Священном Писании.
Ваггонер начал излагать то, что он узнал из Библии о Христе и Его праведности. «Проповедь молодых людей (Ваггонеру было 33 года, Джонсу 38 лет) была для лидеров старшего возраста. Их энергичные проповеди каким-то образом, казалось, имели нотку авторитета, которая вызывала негодование». [ 20 ] Поддержанные в своем сопротивлении письмами с призывом от Г.И. Батлера «стоять за старые ориентиры», эти пожилые люди сопротивлялись тому, что им предлагалось. [ 21 ]
Дж. Х. Моррисон был выбран, чтобы дать опровержение презентациям Ваггонера. Он говорил искренне и искренне, выражая опасения, что точка зрения Ваггонера, если она будет принята, отвлечет внимание от адвентистской позиции явного послушания всем заповедям Божьим. Когда снова пришла очередь Ваггонера за кафедрой, он и А. Т. Джонс предложили уникальный ответ. Стоя перед собранием, они открыли свои Библии и, не комментируя лично, поочередно прочитали шестнадцать отрывков, касающихся рассматриваемой темы. [ 22 ]
Несмотря на значительное влияние Елены Уайт в оказании помощи Ваггонеру и Джонсу, дебаты по поводу закона в Послании к Галатам вскоре стали жаркими. Даже Елена Уайт не смогла сдержать негативную волну, охватившую Конференцию, и заключила: «Очевидно, что наших братьев охватило заблуждение». Хотя Елена Уайт поддерживала и защищала Ваггонера и Джонса, насколько это было возможно, она понимала, что их богословские позиции встречают сопротивление со стороны лидеров церкви.
Самое ценное сообщение
[ редактировать ]Утверждалось, что «новый свет» Ваггонера был не чем иным, как тем, что адвентисты всегда представляли в отношении оправдания верой, что теоретически было верно, поскольку адвентисты учили, что спасение приходит через веру в Иисуса Христа , но акцент, как правило, делался больше на послушании и вере. по освящению . Помещение праведности по вере непосредственно на основание Христа и Его праведности, а также на работу Христа как нашего Первосвященника во время прообразного Дня Искупления принесло новый взгляд на учение по сравнению с тем, что ранее проповедовалось с адвентистских кафедр.
Эллен Уайт увидела важность вести 1888 года, которую принесли Джонс и Ваггонер, и почему она была нужна членам Церкви, можно увидеть в ее комментариях к вести о праведности по вере.
«Многие потеряли из виду Иисуса. Им нужно было, чтобы их глаза были направлены на Его божественную личность, Его заслуги и Его неизменную любовь к человеческой семье. Вся власть отдана в Его руки, чтобы Он мог раздавать людям богатые дары, наделяя их бесценный дар Его собственной праведности беспомощному человеческому агенту». Свидетельства служителям, 92.
«Возвышенный Спаситель должен явиться в Своей действенной работе как Агнец закланный, сидящий на престоле, чтобы раздать бесценные благословения завета, блага, которые Он умер, чтобы приобрести для каждой души, которая должна верить в Него. Иоанн не мог выразить эту любовь в слова; это было слишком глубоко, слишком широко; он призывает человеческую семью увидеть это. Христос молится за церковь в небесных дворах, молится за тех, за кого Он заплатил искупительную цену Своей собственной жизненной крови. , никогда не сможет уменьшить эффективность этой искупительной жертвы. Послание Евангелия Его благодати должно было быть передано церкви в ясных и четких строках, чтобы мир больше не говорил, что адвентисты седьмого дня говорят о законе. , но не учите и не верьте Христу». Там же.
«Если Христос является всем и всем для каждого из нас, то почему о Его воплощении и Его искупительной жертве не говорят больше в церквях?» Избранные сообщения, том. 3, 187.
Проповедники провозглашали «громким голосом» требования закона Божьего, но о вере Иисуса был слышен лишь «неслышный шепот»:
«Вера Иисуса игнорировалась и к ней относились равнодушно и небрежно. Она не занимала того заметного места, на котором она была открыта Иоанну. Вера во Христа как единственная надежда грешника была в значительной степени исключена, не только из эти беседы отражают лишь религиозный опыт очень многих, кто утверждал, что верит в весть третьего ангела». Там же, 168.
