Массовое самоубийство
Самоубийство |
---|

Массовое самоубийство — это форма самоубийства , происходящая, когда группа людей одновременно убивает себя.
Обзор
[ редактировать ]Массовое самоубийство иногда происходит в религиозных учреждениях. Во время войны побежденные группы могут прибегнуть к массовому самоубийству вместо того, чтобы попасть в плен. Пакты о самоубийстве — это форма массового самоубийства, которое иногда планируют или осуществляют небольшие группы депрессивных или отчаявшихся людей. Массовые самоубийства использовались как форма политического протеста. [1]
Отношение к массовым самоубийствам меняется в зависимости от места и обстоятельств. Люди, которые прибегают к массовому самоубийству вместо того, чтобы подчиняться тому, что они считают невыносимым угнетением, иногда становятся центром героического мифа. [2] Такие массовые самоубийства также могут вызвать неохотное уважение победителей. С другой стороны, акты людей, прибегающих к массовому самоубийству без угрозы – особенно, когда к этому шагу подталкивает харизматичный религиозный лидер по причинам, которые часто кажутся неясными – обычно воспринимаются гораздо более негативно.
Исторические массовые самоубийства
[ редактировать ]
- После разрушения иберийского города Иллитургис римским генералом Публием Корнелием Сципионом в 206 г. до н.э. жители Астапы , зная, что их ждет та же участь, решили сжечь город со всеми его сокровищами, а затем покончить с собой. [3]
- В конце II века до нашей эры германцы маршировали на юг через Галлию вместе со своими соседями, кимврами , и нападали на римскую Италию. После нескольких побед вторгшихся армий кимвры и тевтоны были разбиты Гаем Марием в 102 г. до н.э. в битве при Аква-Секстии (недалеко от современного Экс-ан-Прованса ). Их король Тевтобод был закован в кандалы. Пленные женщины покончили с собой, что вошло в римские легенды о германском героизме: по условиям капитуляции триста их замужних женщин должны были быть переданы римлянам. Когда тевтонские матроны услышали об этом условии, они сначала попросили консула, чтобы их рукоположили для служения в храмах Цереры и Венеры; увезли их затем, когда им не удалось добиться своей просьбы и ликторы , они убили своих детей, а на следующее утро все были найдены мертвыми в объятиях друг друга, задушившими себя ночью. [4]
- По окончании пятнадцатимесячной осады Нуманции летом 133 г. до н. э. многие из побежденных нумантинцев вместо того, чтобы сдаться римлянам, предпочли покончить с собой и поджечь город. [5]
- 960 членов общины сикариев еврейской в Масаде коллективно покончили с собой в 73 году нашей эры, вместо того, чтобы быть завоеванными и порабощенными римлянами . Каждый мужчина убил свою жену и детей, затем мужчины тянули жребий и убивали друг друга, пока последний мужчина не покончил с собой. [6] Некоторые современные ученые подвергли сомнению эту версию событий. [7] [8]
- остаткам монтанистов оставить приказал В 700-х годах византийский император Лев III свою религию и присоединиться к ортодоксальному христианству. Они отказались, заперлись в местах отправления культа и подожгли их.
- В Индии массовое самоубийство, также известное как Джаухар , было совершено женщинами и мужчинами из побежденной общины, когда падение города, осажденного вражескими силами, было неизбежным. Некоторые из известных случаев Джаухара из раджпутских женщин происходят в форте Читтаур в Раджастхане в 1303, 1535 и 1568 годах. [9]
- В 1336 году, когда замок Пиленай в Великом княжестве Литовском осаждал войско тевтонских рыцарей , защитники во главе с герцогом Маргирисом поняли, что защищаться больше невозможно, и приняли решение покончить с собой. , а также поджечь замок, чтобы уничтожить все свое имущество и все, что представляет ценность для врага. [10]
- Во время Великого раскола Русской Церкви целые деревни старообрядцев сжигали себя заживо в ходе так называемого «огненного крещения». [11]
- В 1792 году революционная Франция отменила рабство в своих карибских колониях. Однако в 1802 году Наполеон решил восстановить рабство. В Гваделупе бывшие рабы, отказавшиеся от повторного порабощения, подняли восстание под предводительством Луи Дельгре и некоторое время сопротивлялись посланной для их подавления французской армии – но в конце концов поняли, что им не победить, и все же отказались сдаться. В битве при Матубе 28 мая 1802 года Дельгре и его последователи — 400 мужчин и несколько женщин — подожгли свои запасы пороха, покончив с собой, пытаясь убить как можно больше французских солдат. [12] [ ненадежный источник? ] [13]
