Пионеры Церкви адвентистов седьмого дня
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
![]() |
Адвентизм |
Пионерами Церкви адвентистов седьмого дня были члены Церкви адвентистов седьмого дня , входившие в группу миллеритов , которые объединились после Великого разочарования в Соединенных Штатах и сформировали Церковь адвентистов седьмого дня . В 1860 году пионеры молодого движения остановились на названии « Адвентисты седьмого дня» , отражающем отличительные верования церкви. Три года спустя, 21 мая 1863 года, была образована Генеральная конференция адвентистов седьмого дня , и движение стало официальной организацией.
Обзор
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня берет свое начало в миллеритском движении 1830-х и 1840-х годов, в период Второго Великого пробуждения , и была официально основана в 1863 году. Среди выдающихся деятелей ранней церкви были Хирам Эдсон , Джеймс Спрингер Уайт и его жена Эллен Уайт , Джозеф Бейтс и Дж. Н. Эндрюс .
Многие из адвентистских пионеров впервые начали свою работу, когда были подростками. Когда Церковь адвентистов седьмого дня была вновь сформирована, именно подростки и молодые люди занимали многие руководящие должности и помогали строить церковь. Такие пионеры, как Эллен Хармон Уайт, Джон Лафборо, Дж. Н. Эндрюс и Урия Смит, были подростками и молодыми людьми, когда они начали оказывать влияние на Церковь адвентистов седьмого дня, многие из которых начинали еще раньше в адвентистском движении, начатом Уильямом Миллером. [ 1 ]
Уильям Миллер был фермером и баптистским проповедником, который с 1831 по 1844 год начал миллеритское движение, проповедуя скорое возвращение Христа. После войны 1812 года он обратился и начал систематическое изучение Библии, в процессе чего он открыл пророчества Даниила и Откровения, особенно 8-ю главу Даниила, которая, казалось, предсказывала, что Христос скоро вернется на землю. Сотни служителей и мирян присоединились к проповеди вести. К ожидаемому времени возвращения Христа у Миллера было от 50 000 до 100 000 последователей, широко известных как миллериты. После разочарования 22 октября 1844 года, которое Миллер и многие лидеры первого движения приняли за дату, группы миллеритов сформировали то, что позже стало Церковью адвентистов седьмого дня. Первопроходец Эллен Уайт положительно отзывалась о Миллере в «Великой борьбе» и других книгах. Она услышала его проповедь и приняла его учение, пережив разочарование в 16 лет. Она верила, что его проповедь исполнила пророчества Священного Писания, и видела, что его направляет Господь. [ 2 ]
Пионеры
[ редактировать ]Джон Невинс Эндрюс
[ редактировать ]
Джон Невинс Эндрюс (22 июля 1829 года в Польше, штат Мэн — 21 октября 1883 года в Базеле, Швейцария ) был священником адвентистов седьмого дня , миссионером, писателем, редактором и учёным. Дж. Н. Эндрюс был первым миссионером АСД, посланным в страны за пределами Северной Америки. Он был самым выдающимся писателем и ученым своего времени в адвентистской церкви.
Эндрюс стал миллеритом в феврале 1843 года и начал соблюдать седьмой день субботу в 1845 году. Он встретил Джеймса Уайта и Эллен Г. Уайт в сентябре 1849 года. Позже Уайты поселились у семьи Эндрюс.
В 1850 году он начал странствующее пастырское служение в Новой Англии и был рукоположен в сан в 1853 году. Эндрюс сыграл ключевую роль в становлении адвентистского богословия. Среди его наиболее запоминающихся достижений в адвентистской пророческой интерпретации было определение двурогого зверя из Откровения как Соединённых Штатов Америки . [ 1 ]
29 октября 1856 года Эндрюс женился на Анджелине Стивенс (1824–1872) в Уоконе, штат Айова, куда недавно переехали семьи Эндрюс и Стивенс. В июне 1859 года конференция в Батл-Крике проголосовала за то, чтобы Эндрюс помогал Дж. Н. Лафборо в палаточной евангелизации в Мичигане. Он вернулся в Айову осенью 1860 года. В эти годы у них родились двое первых детей: Чарльз (1857 г.р.) и Мэри (1861 г.р.), и они написали первое издание своей самой известной книги « История субботы и Первый день недели (Battle Creek Steam Press, 1859 г.).
В июне 1862 года Джон покинул Вокон, чтобы работать в евангелизационной палатке в Нью-Йорке и участвовал в основании Нью-Йоркской конференции. В феврале 1863 года Анджелина и двое их детей переехали из Айовы, чтобы присоединиться к нему в Нью-Йорке. В Нью-Йорке у Джона и Анджелины родились еще двое детей, оба умерли в младенчестве от туберкулеза. В 1864 году Джон был выбран представителем конфессии при генеральном проректоре-маршале в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы добиться признания церкви как некомбатанта. В 1867 году он стал третьим президентом Генеральной конференции (до 18 мая 1869 года), после чего стал редактором «Ревью энд Геральд» (1869–1870), ныне « Адвентистского обозрения» .
В 1874 году, после того как его жена Анджелина умерла от инсульта, Джон вместе с двумя выжившими детьми, Чарльзом и Мэри, был отправлен в качестве первых официальных миссионеров адвентистов седьмого дня в Европу. Эндрюс помог открыть издательство в Швейцарии и адвентистское периодическое издание на французском языке Les Signes des Temps (1876).
Как богослов Эндрюс внес значительный вклад в развитие различных доктрин деноминации АСД. Обширные труды Эндрюса на тему седьмого дня субботы в истории были опубликованы в книге под названием «История субботы и первого дня недели».
Эндрюс также активно помогал в развитии церковной организации. Он был председателем комитета из трех человек, который предлагал план организации деноминационного издательства, а также председателем комитета по разработке конституции и устава центральной организации церкви. Во время гражданской войны Эндрюс представлял церковь в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы объяснить, почему АСД считают, что участие в боевых действиях противоречит христианским принципам, в результате чего призывники АСД могут подать заявление на мирную службу. [ 3 ]
Джозеф Бейтс
[ редактировать ]
Джозеф Бейтс (8 июля 1792 г. - 19 марта 1872 г.) был американским моряком и проповедником-возрожденцем. Он был основателем и разработчиком субботнего адвентизма, направления религиозного мышления, которое превратилось в Церковь адвентистов седьмого дня . Бейтсу также приписывают убеждение Джеймса Уайта и Эллен Г. Уайт в действительности седьмого дня субботы .
Джозеф Бейтс родился в Рочестере, штат Массачусетс, 8 июля 1792 года. (У него не было второго имени.) Его отца, которого также звали Джозеф, [ 4 ] был добровольцем в войне за независимость США , а его мать была дочерью Барнабаса Рая из Сэндвича, штат Массачусетс .
В июне 1807 года Бейтс отплыл юнгой на новом корабле под командованием Элиаса Терри под названием «Фанни» в Лондон через Нью-Йорк . Это было началом парусной карьеры Бейтса. [ 5 ] а после последующих путешествий он стал капитаном корабля и владельцем судов. Во время одного из своих путешествий он прочитал экземпляр Библии , который упаковала для него жена. Он пережил обращение и стал участвовать в различных реформах, в том числе помог основать раннее общество воздержания .
