Jump to content

Иегуда Бауэр

Страница расширена и защищена

Иегуда Бауэр
יהודה באוארИегуда Бауэр
Рожденный ( 1926-04-06 ) 6 апреля 1926 г. (98 лет)
Академическое образование
Альма-матер Кардиффский университет
Еврейский университет
Диссертация Британский мандат в Палестине
Академическая работа
Дисциплина Исследования Холокоста
Учреждения Еврейский университет

Иегуда Бауэр ( иврит : יהודה באואר ; родился 6 апреля 1926 года) — израильский историк чешского происхождения и исследователь Холокоста . Он является профессором исследований Холокоста в Авраама Хармана Институте современного еврейства при Еврейском университете в Иерусалиме .

Бауэр - боснийский отрицатель геноцида , утверждающий, что резня в Сребренице была «актом массового убийства, но не геноцида». [1]

Биография

Иегуда Бауэр родился в Праге , Чехословакия , и свободно говорил на чешском , словацком и немецком языках . Позже он выучил иврит , идиш , английский , французский и польский языки . Его отец имел сильные сионистские убеждения и в 1930-е годы пытался собрать деньги для переезда своей семьи в Палестину, находившуюся под британским мандатом . В день, когда нацистская Германия аннексировала Чехословакию, 15 марта 1939 года, семья иммигрировала в Палестину, сумев проехать мимо нацистских чиновников на поезде, который перевез их через границу в Польшу . Оттуда они через Румынию перебрались в Палестину. [2]

Бауэр учился в средней школе в Хайфе и в шестнадцать лет, вдохновленный своей учительницей истории Рахелью Крулик, решил посвятить себя изучению истории . По окончании средней школы он присоединился к Пальмаху . Он учился в Кардиффском университете в Уэльсе по британской стипендии, прервав учебу ради участия в арабо-израильской войне 1948 года , после чего получил степень.

Бауэр вернулся в Израиль, чтобы присоединиться к кибуцу Шовал , и начал свою дипломную работу по истории в Еврейском университете . Докторскую степень он получил в 1960 году за диссертацию о Британском мандате в Палестине . В следующем году он начал преподавать в Институте современного еврейства Еврейского университета .

Он работал в центральном комитете Mapam , тогда младшего партнера правящей партии Израиля Mapai (Израильская Лейбористская партия), и был приглашенным профессором в Университете Брандейса , Йельском университете , Колледже Ричарда Стоктона и Университете Кларка . Он был одним из редакторов-основателей журнала «Исследования Холокоста и геноцида» и входил в редакционную коллегию « Энциклопедии Холокоста» , изданной Яд Вашем в 1990 году.

Взгляды и мнения

Бауэр специализируется на Холокосте и антисемитизме — слове, которое, по его мнению, следует писать без дефиса. [3] — и еврейское движение сопротивления во время Холокоста, и он выступал за более широкое определение этого термина. По мнению Бауэра, сопротивление нацистам включало в себя не только физическое противодействие, но и любую деятельность, которая придавала еврейскому народу достоинство и человечность в самых унизительных и бесчеловечных условиях. Более того, Бауэр оспаривает распространенное мнение, что большинство евреев шли на смерть пассивно — « как овцы на бойню ». [4] Он утверждает, что, учитывая условия, в которых пришлось терпеть евреям Восточной Европы , удивительно не то, насколько мало было сопротивления, а, скорее, то, насколько оно велико. Бауэр защищал Рудольфа Кастнера и Комитет помощи и спасения , которых критиковали за то, что они якобы не опубликовали отчет Врба-Вецлера , в котором задокументирована депортация венгерских евреев в Освенцим . По словам Бауэра, условия не позволяли Кастнеру и другим еврейским лидерам обнародовать то, что они знали, и не позволяли евреям бежать. [5] [6]

