Jump to content

Джоэл Тейтельбаум

Джоэл Тейтельбаум
Персональный
Рожденный ( 1887-01-13 ) 13 января 1887 г.
Умер 19 августа 1979 г. ) ( 1979-08-19 ) ( 92 года
Религия иудаизм
Национальность венгерский
румынский
Американский
Супруг
Хава Горовиц
( м. 1904; умер в 1936)

Дети Эстер (умерла в 1921 г.)
Рэйчел (умерла в 1931 г.)
Ройселе (умер в 1953 г.)
Родители) Хананья Йом Тов Липа Тейтельбаум
Хана Ашкенази
Занятие Раввин

Джоэл Тейтельбаум ( идиш : Йоэль Тейтлбойм , латинизировано : Йойл Тейтлбойм , IPA: [jɔɪl ˈtɛɪtl̩bɔɪm] ; 13 января 1887 — 19 августа 1979) — основатель и первый Великий Ребе династии Сатмар .

Основная фигура послевоенного возрождения хасидизма , он придерживался строго консервативной и изоляционистской линии, отвергая современность. Тейтельбаум был ярым противником сионизма , который он осуждал как еретический по своей сути . Его роль как лидера еврейской общины в Трансильвании во время Холокоста остается спорной. [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тейтельбаум родился 13 января 1887 года. [2] Он был вторым сыном раввина Сигета Хананьи великого Йом Тов Липы Тейтельбаума и его второй жены Ханы Ашкенази. Пара поженилась в 1878 году, получив для него специальное разрешение на вторую жену, поскольку его первая жена Райце - дочь Ребе Менаше Рубина из Ропшица - не могла иметь детей. [3] Джоэл был младшим ребенком; у него было четыре старших брата и сестры.

Раввины семьи Тейтельбаум были известны своей крайне консервативной позицией и оппозицией Просвещению , неологическому иудаизму и сионизму . Хананья был правнуком Моше Тейтельбаума , ученика Люблинского провидца , который был, в свою очередь, одним из главных распространителей хасидизма в Венгрии. Он служил раввином в Течо . [ нужна ссылка ] В 1883 году, после отца , смерти [ нужна ссылка ] Хананья прибыл в Марамароссигет (сокращенно от Сигет на идише; сегодня Сигет , Румыния ), где начал служить раввином. Он стал деканом местной раввинской семинарии и лидером одноименного хасидского движения, базировавшегося в городе.

Джоэл был известен своими интеллектуальными способностями с юных лет. На своей бар-мицве он произнес несколько часов проповедь, посвященную вопросу из трактата Шаббат в Талмуде. Он был строг в вопросах ритуальной чистоты и долго готовился к молитве, тщательно очищая себя.

Еще до женитьбы он получил рукоположения от восьми выдающихся раввинов, включая Моше Гринвальда . В 1904 году, всего за несколько дней до смерти своего отца 15 февраля, 17-летний юноша женился на Хаве Горовиц, дочери Авраама Хаима Горовица из Поланца . У них было три дочери, ни одна из которых не пережила своего отца и не имела детей. Первая, Эстер, умерла в молодости 14 сентября 1921 года; Рэйчел умерла 19 марта 1931 года, вскоре после свадьбы. Самая младшая, Хая Ройза (или Рейсел), умерла 23 октября 1953 года. [4]

Старший брат Тейтельбаума, Хаим Цви Тейтельбаум , сменил отца на всех трех его постах. Их мать, наряду с небольшой фракцией хасидов, считала младшего брата (то есть Джоэла) подходящим наследником. Затем молодожены Джоэл и Хава переехали в резиденцию ее отца в Радомысле-Вельках и оставались там более года.

8 сентября 1905 года Тейтельбаумы поселились в Сатмарнемети , или Сатмаре на идише . Несмотря на его молодость, сторонники открыли для него учебный зал . Постепенно он начал привлекать местных последователей. Журналист Дезё Дэвид Шен, исследовавший династию Тейтельбаума, писал, что примерно в этот момент Тейтельбаум начал называть себя « Ребе Сатмара». Впоследствии у него были напряженные отношения с первым претендентом на титул Исашаром Дов Лейфером, сыном Мордехая Надворнского . Лейфер умер 12 сентября 1906 года.

