Jump to content

Носки

(Перенаправлено из Праздника кущей )
Носки
Сукка (множественное число: суккот) на Западном берегу.
Официальное название Иврит : Суккот или סֻכּוֹתБазары
(«Будки, кущи»)
Наблюдается евреи , самаритяне , семиты-неоязычники
Тип еврей, самаритянин
Значение Один из трёх паломнических фестивалей
Обряды Проживание в сукке , принятие четырех видов , хакафот и галель в синагоге.
Начинается 15-й день Тишрея
Заканчивается 21-й день Тишрея
Дата 15 тишрей, 16 тишрей, 17 тишрей, 18 тишрей, 19 тишрей, 20 тишрей, 21 тишрей
Дата 2023 года Закат, 29 сентября –
наступление ночи, 6 октября
(7 октября за пределами Израиля)
Дата 2024 года Закат, 16 октября –
ночь, 23 октября
(24 октября за пределами Израиля) [ 1 ]
Дата 2025 года Закат, 6 октября –
ночь, 13 октября
(14 октября за пределами Израиля)
Дата 2026 г. Закат, 25 сентября –
ночь, 2 октября
(3 октября за пределами Израиля)
Связано с Шмини Ацерет , Симхат Тора
Суккота 4 священных вида слева направо: Хадасса ( мирт ), Лулав ( пальмовая ветвь), Арава ( ветвь ивы ), носитель этрога ( цитрона ), этрог (цитрон) вне носителя.

Носки [ а ] Это Торой предписанный праздник, , который отмечается семь дней, начиная с 15-го числа месяца Тишрей . Это один из трех праздников паломничества , во время которых израильтянам было приказано совершить паломничество к Храму в Иерусалиме . Первоначально праздник урожая, посвященный осеннему урожаю , современный праздник Суккот характеризуется праздничными трапезами в сукке , временной крытой деревянной хижине, в честь Исхода из Египта.

Имена, используемые в Торе : «Праздник сбора урожая» (или «Праздник урожая», иврит : חַג הָאָסִיף , латинизированный : ḥag hāʾāsif ). [ 2 ] и «Фестиваль кущей» ( иврит : Ḥag hasSukkōṯ , латинизированный : Ḥag hasSukkōṯ ). [ 3 ] [ 2 ] Это соответствует двойному значению Суккота. Тот, который упоминается в Книге Исхода, по своей природе является земледельческим — «Праздник собирания урожая в конце года» ( Исход 34:22 ) — и знаменует конец времени сбора урожая и, следовательно, сельскохозяйственного года в Земле Израиля . Более детальное религиозное значение Книги Левит заключается в напоминании об Исходе и зависимости израильтян от воли Бога ( Левит 23:42–43 ).

Праздник длится семь дней в Земле Израиля и восемь в диаспоре . Первый день (и второй день в диаспоре) — Шабату , подобный праздник , когда работа запрещена. Затем следуют промежуточные дни, называемые Чол ха-Моед , в течение которых разрешена определенная работа. Завершается фестиваль еще одним субботним праздником под названием Шмини Ацерет (один день в Земле Израиля, два дня в диаспоре, где второй день называется Симхат Тора ). Шмини Ацерет совпадает с восьмым днем ​​Суккота за пределами Земли Израиля.

Еврейское слово суккот — это множественное число слова сукка шатёр » или « скиния »), которое представляет собой строение со стенами, покрытое схахом (растительным материалом, например, порослью или пальмовыми листьями). Сукка — это название временного жилища, в котором фермеры жили во время сбора урожая, что усиливает сельскохозяйственное значение праздника, представленного в Книге Исход. Как сказано в книге Левит , это также напоминает тип хрупких жилищ, в которых жили израильтяне во время своего 40-летнего странствования по пустыне после Исхода из египетского рабства . На протяжении всего праздника еду едят внутри сукки, и многие люди также спят там.

В каждый день праздника является мицвой , или заповедью, совершать церемонию помахивания руками четырех видов , а также сидеть в сукке во время праздника.

Происхождение

[ редактировать ]
Внешний вид с воздуха на киоски для сукки , где еврейские семьи едят и спят на протяжении всего праздника Суккот.
Расписная сукка XIX века из Австрии или Южной Германии, Расписная сосна, 220 × 285,5 см, Музей искусства и истории иудаизма.
Сукка в Нью-Гэмпшире

Суккот имеет сходство с более старыми ханаанскими праздниками Нового года/урожая, которые включали семидневное празднование с жертвоприношениями, напоминающими жертвоприношения в Числе. 29:13–38 и «жилища из ветвей», а также шествия с ветвями. Самые ранние упоминания в Библии ( Исх. 23:16 и Исх. 34:22 ) не упоминают Суккот, а называют его «праздником собирания урожая (хаг хаасиф) в конце года, когда вы собирать результаты своей работы с поля», что предполагает сельскохозяйственное происхождение. (Еврейский термин асиф также упоминается в календаре Гезера как двухмесячный осенний период.)