Таким образом, весть адвентистов седьмого дня находилась под угрозой превращения в безжизненную, лишенную Христа весть с законническим акцентом, а не на Христа.
«Законная религия считалась вполне правильной религией для этого времени. Но это ошибка. Упрек Христа фарисеям применим к тем, кто потерял из сердца свою первую любовь. Холодная, законная религия никогда не сможет вести души ко Христу; ибо это религия без любви, без Христа». Там же, т. 1, с. л, 388.
Опровержение арианства
[ редактировать ]Ваггонер сосредоточил свое логическое доказательство на том факте, что Христос обладает «всей полнотой Божества», будучи «по природе самой субстанцией Бога и имея жизнь в Себе Самом, Его правильно называют Иеговой, Самосущим». [ 23 ] Это истина, которую ни один арианин никогда бы не признал. Однако верно также и то, что Ваггонер никогда бы не использовал термин «арианец» в уничижительной форме. Отвергая идею о том, что Христос был сотворенным существом, он все же утверждал: «Было время, когда Христос исшел и пришел от Бога, из лона Отчего (Иоанна 8:42; 1:18), но в то время было так далеко в дни вечности, что для конечного понимания оно практически не имеет начала». [ 24 ] Природа и взаимоотношения Божества, не говоря уже о божественности Христа, слишком сложны для человеческого понимания. Тем не менее, вся дискуссия Ваггонера о Христе и Его праведности была связана с божественностью Христа. Для Ваггонера равенство Христа с Богом усиливает его снисходительность и смирение в принятии человечности. Фактически, Ваггонер писал: «Поэтому пусть никто, кто вообще почитает Христа, не воздает Ему меньше чести, чем он воздает Отцу, ибо это значило бы настолько обесчестить Отца; но пусть все, включая ангелов в небеса поклоняются Сыну, не опасаясь, что они поклоняются и служат твари вместо Творца». [ 25 ] Вечный завет, который Бог дал падшему Адаму в Эдемском саду (Быт. 3:15), заключался в том, что Эммануил – Бог с нами – «спасет народ Свой от греха их» (Мф. 1:21). Иисус исполнил это обещание во всех аспектах.
«Подумайте об этом: Бог поклялся Самим Собой! То есть Он поклялся Себя и Своего существования ради нашего спасения в Иисусе Христе. Он отдал Себя в залог. Свою жизнь за нашу, если мы потеряемся, доверяя Ему. Его честь находится под угрозой». [ 26 ]
Столь расширенная концепция масштабов искупления никогда прежде не звучала ни с одной кафедры. Эллен Уайт заявила, что это «самое драгоценное послание», послание, которое «должно было еще больше представить миру возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. Оно представляло оправдание через веру в Поручителя; оно призывало народу принять праведность Христову, которая проявляется в послушании всем заповедям Божиим». [ 27 ]
Основание праведности по вере
[ редактировать ]не только не способствовало антиномистическим Послание Ваггонера настроениям, но и представляло Христа во всей Его славе как Спасителя всего человечества, оно привносило баланс между Оправданием и Освящением. Когда эта истина правильно понята через сердечное осознание того, чего стоило Божеству искупить падшего человека от греха, она приводит к подчинению сердца воле Бога, что приводит к верному послушанию всем заповедям Божьим.
«Вы хотите учить всеобщему спасению?» кто-то может спросить. Мы хотим учить именно тому, чему учит Слово Божье – что «явилась благодать Божия, приносящая спасение всем человекам». Титу 2:11. Бог совершил спасение для каждого человека и дал его ему. но большинство отвергает его и отбрасывает. Суд откроет тот факт, что полное спасение было дано каждому человеку и что погибшие намеренно отказались от своего первородства». [ 28 ]
Таково было послание о Христе и Его праведности, представленное Э. Дж. Ваггонером и А. Т. Джонсом на Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Из-за конфликта презентации Джонса и Ваггонера были хладнокровно приняты или категорически отвергнуты многими лидерами деноминации, несмотря на слова Елены Уайт о том, что это был «старый свет». [ 29 ] то, что она проповедовала десятилетиями. Несмотря на это, эти двое мужчин были приглашены проповедовать на последующих лагерных собраниях, собраниях работников и институтах служения в течение следующих нескольких лет. Э. Дж. Вагонер много писал на тему Христа и Его праведности, превратив стенографические записи, сделанные его женой во время конференции 1888 года, в книгу с таким названием. А. Т. Джонс будет основным докладчиком на следующих нескольких сессиях Генеральной конференции и напишет экспозицию о работе Христа как нашего Первосвященника, касающуюся совершенствования христианского характера, под названием « Освященный путь к христианскому совершенству» (1901).