- Во время турецкого правления в Греции и незадолго до греческой войны за независимость женщины из Сули , преследуемые османами , поднимались на гору Залонго , бросали своих детей в пропасть , а затем прыгали сами, чтобы избежать захвата – событие, известное как Танец. из Залонго . [14]
- На заключительном этапе восстания в Варшавском гетто многие бойцы, осажденные в «бункере» на улице Мила, 18, вместо того, чтобы сдаться нацистам, покончили с собой, проглотив яд. [ нужна ссылка ]
- Германия была поражена серией беспрецедентных волн самоубийств в последние дни нацистского режима . Причины этих волн самоубийств были многочисленными и включают в себя воздействие нацистской пропаганды , пример самоубийства Адольфа Гитлера , привязанность жертв к идеалам нацистской партии , реакцию на проигрыш войны и, как следствие, ожидаемая оккупация нацистской Германии союзниками . Журнал Life рассуждал о самоубийствах: «В последние дни войны подавляющее осознание полного поражения было слишком тяжелым для многих немцев. Лишенные штыков и напыщенности, которые давали им власть, они не могли предстать перед расплатой ни со своими победителями, ни с или их совесть, они нашли самый быстрый и надежный выход в том, что немцы называют selbstmord, самоубийством». [15]
- 1 мая 1945 года около 1000 жителей Деммина в Германии совершили массовое самоубийство после захвата Красной Армией . города [16]
- Массовое ритуальное самоубийство на Бали называется пупутаном . Крупный пупутан произошел в 1906–1908 годах, когда балийские королевства столкнулись с превосходящими голландскими колониальными силами . Корень балийского термина «puputan» — «puput» , что означает «завершение» или «окончание». Это действие скорее символическое, чем стратегическое; балийцы - «народ, чей театральный талант непревзойден», а пупутан рассматривается как «последний акт трагической танцевальной драмы». [17]
- Япония известна своими многовековыми традициями самоубийств, от сэппуку церемониального самопотрошения до воинов -камикадзе , направляющих свои самолеты на военные корабли союзников и атакующих бандзай во время Второй мировой войны . Во время той же войны японские войска объявили народу Сайпана , что вторгшиеся американские войска собираются пытать и убивать всех, кто находится на острове. В отчаянной попытке избежать этого жители Сайпана покончили жизнь самоубийством, многие из них прыгнули с мест, позже названных « Утес Самоубийц » и « Утес Банзай ». Подобные случаи массового самоубийства японских мирных жителей и колониальных поселенцев произошли также во время последующей битвы за Окинаву и советского вторжения в Маньчжурию . [ нужна ссылка ]
Религиозно мотивированные самоубийства
[ редактировать ]Известные массовые самоубийства
[ редактировать ]Бекеранта (1840-е гг.)
[ редактировать ]В XIX веке в Британской Гвиане Авакаипу, шаман из Арекуна , основал поселение коренных жителей Бекеранта ( бербис-креольский голландский язык означает «Земля белых людей») у подножия Кукенан-тепуи . Примерно в 1843 или 1844 году Авакаипу приказал своим последователям жестоко убивать друг друга, чтобы перевоплотиться в белых людей. По неофициальным данным, число погибших составило около 400 человек, включая мужчин, женщин и детей. [18] [19]
Джал Самадхи Йогмайи (1941)
[ редактировать ]Йогмая Неупане и ее группа из 67 учеников совершили самое большое массовое самоубийство (Джал-Самадхи) в истории Непала, прыгнув в реку Арун (Китай-Непал) в 1941 году. [20]
Храм народов (1978)
[ редактировать ]
18 ноября 1978 года в результате инцидентов, связанных с Храмом народов, погибли 918 американцев, в том числе 276 детей, в том числе 909 членов Храма под руководством Джима Джонса в Джонстауне , Гайана. [21] Запись последней встречи Храма в павильоне Джонстауна содержит неоднократные обсуждения группы, совершившей «революционное самоубийство», включая упоминания о людях, принимавших яд, и о чанах, которые будут использоваться. [22]
