Jump to content

Высокое место

Высокие места ( иврит : במות , латинизированный : bamoṯ , единственное число במה bamā ) или высокие места — это простые сооружения на вершине холма с религиозными инструментами: платформы, алтари, стоячие камни и пирамиды из камней являются обычным явлением. Наряду со святынями с открытым двором и священными деревьями и рощами , они были одними из наиболее часто посещаемых общественных мест благочестия на древнем Ближнем Востоке . Они появляются самое позднее в раннем бронзовом веке . [ 1 ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]
Бама Мегиддо

Из еврейской Библии и существующих остатков можно составить хорошее представление о внешнем виде такого места поклонения. Часто это происходило на холме над городом, как, например, в Раме ( 1 Царств 9:12–14 ); там была стела ( мацева ), резиденция божества, и столб Ашеры (названный в честь богини Ашеры ), который отмечал это место как священное и сам был объектом поклонения; был каменный жертвенник ( מִזְבֵּחַ mizbeḥ «место заклания»), часто значительных размеров, высеченный из твердой скалы или построенный из неотесанных камней ( Исход 20:21 ), на котором сжигались приношения; цистерна для воды и, возможно , низкие каменные столы для переодевания жертв; иногда также зал ( לִשְׁכָּה лишка ) для жертвенных пиров. [ 2 ]

В этих местах была сосредоточена древняя израильская религия; во время праздников или для того, чтобы дать или выполнить обет, израильтянин мог отправиться в более известные святилища, находящиеся вдали от дома, но обычно приношения приносились в баме его собственного города. [ 2 ] Строительство Храма в Иерусалиме , который по Закону Моисея имел исключительное право приносить жертвы ( Второзаконие 12 ), не остановило жертвоприношения бамот до тех пор, пока цари Езекия и Иосия не запретили их.

Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , в то время (1911 г.) считалось, что развитие религиозного значения этого слова произошло не в Земле Израиля , а среди хананеев , от которых израильтяне, овладев святым места земли, также приняли это название. [ 2 ] Еврейская Библия утверждает, что хананеи и израильтяне были совершенно разными народами, что их предок Авраам был родом из Ура, а не из Ханаана, и что израильтяне переселились в землю, населенную коренными хананеями, и завоевали ее силой. Преобладающее сегодня академическое мнение состоит в том, что израильтяне представляли собой смесь народов, преимущественно коренных жителей Ханаана, хотя египетская матрица народов, возможно, также сыграла роль в их этногенезе (положив начало саге об Исходе ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] с этническим составом, подобным таковому в Аммоне , Эдоме и Моаве , [ 4 ] включая Хабиру и Шасу . [ 6 ]

Культура древних израильских поселений была чрезвычайно похожа на культуру других ханаанских поселений, причем наиболее существенным отличием было поклонение Яхве , поэтому, несмотря на поздние библейские упоминания об Уре, вполне вероятно, что израильская федерация развивалась на месте в Ханаане. а не путем завоевания чужой нации, и унаследовали культурную концепцию высоких мест от коренных предков. [ 7 ] В то время как хананеи ассоциировали высокие места с Элом , ранние израильтяне использовали их для поклонения Яхве в эквивалентном смысле из-за смешения Яхве с Элом. Это можно увидеть в частых библейских ссылках на Яхве с такими терминами, как Эль , Эль-Шаддай , Элохим и Элион , вместо ЯХВЕ , который считался слишком святым, чтобы говорить вслух. Эти термины, основанные на имени Эль, вероятно, произошли от первоначального личного имени Эл и от древних ханаанских титулов, означающих «сын Божий», «Ангел Божий» или «Бог Всевышний». Следовательно, высоты можно рассматривать как коренное развитие как израильтян, так и хананеев, но ко времени составления древнейших текстов еврейской Библии высоты считались авод зерех , иностранным богослужением, связанным с ханаанским пантеоном.

Пророки 8-го века до н. э. нападают на народную религию как на испорченную и распущенную и поощряющую чудовищное заблуждение о том, что аморальные люди могут купить благосклонность Бога поклонением, но они не делают различия в этом отношении между высотами Израиля и храмом. в Иерусалиме. (ср. Амос 5:21 кв.; Осия 4:1–19 ; Исаия кв.) Осия клеймит весь культ как чистое язычество – ханаанское поклонение Ваалу, принятое отступническим Израилем. Основной закон Второзакония 12: 1–32 запрещает жертвоприношения в любом месте, кроме храма в Иерусалиме; в соответствии с этим законом Иосия в 621 году до н.э. разрушил и осквернил жертвенники ( бмот ) по всему своему царству (где Яхве поклонялись еще со времен, еще до того, как был возведен постоянный единый Храм в Иерусалиме) и насильно перевез их священников в Иерусалим, где они занимал низший пост в храмовом служении. [ 2 ]