Весной 1845 года Бейтс принял седьмой день субботы после прочтения брошюры Т. М. Пребла . Вскоре Бейтс стал известен как «апостол субботы» и написал на эту тему несколько буклетов. Одна из первых, опубликованная в 1846 году, называлась « Седьмой день суббота, вечное знамение» . [ 6 ] Одним из наиболее значительных вкладов Бейтса была его способность теологически связать субботу с уникальным пониманием небесного святилища. Это апокалиптическое понимание богословия стало известно как тема Великой борьбы .
Джозеф Бейтс был решительным сторонником Джеймса Уайта и пророческого дара, который, по его мнению, был проявлен в видениях, полученных молодой Еленой Г. Уайт . Он участвовал в написании ранних публикаций, таких как «Слово к «Маленькому стаду». Бейтс вместе с белыми активно участвовал в серии библейских конференций, проводившихся с 1848 по 1850 год и ставших известными как конференции по субботам и святилищам . В 1850-х годах Бейтс поддерживал развитие более формальной церковной организации, кульминацией которой стало образование в 1863 году Церкви адвентистов седьмого дня.
Джозеф Бейтс умер 19 марта 1872 года в Батл-Крике, штат Мичиган , и похоронен на кладбище Поплар-Хилл в Монтерее, штат Мичиган . [ 7 ]
Джон Байингтон
[ редактировать ]
Джон Байингтон (1798–1887) был мирским проповедником и первым президентом недавно организованной церкви адвентистов седьмого дня. Родился в Вермонте, в семье методистского проповедника, служившего солдатом в Революционной армии. Джон был крещен в методистской церкви в возрасте 17 лет. Вскоре он получил лицензию на проповедь в качестве мирского проповедника.
Переехав в штат Нью-Йорк, он помог построить молитвенный дом методистской церкви примерно в 1837 году в Бакс-Бридж. Он стал активно участвовать в движении против рабства, что в конечном итоге привело к расколу в методистской церкви. Джон присоединился к новой Уэслианской методистской церкви и помог построить ее церковное здание и пасторский дом в Морли.
В 1844 году он услышал проповеди о скором пришествии Христа и начал изучать пророчества. В 1852 году Х. У. Лоуренс подарил ему экземпляр «Ревью энд Геральд», содержащий статьи о седьмом дне субботнем. Он принял истину о субботе еще до конца года и крестился. Затем он помог построить первую адвентистскую церковь, соблюдающую субботу, построенную для этой цели. Джеймс и Елена Уайт пригласили Байингтонов переехать в Батл-Крик в 1858 году. Джон купил ферму неподалеку, а оттуда отправился служить разбросанным верующим. В 1863 году в возрасте 65 лет он принял первое президентство недавно организованной церкви адвентистов седьмого дня. Во время своего пребывания на посту он работал как настоящий пастырь и пастор. Затем он вернулся на свою ферму, но продолжал посещать верующих по всему Мичигану в течение следующих 22 лет. «Я должен кормить ягнят стада», — писал он.
Дэниел Т. Бурдо
[ редактировать ]Дэниел Т. Бурдо (1835–1905)

Дэниел Т. Бурдо был евангелистом и миссионером, братом А.С. Бурдо. В 11 лет он присоединился к баптистской церкви, а в 16 лет вместе со своим братом посетил баптистское франкоязычное учреждение в Гранд-Линь, Нижняя Канада. В 1861 году он женился на Мэрион Э. Саксби. Посвященный в служение АСД в 1858 году, он вместе со своим братом провел много лет в евангелизации в Новой Англии и Канаде. Насколько известно, эти два брата были первыми французами по происхождению, принявшими веру АСД. В 1868 году вместе с Дж. Н. Лафборо он откликнулся на призыв группы АСД в Калифорнии, возглавляемой М. Г. Келлоггом, открыть работу АСД в этом штате. Вернувшись на Восток в 1870 году, он возобновил работу среди франкоговорящих людей и организовал церкви в Висконсине и Иллинойсе. В 1876 году он отправился в Европу, чтобы провести год евангелизационной работы в Швейцарии, Франции и Италии и сотрудничать с Дж. Н. Эндрюсом в редакционной работе. В 1882 году он снова вместе со своим братом занялся евангелизационной деятельностью в Европе, работая во Франции, Швейцарии, Корсике, Италии и Эльзасе-Лотарингии. В общей сложности он провел семь лет за границей. Вернувшись в Америку (1888 г.), он продолжил работу священником и писателем, работая сначала для франкоговорящих людей, а затем в основном для англичан.
Мерритт Итон Корнелл
[ редактировать ]Мерритт Э. Корнелл (1827–1893) Мерритт Корнелл родился в штате Нью-Йорк и с 10 лет вырос в Мичигане. Он рано поверил в адвентистскую весть и посвятил свою жизнь ее проповеди. В 1852 году ему была показана истина о субботе, и он поверил ей, и он сразу же начал делиться ею с другими, причем Дж. П. Келлог и тесть Корнелла, Генри Лайон, были среди первых людей, которых он встретил. Оба признали библейское свидетельство святости седьмого дня. Вместе с Дж. Н. Лафборо в 1854 году в Батл-Крике он провел первые палаточные субботние адвентистские собрания. Он продолжал активно заниматься евангелизацией, работая в разное время с Хирамом Кейсом, Джеймсом Уайтом, Дж. Х. Ваггонером, Р. Дж. Лоуренсом, Д. М. Кэнрайтом и Дж. О. Корлиссом. Его жена Ангелина помогала ему в евангелизации. Он путешествовал из штата Мэн в Калифорнию и в несколько штатов на юге, защищая взгляды адвентистов седьмого дня на Священные Писания в публичных дебатах, проводя евангелизационные встречи, а также писал статьи и новости о своем опыте для «Ревью энд Геральд». Как и Петр в древности, он был упрям и имел другие серьезные недостатки характера, над которыми Господь работал вместе с ним, посылая послания через Елену Уайт. Около 13 лет, с 1876 по 1889 год, он не был связан с организованной работой, но часть этого времени продолжал некоторую внештатную проповедь. В 1886 году Елена Уайт написала, что он был «глубоко раскаивающимся человеком, смиренным в прахе». Последние три года своей жизни он снова был в служении. [ 3 ]
ОРЛ Крозье
[ редактировать ]Оуэн Рассел Лумис Крозье (1820–1912) был миллеритским проповедником и редактором из Канандайгуа, штат Нью-Йорк . Он сотрудничал с Хирамом Эдсоном и доктором Ф.Б. Ханом в публикации небольшой миллеритской газеты Day-Dawn. Он был с Эдсоном утром после великого разочарования 22 октября 1844 года. Эдсон получил вдохновение от Бога, которое объяснило, что ошибка миллеритов заключалась не в дате, а в событии; что Иисус начал Свою работу в качестве Первосвященника в самом святом месте на Небесах. Крозье, Эдсон и Хан присоединились к изучению этого предмета, и Крозье был выбран для записи своих выводов по теме святилища и его очищения. Джозеф Бейтс и Джеймс Уайт были среди тех миллеритов, которых убедила получившаяся статья. Когда Елена Уайт прочитала второй, расширенный тираж статьи, опубликованной в «Дэй-Стар Экстра» от 7 февраля 1846 года, она сразу же порекомендовала ее братьям как «истинный свет». Когда старейшина Бейтс представил послание о субботе группе Эдсона, Крозье сначала принял новый свет и соблюдал субботу. Но в конце концов он отказался от соблюдения субботы, а также от своего раннего взгляда на святилище. Хотя Крозье не внес никакого вклада, кроме развития наших ранних взглядов на святилище, это учение уникально для Церкви адвентистов седьмого дня. План спасения прекрасно прообразован и прекрасно объяснен службами, совершаемыми в скинии, построенной Моисеем. [ 3 ]
Хирам Эдсон
[ редактировать ]Хирам Эдсон (1806–1882) был пионером Церкви адвентистов седьмого дня , известным тем, что представил доктрину следственного суда , чтобы раскрыть первым адвентистам, соблюдавшим субботу, значение очищения святилища. Понимание следственного приговора было дано членам, когда Хирам Эдсон почувствовал, что ему дали его после ночи молитвы после Великого разочарования, чтобы объяснить, почему Иисус не пришел: святилище необходимо было очистить и просмотреть записи на небесах. необходимо было завершить до явления Христа. Вместе с Джозефом Бейтсом и Джеймсом Уайтом он был одним из пионеров, развивших движение адвентистов седьмого дня.
