~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0033B4932DFE129EF7824F9A6D764D5B__1713613440 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Moses ben Jacob Cordovero - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Моисей бен Якоб Кордоверо — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Moses_ben_Jacob_Cordovero ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/5b/0033b4932dfe129ef7824f9a6d764d5b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/5b/0033b4932dfe129ef7824f9a6d764d5b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 07:44:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 April 2024, at 14:44 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Моисей бен Якоб Кордоверо — Википедия Jump to content

Моисей бен Якоб Кордоверо

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Могила Кордоверо в Цфате

Моисей бен Якоб Кордоверо ( иврит : משה קורדובירו Моше Кордоверо ‎; 1522–1570) был центральной фигурой в историческом развитии Каббалы , лидером мистической школы в Цфате 16-го века , Османская Сирия . Он известен под аббревиатурой Рамак רמ״ק ( иврит : . )

После средневекового расцвета каббалы , сосредоточенной на Зоаре , были предприняты попытки придать ее теологии законченную интеллектуальную систему, например, Меир ибн Габбай . Под влиянием более раннего успеха еврейской философии в формулировании рационального изучения еврейской мысли, Моше Кордоверо впервые осуществил полную интеграцию предыдущих различных школ в каббалистическую интерпретацию. Хотя он был мистиком, вдохновленным непрозрачными образами Зогара, Кордоверианская каббала использовала концептуальную основу развития причины и следствия от Бесконечного к Конечному при систематизации Каббалы, метода философского стиля дискурса, который он считал наиболее эффективным при описании процесса, который отражает последовательную логику и последовательность. [1] Его энциклопедические труды стали центральным этапом в развитии Каббалы. [2]

Сразу после него в Цфате Исаак Лурия сформулировал последующую систему каббалистического богословия с новыми сверхрациональными доктринами, перерабатывающими предыдущую каббалистическую мысль. В то время как лурианство вытеснило кордоверскую схему и стало преобладающим в иудаизме, его последователи читали кордоверианские произведения в гармонии со своим учением. Для них лурианство описывало « Мир » Исправления , а Кордоверо описывал Мир до Исправления . [3] Оба воплощения мистического Возрождения XVI века в Цфате дали каббале интеллектуальную известность, способную конкурировать со средневековым рационализмом , социальное влияние которого на иудаизм ослабло после изгнания из Испании .

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Имя Кордоверо указывает на то, что его семья возникла в Кордове , Испания , и, возможно, бежала оттуда во время изгнания в 1492 году, последовавшего за испанской инквизицией . Однако его подпись на иврите (Кордоэйро) убедительно свидетельствует о длительном проживании в Португалии.

Моисей либо родился, либо переехал в Цфат на Земле Израиля , город, который вскоре стал известен как центр Каббалы и мистического творчества. Хотя он и не занимался мистическими исследованиями до двадцати лет, вскоре после этого приобрел репутацию выдающегося гения и плодовитого писателя. Помимо своих познаний в каббале, он был знатоком Талмуда и человеком, обладавшим выдающимся мастерством в еврейской философской мысли и пользовавшимся уважением в этих областях. Однако, вопреки распространенному мнению, он не был одним из раввинов, получивших особую семиху («рукоположение») от Яакова Бераба в 1538 году, наряду с Джозефом Каро Кордоверо , учителем галахи , Моисеем бен Джозефом ди Трани , Йосефом Сагисом и Моше. Альшич . В целом вклад Моисея в жизнь потомков был в спекулятивной и перформативной каббале, но при жизни он был известным главой иешивы португальских иммигрантов в Цфате.

