Фредерик А. де Армас
Фредерик А. де Армас (род. 1945) — литературовед, критик и писатель, Роберта О. Андерсона заслуженный профессор гуманитарных наук в Чикагском университете .
Биография
[ редактировать ]Фредерик А. де Армас родился в Гаване, Куба, 9 февраля 1945 года. Он посещал начальную школу в Ла-Саль, а когда его родители переехали во Францию, он пошел в школу-интернат в Ле-Рози в Швейцарии.

После того, как его семья потеряла свое имущество в результате Кубинской революции , он переехал в Соединенные Штаты. [ 1 ] Де Армас имеет докторскую степень. Получил степень бакалавра сравнительной литературы в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (1969), преподавал в Университете штата Луизиана (1969–1988), Университете штата Пенсильвания (где он был Эдвина Эрла Спаркса профессором испанского языка и сравнительной литературы ) (1988–2000). ) и был приглашенным профессором в Университете Дьюка (1994).
С 2000 года он работал в Чикагском университете , где был заслуженным профессором Эндрю В. Меллона на кафедрах романских языков и литературы и сравнительной литературы. Осенью 2021 года ему было присвоено звание заслуженного профессора службы Роберта О. Андерсона . Он занимал должность заведующего кафедрой романских языков и литературы (2006–2009; 2010–2012). Кроме того, он был вице-президентом и президентом Американского общества Сервантеса (2003–2009); и президент AISO Asociacion Internacional Siglo de Oro (2015–2017). В 2018 году получил степень почётного доктора Университета Невшатель . [ 2 ] В 2023 году он получил факультетскую премию Нормана Маклина за преподавание и работу в университете на протяжении более двадцати лет. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Публикации Де Армаса посвящены испанской литературе и культуре раннего Нового времени, часто со сравнительной точки зрения. В сферу его интересов входит политика астрологии, магии и герметической традиции, экфрасиса , словесной и визуальной культуры и т.д. [ 4 ] Его ранние книги демонстрируют интерес к взаимосвязи мифологии и литературы, между классикой и произведениями Золотого века Испании . В их число входят: «Невидимая хозяйка: аспекты феминизма и фэнтези в золотой век» (1976), в которой содержатся некоторые из самых ранних дискуссий о протофеминизме в Испании раннего Нового времени; [ 5 ] и «Возвращение Астреи: астрально-имперский миф в Кальдероне» (1986), которое является одним из первых исследований, в которых Кальдерон рассматривается с исторической точки зрения, а также находится под глубоким влиянием работ Института Варбурга . [ 6 ] Например, он интерпретирует фигуру Цирцеи в одной из пьес Кальдерона как критику политики министра Филиппа IV , графа-герцога Оливареса. [ 7 ] С другой стороны, Астрея во многих случаях является фигурой, восхваляющей режим. Его интерес к театру Золотого века побудил его опубликовать несколько сборников книг: «Принц в башне: Восприятие «La vida es sueño»» (1993), « Небесные тела: Царства «La estrella de Sevilla»» (1996) и «A Звездный золотой век: миф и испанская комедия (1998).
Одним из его главных интересов на протяжении всей его карьеры были отношения между вербальным и визуальным в ранней современной испанской литературе и итальянском искусстве. В последние годы эта тема стала центральной в его исследованиях, о чем свидетельствует книга « Сервантес, Рафаэль и классики» (Кембридж, 1998). Данное исследование посвящено Сервантеса самой известной трагедии «Нумансия» , показывая, как он ведет беседу с классическими авторами Греции и Рима, особенно через интерпретации античности, представленные художником Рафаэлем . За этой книгой последовали сборники «Письмо для глаз в золотой век Испании» (2004 г.) и «Экфрасис в эпоху Сервантеса» (2005 г.). Во введении к этому последнему сборнику он устанавливает типологию экфрасиса , включая определения аллюзивного, коллекционного, описательного, драматического, интерполированного, повествовательного, формирующего и завуалированного экфрасиса, а также метаэкфрасиса и ур-экфрасиса. Он применяет эти термины в своей книге « Донкихотские фрески». Сервантес и итальянское искусство (Торонто, 2006 г.).