В 1840-х годах он жил на ферме недалеко от Порт-Гибсона, штат Нью-Йорк , небольшого городка на канале Эри , почти на полпути между Олбани и Буффало . Миллеритское , в 1843 году и вскоре распространилось на Порт - послание пришло в Рочестер, штат Нью-Йорк Гибсон. Послание было основано на проповеди Уильяма Миллера и предсказывало, что Христос вернется примерно в 1843 году, который позже был уточнен до 22 октября 1844 года. Это убеждение было основано на принципе день-год и интерпретации 2300 дней, упомянутых в Даниил 8:14, в котором предсказано, что «святилище будет очищено». Миллериты поняли этот стих как указание на возвращение Христа, чтобы «очистить» землю. 22 октября 1844 года на его ферме примерно в миле к югу от города адвентисты собрались, чтобы дождаться пришествия короля. Но Христос пришел не так, как они ожидали.
Утром 23 октября пришел ответ на их молитвы о свете, когда они проходили через кукурузное поле Эдсона, где он утверждал, что видел видение. В этом видении Эдсон пришел к пониманию того, что «очищение святилища» означало, что Иисус перешел из Святилища в Святое небесного Святых святилища , а не ко Второму пришествию Иисуса на землю: Эдсон поделился этим светом. со своими друзьями Оуэном Крозьером и доктором Ф.Б. Ханом из соседнего Канандайгуа . Они решили изучить святилище и его очищение с библейской точки зрения. Результаты их исследования появились в их небольшой адвентистской статье, опубликованной в Канандайгуа, « Дэй Даун» , а позже также в « Дэй Стар» , Цинциннати . С этого момента к разочарованным адвентистам пришёл свет, и до них начало доходить «почему» их боли и разочарования.
Именно Эдсон выделил средства на покупку первой печатной машины адвентистов седьмого дня. Именно в доме Эдсона в Порт-Гибсоне состоялась третья субботняя конференция 1848 года. Эдсон продал свою ферму, занялся проповедью и стал успешным евангелистом. В более поздние годы своей жизни он работал недалеко от Рузвельта, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде . В течение многих лет он руководил тамошней работой церкви. Он похоронен на кладбище Рузвельта. [ 3 ]
Он умер 8 января 1882 года.
Джон Нортон Лафборо
[ редактировать ]
Джон Нортон Лафборо (1832 – 7 апреля 1924) был одним из первых священников -адвентистов седьмого дня . Он впервые услышал настоящую истину, проповедуемую Дж. Н. Эндрюсом, в сентябре 1852 года в Рочестере, штат Нью-Йорк, и сразу же убедился в седьмом дне субботнем. В октябре 1852 года он занял публичную позицию по соблюдению субботы и сразу же начал провозглашать свою новую веру.
Лафборо был вовлечен в движение адвентистов седьмого дня с первых дней его существования: в 1852 году его призвала проповедовать Елена Уайт. Он был рукоположен в сан в 1854 году и в течение нескольких лет вел евангелическую работу в Пенсильвании, штате Нью-Йорк и на Ближнем Западе. . Он был пионером в продаже адвентистской литературы в больших количествах, когда в 1854 году начал продавать ее по 35 центов за пачку на одном из своих палаточных собраний в Мичигане. Он работал в церкви в Новой Англии, Мичигане, Огайо, Великобритании и Калифорнии. В результате тяжелой болезни, вызванной переутомлением (1865), он глубоко заинтересовался реформой здравоохранения и написал книгу « Справочник здоровья»; или Краткий трактат по физиологии и гигиене (1868 г.).
В 1868 году вместе с Д.Т. Бордо он стал пионером работы адвентистов седьмого дня в Калифорнии, а в 1871 году помог основать пять церквей в округе Сонома, одну из них в Санта-Розе, где было построено первое здание церкви адвентистов седьмого дня к западу от Скалистых гор. в 1869 году. Он крестил первых трех членов АСД в Неваде в 1878 году. В 1878 году Елена Уайт сказала ему, что его работа для церкви «должна быть доведена до конца».
В том же году (1878 г.) Генеральная конференция послала его открыть работу АСД в Англии, хотя поле деятельности было заранее подготовлено работой книгоноша Уильяма Ингса . Пять лет Лафборо в Англии привели к крещению 37 человек и основанию церкви в Саутгемптоне.
После своего возвращения в Америку (1883 г.) он путешествовал в качестве представителя Генеральной конференции по северо-тихоокеанскому региону, посещая лагерные собрания и укрепляя членов, запутавшихся из-за отступнических движений.
Он был президентом Мичиганской конференции (1865–1868), казначеем Генеральной конференции (1868–1869) и в течение шести лет (1890–1896) был суперинтендантом нескольких округов Генеральной конференции. Он также был первым президентом Калифорнийской конференции (1873–1878; снова 1887–1890), Невадской ассоциации (1878), Конференции Верхней Колумбии (1884–1885) и Иллинойской конференции (1891–1895).
В 1892 году он опубликовал «Взлет и прогресс адвентистов седьмого дня» , первую историю деноминации (пересмотренную в 1905 году как «Великое движение второго пришествия »). Он опубликовал ряд других книг, в том числе «Церковь, ее организация, порядок и дисциплина» (1907 г.), которые в течение многих лет служили вместо церковного руководства, а также написал множество статей для деноминационных газет и редактировал журнал Pacific Health Journal . время.
В 1908 году Лафборо совершил кругосветное турне, включая в свой маршрут Европу, Африку, Австралию и Новую Зеландию.