Палатки фестиваля могут исходить из навесов, построенных на полях теми, кто участвовал в процессе сбора урожая. Альтернативно, это может происходить из киосков, в которых останавливались паломники, когда они приходили на торжества в культовые святилища. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Наконец, Лев. 23:40 говорит о взятии различных ветвей (и плодов), это тоже характерно для древних земледельческих праздников, которые часто включали шествия с ветвями. [ 6 ] : 17 

Позднее праздник был историзирован благодаря символической связи с пребыванием в пустыне во время исхода ( Лев. 23:42–43 ). [ 5 ] В рассказах об исходе не описывается, как израильтяне строили кущи. [ 9 ] [ 6 ] : 18  но они указывают на то, что большая часть пути была проведена в оазисах, а не в путешествии, и «суккот», крытый пальмовыми ветвями, был популярной и удобной формой жилья в таких оазисах синайской пустыни. [ 10 ]

Законы и обычаи

[ редактировать ]

Суккот – семидневный праздник. В Земле Израиля первый день отмечается как полноценный праздник со специальными молебнами и праздничными трапезами. За пределами Земли Израиля первые два дня отмечаются как полноценные праздники. Седьмой день Суккота называется Хошана Раба («Великая Хошана», имея в виду традицию, согласно которой верующие в синагоге ходят по периметру святилища во время утренних служб) и имеет свой особый праздник. Промежуточные дни известны как Чол ха-Моед («праздничные будни»). Согласно Галахе запрещены некоторые виды работ , во время Чол ха-Моэд . [ 11 ] В Израиле в это время закрываются многие предприятия. [ 12 ]

Всю неделю Суккота едят в сукке. Если во время Суккота проводится брит-мила (церемония обрезания) или бар-мицва , сеудат-мицва в сукке подается (обязательная праздничная трапеза). Точно так же отец новорожденного мальчика приветствует гостей пятничного вечера Шалом Захар в сукке. Мужчины спят в сукке, если погода позволяет. Если идет дождь, требование есть и спать в сукке отменяется, за исключением приема пищи в первую ночь, когда необходимо приложить все усилия, чтобы хотя бы произнести кидуш (освященную молитву на вине) и перед этим съесть кусок хлеба. зайти в дом, чтобы закончить трапезу, если дождь не прекратится. произносится благословение Каждый день над лулавом и этрогом . [ 13 ] Соблюдение Суккота подробно описано в еврейской Библии ( Неемия 8:13–18 , Захария 14:16–19 и Левит 23:34–44 ); Мишна ; (Сукка 1:1–5:8) Тосефта (Сукка 1:1–4:28 ) ; а также Иерусалимский Талмуд (Сукка 1a–) и Вавилонский Талмуд ( Сукка 2a–56b).

Стены сукки могут быть построены из любого материала, блокирующего ветер (дерево, холст, алюминиевый сайдинг, листы). Стены могут быть отдельно стоящими или включать в себя боковые стороны здания или крыльца. Их должно быть как минимум две и неполная стена. [ 14 ] Крыша должна быть сделана из органического материала, известного как шах , например, лиственных порослей деревьев, циновок шах или пальмовых листьев – растительного материала, который больше не связан с землей. [ 15 ] Интерьер сукки принято украшать подвесными украшениями четырех видов. [ 16 ] а также с привлекательными произведениями искусства. [ 17 ]

Суккот-молитвы у Стены Плача (Котеля)

Молитвы во время Суккота включают чтение Торы каждый день, чтение службы Муссаф (дополнительной) после утренней молитвы, чтение Халель , а также добавление особых дополнений к Амидах и Благодати после еды . Кроме того, служба включает в себя ритуалы с участием Четырех Видов. Лулав и этрог в субботу не употребляются. [ 18 ]

В каждый день фестиваля верующие ходят по синагоге, неся Четыре Вида, и читают особые молитвы, известные как Хошанот . [ 18 ] : 852  Это происходит либо после утреннего чтения Торы, либо в конце Мусафа. Эта церемония напоминает церемонию ивы в Храме в Иерусалиме , во время которой ветви ивы складывались рядом с алтарем, а верующие маршировали вокруг алтаря, читая молитвы. [ 19 ]

Ушпизин и ушпизата

[ редактировать ]
принято украшать внутреннюю часть сукки Для украшения мицвы . На фото: настенная подвеска размером 5 на 8 футов (1,5 × 2,4 м).