После выхода книги о Сервантесе и итальянском искусстве он стал соредактором двух сборников, посвященных испанскому театру Золотого века. Первый, посвященный трагедии, называется Hacia la tragedia: Lecturas para un nuevo milenio (Мадрид, 2008 г.); а второй, посвященный конкретному писателю, называется «Кальдерон: дель манускрито а ля сцена» (2011). В то же время он продолжает работать над Сервантесом, опубликовав отредактированный том « Овидий в эпоху Сервантеса» (2010). Его книга «Дон Кихот среди сарацин: столкновения цивилизаций и литературных жанров» (2011) была удостоена премии PROSE в области литературы, почетное упоминание Американской ассоциации издателей (2011). [ 8 ] Книга имеет двойную направленность. Первый связан с столкновением цивилизаций и спрашивает: почему Дон Кихот живет среди сарацин? Второе связано с Дон Кихотом как «имперским» средством ассимиляции или разрушения литературных жанров.
Он был соредактором сборника эссе «Женщины-воины в Испании раннего Нового времени» (2019), посвященного научной работе Барбары Мухики . [ 9 ] том, который свидетельствует о его постоянном интересе к вопросам протофеминизма на Пиренейском полуострове. Далее последовал краткий экскурс в отношения Китая и Испании « Далекие декорации: китайские и испанские театры XVI и XVII веков» (2019). Вскоре после написания совместного сборника « Гастрономическое искусство в Испании: еда и этикет» (2022 г.) он опубликовал книгу, вызванную пандемией COVID-19 , «Архитектура Сервантеса: Опасности снаружи» (2022 г.). В качестве отправной точки в книге взяты идеи И-Фу Туана о пространстве как свободе и опасности в сравнении с местом как безопасностью, а также о том, как это противостояние проявляется в произведениях Сервантеса.
Примерно с 2008 года Де Армас стал все больше интересоваться культурными и литературными произведениями материнской стороны своей семьи, публикуя эссе об Ане Гальдос, Доминго А. Гальдосе и Бенито Пересе Гальдосе . [ 10 ] Он также начал публиковать художественную литературу, продолжая работать над литературой и культурой Испании раннего Нового времени. Действие его романа « Эль абра дель Юмури » происходит на Кубе в последние три месяца 1958 года, незадолго до падения Фульхенсио Батисты и триумфа кубинской революции . Он посвящен жизни пяти женщин, большинство из которых принадлежит к высшей буржуазии, и тому, как они справляются с политическими и социальными потрясениями, а также опасностям серийного убийцы, охотящегося на состоятельных женщин. По мнению некоторых критиков, в романе сочетаются две совершенно разные тенденции: тенденция социального романа, вдохновленная Бенито Пересом Гальдосом , и тенденция магического реализма, воплощенная Алехо Карпентье . [ 11 ] Его второй роман «Sinfonía Salvaje » включает в себя некоторых из тех же женщин, которые появлялись в его первом, но действие происходит во второй половине 1959 года, и эти персонажи теперь озабочены социальными и политическими изменениями, вызванными революцией. Эти изменения воплощены в трансвестите и в вере в то, что некоторые революционеры похожи на волков, тем самым поддерживая веру в оборотней. [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]- Четыре интерполированные истории в римском комиксе (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1971).
- Пол Скаррон (Нью-Йорк: Twayne Books, 1972).
- Невидимая хозяйка: аспекты феминизма и фэнтези в золотой век (Шарлоттсвилль: Biblioteca Siglo de Oro, 1976). ISBN 978-8439959588
- Возвращение Астреи: астрально-имперский миф в Кальдероне (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1986).