В 1902 году он опубликовал отчет о послании и истории адвентизма седьмого дня под названием « Взлет и развитие вести третьего ангела» , но книга была утеряна, когда газета «Ревью энд Геральд» в 1903 году в Батл-Крике, штат Мичиган, сгорела . еще одна книга, «Великое движение Второго пришествия» , вышедшая в 1905 году. В ней Лафборо описывает свой личный опыт в истории церкви, видения и пророчества Елены Уайт, ранние разделения в церкви, а также различные философские и религиозные вопросы, а также некоторые автобиографические материалы. [ 3 ] [ 8 ]
Юрайа Смит
[ редактировать ]
Урия Смит (3 мая 1832 г. – 6 марта 1903 г.) был адвентистским писателем и редактором, работавшим в «Ревью энд Геральд» (ныне « Адвентистское обозрение ») в течение 50 лет. Его книга «Даниил и Откровение» стала классическим текстом об адвентистских верованиях последнего времени .
Его семья была адвентистами-миллеритами, поэтому в возрасте двенадцати лет он пережил разочарование 1844 года. Примерно в 1852 году он стал членом ранней церкви адвентистов седьмого дня и стал адвентистом, соблюдающим субботу; затем в следующем году он присоединился к Джеймсу и Елене Уайт в издательской работе в Рочестере, штат Нью-Йорк. В 1853 году он опубликовал свой первый труд — стихотворение объемом в 35 000 слов, озаглавленное «Предупреждающий голос пророчества времени». Урия стал редактором журнала «Ревью» (ныне «Адвентистское обозрение») в 1855 году в возрасте 23 лет и проработал почти 50 лет в качестве редактора или редакционного сотрудника. Он преподавал Библию в колледже Батл-Крик, а также служил секретарем Генеральной конференции, когда она началась в 1863 году. Его главным вкладом в адвентистское богословие был комментарий к пророческим библейским книгам Даниила и Откровения, но он также много писал об условном бессмертии. и другие темы. Он выступал за религиозную свободу, отмену рабства и отказ от боевых действий для адвентистов.
В 1903 году, в возрасте 71 года, Смит умер от инсульта по дороге в офис «Ревью». [ 9 ]
Стивен Хаскелл
[ редактировать ]Стивен Н. Хаскелл (1833–1922) Стивен Хаскелл был евангелистом и администратором. Стивен Хаскелл начал проповедовать среди адвентистов первого дня в 1853 году, но в том же году, прочитав трактат о субботе, в возрасте 20 лет он стал соблюдателем субботы. После нескольких лет самостоятельной работы в Новой Англии он стал рукоположен в 1870 году и стал президентом Конференции Новой Англии, работая с 1870 по 1887 год. Находясь на этой должности, он трижды был президентом Калифорнийской конференции. (1879–1887, 1891–1894, 1908–1911), а также конференции штата Мэн (1884–1886).
В 1882 году он также основал Академию Южного Ланкастера (ныне Колледж Атлантик Юнион). В 1885 году старейшина Хаскелл возглавил первую группу миссионеров адвентистов седьмого дня, которые отправились открывать работу в Австралии. Вместе с двумя другими адвентистскими проповедниками, Джоном Корлиссом и Менделем Исраэлем, он помог основать издательскую компанию Signs Publishing Company, которая сначала начиналась как издательская компания Echo Publishing Company в Норт-Фицрое , пригороде Мельбурна , которая к 1889 году была третьим по величине издательством адвентистов седьмого дня. дом в мире. С 1889 по 1890 год он совершил кругосветное путешествие от имени адвентистской миссионерской деятельности. Его первая жена умерла в 1894 году, а в 1897 году он снова женился, на этот раз на библейском работнике по имени Хетти Херд. Стивен и Хетти занимались евангелизационной и библейской работой в Австралии и США. Кроме того, он также является автором нескольких книг, в том числе «История пророка Даниила», «История провидца с Патмоса» и «Крест и его тень». Старейшина Хаскелл умер в Калифорнии в 1922 году. [ 3 ]
Эллен Дж. Уайт
[ редактировать ]
Эллен Гулд Уайт ( урожденная Хармон ) (26 ноября 1827 — 16 июля 1915) была плодовитым христианским писателем и одним из американских христианских пионеров, чье служение сыграло важную роль в основании движения адвентистов седьмого дня, которое привело к возникновению Церкви седьмого дня. -дневная адвентистская церковь .
Адвентисты седьмого дня верят, что она обладала духовным даром пророчества , как описано в Откровении 19:10. Ее реставрационные работы направлены на то, чтобы продемонстрировать руку Бога в христианской истории. Этот космический конфликт, называемый « темой Великой борьбы », лежит в основе развития богословия адвентистов седьмого дня . Ее сотрудничество с другими лидерами субботних адвентистов, такими как Джозеф Бейтс и ее муж Джеймс Уайт , сформировало то, что сейчас известно как Церковь адвентистов седьмого дня.
Уайт считалась довольно противоречивой фигурой, хотя ее очень уважали, особенно среди адвентистов седьмого дня . Она получила видение вскоре после Великого миллеритского разочарования . Среди многих других провидцев она была известна своей убежденностью и пылкой верой. Рэндалл Балмер описал ее как «одну из наиболее важных и ярких фигур в истории американской религии». [ 10 ] Уолтер Мартин описал ее как «одну из самых интересных и противоречивых личностей, когда-либо появлявшихся на горизонте религиозной истории». [ 11 ] Уайт - самая переводимая женщина-автор научной литературы в истории литературы, а также самый переводимый американский автор научной литературы любого пола. [ 12 ] Ее труды охватывали теологию , евангелизацию , христианский образ жизни, образование и здоровье (она также выступала за вегетарианство ). Она способствовала созданию школ и медицинских центров. За свою жизнь она написала более 5000 периодических статей и 40 книг; но сегодня, включая компиляции из ее 50 000 страниц рукописи, на английском языке доступно более 100 наименований. Некоторые из ее наиболее популярных книг включают «Путь ко Христу» , «Желание веков » и «Великая борьба» . Ее шедевр успешной христианской жизни, «Путь ко Христу» , был опубликован более чем на 140 языках. [ 13 ]
Где-то в 1845 году Эллен познакомилась со своим будущим мужем Джеймсом Спрингером Уайтом , миллеритом, который убедился, что ее видения были подлинными. Год спустя Джеймс сделал предложение, и 30 августа 1846 года они поженились мировым судьей в Портленде, штат Мэн. Позже Джеймс писал:
Мы поженились 30 августа 1846 года, и с этого часа и по сей день она является для меня венцом радости... По благому провидению Божьему мы оба получили глубокий опыт в Адвентистском движении... ...Этот опыт теперь был необходим, поскольку мы должны объединить наши силы и вместе работать от Атлантического океана до Тихого океана... [ 14 ]

У Джеймса и Эллен было четверо детей: Генри Николс, Джеймс Эдсон (известный как Эдсон), Уильям Кларенс (известный как Вилли или У.К.) и Джон Герберт.
Только Эдсон и Уильям дожили до взрослой жизни. Джон Герберт умер от рожи в возрасте трех месяцев, а Генри умер от пневмонии в возрасте 16 лет в 1863 году.
Эллен Уайт провела последние годы своей жизни в Элмсхавене , своем доме на острове Святой Елены, штат Калифорния, после смерти ее мужа Джеймса Уайта в 1881 году. В последние годы своей жизни она путешествовала реже, поскольку сосредоточилась на написании своих последних работ для церкви. . Эллен Уайт умерла 16 июля 1915 года в своем доме в Элмсхавене, который сейчас является адвентистским историческим памятником.
