Галатея
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Мигель де Сервантес Сааведра |
---|---|
Язык | испанский |
Жанр | Пасторальный роман |
Издатель | Блас де Роблес |
Дата публикации | 1585 |
Место публикации | Испания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 375 листов |
Количество слов: 119 945 |
Галатея ( Испанское произношение: [la ɣalaˈte.a] ) была первой книгой Мигеля де Сервантеса , опубликованной в 1585 году. Под маской пасторальных персонажей она представляет собой исследование любви и содержит множество намеков на современных литературных деятелей. Он пользовался скромным успехом, но был переиздан не скоро; его обещанное продолжение так и не было опубликовано. [1]
Сюжет
[ редактировать ]Главные герои «Галатеи» — Элисио и Эрастро, лучшие друзья и оба влюблены в Галатею. Роман начинается с того, что она и ее лучшая подруга Флориза купаются и разговаривают о любви.Эрастро и Элисио раскрывают друг другу свое желание Галатеи, но соглашаются не позволять этому встать на пути их дружбы.В конце концов, все четверо начинают свое путешествие на свадьбу Даранио и Сильверии, во время которого, по пастырской традиции, они встречают других персонажей, которые рассказывают свои истории и часто присоединяются к путешествующей группе.
Подавляющее большинство персонажей книги задействовано в основном в второстепенных сюжетных линиях.Лисандро теряет свою любовь, Леониду, когда Крисальво по ошибке убивает ее вместо своей прежней любви Сильвии.Лисандро мстит за смерть Леониды в присутствии основной партии.Астор под псевдонимом Силерио симулирует влечение к сестре Нисиды Бланке, чтобы избежать презрения со стороны любовника Нисиды Тимбрио, который умирает из-за замешательства, возникшего после успешной дуэли против своего соперника Прансилеса.Горе Астора заставляет его отправиться в отшельник, ожидая вестей от Нисиды.Арсиндо проводит поэтический конкурс между Франсенио и Лаузо, который судят Тирси и Дамон, которых многие в романе восхваляют как одних из самых известных поэтов Испании. В конкурсе не будет единого победителя.Свадьба вызывает споры, поскольку Мирено глубоко влюблен в Сильверию, но богатство Даранио гарантировало ему руку Сильверии.
В этих историях иногда персонажи пересекаются, в результате чего сюжетные линии иногда переплетаются.Например, Теолинда, сестра которой Леонида сыграла важную роль в разлуке Теолинды с ее возлюбленным Артидоро, гораздо позже находит Леониду с группой солдат.Слава Тирси и Дамона мгновенно связывает их с наемными свадебными бардами Оромпо, Крисио, Марсилио и Орфенио, а также с учителем Арсиндо.
Анализ
[ редактировать ]«Галатея» является имитацией Дианы Хорхе де Монтемайора и демонстрирует еще большее сходство с Гаспара Хиль Поло продолжением « Дианы» . Рядом с «Дон Кихотом» и образцами романов его пасторальный роман считается особенно примечательным, поскольку он предсказывает поэтическое направление, в котором Сервантес будет двигаться до конца своей карьеры. Он не отличается особой оригинальностью, но очень напоминает свои модели, особенно Диану Хиль Поло. Название «Галатея», а также формат пасторали, в которой два персонажа соревнуются за девушку, исследующую любовь, являются имитацией « Вергилия » Эклогов и связанного с ним классического пасторального материала, из которого черпал сам Вергилий.
Сочиняя этот пасторальный роман, Сервантес, похоже, намеревался использовать эту повесть лишь как предлог для богатого сборника стихов в старом испанском и итальянском стилях. История — это всего лишь нить, которая скрепляет прекрасную гирлянду; стихи — часть, наиболее заслуживающая внимания. Их много и они разнообразны, и они подтверждают притязание Сервантеса на звание одного из самых выдающихся поэтов, как в стихах, так и в прозе. Если его оригинальность в стихотворной композиции будет поставлена под сомнение, внимательное изучение Галатеи должно развеять все сомнения.
Хотя некоторые современники Сервантеса осуждали качество его драматических произведений по сравнению с произведениями Лопе де Веги . [2] Чего нельзя сказать о его лирических сочинениях. Один современник, Луис Гальвес де Монтальво , в своем романе 1582 года «Пастор де Филида » призывает Сервантеса завершить его. [3] Из романса о Галатее Сервантес составил все разнообразные слоговые размеры, употреблявшиеся в его время. Он даже иногда перенимал старую дактилическую строфу . Похоже, у него возникли некоторые трудности с метрической формой сонета , но его стихи в итальянских октавах демонстрируют большую легкость. Среди них песня Калиопы из последней книги «Галатеи » выделяется .
