Jump to content

Эстер Фарбштейн

Эстер Фарбштейн
אסתר פרבשטייןЭстер Фарбштейн
Женщина разговаривает с постамента
Цвет камня в 2017 году
Рожденный
Эстер Гейне

1946 (возраст 77–78 лет)
Национальность Израильский
Род занятий Историк, исследователь, автор, преподаватель
Известный Холокоста Стипендия
Супруг Раввин Моше Мордехай Фарбштейн
Дети 7
Родитель Раввин Иегуда Лейб Гейне
Академическое образование
Образование Магистр современного еврейства, Еврейский университет в Иерусалиме , 1984 г.
Диссертация «Спасение хасидских лидеров в эпоху Холокоста» (1984)
Академические консультанты Иегуда Бауэр
Академическая работа
Известные работы Скрытые в громе: взгляды на веру, Галаху и лидерство во время Холокоста (2007)
Скрытые на высоте: ортодоксальное еврейство в Венгрии во время Холокоста (2014)

Эстер Фарбштейн ( иврит : אסתר פרבשטיין , род. 1946) — израильский историк, исследователь, писатель и преподаватель. Считающаяся ведущим харедимским исследователем Холокоста , она фокусируется на духовной реакции евреев на нацистские преследования. Она представила новые источники для академических исследований Холокоста, а также способствовала включению изучения Холокоста в школы для девочек харедим. В 1994 году она основала и возглавила Центр исследований Холокоста в колледже Михлала-Иерусалим в Баит-Вегане , Иерусалим . Она является автором множества книг, статей и монографий на иврите и английском языке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эстер Гейне родилась в семье Геррер хасидской в Иерусалиме в 1946 году. [1] [2] Дочь раввина Йехуды Лейба Гейне, она является правнучкой четвертого Ребе из династии Гер-хасидов, раввина Авраама Мордехая Альтера , известного как Имрей Эмес . [2] [3] [4] [5] Она выросла сразу после Второй мировой войны. Дом ее детства часто предоставлял жилье пережившим Холокост, которым больше негде было остановиться. [2]

Она закончила бакалавриат в Университете Бар-Илан и получила степень магистра современного еврейства в Еврейском университете в Иерусалиме . [3] В 1984 году она написала магистерскую диссертацию под руководством израильского исследователя Холокоста Иегуды Бауэра на тему «Спасение хасидских лидеров в эпоху Холокоста». [6]

Она много лет работала старшим учителем в школе для девочек «Хорив» в Иерусалиме. [7] В 1994 году она основала Центр изучения Холокоста при колледже Михлала-Иерусалим, став его главой. [2]

Стипендия Холокоста

[ редактировать ]

Фарбштейн считается ведущим харедимским исследователем Холокоста. [8] Ее академический подход, который твердо опирается на исторические детали и документацию, контрастирует с многолетней зависимостью мира харедим от устных традиций, мифов и агиографии . [8] Фарбштейн говорит: «Когда я преподаю историю Холокоста в своем сообществе, я говорю: «Не изучайте без источников, без неопровержимых фактов». Здесь нет места драме. Если я читаю лекцию и вижу, что аудитория плачет , думаю, лекция провалилась». [8]

Исследование Фарбштейна сосредоточено на духовной реакции евреев на нацистские преследования. Духовное сопротивление, такое как продолжение соблюдения мицвы в гетто и концентрационных лагерях , попытки сохранить свою человечность, даже когда с ним обращаются как с недочеловеком , а также задавание вопросов еврейскому закону ( шеилот ) по вопросам жизни и смерти, в значительной степени игнорировалось светскими властями. ученые выступают за изучение физического сопротивления. [5] [2]