Джеймс Спрингер Уайт
[ редактировать ]
Джеймс Спрингер Уайт (4 августа 1821, Пальмира, штат Мэн — 6 августа 1881, Батл-Крик, Мичиган ), также известный как старейшина Уайт , был соучредителем Церкви адвентистов седьмого дня и мужем Елены Г. Уайт . В 1849 году он основал первое субботнее адвентистское периодическое издание под названием « Настоящая истина » (ныне « Адвентистское обозрение »), в 1855 году он перенес молодой центр движения в Батл-Крик , штат Мичиган , а в 1863 году сыграл ключевую роль в формальной организации номинал. Позже он сыграл важную роль в развитии адвентистской образовательной структуры, начиная с 1874 года с основания колледжа Батл-Крик (ныне Университет Эндрюса ).
Газета «Настоящая истина», которую первоначально начал Джеймс Уайт, в 1850 году была объединена с другим периодическим изданием под названием «Advent Review» и стала «Second Advent Review and Sabbath Herald». [ 15 ] Это периодическое издание стало основным источником информации для субботнего адвентистского движения по вопросам доктрины и организации. Он также стал местом, где Джеймс и Елена Уайт могли быстро и эффективно поделиться своими взглядами с единомышленниками. Джеймс Уайт был редактором журнала до 1851 года, когда он пригласил Юрайю Смита стать редактором. Он играл руководящую роль в управлении церковными публикациями в качестве президента издательской ассоциации Review and Herald. Он также несколько раз служил президентом Генеральной конференции адвентистов седьмого дня (1865–67; 1869–71; 1874–80).
В 1865 году Уайт перенес паралитический инсульт. В конце концов Уайт решил, что ему следует уйти из служения и достойно прожить свои дни. В 1880 году Дж.И. Батлер сменил его на посту президента Генеральной конференции. Летом 1881 года Уайт слег с лихорадкой и был доставлен в санаторий в Батл-Крике . Несмотря на усилия доктора Келлога , Уайт умер 6 августа 1881 года. [ 16 ]
Основные учения пионеров
[ редактировать ]Ранние адвентисты подчеркивали концепцию «настоящей истины» — см. 2 Петра 1:12 ( NKJV ). Джеймс Уайт объяснил: «Церковь [была] всегда имела настоящую истину. Нынешняя истина — это то, что показывает нынешний долг и правильное положение для нас…» «Настоящая истина — это настоящая истина, а не будущая истина, и Слово, как светильник, ярко сияет там, где мы стоим , а не так ясно на путь вдаль». Эллен Уайт отметила, что «настоящая истина, которая является испытанием для людей этого поколения, не была испытанием для людей прошлых поколений». [ 17 ] Эта точка зрения отражена в преамбуле к «28 основам». «...Пересмотра этих заявлений можно ожидать на сессии Генеральной конференции , когда Церковь будет приведена Святым Духом к более полному пониманию библейской истины или найдет лучший язык для выражения учения Святого Слова Божьего». [ 18 ] Основатели церкви АСД имели динамичную концепцию того, что они называли нынешней истиной , в отличие от жесткости вероучения, и были открыты новым богословским пониманиям, основанным на знаковых доктринах, которые сделали их народом. [ 19 ]
Однако возможности динамических изменений в верованиях адвентистов седьмого дня не были безграничны. [ 20 ] Эти эпохальные доктрины не подлежат обсуждению в адвентистском богословии. В совокупности они предоставили адвентистам седьмого дня идентичность. [ 19 ] В их глазах столпы их веры – библейские доктрины, которые определяли, кем они были как народ – были тщательно изучены в Священном Писании и подтверждены обличающей силой Святого Духа. Как выразилась Эллен Уайт: «Когда сила Божья свидетельствует о том, что есть истина, эта истина навсегда останется истиной... Люди восстанут с толкованиями Священного Писания, которые для них являются истиной, но которые не являются истиной. Истина для этого времени дана нам Богом как основание нашей веры. [ 21 ] Роберт Джонстон отметил: «Не отвергая прошлого руководства Господа, она [Церковь адвентистов седьмого дня] стремится даже лучше понять, в чем заключалось это руководство. Он всегда открыт для лучшего понимания — искать истину как спрятанное сокровище. … Адвентисты по-прежнему остаются паломниками в доктринальном путешествии, которые не отвергают указатели , но и не останавливаются ни на одном из них». [ 22 ]
Елена Уайт писала:
- «Нет оправдания тому, кто занимает позицию, согласно которой больше нет истины, которую можно было бы раскрыть, и что все наши толкования Священного Писания не содержат ошибок. Тот факт, что некоторые доктрины в течение многих лет считались истиной нашим народом, не является доказательством того, что наши идеи непогрешимы. Возраст не превращает ошибку в истину, а истина не может позволить себе быть справедливой. Ни одна истинная доктрина ничего не потеряет при тщательном исследовании». [ 23 ]
Эти столбы, ориентиры, указатели пути, [ 24 ] Это следственный суд, святилище, которое выявляет этот суд, трехангельская весть Откровения, закон Божий, вера Иисуса, суббота, состояние мертвых и особый дар пророчества. [ 25 ]
Каковы столпы нашей адвентистской веры? Они заключаются в следующем: приговор Следственный . Святилищное служение или более широкое понимание « небесного святилища ». Дух пророчества Трехангельские вести (разоблачение папства, Вавилона, экуменизма, объяснение вопроса о субботе-воскресенье, превознесение закона Божьего и т. д.) Состояние мертвых и разоблачение спиритизма
Понимание «Следственного суждения» возникло в результате применения принципа «день-год» пророческого толкования Уильямом Миллером и распространилось среди его последователей в движении миллеритов адвентистском . [ 26 ] которые ожидали возвращения Иисуса Христа на землю 22 октября 1844 года. Они пришли к этой дате из интерпретации библейского стиха Даниила 8:14 . Они понимали, что 2300 дней представляют собой 2300 лет (в соответствии с принципом пророческой интерпретации день-год ), период времени, простирающийся от библейской эпохи до девятнадцатого века. Однако Миллер не был первым, кто пришел к такой интерпретации, как он сам подчеркивал. Другие ранее пришли к выводу, что пророческий период в 2300 лет должен был закончиться «около 1843 года» (более ранняя оценка Миллера). [ 27 ]
Когда Иисус не вернулся, как ожидалось (событие, которое адвентисты называют « Великим разочарованием »), было выдвинуто несколько альтернативных интерпретаций пророчества. Большинство миллеритов отказались от даты 1844 года, однако некоторые члены [ 28 ] (включая Хирама Эдсона и ОРЛ Крозье ) пришли к выводу, что событие, предсказанное Даниилом 8:14, было не вторым пришествием , а, скорее, входом Христа в Святое Святых небесного святилища. [ 29 ] Эдсон утверждал, что у него было видение на кукурузном поле на следующий день после Великого разочарования, в результате чего была проведена серия изучений Библии с другими миллеритами, чтобы проверить обоснованность его решения.