Раввинская карьера

[ редактировать ]

(или Иршивы) пригласила Тейтельбаума В 1911 году еврейская община Илосвы служить городским раввином. Хотя тогда город входил в состав Австро-Венгрии , сейчас город Иршава , Украина . Во время резиденции Тейтельбаума он основал местную семинарию и распространял среди населения идеи хасидизма. С началом Первой мировой войны он вернулся в Сату-Маре , где его бывший учебный зал постепенно превратился в полноценную семинарию.

Будучи молодым раввином, он придерживался позиций своего отца и деда. Он запретил любые контакты с сионистами , включая религиозных мизрахимов , и поддержал Хаима Элазара Спиру в его оппозиции Агудат Исраэль . Когда Австро-Венгерская империя была распущена в соответствии с условиями Трианонского договора (1920 г.) после войны, Сату-Маре, Партиум и Трансильвания стали частью Королевства Румыния .

Тогдашний главный ортодоксальный раввин Сатмара Иегуда Гринвальд умер 9 марта 1920 года. Некоторые сторонники Тейтельбаума выдвигали его имя в качестве возможного кандидата на вакантную должность, но ему противостояло нехасидское ашкеназское большинство, модернисты и сионисты. в общине (не говоря уже о многих других хасидах). В конце концов, был выбран Элиэзер Дэвид Гринвальд (не имеющий отношения к первому). В 1922 году, после восьми лет за пределами города, Тейтельбаум вернулся в свою общину Иршива, тогда находившуюся в Чехословакии .

29 марта 1925 года он был назначен главным раввином Кареи . Примерно через год он переехал в город. 21 января 1926 года его старший брат Хаим Цви неожиданно скончался от внутричерепного кровоизлияния . Старшему сыну Цви, Екусиэлю Иегуда Тейтельбауму (II) , было всего четырнадцать лет. Хотя многие из его последователей предлагали, чтобы Джоэл стал преемником своего брата, обычай возобладал, и мальчик получил три поста своего отца. Екусиэль Иуда Гросс из Бербешти был назначен его наставником и де-факто главным раввином Сигета .

Тем не менее, большинство хасидов обратились к Джоэлю, который стал ребе династии во всем, кроме титула. Когда он стал старше, Екусиэль обзавелся собственными последователями из числа верных сторонников своего отца, но его влияние как ребе никогда не выходило за пределы города.

20 мая 1928 года умер Элиэзер Давид Гринвальд из Сатмара, и Тейтельбаум снова баллотировался на пост муниципального раввина. Избирательная комиссия, созданная правлением православной общины, выбрала его на этот пост 11 июня девятнадцатью членами; пять против и двое воздержавшихся. После продолжительного спора с оппонентами стороны решили провести выборы среди всех членов общины. Оно состоялось 9 августа, и Тейтельбаум получил 437 голосов за и 331 против.

Оппозиция не приняла результаты. Во втором голосовании 27 сентября 779 человек одобрили Тейтельбаума, и только один член отклонил его. Хаим Фройнд, президент общины, и несколько других членов правления были близкими сторонниками раввина, а его оппоненты обвиняли их в фальсификации результатов голосования на протяжении всего избирательного процесса различными способами, включая предоставление и лишение права участия в соответствии с критериями, которые были выгодны. их кандидат. Обе стороны подали иски против своих оппонентов в раввинские суды и пожаловались гражданским властям. Стороны изложили свои требования в объемных брошюрах, напечатанных в 1929 году: фракция Фрейнда выпустила книгу под названием «Милхемес Мицве ха-Худош» («Новая управляемая война»), а другая опубликовала «Сфас Эмес» («Слова истины»).

Наконец, после продолжающегося отказа многих принять Тейтельбаума, его сторонники 10 декабря 1929 года основали свою собственную независимую общину, где он мог служить раввином. Страх потерять членские взносы побудил другую сторону к переговорам. Соглашение было достигнуто 11 июня 1930 года, и Джоэл был приглашен на должность главного раввина Сатмара. Он решил не принимать эту кандидатуру, пока не будет уверен в поддержке общественного совета, на что ушло три с половиной года. Только после этого он переехал и прибыл 27 февраля 1934 года. Его раввинская семинария, в которой обучались 334 студента, стала крупнейшей в Сатмаре, в ней обучалось больше учеников, чем в трех других вместе взятых.