Обычай, берущий свое начало в лурианской каббале, заключается в чтении молитвы ушпизин , чтобы «пригласить» одного из семи «высоких гостей» в сукку. [ 20 ] Эти ушпизины ( арамейское אושפיזין «гости») представляют собой «семь пастырей Израиля»: Авраама , Исаака , Иакова , Моисея , Аарона , Иосифа и Давида , каждый из которых соотносится с одной из семи нижних сфирот (именно поэтому Иосиф, связанный с Йесод , следует за Моисеем и Аароном, связанный с Нецах и Ход соответственно, хотя в повествовании он предшествует им). Согласно традиции, каждый вечер в сукку входит новый гость, а затем еще шесть гостей. У каждого из ушпизинов есть уникальный урок, который соответствует духовной направленности дня, в который они посещают, и основан на сфире , связанной с этим персонажем. [ 21 ]

Некоторые направления реконструктивистского иудаизма также признают группу из семи женщин-пастырей Израиля, называемых по-разному Ушпизот (используя современное еврейское женское множественное число) или Ушпизата (на реконструированном арамейском языке). Было предложено несколько списков из семи человек. Ушпизаты иногда отождествляются с семью пророчицами иудаизма : Сарой , Мириам , Деборой , Анной , Авигеей , Хульдой и Эстер . [ 22 ] Некоторые списки стремятся связать каждую женщину-лидера с одной из сефирот , чтобы провести параллель с их коллегами-мужчинами на вечере. Один из таких списков (в том порядке, в котором они будут вызываться каждый вечер): Руфь , Сара , Ревекка , Мириам , Девора , Фамарь и Рахиль . [ 23 ]

Чол ха-Моед Промежуточные дни

[ редактировать ]
Украшения, свисающие с счача (сверху или «потолка») внутри сукки.

Дни со второго по седьмой Суккота (с третьего по седьмой дни за пределами Земли Израиля) называются Чол ХаМоед ( חול המועד - букв. «праздничные будни»). считает, Галаха что эти дни больше, чем обычные будние дни, но меньше, чем праздничные дни. На практике это означает, что все действия, необходимые для праздника, такие как покупка и приготовление еды, уборка дома в честь праздника или поездки для посещения чужого Суккота или семейных прогулок, разрешены еврейским законом. Запрещены действия, которые будут мешать расслаблению и получению удовольствия от отпуска, например, стирка, починка одежды, выполнение трудоемких работ. [ 24 ] [ 25 ]

Религиозные евреи часто рассматривают Чол ха-Моед как период отпуска, едят вкуснее, чем обычно, в своей сукке, развлекают гостей, посещают другие семьи во время Суккота и устраивают семейные прогулки. Многие синагоги и еврейские центры также предлагают мероприятия и обеды во время Суккота в это время, чтобы способствовать развитию сообщества и доброжелательности. [ 26 ] [ 27 ]

В Шаббат , который приходится на неделю Суккот (или в том случае, если первый день Суккот приходится на Шабат), Книга Экклезиаста читается во время утренних синагогальных служб в Земле Израиля. (Общины диаспоры читают ее во второй Шабат (восьмой день), когда первый день Суккот приходится на Шабат.) Акцент в этой книге на эфемерности жизни («Суета сует, все суета...») перекликается с темой сукка, а акцент на смерти отражает время года, в которое приходится Суккот («осень» жизни). Предпоследний стих усиливает мысль о том, что приверженность Богу и Его Торе — единственное достойное стремление. (Ср. Экклезиаст 12:13,14 .) [ 28 ]

Хахель Сборка

[ редактировать ]
Еврейская молитва-Йехи Ратсон, Фюрт, 1738 г.
Еврейская молитва-Йехи Ратсон, 1738 г.