Это стало основой адвентистской доктрины святилища , а люди, которые его держали, стали ядром того, что впоследствии возникло из других « адвентистских » групп как Церковь адвентистов седьмого дня. Из Священных Писаний, таких как: «И пусть они сделают мне святилище, чтобы я мог обитать среди них. По всему, что я покажу тебе, по образцу скинии и по образцу всех инструментов, так и сделайте это." Исход 25:8-9. «И отверзся храм Божий на небе, и явился в храме Его ковчег завета Его». Откровение 11:19, они пришли к пониманию того, что на небесах есть храм, образцом которого было земное святилище. Это небесное святилище состоит из двух помещений; первое — святое место, второе — святое место. Это откровение очень воодушевило адвентистов седьмого дня. Как позднее написала Елена Уайт : «Священное Писание, которое, прежде всего, было и основанием, и центральным столпом адвентистской веры, было провозглашением: «На две тысячи триста дней; тогда святилище очистится»» ( цитируя Даниила 8:14) [ 30 ] Она также предсказала, что последует критика этой веры. [ 31 ]
Они верили, что служение Христа в первом помещении (святом месте) началось при Его вознесении и продолжалось до 22 октября 1844 года, в конце 2300 дней/лет, когда Он вошел во второе помещение (наисвятейшее место), чтобы начать Свою последнюю посредническую работу. ходатайства, искупления и следственного суда для очищения небесного святилища как нашего Первосвященника. [ 32 ] Многие из пионеров адвентистской церкви вышли из методистской или уэслианской/арминианской ветвей протестантизма, которые, как правило, делали акцент на освящении и возможности морального совершенствования в этой жизни. [ 33 ] Елена Уайт в книге «Великая борьба» написала следующее о совершенстве тех святых, которые стоят в конце, пока Христос все еще ходатайствует в Святом Святых, и о том, что произойдет, когда Его работа будет завершена:
«Теперь, пока наш великий Первосвященник совершает за нас искупление, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Ни одна мысль не могла заставить нашего Спасителя поддаться силе искушения. . . . Вот в каком состоянии должны находиться те, кто устоит во время скорби» (ВБ 623).
Настоятельная необходимость достижения совершенства исходит из знания того, что остаток должен жить идеально во время скорби в конце, чтобы доказать Вселенной, что падшие люди могут соблюдать закон Божий. Елена Уайт утверждает: «Когда Он покидает святилище, тьма покрывает жителей земли. В это страшное время праведники должны жить пред очами святого Бога без заступника». (ВБ 614).
И объясняет, что это необходимо, потому что «земность» остатка должна быть очищена, чтобы образ Христа мог быть полностью отражен: «Любовь Бога к Своим детям в период их самых суровых испытаний так же сильна и нежна, как и в дни их самого солнечного процветания; но необходимо, чтобы их поместили в печь огненную; их земность должна сгореть, чтобы образ Христа может быть полностью отражен» (ВБ 621).
Адвентистские пионеры придерживались веры в победу над грехом и в то, что все желающие могут стать победителями. [ 34 ] и «что последнее поколение станет совершенными или безгрешными людьми». [ 35 ] Эллен Уайт писала: «Наш Спаситель не требует невозможного ни от одной души. Он не ожидает от Своих учеников ничего такого, чего Он не желает дать им благодати и силы для исполнения. Он не призывал бы их быть совершенными, если бы Он не имел в Своем распоряжении всякое совершенство благодати, чтобы даровать тем, кому Он дарует столь высокую и святую привилегию». и «Наша работа состоит в том, чтобы стремиться достичь в нашей сфере деятельности того совершенства, которого Христос в Своей жизни на земле достиг во всех аспектах характера. Он является нашим примером. Во всем мы должны стремиться чтить Бога в характере. ... Мы должны быть полностью зависимы от силы, которую Он обещал нам дать». [ 36 ] Помимо многих произведений Елены Уайт, было много других, посвященных теме Великой борьбы и тому, как Христос противостоял искушениям и побеждал так же, как и мы. Одним из наиболее известных был А. Т. Джонс, адвентист седьмого дня, известный своим влиянием на богословие церкви, вместе со своим другом и соратником Эллет Дж. Ваггонер. Оба они были ключевыми участниками сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе 1888 года, ставшей знаковым событием в истории Церкви адвентистов седьмого дня. В дополнение к посланию о праведности по вере, А. Т. Джонс считал, что Христос был создан «во всем» подобным нам или падшей природе человечества после Адама и, тем не менее, преодолел грех как наш пример и совершенство характера, – это христианский пример. цель. [ 37 ] и это также был наш пример, и перед последним временем должно быть моральное и духовное совершенство верующих. В «Освященном пути» он писал:
«Освящение — это истинное соблюдение всех заповедей Божьих. Другими словами, это означает, что воля Божья относительно человека состоит в том, чтобы Его воля была полностью исполнена в человеке. Его воля выражена в Его законе десяти заповедей: что является «всем долгом человека». Этот закон совершенен, и совершенство характера является совершенным выражением этого закона в жизни поклоняющегося Богу. Посредством этого закона все согрешили и согрешили. лишиться славы Бог — лишен этого совершенства характера... В Своем пришествии во плоти — будучи сотворен во всем подобным нам и будучи искушен во всем, как мы, — Он отождествил Себя с каждой человеческой душой именно там, где находится та душа. И из того места, где находится всякая человеческая душа, Он освятил для этой души новый и живой путь через все превратности и переживания всей жизни, и даже через смерть и гроб, в святейшее из святых. все под рукой Бога во веки веков... Совершенство, совершенство характера — вот христианская цель — совершенство, достигаемое в человеческой плоти в этом мире. Христос достиг этого в человеческой плоти в этом мире и таким образом проложил и освятил путь, которым в Нем каждый верующий может достичь этого. Достигнув этого, Он стал нашим великим Первосвященником Своим священническим служением в истинном святилище, чтобы дать нам возможность достичь». [ 38 ]
Истина о субботе, которую они чувствовали, исходила от Самого Бога, который после шести дней творческой работы благословил, освятил и почил в седьмой день как Его единственную субботу (Бытие 2:2-3). Это был священный день отдыха, требующий воздержания от всякого ненужного труда и мирской работы, исполнения священных и религиозных обязанностей.
Адвентисты приняли послание Трех Ангелов, начиная с первого из Откровения 14:6-7, которое изменило мышление многих деноминаций, которые сегодня принимают премилленарное и буквальное Второе пришествие Христа вместо тысячи лет мира и процветания, которые преподавали еще в начале 19 века. Вот стихи посланий Трех Ангелов:
«И увидел я другого Ангела, летающего посреди неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому народу, и родству, и языку и народу, говоря громким голосом: бойтесь Бога! и воздайте Ему славу, ибо пришел час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».
Первая ангельская весть была предупреждением миру: бояться Бога, Создателя нашего, поклоняться только Ему и воздавать Ему славу, ибо наступил час следственного суда (сначала за мертвых, а потом за живых), и провозглашайте Вечное Евангелие, которое включает в себя план искупления и спасения от всех грехов через Иисуса Христа, единственного Посредника между Богом и человеком.
«И последовал другой ангел, говорящий: пал Вавилон, пал город великий тот, потому что она напоила все народы вином ярости блуда своего». Откровение 14:8 .
