Следственный приговор
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
![]() |
Адвентизм |
Следственный суд , или Суд перед пришествием (или, точнее, Суд перед Вторым пришествием ), представляет собой уникальную адвентистов седьмого дня доктрину , которая утверждает, что божественный суд над исповедующими христианство происходит с 1844 года. связано с историей Церкви адвентистов седьмого дня и было описано одной из пионеров церкви Эллен Уайт как один из столпов адвентистской веры . [1] [2] Это основной компонент более широкого адвентистского понимания « небесного святилища », и иногда об этих двух понятиях говорят как синонимы.
Краткое изложение доктрины
[ редактировать ]Библейская основа
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня верят, что такие тексты, как Послание к Евреям 8: 1–2 , учат, что двухкамерная конструкция земного святилища, построенная Моисеем, на самом деле была моделью, созданной по образцу Небесного святилища, «которое создал Господь, а не человек. " Евреям 8:2 ( NASB ). Они верят, что утверждения в Послании к Евреям 7:17–28 [3] а также утверждения, найденные в главах 8 и 9 Послания к Евреям , показывают, что Христос вступил в первую фазу своего Небесного служения (в святилище Небесного святилища) как Первосвященник человечества после своего телесного воскресения и вознесения на небеса. Согласно этой точке зрения, 2300 дней (лет), указанные в Даниила 8:13–14, указывают на дату, когда начнется служение Христа в Святом Святых на Небесах. Прообразом этого события является День искупления, описанный в книге Левит 16 и в книге Левит 23:26–32. [4] Доктрина Следственного Суда гласит, что в 1844 году Христос перешёл из Святилища в Святое Святых на Небесах, как описано в Даниила 8:13–14, и что это положило начало суду, описанному в Даниила 7:9–10. [5]
Основными библейскими текстами, цитируемыми адвентистами седьмого дня в поддержку учения о Суде перед Пришествием, применимом к исповедующим народ Божий во все века, являются Даниил 7 :9–10; 1 Петра 4:17 ; и Откровение 14:6 , 7 ; 20:12 : [5]
И видел я, что престолы были опрокинуты, и воссел Ветхий днями, одежда которого была бела, как снег, и волосы на голове его, как чистая шерсть; престол его был, как пламень огненный, и колеса его, как огонь горящий. Огненный поток вышел и вышел от него: тысячи тысяч служили ему, и десять тысяч раз по десять тысяч стояли перед ним: суд назначен, и книги раскрыты.
— Даниил 7:9, 10 ( KJV )
Ибо время начаться суду с дома Божия; а если прежде начнётся он с нас, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
— 1 Петра 4:17 (KJV)
И увидел я другого ангела, летающего посреди неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому народу, и родству, и языку и народу, говоря громким голосом: бойтесь Бога и воздайте ему славу; ибо пришел час суда Его: и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».
- Откровение 14: 6–7 (KJV).
И я увидел мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом; и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, по делам своим.
- Откровение 20:12 (KJV)
Адвентисты также верят, что Следственный суд изображен в притче о свадебном пире в Евангелии от Матфея 22: 1–14 (KJV). [6] Признающие христиане представлены свадебными гостями, а суд представлен царским осмотром гостей (стихи 10, 11). Чтобы вынести приговор, верующие должны носить одежду Христовой праведности, представленную брачными одеждами (стихи 11, 12). [7]
Вывод даты 1844 г.
[ редактировать ]
Вывод 1844 года, даты начала Суда перед Пришествием, подробно объясняется в адвентистских публикациях, таких как, как полагают адвентисты седьмого дня . [8]
- Период семидесяти «недель» (Даниил 9: 24–27 (KJV)) [9] считается, что он начнется в 457 г. до н. э., в седьмой год правления I. Артаксеркса
- Период «2300 вечеров и утр» (Даниила 8:13–14 (KJV)) [10] планируется начать в том же году.
- Считается, что 2300 дней соответствуют 2300 годам (см. Принцип «день-год» ).
- 457 г. до н.э. плюс 2300 лет дает 1844 г. н.э. [11]
Хотя в официальных заявлениях не указана конкретная дата, многие адвентисты считают 22 октября 1844 года датой начала Суда перед пришествием. Первоначально Миллер установил конец 2300 дней между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. В середине 1844 года Миллер заявил: «Я признаю свою ошибку и признаю свое разочарование: тем не менее, я все еще верю, что день Господень около." В феврале 1844 года Сэмюэл С. Сноу начал проповедовать о том, что конец 2300 дней наступит осенью 1844 года. Вскоре он остановился на 22 октября. На августовском лагерном собрании 22 октября завладело адвентистами в Новой Англии. Миллер был одним из последних, кто принял эту дату. [12] У.В. Прескотт предположил, что следственное решение произошло весной, а не осенью. [13] но его точка зрения была отвергнута. [14]
Судебный процесс
[ редактировать ]Согласно адвентистскому учению, дела всех мужчин и женщин записываются в «книги записей», хранящиеся на небесах. Во время суда перед пришествием эти книги открываются (как описано в Даниила 7:10). [15] и Откровение 20:12 ), а также исследуются жизни всех людей, как живых, так и мертвых, чтобы установить, кто ответил на предложение Христа о спасении. [16] «Книги записей на небесах, в которых записаны имена и дела людей, должны определять решения суда». «Когда на суде открываются книги летописи, жизнь всех, кто уверовал в Иисуса, предстает перед Богом. Начиная с тех, кто впервые жил на земле, наш Защитник представляет дела каждого последующего поколения и завершает словами живых. Каждое имя упоминается, каждый случай тщательно расследуется». [17]
Суд покажет тех, кто истинно верует в Бога, от тех, кто таковым не является. «Все, кто истинно покаялись в грехе и верой восприняли кровь Христа как свою искупительную жертву, получили прощение, занесенное против их имен в небесные книги; поскольку они стали причастниками праведности Христовой, и их характер изменился. окажутся в согласии с законом Божьим, их грехи будут заглажены, а сами они будут признаны достойными вечной жизни». С другой стороны: «Когда у кого-либо останутся в книгах записей грехи, нераскаянные и непрощенные, их имена будут изглажены из книги жизни, и запись их добрых дел будет стерта из книги памяти Божией». ." «Грехи, в которых не покаялись и не оставили их, не будут прощены и не изглажены из книг летописи, но будут свидетельствовать против грешника в день Божий». [17]
