Иегуда Бауэр
Иегуда Бауэр | |
---|---|
יהודה באוארИегуда Бауэр | |
Рожденный | |
Академическое образование | |
Альма-матер | Кардиффский университет Еврейский университет |
Диссертация | Британский мандат в Палестине |
Академическая работа | |
Дисциплина | Исследования Холокоста |
Учреждения | Еврейский университет |
Иегуда Бауэр ( иврит : יהודה באואר ; родился 6 апреля 1926 года) — израильский историк чешского происхождения и исследователь Холокоста . Он является профессором исследований Холокоста в Авраама Хармана Институте современного еврейства при Еврейском университете в Иерусалиме .
Бауэр - боснийский отрицатель геноцида , утверждающий, что резня в Сребренице была «актом массового убийства, но не геноцида». [1]
Биография
Иегуда Бауэр родился в Праге , Чехословакия , и свободно говорил на чешском , словацком и немецком языках . Позже он выучил иврит , идиш , английский , французский и польский языки . Его отец имел сильные сионистские убеждения и в 1930-е годы пытался собрать деньги для переезда своей семьи в Палестину, находившуюся под британским мандатом . В день, когда нацистская Германия аннексировала Чехословакию, 15 марта 1939 года, семья иммигрировала в Палестину, сумев проехать мимо нацистских чиновников на поезде, который перевез их через границу в Польшу . Оттуда они через Румынию перебрались в Палестину. [2]
Бауэр учился в средней школе в Хайфе и в шестнадцать лет, вдохновленный своей учительницей истории Рахелью Крулик, решил посвятить себя изучению истории . По окончании средней школы он присоединился к Пальмаху . Он учился в Кардиффском университете в Уэльсе по британской стипендии, прервав учебу ради участия в арабо-израильской войне 1948 года , после чего получил степень.
Бауэр вернулся в Израиль, чтобы присоединиться к кибуцу Шовал , и начал свою дипломную работу по истории в Еврейском университете . Докторскую степень он получил в 1960 году за диссертацию о Британском мандате в Палестине . В следующем году он начал преподавать в Институте современного еврейства Еврейского университета .
Он работал в центральном комитете Mapam , тогда младшего партнера правящей партии Израиля Mapai (Израильская Лейбористская партия), и был приглашенным профессором в Университете Брандейса , Йельском университете , Колледже Ричарда Стоктона и Университете Кларка . Он был одним из редакторов-основателей журнала «Исследования Холокоста и геноцида» и входил в редакционную коллегию « Энциклопедии Холокоста» , изданной Яд Вашем в 1990 году.
Взгляды и мнения
Бауэр специализируется на Холокосте и антисемитизме — слове, которое, по его мнению, следует писать без дефиса. [3] — и еврейское движение сопротивления во время Холокоста, и он выступал за более широкое определение этого термина. По мнению Бауэра, сопротивление нацистам включало в себя не только физическое противодействие, но и любую деятельность, которая придавала еврейскому народу достоинство и человечность в самых унизительных и бесчеловечных условиях. Более того, Бауэр оспаривает распространенное мнение, что большинство евреев шли на смерть пассивно — « как овцы на бойню ». [4] Он утверждает, что, учитывая условия, в которых пришлось терпеть евреям Восточной Европы , удивительно не то, насколько мало было сопротивления, а, скорее, то, насколько оно велико. Бауэр защищал Рудольфа Кастнера и Комитет помощи и спасения , которых критиковали за то, что они якобы не опубликовали отчет Врба-Вецлера , в котором задокументирована депортация венгерских евреев в Освенцим . По словам Бауэра, условия не позволяли Кастнеру и другим еврейским лидерам обнародовать то, что они знали, и не позволяли евреям бежать. [5] [6]
Бауэр считает, что Гитлер был ключевой фигурой, вызвавшей Холокост , и что в какой-то момент во второй половине 1941 года он отдал серию приказов, призывавших к геноциду всего еврейского населения. Бауэр указал на обнаружение в записной книжке Гиммлера записи от 18 декабря 1941 года, где Гиммлер записал вопрос: «Что делать с евреями России?» Согласно той же записной книжке, ответом Гитлера на вопрос было: «Уничтожить их как партизан». [7] По мнению Бауэра, это настолько близко, насколько историки когда-либо смогут приблизиться к окончательному приказу Гитлера о Холокосте. [7] Бауэр считает, что примерно в то же время Гитлер отдал дальнейшие устные приказы о Холокосте, но, к несчастью для историков, никто не удосужился их записать. То, что нацисты называли « окончательным решением еврейского вопроса », считается официально оформленным на Ванзейской конференции 20 января 1942 года, хотя Бауэр отверг эту точку зрения, назвав ее «глупой историей». [8]