В августе 1932 года Тейтельбаум посетил Иерусалим . Небольшая партия там пыталась назначить его главным ашкеназским раввином города после Йосефа Хаима Зонненфельда смерти Йосеф Цви Душинский , но в конце концов этот пост получил . 29 января 1936 года умерла первая жена Тейтельбаума Хава. 20 августа 1937 года он снова женился на Альте Файге Шапиро, осиротевшей 25-летней дочери Авигдора Шапиро из Ченстоховы , которая была вдвое моложе его. [5]

Раввин Тейтельбаум приветствует короля Румынии Карола II , 1936 год.

Инцидент с королем Румынии Каролем II

[ редактировать ]

Зимой 1936 года румынский король Кароль II нанес визит в город Сатмар. Его прибытие сопровождал большой парад, состоящий из тысяч солдат и придворных. Муниципалитет подготовил большую сцену, на которой стояли все религиозные и муниципальные лидеры. Тейтельбаума сопровождали его зять, Чананья Йом-Тов Липа Тейтельбаум, раввин Шемихая , и лидер общины Шмуэль Розенберг, а рядом с ними стояли раввины общин статус-кво и неологов , а также другие религиозные лидеры.

Когда король подошел к сцене, он оглядел всех стоявших на ней людей и пошел в сторону Тейтельбаума, который держал в одной руке свою раввинскую палку, а в другой - шляпу. Два священника направились к королю, но он проигнорировал их. Тейтельбаум, внезапно заметив происходящее, отдал честь и произнес благословение «Шенатан МиХводо ЛиВней Адам» (букв. отдавший от Своей (Божьей) чести людям) — еврейское благословение, произносимое при встрече с царем. Король подал Тейтельбауму руку. Этот момент был задокументирован еврейским фотографом и опубликован в румынской прессе. Несколько дней спустя короля спросили, почему он первым подошел к ортодоксальному раввину, и он ответил: «Сразу, когда я подошел к сцене, я оглядел всех, кто на ней стоял. Мое сердце было привлечено к этому раввину из-за его внешности. излучавший духовность (букв. идишен geistlichen rabbiner)». Ответ короля был опубликован в еврейской прессе страны. [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году, после Второй Венской премии , Сатмар снова вошел в состав Венгрии .

До Холокоста Тейтельбаум игнорировал угрозы евреям Трансильвании и не участвовал в подготовке планов спасения и помощи. Когда положение венгерских евреев стало опасным, Тейтельбаум снабдил себя и свое ближайшее окружение сертификатами или визами, которые облегчили бы их побег в Палестину или Соединенные Штаты, в то же время он пресекал все попытки сотрудничества между главами ультраортодоксальных общин и Сионистские организации, которые могли бы помочь остальной части еврейской общины бежать. Его дочь поселилась в Иерусалиме, а он открыто призывал своих последователей избегать иммиграции в Палестину. [1]

Попытки Тейтельбаума покинуть Венгрию были частью более широкого явления, которое уже тогда вызывало критику со стороны раввинов и других общественных деятелей, бегущих из страны. Когда немцы вторглись в Венгрию, ближайшие соратники Тейтельбаума искали более безопасный способ вывезти его, подкупив двух младших офицеров, водителей машины скорой помощи Красного Креста, которые согласились отвезти группу евреев в Коложвар (сегодня Клуж-Напока ) в обмен на деньги. . Среди путешественников была его семья и несколько богатых семей, которые оплатили большую часть расходов. Попытка провалилась, Тейтельбаум был арестован и отправлен в Коложварское гетто . Столкнувшись с тяжелыми условиями жизни, он попросил своих последователей попытаться перевести его в Будапешт или обратно в гетто Сатмар, где евреи размещались в жилых домах, но они не смогли выполнить его просьбу. Барон Фюлёп фон Фрейдигер , директор ортодоксальной конгрегации в Будапеште, отобрал восемьдесят раввинов и других видных деятелей и оплатил их включение в список пассажиров самолета. Поезд Кастнера , который должен был отправиться из штата в нейтральную страну. Тейтельбаум включил себя в список, несмотря на то, что эвакуацию организовала сионистская группа.

30 июня 1944 года, после завершения переговоров с немцами, пассажиры сели в грузовой поезд, который должен был следовать в Швейцарию, но в конечном итоге был направлен в Берген-Бельзен . Группа проходила в специальной секции, в лучших условиях, чем в других группах. Хотя в группу входило несколько известных деятелей, Тейтельбауму уделялось особое внимание. Врач группы освободил его от перекличек, а возложенные на него задания выполняли волонтеры.

