Осада Нуманции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Осада Нуманции ( испанский : El cerco de Numancia ) — трагедия Мигеля де Сервантеса, действие которой происходит во время осады Нуманции , захваченной и разрушенной Сципионом Эмилианом в 133 году до нашей эры.
Спектакль разделен на четыре действия ( jornadas , или «дни»). Диалог в иногда ведется в терцетах , иногда в редондильях , но по большей части октавах . Произведение было написано около 1582 года и, по-видимому, имело большой успех в годы, предшествовавшие появлению драматурга Лопе де Вега . Оно оставалось неопубликованным до восемнадцатого века. С тех пор многие провозгласили его «редким образцом испанской трагедии». [1] и даже как лучшая испанская трагедия не только периода до Лопе де Веги, но и всей ее литературы. [2]
Некоторые критики усматривали сходство между трагедией Сервантеса и « Эсхила » Персами . [3] в то время как другие отвергают, что пьеса - это обычная трагедия. [4] Некоторые полагают, что пьеса содержит эпические элементы или даже демонстрирует противоположные эпопеи: Вергилия » « Энеиду и Лукана » «Фарсалию . [5] в то время как Барбара Симерка выступает за общую нестабильность и контрэпическую [6]
Сюжет
[ редактировать ]В первом действии Сципион появляется со своими генералами в римском лагере перед Нуманцией . Он объясняет, что эта война продолжается уже много лет и что римский сенат послал его завершить эту задачу. Он делает выговор своим войскам, чей боевой дух начал вытесняться удовольствиями Венеры и Вакха . Солдаты вновь воодушевлены храбростью. Входят нумантианские послы с мирными предложениями, которые отвергаются. Греческий хор в творчестве Сервантеса заменен аллегорическими фигурами.
Появляется Испания, и она вызывает реку Дуэро , на берегах которой стоит Нуманция. Появляется старый речной бог в сопровождении свиты божеств меньших рек окружающей страны. Эти аллегорические персонажи в образе Протея обращаются к судьбе и обнаруживают, что Нуманцию невозможно спасти. Длинная речь, посвященная истории Испании, была воспринята как восхваление будущей Испанской империи. [7] и как содержащие элементы, ставящие под сомнение имперский экспансионизм. [8]
Во втором акте сцена теперь перенесена в Нуманцию. Сенат собирается для обсуждения городских дел. Сенат принимает смелые резолюции. История переходит в легкие редондилья - любовь молодого нумантианина по имени Марандро к Лире. Хотя вызывается Венера , Марандро уверяет своего друга Леонсио, что настоящая любовь (в отличие от римской похоти) не препятствует его обязанностям гражданина и солдата. [9] Готовится торжественное жертвоприношение; но во время церемонии появляется злой дух, хватает жертвенного овна и тушит огонь. Неразбериха в городе нарастает. Мертвец воскрешается с помощью магии в драматической сцене, напоминающей некромантическое оживление ведьмы Эрихто в Фарсалии .
В третьем акте исчезла всякая надежда на успешное разрешение спора между римлянами и нумантянами. В то время как мужчины предпочитали выходить и сражаться с римлянами в поле, чем умереть от голода во время осады, женщины в пьесе мешают им сделать это. Именно они рекомендуют массовое самоубийство, ибо таким образом они не попадут в рабство к римлянам. Таким образом, именно женщины побуждают Феагена совершить это роковое действие, играя тем самым ключевую роль в трагической развязке. [10]
Город решает сжечь все свое ценное имущество, предать смерти своих жен и детей и броситься в огонь, чтобы кто-нибудь из жителей города не стал рабом римлян. Далее следуют сцены домашних страданий и патриотизма. В Нуманции свирепствует голод. Марандро в сопровождении своего друга Леонсио решается войти в римский лагерь.
Трагическая развязка наступает в четвертом акте. Здесь Марандро возвращается с хлебом, измазанным кровью, чтобы накормить Лиру, но смертельно раненый падает к ее ногам, выдвигая на первый план тему жертвоприношения. [11] Далее следуют сцены разрушений и массовых самоубийств, когда мужчины убивают своих женщин, а затем обращают меч на себя или сражаются друг с другом. Аллегорические фигуры Войны, Болезней и Голода выходят на сцену в апокалиптической атмосфере. [12]
Когда Бариато, последний оставшийся в живых юноша, кончает жизнь самоубийством, бросившись с башни, римский полководец понимает, что он не может вернуться домой с рабами и добычей и что небольшой город Нуманция восторжествовал над властью римлян. Его плач сигнализирует некоторым критикам о финальной катастрофе и о его роли трагического героя. Его высокомерие и стремление к доминированию, а не к переговорам поставили его на колени. Аллегорическая фигура Славы появляется в конце произведения и возвещает о будущей славе Испании, великой державы, которая восстанет из пепла Нуманции, как феникс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раймонд Маккарди, «Нумантические пьесы Сервантеса и Рохаса Соррильи: переход от коллективной к личной трагедии», Симпозиум 14 (1960): 100-120
- ^ Альфредо Эрменегильдо, Трагедия испанского Возрождения. Барселона: Планета, 1973 г.
- ^ Фредерик А. де Армас , Сервантес, Рафаэль и классики. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998, стр. 77–96.
- ^ Сервантеса Пол Льюис-Смит, « Нумансия как трагедия и как трагикомедия», Бюллетень латиноамериканских исследований 64 (1987): 15-26.
- ^ Эмили Бергманн, «Эпическое видение Сервантеса Нумансии », Theater Journal 36 (1982); Фредерик А. Де Армас, Сервантес, Рафаэль и классики , стр. 116–53.
- ^ Барбара Симерка, Дискурсы Империи. Контрэпическая литература в университетском парке Испании раннего Нового времени, издательство Penn State University Press, 2003, стр. 87–95.
- ^ Хуан Баутиста Авалле-Арсе, Nuevos deslindes cervantinos. Барселона: Ариэль, 1976; Франсиско Вивар, «Идеальный pro patria mori в La Numancia de Cervantes», Cervantes 20.2 (2000): 7–30.
- ^ Фредерик А. де Армас, Сервантес, Рафаэль и классики. стр. 116-35.
- ^ Вероника Рыич, «Женщина, аллегория и империя в драме Мигеля де Сервантеса Осада Нумансии » Anales cervantinos 38 (2006): 203-19.
- ^ Вероника Рыжик, «Женщина, аллегория и империя в драме Мигеля де Сервантеса Осада Нумансии » , стр. 212-15.
- ^ Уильям М. Уитби, «Тема жертвоприношения в Нумансии Сервантеса », Hispania , 45.2 (1962): 205-10.
- ^ Брайан Н. Стиглер, «Приход Нового Иерусалима: апокалиптическое видение в «Нумансии » Сервантеса », Neophilologus , 80.4 (1996): 569-81.