Второе ангельское послание касалось Вавилона или ложной церкви, которая пала, потому что они отвергли свет истины, посланный им с небес, как провозглашено в Первоангельском послании.
«И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: если кто поклонится зверю и образу его и получит начертание свое на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, которое выливается несмесь в чашу гнева Его, и будет мучиться в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем: И дым мучения их будет восходить во веки веков: и не имеют покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых: здесь соблюдающие заповеди Божии и веру в Иисуса. " Откровение 14:9–12 .
«И после сего я увидел другого Ангела, сходящего с неба, имеющего великую силу, и земля осветилась от славы его. И он громко воскликнул сильным голосом, говоря: пал Вавилон великий, пал и стал жилище бесов, и жилище всякого нечистого духа, и клетка всякой нечистой и ненавистной птицы, ибо все народы пили вино ярости блуда ее, и цари земные блудодействовали с нею. и торговцы земные обогатились от обилия деликатесов ее. И услышал я другой голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ мой, чтобы вам не стать участниками грехов ее и не получить от нее. язвы ее дошли до неба, и Бог вспомнил беззакония ее». Откровение 18:1–5 .
Согласно их интерпретации этих отрывков, этот ангел провозглашает возможность для кающихся грешников принять праведность Христа верой. Он также предостерегает все человечество от поклонения зверю (папство) или его образу (отступнический протестантизм) или получения начертания зверя, что является ложным поклонением. Они также верили, что Оно также предупреждает весь народ Божий о необходимости добровольно отделиться от всех нечистых, отступнических и блудных церквей Вавилона.
Адвентисты пришли к пониманию из Священных Писаний, что смерть — это состояние молчания, бездействия и полной бессознательности, называемое в Библии «сном». Следственный суд определяет, пробудятся ли мертвые при втором пришествии Христа, воскреснув при первом воскресении, чтобы наследовать вечную жизнь, или останутся в могиле до второго воскресения, чтобы быть уничтоженными в озерном огне, что, согласно их интерпретации, является второй смертью. на Откровении 20:12–15 .
Учение о бессмертии души, хотя и может показаться противоречащим большинству протестантов, тем не менее представляет собой их интерпретацию того, что бессмертие возможно только через Христа. Это учение поддерживает учение о воскресении и, таким образом, является очень важной частью адвентистской эсхатологической модели. [ нужна ссылка ]
Реформа здравоохранения
[ редактировать ]Елена Уайт подробно разъяснила тему здоровья и питания, а также здорового питания и сбалансированной диеты. [ 39 ] [ 40 ] По ее указанию Церковь адвентистов седьмого дня впервые основала Западный институт реформы здравоохранения в Батл-Крике, штат Мичиган, в 1866 году для ухода за больными, а также для распространения медицинских инструкций. [ 41 ] Со временем по всей стране были открыты и другие адвентистские санатории. Эти санатории превратились в больницы, составив основу адвентистской медицинской сети, а в 1972 году сформировав Адвентистскую систему здравоохранения .
Начало этого служения здравоохранения можно найти в видении, которое Уайт получил в 1863 году. Говорят, что это видение произошло во время визита Джеймса и Елены Уайт в Отсего, штат Мичиган, чтобы ободрить тамошних евангелистских работников. [ 42 ] Сообщается, что когда группа поклонялась в молитве в начале субботы, у Елены Уайт было видение о связи физического здоровья с духовностью, о важности следования правильным принципам в питании и уходе за телом, а также о пользе природных сил. Средства защиты — чистый воздух, солнечный свет, физические упражнения и чистая вода. До этого видения вопросам здравоохранения в церкви уделялось мало внимания и времени, и несколько переутомленных служителей были вынуждены бездействовать из-за болезни. Это откровение, сделанное 6 июня 1863 года, убедило руководителей недавно организованной церкви в важности санитарной реформы. В последующие месяцы, когда весть о здоровье стала рассматриваться как часть вести адвентистов седьмого дня, была запущена программа санитарного просвещения. Вводным шагом в этом направлении стала публикация шести брошюр по 64 страницы каждая под названием « Здоровье , или Как жить », составленных Джеймсом и Эллен Уайт. В каждую брошюру была включена статья Уайта. Важность санитарной реформы оказала большое влияние на первых руководителей церкви благодаря безвременной кончине Генри Уайта в возрасте 16 лет, тяжелой болезни старейшины Джеймса Уайта, вынудившей его прекратить работу на три года, а также страданиям ряда других министров.
В начале 1866 года, в ответ на наставление, данное Елене Уайт на Рождество 1865 года. [ 43 ] что адвентисты седьмого дня должны создать институт здравоохранения для ухода за больными и обучения здоровью, были заложены планы по созданию Западного института реформы здравоохранения, который открылся в сентябре 1866 года. [ 44 ] В то время как Уайты то приезжали в Батл-Крик, то уезжали из него с 1865 по 1868 год, плохое физическое состояние Джеймса Уайта заставило их переехать на небольшую ферму недалеко от Гринвилля, штат Мичиган.
Идея реформы здравоохранения Уайта включала вегетарианство в то время, когда «мясо и два овоща» были стандартной едой для типичного североамериканца. Ее послание о здоровье вдохновило революцию в области здорового питания, начавшуюся с Джона Харви Келлога, создавшего кукурузные хлопья . Компания Sanitarium Health Food Company , как она теперь известна, также была основана на этом принципе здоровья. На принципах здоровья Уайта также основано то, что Келлог отличался от взглядов своего брата на содержание сахара в их хлопьях для завтрака из кукурузных хлопьев. Последний основал компанию Kellogg . Уайт отстаивал вегетарианство, призванное принести духовную пользу и учитывать моральные проблемы жестокого обращения с животными. [ 45 ]
Ее взгляды выражены во многих ее произведениях, таких как « Важные факты веры: законы здоровья и свидетельства», №№ 1–10 (1864 г.), «Здоровый образ жизни» (1897, 1898 г.), «Служение исцеления» (1905 г.), «Здоровье ». Министерство продовольствия (1970 г.) и Советы по диете и продуктам питания (1926 г.).
См. также
[ редактировать ]- Вдохновение Елены Уайт
- Список произведений Елены Уайт
- Эллен Г. Уайт Эстейт
- Пророчество в Церкви адвентистов седьмого дня
- Церковь адвентистов седьмого дня
- Богословие адвентистов седьмого дня
- 28 фундаментальных убеждений
- Столпы адвентизма
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- Миллеризм
- Уильям Миллер (проповедник)
- Адвентистские исследования
- Список больниц адвентистов седьмого дня
- Список медицинских школ адвентистов седьмого дня
- Список средних школ адвентистов седьмого дня
- Список колледжей и университетов адвентистов седьмого дня
- Эллен Дж. Уайт
- Учения Елены Уайт
- Эллен Г. Уайт Эстейт
- Межконфессиональные отношения адвентистов седьмого дня
- Второе пришествие
- Премилленаризм
- Следственный приговор
- Эсхатология адвентистов седьмого дня
- Суббота в церквях седьмого дня
- Суббота в христианстве
- Богослужение адвентистов седьмого дня
Ссылки
[ редактировать ]- Джерри Мун и Денис Фортин, редакторы. Энциклопедия Эллен Г. Уайт (Хейгерстаун, Мэриленд: «Ревью энд Геральд», готовится к печати)
- «Мир Елены Г. Уайт» под редакцией Гэри Лэнда , историческая подоплека произведений Уайт без критического сравнения этих двух произведений.
