Святая Святых
Святая Святых ( иврит : קֹדֶשׁ הַקֳּדָשִׁים , латинизированный : Qōḏeš haqQŏḏāsīm или Кодеш ХаКодашим ; также הַדְּבִיר HadDəḇīr , «Святилище»). ) — термин в еврейской Библии , который относится к внутреннему святилищу скинии , где Шхина ( присутствие Бога) ) появился. Согласно еврейской традиции, это место определялось четырьмя колоннами, которые поддерживали завесу покрытия, под которой Ковчег Завета над полом находился . Согласно еврейской Библии, в Ковчеге содержались Десять Заповедей , которые Бог дал Моисею на горе Синай . Говорят, что первый Храм в Иерусалиме , названный Храмом Соломона , был построен царем Соломоном для хранения Ковчега.
Древние еврейские традиции рассматривали Святая Святых как духовное соединение Неба и Земли, « ось мира ».
Будучи частью еврейского храма в Иерусалиме, Святая Святых располагалась где-то на Храмовой горе ; его точное местоположение на горе является предметом споров, причем некоторые классические еврейские источники отождествляют его местоположение с Камнем основания , который находится под храмом Купола Скалы . [ 1 ] [ 2 ] Другие еврейские ученые утверждают, что современные отчеты помещают Храм к северу или к востоку от Купола Скалы. [ 3 ]
Христианские крестоносцы связывали Святая святых с Колодцем Душ , небольшой пещерой, которая находится под Камнем Основания в Куполе Скалы. [ 4 ]
Еврейская терминология и перевод
[ редактировать ]Конструкция «Святая святых» представляет собой перевод с иврита, который призван выразить превосходную степень . Примерами подобных конструкций являются «раб рабов» (Быт. 9:25), «Суббота суббот» (Исх. 31:15), «Бог богов» (Втор. 10:17), « Суета сует » (Еккл. 1: 2), « Песнь песней » (Песнь Песней 1:1), «Царь царей» (Ездра 7:12) и т. д.
В Авторизованной версии короля Иакова «Святая святых» всегда переводится как «Святейшее место». Это соответствует замыслу еврейской идиомы выразить высшую степень святости. Таким образом, во многих английских документах название «Святое святых» использовалось для обозначения «Святая святых».
Родственный термин — дебир , транслитерированный в Септуагинте ( греческий койне : δαβιρ , латинизированный: дабир ), [ 5 ] что либо означает заднюю (т.е. западную) часть Святилища, [ 6 ] или происходит от основы глагола ד־ב־ר «говорить», что оправдывает перевод в Вульгате как oraculum , от которого происходит традиционный английский перевод «оракул» (KJV, 1611). [ 7 ]
Древний Израиль
[ редактировать ]Скиния
[ редактировать ]Согласно еврейской Библии , чтобы Бог мог обитать среди израильтян, Бог дал Моисею инструкции по возведению святилища . Направления предусматривают:
- , Деревянный ковчег позолоченный внутри и снаружи, для Скрижалей Завета , с крышкой из чистого золота, служащей « крышей милости » для Божественного Присутствия ;
- Позолоченный стол для « Стола хлебов предложения », на котором были расставлены буханки хлеба;
- Золотая менора , светильник из семи масляных светильников для света никогда не угасающего;
- Жилище, включая завесы для крыши, стены из досок, опирающихся на серебряные ножки и скрепленные деревянными болтами , разноцветную завесу, закрывающую Святая Святых (синего, пурпурного, малинового, белого и золотого), стол, подсвечник и внешняя занавеска;
- из Жертвенный алтарь бронзовых досок для корбана /жертвоприношения;
- Внешний двор, образованный колоннами, опирающимися на бронзовые пьедесталы и соединенными серебряными крючками и перекладинами, с вышитыми занавесями;
- Рецепт и приготовление масла для светильника.