Во время суда сатана будет обвинять верующих в беззаконии и неверии, а Иисус будет защищать их. «Иисус явится их защитником, чтобы защитить их перед Богом». «В то время как Иисус ходатайствует за подданных Своей благодати, сатана обвиняет их перед Богом как преступников». [17] Адвентисты утверждают, что хорошая новость о суде заключается в том, что Иисус не только Защитник, но и Судья (Иоанна 5:22). [18] Когда Иисус является Защитником и Судьей, бояться нечего. [19]
В течение долгого времени адвентисты придерживались концепции, согласно которой суд перед пришествием касался только того, что Бог будет судить человечество и решать его вечную судьбу. Все чаще делается заявление о том, что Бог уже «знает, кто принадлежит Ему», и ему, конечно, не нужны годы, чтобы корпеть над книгами, чтобы получить информацию. [20]
Однако, начиная с 1950-х и до 1970-х годов, Эдвард Хеппенстолл начал учить, что в суде перед пришествием есть и более серьезные проблемы, чем просто люди. Протеже Хеппенстолла, Ханс ЛаРондель, Рауль Дедерен и Моррис Венден, на протяжении 1970-х и 1980-х годов учили пониманию цели суда перед пришествием, который включает в себя людей, сатану, всю вселенную и даже самого Бога. [21]
Связь с Великой борьбой
[ редактировать ]Учение о следственном суде тесно связано с темой Великой борьбы , еще одним уникальным адвентистским учением. За ходом суда будут внимательно следить ангелы и «небесные разумы». «Глубочайший интерес, проявленный среди людей к решениям земных судов, слабо отражает интерес, проявляемый в небесных судах, когда имена, внесенные в книгу жизни, предстают перед Судьей всей земли». [17] Результат суда, заключающийся в отделении истинных верующих от ложных, «подтверждает справедливость Бога в спасении тех, кто верит в Иисуса» (цитата из 28 основных убеждений ). «Все [придут] к пониманию и согласию с тем, что Бог прав, что Он не несет ответственности за проблему греха. Его характер станет непоколебимым, и Его правление любви будет подтверждено». [22]
Связь с доктриной святилища
[ редактировать ]Учение о следственном суде является неотъемлемой частью учения адвентистов седьмого дня о святилище. Когда истинно верующие оказываются праведными на суде, их грехи удаляются или «изглаживаются» из записей искупительной кровью Иисуса Христа. Считается, что это было предзнаменовано работой Первосвященника во Святом Святых в День Искупления (Левит 16). Следственный суд – это заключительная фаза искупительного дела Христа, которое началось на кресте и продолжилось после Его вознесения на Святое место небесного святилища. [16]
Отношение к эсхатологии
[ редактировать ]
Хотя время начала Следственного суда ясно (1844 год), никто не может знать, когда он закончится. «Дело следственного суда и изглаживания грехов должно совершиться до Второго пришествия Господа». Однако «тихо, незаметно, как полуночный вор, наступит решающий час, знаменующий определение судьбы каждого человека, окончательный отказ от предложения милосердия виновным». [17]
Окончание следственного суда адвентисты седьмого дня называют «завершением испытательного срока». [16] На данный момент «судьба всех будет решена: жизнь или смерть». [17] У неверующих больше не будет возможности покаяться и спастись. Считается, что в Откровении 22:11 описывается завершение испытательного срока: «Пусть тот, кто поступает неправильно, продолжает поступать неправильно; пусть тот, кто подлый, продолжает быть подлым; пусть тот, кто поступает правильно, пусть продолжает поступать правильно; и пусть тот, кто свят продолжайте оставаться святыми».
После окончания испытательного срока наступит «смутное время», [23] это будет период интенсивных конфликтов и гонений для народа Божьего (Откровение 13:15–17; 7:14). Вскоре после этого Христос вернется во славе (1 Фессалоникийцам 4:15–17; 2 Фессалоникийцам 1:7–10) и воскресит умерших праведников («первое воскресение», Откровение 20:4–5), которых Он возьмет к себе. небо вместе с праведными, живущими, чтобы разделить его тысячелетнее правление (Откровение 20:6). Кто эти «праведники», конечно, выяснится в ходе Следственного суда. В течение тысячелетия сатана будет заключен в тюрьму на земле один со своими демонами (Откровение 20:1–3). В течение этого периода искупленные Богом будут на небесах, имея 1000 лет, чтобы самостоятельно изучить книги Суда, гарантируя, что Бог поступил справедливо в своих отношениях с человечеством. Суд предназначен тем, кто ходил в человеческой шкуре, чтобы гарантировать, что заблудшие действительно отвергли Бога (Откровение 20:4). В конце тысячелетия Христос снова вернется на землю со своими искупленными, чтобы воскресить нечестивых («второе воскресение», Откровение 20:5). Тогда сатана обманом заставит нечестивых напасть на народ Божий (Откровение 20:7–9). В это время Христос сядет на окончательном Исполнительном Суде, и книги будут открыты для всех (как грешников, так и спасенных), чтобы их можно было увидеть и судить (Откровение 20:11–13). Как только все признают справедливость и любовь Бога, приступает к исполнению приговора. Уже бросив сатану и его демонических приспешников в озеро огненное (Откровение 20:10), Бог теперь предает тех, кто отверг прощение, сожжению и вечной смерти (Откровение 20:15). Те, кто принял прощение, наследуют воссозданную, совершенную, новую землю. (Откровение 21:1–5). Адвентисты считают, что их эсхатологическое послание состоит в том, чтобы прозвучать вопль из Откровения 22:17: «Дух и невеста говорят: прииди». И пусть тот, кто слышит, скажет: «Приди». И пусть жаждущий пусть придет, и кто желает, пусть возьмет даром воду жизни».
Официальные заявления о убеждениях
[ редактировать ]Доктрина Следственного Суда изложена в пункте 24 « Служение Христа в Небесном Святилище адвентистов седьмого дня » основных верований . [5] В первоначальных «Основных убеждениях» 1980 года это был пункт 23, но когда пункт 11 был добавлен Генеральной конференцией в 2005 году, он был изменен на пункт 24.