На этой пленке Джонс сообщает членам Храма, что Советский Союз, с которым Храм в течение нескольких месяцев вел переговоры о потенциальном исходе, не принял их после того, как Храм убил члена Конгресса Лео Райана , репортера NBC Дона Харриса и еще троих на близлежащая взлетно-посадочная полоса. [22] Когда члены явно плакали, Джонс посоветовал: «Прекратите эту истерику. Это не способ умирать для людей, которые являются социалистами или коммунистами. Мы не можем умереть. Мы должны умереть с некоторым достоинством». [22] В конце записи Джонс заключает: «Мы не совершали самоубийство, мы совершили акт революционного самоубийства, протестуя против условий бесчеловечного мира». [22]
Люди в Джонстауне умерли от очевидного отравления цианидом, за исключением Джонса (который умер от травмы, связанной с огнестрельным ранением, нанесенным самому себе) и его личной медсестры. [23] В предыдущих случаях Храм говорил о совершении «революционного самоубийства», и его члены ранее хотя бы один раз выпили то, что, по словам Джонса, было ядом, но напиток «Вкусовая помощь», который они употребляли в то время, не содержал яда. [24] Одновременно с этим в штаб-квартире Храма в Джорджтауне умерли еще четыре члена . Четыре месяца спустя Майкл Прокс, один из первых выживших, также покончил жизнь самоубийством. [25]
Солнечный Храм (1994–1997)
[ редактировать ]С 1994 по 1997 год члены Ордена Солнечного Храма начали серию массовых самоубийств, в результате которых погибло около 74 человек. Участники оставили прощальные письма, в которых говорилось, что, по их мнению, их смерть станет спасением от «лицемерия и угнетения этого мира». Вдобавок к этому они чувствовали, что «движутся к Сириусу ». Записи, изъятые полицией Квебека, показали, что некоторые участники лично пожертвовали более 1 миллиона долларов лидеру группы Джозефу Ди Мамбро .
Была также еще одна попытка массового самоубийства оставшихся членов, которая была предотвращена в конце 1990-х годов. Все самоубийства/убийства и попытки произошли в дни равноденствий и солнцестояний , что, вероятно, имело некоторое отношение к верованиям группы. [26] [27] [28] [29] [30]
Небесные врата (1997)
[ редактировать ]С 24 по 27 марта 1997 года 39 последователей « Врат рая» погибли в результате массового самоубийства на ранчо Санта-Фе, Калифорния , которое граничит с Сан-Диего на севере. Согласно учению их группы, эти люди верили, что посредством своих самоубийств они «выходят из своих человеческих сосудов», чтобы их души могли отправиться в путешествие на борту космического корабля, который, как они полагали, следовал за кометой Хейла-Боппа . [31] Некоторые члены группы мужского пола подверглись добровольной кастрации в рамках подготовки к бесполой жизни, которая, по их мнению, ожидала их после самоубийства. [32]
В мае 1997 года двое бывших участников Heaven's Gate, которые не присутствовали при массовом самоубийстве, попытались покончить жизнь самоубийством, один из них преуспел, другой впал в кому на два дня, а затем выздоровел. [33] В феврале 1998 года выживший, Чак Хамфри, покончил жизнь самоубийством. [34]
Бешар Лейн Эканкар (2004)
[ редактировать ]В августе 2004 года десять трупов были обнаружены, все в спящем положении, внутри двухэтажного дома, расположенного на Бешар-лейн в пригороде Сен-Поль, Вакоа-Феникс на острове Маврикий . Они пропали без вести в течение нескольких дней, а незадолго до своей смерти некоторые жертвы взяли крупные кредиты. Некоторые из них были активными членами секты Эканкар . Главные ворота и все двери дома были заперты изнутри, и когда в дом ворвалась полиция, внутри все было в порядке. [35] [36] [37]
Адам Хаус (2007)
[ редактировать ]В 2007 году в Мименсинге , Бангладеш , семья из девяти человек, все члены романа «Культ Адама», совершила массовое самоубийство, бросившись под поезд. [38] [39] В дневниках, найденных в доме жертв, «Доме Адама», говорится, что они хотели чистой жизни, как жили Адам и Ева, освобождаясь от рабства какой-либо религии и отказываясь от контактов с посторонними. [39] Выйдя из ислама , они выпали за пределы какой-либо конкретной религии. [39]
Смерти Бурари (2018)
[ редактировать ]В 2018 году одиннадцать членов семьи Чундават были найдены мертвыми в своем доме в Бурари , Индия. Десять членов семьи были найдены повешенными , а самый старший член семьи, бабушка, была задушена . Тела были найдены 1 июля 2018 года; ранним утром после смерти. версия общего психоза Полиция квалифицировала эти смерти как массовое самоубийство, при этом расследуется .