Согласно Библии, Святая Святых была покрыта завесой . [ 8 ] и никому не разрешалось входить, кроме Первосвященника , и даже он входил только один раз в году в Йом Кипур , [ 9 ] принести кровь жертвы и фимиам . Библия сообщает, что в пустыне, в день, когда была впервые воздвигнута скиния , облако Господне покрыло скинию ( Исход 40:33–40:34 ). Были и другие случаи, когда это было записано, и были даны указания, что Господь явится в облаке над престолом милости ( капорет ), и в это время священникам не следует входить в скинию (Левит 16:2). Согласно еврейской Библии , в Святом Святых находился Ковчег Завета с изображением Херувимов .
По завершении освящения скинии Голос Божий проговорил к Моисею «из среды херувимов» ( Числа 7:89 ).
Храм Соломона
[ редактировать ]Святая Святых была внутренним святилищем внутри Скинии и Храма в Иерусалиме, когда Храм Соломона и Второй Храм еще стояли . Парошет , , парчовый занавес с мотивами херувимов вплетенных непосредственно в ткань ткацкого станка, отделял Святое Святых от меньшего Святого места. [ 10 ]
Святая Святых располагалась в самом западном конце здания Храма и представляла собой куб: 20 локтей на 20 локтей на 20 локтей. Внутри было темно и находился Ковчег Завета, позолоченный внутри и снаружи, в котором были помещены Каменные Скрижали . Согласно как иудейской, так и христианской традиции, жезл Аарона и сосуд с манной . в ковчеге также находились [ 11 ] Ковчег был покрыт крышкой из чистого золота, известной как « крыша милости » ( Исход 37:6 ), которая была покрыта чеканными золотыми крыльями херувимов, создавая пространство для Шехины ( Исход 25:22 ).
Второй Храм
[ редактировать ]Когда Храм был восстановлен после вавилонского плена , Ковчега уже не было в Святом Святых; вместо этого часть пола была слегка приподнята, чтобы указать место, где она стояла. В еврейской традиции две завесы отделяли Святое Святых от меньшего Святых в период Второго Храма. Эти занавески были сотканы с мотивами непосредственно на ткацком станке, а не вышиты, и каждая занавеска имела толщину в ладонь (около 9 см; 3½ дюйма). [ 12 ] Иосиф Флавий пишет, что Помпей осквернил Храм, настаивая на входе в Святая Святых, в 63 г. до н.э. [ 13 ] Когда Тит захватил город во время Первой иудейско-римской войны , римские солдаты сняли занавес и использовали его, чтобы обернуть в него золотые сосуды, извлеченные из Храма.
Йом Кипур
[ редактировать ]Первосвященник входил в Святую Святых один раз в году в Йом Кипур , чтобы окропить кровью жертвенных животных (быка, приносимого в качестве искупления за священника и его домашних, и козла, приносимого в качестве искупления за людей (именно здесь термин «козел отпущения» происходит от)) и возносите благовония на Ковчег Завета и престол милости , который находился на вершине ковчега в Первом Храме (во Втором Храме не было ковчега, и кровью окропляли то место, где должен был находиться Ковчег, и фимиам возлагался на Медный жертвенник курения). Животное приносили в жертву, а кровь приносили во самое святое место. Золото также было найдено в Святом Святых.
В древнем иудаизме
[ редактировать ]Считается, что камень Магдала является изображением Святая Святых, высеченным перед разрушением Храма в 70 году. [ 14 ]
В раввинистическом иудаизме
[ редактировать ]Традиционный иудаизм считает, что место, где изначально располагалось внутреннее святилище, на Храмовой горе ( гора Мориа ), сохранило часть или всю свою первоначальную святость для использования в будущем Третьем Храме . Точное местонахождение Святая Святых является предметом споров.
Традиционный иудаизм рассматривает Святая Святых как место, где обитает присутствие Бога . Талмуд . дает подробные описания архитектуры и планировки Храма Согласно Вавилонского Талмуда Трактату Йома , Кодеш Хакодашим (Святая Святых) расположена в центре эспланады с точки зрения север-юг, но значительно западнее с точки зрения восток-запад, со всеми основными дворами и функциональными помещениями. территории, лежащие к востоку от него.