В своем исследовании Фарбштейн демонстрирует готовность оспорить выводы как светских, так и религиозных историков. Примером первого является ее анализ речи, произнесенной раввином Мордехаем из Билгорая перед тем, как он покинул Венгрию с Бельзерским Ребе . Светские исследователи пришли к выводу, что эта речь доказывает, что раввины покинули свои общины перед лицом нацистской угрозы или, по крайней мере, попытались ввести их в заблуждение относительно надвигающейся опасности. [5] Фарбштейн предлагает третий вариант: сами раввинские лидеры не знали о большой опасности, нависшей над европейским еврейством. [9] Примером последнего является широко разрекламированная история 93 студентов Байса Яакова в Краковском гетто , которые совершили массовое самоубийство , вместо того чтобы быть оскверненными немецкими захватчиками, изложив свое решение в письме от 11 августа 1942 года. [9] Хотя эта история повторялась на публичных собраниях в Израиле и преподавалась в религиозных школах как пример еврейского мученичества, Фарбштейн исследовал подлинность документации и весомость доказательств обратного и пришел к выводу, что «и эта история, и письмо являются литературными». -педагогические творения, а не исторические источники». [9] [8] Джудит Калик описывает подход Фарбштейна как «новаторский анализ источников и… резкую критику существующих исследований». [10] Автор харедим Джонатан Розенблюм называет Фарбштейна «боевым историком». [5]

Фарбштейн также обнаружил новые источники академических исследований Холокоста. Одним из новых направлений являются раввинистические работы, в которых автор в предисловии описывает свой собственный опыт Холокоста. Поскольку сам Сефер не имеет отношения к Холокосту, предыдущие исследователи Холокоста его игнорировали. [11] Вместе с доктором Натаном Коэном из Университета Бар-Илан Фарбштейн обнаружил более 100 раввинских работ, в предисловии которых есть личные рассказы о Холокосте, и внес их в базу данных под названием «Проект мемуаров раввинов». Эта база данных была выпущена для публики на компакт-диске в январе 2007 года. [11]

В отсутствие документации Фарбштейн обратился к новым источникам, чтобы подтвердить историю, напечатанную раввином Цви Хиршем Майзельсом, о том, как он трубил в шофар на Рош ха-Шана в Освенциме для группы из 1400 мальчиков и молодых людей, приговоренных к отравлению газом на следующий день. На протяжении многих лет она спрашивала у каждой аудитории своих лекций, знают ли они кого-нибудь, кто слышал этот звук шофара. При этом она нашла десять очевидцев, которые подтвердили произошедшее. [12]

Влияние на преподавание Холокоста в харедимских школах

[ редактировать ]

Я чувствовал, что способ начать изучение Холокоста — это найти источники, которые были бы приемлемы для харедимской общественности, но также надежны с исследовательской точки зрения; выбирать и классифицировать их; и, конечно, обучать их на фоне планомерного изучения истории.

–Эстер Фарбштейн [4]

Фарбштейн была движущей силой включения изучения Холокоста в учебную программу религиозных школ для девочек. [4] Она проводит семинары по подготовке учителей в школьной системе Байс-Яаков , в некоторых хасидских школьных системах, таких как Вижниц и Белз , а также в школе Яд Вашем для преподавателей Холокоста. [4] Она выпускает учебные модули и короткометражные документальные фильмы, чтобы помочь в просвещении о Холокосте. [3]

На протяжении десятилетий этот предмет не преподавался в харедимских школах, во многом из-за неприятия общины сионистской точки зрения, которая «монополизировала документацию», критиковала европейских раввинов за то, что они поощряли свою паству оставаться в Европе, а не эмигрировать в Палестину , и утверждала, что жертвы шли на смерть « как овцы на бойню ». [4] "Без сомнения, в первые десятилетия существовали опасения, что, если займутся Холокостом, возникнет много вопросов", - утверждает Фарбштейн. Она считает, что ее академический подход выводит изучение Холокоста из области «эмоционального» в «упорядоченное историческое знание». [4]

В 2012 году Фарбштейн организовал онлайн-турнир, чтобы проверить знания израильских школьников о событиях Холокоста. Первый турнир был основан на истории Варшавского гетто . [13]

Фарбштейн часто читает лекции по темам Холокоста на международных конференциях и семинарах для общественности. [8] [14] [15] [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она замужем за раввином Моше Мордехаем Фарбштейном, ныне рош-ешивой Хевронской ешивы . [5] У пары семеро детей. [8]