Стипендия [ править ]

По его свидетельству во введении к «Пардес Римоним» , в 1542 году, в двадцатилетнем возрасте, Моисей услышал «небесный голос», призывающий его изучать Каббалу у своего зятя, Шломо Алькабеца , автора мистической песни «Леха Доди». . Таким образом, он был посвящен в тайны Зоара . Молодой Моисей не только усвоил текст, но и решил систематизировать каббалистические темы, ведущие его дни, и представить их в организованной форме. Это привело к написанию его первой книги « Пардес Римоним «Гранатовый сад», которая была завершена в 1548 году и закрепила за ним репутацию блестящего каббалиста и ясного мыслителя. « Пардес» , как известно, представлял собой систематизацию всей каббалистической мысли того времени и представлял собой попытку автора примирить различные ранние школы с концептуальными учениями «Зогара», чтобы продемонстрировать существенное единство и непротиворечивую философскую основу. Каббала. [4]

Его вторая работа, выдающееся произведение под названием «Драгоценный свет» ( на иврите : אור יקר , латинизированное : «Ор Якар» ), представляла собой 16-томный комментарий к литературе Зогара в целом и работу, которой Рамак посвятил большую часть своей жизни. Некоторые другие книги, которыми он известен, - это Томер Девора («Пальма Деборы»), в которых он использует каббалистические концепции сфирот для освещения системы морали и этики; Ор Нирав , обоснование и настаивание на важности изучения Каббалы и введение в методы, изложенные в Пардес Римоним; [5] Элима Раббати , весьма абстрактный трактат по каббалистическим проблемам, вращающимся вокруг Божества и его связи с сфирот; и «Сефер герушин» — короткая и интимная композиция, в которой отражается очень религиозный уклон Кордоверо, а также его аскетизм и религиозное благочестие. Некоторые части произведений Моисея до сих пор являются рукописями, тогда как его существующие сочинения предполагают множество других сочинений, которые он либо намеревался написать, либо написал, но были утеряны.

Ученики [ править ]

Около 1550 года он основал академию Каббалы в Цфате в Дамасском Эялете Османской Палестины, которой руководил примерно двадцать лет до своей смерти. Он похоронен на старом кладбище Цфат/Цфат. Среди его учеников были Элияху де Видас , автор Решит Хохма «Начало мудрости», и Хаим Виталь , который позже стал официальным записывателем и распространителем учения Исаака Лурии .

У Моисея остались жена, сестра Соломона Алкабеца, имя которого остается неизвестным, и его сын Гедалия (1562–1625). Гедалия послужил толчком к публикации некоторых книг Моисея в Венеции ок. 1584–7. Гедалия был похоронен в Иерусалиме , в Дамасском Эялете, где он провел большую часть своей взрослой жизни после возвращения из Венеции.

Рамака после каббалистической интерпретации Преемственность

Согласно традиции, Исаак Лурия (известный под аббревиатурой «Ари» или «Аризаль») прибыл в Цфат точно в день похорон Моше Кордоверо в 1570 году. Когда он присоединился к похоронной процессии, он понял, что только он видел огненный столп после присутствия Рамака. [6] Зоар описывает это духовное откровение как знак для человека , который его видит, что ему суждено унаследовать преемственность лидерства от ушедшего человека. Однако, поскольку Лурии было поручено найти своего избранного ученика в Цфате, Хаима Витала , чтобы раскрыть ему свое новое учение, он избегал принятия каббалистического руководства до тех пор, пока шесть месяцев спустя к нему не подошел раввин Хаим Виталь. После этого Ари прожил всего два года, до 1572 года, но за эти несколько месяцев он произвел революцию в концептуальной системе Каббалы своими новыми доктринами и философской системой.

Две школы кордоверанской и лурианской каббалы дают два альтернативных объяснения и синтез полной теологии каббалы, основанной на их интерпретации Зоара . После публичного распространения Зоара в средние века предпринимались различные попытки дать полную интеллектуальную систему богословия различным его школам и интерпретациям. Под влиянием более раннего рационального успеха еврейской философии , особенно работ Маймонида , в создании систематического интеллектуального изложения иудаизма, Рамак достиг первой принятой систематизации Каббалы , основанной на ее рациональной категоризации и изучении. Последующие последователи Ари считали свое учение гармоничным с Зоаром и системой Рамака и более глубокой интерпретацией, но новая система Исаака Лурии открыла совершенно новые доктрины, а также новые описания более ранних идей Каббалы. Со временем лурианская каббала стала доминирующей системой; однако труды Рамака до сих пор высоко ценятся и широко изучаются.

