Охель (могила)
Охель ( иврит : אוהל ; множественное число: охелим , буквально «палатка») [1] [2] представляет собой сооружение, построенное вокруг еврейской могилы в знак выдающегося положения умершего. Охелим покрывают могилы некоторых (но не всех) хасидских ребе , важных раввинов, цадиков , выдающихся лидеров еврейской общины и библейских деятелей. Как правило, это небольшое каменное здание, охель может включать в себя комнату, где посетители могут молиться, медитировать и зажигать свечи в честь умершего.
Источник
[ редактировать ]По мнению Краевской, традиция накрывать могилу охелем может быть основана на Пещере Патриархов , в которой Авраам похоронил Сарру . [2] Нолан Менахемсон предполагает, что хасидская традиция накрывать могилы Ребе охелем происходит от Охель Моед («Шатер собрания»), в котором Моисей общался с Богом во время путешествий израильтян по пустыне. [3]
Строительство
[ редактировать ]Охелимы обычно представляют собой простые каменные конструкции. Они могут включать одно или два окна. [2] В довоенной Польше охель Ребе располагался рядом с хасидским двором и был достаточно большим, чтобы вместить миньян из десяти человек. у могилы [4]
Охель необычен тем , Любавичских , Ребе в Квинсе, штат Нью-Йорк что у него нет крыши. Это позволяет коэнам посещать могилы, не соприкасаясь с нечистотой умерших . [5]
Использовать
[ редактировать ]В случае хасидского Ребе охель — это место, где посетители могут молиться, медитировать, писать квителах (прошение о молитве) и зажигать свечи в честь умершего. [6] [7] [8] Охелим хасидских Ребе, а также могилы цадиков, почитаемых марокканскими евреями, служат круглогодичными местами паломничества, причем самый большой наплыв посетителей приходится на Йом Хиллула (годовщину смерти) Ребе или цадиков. [9] [10]
Известный охелим
[ редактировать ]могут входить одна или несколько могил В один и тот же охель . Известные охелимы включают:
Одномогильный охель
[ редактировать ]- Баба Сали , Нетивот , Израиль
- Кита , Хар ха-Менухот , Иерусалим
- Джонатан бен Уззиэль , Амука , Израиль
- Элимелех Лиженский , Лежайск , Польша
- Хаим Озер Гродзинский , лидер довоенного восточноевропейского еврейства.
- Нахман Бресловский , Умань , Украина
- Натан Бресловский , Бреслов , Украина
- Рахель, жена рабби Акивы , Тверия , Израиль
- Виленский Гаон , Вильнюс , Литва
Многомогильный охель
[ редактировать ]- Авраам Мордехай Альтер и Пинхас Менахем Альтер , третий и шестой ребе Гера , Иерусалим.
- Баал Шем Тов , Зеев Вольф Китцес , Дегель Махане Ефрем , Аптер Рав и раввин Борух из Меджибожа , Меджибож, Украина
- Аврохом Борнштайн и его сын раввин Шмуэль Борнштайн , Сохачевер Ребе
- Дов Бер из Мезерича и Зуша из Аниполи.
- Шломо Хальберштам и Нафтали Хальберштам , третий и четвертый Бобовер Ребе, Нью-Йорк.
- Йосеф Ицхок Шнеерсон и раввин Менахем Мендель Шнеерсон , шестой и седьмой Любавичские Ребе, Квинс, Нью-Йорк
- Джоэл Тейтельбаум и Моисей Тейтельбаум , первый и второй Сатмарские Ребе
Библейские персонажи и талмудические мудрецы
[ редактировать ]Библейские персонажи, а также мудрецы Мишны и Талмуда обычно хоронят в охелиме : [ нужна ссылка ]
- Бенджамин (недалеко от Кфар-Сабы , Израиль)
- Эстер и Мордехай , Хамадан , Иран.
- Аввакум , север Израиля.
- Иуда , Йехуд , Израиль
- Рабби Меир или раввин Меир Баал ХаНес (раввин Меир, чудотворец) был еврейским мудрецом, жившим во времена Мишны .
- Рахиль , недалеко от Вифлеема
- Симеон бар Йохай , Мерон, Израиль, является местом проведения большого ежегодного Лаг БаОмер. празднования
- Йосе ХаГелили , Далтон, Израиль
Галерея
[ редактировать ]- Могила Рахили , покрытая характерным куполообразным охелем , как она выглядела примерно в 1910 году.
- Могилы Авраама Мордехая Альтера (справа) и его сына Пинхаса Менахема Альтера (слева) в охеле, примыкающем к ешиве Сфас Эмес в центре Иерусалима.
- Охель Баал Шем Това в Меджибоже , Украина
- Охель раввина Джонатана бен Уззиэля в Амуке, Израиль
- Охель из Вижницерских ребе в Бней-Браке
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штейнмец 2005 , с. 117.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Краевская 1993 , стр. 22.
- ^ Менахемсон 2007 , с. 41.
- ^ Биале и др. 2017 , с. 426.
- ^ Гольдштейн, раввин Яаков (28 ноября 2016 г.). «Коэним» . shulchanaruchharav.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Рабинович 1996 , стр. 351.
- ^ Ягельский, Ян (2017). «Кладбища» . ПОЛИН Музей истории польских евреев . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Кадиш 2006 .
- ^ Миллер 2014 , с. 414.
- ^ Шокейд, Моше (2016). «Паломничество: современное еврейское паломничество» . Энциклопедия религии . Проверено 2 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Биале, Дэвид ; Ассаф, Дэвид; Браун, Бенджамин; Геллман, Уриэль; Хейлман, Сэмюэл; Росман, Моше; Грин, Артур; Сагив, Гади; Водзинский, Марцин; и др. (2017). Хасиды: новая история . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400889198 .
- Кадиш, Шарман (2006). Еврейское наследие в Англии: Архитектурный путеводитель . Английское наследие. ISBN 190562428X .
- Краевская, Моника (1993). Племя камней: еврейские кладбища в Польше . Польские научные издательства. ISBN 978-8301112318 .
- Менахемсон, Нолан (2007). Практическое руководство по еврейским кладбищам . Авотайну. ISBN 978-1886223295 .
- Миллер, Хаим (2014). Обращение иудаизма наружу: биография раввина Менахема Менделя Шнеерсона, седьмого Любавичского Ребе . Кол Менахем. ISBN 978-1934152362 .
- Рабинович, Цви (1996). Энциклопедия хасидизма . Джейсон Аронсон. ISBN 1568211236 .
- Штайнмец, Сол (2005). Словарь еврейского употребления: Руководство по использованию еврейских терминов . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0742543870 .