Jump to content

Мотти Лернер

Мотти Лернер (родился 16 сентября 1949 г.) - израильский драматург и сценарист. [ 1 ]

Мотти Лернер

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Зихрон-Яакове , деревне к югу от Хайфы , в Израиле. Его прабабушка и дедушка иммигрировали в Палестину в 1882 году из Румынии и России и стали фермерами.

Образование

[ редактировать ]

Он получил образование в местных и районных школах. В 1967–1970 годах изучал математику и физику в Еврейском университете в Иерусалиме . В 1975 году он начал изучать театральное искусство в Еврейском университете и продолжил обучение в театральных мастерских в Англии и в Мастерской танцоров Сан-Франциско в Сан-Франциско (1976).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1977-78 годах он основал и руководил Экспериментальным театром Мадуги в составе Иерусалимского театра , где ставил экспериментальные и уличные спектакли. С 1978 по 1984 год он был драматургом и режиссером Иерусалимского Ханского театра , где поставил собственные пьесы «Принцесса и бродяга» , «Попался » Барри Киффа и «Волшебный полдень» Вольфганга Бауэра . Он начал писать пьесы и сценарии фильмов в 1984 году и переехал в Тель-Авив . С 1986 года он преподавал драматургию в драматической школе Педагогического колледжа кибуца в Тель-Авиве. С 1992 по 2007 год преподавал политическую драматургию в Тель-Авивском университете . В 1992 году он написал свою первую телевизионную пьесу « Любовь в Бетании» , поставленную израильским каналом «1» . В 1993 году он был приглашенным профессором в Оксфордском центре последипломного иврита и исследований, в 1997 году был приглашенным профессором Университета Дьюка Театральной программы в Северной Каролине , а в 2006 и 2007 годах был приглашенным профессором в Нокс-колледже , штат Иллинойс . Мотти Лернер — один из пионеров радикального политического театра в Израиле и один из ведущих авторов документальной драмы и телевизионных документальных драм. В 1980-х и 90-х годах его пьесы Кастнер , «Муки Мессии » и «Поллард» , а также документальные драматические сериалы «Суд над Кастнером» и «Автобус № 300» поставили его в центр израильской театральной и телевизионной среды и вызвали общественные дебаты по темам, лежащим в основе политической и израильской политики. идеологическая жизнь: Холокост, оккупация палестинских территорий , моральный дух израильского общества и отношения между Израилем и еврейской диаспорой . В 1997 году Муниципальный театр Хайльбронна , Германия, поставил «Убийство Исаака» , пьесу об убийстве премьер-министра Израиля Ицхака Рабина . На сегодняшний день пьеса не была поставлена ​​в Израиле из-за заявлений о ее антисемитском характере. Во время дебатов на пленуме Кнессета несколько членов Кнессета потребовали, чтобы правительство потребовало от правительства Германии закрыть спектакль. Правительство Израиля отклонило это требование. После «Убийства Исаака» творчество Лернера стало более радикальным. Израильские театры отвергли многие из его новых пьес и ставили только те, которые не затрагивали спорные политические вопросы, такие как «Жесткая любовь » ( Хайфский муниципальный театр , 2003 г.) и «Проходящая любовь женщин » ( Национальный театр Габима , 2004 г.). Его наиболее противоречивые пьесы успешно ставились в Европе и США, в том числе « Возвращение домой », «Муки Мессии» , «Убийство Исаака » и «Бенедикт» . [ 2 ] С 2016 года он пишет в основном для Национального театра «Хабима» в Тель-Авиве, и его пьесы часто ставятся там.

