Хирам Эдсон
Хирам Эдсон | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Хирам Эдсон 30 декабря 1806 г. |
Умер | 8 января 1882 г. Восточный Палермо | ( 75 лет
Супруг | 1830: Эффа Крислер (умерла в мае 1839 г.); 1839: Эстер Персонс |
Дети | Джордж, Сьюзен, Белинда, Виа Офелия, Виа Офелия, Люси Джейн |
Занятие | Пионер Церкви адвентистов седьмого дня |
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
![]() |
Адвентизм |
Хирам Эдсон (1806–1882) был пионером Церкви адвентистов седьмого дня , известным тем, что представил доктрину святилища ( следственный суд церкви ). Хирам Эдсон был адвентистом- миллеритом и стал адвентистом , соблюдающим субботу . Как и все миллериты, Эдсон ожидал, что Второе пришествие Иисуса Христа произойдет 22 октября 1844 года. Эта вера была основана на интерпретации пророчества о 2300 днях , в котором предсказывалось, что «святилище будет очищено», что миллериты считали означающим, что Христос вернется в тот день.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хирам Эдсон был преуспевающим фермером округа Онтарио, штат Нью-Йорк. Первая жена Эдсона, Эффа Крислер, умерла в 1839 году, оставив ему на попечении троих детей. Вскоре он снова женился в Порт-Гибсоне, штат Нью-Йорк . [ 1 ] В то время Эдсон был управляющим методистской церкви, который принял миллеритское ожидание Пришествия весной 1843 года. Его дом в Порт-Гибсоне вскоре стал домашней церковью для верующих региона.
Участие в миллеритах
[ редактировать ]Миллеритское Порт - послание пришло в Рочестер , штат Нью-Йорк, в 1843 году и вскоре распространилось в Гибсон . Послание было основано на проповеди Уильяма Миллера и предсказывало, что Христос вернется примерно в 1843 году, который позже был уточнен до 22 октября 1844 года. Это убеждение было основано на принципе день-год и интерпретации 2300 дней, упомянутых в Даниил 8:14, в котором предсказано, что «святилище будет очищено». Миллериты поняли этот стих как указание на возвращение Христа, чтобы «очистить» землю.
Эдсон, методист , услышал и принял послание во время евангелизационной серии. В последний день сериала Эдсон был полон вдохновения посетить умирающего соседа и попросить его исцеления во имя Господа. Он осуществил эту мысль, войдя поздно вечером в дом соседа и возложив на него руки . Рассказывают, что сосед тут же сбросил одеяла, встал с кровати и стал славить Бога. Вскоре вся семья сделала то же самое. [ 1 ]
В ту же ночь Эдсон поверил, что Господь сказал ему начать проповедовать послание Адвента своим друзьям и соседям. Он боролся с этой мыслью несколько дней, считая, что это труднее, чем исцелять больных. В конце концов он поступил согласно своей вере, и вскоре три или четыреста его соседей тоже приняли весть Адвента. [ 1 ]
Великое разочарование
[ редактировать ]Эдсон провел 22 октября 1844 года с друзьями в ожидании этого события и был убит горем, когда Иисус не вернулся, как ожидалось. Позже он написал:
- «Наши самые заветные надежды и ожидания рухнули, и нас охватил такой дух плача, которого я никогда раньше не испытывал. Казалось, что потеря всех земных друзей не могла быть ни в какое сравнение. Мы плакали и плакали до рассвета. " [ 2 ]
Шли часы, и Эдсон размышлял о событиях прошлого года. Он верил, что ему дана сила исцелять больных, и видел, как многие сотни друзей обратились к Иисусу в результате его проповеди. Вскоре к нему вернулась уверенность, и он предложил ему и нескольким друзьям посетить ближайших адвентистов (или миллеритов), чтобы ободрить их. Утром 23 октября 1844 года они прошли через кукурузное поле Эдсона, чтобы избежать насмешливых насмешек соседей, отказавшихся поверить в послание Адвента. [ 3 ] Именно на этом кукурузном поле Эдсон утверждал, что получил прозрение от Бога. Соответственно, Эдсон пришел к пониманию того, что «очищение святилища» означало, что Иисус перемещался из Святилища в Святое небесного Святых святилища , а не ко Второму пришествию Иисуса на землю:
- «Мы тронулись, и, проходя через большое поле, я остановился примерно на середине поля. придя на эту землю в десятый день седьмого месяца, в конце 2300 дней, Он впервые вошел в тот день во второе помещение этого святилища и что Ему предстояло совершить работу в Святом Святых; прежде чем прийти на землю». [ 4 ]
Эдсон поделился своим новым пониманием со многими местными адвентистами, которых его рассказ очень воодушевил. В результате Эдсон начал изучать Библию вместе с двумя другими верующими в этом районе, Орлом Крозье и Франклином Б. Ханом , которые опубликовали свои выводы в газете под названием Day-Dawn . В этой статье исследуется библейская притча о десяти девах , в которой описывается группа женщин, ожидающих на свадьбе прибытия жениха. Жених, который, как считалось, символизировал Христа, был задержан, чему мужчины увидели параллель в своей собственной ситуации. Они попытались объяснить, почему «жених» задержался. В статье также исследовано понятие дня искупления и то, что авторы назвали «нашей хронологией событий».