Во времена Храма в Иерусалиме все израильтяне, а позже и еврейские мужчины, женщины и дети, совершавшие паломничество в Иерусалим на фестиваль, собирались во дворе Храма в первый день Чол ха-Моэд Суккот, чтобы послушать, как еврейский царь читал отрывки из Храма в Иерусалиме. Тора . Эта церемония, предусмотренная во Второзаконии 31:10–13, проводилась каждые семь лет, в год, следующий за годом Шмиты (субботнего года). Эта церемония была прекращена после разрушения Храма, но возродилась в Израиле с 1952 года в меньших масштабах. [ 29 ]

Симхат Бейт ха-Шоева Праздник рисования водой

[ редактировать ]

В промежуточные дни Суккота проходят музыкальные и танцевальные собрания, известные как Симхат Бейт ха-Шоева (Празднование места черпания воды). Это ознаменовывает празднование, которое сопровождало черпание воды для возлияния на жертвенник, уникальное приношение в Суккот, когда воду несли по иерусалимской дороге паломников от Силоамского бассейна к Храму в Иерусалиме . [ 30 ]

Хошана Раба (Великая мольба)

[ редактировать ]

Седьмой день Суккота известен как Хошана Раба (Великая мольба). Этот день отмечен специальной синагогальной службой, во время которой верующие совершают семь обходов, держа в руках свои Четыре Вида, и читают дополнительные молитвы. пучок из пяти ивовых веток . Кроме того, по земле бьют [ 18 ] : 859  [ 19 ]

Шмини Ацерет и Симхат Тора

[ редактировать ]

Праздник, следующий сразу за Суккотом, известен как Шмини Ацерет ( букв. «Восьмой [День] Собрания»). Шмини Ацерет обычно рассматривают как отдельный праздник. [ 31 ] В диаспоре отмечается второй дополнительный праздник – Симхат Тора («Радость Торы»). В Земле Израиля Симхат Тора празднуется в Шмини Ацерет. В Шмини Ацерет люди оставляют сукку и едят внутри дома. За пределами Земли Израиля многие едят в сукке, не произнося благословения. Сукка не используется в Симхат Тора. [ 32 ]

Суккот в поколениях Израиля

[ редактировать ]

праздник Иеровоама

[ редактировать ]

Согласно 3 Царств 12:32–33 , царь Иеровоам , первый царь мятежного северного царства , установил праздник в пятнадцатый день восьмого месяца в подражание празднику Суккот в Иудее, и паломники отправились в Вефиль вместо Иерусалима. совершать благодарственные жертвы. Иеровоам опасался, что продолжающиеся паломничества из северного царства в Иерусалим могут привести к давлению с целью воссоединения с Иудой:

Если эти люди придут принести жертву в дом Господень в Иерусалиме, то сердце этого народа обратится к своему господину, Ровоаму, царю Иудейскому, и они убьют меня и вернутся к Ровоаму, царю Иудейскому.

В христианстве

[ редактировать ]

Суккот празднуется рядом христианских конфессий , соблюдающих праздники Ветхого Завета . Эти группы основывают это на убеждении, что Иисус праздновал Суккот (см. Евангелие от Иоанна 7 ). Праздник отмечается по датам еврейского календаря . Первые упоминания о проведении праздника христианскими группами относятся к XVII веку, среди секты субботников в России . [ 33 ]

Академические взгляды

[ редактировать ]

Де Моор предположил, что существует связь между Суккотом и угаритским новогодним праздником, в частности, с угаритским обычаем возводить на крыше храма два ряда хижин, построенных из ветвей, в качестве временных жилищ для своих богов. [ 34 ] [ 35 ]