Библиография

[ редактировать ]
иврит
  • Скрытые в громе: ( взгляды на веру, Галаху и лидерство во время Холокоста на иврите) Моссад ха-Рав Кук . 2002. ISBN  9789657265079 .
  • Память в книге: литературе ( Холокост в предисловиях к раввинистической на иврите) Реувен Масс. 2008 г. (в соавторстве с Асафом Едидьей и Натаном Коэном)
  • Спрятанные в высотах: ортодоксальное еврейство в Венгрии во время Холокоста [ Спрятанные в высотах: ортодоксальное еврейство в Венгрии во время Холокоста ]. Моссад ха-Рав Кук. 2013.
Английский

Отредактированные работы

[ редактировать ]
  • Штейн, Хаим (2015). Хаима Штейна раввина От Тельца до Тельца: дневник (на иврите). ISBN  9789659234714 .
  • Каленберг, Моисей (2005). Едей Моше: Дерашот беМахане Хесдер беЦорфат биЙмей хаШоа [ Руки Моисея: Проповеди в секретном лагере во Франции во время Холокоста ] (на иврите). Мерказ лехекер ха-Шоа.

Монографии

[ редактировать ]

Избранные статьи на английском языке

[ редактировать ]
  1. ^ «Фарбштейн, Эстер» . Виртуальный международный авторитетный файл . 2018.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Пирсон, Либа (28 июля 2007 г.). «Скрытый в громе» . aish.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Шенор, Равиталь (1 января 2014 г.). «Еврейская жизнь в тени смерти». Б’Шева (на иврите) . Проверено 8 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ротем, Тамар (22 февраля 2005 г.). « Харедим открывают Яд Вашем». «Гаарец» (на иврите) . Проверено 7 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Розенблюм, Джонатан (7 февраля 2008 г.). «Двое на тему «Скрытые в громе» Ребецин Фарбштейн» . Перекрестные токи . Проверено 7 декабря 2018 г.
  6. ^ Каплан, Кимми (2001). «Не накопилось ли «много лжи в исторических книгах»? — Холокост в историческом сознании ашкенази-харедим в Израиле» . Исследования Яд Вашем . 29 . Яд Вашем : 321–376.
  7. ^ Сильвецкий, Рэйчел (7 апреля 2013 г.). «Образование во время Холокоста: колледж Джема обращается к подросткам» . Национальные новости Израиля . Проверено 8 декабря 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Чижик-Гольдшмидт, Авиталь (31 октября 2016 г.). «После десятилетий легенд о Холокосте ультраортодоксальное сообщество сталкивается с мрачными фактами» . Гаарец . Проверено 8 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Гутель, Нерия (4 апреля 2003 г.). «Окрашенные любовью и ненавистью» . Гаарец . Проверено 8 декабря 2018 г.
  10. ^ Калик, Джудит (2005), «Биография, история и социальные науки» , Франкель, Джонатан (редактор), «Темные времена», «Тяжелые решения: евреи и коммунизм» , Oxford University Press, стр. 332, ISBN  9780195346138
  11. ^ Jump up to: а б Лейбовиц-Шмидт, Шира (24 января 2007 г.). «День, когда раввин съел траву» . «Джерузалем Пост» . Проверено 7 декабря 2018 г.
  12. ^ Герциг, Гур Арье (15 января 2015 г.). «Шок Холокоста: «блицкриг» против венгерского еврейства - интервью с ребецн Эстер Фарбштейн» . Хамодия . п. 17. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  13. ^ Кляйгер, Ной (27 декабря 2012 г.). «Конкурс-викторина направлен на то, чтобы разжечь интерес подростков к Шоа» . Инетньюс . Проверено 8 декабря 2018 г.
  14. ^ «Международная конференция: Будущее свидетельств Холокоста II» (PDF) . Колледж Западной Галилеи . 20 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 8 декабря 2018 г.
  15. ^ «Тот, кто спасает одну жизнь… Еврейский героизм во время Холокоста» (PDF) . Михлала – Иерусалимский колледж . Проверено 8 декабря 2018 г.
  16. ^ «Международная конференция: «Всегда венгр»: евреи Венгрии в превратностях современной эпохи» (PDF) . Университет Бар-Илан . 30 мая 2016 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd9ddf03974e4ca28cb5b58eb6455c3__1721564280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c3/fbd9ddf03974e4ca28cb5b58eb6455c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esther Farbstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)