Высокое место
Высокие места ( иврит : במות , латинизированный : bamoṯ , единственное число במה bamā ) или высокие места — это простые сооружения на вершине холма с религиозными инструментами: платформы, алтари, стоячие камни и пирамиды из камней являются обычным явлением. Наряду со святынями с открытым двором и священными деревьями и рощами , они были одними из наиболее часто посещаемых общественных мест благочестия на древнем Ближнем Востоке . Они появляются самое позднее в раннем бронзовом веке . [ 1 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Из еврейской Библии и существующих остатков можно составить хорошее представление о внешнем виде такого места поклонения. Часто это происходило на холме над городом, как, например, в Раме ( 1 Царств 9:12–14 ); там была стела ( мацева ), резиденция божества, и столб Ашеры (названный в честь богини Ашеры ), который отмечал это место как священное и сам был объектом поклонения; был каменный жертвенник ( מִזְבֵּחַ mizbeḥ «место заклания»), часто значительных размеров, высеченный из твердой скалы или построенный из неотесанных камней ( Исход 20:21 ), на котором сжигались приношения; цистерна для воды и, возможно , низкие каменные столы для переодевания жертв; иногда также зал ( לִשְׁכָּה лишка ) для жертвенных пиров. [ 2 ]
В этих местах была сосредоточена древняя израильская религия; во время праздников или для того, чтобы дать или выполнить обет, израильтянин мог отправиться в более известные святилища, находящиеся вдали от дома, но обычно приношения приносились в баме его собственного города. [ 2 ] Строительство Храма в Иерусалиме , который по Закону Моисея имел исключительное право приносить жертвы ( Второзаконие 12 ), не остановило жертвоприношения бамот до тех пор, пока цари Езекия и Иосия не запретили их.
Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , в то время (1911 г.) считалось, что развитие религиозного значения этого слова произошло не в Земле Израиля , а среди хананеев , от которых израильтяне, овладев святым места земли, также приняли это название. [ 2 ] Еврейская Библия утверждает, что хананеи и израильтяне были совершенно разными народами, что их предок Авраам был родом из Ура, а не из Ханаана, и что израильтяне переселились в землю, населенную коренными хананеями, и завоевали ее силой. Преобладающее сегодня академическое мнение состоит в том, что израильтяне представляли собой смесь народов, преимущественно коренных жителей Ханаана, хотя египетская матрица народов, возможно, также сыграла роль в их этногенезе (положив начало саге об Исходе ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] с этническим составом, подобным таковому в Аммоне , Эдоме и Моаве , [ 4 ] включая Хабиру и Шасу . [ 6 ]
Культура древних израильских поселений была чрезвычайно похожа на культуру других ханаанских поселений, причем наиболее существенным отличием было поклонение Яхве , поэтому, несмотря на поздние библейские упоминания об Уре, вполне вероятно, что израильская федерация развивалась на месте в Ханаане. а не путем завоевания чужой нации, и унаследовали культурную концепцию высоких мест от коренных предков. [ 7 ] В то время как хананеи ассоциировали высокие места с Элом , ранние израильтяне использовали их для поклонения Яхве в эквивалентном смысле из-за смешения Яхве с Элом. Это можно увидеть в частых библейских ссылках на Яхве с такими терминами, как Эль , Эль-Шаддай , Элохим и Элион , вместо ЯХВЕ , который считался слишком святым, чтобы говорить вслух. Эти термины, основанные на имени Эль, вероятно, произошли от первоначального личного имени Эл и от древних ханаанских титулов, означающих «сын Божий», «Ангел Божий» или «Бог Всевышний». Следовательно, высоты можно рассматривать как коренное развитие как израильтян, так и хананеев, но ко времени составления древнейших текстов еврейской Библии высоты считались авод зерех , иностранным богослужением, связанным с ханаанским пантеоном.