Из предисловия профессора Гада Кайнара к «Семи пьесам» Мотти Лернера (опубликовано Тель-Авивским университетом, 2009 г.): «Иллюзия того, что мы можем спасти мир, написав, является жизненно важным компонентом стремления писать». Это название, заимствованное из эссе Мотти Лернера «Драматургия в военное время», выражает тенденциозную поэтику, характеризующую драматическое творчество Лернера, представленное в семи пьесах этой антологии. В постмодернистском мире разрушения форм и освящения хаоса, идеологического антиструктурализма, «Вещи разваливаются; центр не может удержаться», Мотти Лернер в своих произведениях для сцены, экрана и телевидения — один из последних могикан, которые верят, что мир можно рационализировать и спасти посредством искусства, что мы все равно должны выполнять отведенную театру роль к этому Гамлет в своем монологе к играющим: «поднести, как бы, зеркало к природе»; показать добродетель ее собственную особенность, пренебрегать своим собственным образом, а сам век и тело времени - его формой и давлением». В каждой из пьес этой антологии проявляется твердая вера в способность театра влиять на реальность, изменять ее, изменяя сознание зрителей. Театр Лернера — это продолжение общественно-политической борьбы иными средствами. Таким образом, идейная философия Лернера, сформулированная в эссе, статьях, интервью и лекциях, тесно связана с ее театральным применением. Эта связь точно отражена в абзаце из лекции Лернера – самого выдающегося писателя-неоаристотеля в израильской драматургии – на Иерусалимской конференции 2005 года: «Катарсис – самый глубокий и эффективный драматический инструмент. Не может быть хорошей драматической пьесы, не содержащей катарсиса. Поэтому израильский драматург тоже должен ею воспользоваться, иначе его пьеса окажется неэффективной. Тот факт, что катарсис является инструментом, заимствованным из греческого театра, не может служить основанием для отказа от его использования. Вопрос не в том, использовать или нет катарсис: вопрос в том, как его использовать, какие ценности через него придать. Если через катарсис можно наделить ценностями любви к человеку, центральной роли человека в нашей вселенной, его свободы выбора, его ответственности за свой выбор и его суверенитета над своей жизнью – тогда это необходимо использовать».