Некоторые отмечают, что первоначальный праздник Благодарения имел много общего с библейским Суккотом. [ 36 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Библейский иврит : Хаг имеет Суккот , букв. « паломничество киосков» Также пишется Суккот, Суккот; Ашкеназский иврит : Суккос.
  1. ^ «Зманим – Галахические времена» . www.chabad.org .
  2. ^ Jump up to: а б «Суккот | Значение, традиции и кущи | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 июня 2022 г.
  3. ^ «Суккот, Праздник кущей (известный некоторым как Праздник кущей) | Еврейский голос» . www.jewishvoice.org . Проверено 13 октября 2022 г.
  4. ^ Фарбер, Зев. «Происхождение Суккота» . www.thetorah.com .
  5. ^ Jump up to: а б «Кущи (кущи) праздника» . www.энциклопедия.com . Новая католическая энциклопедия.
  6. ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, Джеффри Л. (2020). «Происхождение и древняя история Суккота». История Суккота во времена Второго Храма и раввинистических периодов . Брауновские иудаистские исследования. стр. 13–30. дои : 10.2307/j.ctvzpv502.7 . ISBN  978-1-946527-28-8 . JSTOR   j.ctvzpv502.7 . S2CID   241670598 .
  7. ^ Макрей, Джордж В. (1960). «Значение и эволюция праздника кущей» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 22 (3): 251–276. ISSN   0008-7912 . JSTOR   43710833 .
  8. ^ Джейкобс, Джозеф. «КУЩИ, ПРАЗДНИК - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  9. ^ Франкель, Дэвид. «Как и почему Суккот был связан с Исходом - TheTorah.com» . www.thetorah.com .
  10. ^ Йоэль Бин Нун , Захор Вешамор стр.168; Нога Хареувени , Тева Веноф Беморешет Исраэль , стр.68-70
  11. ^ Финкельман, Шимон; Штайн, Моше Дов; Либер, Моше (1994). Шерман, Носсон (ред.). Песах: его соблюдение, законы и значение . Публикации Месоры. п. 88. ИСБН  9780899064475 . Проверено 29 сентября 2019 г.
  12. ^ Коэн, доктор Хаим Чарльз (12 октября 2014 г.). «Настоящий праздник Чол Хамоед бывает только в Израиле» . Аруц Шева . Проверено 29 сентября 2019 г.
  13. ^ Шулхан Орех, Орах Хаим . 658:1.
  14. ^ «Строительство Сукки — Галахипедия» . halachpedia.com . Проверено 13 октября 2022 г.
  15. ^ «Как нам сделать сукку?» . Сайт «Быть ​​евреем» . 20 декабря 2017 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  16. ^ Белз, Йоси (10 сентября 2009 г.). «Суккот» . ajudaica.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
  17. ^ «Украшение сукки» . Еврейский музей . Проверено 10 октября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Сакс, лорд Джонатан (2009). Корен Сидур (Нусах Ашкеназ, 1-е изд. на иврите/английском языке). Иерусалим: Издательство Корен. ISBN  9789653010673 .
  19. ^ Jump up to: а б «Хоншана Раба» . Хабад.орг . Проверено 29 сентября 2019 г.
  20. ^ «ушпизин». Энциклопедия иудаики . Том. 19. с. 303.
  21. ^ Таубер, Янки. «Ушпизин» . Хабад .
  22. ^ Хасит, Арье (4 октября 2019 г.). «Об Ушпизине и Ушпизоте: Гости в моей Сукке» . Гаарец . Проверено 29 сентября 2019 г.
  23. ^ Зайденберг, Дэвид (2006). «Эгалитарный Ушпизин: Ушпизата» . NeoHasid.org . Проверено 31 мая 2020 г.
  24. ^ Шулхан Арух , Орах Хаим , 530 г.
  25. ^ Краковский, раввин Ю. Дов (10 апреля 2014 г.). "Хильчос Чол ХаМоед " Православный союз Получено 29 сентября.
  26. ^ Пайн, Дэн (7 октября 2011 г.). «Общественные фестивали отмечают Суккот с едой и весельем» . Дж . Еженедельно . Проверено 5 декабря 2020 г.
  27. ^ «Суккот: Праздник кущей» . ReformJudaism.org . Проверено 5 декабря 2020 г.
  28. ^ Шлезингер, Ханан (15 сентября 2002 г.). «Экклезиаст (Кохелет)» . MyJewishLearning.org . Проверено 29 сентября 2019 г.
  29. ^ Аппель, Гершион (осень 1959 г.). «Возрождение древнего собрания Хахеля». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 2 (1): 119–127. JSTOR   23255504 .
  30. ^ Преро, раввин Иегуда (4 апреля 2016 г.). «Симхас Байс ХаШоева – Счастье единства» . Тора.орг . Проверено 29 сентября 2019 г.
  31. ^ См . Рош ха-Шана 4б, где описаны редкие случаи, когда он рассматривается как часть праздника Суккот.
  32. ^ «Более глубокий взгляд на Шмини Ацерет / Симхат Тора» . Хабад.орг . Проверено 29 сентября 2019 г.
  33. ^ «Понимайте праздник кущей с христианской точки зрения» . Изучайте религии . Проверено 20 апреля 2022 г.
  34. ^ Де Моор, Йоханнес Корнелис (1972). Новый год с хананеями и израильтянами . Кок. стр. 6–7.
  35. ^ Вагенаар, Ян А. (2005). Происхождение и трансформация древнеизраильского праздничного календаря Издательство Отто Харрасовица. п. 156. ИСБН  9783447052498 .
  36. ^ Морель, Линда (20 ноября 2003 г.). «Корни Дня Благодарения Суккот» . Еврейский журнал . Проверено 29 сентября 2019 г.
  37. ^ Глюк, Роберт (17 сентября 2013 г.). «Повлиял ли Суккот на День Благодарения?» . Проверено 29 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

еврейский

[ редактировать ]

По ветвям иудаизма

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771791f959d7e890aba6af37df1dee15__1722693660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/15/771791f959d7e890aba6af37df1dee15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukkot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)