На небесах есть святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не люди. В нем Христос служит от нашего имени, открывая верующим преимущества Своей искупительной жертвы, принесенной раз и навсегда на кресте. При Своем вознесении Он был провозглашен нашим великим Первосвященником и начал Свое ходатайственное служение, прообразом которого была работа первосвященника в святом месте земного святилища. В 1844 году, в конце пророческого периода в 2300 дней, Он вступил во вторую и последнюю фазу Своего искупительного служения, прообразом которого была работа первосвященника в самом святом месте земного святилища. Это работа следственного суда, которая является частью окончательного избавления от всех грехов, прообразом которого является очищение древнееврейского святилища в День Искупления. В этом типичном служении святилище было очищено кровью жертвенных животных, но небесное очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Следственный суд открывает небесным разумениям, кто из мертвых почил во Христе и потому в Нем удостоился иметь участие в первом воскресении. Оно также показывает, кто из живущих пребывает во Христе, соблюдая заповеди Божии и веру в Иисуса и, следовательно, в Него готовы к переходу в Его вечное Царство. Этот суд подтверждает справедливость Бога в спасении тех, кто верит в Иисуса. Он заявляет, что те, кто остался верен Богу, получат Царство. Завершение этого служения Христа ознаменует завершение человеческого испытания перед Вторым пришествием. ( Лев. 16; Число 14:34; Иезек. 4:6; Чем. 7:9–27; 8:13, 14; 9:24–27; Иметь. 1:3; 2:16, 17; 4:14–16; 8:1–5; 9:11–28; 10:19–22; Преподобный. 8:3–5; 11:19; 14:6, 7; 20:12; 14:12; 22:11, 12.)
Предыдущие заявления
[ редактировать ]Доктрина, изложенная в ранее опубликованных убеждениях, часто распространялась на несколько утверждений. Например, в верованиях, опубликованных в 1872 году, формулировка, содержащаяся сейчас в веровании 24 и озаглавленная «Служение Христа в Небесном святилище», была распространена на утверждения верований 2, 9, 10 и 18 (как они обозначались в то время римскими цифрами).
«Фундаментальные принципы», которым учили и применяли на практике адвентисты седьмого дня , 1872 г.
– II –
Что есть один Господь Иисус Христос, Сын Отца Вечного, Тот, кем Бог сотворил все сущее и которым оно состоит; что он принял на себя природу семени Авраама для искупления нашего падшего рода; что Он жил среди людей, полный благодати и истины, жил нашим примером, умер нашей жертвой, был воскрешен для нашего оправдания, вознесся на высоту, чтобы быть нашим единственным посредником в святилище на небесах, где своей собственной кровью он искупит грехи. наши грехи; это искупление, не только совершаемое на кресте, которое было всего лишь принесением жертвы, является самой последней частью его работы как священника, согласно примеру левитского священства, которое предвещало и прообразовало служение нашего Господа. на Небесах. См. Левит, гл. 16, Евреям 8:4, 5; 9:6, 7; и т. д.
– IX –
Что ошибка адвентистов в 1844 году относилась к природе события, которое должно было произойти, а не ко времени; что не дан пророческий период до Второго пришествия, но самый длинный период, две тысячи триста дней из Даниила 8:14, завершился в этом году и привел нас к событию, называемому очищением святилища.
– Х –
Что святилище нового завета — это скиния Божья на Небесах, о которой Павел говорит в 8-й главе Послания к Евреям и далее, и в которой наш Господь, как великий Первосвященник, служит служителем; что это святилище является прообразом скинии Моисеевой и что священническая работа нашего Господа, связанная с ней, является прообразом работы иудейских священников прежнего устроения, Евреям 8:1-5 и т. д.; что это святилище, которое должно быть очищено в конце 2300 дней, причем то, что называется его очищением, в данном случае, как и в прообразе, представляет собой просто вход первосвященника во Святое Святых, чтобы завершить круг служения. связанные с этим, изглаживая и удаляя из святилища грехи, которые были перенесены в него посредством служения в первом помещении, Евреям 9:22, 23; и что эта работа в антитипе, начавшаяся в 1844 году, занимает краткое, но неопределенное время, по завершении которого дело милосердия для мира завершается.
– XVIII –
Что время очищения святилища, синхронизированное со временем провозглашения третьей вести, является временем следственного суда, сначала в отношении мертвых, а в конце испытания в отношении живых, чтобы определить кто из мириадов, ныне спящих в прахе земном, достоин участия в первом воскресении, и кто из его живущего множества достоин перевода – вопросы, которые должны быть определены до явления Господа.
В изложении убеждений 1931 года убеждения, составляющие доктрину следственного суда, были расположены последовательно в виде утверждений 13, 14, 15 и 16:
Пункт 13, «Основные убеждения адвентистов седьмого дня» , 1931 г.
В Библии не указан пророческий период до Второго пришествия, но самый длинный из них, 2300 дней из Даниила 8:14, заканчивающийся в 1844 году, достигает события, называемого очищением святилища (Даниил 8:14). ; 9:24, 25; Числа 14:34;
Пункт 14, «Основные убеждения адвентистов седьмого дня» , 1931 г.
Что истинное святилище, прообразом которого была скиния на земле, является храмом Божьим на небесах, о котором Павел говорит в 8-й главе Послания к Евреям и далее и в котором Господь Иисус, как наш великий Первосвященник, является служителем. Священническая деятельность нашего Господа является прообразом работы иудейских священников прежнего устроения. Что это небесное святилище должно быть очищено в конце 2300 дней из Даниила 8:14, его очищение, как и в прообразе, является работой суда, начинающейся с входа Христа как первосвященника на суд. этап Его служения в небесном святилище, предвещаемый земным служением по очищению святилища в День искупления. Эта работа суда в небесном святилище началась в 1844 году. Ее завершение завершит человеческое испытание (Даниил 7:9, 10; 8:14; Евреям 8:1, 2, 5; Откровение 20:12; Числа 14:34; Иезекииль). 4:6).
Пункт 15, «Основные убеждения адвентистов седьмого дня» , 1931 г.
Что Бог во время суда и в соответствии со Своим единым подходом к человечеству, предупреждая его о грядущих событиях, жизненно важных для их судьбы (Амос 3:6, 7), посылает провозглашение приближения Второго пришествия. Христа; что эту работу символизируют три ангела из Откровения 14, и что их тройное послание выявляет работу реформирования, призванную подготовить народ к встрече с Ним в Его пришествие (Амос 3:6, 7; 2 Коринфянам 5:10; Откровение 14:6–12).