  • Кастнер (1985), Политическая/историческая драма о переговорах, которые вела еврейская община Венгрии во время Второй мировой войны, в частности Рудольф Кастнер с Адольфом Эйхманом из СС, с целью спасения остатков европейского еврейства. Первоначально поставлен Камерным театром Тель-Авива. Также поставлен театром Хайльбронна, Германия (1988). См. «Поезд Кастнера» и «Испытание Кастнера» .
  • Паула (1987), Монодрама о Пауле Бен-Гурионе , жене первого премьер-министра Израиля, в которой она ставит под сомнение многие проблемы, которыми занимался ее муж. Продюсер Камерного театра Тель-Авива.
  • Муки Мессии (1988) Политическая драма о правых поселенцах на Западном Берегу , которые выступают против мирного договора между Израилем и палестинцами и взрывают священные мечети в Иерусалиме , чтобы саботировать его. Первоначально поставлен Камерным театром Тель-Авива. Новая версия этой пьесы была поставлена ​​в Театре J в Вашингтоне, округ Колумбия (2007 г.), и была номинирована на премию Хелен Хейс за лучшую пьесу (2008 г.). Он также производился в Чикаго и Кливленде (2009 г.), в Атланте (2011 г.) и Нью-Йорке (2011 г.).
  • Изгнание в Иерусалиме (1989). Первоначальное название «Остальное» . Драма, основанная на последних пяти годах жизни великой немецко-еврейской поэтессы Эльзы Ласкер-Шюлер , которая бежала из нацистской Германии в 1933 году и нашла убежище в Иерусалиме, где, несмотря на свое величие, умерла изолированной и забытой. Первоначально поставлен Национальным театром Габима, Тель-Авив. Также продюсировал Театр еврейского ансамбля в Детройте (1993), Театр Три-Бюне в Штутгарте (1994), Театральный фестиваль Уильямстаун , Массачусетс - с Джули Харрис в главной роли (1994), Театр Венкельвизе в Цюрихе (1995), Театр J в Вашингтоне, округ Колумбия (1998), Театр Ла-Мама в Нью-Йорке (1998), Театр Фрей Бюне в Вене , Театр Соляной столб в Мельбурне (2000), Театр Бима в Берлине (2002)
  • Поллард (1994) Политическая драма о скандале, устроенном израильскими спецслужбами, которые наняли американского еврея, нанятого ВМС США, для шпионажа в пользу Израиля. Первоначально поставлен Камерным театром Тель-Авива.
  • Осень (1996) Драма о враче, иммигрировавшем из Польши в Палестину в 1896 году, чтобы стать фермером. После 30 разочаровывающих лет на ферме он влюбляется в дочь своего бывшего любовника, но его ловят жена и дети, которые убивают его, чтобы остановить роман. Первоначально постановка театра «Бейт Лессин» в Тель-Авиве. Также продюсер театра Хайльбронн, Германия (1996).
  • Убийство Исаака (1999), драма об убийстве Ицхака (Исаака) Рабина, премьер-министра Израиля, после его мирных переговоров с палестинцами. Спектакль исследует инфраструктуру израильского общества в попытке представить внутренние идеологические и религиозные конфликты, которые привели к этому трагическому событию. Первоначально поставлен Муниципальным театром Хайльбронна, Германия. Также поставлен театром Center Stage в Балтиморе , США, в 2006 году.
  • «Возвращение домой» (2003) Одноактная пьеса о молодом солдате, который возвращается со службы в армии на оккупированных территориях и страдает тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством . Первоначально произведен Фестивалем одноактных пьес «Цавта» (2003). Также произведен как часть пьесы GEGENSETIEN, написанной группой из 8 израильских и палестинских писателей в Хайльбронне, Германия (2003 г.), и компанией Golden Thread Productions в Сан-Франциско (2003, 2009 г.).
  • «Жесткая любовь» (2003), драма о светском писателе и его бывшей ультраортодоксальной жене, которые пытаются вступить в повторный брак после двадцати лет развода, но обнаруживают, что они настолько изменились, что совместная жизнь стала невозможной. Первоначально постановка Хайфского муниципального театра (2003 г.). Также продюсировался Театром Ор в Дареме, Северная Каролина , в 2005 году, Театром Бима в Берлине (2006), Еврейским театром Юга в Атланте (2008) и Old Mutual Theater в Йоханнесбурге , Южная Африка (2008).
  • Передача любви к женщинам (2003). Драма, вдохновленная рассказом Исаака Башевиса Зингера «Двое» (написанным в сотрудничестве с Исраэлем Замиром) о двух студентах ешивы в Польше XIX века, которые обнаруживают, что они гомосексуалисты, и один из них ему приходится переодеться женщиной, чтобы жить вместе со своей возлюбленной. Первоначально постановка Национального театра Габима, Тель-Авив. Также производится в Theater J в Вашингтоне, округ Колумбия (2004).
  • Бенедикт (2007), Политический триллер, действие которого происходит за 72 часа до американской атаки на ядерные объекты в Иране . Израильский торговец оружием иранского происхождения пытается спасти свою сестру из Тегерана и предлагает оружие иранскому политику, который изо всех сил пытается отложить американское нападение. Первоначально произведено Golden Thread Productions в Сан-Франциско. Также производится в LATC в Лос-Анджелесе (2007 г.) и Theater J в Вашингтоне, округ Колумбия (2009 г.).
  • Ускорение конца (2013) Политическая драма о резне, совершенной Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов в Хевроне в 1994 году. Производство Хан-Театра в Иерусалиме.
  • Паулюс (2013) Эпическая драма о Павле Тарсийском и его решении отделить христианство от иудаизма, чтобы создать новую монотеистическую цивилизацию, основанную на универсализме. Продюсер театра Silk Road Rising Theater в Чикаго.
  • Принятие (2014) Политическая драма о противоречивых повествованиях о войне 1948 года, которая привела к созданию государства Израиль и изгнанию палестинских беженцев. Продюсер Театра J в Вашингтоне и Театра Яффо в Яффо (2016).
  • После войны (2015) Политическая драма об израильском пианисте, который пытается изменить политический дискурс в Израиле после войны 2006 года между Израилем и Ливаном. Продюсер Mosaic Theater в Вашингтоне.
  • Исполняя свою волю (2017) Драма о женщине-хасидке, которая не смогла принять запреты на сексуальные отношения в своей общине, отошла от религии, но была отрезана от своих детей и в итоге покончила с собой. Продюсер Национального театра Габима в Тель-Авиве.
  • Заброшенная мелодия (2019) Драма с песнями о последних 10 годах жизни Натана Альтермана, великого израильского поэта, который столкнулся с резкой критикой своего эстетического и политического выбора и перестал писать стихи. Продюсер Национального театра Габима в Тель-Авиве.
  • На грани» (2022) Драма об отношениях старого издателя, пытавшегося издать антологию рассказов израильских солдат, воевавших в Газе в 2014 году, и его сына, управляющего издательством после освобождения из армии. в 2014 году, потому что он был ранен в ходе военной операции в Газе. Продюсер Яффского театра в Яффо.
  • Голда (2023) Драма о Голде Меир, покойном премьер-министре Израиля, и неспособности ее правительства начать мирные переговоры с Египтом перед Войной Судного дня 1973 года. Продюсер Национального театра Габима в Тель-Авиве.