Рамака наиболее известных Среди книг

  1. Пардес Римоним сад (« Гранатовый ») — первая книга Рамака, энциклопедический синтез основных направлений каббалистической мысли с многочисленными схемами, [7] что закрепило за ним репутацию мистического гения.
  2. Ор Якар («Драгоценный свет») - произведение Magnum , состоящее примерно из 16 томов в сохранившейся рукописной форме, которое занимало Рамака на протяжении всей его взрослой жизни, - классический комментарий к Зогару, Сефер Йецира и литературным ответвлениям Зогара. Его публикация закончилась примерно в 2005 году в Иерусалиме (около 22 томов). Некоторые части, такие как «Тфила ле-Моше» и «Шиур Кома», ранее публиковались как отдельные произведения. [8]
  3. Томер Девора («Пальма [] Деборы») — популярное произведение Мусарской литературы, основанное на каббалистических принципах. Он был переведен на английский язык Луи Джейкобсом как «Моисей Кордоверо, Пальма Деборы», New York Sepher-Hermon Press, 1960, BJ1287.C8T61J2; а затем раввин Моше Миллер (1993). Первая глава также была переведена с обширным комментарием Генри Абрамсона под названием «Каббала прощения: тринадцать уровней милосердия» в «Финиковой пальме Деворы» раввина Моше Кордоверо (Томер Девора) (2014).
  4. Эйлима Раббати , из которых 2/3 до сих пор не опубликованы.
  5. Ор Нирав («Приятный свет» — также может означать «Смешанный свет» или «Потемненный свет»).

Свет») — переведено на английский язык и снабжено комментариями Айры Робинсон (1994).

  1. Сефер Герушин («Книга изгнаний») - раскрытие общения Рамака и их религиозного благочестия на галилейских окраинах Цфата. Очень информативный текст, посвященный религиозному благочестию Рамака и использованию ландшафта в качестве посредника между небом и землей.

Примечания [ править ]

  1. ^ Развитие каббалистической мысли: эволюция (Хишталшелут) и Каббала Рамака www.inner.org
  2. ^ Развитие каббалы в три этапа www.inner.org
  3. ^ Еврейская религия: спутник , Луи Джейкобс, Оксфорд. Записи о Моше Кордоверо и Исааке Лурии
  4. ^ Кордоверо, М., «Pardes Rimonim», части 1–4, пер., Гетц, Э., Университет Провиденса, 2007, стр.ix
  5. ^ Кордоверо, М., «Ор Нерав», во «Введении в каббалу» Моисея Кордоверо: аннотированная версия его «Ор Нерав», пер. Робинсон И., Майкл Шарф: Издательство Йешивы, 1994.
  6. ^ [1] Статья: «Развитие каббалы в три этапа». Раздел: «Историческая эволюция каббалистической мысли» с сайта www.inner.org.
  7. ^ Юджин Д. Матанки, «Иллюстрация, распространение и производство: диаграммы в Pardes Rimonim Моисея Кордоверо», Каббала: Журнал по изучению еврейских мистических текстов 51 (2022): 7–38
  8. ^ Сегодня MS. Ор Якар проводится в Еврейской теологической семинарии Нью-Йорка, MS. нет. 1767 г., скопировано йеменским писцом Йихье Башири до 1630 г. вместе с другими каббалистическими произведениями.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0033B4932DFE129EF7824F9A6D764D5B__1713613440
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Moses_ben_Jacob_Cordovero
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moses ben Jacob Cordovero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)