Бауэр считает, что Гитлер был ключевой фигурой, вызвавшей Холокост , и что в какой-то момент во второй половине 1941 года он отдал серию приказов, призывавших к геноциду всего еврейского населения. Бауэр указал на обнаружение в записной книжке Гиммлера записи от 18 декабря 1941 года, где Гиммлер записал вопрос: «Что делать с евреями России?» Согласно той же записной книжке, ответом Гитлера на вопрос было: «Уничтожить их как партизан». [7] По мнению Бауэра, это настолько близко, насколько историки когда-либо смогут приблизиться к окончательному приказу Гитлера о Холокосте. [7] Бауэр считает, что примерно в то же время Гитлер отдал дальнейшие устные приказы о Холокосте, но, к несчастью для историков, никто не удосужился их записать. То, что нацисты называли « окончательным решением еврейского вопроса », считается официально оформленным на Ванзейской конференции 20 января 1942 года, хотя Бауэр отверг эту точку зрения, назвав ее «глупой историей». [8]

Бауэр не согласен с теми, кто утверждает, что Холокост был просто еще одним геноцидом. Хотя он согласен с тем, что в истории были и другие геноциды , он утверждает, что Холокост был худшим случаем геноцида в истории, когда каждый член нации был выбран для уничтожения. Американский историк Генри Фридлендер утверждает, что цыгане и инвалиды стали такими же жертвами Холокоста, как и евреи. Однако Бауэр заявил, что цыгане подверглись геноциду (а не «Холокосту»), и поддержал требования цыган о репарациях со стороны Германии. [9]

Другая тенденция, которую осудил Бауэр, — это представление Холокоста как мистического опыта, выходящего за рамки обычного человеческого понимания. Он выступал против работ некоторых ортодоксальных раввинов и богословов , которые утверждают, что Холокост был делом Бога и частью таинственного генерального плана для еврейского народа. По мнению Бауэра, те, кто стремится продвигать эту точку зрения, утверждают, что Бог справедлив и добр, и одновременно обрушивает Холокост на еврейский народ. Бауэр утверждал, что Бог, который насылает Холокост на свой Избранный народ, не является ни добрым, ни справедливым.

вышла статья Бауэра В январе 2012 года в Израильском журнале иностранных дел под названием «Холокост, Америка и американское еврейство». [10] вызвал ожесточенные дебаты между ним, Рафаэлем Медоффом (Институт Ваймана) и Александром Дж. Гротом (Калифорнийский университет, Дэвис) о том, что правительство США и евреи Америки могли и не могли сделать для спасения евреев Европы. [11] [12] Бауэр раскритиковал американского политолога Дэниела Голдхагена , который пишет, что Холокост стал результатом якобы уникальной «элиминистской» антисемитской культуры немцев. Он обвинил Гольдхагена в германофобском расизме и в выборе доказательств только в пользу его тезиса. [13]

В 2003 году Бауэр заявил: «Между израильтянами и палестинцами мы имеем вооруженный конфликт: если одна сторона станет сильнее, существует вероятность геноцида». Когда один из посетителей спросил: «Я так понимаю, вы думаете, что Израиль может совершить геноцид палестинского народа?», Бауэр ответил: «Да», и добавил: «Всего два дня назад экстремистские поселенцы раздавали листовки, чтобы избавить арабов от на этой земле этническая чистка приводит к массовым убийствам ». Бауэр сказал, что опросы общественного мнения показывают, что высокий процент палестинцев хочет избавиться от евреев. [14]

Бауэр был одним из создателей Рабочего определения антисемитизма , которое классифицирует основные палестинские позиции как антисемитские. Он утверждал, что призывы к праву палестинцев на возвращение являются антисемитскими, поскольку он считает, что это прелюдия к геноциду евреев. [15]

Что касается Папы Бенедикта XVI паломничества в Израиль и Иорданию , Бауэр утверждал, что Папа имел в виду благие намерения и пытался пройти по канату между арабо-палестинско-мусульманской и палестино-христианской враждебностью к Израилю и евреям, с одной стороны, и коллективной травмой. евреев в Израиле и других странах относительно Холокоста, с другой стороны. [16]

Награды и признание

Международные аспекты образования в области Холокоста, ЮНЕСКО, 31 января 2012 г.

Бауэр получил признание за свою работу в области изучения Холокоста и предотвращения геноцида .

Кроме того, он является научным советником Яд Вашем , научным советником Целевой группы по международному сотрудничеству в области образования, памяти и исследований Холокоста , а также старшим советником правительства Швеции на Международном форуме по предотвращению геноцида.