Точно так же, как Хиль Поло в своей «Диане» , Сервантес заставляет реку Турию возносить хвалу знаменитым валенсийцам. Его поэтическая фантазия призывает музу Каллиопу перед пастухами и пастушками, чтобы воздать торжественное почтение тем современникам, которых он считает достойными отличия как поэтов. Наиболее широко почитаемыми стихотворениями в « Галатее» являются несколько стихотворений в стиле канциона , некоторые из которых ямбические , а некоторые написаны хореем или староиспанским стихом. Сервантес то тут, то там предался тем устаревшим и фантастическим остроумным играм, которые в последующий период сам высмеивал.
Темы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2011 г. ) |
- Воспитание и образ жизни
- Одним из основных подходов в «Галатее», наиболее очевидным в контрасте между Элисио и Эрастро, является восприятие сельских и городских жителей и их жизни. Элисио, культурный пастух, и Эрастро, rústico ganadero (деревенский пастух) — странная пара друзей, и на протяжении всего романа их разные взгляды проявляются в разговорах с другими персонажами. Эрастро, хотя и родом из сельской местности Испании, очень красноречив в речи — черта, которая многих удивляет. Однако из-за своего происхождения Эрастро чувствует себя ущемленным в своем стремлении к Галатее, у которой было очень культурное воспитание, подобное воспитанию Элисио. Аналогичная дискуссия возникает, когда группа солдат встречает группу, и один из них, Даринто, описывает свой взгляд на пастырскую (или сельскую) жизнь как простой, без всех сложностей, формальностей и затрат городской жизни. Дамон отвечает, что сельская жизнь не так прекрасна и желательна, как представляет себе Даринто: в сельской жизни столько же дел и других дел, которыми можно заняться, как и в городской жизни, и поэтому не описывается расслабляющая простая жизнь.
- Дружба
- Любовь, привязанность и желание
Вторая часть
[ редактировать ]Первоначальное название, опубликованное вместе с произведением, теперь известным просто как «Галатея», было «La primera parte de la Galatea» («Первая часть Галатеи»).
Сервантес неоднократно в течение своей жизни указывал, что планировал опубликовать вторую часть, даже в финале первой части:
Конец этой любовной истории и истории [...] с другими вещами, которые произошли с пастырями, названными до сих пор, обещаны во второй части этой истории, которая, если эта первая часть будет принята с мирной волей, будет имейте смелость быстро выйти наружу, чтобы вас увидели и оценили глаза и понимание людей.
Конец любовной истории […] вместе с другими событиями, которые произошли с перечисленными здесь поклонниками, обещаны во второй части, которая, если с радостным признанием эта первая часть будет принята, это воодушевит автора представить на суд. в глазах и разуме публики, продолжение.
- Мигель де Сервантес Сааведра, Галатея, книга VI.
В более позднем романе Сервантеса « Дон Кихот » Галатея появляется в сцене сожжения книги. Его ценность сама по себе оценивается как удовлетворительная, но и Цирюльник, и священник согласны с тем, что сюжет не имеет большого значения без второй части.«Галатея» пользовалась умеренным успехом, но любая работа, которую Сервантес мог начать завершать, была потеряна для истории после его смерти.
В других СМИ
[ редактировать ]Книга используется в сериале Starz « Черные паруса» . В третьей серии второго сезона капитан Флинт оставляет копию «Галатеи» на пороге своей близкой подруги Миранды Барлоу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКрори, Дональд П. (2006). Не обычный человек: жизнь и времена Мигеля де Сервантеса . Дуврское издательство. стр. 110–111. ISBN 978-0486453613 .
- ^ Мэри Паркер, изд. (1998). Испанские драматурги Золотого века: биобиблиографический справочник . Гринвуд Пресс. п. 70. ИСБН 9780313288937 .
- ^ Доминик Л. Финелло (1994). Пасторальные темы и формы в художественной литературе Сервантеса . Издательство Бакнеллского университета. п. 43. ИСБН 9780838752555 .
- Мигель де Сервантес Сааведра. Галатея . Эд. Франсиско Лопес Эстрада и Мария Тереза Лопес Гарсиа-Бердой. Мадрид: Катедра (1999). ISBN 9788437613154