Бауэр не согласен с теми, кто утверждает, что Холокост был просто еще одним геноцидом. Хотя он согласен с тем, что в истории были и другие геноциды , он утверждает, что Холокост был худшим случаем геноцида в истории, когда каждый член нации был выбран для уничтожения. Американский историк Генри Фридлендер утверждает, что цыгане и инвалиды стали такими же жертвами Холокоста, как и евреи. Однако Бауэр заявил, что цыгане подверглись геноциду (а не «Холокосту»), и поддержал требования цыган о репарациях со стороны Германии. [9]
Другая тенденция, которую осудил Бауэр, — это представление Холокоста как мистического опыта, выходящего за рамки обычного человеческого понимания. Он выступал против работ некоторых ортодоксальных раввинов и богословов , которые утверждают, что Холокост был делом Бога и частью таинственного генерального плана для еврейского народа. По мнению Бауэра, те, кто стремится продвигать эту точку зрения, утверждают, что Бог справедлив и добр, и одновременно обрушивает Холокост на еврейский народ. Бауэр утверждал, что Бог, который насылает Холокост на свой Избранный народ, не является ни добрым, ни справедливым.
вышла статья Бауэра В январе 2012 года в Израильском журнале иностранных дел под названием «Холокост, Америка и американское еврейство». [10] вызвал ожесточенные дебаты между ним, Рафаэлем Медоффом (Институт Ваймана) и Александром Дж. Гротом (Калифорнийский университет, Дэвис) о том, что правительство США и евреи Америки могли и не могли сделать для спасения евреев Европы. [11] [12] Бауэр раскритиковал американского политолога Дэниела Голдхагена , который пишет, что Холокост стал результатом якобы уникальной «элиминистской» антисемитской культуры немцев. Он обвинил Гольдхагена в германофобском расизме и в выборе доказательств только в пользу его тезиса. [13]
В 2003 году Бауэр заявил: «Между израильтянами и палестинцами мы имеем вооруженный конфликт: если одна сторона станет сильнее, существует вероятность геноцида». Когда один из посетителей спросил: «Я так понимаю, вы думаете, что Израиль может совершить геноцид палестинского народа?», Бауэр ответил: «Да», и добавил: «Всего два дня назад экстремистские поселенцы раздавали листовки, чтобы избавить арабов от на этой земле этническая чистка приводит к массовым убийствам ». Бауэр сказал, что опросы общественного мнения показывают, что высокий процент палестинцев хочет избавиться от евреев. [14]
Бауэр был одним из создателей Рабочего определения антисемитизма , которое классифицирует основные палестинские позиции как антисемитские. Он утверждал, что призывы к праву палестинцев на возвращение являются антисемитскими, поскольку он считает, что это прелюдия к геноциду евреев. [15]
Что касается Папы Бенедикта XVI паломничества в Израиль и Иорданию , Бауэр утверждал, что Папа имел в виду благие намерения и пытался пройти по канату между арабо-палестинско-мусульманской и палестино-христианской враждебностью к Израилю и евреям, с одной стороны, и коллективной травмой. евреев в Израиле и других странах относительно Холокоста, с другой стороны. [16]
Награды и признание
Бауэр получил признание за свою работу в области изучения Холокоста и предотвращения геноцида .
- В 1998 году он был удостоен Премии Израиля за « историю еврейского народа ». [17] прежде всего в связи с его исследованиями Холокоста.
- В 2001 году он был избран членом Израильской академии наук и гуманитарных наук .
- наградило его кворумом Иллиса . В 2005 году правительство Швеции [18]
- В 2008 году он получил награду Якира Йерушалаима (Достойный гражданин Иерусалима) от города Иерусалима . [19]
Кроме того, он является научным советником Яд Вашем , научным советником Целевой группы по международному сотрудничеству в области образования, памяти и исследований Холокоста , а также старшим советником правительства Швеции на Международном форуме по предотвращению геноцида.
Опубликованные работы
Авторские книги
- Первоначальная организация переживших Холокост в Баварии , Иерусалим: Яд Вашем, 1970 г.
- От дипломатии к сопротивлению: история еврейской Палестины . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1970. Перевод с иврита Элтона М. Уинтерса.