Опубликованные работы

Авторские книги

  • Первоначальная организация переживших Холокост в Баварии , Иерусалим: Яд Вашем, 1970 г.
  • От дипломатии к сопротивлению: история еврейской Палестины . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1970. Перевод с иврита Элтона М. Уинтерса.
  • Полет и спасение: Бриха . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1970.
  • Они выбрали жизнь: еврейское сопротивление во время Холокоста . Нью-Йорк: Американский еврейский комитет, 1973 г.
  • Спасательные операции через Вильно , Иерусалим: Яд Вашем, 1973 год.
  • Хранитель моего брата: история Американского еврейского объединенного распределительного комитета . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1974 г.
  • Холокост и борьба ишува как факторы создания государства Израиль . [Иерусалим]: [Яд Вашем, 1976]
  • Тенденции в исследованиях Холокоста . Иерусалим: Яд Вашем, 1977.
  • Холокост в исторической перспективе . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1978 г.
  • Юденрат . некоторые выводы : [Иерусалим]: [Яд Вашем, 1979]
  • Еврейский выход из бессилия . Торонто: Университет Торонто Press, 1979.
  • Холокост как исторический опыт: очерки и дискуссия , Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1981.
  • Американское еврейство и Холокост. Американский еврейский объединенный распределительный . комитет Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1981. ISBN   0-8143-1672-7
  • Внешняя политика евреев во время Холокоста . Нью-Йорк: 1984 г.
  • Выжившие евреи в лагерях для перемещенных лиц и Шеерит Хаплета , Иерусалим: Яд Вашем, 1984 г.
  • Антисемитизм сегодня: миф и реальность . Иерусалим: Еврейский университет. Институт современного еврейства, 1985 г.
  • Антисемитизм в Западной Европе . 1988 год
  • ред., Современный антисемитизм: материалы восьмого международного семинара исследовательского кружка по мировому еврейству под эгидой президента Израиля , Хаима Герцога Иерусалим, 29–31 декабря 1985 г. Иерусалим: Международный центр исследований Видаля Сассуна. антисемитизма, Еврейский университет, 1988 г.
  • Из пепла: влияние американских евреев на европейское еврейство после Холокоста . Оксфорд: Pergamon Press, гр. 1989 год
  • Миссия Джоэла Брэнда . 1989 год
  • ред., Памятуя на будущее: Рабочие документы и приложения . Оксфорд: Пергамон Пресс, 1989.
  • Реакция евреев на Холокост . Тель-Авив: MOD Books, 1989.
  • Еврейское сопротивление и пассивность перед лицом Холокоста . 1989 год
  • Из пепла . Оксфорд, Пергамон Пресс, 1989 г.
  • Антисемитизм и антисионизм — новые и старые . 1990 год
  • Вторая мировая война . 1990 год
  • Объясним ли Холокост? 1990 год
  • Место Освенцима в Холокосте . 1990 год
  • Бриха : Иерусалим: Яд Вашем , 1990.
  • Холокост, религия и еврейская история . 1991 год
  • Кто был ответственен и когда? Пересмотр некоторых известных документов . 1991 год
  • Холокост и геноцид. Некоторые сравнения . 1991 год
  • Трагедия словацких евреев в рамках нацистской политики по отношению к евреям в целом , 1992 год.
  • От христианской ненависти к евреям до современного антисемитизма – попытка объяснения . 1992 год
  • О применимости определений — Антисемитизм в современной Европе . 1993 год
  • Антисемитизм как европейская и мировая проблема . 1993 год
  • Ванзейская «конференция» и ее значение для «окончательного решения» . 1993 год
  • Антисемитизм в 1990-е годы . 1993 год
  • Значение окончательного решения . 1994 г.
  • Евреи на продажу?: Нацистско-еврейские переговоры . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, октябрь 1994 г.
  • Последствия Холокоста . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1996 г.
  • История Холокоста . Нью-Йорк: Франклин Уоттс, 1982, 2001 г.
  • Переосмысление Холокоста. Хейвен, Йельский университет , 2001 г.
  • Евреи – противоречивый народ. ЛИТ Верлаг, 2014, ISBN   978-3-643-90501-7