- Принц в башне: восприятие «La vida es sueño» (Льюисбург: Bucknell University Press, 1993). ISBN 978-0838752524
- Небесные тела: Царства «Севильской эстреллы» (Льюисбург: издательство Bucknell University Press, 1996). ISBN 978-0838753088
- Золотой век, перечеркнутый звездами: миф и испанская комедия (Льюисбург: издательство Bucknell University Press, 1998). ISBN 978-0838753767
- Сервантес, Рафаэль и классики (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998). ISBN 978-0521593021
- Европейская литературная карьера: автор от античности до эпохи Возрождения (Торонто: University of Toronto Press, 2002). Под редакцией Патрика Чейни. ISBN 978-0802047793
- Написание для глаз в золотой век Испании (Льюисбург: издательство Bucknell University Press, 2004). ISBN 978-0838755716
- Экфрасис в эпоху Сервантеса (Льюисбург: Bucknell University Press, 2005). ISBN 978-1611482355
- Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения (Торонто: University of Toronto Press, 2006). ISBN 978-0802090744
- На пути к трагедии: Чтения нового тысячелетия . Biblioteca Áurea Hispánica 55 (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2008). Под редакцией Лучано Гарсиа Лоренцо и Энрике Гарсиа Санто-Томас. ISBN 978-8484894292
- Овидий в эпоху Сервантеса (Торонто: University of Toronto Press, 2010). ISBN 978-1442641174
- Дон Кихот среди сарацин: столкновение цивилизаций и литературных жанров (Торонто: University of Toronto Press, 2011). ISBN 978-1442616011
- Кальдерон: от рукописи к сцене . Biblioteca Áurea Hispánica 75 (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2011). Под редакцией Лучано Гарсиа Лоренцо. ISBN 978-8484896340
- Объекты культуры в литературе императорской Испании (Торонто: University of Toronto Press, 2013). Под редакцией Мэри Э. Барнард. ISBN 978-1442645127
- Новые громкие птицы. Четырнадцать исследований Кальдерона де ла Барки (Мадрид: Iberoamericana, 2015). Под редакцией Антонио Санчеса Хименеса ISBN 978-8484898726
- Возвращение Астреи: астрология, миф и империя в Кальдероне . Biblioteca Áurea Hispánica 108 (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2016). ISBN 978-8484899594
- Астрология в классическом европейском театре (16-17 века) (Мадрид: Ediciones Antigona, 2017). ISBN 978-8416923298
- Авторитет и власть в театре Золотого века: стратегии и конфликты (Нью-Йорк: IDEA, 2017). Под редакцией Игнасио Арельяно Аюсо. ISBN 978-1938795404
- Мигель де Сервантес , Сила крови (Мадрид: Ediciones 74, 2017). Под редакцией Фредерика А де Армаса ISBN 978-1545002025
- Мемуары честного водоноса: Области исследования вокруг распространения Ласарильо де Тормеса . Проза барокко (Мадрид: Сиал, 2017). Под редакцией Хулио Велеса Сайнса. ISBN 978-8417043537
- Женщины-воины в Испании раннего Нового времени. Дань уважения Барбаре Мухике (Ньюарк, Делавэр: University of Delaware Press, 2019). Под редакцией Сьюзен Л. Фишер. ISBN 978-1644530160
- Далекие декорации: китайские и испанские театры 16 и 17 веков (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2019). Под редакцией Хуана Пабло Хиль-Осле. ISBN 978-8491920922
- Гастрономическое искусство в Испании: еда и этикет (Торонто: University of Toronto Press, 2022). Под редакцией Джеймса Мандрелла. ISBN 978-1487540524
- Архитектура Сервантеса: опасности снаружи (Торонто: University of Toronto Press, 2022). ISBN 978-1487542399
- Тела за пределами ярлыков: в поисках радости в тени императорской Испании (Торонто: University of Toronto Press, 2024). Под редакцией Дэниела Холкомба. ISBN 978-1487556907
Библиография: художественная литература
[ редактировать ]- Перевал Юмури (Мадрид: Verbum, 2016) ISBN 9788490744024
- Двенадцать образцовых рассказов и другие документы Сервантина . Мадридский театральный институт (Мадрид: Ediciones Clásicas, 2016). Под редакцией Антонио Санчеса Хименеса. ISBN 9788479235475
- Дикая симфония (Мадрид: Verbum, 2019) ISBN 9788490748039
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. его автобиографию, включенную в том, озаглавленный « Почему Испания?» Мемуары американского латиноамериканца , ред. Анна Кабалье Масрорролл и Рэндольф Д. Поуп. Барселона: Галактика Гутенберга, 2015.