- Полет и спасение: Бриха . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1970.
- Они выбрали жизнь: еврейское сопротивление во время Холокоста . Нью-Йорк: Американский еврейский комитет, 1973 г.
- Спасательные операции через Вильно , Иерусалим: Яд Вашем, 1973 год.
- Хранитель моего брата: история Американского еврейского объединенного распределительного комитета . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1974 г.
- Холокост и борьба ишува как факторы создания государства Израиль . [Иерусалим]: [Яд Вашем, 1976]
- Тенденции в исследованиях Холокоста . Иерусалим: Яд Вашем, 1977.
- Холокост в исторической перспективе . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1978 г.
- Юденрат . некоторые выводы : [Иерусалим]: [Яд Вашем, 1979]
- Еврейский выход из бессилия . Торонто: Университет Торонто Press, 1979.
- Холокост как исторический опыт: очерки и дискуссия , Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1981.
- Американское еврейство и Холокост. Американский еврейский объединенный распределительный . комитет Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1981. ISBN 0-8143-1672-7
- Внешняя политика евреев во время Холокоста . Нью-Йорк: 1984 г.
- Выжившие евреи в лагерях для перемещенных лиц и Шеерит Хаплета , Иерусалим: Яд Вашем, 1984 г.
- Антисемитизм сегодня: миф и реальность . Иерусалим: Еврейский университет. Институт современного еврейства, 1985 г.
- Антисемитизм в Западной Европе . 1988 год
- ред., Современный антисемитизм: материалы восьмого международного семинара исследовательского кружка по мировому еврейству под эгидой президента Израиля , Хаима Герцога Иерусалим, 29–31 декабря 1985 г. Иерусалим: Международный центр исследований Видаля Сассуна. антисемитизма, Еврейский университет, 1988 г.
- Из пепла: влияние американских евреев на европейское еврейство после Холокоста . Оксфорд: Pergamon Press, гр. 1989 год
- Миссия Джоэла Брэнда . 1989 год
- ред., Памятуя на будущее: Рабочие документы и приложения . Оксфорд: Пергамон Пресс, 1989.
- Реакция евреев на Холокост . Тель-Авив: MOD Books, 1989.
- Еврейское сопротивление и пассивность перед лицом Холокоста . 1989 год
- Из пепла . Оксфорд, Пергамон Пресс, 1989 г.
- Антисемитизм и антисионизм — новые и старые . 1990 год
- Вторая мировая война . 1990 год
- Объясним ли Холокост? 1990 год
- Место Освенцима в Холокосте . 1990 год
- Бриха : Иерусалим: Яд Вашем , 1990.
- Холокост, религия и еврейская история . 1991 год
- Кто был ответственен и когда? Пересмотр некоторых известных документов . 1991 год
- Холокост и геноцид. Некоторые сравнения . 1991 год
- Трагедия словацких евреев в рамках нацистской политики по отношению к евреям в целом , 1992 год.
- От христианской ненависти к евреям до современного антисемитизма – попытка объяснения . 1992 год
- О применимости определений — Антисемитизм в современной Европе . 1993 год
- Антисемитизм как европейская и мировая проблема . 1993 год
- Ванзейская «конференция» и ее значение для «окончательного решения» . 1993 год
- Антисемитизм в 1990-е годы . 1993 год
- Значение окончательного решения . 1994 г.
- Евреи на продажу?: Нацистско-еврейские переговоры . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, октябрь 1994 г.
- Последствия Холокоста . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 1996 г.
- История Холокоста . Нью-Йорк: Франклин Уоттс, 1982, 2001 г.
- Переосмысление Холокоста. Хейвен, Йельский университет , 2001 г.
- Евреи – противоречивый народ. ЛИТ Верлаг, 2014, ISBN 978-3-643-90501-7
Главы книги
- «Цыгане», в книге Исраэля Гутмана и Майкла Беренбаума, ред., Анатомия лагеря смерти Освенцим , Блумингтон: издательство Университета Индианы, совместно с Мемориальным музеем Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, 1994. ISBN 0-253-32684-2
Отредактированные документы конференции
- Менахем З. Розенсафт и Иегуда Бауэр (ред.), Антисемитизм: угроза западной цивилизации . Иерусалим: Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет Иерусалима, 1989. ISBN 965-222-126-0 . (Документы основаны на материалах конференции, состоявшейся на юридическом факультете Нью-Йоркского университета 27 октября 1985 г.).