Главы книги

  • «Цыгане», в книге Исраэля Гутмана и Майкла Беренбаума, ред., Анатомия лагеря смерти Освенцим , Блумингтон: издательство Университета Индианы, совместно с Мемориальным музеем Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, 1994. ISBN   0-253-32684-2

Отредактированные документы конференции

  • Менахем З. Розенсафт и Иегуда Бауэр (ред.), Антисемитизм: угроза западной цивилизации . Иерусалим: Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет Иерусалима, 1989. ISBN   965-222-126-0 . (Документы основаны на материалах конференции, состоявшейся на юридическом факультете Нью-Йоркского университета 27 октября 1985 г.).
  • Иегуда Бауэр (редактор), Опасность антисемитизма в Центральной и Восточной Европе после 1989-1990 годов . Иерусалим: Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет Иерусалима: 1991. ISBN   965-222-242-9 (по материалам конференции, состоявшейся 28–29 октября 1990 г. в Иерусалиме)

См. также

Ссылки

  1. ^ Ивица Бакота; (2019) Социальный брифинг Боснии и Герцеговины: отрицание геноцида в Боснии с. 4; ISSN   2560-1601 [1]
  2. Далия Карпель «Профессор истории Иегуда Бауэр: «Нетаньягу не знает истории» в «Гаарец», 21 февраля 2013 г.
  3. ^ «Проблемы современного антисемитизма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2003 г. Проверено 5 июля 2003 г. . Лекция Иегуды Бауэра, 2003 г. Иудаика в Калифорнийском университете в Санта-Крус.
  4. ^ Бауэр, Иегуда. Интервью с Амосом Голдбергом. 18 января 1998 г. 22 июля 2007 г. [2]
  5. ^ Бауэр, Иегуда. Евреи на продажу? Нацистско-еврейские переговоры 1933–1945 гг . Издательство Йельского университета, 1994, с. 72.
  6. ^ Врба, Рудольф. Я сбежал из Освенцима , Barricade Books, 2002, стр. 406.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэр, Иегуда, переосмысливая Холокост, издательство Йельского университета, 2000, стр. 5.
  8. ^ Левитт, Ли (23 января 1992 г.). «Нацистская схема родилась не в Ванзее, утверждает израильский исследователь Холокоста» (PDF) . Лондон: Лондонская еврейская хроника . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 июня 2022 г.
  9. ^ «Информация» (PDF) . www1.yadvashem.org . Проверено 30 декабря 2019 г.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 г. Проверено 20 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Сегев, Том (2 ноября 2012 г.). «Возможно, Рузвельт все-таки не смог бы спасти евреев от нацистов» . Гаарец .
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2014 г. Проверено 26 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Возвращение к спасению во время Холокоста, Израильский журнал иностранных дел VII:3, 127-142
  13. ^ Бауэр, Иегуда (январь – апрель 1997 г.). «О виновниках Холокоста и общественном дискурсе» . Еврейский ежеквартальный обзор . 87 (3/4): 346, 349. дои : 10.2307/1455190 . JSTOR   1455190 . Проверено 9 января 2021 г.
  14. ^ «Хальперн, Орли, «Бауэр: Это может произойти здесь», «Гаарец», 26 февраля 2003 г.» .
  15. ^ Гольдберг, Амос (2022). «От глобальной войны нарративов к двунациональной структуре». Общество . 59 (1): 3–11. дои : 10.1007/s12115-022-00666-3 . S2CID   246859888 . Иегуда Бауэр, один из создателей и сторонников определения IHRA, в различных публицистических статьях утверждал, что простое требование права на возвращение само по себе является прелюдией к геноциду и поэтому является по сути антисемитским. Следовательно, это определение, принятое многими государствами по всему миру, включая США, криминализирует суть палестинского повествования как антисемитского.
  16. ^ «Папа имел в виду добро» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 13 мая 2009 г.
  17. ^ «Официальный сайт Премии Израиля – Лауреаты 1998 года (на иврите)» .
  18. ^ «Правительственная награда и правительственная награда: имя профессора» . Правительственное учреждение (на шведском языке). Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  19. ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Официальный сайт города Иерусалима
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79810919cb887c7a361f267b36ba3e22__1716990480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/22/79810919cb887c7a361f267b36ba3e22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yehuda Bauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)