Пункт 16, «Основные убеждения адвентистов седьмого дня» , 1931 г.
Что время очищения святилища, синхронизируемое с периодом провозглашения вести 14-й главы Откровения, является временем следственного суда, во-первых, в отношении мертвых, а во-вторых, в отношении живых. Этот следственный суд определяет, кто из мириад, спящих в прахе земном, достоин участия в первом воскресении, а кто из его живущего множества достоин перевода (1 Петра 4:17, 18; Даниил 7:9, 10). Откровение 14:6, 7; Луки 20:35).
Каждые пять лет Всемирная адвентистская церковь собирается на сессии, чтобы рассмотреть текущие проблемы, добавить доктринальные положения и прояснить позиции церкви. Хотя существенное подтверждение опубликованных убеждений произошло на сессии Генеральной конференции 1980 года, церковь решила оставить доктринальное заявление о Следственном решении практически без изменений по сравнению с его формулировкой в 1870-х годах.
Другие заявления и важные публикации
[ редактировать ]Устав Адвентистского теологического общества подтверждает доктрину следственного суда.
е. Общество утверждает настоящее святилище на небесах и суд верующих перед пришествием, начиная с 1844 года, основанный на историцистском взгляде на пророчество и принципе года и дня, как учит Священное Писание. [24]
Официальные адвентистские публикации, такие как «Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине» (1957 г.) [25] и верят адвентисты седьмого дня (1988) [26] защищать традиционное учение церкви.
Документы, общедоступные на Института библейских исследований. сайте [27] поддерживать и защищать традиционную доктрину со ссылкой на Священное Писание.
за третий квартал 2006 года Руководство по изучению Библии для взрослых , выпущенное Генеральной конференцией адвентистов седьмого дня , было озаглавлено «Евангелие, 1844 год и Суд » и решительно поддерживает и защищает традиционное учение церкви 1844 года. В предисловии к учебному пособию говорится: «Из этого учения, возможно, больше, чем из любого другого, вытекает наша особая идентичность как адвентистов седьмого дня». [28]
История
[ редактировать ]Акцент этой веры со временем менялся, но основа та же. Считается, что 1844 год — это время, когда Христос начал новый этап служения в Святом Святых небесного святилища, символом которого является церемония Дня Искупления, описанная в книге Левит 16. [29] В годы сразу после Второй мировой войны адвентизм имел тенденцию воспринимать приговор в суровых тонах, и учение все чаще воспринималось как Бог на стороне людей. [30]
Смэтс ван Ройен описывает «череду меняющихся интерпретаций, которые мы дали этому пророчеству от Второго пришествия , до Закрытой двери , Следственного суда, очищения Живого Храма, Оправдания Божьего характера и простого Суда до пришествия …» [31]
Происхождение
[ редактировать ]Уильям Миллер и его последователи, движение миллеритов адвентистское , состояли из группы из около 50 000 верующих. [32] ожидая возвращения Иисуса Христа на землю 22 октября 1844 года. Они пришли к этой дате из интерпретации библейского стиха Даниила 8:14. [33] Они понимали, что 2300 дней представляют собой 2300 лет (в соответствии с принципом пророческой интерпретации день-год ), период времени, простирающийся от библейской эпохи до девятнадцатого века. Однако Миллер не был первым, кто пришел к такой интерпретации, как он сам подчеркивал. Другие ранее пришли к выводу, что пророческий период в 2300 лет должен был закончиться «около 1843 года» (более ранняя оценка Миллера). [34]
Когда Иисус не вернулся, как ожидалось (событие, которое адвентисты называют « Великим разочарованием »), было выдвинуто несколько альтернативных интерпретаций пророчества. Большинство миллеритов отказались от даты 1844 года; однако около 50 членов [35] из более крупной группы в 50 000 человек (включая Хирама Эдсона и ОРЛ Крозье ) после того, как Хирам Эдсон заявил, что у него было видение, когда он пересекал кукурузное поле утром после Великого разочарования, пришел к выводу, что событие, предсказанное Даниилом 8:14, не было второе пришествие , а скорее вход Христа во Святое Святых Небесного святилища. [36] Откровение Хайрама Эдсона привело к серии библейских исследований с другими миллеритами, чтобы подтвердить обоснованность его решения.
Видение Эдсона стало основой адвентистской доктрины святилища , а люди, которые его держали, стали ядром того, что впоследствии возникло из других « адвентистских » групп как Церковь адвентистов седьмого дня. Это откровение очень воодушевило адвентистов седьмого дня. Как позже написала Елена Уайт : «Писание, которое, прежде всего, было основанием и центральным столпом адвентистской веры, было заявлением: «На две тысячи триста дней; тогда святилище очистится » » (цитата по тексту). Даниил 8:14). [37] [38] Она также предсказала, что последует критика этой веры. [39]
Джеймс Уайт, Крозье, а также Юрайа Смит поддержали это мнение. Некоторые критики обвинили Эллен Уайт в плагиате у Урии Смита и других авторов по этому вопросу. Эти утверждения были опровергнуты Джеймсом Уайтом еще в 1851 году. [40]
Миллериты первоначально считали, что, хотя второе пришествие Христа не произошло 22 октября, «окончание испытательного срока» произошло в этот день. Они основывали эту веру на своем понимании притчи о 10 девах из 25-й главы Евангелия от Матфея, в которой дверь спасения закрыта. Они считали, что уже слишком поздно спасаться, если человек не пережил опыт миллеритов, и в то же время с тревогой ожидали, что Иисус вернется на Землю при их жизни. Однако вскоре они начали ощущать, что некоторые из людей, с которыми они общались, принимали Христа и обращались. Истолкование служения Христа по очищению святилища дало им богословскую основу для этого. [41] Эта вера в « закрытую дверь » была связана с доктриной святилища. [42] К началу 1850-х годов от аспекта закрытых дверей отказались.