С помощью Каштнера и офицера СС Германа Крумея были приняты окончательные меры, и Тейтельбаума перевели в Швейцарию вместе с некоторыми евреями из группы. По прибытии в Швейцарию власти предоставили ему преференциальный режим. [1]

В конце концов он решил иммигрировать в Палестину. В августе 1945 года несколько сотен пассажиров поезда Кастнер, в том числе Тейтельбаум, покинули Швейцарию и направились в порт Таранто в Италии. 30 числа они сели на корабль «Виль д’Оран» , прибывший в Хайфу утром 2 сентября. Во время пребывания в Подмандатной Палестине он проживал в Иерусалиме, в доме своего племянника и зятя Липы Меира Тейтельбаума.

Когда через год учреждения Джоэла Тейтельбаума обанкротились, он эмигрировал в Соединенные Штаты. [1]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Сатмарский Ребе прибыл в Нью-Йорк на второй день Рош ха-Шана (27 сентября) 1946 года на борту теплохода « Вулкания» . Он поселился в Вильямсбурге, Бруклин , с небольшой группой сторонников. [7]

В конце апреля 1948 года сатмарские хасиды учредили «Конгрегацию Йетева Лева», названную в честь его деда , которая была зарегистрирована как религиозная корпорация . Положение общины, принятое в апреле 1952 года, постановило, что Тейтельбаум был не наемным должностным лицом, а высшим духовным авторитетом над членами.

В 1951 году, хотя и не был жителем Израиля , Тейтельбаум был назначен на церемониальную должность президента антисионистской Эды ха-Хареидис (Конгрегации богобоязненных) в Иерусалиме. После смерти Зелига Реувена Бенгиса 21 мая 1953 года он также сменил его на посту председателя раввинского суда Эдах ха-Чареидис. Он посещал Израиль каждые несколько лет. [8]

В 1955 году Тейтельбаум основал Центральный раввинский конгресс , который возглавлял до конца своей жизни. С начала 1960-х годов посланники Тейтельбаума стремились создать сельское поселение, в котором прихожане могли бы быть изолированы от внешнего мира. В конце концов им удалось приобрести территорию в Монро, штат Нью-Йорк , где они построили Кирьяс Джоэл (Город Джоэл). Первые семьи поселились здесь в 1974 году. [9]

23 февраля 1968 года у Тейтельбаума случился инсульт, в результате которого он был частично парализован и едва функционировал. Его жена, при поддержке нескольких пономарей и других функционеров, стала закулисной властью в Сатмаре. [4] Рано утром 19 августа 1979 года он пожаловался на боли и был доставлен в больницу Маунт-Синай , где у него случился инфаркт миокарда и он умер примерно в 8 часов   утра. На его похороны в Кирьяс-Джоэле пришло более 100 000 человек. Ему наследовал племянник Моше Тейтельбаум , второй сын его старшего брата. [8]

Оппозиция сионизму

[ редактировать ]

Тейтельбаум был известен своей устной и письменной оппозицией сионизму. [10] Он призвал своих последователей, живущих в Израиле, формировать самодостаточные общины без помощи Государства Израиль и запретил любое официальное взаимодействие с ним.

Перед Второй мировой войной большинство хасидских раввинов, а также многие другие выдающиеся ортодоксальные раввины и лидеры верили, что Бог обещал вернуть еврейский народ в Землю Израиля под руководством Мошиаха , который прибудет, когда еврейский народ заслуженное искупление. Ожидая Машиаха, еврейский народ должен был выполнять заповеди и не должен был враждовать или восставать против языческих народов мира. В годы после Холокоста Тейтельбаум укрепил эту позицию.

По мнению Тейтельбаума, основание современного Государства Израиль светскими и религиозными евреями, а не Мошиахом, нарушило еврейскую заповедь о том, что евреи должны ждать Мессию. Более того, Тейтельбаум учил, что существование Государства Израиль фактически препятствует пришествию Мессии. [11]

Три клятвы

[ редактировать ]

Основные цитаты из классических иудаистских источников, цитируемые Тейтельбаумом в его аргументах против сионизма, основаны на отрывке из Талмуда . Раввин Хосе бар Ханина объясняет в Кетуботе 111а, что Господь наложил на народ Израиля « Три клятвы »: а) Израиль не должен возвращаться в Землю вместе, силой; б) Израиль не должен восставать против других народов, и в) народы не должны слишком жестко подчинять Израиль.