- Иегуда Бауэр (редактор), Опасность антисемитизма в Центральной и Восточной Европе после 1989-1990 годов . Иерусалим: Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет Иерусалима: 1991. ISBN 965-222-242-9 (по материалам конференции, состоявшейся 28–29 октября 1990 г. в Иерусалиме)
См. также
Ссылки
- ^ Ивица Бакота; (2019) Социальный брифинг Боснии и Герцеговины: отрицание геноцида в Боснии с. 4; ISSN 2560-1601 [1]
- ↑ Далия Карпель «Профессор истории Иегуда Бауэр: «Нетаньягу не знает истории» в «Гаарец», 21 февраля 2013 г.
- ^ «Проблемы современного антисемитизма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2003 г. Проверено 5 июля 2003 г. . Лекция Иегуды Бауэра, 2003 г. Иудаика в Калифорнийском университете в Санта-Крус.
- ^ Бауэр, Иегуда. Интервью с Амосом Голдбергом. 18 января 1998 г. 22 июля 2007 г. [2]
- ^ Бауэр, Иегуда. Евреи на продажу? Нацистско-еврейские переговоры 1933–1945 гг . Издательство Йельского университета, 1994, с. 72.
- ^ Врба, Рудольф. Я сбежал из Освенцима , Barricade Books, 2002, стр. 406.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бауэр, Иегуда, переосмысливая Холокост, издательство Йельского университета, 2000, стр. 5.
- ^ Левитт, Ли (23 января 1992 г.). «Нацистская схема родилась не в Ванзее, утверждает израильский исследователь Холокоста» (PDF) . Лондон: Лондонская еврейская хроника . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Информация» (PDF) . www1.yadvashem.org . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2012 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Сегев, Том (2 ноября 2012 г.). «Возможно, Рузвельт все-таки не смог бы спасти евреев от нацистов» . Гаарец .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2014 г. Проверено 26 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Возвращение к спасению во время Холокоста, Израильский журнал иностранных дел VII:3, 127-142 - ^ Бауэр, Иегуда (январь – апрель 1997 г.). «О виновниках Холокоста и общественном дискурсе» . Еврейский ежеквартальный обзор . 87 (3/4): 346, 349. дои : 10.2307/1455190 . JSTOR 1455190 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Хальперн, Орли, «Бауэр: Это может произойти здесь», «Гаарец», 26 февраля 2003 г.» .
- ^ Гольдберг, Амос (2022). «От глобальной войны нарративов к двунациональной структуре». Общество . 59 (1): 3–11. дои : 10.1007/s12115-022-00666-3 . S2CID 246859888 .
Иегуда Бауэр, один из создателей и сторонников определения IHRA, в различных публицистических статьях утверждал, что простое требование права на возвращение само по себе является прелюдией к геноциду и поэтому является по сути антисемитским. Следовательно, это определение, принятое многими государствами по всему миру, включая США, криминализирует суть палестинского повествования как антисемитского.
- ^ «Папа имел в виду добро» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 13 мая 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля – Лауреаты 1998 года (на иврите)» .
- ^ «Правительственная награда и правительственная награда: имя профессора» . Правительственное учреждение (на шведском языке). Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Официальный сайт города Иерусалима
Внешние ссылки
- Биография в ADL
- интервью на форуме KQED 11 января 2005 г. (аудио)
- Обращение к Бундестагу 27 января 1998 г.
- Интервью 1998 года ( PDF )
- 1993 Интервью
- в Яд ВаШем. Архивировано 24 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- в ХУДЖИ
- Лекции на Researchchannel
- «Окончательное решение» – бюрократический процесс или идеологический геноцид? Отрывок из интервью с Бауэром
- Иегуда Бауэр на сайте «Память нации» .
- 1926 рождений
- Живые люди
- Выпускники Кардиффского университета
- Преподаватели Университета Кларка
- Чехословацкие эмигранты в Подмандатную Палестину
- Чехословацкие евреи
- Чешские сионисты
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Историки Холокоста
- Лауреаты Премии Израиля в истории
- Лауреаты премии EMET в области гуманитарных наук
- Израильские историки
- Еврейские историки
- Члены Израильской академии наук и гуманитарных наук
- Натурализованные граждане Израиля
- Члены Пальмаха
- Люди из Шоваля
- Ученые антисемитизма
- Yad Vashem people
- Люди, говорящие на идише
- Получатели кворума Иллиса
- Люди из Праги
- Израильские военнослужащие, участвовавшие в арабо-израильской войне 1948 года.
- Отрицатели боснийского геноцида