Эллен Уайт поддержала христоцентричный взгляд Ваггонера и Джонса на оправдание верой и их опровержение арианства , а позже написала, что она учила «сорок пять лет» тому же самому посланию, которое Джонс и Ваггонер представили на той сессии. [ 30 ] Восемь лет спустя, в 1896 году, Елена Уайт написала: «В этом отрывке [Гал. 3:24] Святой Дух через апостола говорит, в частности, о моральном законе. нужды во Христе и бежать к Нему за прощением и миром». [ 31 ]
Хотя никаких рукописей с точными словами конференции 1888 года, как известно, не существует и не сохранилось, за исключением комментариев Елены Уайт, в книге Э. Дж. Ваггонера «Христос и Его праведность» нам дается представление о том, что могло быть сказано. Эти главы (серия статей) являются первыми работами Ваггонера по этой теме, написанными в начале 1889 года, всего через несколько недель после сессии Генеральной конференции 1888 года. В центре внимания этой книги, как и других более поздних книг, таких как «Евангелие в творении» , находятся строительные блоки с определением истинной праведности через теологию веры и опыт. А именно, использование Святым Духом Силы Слова Божьего в верующем. Это означает, что, поскольку Слово обладает врожденной силой в силу своего сверхъестественного происхождения и способности Святого Духа использовать его, оно формирует Христа внутри верующего. Поэтому Его праведность внутренне заменяет нашу внутреннюю неправду.
Эта концепция с годами была утеряна из виду в адвентистских кругах. Другие авторы, такие как Моррис Венден, Ганс ЛаРондель, Десмонд Форд и другие, пытаются подчеркнуть это, продвигая классические протестантские позиции об оправдании верой. Другие написали свои собственные книги, в которых изложены принципы того, чему, по их мнению, учили Джонс и Ваггонер как послание 1888 года. Одним из принципов веры, который особо подчеркивал Роберт Виланд и другие, было «универсальное оправдание». Этот предмет не был основой преподавания Ваггонера или Джонса. В книгах обоих мужчин преподавалась концепция «Силы Слова» как центрального ключа, которая отсутствует во всех книгах, написанных со второй половины 20-го века и пытающихся определить, что такое послание 1888 года. Неизвестно, почему Елена Уайт считала проповеди Э. Дж. Ваггонера и А. Т. Джонса на Генеральной конференции 1888 года началом Позднего дождя.
См. также
[ редактировать ]- Церковь адвентистов седьмого дня
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- 28 фундаментальных убеждений
- Вопросы по доктрине
- Институт библейских исследований
- Миллериты
- Уильям Миллер (проповедник)
- Эллен Дж. Уайт
- Учения Елены Уайт#Конец времен
- Вдохновение Елены Уайт
- Список произведений Елены Уайт
- Эллен Г. Уайт Эстейт
- Пророчество в Церкви адвентистов седьмого дня
- Эсхатология адвентистов седьмого дня
- Суббота в адвентизме седьмого дня
- Богослужение адвентистов седьмого дня
- Адвентистская церковь субботнего покоя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найт, Джордж Р. (2004) [1999]. Краткая история адвентистов седьмого дня (второе изд.). Review and Herald Pub Assoc. стр. 87, 88. ISBN. 978-0-8280-1430-4 .
- ^ Jump up to: а б Лерой Эдвин Фрум. Движение Судьбы . Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1971; п. 239.
- ^ Эрвин Рой Гейн. «Арианские или антитринитарные взгляды, представленные в литературе адвентистов седьмого дня, и ответ Эллен Г. Уайт», 1963. Магистерская диссертация хранится в библиотеке Джеймса Уайта, Университет Эндрюса, Берриен-Спрингс, Мичиган.
- ^ Роберт Дж. Виланд и Дональд К. Шорт. 1888 г. Повторное рассмотрение . Юнионтаун, Огайо: Комитет по изучению посланий 1888 года, 1987; п. 10.