Резня в Шакахоле (2023)
[ редактировать ]в Кении было обнаружено 110 трупов В апреле 2023 года в лесу Шакахола недалеко от Малинди . [40] Спасенные выжившие заявили, что им приказал заморить себя голодом Пол Нтендж Маккензи, лидер культа Малинди . По состоянию на июль 2023 года число погибших возросло до 428. [41] [42]
Спорные самоубийства на религиозной почве
[ редактировать ]Движение за восстановление десяти заповедей Бога (2000)
[ редактировать ]17 марта 2000 года в Уганде умерли 778 членов Движения за восстановление Десяти заповедей Бога . [43] Теория о том, что все участники погибли в результате массового самоубийства, была заменена на массовое убийство, когда в ямах были обнаружены разлагающиеся тела со следами удушения, а у других были ножевые ранения. [44] Группа отошла от Римско-католической церкви, чтобы подчеркнуть апокалипизм и предполагаемые явления Мариан . [45] Группу назвали замкнутым движением, которое носило соответствующую униформу и ограничивало свою речь, чтобы не говорить ничего нечестного или греховного. [46] Что касается самого самоубийства, местные жители рассказали, что устроили вечеринку, на которой было съедено 70 ящиков безалкогольных напитков и три быка. [47] Эта версия событий подверглась критике, особенно со стороны Ирвинга Хексхэма . [48] а источник в Уганде утверждает, что даже сегодня «никто не может толком объяснить, почему, как, что, где, когда и т. д.». [49]
Учебный центр по высвобождению Атма-энергии
[ редактировать ]Учебный центр по высвобождению энергии Атмы был известен запугиванием полиции и СМИ, когда в 1998 году в национальном парке Тейде на Тенерифе произошла предполагаемая попытка совершить ритуальное самоубийство . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голология: Массовое самоубийство» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2005 г.
- ^ «Масада: последний героический бой против Рима» .
- ^ Арнольд, Томас (1846). История Рима: от галльского вторжения до конца Второй Пунической войны . Д. Эпплтон и компания. п. 471.
- ^ Луций Анней Флор, Epitome 1.38.16–17 и Валериус Максимус, Factorum et Dictorum Memorabilium 6.1.ext.3
- ^ Граут, Джеймс. «Кельтиберийская война и Нуманция» . Энциклопедия Романа . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Масада и первое еврейское восстание против Рима. Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine : Туристическая индустрия Ближнего Востока, Стивен Лангфур, 2003 г.
- ^ Шэй Джей Ди Коэн (2010). Значение Явне и других очерков в еврейском эллинизме . Мор Зибек. п. 143. ИСБН 978-3161503757 .
- ^ Зулейка Роджерс, изд. (2007). Создание истории: Иосиф Флавий и исторический метод . Брилл. п. 397 . ISBN 978-9004150089 .
- ^ Раджастан: Моник Чой, Сарина Сингх, с. 231 ISBN 1740593634 , Lonely Planet Publications, 2002 г. [1]
- ↑ ) Письма Гедиминаса, великого князя литовского (ок. 1275–1341
- ^ Коулман, Лорен (2004). Эффект подражания: как средства массовой информации и популярная культура вызывают хаос в заголовках завтрашних новостей . Нью-Йорк: Paraview Pocket – Саймон и Шустер. п. 46 . ISBN 978-0743482233 .
- ^ «Луи Дельгре, полковник, выступающий против рабства» . История Антильских островов и Африки (на французском языке). 31 июля 2009 г. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Моитт, Бернард (1996). «Рабыни и сопротивление во французском Карибском бассейне». Дэвид Барри Гаспар (ред.). Больше, чем движимое имущество: чернокожие женщины и рабство в Америке . Издательство Университета Индианы. п. 243 . ISBN 978-0253330178 .
- ^ Мемориалы и другие документы : Томас де Куинси, ISBN 0140430156
- ^ «Самоубийства: нацисты терпят поражение в волне сельбстморда» . Журнал Life, 14 мая 1945 г. По состоянию на 10 апреля 2011 г.
- ^ Лакотта, Беате (5 марта 2005 г.). «Закопай поглубже, не трогай» . Зеркало (на немецком языке). СПОН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Прингл, Роберт (2004). Бали: индуистское царство Индонезии; Краткая история . Серия «Краткая история Азии». Аллен и Анвин . ISBN 978-1865088631 .