- ^ https://www.unine.ch/unine/home/luniversite/Evenements/dies-academicus/dies-academicus-2018.html
- ^ https://news.uchicago.edu/taxonomy/term/33857
- ^ Кэрри Л. Руис, «Колебательные тенденции: отражение статуса исследований семнадцатого века сегодня: интервью Фредерика А. де Армаса» Переходы. Журнал франко-иберийских исследований 5 (2009), стр. 9–25.
- ^ Восприятие женщин в испанском театре Золотого века . Эд. Анита К. Столл и Дон Л. Смит. Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 1991, стр. 19
- ^ Сантьяго Фернандес Москера, «Значение первых придворных фестивалей Кальдерона», Кальдерон и идеологическая и культурная мысль его времени: XIV Colloquio Anglogermano sobre Calderón , ред., Манфред Титц и Геро Арншайдт, Штутгарт, Штайнер, 2008, стр. 224. .
- ^ Маргарет Рич Грир, Игра силы. Мифологические придворные драмы Кальдерона де ла Барки. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1991, стр. 88 и далее.
- ^ «Лауреаты премии 2011 года» .
- ^ Обзоры женщин-воинов в Испании раннего Нового времени
- Гюламирян, Татевик (сентябрь 2020 г.). «Женщины-воины в Испании раннего Нового времени: дань уважения Барбаре Мухике под редакцией Сьюзен Л. Фишер и Фредерика А. де Армаса (обзор)». Испания . 103 (3): 423–424. дои : 10.1353/hpn.2020.0074 . S2CID 241209138 – через Book Review Digest Plus (HW Wilson).
- Льюис, Элизабет Франклин (весна 2021 г.). «Женщины-воины в Испании раннего Нового времени: дань уважения Барбаре Мухике. Ред. Сьюзен Л. Фишер и Фредерик А. Де Армас» . Женщины раннего Нового времени . 15 (2): 210–213. дои : 10.1353/emw.2021.0014 . S2CID 234919730 - через полный текст гуманитарных наук (HW Wilson).
- Фернандес, Эстер (май 2021 г.). «Женщины-воины в Испании раннего Нового времени: дань уважения Барбаре Мухике: под редакцией Сьюзан Л. Фишер и Фредерика А. Де Армаса, Ньюарк, University of Delaware Press, 2019». Социальная история . 46 (2): 221–222. дои : 10.1080/03071022.2021.1896237 . S2CID 233464414 — через SocINDEX с полным текстом.
- Кулидж, Грейс Э. (сентябрь 2021 г.). «Женщины-воины в Испании раннего Нового времени: дань уважения Барбаре Мухике: под редакцией Сьюзан Л. Фишер и Фредерика А. де Армаса, Ньюарк, University of Delaware Press, 2019». Журнал испанских культурных исследований . 22 (3): 441–443. дои : 10.1080/14636204.2021.1960756 . S2CID 237357295 — через академический поиск завершен.
- ^ Фредерик А. де Армас, «Трансатлантический разговор: Перес Гальдос и кубинец Доминго А. Гальдос в Панамской звезде (1889-1902)» Литературный журнал 77.154 (2015): 371-97. https://doi.org/10.3989/revliteratura.2015.02.002
- ^ Хосе Мария Посуэло Иванкос, «Юмури открывается: Гавана перед концом», ABC Culture , январь 2017 г. http://www.abc.html
- ^ «Читать: «Дикая симфония» Фредерика А. Де Армаса» . 17 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1945 рождений
- Живые люди
- факультет Чикагского университета
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Преподаватели Университета штата Луизиана
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Кубинские литературные критики
- Писатели из Гаваны
- Кубинские писатели-мужчины
- Американские писатели кубинского происхождения
- Ученые сравнительного литературоведения
- Литературные критики испанского языка
- Выпускники Института Ле Рози