Роберт В. Олсон написал в содержательном документе 1982 года, будучи директором White Estate:
Хотя термин «закрытая дверь» сначала использовался для обозначения окончания испытательного срока в 1844 году, вскоре он стал означать завершение служения Христа в первом помещении небесного святилища. Оно означало изменение служения Христа на небесах 22 октября 1844 года. [43]
Со временем адвентисты пришли к убеждению, что «очищение» небесного святилища включает в себя работу суда, как показано в сцене зала суда в Даниила 7: 9–13 непосредственно перед вторым пришествием Христа, описанным в Даниила 7:14. В 1850-х годах Дж. Н. Лафборо и Урия Смит начали учить, что суд начался в 1844 году, когда Христос вошел в Святое Святых. Впоследствии, в 1857 году, Джеймс Уайт (муж Елены Уайт ) написал в « Ревью энд Геральд» (ныне « Адвентистское обозрение» ), что на небесах происходит «следственный суд», в ходе которого будет пересмотрена жизнь тех, кто называет себя верующими. перед Богом. [36] Словосочетание «следственное заключение» было использовано впервые.
Доктрина о следственном суде получила свое наиболее подробное изложение в главе 28 «Встреча лицом к лицу с летописью великой борьбы» Эллен Уайт. [36] [44]
Десмонд Форд
[ редактировать ]Австралиец Десмонд Форд был богословом в церкви. В 1979 году он выступил на собрании адвентистских форумов в колледже Пасифик Юнион с критикой этого учения. [45] Это было воспринято с беспокойством, и ему было разрешено изложить свои взгляды. В августе 1980 года «Комитет по обзору заповедника» собрался на ранчо Глейшер Вью в Колорадо, чтобы обсудить взгляды Форда. Форд написал почти 1000 страниц под названием « Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд» . [46]
На встрече Glacier View были приняты два консенсусных заявления и сформулировано резюме из десяти пунктов, в котором подчеркивались основные различия между позициями Форда и традиционным адвентистским учением. [47] В конце концов, администрация церкви приняла меры против Форда, отозвав его министерские полномочия через месяц после Glacier View. в специальных выпусках «Министерства» и «Спектрума» . Мероприятие освещалось [48] [49] [50] Ряд министров подали в отставку после «Глейшер Вью», потому что они поддержали теологию Форда. [51] По некоторым подсчетам, в период с 1980 по 1988 год уехали 182 пастора из Австралии и Новой Зеландии , что эквивалентно «удивительным 40 процентам всей рабочей силы служителей» в этих странах. [52] Это означает «самый быстрый и массовый уход адвентистских пасторов за 150-летнюю историю движения». [53] (хотя он предупреждает, что последствия могли быть вызваны более чем одним фактором). Коттрелл считает, что Форд уделил этому убеждению больше научных исследований и написал о нем больше, чем любой другой человек в истории. [42] Впоследствии Форд сформировал независимое служение Good News Unlimited и раскритиковал многие связанные с ним церковные верования.
Последующая история
[ редактировать ]После «Глейшер Вью» церковь сформировала комитет из 18 человек под названием «Комитет по изучению Даниила и откровения» при Институте библейских исследований , чтобы изучить и переоценить традиционное адвентистское понимание следственного суда. [42] Этот комитет выпустил семитомную серию «Комитет Даниила и Откровения» , основными авторами которой являются Уильям Х. Ши и Фрэнк Б. Холбрук. [54] Пять из этих семи томов посвящены библейской Книге Даниила , а два — Книге Откровения .
Форд заявил, что ряд «ключевых фигур» в частном порядке согласились с его мнением о следственном решении, но воздержались от публичных высказываний по этому вопросу, опасаясь, что эти «ключевые фигуры» могут потерять работу. [55] Артур Патрик рассматривал Glacier View как веху в богословском развитии церкви, и что последствия этого противоречия продолжают ощущаться и сегодня. [56]
Моррисом Венденом подчеркивает справедливость Бога как судьи. Изображение следственного суда [57] а также благодать Божия.
Среди недавних критиков - Дейл Рацлафф, который покинул церковь после кризиса Форда, [58] и бывший преподаватель Джерри Гладсон . [59]
Критика доктрины
[ редактировать ]Была критика со стороны неадвентистских богословов, и некоторые прогрессивные адвентисты не согласны с доктриной следственного суда, как ей традиционно учит церковь. [60]
Критика доктрины была высказана по следующим пунктам:
- Отсутствие библейской основы
- Некоторые утверждают, что у этой доктрины очень мало библейской поддержки, или что она основана на короля Иакова , а не на современных переводах, или основана почти исключительно на трудах Елены Г. Уайт. версии Библии [42] Миллер использовал английскую библейскую симфонию и находил параллели слов в английском языке, хотя иногда язык оригинала отличался. [42] Его критиковали за то, что он полагался на метод « доказательного текста », в котором разрозненные библейские стихи связаны между собой, но иногда вне контекста. [42] Кроме того, это учение прямо противоречит словам Иисуса в Иоанна 14:2: «В доме Отца Моего обителей много; если бы не так, Я сказал бы вам: Иду приготовить место вам». Когда Иисус заявляет, что готовит место для человечества, он заранее не упоминает о следственном суде.
