Авраам Азулай
Авраам бен Мордехай Азулай | |
---|---|
Авраам бен Мордехай Азулай | |
![]() Титульный лист книги Хесед Ле'Авраам» , изданной в Вильне, 1877 г. Авраама Азулая « | |
Персональный | |
Рожденный | в. 1570 г. Фес, Марокко |
Умер | 6 ноября 1643 г. Хеврон, ![]() | ( 1643-11-06 )
Национальность | Марокканец, османский палестинский еврей |
Известные работы |
|
Известный | Комментарий к Зоару, Хесед ле-Авраам |
Занятие | Каббалистический автор и комментатор. |
Часть серии о |
Каббала |
---|
![]() |
Авраам бен Мордехай Азулай (ок. 1570–1643) ( ивр . אברהם בן מרדכי אזולאי ) был каббалистическим писателем и комментатором, родившимся в Фесе, Марокко . В 1599 году он переехал в Османскую Палестину и поселился в Хевроне . [1]
Биография
[ редактировать ]В Хевроне Азулай написал комментарий к Зоару под названием Кирьят Арба (Город Арба (на иврите четыре); Быт . XXII.2). Чума 1619 года изгнала его из нового дома, и, находясь в Газе , где он нашел убежище, он написал свой каббалистический труд «Хесед ле-Авраам» («Милосердие к Аврааму»; Книга Михея VII.20). Он был опубликован после смерти автора Мешулламом Залманом бен Авраамом Бераком из Горице в Амстердаме в 1685 году. Работа представляет собой трактат с введением: אבן השתיה ( «Краеугольный камень »; см. Талмуд Йома 53б) и разделен на семь «источников» ( Книга Захарии iii.9), причем каждый источник подразделяется на несколько «потоков». Образец работы Хесед ле-Авраам, взятый из пятого источника, двадцать четвёртого потока, с. 57d амстердамского издания:
О тайне Гилгула (перевоплощения) и ее деталях: Знайте, что Бог не подвергнет душу нечестивца более чем трем переселениям; ибо написано: «Вот, все это делает Бог дважды, и трижды, с человеком» ( Иов 33:29). Это означает, что Он заставляет его появиться дважды и трижды в человеческом воплощении; но в четвертый раз он воплощается чистым животным. И когда человек приносит жертву, Бог чудесным вмешательством заставляет его выбрать животное, которое является воплощением человека. Тогда жертва будет вдвойне полезна: и тому, кто ее приносит, и душе, заключенной в животном. Ибо с дымом жертвы душа возносится на небеса и обретает свою первоначальную чистоту. Так объясняется тайна, заключенная в словах: «Господи, Ты сохраняешь человека и скот» ( Псалмы xxxvi.7 [RV 6]).
Популярная история о раввине Азулае — это история о том, как он вернул меч султана. Когда османский султан посетил Хеврон, его драгоценный меч упал в пещеру Махпела . Все, кого послали забрать его, исчезли. Только рабби Азулай смог спуститься в пещеру и забрать меч. [2] [3] [4] [5] [6]

Он умер в Хевроне 6 ноября 1643 года и похоронен на Старом еврейском кладбище в Хевроне . [7]
одна из рукописей, которую он оставил своему потомку Хаиму Йосефу Давиду Азулаю Опубликована также . Это каббалистический комментарий к еврейской Библии , Баале Берит Авраам (Союзники Авраама; см. Книгу Бытия xiv.13), Вильно, 1873 г.
- Пиркей Авот – отрывок из Хесед ле-Авраам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дов Злотник, «Комментарий раввина Авраама Азулая к Мишне», в: Proceedings of the American Academy for Jewish Research , Vol. 40, 1972, стр. 147–168.
- ^ «Раввин Авраам Азулай и меч султана» . Еврейская община Хеврона . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Ауэрбах, Джерольд С. (16 июля 2009 г.). Евреи Хеврона: память и конфликт на Земле Израиля . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780742566170 .
- ^ «Раввин Авраам Азулай» . www.hevratpinto.org . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Раввин Авраам Азулай - RabbiShimon.com - Список цадиким» .
- ^ «Падший меч султана — Chabad.org» .
- ^ Михаил Лайтман, Жемчужины мудрости: слова великих каббалистов всех поколений , Laitman Kabbalah Publishers, 2011, стр. 413-414
Еврейская энциклопедия
[ редактировать ]- Азулай , Шем ха-Гедолим, св;
- Исаак бен Иаков Бенджакоб , Оар ха-Сефарим, с. 196;
- Юлиус Фюрст , Bibliotheca Judaica, i.67;
- Хейманн Джозеф Михаэль , Ор ха-Хайим, с. 12.