- ^ Герхард Пфандл, «Миннеаполис, 1888: адвентистский водораздел», Адвентистский мир. Архивировано 8 января 2017 г. на Wayback Machine, доступ 21 декабря 2017 г.
- ^ Р.В. Шварц. Носители Света Остатку . Бойсе, Айдахо: Pacific Press, 1979; п. 184.
- ↑ Твердо избегая идеи веры, деноминация не предпринимала попыток разработать систематическую декларацию фундаментальных верований до 1872 года. Декларация природы Божества и Христа как полностью божественного Сына Божьего не появлялась в публичной литературе до тех пор, пока эпохальная сессия в 1888 году. После Генеральной конференции в Миннеаполисе 1888 года дополнения по этим темам были внесены в « Библейские чтения для домашнего круга» , опубликованные издательством Pacific Press.
- ^ Юрайя Смит. Мысли об Откровении . Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня, 3-е издание, 1885 г.; п. 16.
- ^ Старейшина Дж. Х. Ваггонер. Искупление; Исследование лечебной системы в свете природы и откровения . Окленд, Калифорния: Pacific Press, 1884; стр. 146-199.
- ^ Джерри Мун. «Были ли ранние адвентисты арианами?» .
- ^ Джерри А. Мун, Дебаты об адвентистской Троице, часть 1: Исторический обзор и Дебаты об адвентистской Троице, часть 2: Роль Елены Г. Уайт . Авторские права принадлежат издательству Университета Эндрюса, 2003 г. См. также « Арианские или антитринитарные взгляды, представленные в литературе адвентистов седьмого дня, и ответ Эллен Уайт » Эрвина Роя Гейна.
- ^ Помните день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя. ни скота твоего, ни пришельца твоего, который в жилищах твоих, ибо за шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний, и освятил это.
- ^ Элд. Джи Батлер. Закон в Послании к Галатам: является ли это моральным законом или он относится к системе законов, свойственной евреям? «Ревью энд Геральд»: Батл-Крик, Мичиган, 1886 г.; п. 7.
- ^ Блэк, с. 185.
- ^ Фрум, с. 241.
- ^ Блэк, с. 187.
- ^ Блэк, с. 188.
- ^ Фрум, с. 245.
- ^ Эллен Г. Уайт, Материалы 1888 г., 566.
- ^ Фрум, с. 246.
- ↑ Изнурительная лихорадка той или иной разновидности (некоторые историки утверждают, что это была малярия, другие сообщают, что это был брюшной тиф) и нервное истощение не позволили Батлеру присутствовать на Генеральной конференции 1888 года. Но, лежа на больничной койке, он постоянно общался со своими главными соратниками, Урией Смитом и Дж. Х. Моррисоном, которые присутствовали на конференции. Его решительная позиция заключалась в том, чтобы «держаться старых ориентиров» в отношении традиционного взгляда на пророчество Даниила и на закон в Послании к Галатам.
- ↑ Вагонер открыл ответ, прочитав Иер. 23:5-7; Джонс следил за чтением Еф. 2:4-8. Продолжая чередоваться, они прошли следующие стихи — Возчик: Гал. 2:16-21, Рим. 1:14-17, Гал 3 (вся глава), Гал. 5:16, Гал. 2 (полностью), Рим. 5 (полностью), Рим. 8:14-39. Стихи Джонса были: Рим. 11:1-33, Рим. 2:13-29, Рим. 3 (полностью), Рим. 9:7-33, Рим. 4:1-11, Рим. 1:15-17, 1 Иоанна 5:14.
- ^ Э. Дж. Ваггонер. Христос и Его праведность . Мельбурн, Австралия: Echo Publishing, 1892; п. 23.
- ^ Ваггонер, с. 21-22
- ^ Ваггонер, с. 24
- ^ Ваггонер. Статья «Истина для настоящего времени» «Призыв Авраама, клятва и обещание», 9 июля 1896 г. Также есть в книге « Вечный завет — Божьи обещания нам ». Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Glad Tidings, 2002; стр. 87-88.
- ^ Эллен Г. Уайт. Свидетельства для служителей и работников Евангелия . Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press, 1962; стр. 91-92.
- ^ Ваггонер. Радостная весть — Послание к Галатам ясно . Париж, Огайо: Издательство Glad Tidings, 1972; п. 13-14.