- Р.Э. Грэм, Эллен Г. Уайт, соучредитель Церкви адвентистов седьмого дня (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1985)
- Рональд Грейбилл , «Сила пророчества: Эллен Уайт и женщины-основатели религии девятнадцатого века» (докторская диссертация: Университет Джона Хопкинса, 1983 г.)
- «Пророчество, пол и культура: Эллен Гулд Хармон [Уайт] и корни адвентизма седьмого дня» Джонатана М. Батлера . Религия и американская культура 1: 1 (зима 1991 г.), стр. 3–29.
- ^ Перейти обратно: а б Молодые пионеры-адвентисты. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine Линетт Францен.
- ^ «Поместье Эллен Г. Уайт: Пути пионеров - Уильям Миллер» . whiteestate.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Поместье Эллен Г. Уайт: Пути пионеров - Джон Эндрюс» . whiteestate.org .
- ^ «Адвентистское наследие: шаги пионеров - Джозеф Бейтс» . 2002–2006 гг. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ Бейтс, старейшина Джозеф (1 мая 1868 г.). «Глава 1» . У старейшины Джеймса Уайта (ред.). Ранние годы, опыт и труды старейшины Джозефа Бейтса . Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ Джозеф Бейтс: Седьмой день субботы, вечное знамение, от начала до входа в ворота Святого города, согласно заповеди , 1846 г. (www.gutenberg.org)
- ^ «Поместье Эллен Г. Уайт: Пути пионеров - Джозеф Бейтс» . whiteestate.org .
- ^ Лафборо, Дж. Н. Великое движение Второго пришествия , Review and Herald Publishing Assn., Вашингтон, округ Колумбия, 1905 г.
- ^ «Поместье Эллен Г. Уайт: Пути пионеров - Юрайя Смит» . whiteestate.org .
- ^ «Уайт, Эллен Гулд (урожденная Хармон)» в Энциклопедии евангелизма» Рэндалла Балмера, стр. 614–15
- ^ Уолтер Мартин, Королевство культов . Миннеаполис, Миннесота: Товарищество Бетани, 1965, стр. 379.
- ^ Артур Л. Уайт (август 2000 г.). «Эллен Г. Уайт: Биография» . Поместье Эллен Г. Уайт.
- ^ http://www.whiteestate.org/pathways/ewhite [ мертвая ссылка ]
- ^ Очерки жизни, издание 1880 г., 126, 127.
- ^ «Адвентистское обозрение». Энциклопедия адвентистов седьмого дня . Паб «Ревью энд Геральд». Ассн. стр. 25–29.
- ^ «Поместье Эллен Г. Уайт: Пути пионеров - Джеймс Уайт» . whiteestate.org .
- ↑ Уайт, Джеймс, 1846, «Истина для настоящего времени» , июль, стр. 1 и 1857 г., «Ревью энд Геральд» , 31 декабря, стр. 61; Уайт, Эллен, «Свидетельства» , т. 2, с. 693; из Найт, Джордж, 2000, «В поисках идентичности» , Review and Herald Pub., стр. 19–20.
- ^ «Убеждения :: Официальный сайт всемирной церкви адвентистов седьмого дня» . www.adventist.org .
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Джордж, 2000, В поисках идентичности , Review and Herald Pub., стр. 27.
- ↑ Найт, Джордж, 2000, В поисках идентичности , Review and Herald Pub., стр. 24.
- ↑ Найт, Джордж, 2000, В поисках идентичности , Review and Herald Pub., стр. 26.
- ^ Джонстон, Р. 1983, Adventist Review , 15 сентября, с. 8, из Найт, Джордж, 2000, В поисках идентичности , Review and Herald Pub., стр. 28.
- ^ Советы писателям и редакторам , стр. 35. Глава " Глава 4 - Отношение к Новому Свету "
- ^ « Глава 3 - Основы, столпы и ориентиры » советов писателям и редакторам Эллен Уайт
- ^ Венден, Моррис, 1982, Столпы , Pacific Press, стр. 12-13.
- ↑ Эллен Уайт , Великая борьба , издание 1888 года, стр.375, абзац 3.
- ^ Ле Рой Эдвин Фрум , Пророческая вера наших отцов , том. 4, с403; по словам Коттрелла
- ^ Эллен Уайт , Ранние произведения , с. XVII; как сказано в предисловии к книге, написанном Эллен Уайт Эстейт в 1963 году.
- ^ Статья «Следственное суждение» в Энциклопедии адвентистов седьмого дня ( Review and Herald , 1996).
- ^ Эллен Уайт, Великая борьба , стр. 409, 1888. См. также ее более позднее заявление: «Правильное понимание служения в небесном святилище является основой нашей веры». Уайт, Евангелизм , стр. 221. По словам Коттрелла
- ^ «Ни одна булавка не должна быть удалена от того, что установил Господь. Враг принесет ложные теории, такие как учение о том, что не существует святилища. Это один из пунктов, по которым произойдет отступление от вера." Эллен Уайт, Евангелизм , стр. 221, 224; как цитирует Коттрелла
- ^ Великая борьба, стр. 352, 409, 412–22, 428, 480, 647–48; Дух Пророчества, том 4, стр. 265-270, 431, 440; Рано Сочинения, стр. 36, 54–56, 256; Свидетельства, том 6, стр. 364; том 5, стр. 86, 575; Советы писателям и редакторам, стр. 78; Свидетельства для министров, стр. 37, 445; Выпуски рукописей, том 12, стр. 392; Избранные вести, кн. 1, стр. 124-126, 232, 344; Буклеты для блокнотов, стр. 99, столбец 1; Письма Батл-Крика, стр. 116–117; Ревью энд Геральд, 21 января 1890 г.
- ^ БЕЗГРЕШНЫЕ СВЯТЫЕ ИЛИ БЕЗГРЕШНЫЕ ГРЕШНИКИ? Рольф Дж. Полер, стр. 2
- ^ [Библейский комментарий АСД, том. 7, стр. 974]
- ^ «Обзор послания адвентистов седьмого дня» . www.presenttruthmag.com .
- ^ Наш Отец заботится, стр. 214. TMK 130 (MS 148,1902)
- ^ Освященный путь - А.Т. Джонс, стр. 28
- ^ [Освященный путь, А. Т. Джонс. Глава 12, 43,45]
- ^ «Служение исцеления — сочинения Эллен Уайт» . m.egwwritings.org .
- ^ «Советы по диете и питанию - Христианский ресурсный центр (Бермудские острова)» . www.crcbermuda.com .
- ^ «История адвентистского здоровья – FundingUniverse» . www.fundinguniverse.com .
- ^ Э. Г. Уайт, Review & Herald, 8 октября 1867 г.; Советы по диетам и продуктам питания, с. 481.
- ^ Свидетельства для церкви, том. 1, стр.489
- ^ Санаторий Батл-Крик
- ^ Министерство здравоохранения, стр. 315