Результаты, опубликованные Крозье, Ханом и Эдсоном, привели к новому пониманию небесного святилища. В их статье объяснялось, что на небесах существует святилище, которое Христос, небесный Первосвященник , должен был очистить. Верующие поняли, что под этим очищением подразумевались 2300 дней в книге Даниила. Это отличительное верование адвентистов седьмого дня теперь известно как следственный суд . Опубликованный Крозье отчет о видении Эдсона попал в руки Джеймса Уайта (мужа Эллен Г. Уайт ) и Джозефа Бейтса , последний из которых посетил Эдсона в Нью-Йорке и обратил его в седьмой день субботний .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце пробуждения в 1855 году Эдсон был рукоположен в сан старейшины местной церкви. [ 5 ] В течение многих лет после « Великого разочарования », когда Иисус не пришел, как ожидалось, он продолжал проповедовать, работая с Джозефом Бейтсом, Дж. Н. Эндрюсом и Дж. Н. Лафборо . Летом он продолжал заниматься сельским хозяйством, чтобы оплатить свои расходы. В 1850 году Эдсон продал свою ферму в Порт-Гибсоне, чтобы помочь поддержать субботнее движение, а два года спустя продал вторую ферму в Порт-Байроне, штат Нью-Йорк, чтобы Джеймс Уайт мог купить печатный станок в Рочестере. Субботнее адвентистское движение было официально организовано как Церковь адвентистов седьмого дня в 1863 году. Эдсон получил звание священника в 1870 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Церковь адвентистов седьмого дня
- Богословие адвентистов седьмого дня
- Эсхатология адвентистов седьмого дня
- Миллериты
- Уильям Миллер (проповедник)
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- 28 фундаментальных убеждений
- Вопросы по доктрине
- Учение Елены Уайт
- Вдохновение Елены Уайт
- Пророчество в Церкви адвентистов седьмого дня
- Следственный приговор
- Столпы адвентизма
- Второе пришествие
- Крещение погружением в воду
- Условное бессмертие
- Историзм
- Послания трех ангелов
- Конец времени
- Суббота в адвентизме седьмого дня
- Эллен Дж. Уайт
- Адвентистский обзор
- Адвентист
- Пионеры Церкви адвентистов седьмого дня
- Богослужение адвентистов седьмого дня
- Небесное святилище
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Максвелл, Мервин. Расскажите это миру . Издательская ассоциация Review and Herald, Хагерстаун, Мэриленд. стр. 46–50.
- ^ Эдсон, Хирам. фрагмент рукописи его «Жизнь и опыт» . Исследовательский центр Эллен Г. Уайт, Библиотека Джеймса Уайта, Университет Эндрюса, Берриен-Спрингс, Мичиган, стр. 4–5.
- ^ Жизнь и работа Хирама Эдсона Джеймса Никса, Диссертация. Университет Эндрюса, Берриен Спрингс, 1971, стр. 18–20. Из рукописи Эдсона.
- ^ ФД Никол . Полуночный крик . п. 458.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия адвентистов седьмого дня . стр. 493–4.