Талмуд дает дополнительные подробности и описывает ритуал , совершаемый Первосвященником. Во время ежегодного ритуала Первосвященник произносил Тетраграмматон , единственный пункт согласно традиционному иудаизму , который произносился вслух. Согласно еврейской традиции, когда это произносилось, люди падали ниц на землю. Согласно Талмуду, лицо Первосвященника при выходе из Святая Святых сияло. [ нужна ссылка ]
Хотя при обычных обстоятельствах доступ в Святая Святых был ограничен Первосвященником и только в Йом Кипур , Талмуд предполагает, что ремонтные бригады допускались внутрь по мере необходимости, но спускались из верхней части комнаты через ограждения, чтобы они могли только увидели участок, над которым им предстояло работать. [ 15 ] [ 16 ]
Архитектура синагоги
[ редактировать ]Иудаизм рассматривает ковчег Торы , место в синагоге , где хранятся свитки Торы , как миниатюрную Святую Святых.
Современное расположение
[ редактировать ]Точное местонахождение Святая Святых является спорным вопросом, поскольку элементы сомнений в точном расположении Храма часто связаны с отрицанием Храма . Есть три основные теории относительно того, где именно стоял Храм на горе: где Купол Скалы сейчас находится ; к северу от Купола Скалы (профессор Ашер Кауфман); или к востоку от Купола Скалы (профессор Джозеф Патрич из Еврейского университета ). [ 3 ]
Местоположение Святая Святых связано с расположением Еврейского Храма. Однако местонахождение Храма стало неопределенным уже менее чем через 150 лет после разрушения Второго Храма, как подробно описано в Талмуде . В главе 54 Трактата Берахот говорится, что Святая Святых находилась прямо на одной линии с Золотыми Воротами , что, как постулировал Кауфман, располагало Святая Святых немного севернее Купола Скалы. [ 17 ] Глава 54 «Трактата Йома» и глава 26 « Трактата Синедриона» , напротив, утверждают, что Святая Святых стояла непосредственно на Камне Основания . [ 1 ] [ 2 ]
Крестоносцы , связывали Святую Святых с Колодцем Душ который находится под краеугольным камнем Купола Скалы . [ 4 ] Большинство ортодоксальных евреев сегодня полностью избегают восхождения на Храмовую гору , чтобы случайно не наступить на какие-либо святые места. [ 18 ] Некоторые ортодоксальные еврейские авторитеты, следуя мнению средневекового ученого Маймонида , разрешают евреям посещать те части Храмовой горы, которые, как известно, не находятся рядом ни с одной из освященных территорий. Ортодоксальные евреи, посещающие Храмовую гору, особенно представители тех групп, которые связаны с Институтом Храма и его усилиями по восстановлению Храма , стремятся соответствовать минимальным требованиям для посещения Храма, таким как погружение в микву ( «собрание воды»; ритуал очищения), не приходить во время или после менструации или сразу после семяизвержения , не поворачиваться спиной к предполагаемому месту и т. д.
Чтобы избежать религиозного конфликта, посетители-евреи, пойманные за молитвой или принесением ритуальных предметов, обычно выдворяются полицией из этого района. [ 19 ]
В апокрифической литературе
[ редактировать ]Согласно древним апокрифическим «Жизнеописаниям пророков» , после смерти Захарии бен Иодая священники Храма уже не могли, как прежде, видеть явления ангелов Господних , не могли гадать с помощью Ефода , не могли давать ответы от Дебира . [ 20 ]
христианство
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]Септуагинты ». Новом святых фраза « Святая В греческом Завете сохранилась дохристианская [ 21 ] без определенного артикля как «Святая святых» hágia ( мн . ч . ) hagíōn ( ἅγια ἁγίων ) [ 22 ] в Евреям 9:3. В Вульгате они святого Иеронима представлены как святилище святилища и святилище святилища соответственно. Греческий язык был общим языком после эллинизации большей части Ближнего Востока после смерти Александра Великого и разделения его империи между четырьмя генералами. На нем говорили евреи диаспоры; Вульгата была точным переводом христианского Рима.
Христианские традиции
[ редактировать ]Некоторые ветви христианства , включая Восточную Православную Церковь , [ нужна ссылка ] и Эфиопская православная церковь Тевахедо продолжает иметь традицию создания Святая святых, которую они считают самым священным местом . Киворий , постоянный навес над алтарем в некоторых церквях, когда - то окруженный завесами в моменты литургии , символизирует Святое Святых. Некоторые христианские церкви, особенно католическая церковь , считают церковную скинию или ее расположение (часто в задней части святилища) символическим эквивалентом Святая Святых из-за хранения освященных сил в этом сосуде.