По словам Тейтельбаума, вторая присяга имеет отношение к последующим войнам между Израилем и арабскими странами . Он рассматривает сионистское государство Израиль как форму «нетерпения» в соответствии с предупреждениями Талмуда о том, что нетерпение к Божьей любви ведет к «серьезной опасности». Сатмарские хасиды объясняют, что постоянные войны в Израиле являются результатом игнорирования этой клятвы.

Тейтельбаум рассматривал свою оппозицию сионизму как способ защитить евреев и предотвратить кровопролитие. Помимо своего неприятия основания и существования Израиля как нарушения Трех клятв и своего неприятия сионизма как идолопоклоннической замены или дополнения к раввинскому иудаизму, Тейтельбаум считал, что участие в израильском правительстве - особенно голосование на выборах - было запрещенный. По его мнению, это сделало бы человека «партнером» во всей «антиторовской» политике государства и способствовало бы духовному и физическому уничтожению невинных людей. Хотя многие раввины-харедим согласны с первыми двумя идеями, общее мнение Агудат Исраэль и других раввинов-харедим состоит в том, что третья идея – участие в израильском правительстве – разрешена для того, чтобы спасти все возможное (по его словам, «спасти от пасть льва»). [12] [13] Тейтельбаум, однако, был открыто против взглядов Агудат Исраэль, и до настоящего времени сатмарские хасиды отказываются становиться членами организации. Сатмарская точка зрения состоит в том, что только Мошиах может создать еврейское правительство в Земле Израиля . Даже если правительство, объявившее себя религиозным, будет сформировано до прихода Мошиаха, оно будет нелегитимным из-за «неправомерного присвоения власти».

Хотя сатмарские хасиды выступают против нынешнего правительства Израиля, многие из них живут и посещают Израиль. Сам Тейтельбаум прожил в Иерусалиме примерно год после побега из Европы и до создания Государства Израиль. Он также посетил Израиль после переезда в Соединенные Штаты.

Другие мнения

[ редактировать ]

Тейтельбаум был очень строг во многих деталях еврейского закона . Он спорил с Моше Файнштейном по поводу правильной высоты мечицы ( перегородки между полами в синагоге). Файнштейн считал, что мечица должна доходить только до плеч среднестатистической женщины; Тейтельбаум считал, что мечица вообще не должна позволять видеть женщин.

Тейтельбаум был категорически против использования трубки для метцицы во время обрезания мальчика и считал, что это изменение в процедуре духовно приведет к еще большей распущенности.

Тейтельбаум призывал всех женатых мужчин-хасидов носить церемониальные меховые шапки . Хотя до войны большинство хасидов в Венгрии не носили их, Тейтельбаум считал, что в Америке важнее, чтобы люди сильно отличались от остального населения, чтобы предотвратить ассимиляцию, которая в Америке была более безудержной, чем раньше. был в Венгрии. Он считал, что молодые мужчины и женщины не должны встречаться более двух-трех раз, прежде чем обручиться.

Тейтельбаум подчеркнул важность цниуса . Он был ярым сторонником венгерского хасидского обычая, согласно которому замужние женщины брили головы каждый месяц перед погружением в микву (ритуальную ванну). Он рекомендовал не носить парики замужним женщинам, поскольку считал, что это запрещено Галахой. Вместо этого Тейтельбаум хотел, чтобы женщины покрыли волосы чем-нибудь другим, например тюрбаном. Он настоял на том, чтобы все женщины и девушки Сатмара носили толстые коричневые чулки со швами. Чулки должны были быть длиной не менее 90 ден. Из-за отсутствия таких чулок Тейтельбаум посоветовал одному из своих хасидов изготовить чулки. Чулки называются пальмой – английский перевод фамилии Тейтельбаума.

Тейтельбаум запретил владение телевизором. Это было в 1950-х годах, когда телевидение все еще подвергалось жесткой цензуре за беспорядочный контент. Он купил и курировал свою собственную газету на идиш « Дер Ид » по двум причинам: во-первых, он чувствовал, что другие идишские газеты того времени содержали статьи, которые было запрещено читать из-за их беспорядочного содержания и отсутствия уважения к лидерам харедим. Кроме того, Тейтельбауму нужна была платформа для распространения своих идей.