- ↑ Джонстаун повторился в прошлые времена в Гайане: вспоминают массовое самоубийство 1840-х годов . Полик, Пол. Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . 25 июля 2013 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Марши Эльдорадо . Свон, Майкл. Книги Пингвина, 1961. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ «Непал: Йогмая Неупане: первая женщина-революционерка Непала» . Женщины мира . 03 февраля 2015 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ Предисловие, Убийство представителя Лео Дж. Райана и трагедия в Джонстауне, Гайана. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine , отрывок из: Отчет следственной группы персонала Комитету по иностранным делам Палаты представителей США, май. 15, 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Основной проект аудиокассеты Джонстауна». Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего.
- ^ Гайанское расследование в отношении Сирилла Муту и Сесила Робертса
- ^ Лейтон, Дебора. (1998) Соблазнительный яд . Якорь, 1999. ISBN 0385489846 .
- ^ «Смерть Майкла Прокса - Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов» .
- ^ «Солнечный храм» . Религиозная толерантность.org . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Слоан, Дженнифер (1999). «Орден Солнечного Храма» . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Дефо, Стивен (2002). «Трагедия культа Солнечного Храма» . Журнал истории тамплиеров . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ «Храм Солнца: культ пошёл не так» . Новости ЦБК . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Рамсланд, Кэтрин. «Путешествие смерти» . Криминальная библиотека . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Джонатан Бродер, Самоубийство в Сан-Диего - Были ли вербованы культисты через Интернет? , Салон/28 марта 1997 г.
- ^ «Некоторые члены культа самоубийц кастрированы» . CNN . 28 марта 1997 г.
- ^ "Еще двое ищут врата рая", Associated Press, 6 мая 1997 г.
- ^ «Бывший участник Heaven's Gate найден мертвым», Associated Press , 21 февраля 1998 г.
- ^ Куснапен, Микелла. «10 трупов сотрясают страну» . 5 Еще . Проверено 30 августа 2004 г.
- ^ «Резня или коллективное самоубийство? Сюжет закручивается...» L'express Outlooke . 7 сентября 2004 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Тайна Бешар-Лейн 10 лет спустя» . Маврикийский . 16 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Селим, Насима (2010). «Необычайная правда? «Самоубийственные» записки Адама из Бангладеш». Психическое здоровье, религия и культура . 13 (3): 223–244. дои : 10.1080/13674670903061230 . S2CID 145789923 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Совместное самоубийство Мименсингха бросает вызов здравому смыслу» . № 1. BDNews24.com. BDNews24.com. 12 июля 2007 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Кити, Мэрион (28 апреля 2023 г.). «360 человек пропали без вести, поскольку проливные дожди сорвали операцию в Шакахоле» . Стандарт . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Кимеу, Кэролайн (30 апреля 2023 г.). « Мы пытались остановить ее»: кенийский подросток рассказывает, как культ морил голодом его мать» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Вангира, Доркас (01 мая 2023 г.). «Культ голодания в Кении: «Моя жена и шестеро детей последовали за пастором Маккензи» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Культ в Уганде отравил многих, по словам полиции». Нью-Йорк Таймс . 28 июля 2000 г.
- ^ Мугиша, Матиас (28 июля 2000 г.). «Отравленная мертвая пушка» Новое видение
- ^ Накьянзи, Логан (14 февраля 2000 г.). «Уганда: религия, которая убивает. Почему в Уганде так много культов?» . Новости АВС .
- ^ «Тихие смерти культа Судного Дня» . Новости Би-би-си . 29 марта 2000 г.
- ^ Робинсон, Саймон (26 марта 2000 г.). «Верные мертвецы Уганды» . Время . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г.
- ^ Хексхэм, Ирвинг (лето 2000 г.). «Что на самом деле произошло в Уганде? Самоубийство или убийство» . Религия в новостях . 3 (2): 7–9, 24. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 г.
- ^ Бусиндж, Джеральд (17 марта 2007 г.). «Семь лет после резни в Канунгу – стали ли мы мудрее?» . УГ Пульс . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «От Силвер-Лейк до самоубийства: тайная история одной семьи о резне в Джонстауне». Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine Барри Айзексоном.
- 39 человек погибли в результате массового самоубийства недалеко от Сан-Диего - CNN, 26 марта 1997 г.
- Околосмертный опыт Time.com, 19 января 1998 г.
- Арунима Дей, «Женщины как мученики: массовые самоубийства в Тоас-Халсе во время раздела Индии», Indi@logs , том 3, 2016 г., стр. 7–17 , doi : 10.5565/rev/indialogs.34
- «Падение Джима Джонса» Ларри Ли Литке . Опубликовано в Джонстаунском институте . Первоначально опубликовано в 1980 году.