Путешествие на Парнас
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Путешествие на Парнас [а] («Путешествие на Парнас ») — поэтическое произведение Мигеля де Сервантеса . Впервые оно было опубликовано в 1614 году, за два года до смерти автора.
Обзор
[ редактировать ]Главная цель стихотворения — рассмотреть современных испанских поэтов, собравшихся на воображаемой лодке на Парнас , и высмеять (а иногда и выбросить за борт) тех, кто, по мнению Сервантеса, неполноценен. Эта сатира носит своеобразный характер: излияние спортивного юмора, поэтому остается вопросом: намеревался ли Сервантес восхвалять или высмеивать людей, на которых он указывает как на особенно достойных благосклонности Аполлона . Сам он говорит: «Те, чьи имена не фигурируют в этом списке, могут быть довольны так же, как и те, кто в нем упомянут». Целью Сервантеса при сочинении стихотворения, по-видимому, было охарактеризовать истинную поэзию в соответствии с его собственными поэтическими чувствами, решительно проявить свой энтузиазм по отношению к этому искусству даже в старости и поднять зеркало для убеждения тех, кто которые были способны только сочинять рифмы и изобретать экстравагантности. Скрытая сатира и открытая шутка — совокупность элементов этого произведения.
Стихотворение разделено на восемь глав, стихосложение трехчастное . Композиция наполовину комическая, наполовину серьезная. После множества юмористических происшествий Меркьюри является Сервантесу (который представлен путешествующим на Парнас в самом жалком состоянии), приветствуя его титулом «Адама поэтов». Меркурий, адресовав ему множество лестных комплиментов, проводит его на корабль, целиком построенный из разного рода стихов, который предназначен для перевозки груза испанских поэтов в царство Аполлона. Описание корабля представляет собой комическую аллегорию. Меркьюри показывает ему список поэтов, с которыми Аполлон желает познакомиться, и этот список из-за проблематичности его наполовину иронических, наполовину серьезных похвал оказался камнем преткновения для комментаторов. В разгар чтения Сервантес внезапно бросает список. Поэты теперь описываются как толпящиеся на борту корабля в бесчисленных количествах, как капли дождя в ливне или песчинки на морском берегу; и возникает такой шум, что, чтобы спасти корабль от затопления под их давлением, сирены поднимают яростный шторм. Полёты воображения становятся всё более дикими по мере развития сюжета. Твоя буря утихает, и за ней следует ливень поэтов, то есть поэты падают с облаков. Одним из первых, кто спускается на корабль, является Лопе де Вега , которому Сервантес пользуется случаем произнести решительную похвалу. Остальная часть стихотворения, полный анализ которой занял бы слишком много места, продолжается в том же духе.
Одним из стихов, написанных Сервантесом, является его описание богини Поэзии, которую он видит во всей красе в царстве Аполлона. Сопутствующим этой картине является портрет богини Тщетной Славы, которая впоследствии является автору во сне. Среди отрывков, которые по бурлескному юмору соперничают с «Дон Кихотом» , — описание второй бури, в которой Нептун тщетно пытается погрузить поэтов на дно пучины. Венера не дает им затонуть, превращая их в тыквы и кожаные фляги. В конце концов между настоящими поэтами и некоторыми поэтами разгорается официальная битва.
Стихотворение перемежается необычайно остроумными идеями; и лишь несколько отрывков не соответствуют общему стандарту. У него не было прототипа. Язык во всем классический, но Сервантес добавил к стихотворению комическое дополнение в прозе, восхваляя свои способности.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда ошибочно называют «Путешествие на Парнас».
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик Бутервек, История испанской литературы , Переводчик: РОСС, Томасина, Издание: Дэвид Бог, Флит-стрит, Лондон, 1847.