Католическая церковь
[ редактировать ]Латинская Библия Вульгаты переводит Qḏeš HaqQŏḏāsîm как Sanctum Sanctorum (Исх 26:34). Воспроизводя на латыни еврейскую конструкцию, это выражение используется как превосходная степень среднего прилагательного Sanctum , означающего «самое святое». Католики используют его для обозначения Евхаристии в скинии , которая символизирует присутствие Христа.
В Вульгате также говорится о Святом Святых во множественном числе Sancta Sanctorum (2 Пар. 5:7), возможно, это синекдоха , относящаяся к находящимся там святым объектам. Эта форма также используется более широко в католической традиции по отношению к другим святилищам, помимо Храма в Иерусалиме . Ярким примером является церковь Сан-Лоренцо в Палатио-ад-Санкта-Санкторум , часовня в комплексе Святого Иоанна Латеранского в Риме.
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Греческая фраза относится к Скинии или Храму. Название по- гречески церкви — Ἱερόν Βῆμα ( Иерон Вема , см. Бема#Христианство ), по -русски она называется Святой Алтарь ( Святой Алтарь — буквально: «Святой Алтарь»), а по-румынски — Сфынтулский Алтарь . .
Эфиопская православная церковь Тевахедо
[ редактировать ]Родственный хранится термин на языке геэз встречается в эфиопской православной церкви Тевахедо : Киддусе Киддусан (или Бете Мекдес ), относящийся к самому сокровенному святилищу православной христианской церкви, где . табот и может войти только духовенство Он есть в каждой эфиопской православной церкви, и он покрыт завесой. Часто есть три входа, символизирующие Святую Троицу. церковный табот В середине всегда находится алтарь, где хранится . Алтарей может быть столько, сколько таботов. [ 23 ]
Малабарская христианская традиция
[ редактировать ]Христиане Святого Фомы (также известные как Насрани или сирийские христиане) из Кералы , Южная Индия, до сих пор следуют многим еврейским христианским традициям. [ 24 ] В традиции Насрани Святая Святых большую часть времени хранится завуалированной. Красная завеса покрывает внутренний алтарь или главный алтарь. Его раскрывают только во время центральной части основного ритуала Насрани. Главным ритуалом христиан церкви Святого Фомы является Курбана . [ 24 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Храм в Солт-Лейк-Сити Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) содержит Святая святых. [ нужна ссылка ] церкви, в котором президент действуя как Председательствующий Первосвященник, входит, чтобы осуществить отношения между Первосвященником Израиля и Богом в соответствии с интерпретацией Церкви СПД Книги Исход ( Исход 25:22 ) и религиозных текстов Святых последних дней. .
Церковь адвентистов седьмого дня
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня (АСД) верят, что Святая Святых на Земле была копией истинной скинии на небесах . [ 25 ] и эту точку зрения можно также увидеть в других христианских конфессиях . [ 26 ] Потому что в Послании к Евреям Бог повелевает Моисею сделать все по образцу, показанному тебе на горе Синай (Евр. 8:2, 5). После « Великого разочарования » проповедник О.Р.Л. Крозье , Хайрам Эдсон и Ф.Б. Хан опубликовали новые сведения о служении Христа в святилище, в котором Иисус начал служить в небесном святилище после Своего вознесения (Евр. 9:24). [ 25 ] Адвентисты седьмого дня (АСД) верят, что первосвященник завершил особое служение в Йом Кипур и благословил израильтян. Христос придет и благословит Свой народ после очистки Святая Святых на небесах (Евреям 9:23). [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Хонден , самое священное здание синтоистского храма.
- Люстральный бассейн
- Самое святое место в различных религиях
- Ворота Уоррена , древний вход на платформу Храма в Иерусалиме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Йома 54б:2» . www.sefaria.org .
- ^ Jump up to: а б «Синедрион 26б:5» . www.sefaria.org .