- Сомнительное происхождение
- Критики обратили внимание на тот факт, что доктрина святилища изначально возникла не из библейской экзегезы, а как ответ на ошибку Уильяма Миллера 1844 года. Дональд Барнхаус осудил эту доктрину как «самое колоссальное, психологическое и спасающее лицо явление в истории религии». [61] Точно так же религиовед Энтони Хукема заявил, что эта доктрина была «просто выходом из затруднительного положения» и, следовательно, «доктриной, построенной на ошибке». [62] Указывалось, что эта доктрина была отвергнута самим Миллером. [62]
- Необычное толкование пророчества
- Дата 1844 года основана на интерпретации библейского стиха (Даниил 8:14), эксклюзивной для миллеритского/адвентистского движения. По мнению современных комментаторов -претеристов , в Даниила 8:14 говорится о 2300 вечерних и утренних жертвоприношениях и, следовательно, охватывает период в 1150 дней (или 3,5 года); это относится к осквернению храма Антиохом Эпифаном , которое началось в 167 г. до н.э. и закончилось 3,5 года спустя, когда Маккавеи восстановили контроль над храмом и возобновили свои службы. [63]
- Другой взгляд на Искупление
- Протестантское христианство традиционно учит, что Иисус Христос совершил свою работу искупления на Кресте и что его жертвенная смерть привела к осуществлению всей системы жертвоприношений Ветхого Завета , включая День Искупления. Идея о том, что День Искупления не встретит своего прообраза лишь через 18 столетий после распятия Иисуса, является отклонением от исторической христианской теологии. [64]
- Отсутствие поддержки со стороны христианской традиции
- Ни одна церковь, кроме деноминации адвентистов седьмого дня, не учит этому учению. Трудно понять, как такая важная доктрина могла так широко игнорироваться. [62]
- Вера против дел
- Доктрина Следственного Суда, кажется, отводит делам неоправданное место в спасении. При внимательном прочтении Елены Уайт христианин может быть лишен права на спасение, если не покается ни в одном грехе. Кажется, это противоречит реформаторскому пониманию «спасения по благодати только через веру». [65]
- Ход времени
- Хотя первоначальные сторонники доктрины ожидали, что следственный приговор продлится очень короткий период, с 1844 года прошло около 170 лет. Постоянно увеличивающийся промежуток времени между 1844 годом и вторым пришествием ставит под сомнение обоснованность доктрины. вера. [66]
- Еврейский календарь
- Раввин Лошак утверждает, что «Йом Кипур не может наступить так поздно в октябре (22 октября), какие бы предполагаемые изменения (в еврейском календаре) ни произошли. Проще говоря, Тора говорит нам, что первый Месяц еврейского года — это месяц Песаха, который должен приходиться на весну, а последняя светская дата, когда он может начаться, — примерно 19 апреля. Йом Кипур всегда наступает через 173 дня после этой даты, и это будет 9 октября. возможно, это произойдет 22 октября». [67] Все еврейские календари единодушны в том, что Йом Кипур (10-й день Тишрея) в 1844 году нашей эры (5605 год по-еврейски) на самом деле наступил 23 сентября. [68]
- Недостаток доверия внутри адвентизма
- Рэймонд Ф. Коттрелл , [69] утверждал, что доктрина следственного суда не имеет поддержки в адвентистских академических кругах, и указывает на «Комитет по проблемам книги Даниила», созванный в 1960-х годах, который не смог прийти к каким-либо выводам, несмотря на 5 лет работы. [69] Однако см. семь томов книги Даниила и Откровения, выпущенные Институтом библейских исследований. [70] По словам Коттрелла, «в годы, последовавшие сразу за 22 октября 1844 года, традиционная доктрина святилища была важным активом для стабилизации веры разочарованных адвентистов. Сегодня она является столь же значительным препятствием и сдерживающим фактором для веры, уверенности и спасения библейски грамотных людей». Как адвентисты, так и неадвентисты. Это была настоящая истина после великого разочарования 22 октября 1844 года. Это не настоящая истина в 2002 году нашего Господа. Quod Erat Demonstandum !» [42] Коттрелл также утверждал, что дисциплинирование рукоположенных служителей на основании теологии было непоследовательным - что можно верить, что Христос был сотворенным существом, законничеством или спасением, ориентированным на дела, или небуквальностью рассказа о сотворении в книге Бытия, не теряя при этом своих полномочий; однако перечисляет многих, кто потерял работу из-за следственного приговора. [71]
- Отсутствие пастырской значимости
- Такие люди, как Десмонд Форд [72] и Джон Макларти сказали, что на практике в церквях не проповедуется следственный суд. Макларти утверждает, что эта доктрина «не помогает в обеспечении духовной помощи реальным людям в реальном мире». [73]
Ответ других христианских церквей
[ редактировать ]Неадвентистские христианские церкви и богословы пришли к выводу, что следственный суд — это доктрина, с которой они не могут согласиться. В дискуссии между лидерами адвентистов и представителями Всемирного евангелического альянса в августе 2007 года следственное решение было отмечено как один из трех пунктов доктринальных разногласий (два других - это суббота и авторитетная роль Елены Уайт). [74]
Адвентистский ответ критикам
[ редактировать ]- Отсутствие библейской основы
- По мнению адвентистских апологетов, эта критика больше не обоснована, поскольку адвентистские ученые разработали обширную трактовку учения исключительно на основе только Священного Писания. [75] Однако некоторые адвентистские ученые до сих пор спорят о ее обоснованности.
- Искупление не завершено на кресте
- По мнению адвентистских апологетов, эта критика не совсем обоснована. Адвентистская публикация «27 основных убеждений» (страницы 110–111) подтверждает, что искупительная жертва Христа была завершена на кресте; то же самое можно сказать и о книге «Вопросы доктрины» (стр. 375), в которой подтверждается адвентистская вера в то, что смерть Христа как искупительная жертва человечества была завершена раз и навсегда. Тем не менее, адвентисты придерживаются широкого взгляда на модель «Дня искупления», изложенную в книге Левит 16, где термин «Искупление» включает в себя не только жертву за грех (завершенную искупительную жертву Христа), но и работу Высшего Бога. Священник в Святилище. Многие протестантские и католические ученые, в том числе некоторые отцы ранней церкви, отмечали первосвященническое служение Христа на небесах на основании Послания к Евреям. Связь адвентистов с искуплением проистекает из их веслианско-арминианских корней, расширяя веслианско-лютеранское понимание искупления, включив в него служение первосвященника. Таким образом, адвентисты используют термин «искупление» шире, чем традиционное богословие. УГК Мердок, бывший декан теологической семинарии АСД, заявил: «Адвентисты седьмого дня всегда верили в полное искупление, которое еще не завершено». Жертва Иисуса действительно была завершена на кресте; однако, по мнению адвентистов, его жертва еще не завершила восстановление разрушенных отношений, вызванных грехом, что произойдет только после конца света. [76]
- Спасение по делам
- Адвентисты седьмого дня не верят в спасение делами. Адвентистское учение утверждает, что спасение достигается только по вере. [77] но они отмечают, что вера без дел мертва, как мы находим во 2-й главе Иакова. В Евангелии от Иоанна (Иоанна 14:15) Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои». Только те, кто родился свыше и ходит в Духе (Римлянам 8:4), могли когда-либо полюбить Иисуса. Адвентисты отмечают, что в соответствии с Новым Заветом (как указано в 8-й главе Послания к Евреям) святые получают Закон Божий, написанный в сердце и разуме, поэтому для святых соблюдение его заповедей «не обременительно» (1 Иоанна 5:3). Адвентисты настаивают на том, что повеление Христа «соблюдать Мои Заповеди» было дано не как средство спасения, скорее, соблюдение его повелений является плодом изменившейся жизни. Как говорит Христос в Иоанна 15, послушание — это результат любви. С адвентистской точки зрения на освящение дела послушания происходят как результат любви, рожденной верой в Спасителя.