- ^ Избранные сообщения, книга 3, с. 168
- ^ Релизы рукописей, том. 1, с. 142
- ^ Избранные сообщения, том. 1, с. 234.
Библиография
[ редактировать ]- Дэниэлс, Артур Г. Христос — наша праведность (Такома-Парк, Мэриленд: Служительская ассоциация адвентистов седьмого дня, 1941).
- Эллен Г. Уайт Эстейт, составители. Рукописи и воспоминания о Миннеаполисе (Бойсе, Айдахо: Pacific Press, 1988)
- Ферч, Артур (редактор), К праведности верой: 1888 год в ретроспективе (1989)
- Фрум, Лерой Эдвин. Движение судьбы (Вашингтон, округ Колумбия: Обзор энд Геральд, 1971).
- Найт, Джордж . Удобное руководство по Посланию 1888 года (Хагерстаун, Мэриленд: Review and Herald, 1998).
- ________. Разгневанные святые: напряженность и возможности в адвентистской борьбе за праведность по вере (Review and Herald, 1989)
- Грешем, Джо. 1888 — «Послание, тайна и заблуждения» (np, nd).
- Олсон, А.В. 1888–1901: 13 лет кризиса (Вашингтон, округ Колумбия: Review and Herald, 1981).
- Пакстон, Джеффри Дж. Потрясение адвентизма (Уилмингтон, Делавэр: Zenith Publishers, 1977).
- Пиз, Норвал Ф. Автор: Faith Alone (Mountain View, Calf: Pacific Press, 1962).
- Шварц, Р.В. Носители света остатку (Бойсе, Айдахо: Pacific Press, 1979).
- Сполдинг, AW Капитаны войска (Вашингтон, округ Колумбия: Review and Herald, 1949).
- Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). «Сессия Генеральной конференции – Миннеаполис, 1888 г.». Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй , Юг Бермаги , Новый Южный Уэльс : Публикации Галилеи. стр. 158–170. ISBN 0-9593457-0-1 .
- Ваггонер, Э. Дж. Христос и Его праведность (Мельбурн, Австралия: Echo Publishing, 1892).
- ________. Вечный завет: Божьи обещания нам (Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Glad Tidings, 2002).
- ________. Радостные вести (Париж, Огайо: издательство Glad Tidings, 1972).
- ________. Вагонер о римлянах (Париж, Огайо: издательство Glad Tidings, 1995).
- Уолен, Клинтон Л. «Отдельные аспекты эсхатологии Эллета Дж. Ваггонера и их связь с его пониманием праведности по вере, 1882–1895 гг.» (Диссертация магистра философии, Университет Эндрюса, 1988).
- ________. «Что сказал Э. Дж. Вагонер в Миннеаполисе?» Адвентистское наследие 13:1 (зима 1988 г.): 22–37.
- Виланд, Роберт Дж. и Дональд К. Шорт. Пересмотр 1888 года (Юнионтаун, Огайо: Комитет по изучению сообщений 1888 года, 1987).
- Уайт, Эллен Г. Материалы Эллен Г. Уайт 1888 года (Вашингтон, округ Колумбия: Ellen G. White Estate, 1987).
- ________. Избранные сообщения , т. 1 (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1958).
- ________. Свидетельства служителям и работникам Евангелия (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press, 1962).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Миннеаполис, 1888 год: адвентистский водораздел », Герхард Пфандл. Адвентистский мир 6:1 (январь 2010 г.), стр. 24–25.
- Значение и значение Миннеаполиса и 1888 года , автор Вудро В. Уидден II.
- 1888 г. «Самое драгоценное послание, приглашение от Христа », Дэниел Питерс
- Архивные и статистические исследовательские документы, заархивированные 7 июня 2007 г. в Wayback Machine разделе Адвентистских архивов, содержат несколько документов, посвященных этой эпохе адвентистской истории.
- Аудиозаписи А. Т. Джонса и Э. Дж. Ваггонера , Шерман Хейвуд Кокс II читает на этом сайте сочинения Джонса и Ваггонера.
- Слушайте или читайте аудиокниги А.Т. Джонса и Э.Дж. Ваггонера на этом веб-сайте , такие как «Уроки веры : посвященный путь» и «Христос и Его праведность» .
- « Примат Комитета Евангелия — отчет, заархивированный 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine », Институт библейских исследований.