Пророки 8-го века до н. э. нападают на народную религию как на испорченную и распущенную и поощряющую чудовищное заблуждение о том, что аморальные люди могут купить благосклонность Бога поклонением, но они не делают различия в этом отношении между высотами Израиля и храмом. в Иерусалиме. (ср. Амос 5:21 кв.; Осия 4:1–19 ; Исаия кв.) Осия клеймит весь культ как чистое язычество – ханаанское поклонение Ваалу, принятое отступническим Израилем. Основной закон Второзакония 12: 1–32 запрещает жертвоприношения в любом месте, кроме храма в Иерусалиме; в соответствии с этим законом Иосия в 621 году до н.э. разрушил и осквернил жертвенники ( бмот ) по всему своему царству (где Яхве поклонялись еще со времен, еще до того, как был возведен постоянный единый Храм в Иерусалиме) и насильно перевез их священников в Иерусалим, где они занимал низший пост в храмовом служении. [ 2 ]
У пророков VII и VI веков до нашей эры слово « бамот» означает «место языческого или идолопоклоннического поклонения»; и историки того периода применяют этот термин в этом оскорбительном смысле не только к местам, священным для других богов, но и к древним святым местам Яхве в городах и селах Иуды , которые, по их мнению, были незаконными со времени постройки храм Соломона и, следовательно, недействительный центр поклонения Яхве; даже самые благочестивые цари Иудеи порицаются в Книгах Царств за то, что они терпят их существование. Реакция, последовавшая за смертью Иосии (608 г. до н. э.), привела к восстановлению старых алтарей Яхве; они пережили разрушение храма в 586 г. до н. э., и вполне вероятно, что после его восстановления (520–516 гг. до н. э.) они исчезли лишь медленно, отчасти вследствие естественного преобладания Иерусалима на небольшой территории Иудеи , отчасти из-за постепенного установление верховенства писаного закона над обычаями и традициями в персидский период. [ 2 ]
Правило Закона Моисея о том, что жертву можно приносить Яхве только в Храме в Иерусалиме, фактически так и не было до конца установлено. Еврейские военные колонисты на Элефантине в V веке до нашей эры располагали алтарем Яхве рядом с шоссе; евреи в Египте в период Птолемеев имели, помимо многих местных святилищ, еще один больший храм в Леонтополе , со жречеством, права которого на «действительные приказы» были намного выше, чем у первосвященников в Иерусалиме, и легитимность поклонения которому это признают даже палестинские раввины . [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]Р. А. Стюарт Макалистер в Гезере . [ 8 ]
Современный иудаизм
[ редактировать ]В еврейских синагогах «Высокое место» ( бима ; см. также бема ) — это возвышение, с которого Тору читают . Традиционно оно берет свое начало от платформы, воздвигнутой в Храме в Иерусалиме , на которой царь читал Тору во время церемонии Хахель каждые семь лет во время Праздника кущей ( Второзаконие 31: 10–13 ). Бима ортодоксальных расположена в центре синагог и перед реформистскими синагогами.
Слово бима почти наверняка происходит от древнегреческого слова, обозначающего приподнятую платформу, бема (βῆμα), причем сходство с библейским словом бамах является случайным.
Восточное православие и восточный католицизм
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических церквях Высокое место — это название кафедры ( епископского престола), расположенной в центре апсиды церковного святилища , за Престолом (алтарем). В более крупных церквях может быть буквальное возвышение, но в небольших церквях для этого часто нет места. Кафедра с обеих сторон окружена синтронами , набором других сидений или скамеек для священников . Такое высокое место есть в каждой православной и восточно-католической церкви, даже если это не собор .
Термин «Высокое место» также относится к центральной части Священного стола, где антиминс и Евангелие обычно хранятся . Единственные другие предметы, которым разрешено занимать это место в алтаре, — это чаша и дискос (патен) для совершения Божественной литургии . В различные праздники Креста поднос , покрытый аэром ( литургическим покрывалом), на котором держится Крест и ветви базилика , ставится на высокое место Престола до тех пор, пока его не перенесут крестным ходом в центр нефа . В Страстную пятницу Эпитафию кладут на Святой Стол до тех пор, пока ее не перенесут в «гробницу» в центре нефа для поклонения верующим. Во время пасхального бдения эту эпитафию выносят через Святые врата и вновь помещают на Горнее место Престола, где она и останется до Вознесения .
См. также
[ редактировать ]- Бема и Бима, возвышенная платформа
- Пиковые святилища
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклорин, ЕЦБ (1962). «ЯХВЕ, Происхождение Тетраграмматона » Ветус Заветум 12 (4). Брилл: 439–463. ISSN 0042-4935 . JSTOR 1516934 . Получено 0 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Высокое место ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 456–457. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Брайан С. Тернер, изд. (2 марта 2010 г.). Новый Блэквеллский компаньон по социологии религии . Джон Уайли и сыновья. стр. 345–. ISBN 978-1-4443-2079-4 . OCLC 1264795613 .
- ^ Jump up to: а б Норман Готвальд (1 октября 1999 г.). Колена Яхве: социология религии освобожденного Израиля, 1250–1050 гг. до н.э. А&С Черный. п. 433. ИСБН 978-1-84127-026-5 . OCLC 1025220665 .
- ^ Ричард А. Габриэль (2003). Военная история Древнего Израиля . Издательская группа Гринвуд. п. 63. ИСБН 978-0-275-97798-6 . OCLC 1327866765 .
Этнически смешанный характер израильтян еще яснее отражается в иностранных именах руководства группировки. Сам Моисей, конечно, имеет египетское имя. Но то же самое делают Офни, Финеес, Хур и Мерари, сын Левия.
- ^ Стефан Паас (1 января 2003 г.). Сотворение и суд: тексты о творении у некоторых пророков восьмого века . БРИЛЛ. п. 114. ИСБН 978-90-04-12966-5 . OCLC 1000861322 .
- ^ Лемэр, Андре (2007). Рождение монотеизма. Возникновение и исчезновение яхвизма . Общество библейской археологии. ISBN 978-1880317990 .
- ^ «Библейские фонари с кургана Гезер, отчет о раскопках и открытиях в Палестине: Макалистер, Роберт Александр Стюарт, 1870-1950: Бесплатная загрузка, взятие и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . 2023-03-25 . Проверено 17 января 2024 г.
- Баудиссен, WWF из . «Высокая служба», Реальная протестантская энциклопедия (viii. 177–195)
- Хунакер, Альбин ван (1894). Место поклонения в еврейском ритуальном законодательстве .
- Галль, Август фон (1898). Древние израильские культовые сооружения .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Православный епископ, восседающий на высоте
- Синтронон Древняя церковь на Паросе