Сценарии телевидения и кино

[ редактировать ]
  • Любовь в Бетании (1992) 60-минутная телевизионная драма о драматических изменениях, произошедших в социальной и моральной структуре кибуца в 1990-е годы.
  • Суд над Кастнером (1994). Телевизионная драма из трех частей, основанная на деле Кастнера, в которой лидер венгерского еврейства во время Второй мировой войны был обвинен в сотрудничестве с нацистами в уничтожении венгерского еврейства и который позже был убит правый воинствующий еврей в Тель-Авиве в 1957 году.
  • Автобус номер 300 (1997) Телевизионная драма из пяти частей об одном из самых травмирующих скандалов в израильских спецслужбах: четверо палестинских террористов угнали автобус и были остановлены израильской армией . Двое из них были взяты живыми после того, как военные напали на автобус, допрошены спецслужбами и сразу после этого убиты. Правительство выступило с заявлением о том, что все четверо террористов были убиты в результате нападения, однако фотокорреспонденты сфотографировали двух террористов, захваченных живыми. Драма исследует борьбу между правительством, генеральным прокурором и секретными службами, которые пытались положить конец скандалу, каждая в соответствии со своими интересами.
  • Егоз (1998) Телевизионная драма из трех частей о бегстве марокканских евреев в Израиль в 1950-х и начале 60-х годов. группы из 44 евреев В драме рассказывается об организации Моссадом , их путешествии из Касабланки в Средиземное море и посадке на корабль « Эгоз» , затонувший во время шторма.
  • «Институт» (2000) Телевизионный драматический сериал из 12 частей, действие которого происходит в психотерапевтическом институте и посвящено жизни терапевтов, их разных пациентов, а также отношениям между терапевтами и их пациентами.
  • Битва в Иерусалиме (2002) Трехсерийная телевизионная драма, действие которой происходит во время арабо-израильской войны 1948 года . Группа из 20 солдат отправляется занять арабскую позицию недалеко от Иерусалима. После двадцати часов жестоких боев они решают отступить, но, не имея возможности нести раненых, взрывают позицию, в которой находились раненые.
  • «Молчание сирен» (2003). Телевизионный художественный фильм, действие которого происходит в штаб-квартире разведки израильской армии за 10 дней до войны Судного дня в 1973 году. В фильме исследуются причины, по которым глава военной разведки не мог предвидеть. грядущую войну, несмотря на точную информацию, которой он располагал.
  • Альталена (2008) Художественный фильм о судне с оружием, отправленном французским правительством в подполье правого крыла «Иргун» в Израиле в 1948 году и уничтоженном израильским правительством, событие, которое на протяжении десятилетий определяло внутреннюю политику Израиля.
  • Весна 1941 (2008) Художественный фильм, вдохновленный рассказами Иды Финк о еврейской семье в Польше в 1941 году, пытающейся пережить нацистскую оккупацию. Совместная польско-израильская постановка с Джозефом Файнсом и Клэр Хиггинс в главных ролях.
  • Капо в Иерусалиме (2016) Художественный фильм о враче-еврее, который был назначен СС капо в Освенциме, пережил войну и пытался начать новую жизнь в Иерусалиме в 1946-48 годах.

Библиография на английском языке

[ редактировать ]
  • Кастнер - в израильской драме о Холокосте , Майкл Тауб (редактор), Syracuse University Press (1996)
  • Изгнание в Иерусалиме - в 9 современных пьесах , Эллен Шифф и Майкл Посник (ред.), University of Texas Press (2005)
  • Изгнание в Иерусалиме - в Антологии израильской драмы нового тысячелетия , Майкл Тауб (редактор), The Edwin Mellen Press (2005)
  • Убийство Исаака - в современных еврейских пьесах , Джейсон Шерман (редактор), Playwright Canada Press, (2006)
  • По Чехову - Мысли о написании «Дяди Вани», NoPassport Press (2014)
  • Цель драматурга, No Passport Press (2015)
  • 1985 - Премия за лучшую пьесу Кастнеру
  • 1994 — Премия за лучшую телевизионную драму за «Суд над Кастнером»
  • 1995 - Премия премьер-министра Израиля писателям.
  • 2002 — Лучшая одноактная пьеса « Возвращение домой»
  • 2003 — Лучший телевизионный художественный фильм ( «Молчание сирен»).
  • 2015 - Кинопремия Ландау
  1. ^ Кремер, С. Лилиан (2003). Литература о Холокосте: от Лернера до Зихлинского, Указатель . Тейлор и Фрэнсис. стр. 745–. ISBN  9780415929844 . Проверено 10 мая 2012 г.
  2. ^ Хеджес, Инес (2021). Постановка истории от Холокоста до Палестины: три пьесы и очерки о Второй мировой войне и ее последствиях . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 145–51. ISBN  978-3-030-84009-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0e31b0b6611a9ba54a5cf298c84cd6__1722793740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d6/fa0e31b0b6611a9ba54a5cf298c84cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motti Lerner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)