Весна 1941 г.
Весна 1941 г. | |
---|---|
Режиссер | Ури Барбаш |
Написал | Мотти Лернер |
На основе | «Разговор» и «Весеннее утро». Ида Финк |
В главных ролях | Джозеф Файнс Его зовут Макинтош Келли Харрисон |
Под редакцией | Това Ашер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты [ 1 ] |
Страны | Польша Израиль |
Язык | Английский [ 1 ] |
Весна 1941 г. (также называется Авив 41 ) [ 2 ] польско-израильский 2008 года выпуска. [ 3 ] Военный драматический фильм режиссера Ури Барбаша с Джозефом Файнсом , Нив Макинтош и Келли Харрисон в главных ролях . Он основан на рассказах Иды Финк «Разговор» и «Весеннее утро» . [ 4 ]
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]В 70-е годы Клара Планк, известная канадско-еврейская виолончелистка, приезжает с дочерью в свой родной город в Польше, чтобы выступить в недавно отремонтированном концертном зале. Во время посещения города периодически возникают воспоминания о событиях весны 1941 года.
Во время немецкого вторжения и возможной оккупации ее семья (муж Артур, молодой еврейский врач и две дочери, Лиза (6) и Ева (3). Семья пытается сбежать и спрятаться на сельской ферме, принадлежащей сочувствующей Эмилии, которые на протяжении многих лет продавали им овощи на местных фермерских рынках. Во время побега нацисты ловят их на улице, а дочь Ева получает огнестрельное ранение в спину, когда перелезает через забор.
Остальные члены семьи направляются к Эмилии, которая недавно овдовела. Эмилия, христианка и очень арийка по внешности, прячет выживших на своем чердаке. Клара и Лиза, которые выглядят «слишком» еврейками, не могут покинуть чердак до вечера, опасаясь, что их обнаружат. Артур не обладает видимыми чертами еврея и может изображать из себя двоюродного брата Эмилии, чтобы в обмен помогать работать на ферме в течение дня. Различные сцены зверств нацистов усиливают опасения, что семья застряла в фермерском доме и не может покинуть его. В конечном итоге между ним и Эмилией, которая одинока и нуждается в общении, развиваются отношения. Он разрывается, но Эмилия, по сути, признает, что не будет приютить семью, пока Артур не исполнит ее любовь и не обеспечит ей собственного ребенка. В то же время зять Эмилии намерен взять ее в качестве своей невесты теперь, когда брат скончался. Он постоянно приставает к Эмилии, которая отмахивается от его ухаживаний и угрожает обвинить его в изнасиловании.
Клара узнает об этих отношениях и обезумела, но понимает, что ее жизнь и жизнь ее дочери зависят от Эмилии. Клара встревожена и злится, но позволяет странному соглашению продолжаться. У Артура есть «правила», согласно которым он должен спать внизу с Кларой и навещать свою семью 2 раза в день. Эмилия наконец беременеет и требует, чтобы Артур отдавал предпочтение новой семье своей еврейской семье. Артур отказывается, и Эмилия ставит ультиматум: он согласен еженедельно посещать чердак или покинуть ферму. Ему удается передумать, но Клара уже не выдерживает давления и обмана и решает увезти Лизу. Артур присоединяется к своей еврейской семье и прячет их в доме одного из своих бывших пациентов неподалеку. К сожалению, через день их обнаруживают немцы, и они присоединяются к группе пленных евреев, которые маршируют через город. Зная, что немцы захватили еще евреев, Эмилия следует за колонной в поисках семьи. Артур жестом предлагает Эмилии взять Лизу и приказывает дочери отойти на обочину улицы и стоять рядом с Эмилией, пока нацисты не смотрят. Ее заметил и застрелил немецкий охранник.
Сюжет 1941 года перемежается современными сценами посещения Клары города и фермерского дома. В разные моменты мы видим Эмилию или кого-то, похожего на нее, пожилой женщиной в деревне и на ферме. На ферме Клара спрашивает женщину (теперь она явно Эмилия) о ее ребенке. Расстроенная Эмилия выбегает из фермерского дома и оставляет Клару одну в доме. Дочь Клары, которая теперь, очевидно, из новой семьи Клары, ищет ее и обвиняет Клару в скрытности. Дочь расстроена тем, что Клара не доверяется ей и отстраняется от нее. В конце концов Клара рассказывает о последних событиях той весны, когда Артур несет тело Лизы в братскую могилу, где в последнюю минуту защищает Клару от пуль. Ребенка Эмилии, сына, судя по всему, задушил возмущенный зять вскоре после рождения.
Фильм заканчивается концертом. В роли Клары играют все члены семьи, сочувствующие горожане и Эмилия с ребенком наблюдают.
Бросать
[ редактировать ]- Джозеф Файнс
- Клэр Хиггинс
- Его зовут Макинтош
- Келли Харрисон
- Мирик Бака
- Мария Пакульнис
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на 24-м Хайфском международном кинофестивале в октябре 2008 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Ханна (6 ноября 2008 г.). «Фильмы о Холокосте, которые не предлагают ничего нового» . «Джерузалем Пост» . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Андерман, Нирит (23 октября 2008 г.). «Новый фильм Ури Барбаша рассказывает о любовном треугольнике в Польше времен Холокоста» . Гаарец . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Бурштейн, Натан (23 октября 2008 г.). «Эклектичная толпа израильских кинофестивалей» . Форвард . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Юдилович, Мерав (17 июля 2007 г.). «Джозеф Файнс обретает еврейскую идентичность» . Инет . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Браун, Ханна (21 октября 2008 г.). «Гений всегда приходит» . «Джерузалем Пост» . Проверено 11 марта 2021 г.