У пророков VII и VI веков до нашей эры слово « бамот» означает «место языческого или идолопоклоннического поклонения»; и историки того периода применяют этот термин в этом оскорбительном смысле не только к местам, священным для других богов, но и к древним святым местам Яхве в городах и селах Иуды , которые, по их мнению, были незаконными со времени постройки храм Соломона и, следовательно, недействительный центр поклонения Яхве; даже самые благочестивые цари Иудеи порицаются в Книгах Царств за то, что они терпят их существование. Реакция, последовавшая за смертью Иосии (608 г. до н. э.), привела к восстановлению старых алтарей Яхве; они пережили разрушение храма в 586 г. до н. э., и вполне вероятно, что после его восстановления (520–516 гг. до н. э.) они исчезли лишь медленно, отчасти вследствие естественного преобладания Иерусалима на небольшой территории Иудеи , отчасти из-за постепенного установление верховенства писаного закона над обычаями и традициями в персидский период. [ 2 ]

Правило Закона Моисея о том, что жертву можно приносить Яхве только в Храме в Иерусалиме, фактически так и не было до конца установлено. Еврейские военные колонисты на Элефантине в V веке до нашей эры располагали алтарем Яхве рядом с шоссе; евреи в Египте в период Птолемеев имели, помимо многих местных святилищ, еще один больший храм в Леонтополе , со жречеством, права которого на «действительные приказы» были намного выше, чем у первосвященников в Иерусалиме, и легитимность поклонения которому это признают даже палестинские раввины . [ 2 ]

Р. А. Стюарт Макалистер в Гезере . [ 8 ]

Современный иудаизм

[ редактировать ]

В еврейских синагогах «Высокое место» ( бима ; см. также бема ) — это возвышение, с которого Тору читают . Традиционно оно берет свое начало от платформы, воздвигнутой в Храме в Иерусалиме , на которой царь читал Тору во время церемонии Хахель каждые семь лет во время Праздника кущей ( Второзаконие 31: 10–13 ). Бима ортодоксальных расположена в центре синагог и перед реформистскими синагогами.

Слово бима почти наверняка происходит от древнегреческого слова, обозначающего приподнятую платформу, бема (βῆμα), причем сходство с библейским словом бамах является случайным.

Восточное православие и восточный католицизм

[ редактировать ]
Святое место (святилище) в храме Свято-Владимирского скита Валаамского монастыря . Слева находится Престол (алтарь) с Евангелием на горе. Справа находится Кафедра (Епископский трон).

В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических церквях Высокое место — это название кафедры ( епископского престола), расположенной в центре апсиды церковного святилища , за Престолом (алтарем). В более крупных церквях может быть буквальное возвышение, но в небольших церквях для этого часто нет места. Кафедра с обеих сторон окружена синтронами , набором других сидений или скамеек для священников . Такое высокое место есть в каждой православной и восточно-католической церкви, даже если это не собор .

Термин «Высокое место» также относится к центральной части Священного стола, где антиминс и Евангелие обычно хранятся . Единственные другие предметы, которым разрешено занимать это место в алтаре, — это чаша и дискос (патен) для совершения Божественной литургии . В различные праздники Креста поднос , покрытый аэром ( литургическим покрывалом), на котором держится Крест и ветви базилика , ставится на высокое место Престола до тех пор, пока его не перенесут крестным ходом в центр нефа . В Страстную пятницу Эпитафию кладут на Святой Стол до тех пор, пока ее не перенесут в «гробницу» в центре нефа для поклонения верующим. Во время пасхального бдения эту эпитафию выносят через Святые врата и вновь помещают на Горнее место Престола, где она и останется до Вознесения .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маклорин, ЕЦБ (1962). «ЯХВЕ, Происхождение Тетраграмматона » Ветус Заветум 12 (4). Брилл: 439–463. ISSN   0042-4935 . JSTOR   1516934 . Получено 0 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Высокое место ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 456–457.
  3. ^ Брайан С. Тернер, изд. (2 марта 2010 г.). Новый Блэквеллский компаньон по социологии религии . Джон Уайли и сыновья. стр. 345–. ISBN  978-1-4443-2079-4 . OCLC   1264795613 .
  4. ^ Jump up to: а б Норман Готвальд (1 октября 1999 г.). Колена Яхве: социология религии освобожденного Израиля, 1250–1050 гг. до н.э. А&С Черный. п. 433. ИСБН  978-1-84127-026-5 . OCLC   1025220665 .
  5. ^ Ричард А. Габриэль (2003). Военная история Древнего Израиля . Издательская группа Гринвуд. п. 63. ИСБН  978-0-275-97798-6 . OCLC   1327866765 . Этнически смешанный характер израильтян еще яснее отражается в иностранных именах руководства группировки. Сам Моисей, конечно, имеет египетское имя. Но то же самое делают Офни, Финеес, Хур и Мерари, сын Левия.
  6. ^ Стефан Паас (1 января 2003 г.). Сотворение и суд: тексты о творении у некоторых пророков восьмого века . БРИЛЛ. п. 114. ИСБН  978-90-04-12966-5 . OCLC   1000861322 .
  7. ^ Лемэр, Андре (2007). Рождение монотеизма. Возникновение и исчезновение яхвизма . Общество библейской археологии. ISBN  978-1880317990 .
  8. ^ «Библейские фонари с кургана Гезер, отчет о раскопках и открытиях в Палестине: Макалистер, Роберт Александр Стюарт, 1870-1950: Бесплатная загрузка, взятие и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . 2023-03-25 . Проверено 17 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2e434bd602849dc823ff9ab028d7e9__1710529860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e9/ee2e434bd602849dc823ff9ab028d7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High place - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)