- ^ Jump up to: а б См. статью в World Jewish Digest , апрель 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Ритмейер, Кэтлин (1 января 2006 г.). Тайны Храмовой горы в Иерусалиме . Общество библейской археологии . п. 104. ИСБН 9781880317860 .
- ^ «H1687 – dᵊḇîr – Еврейский лексикон Стронга (kjv)» . Библия с синими буквами .
- ^ Соломонов Дебир согласно еврейскому тексту 3 Царств 6 Дж. Уэллетт – Журнал библейской литературы , 1970 – JSTOR «Непосредственным следствием этого чтения является то, что святая святых было построено «изнутри дебира», то есть. .. LXX просто транслитерирует дабир, а в Вульгате есть слово «оракулум», что предполагает происхождение от dbr «говорить».
- ^ Поврежденные «чертежи» Храма Соломона. Л. Уотерман – Журнал ближневосточных исследований , 1943 – JSTOR «Термин «святая святых» уже давно принят как более поздний описательный термин, применяемый к дебиру. Еврейское слово дебир, переведенное в версиях как «оракул», представляет собой неправильный перевод, основанный, например, на ложной этимологии. Сам термин означает только спину или часть позади».
- ^ Исход 26:31–33.
- ^ Левит 16
- ^ Вавилонский Талмуд ( Йома 72б); Комментарий Раши и арамейский таргум Исхода 26:31. «Пароше» было «работой ремесленника», то есть того, кто хорошо разбирался в мотивах, работал на ткацком станке. Под парчой подразумеваются декоративные элементы, вставленные в уток на ткацком станке, в отличие от вышивки, которая добавляется к готовой ткани.
- ^ Мидраш Раба , Мидраш ха-Гадол и др.; Евреям 9:4 в Новом Завете
- ^ Мидраш ха-Гадол в Исходе 26:31; Вавилонский Талмуд ( Йома 72б)
- ^ «Война евреев» - через Wikisource.
- ^ Кершнер, Изабель (8 декабря 2015 г.). «Резная каменная глыба опровергает представления о древнем иудаизме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Талмуд Мас. Песахим 26-е
- ^ Талмуд Месса. Эйрувина 105а
- ^ «Берахот 54а:7» . www.sefaria.org .
- ↑ Сидра ДеКовен Эзрахи , Бернард Авишай , «У евреев нет «самого святого» места», « Гаарец», 13 мая: «Дело в том, что такого рода безрассудство не только оскорбило светских демократов, но и вульгаризировало то, что слово «святость» означало для большинства. соблюдающие евреи тоже. Не случайно более 85 процентов израильских евреев-харедим выступают против молитвы на горе по причинам, связанным с чистотой и нечистотой, которые невозможно решить в «наше время». Сторонниками таких молитв и жертвоприношений, как правило, являются, как и Горен, православно-националистические фанатики, получившие образование в местных иешивах и отождествляющие себя с проектом неосионистского поселения. Они, как и исламисты, фанатики, извращенные насилием и националистическими фантазиями – «евреи», а не евреи».
- ^ Шрагай, Надав (1 сентября 2003 г.). «Трое евреев изгнаны с Храмовой горы за молитву» . Гаарец . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Жития пророков – Захария, сын Иодая» . Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Олли, Джон В. (2009). Иезекииль . БРИЛЛ. ISBN 978-9004177130 .
- ^ «Новая Адвентистская Библия: Евреям 9» . newadvent.org .
- ^ Стюарт К. Манро-Хей, Эфиопия, неизведанная земля: культурный и исторический путеводитель (Лондон, Англия: IB Tauris, 2002). п. 50.
- ^ Jump up to: а б Росс, Исраэль Дж. (1979). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1): 80–98.
- ^ Jump up to: а б Дамстигт, П. Джерард (осень 1992 г.). «Как наши пионеры открыли доктрину святилища» . Университет Эндрюса.
- ^ Баркер, Маргарет (1998). «За завесой храма: первосвященническое происхождение Апокалипсиса». Шотландский богословский журнал . 51 (1): 1–21. дои : 10.1017/s0036930600049991 . ISSN 0036-9306 . S2CID 170375914 .
- ^ «Служение Христа в Небесном Святилище» . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . Проверено 17 октября 2019 г.