- Ход времени с 1844 года
- Адвентисты опровергают эту критику, отмечая, что служение Христа в Святом Святом на небесах продолжалось 1800 лет и что во время его служения в Святом Святых на небесах дверь спасения остается открытой для всех, кто ищет Его. Завершение испытания человечества не наступает раньше исполнения некоторых эсхатологических пророчеств, предсказанных в Книге Откровения и еще будущих в истории человечества. Суд продолжается на небесах до тех пор, пока есть люди, принявшие спасение, до окончания испытательного срока. Адвентисты отвергают кальвинистское предопределение. Такое решение делает суд необходимой частью божественного плана спасения (уэслианско-арминианская концепция). Адвентисты используют термин «искупление» в гармонии со служением «Дня искупления», которое можно найти в книге Левит 16. Это служение включает в себя как смерть жертвы за грех, так и служение первосвященника в святилище до того, как будет искуплен весь объем искупления. завершенный. Многие христиане сегодня ограничивают свою концепцию искупления моментом, когда жертва за грех была принесена и завершена. Эта разница в том, как этот термин определяется различными группами христианского мира, стала источником некоторой неоправданной критики.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баллис, Питер Х. (1999), Оставление адвентистского служения: исследование процесса выхода , Прегер .
- Форд, Десмонд, Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд .
- Гольдштейн, Клиффорд , 1844 г. «Сделано просто» , Pacific Press .
- Гольдштейн, Клиффорд (2003), Граффити в святая святых , Pacific Press . Обновление его более ранней, более страстной книги.
- «Фейерверк в святая святых» ( РТФ ) , Спектр (обзор), 33 (1): 67–72, зима 2005 г.
- Тейлор, Эрвин (28 сентября 2006 г.), «Граффити Клиффорда Гольдштейна в святая святых» , Adventist Today , заархивировано из оригинала (обзора) 24 июня 2007 г. , получено 20 января 2010 г.
- Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). «Святилище». Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй , Юг Бермаги , Новый Южный Уэльс : Публикации Галилеи. стр. 171–185. ISBN 0-9593457-0-1 .
- Шварц, Ричард В.; Гринлиф, Флойд (2000) [1979]. Носители света (пересмотренная ред.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Департамент образования. ISBN 0-8163-1795-Х .
- Рой Адамс, Доктрина святилища: три подхода в церкви адвентистов седьмого дня (Берриен Спрингс, Мичиган: Серия докторских диссертаций семинарии Университета Эндрюса, издательство Эндрюс Юниверсити Пресс , 1981). См. также « После креста », «Адвентистский мир» , октябрь 2008 г.; « Суд перед пришествием », «Адвентистский мир» , август 2007 г.
- Гэри Лэнд, Исторический словарь адвентистов седьмого дня , библиография, стр. 347–348.
- Уайт, Эллен Дж. (1888), Великая борьба .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Э. Г., «Советы писателям и редакторам», стр. 30, 31 (Старые достопримечательности)
- ^ Венден, Моррис, 1982, «Столпы», Pacific Press, стр. 13–15.
- ^ Евреям 7: 17–28.
- ^ Левит 23: 26–32.
- ^ Jump up to: а б с «28 основных убеждений адвентистов седьмого дня» .
- ^ Матфея 22: 1–14.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 361–362.
- ^ «Адвентисты седьмого дня верят…»
- ^ Даниил 9: 24–27.
- ^ Даниил 8: 13–14.
- ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня (2005 г.). «Адвентисты седьмого дня верят, 2-е изд.»: 358–359.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Никол, Флорида, 1944, «Полуночный крик», паб Review and Herald. Ассоциация, стр. 169, 183, 226–230.
- ^ «Эллен Г. Уайт Эстейт: У. В. ПРЕСКОТТ И ИЗДАНИЕ ВЕЛИКОЙ ПРОТИВОСТИ 1911 ГОДА» . whiteestate.org . Предложение 70 . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня, 2-е изд . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 356–359.
- ^ Даниил 7:10
- ^ Jump up to: а б с Верят адвентисты седьмого дня (2-е изд.) . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 354–362.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Эллен Г. «Великая борьба – Сочинения Эллен Г. Уайт» . m.egwwritings.org . Глава 28 . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Иоанна 5:22
- ^ Венден, М., 1984, Uncommon Ground, с. 40
- ^ Следующие несколько абзацев представляют собой синтез Вендена, Морриса, 1984, «Час Божьего суда», « Необычная почва: взгляд на отличительные верования адвентистов седьмого дня», стр. 34–40.
- ^ Найт, Джордж, 2000, В поисках идентичности, с. 173.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня (Библейское толкование 27 фундаментальных доктрин) , авторское право 1988. Глава 23, стр. 325.
- ^ Уайт, Эллен Г. «Великая борьба – Сочинения Эллен Г. Уайт» . m.egwwritings.org . Глава 39 . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Конституция , Адвентистское теологическое общество, заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. , получено 17 августа 2007 г.
- ^ Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине , сеть АСД, 1957 г.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня , сеть АСД, 1988 г.
- ^ Документы , адвентистские библейские исследования, заархивировано из оригинала 11 октября 2006 г.
- ^ ABSG (PDF) , адвентисты, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2006 г. , получено 5 октября 2006 г.
- ^ Форд, Десмонд, Даниил 8:14, День искупления и Следственный суд , стр. 115–121 (дублированное издание Glacier View), 73–88 (печатное издание) ; как цитирует Коттрелл.
- ^ Найт, Джордж Р. (2000), В поисках идентичности , с. 197 .
- ^ Ван Ройен, Смэтс, Если бы у нас был еще один шанс... , A Today, заархивировано из оригинала (обзора) 14 декабря 2010 г. , получено 19 мая 2009 г. из Милтона Хука . биографии Десмонда Форда
- ^ Уайт 1888 , с. 375 ¶ 3.
