Ход (Каббала)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
![]() | Древо Жизни |
Ход ( ивр. הוֹד Hōḏ, букв. «величие, великолепие, слава ») [1] [2] — восьмая сфира каббалистического Древа Жизни . Он расположен на левой стороне дерева под Гвурой (суровостью) и прямо напротив Нецах (вечности).
Ход ассоциируется с такими качествами, как покорность, смирение и интеллектуальная строгость. Он представляет собой способность понимать и формулировать божественные истины, уравновешивая эмоциональную и инстинктивную энергию Нецах . Этот баланс имеет решающее значение для поддержания потока божественной энергии через сфирот и проявления ее в материальном мире . Ход также связан с планетой Меркурий и архангелом Михаилом в западных эзотерических традициях.
Описание
[ редактировать ]Ход сидит ниже Гвуры и напротив Нецах на дереве жизни; Йесод находится к юго-востоку от Хода. У него есть четыре пути, которые ведут к Гвуре , Тиферет , Нецах и Йесод .
Все сефирот уподобляются различным частям тела, а само дерево - гомункулу. Нецах и Ход сравниваются с двумя ногами человека, левой и правой. Ступни не только приводят человека к месту намерения; целостность здесь, у основания колонны, является основой всего, что стоит выше.
хасидского иудаизма Взгляд на Ход заключается в том, что он связан с еврейской молитвой . Молитва рассматривается как форма «подчинения»; Ход объясняется по аналогии : вместо того, чтобы «победить» препятствие на своем пути (что является идеей Нецах ), подчинение себя этому «препятствию» связано с качеством Ход .
Ход – это место, где форма задается языком в его самом широком смысле, что является ключом к «тайне формы» (это может быть принятием точки зрения Жака Лакана). [ нужна ссылка ] ). Наши бессознательные желания исходят из Нецах и обретают форму в символической сфере Ход , бессознательно проявляясь через Йесод в Малкут . [ нужна ссылка ]
В западном эзотерике
[ редактировать ]Ход описывается как сила, которая разлагает энергию на различные, различимые формы, и она связана с интеллектуальностью, обучением и ритуалом, в отличие от Нецах , Победы, которая представляет собой силу энергии, преодолевающую все барьеры и ограничения. ассоциируется с эмоциями и страстью, музыкой и танцами.
Обе эти силы находят баланс в Йесоде , фундаменте, мире бессознательного , где различные созданные энергии ждут выражения в низшем мире Малкут , Царстве.
Ход связан с именем бога Элохима Цабаофа. Архангелом этой сферы является Михаил , а Бене Элохим — Ангельский чин. [3] Противостоящая демоническая сила клиппота — Самаэль . [4]
Говорят, что Ход — это сфера, в которой в основном работает маг. Пример приводит оккультист и писатель Дион Форчун в «Мистической Каббале» :
Представьте себе, что первобытный человек медитирует в дикой местности, вступает в контакт и начинает понимать некую энергию, которая его окружает. Чтобы лучше понять это, он создает какую-то форму, возможно, форму бога или символа, чтобы у него было что-то, к чему он может относиться. Затем он использует эту статую или этот символ в будущих церемониях, чтобы снова войти в контакт с этой нематериальной энергией. Это роль, которую Ход играет в магии, а музыка и танец, которые могут присутствовать в такой церемонии, — это роль, которую может сыграть Нецах, предоставляя чистую энергию для достижения более высоких уровней сознания. [5]
По сравнению с восточными системами, и Ход, и Нецах иногда связаны с Манипура- чакрой (чакрой солнечного сплетения), которая связана с расщеплением и высвобождением энергии, анаболизмом и катаболизмом . [6]
В 777 году Алистер Кроули связывает Ход с четырьмя восьмёрками оккультного Таро, которых Анубис , Тот , Хануман , Локи , Гермес среди Меркурий , , Шакал , Гермафродит , Опал , Сторакс и ртуть (не полный список). [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейская симфония Стронга - 1935 год» .
- ^ Видимо, от аферезиса от неход от корня нхд "возвыситься, стать высоким". Гезениус , Лексикон иврита ( Стронга H1935 ).
- ^ Годвин (1994) .
- ^ Кроули (1986) , с. 2, табл. VIII; Регарди (1970) , с. 82, «Пятая лекция познания».
- ^ Фортуна (2000) .
- ^ Рэнкин (2005) .
- ^ Кроули (1986) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-670-1 .
- Форчун, Дион (2000) [1935]. Мистическая Каббала . Сэмюэл Вайзер . ISBN 1-57863-150-5 .
- Годвин, Дэвид (1994). Каббалистическая энциклопедия Годвина: Полное руководство по каббалистической магии . Ллевелин по всему миру. ISBN 978-1-56718-324-5 .
- Рэнкин, Дэвид (2005). Восхождение на Древо Жизни: Руководство по практической магической каббале . Авалония. ISBN 978-1-905297-06-1 .
- Регарди, Израиль (1970). Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру. ISBN 0-87542-663-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бахир . Перевод Арье Каплана . Аронсон. 1995. ISBN 1-56821-383-2 .
- Кордоверо, Моше (1993). Пальма Деворы . Перевод Моше Миллера. Таргум Пресс. ISBN 1-56871-027-5 .
- Грин, Артур (2004). Путеводитель по Зоару . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4908-4 .
- Халеви, Зев Бен Шимон (1991). Введение в Каббалу . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-0-87728-816-9 .
- Ханеграаф, Воутер Дж. (2010). «Начало оккультной каббалы: Адольф Франк и Элифас Леви». Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004182875 .
- Каплан, Арье (1995). Медитация и Каббала . Джейсон Аронсон. ISBN 978-1-56821-381-1 .
- Регарди, Израиль (1999) [1932]. Гранатовый сад . Ллевеллин. ISBN 1-56718-141-4 .
- Зоар, Книга Просветления . Перевод Дэниела Чанана Мэтта . Паулист Пресс. 1983. ISBN 978-0-8091-2387-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уроки в Тане
- Каббала 101: Нецах и Ход. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.