Работает

[ редактировать ]

Некоторые из работ Тейтельбаум написал сам или иным образом составили студенты:

  • Вайоэль Моше (1958), объясняя свою веру в то, что сионизм запрещен галахой (еврейским законом)
  • Аль ХаГеула ВеАль ХаТемура (1967, с Нью-Йорком Мейзелсом), далее объясняя свою веру в то, что сионизм запрещен в свете Шестидневной войны.
  • Диврей Йоэль о Чумаше , Талмуде и еврейских праздниках
  • Кунтрес Чидушай Тора , на Чумаше
  • Кунтрес Чидушай Тора , о фестивалях
  • Шу'т Диврей Йоэль , ответ на галаху
  • Dibros Kodesh , sermons given at shalosh Seudos
  • Агадос Махарит , о Талмуде
  • Тив Левав , на Чумаше
  • Рав Тув , на Чумаше

Тейтельбаум написал краткое введение к талмудическому трактату «Шаббат» для издания эпохи Холокоста в Румынии. Существуют сборники его речей под названием «Хидушей Тора МХР"И Тейтельбаум» .

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Керен-Крац, Менахем (16 июля 2014 г.). «Сатмарский Ребе и уничтожение венгерского еврейства: Часть 1» . Проверено 20 июля 2014 г.
  2. ^ «Раввин Джоэл Тейтельбаум умер в возрасте 92 лет; лидер сатмарской хасидской секты; оппозиционное государство Израиль переехало в Бруклин в 1946 году» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1979 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  3. ^ Рабинович, Цви М. (1996). Энциклопедия хасидизма . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. стр. 484, 488. ISBN.  1-56821-123-6 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шерман, Моше Д. (1996). Ортодоксальный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник . Гринвуд. стр. 209–211. ISBN  978-0-313-24316-5 .
  5. ^ Мартин, Дуглас (13 июня 2001 г.). «Файга Тейтельбаум, 89 лет, влиятельная личность среди сатмарских хасидов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2013 г.
  6. ^ «Спросить о товаре» . Аукционы победителей . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. Проверено 3 августа 2019 г.
  7. ^ «Рав Йоэль Тейтельбаум – Сатмарский Ребе» . OU, Союз ортодоксальных еврейских общин Америки . Архивировано из оригинала 29 июля 2005 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рубинштейн, Авраам (2007). «Тейтельбаум» . В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 582–83. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  9. ^ Беренбаум, Майкл; Скольник, Фред, ред. (2007). «Кирьяс Джоэл» . Энциклопедия иудаики . Том. 12. Детройт: Справочник Макмиллана. стр. 191–192 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  10. ^ Керен-Крац, Менахем (лето 2023 г.). «Ва-йоэль Моше: самый антисионистский и антиизраильский еврейский текст современности» . Еврейский ежеквартальный обзор . 113 (3): 479–505, 537. ПроКвест   2880487534 . Проверено 5 декабря 2023 г.
  11. ^ Вайоэль Моше, Три клятвы, глава 69. Тейтельбаум цитирует Синедрион 98b: «Рабби Хама, сын Ханины, сказал: Сын Давида не придет, пока даже самое незначительное царство не перестанет [иметь власть] над Израилем». Раши объясняет, что это означает, что у евреев не будет даже малейшего суверенитета. Поскольку Мессия не придет, пока у евреев есть суверенитет, Государство Израиль препятствует приходу Мессии. (Однако в другом месте Тейтельбаум неявно допускает, чтобы Мессианское Царство немедленно заменило Государство Израиль, без какой-либо суверенной власти между ними. См. «Диврей Йоэль» Тейтельбаума о Пятикнижии, том 3, стр. 250.)
  12. ^ Грозовский, Р. Рефоэль Реувен, Баайос Хазман, «Биньян Хиштатфус Шеврей Агуда Б'мемшелес Э»Й», с. 31 – 32 .
  13. ^ Элиашив, Р. Йосеф Шалом (22 января 2010 г.). «Невала Неэста бе Исроэль». Ятед Нееман

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e93c56196ff57571a0d64c58da86af2e__1719861420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2e/e93c56196ff57571a0d64c58da86af2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joel Teitelbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)