- ^ Даниил 8:14
- ^ Фрум, Ле Рой Эдвин , Пророческая вера наших отцов , т. 4, с. 403 ; как цитирует Коттрелл.
- ^ Уайт, Эллен Дж. (1963), «Предисловие», Ранние сочинения , Ellen White Estate, с. XVII .
- ^ Jump up to: а б с «Следственный приговор». Энциклопедия адвентистов седьмого дня . Обзор и Вестник . 1996.
- ^ Уайт 1888 , с. 409.
- ^ «Правильное понимание служения в небесном святилище — основа нашей веры». Уайт, Евангелизм , с. 221. Цитируется Коттреллом.
- ^ «Ни одна булавка не должна быть удалена от того, что установил Господь. Враг принесет ложные теории, такие как учение о том, что не существует святилища. Это один из пунктов, по которым произойдет отступление от вера." Эллен Уайт, Евангелизация , стр. 221, 224; как цитирует Коттрелла
- ^ Эрил Каммингс, «Только Библия». [1] Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine Spectrum 11:2 (ноябрь 1980 г.), стр. 64–65.
- ^ Найт, Джордж Р. (2000), В поисках идентичности , с. 57 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коттрелл, Рэймонд , «Доктрина святилища» – актив или обязательство? , заархивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Этот документ был публично представлен группам как минимум дважды: в 2001 году Коттрелл представил его Форум Института Иисуса (2-е изд.), заархивировано из оригинала 17 августа 2007 г. , получено 5 сентября 2007 г. , и в 2002 г. выступил Ларри Кристоффель, помощник пастора Церкви адвентистов седьмого дня Кампус-Хилл в Лома Линда, Калифорния. это на Адвентистском форуме в Сан-Диего ; Коттрелл присутствовал, и оба ответили на вопросы. В приведенной ссылке отсутствуют некоторые сноски. Adventist Today публикует версию, состоящую из 14 частей – см. Доктрина убежища: актив или обязательство? , Адвентист сегодня, часть 12 [ постоянная мертвая ссылка ] и Доктрина убежища: актив или обязательство? , Адвентист сегодня, часть 13 [ постоянная мертвая ссылка ] за недостающие сноски
- ^ Олсон, Роберт, изд. (1982), Документы «Закрытой двери» (сборник с периодическими комментариями) , White Estate .
- ^ Белый 1888 , 28 .
- ^ Форд, Десмонд (1979), Следственное решение: богословская веха или историческая необходимость? , Хорошие новости без ограничений, заархивировано из оригинала 30 мая 2015 г. , получено 28 октября 2007 г.
- ^ Форд, Джеральд, Дэниел 8:14, День искупления и следственный суд , Хорошие новости для адвентистов, заархивировано из оригинала 17 января 2008 г. , получено 12 ноября 2007 г.
- ^ Документы дебатов о Святилище , Спектр, том 11, вып. 2 (ноябрь 1980 г.).
- ^ Министерство (PDF) , октябрь 1980 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Адвентистские архивы (PDF/DjVu) .
- ^ Спектр , ноябрь 1980 года .
- ^ Остлинг, Ричард Н ; Джим Кастелли; Дик Томпсон (2 августа 1982 г.). «Церковь либеральных заимствований» . Время . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Баллис 1999 , с. 17.
- ^ Баллис 1999 , с. 27.
- ↑ Доступно в Генеральной конференции книжном магазине Института библейских исследований ( веб-сайт, архивировано 7 января 2008 г. в Wayback Machine ).
- ^ Форум «Адвентисты сегодня» (1999). «Размышления об адвентизме: интервью с доктором Десмондом Фордом (ответ на вопрос №5)» . Хорошие новости без ограничений.
- ^ Артур Патрик (22 октября 2005 г.). « Двадцать пять лет после Glacier View». Презентация на Сиднейском адвентистском форуме» . Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Венден, Моррис, Современные притчи , 1994.
- ^ Позже Рацлафф опубликовал свою критику следственного приговора в «Культовой доктрине адвентистов седьмого дня» , 2001 г.
- ^ Путешествие теолога от адвентизма седьмого дня к господствующему христианству Гладсона, 2001 г.
- ^ Рон Корсон (2002). «Исследование прогрессивных и традиционных адвентистов» . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г.
- ^ Дональд Барнхаус, Вечность 7:67, сентябрь 1956 г.
- ^ Jump up to: а б с Энтони А. Хукема (1963). Четыре главных культа . Эрдманс. стр. 144–145.
- ^ Рональд С. Уоллес (1979). «Послание Даниила (серия «Библия говорит сегодня»)». ИВП.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Десмонд Форд, рукопись Glacier View
- ^ Энтони А. Хукема . Четыре главных культа . Эрдманс, 1963. стр. 157–158.
- ^ Норман Янг, «Неохотный участник оглядывается на ледник». Документ представлен на Адвентистском форуме в Сиднее, 22 октября 2005 г. Сокращенная версия была позже опубликована в Adventist Today 14:6, стр. 7–9.
- ^ «Раввин Лошак, AskMoses.com, Тема: Праздники (Тема: 2079297)» . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ HebCal.com [2] , rosettacalendar.com [3], abdicate.net [4] , chabad.org [5]
- ^ Jump up to: а б Рэймонд Ф. Коттрелл. « Доктрина святилища — актив или пассив?» (часть 6)» . Адвентист сегодня . Проверено 1 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Серия «Даниил и Комитет Откровения» . Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Коттрелл
- ^ «Интервью с Десмондом Фордом» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Проблемы с 1844 годом», Adventist Today, том. 14 выпуск 6, 2006 г.
- ^ «Совместное заявление Всемирного евангелического альянса и Церкви адвентистов седьмого дня» (PDF) . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Сауса, Диего Д. Кипур — Страшный суд: апокалиптические тайны еврейского святилища , Форт-Майерс, Флорида: The Vision Press, 2006. ISBN 0-9788346-1-5 .
- ^ Венден, Моррис, 1982, Хорошие новости и плохие новости о суде, Pacific Press, стр. 87
- ^ Вопросы о доктрине, Издательская ассоциация Review and Herald 1957, стр. 142.
Внешние ссылки
[ редактировать ]https://thestorychurchproject.com/bloghost//2017/01/the-top-4-arguments-against.html
https://www.logosapostolic.org/bible_study/RP503InvestigativeJudgement.htm