Jump to content

Фредерик А. де Армас

Фредерик А. де Армас (род. 1945) — литературовед, критик и писатель, Роберта О. Андерсона заслуженный профессор гуманитарных наук в Чикагском университете .

Биография

[ редактировать ]

Фредерик А. де Армас родился в Гаване, Куба, 9 февраля 1945 года. Он посещал начальную школу в Ла-Саль, а когда его родители переехали во Францию, он пошел в школу-интернат в Ле-Рози в Швейцарии.

Фредерик А. де Армас в ноябре 2023 года.

После того, как его семья потеряла свое имущество в результате Кубинской революции , он переехал в Соединенные Штаты. [ 1 ] Де Армас имеет докторскую степень. Получил степень бакалавра сравнительной литературы в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (1969), преподавал в Университете штата Луизиана (1969–1988), Университете штата Пенсильвания (где он был Эдвина Эрла Спаркса профессором испанского языка и сравнительной литературы ) (1988–2000). ) и был приглашенным профессором в Университете Дьюка (1994).

С 2000 года он работал в Чикагском университете , где был заслуженным профессором Эндрю В. Меллона на кафедрах романских языков и литературы и сравнительной литературы. Осенью 2021 года ему было присвоено звание заслуженного профессора службы Роберта О. Андерсона . Он занимал должность заведующего кафедрой романских языков и литературы (2006–2009; 2010–2012). Кроме того, он был вице-президентом и президентом Американского общества Сервантеса (2003–2009); и президент AISO Asociacion Internacional Siglo de Oro (2015–2017). В 2018 году получил степень почётного доктора Университета Невшатель . [ 2 ] В 2023 году он получил факультетскую премию Нормана Маклина за преподавание и работу в университете на протяжении более двадцати лет. [ 3 ]

Публикации Де Армаса посвящены испанской литературе и культуре раннего Нового времени, часто со сравнительной точки зрения. В сферу его интересов входит политика астрологии, магии и герметической традиции, экфрасиса , словесной и визуальной культуры и т.д. [ 4 ] Его ранние книги демонстрируют интерес к взаимосвязи мифологии и литературы, между классикой и произведениями Золотого века Испании . В их число входят: «Невидимая хозяйка: аспекты феминизма и фэнтези в золотой век» (1976), в которой содержатся некоторые из самых ранних дискуссий о протофеминизме в Испании раннего Нового времени; [ 5 ] и «Возвращение Астреи: астрально-имперский миф в Кальдероне» (1986), которое является одним из первых исследований, в которых Кальдерон рассматривается с исторической точки зрения, а также находится под глубоким влиянием работ Института Варбурга . [ 6 ] Например, он интерпретирует фигуру Цирцеи в одной из пьес Кальдерона как критику политики министра Филиппа IV , графа-герцога Оливареса. [ 7 ] С другой стороны, Астрея во многих случаях является фигурой, восхваляющей режим. Его интерес к театру Золотого века побудил его опубликовать несколько сборников книг: «Принц в башне: Восприятие «La vida es sueño»» (1993), « Небесные тела: Царства «La estrella de Sevilla»» (1996) и «A Звездный золотой век: миф и испанская комедия (1998).

Одним из его главных интересов на протяжении всей его карьеры были отношения между вербальным и визуальным в ранней современной испанской литературе и итальянском искусстве. В последние годы эта тема стала центральной в его исследованиях, о чем свидетельствует книга « Сервантес, Рафаэль и классики» (Кембридж, 1998). Данное исследование посвящено Сервантеса самой известной трагедии «Нумансия» , показывая, как он ведет беседу с классическими авторами Греции и Рима, особенно через интерпретации античности, представленные художником Рафаэлем . За этой книгой последовали сборники «Письмо для глаз в золотой век Испании» (2004 г.) и «Экфрасис в эпоху Сервантеса» (2005 г.). Во введении к этому последнему сборнику он устанавливает типологию экфрасиса , включая определения аллюзивного, коллекционного, описательного, драматического, интерполированного, повествовательного, формирующего и завуалированного экфрасиса, а также метаэкфрасиса и ур-экфрасиса. Он применяет эти термины в своей книге « Донкихотские фрески». Сервантес и итальянское искусство (Торонто, 2006 г.).

После выхода книги о Сервантесе и итальянском искусстве он стал соредактором двух сборников, посвященных испанскому театру Золотого века. Первый, посвященный трагедии, называется Hacia la tragedia: Lecturas para un nuevo milenio (Мадрид, 2008 г.); а второй, посвященный конкретному писателю, называется «Кальдерон: дель манускрито а ля сцена» (2011). В то же время он продолжает работать над Сервантесом, опубликовав отредактированный том « Овидий в эпоху Сервантеса» (2010). Его книга «Дон Кихот среди сарацин: столкновения цивилизаций и литературных жанров» (2011) была удостоена премии PROSE в области литературы, почетное упоминание Американской ассоциации издателей (2011). [ 8 ] Книга имеет двойную направленность. Первый связан с столкновением цивилизаций и спрашивает: почему Дон Кихот живет среди сарацин? Второе связано с Дон Кихотом как «имперским» средством ассимиляции или разрушения литературных жанров.

Он был соредактором сборника эссе «Женщины-воины в Испании раннего Нового времени» (2019), посвященного научной работе Барбары Мухики . [ 9 ] том, который свидетельствует о его постоянном интересе к вопросам протофеминизма на Пиренейском полуострове. Далее последовал краткий экскурс в отношения Китая и Испании « Далекие декорации: китайские и испанские театры XVI и XVII веков» (2019). Вскоре после написания совместного сборника « Гастрономическое искусство в Испании: еда и этикет» (2022 г.) он опубликовал книгу, вызванную пандемией COVID-19 , «Архитектура Сервантеса: Опасности снаружи» (2022 г.). В качестве отправной точки в книге взяты идеи И-Фу Туана о пространстве как свободе и опасности в сравнении с местом как безопасностью, а также о том, как это противостояние проявляется в произведениях Сервантеса.

Примерно с 2008 года Де Армас стал все больше интересоваться культурными и литературными произведениями материнской стороны своей семьи, публикуя эссе об Ане Гальдос, Доминго А. Гальдосе и Бенито Пересе Гальдосе . [ 10 ] Он также начал публиковать художественную литературу, продолжая работать над литературой и культурой Испании раннего Нового времени. Действие его романа « Эль абра дель Юмури » происходит на Кубе в последние три месяца 1958 года, незадолго до падения Фульхенсио Батисты и триумфа кубинской революции . Он посвящен жизни пяти женщин, большинство из которых принадлежит к высшей буржуазии, и тому, как они справляются с политическими и социальными потрясениями, а также опасностям серийного убийцы, охотящегося на состоятельных женщин. По мнению некоторых критиков, в романе сочетаются две совершенно разные тенденции: тенденция социального романа, вдохновленная Бенито Пересом Гальдосом , и тенденция магического реализма, воплощенная Алехо Карпентье . [ 11 ] Его второй роман «Sinfonía Salvaje » включает в себя некоторых из тех же женщин, которые появлялись в его первом, но действие происходит во второй половине 1959 года, и эти персонажи теперь озабочены социальными и политическими изменениями, вызванными революцией. Эти изменения воплощены в трансвестите и в вере в то, что некоторые революционеры похожи на волков, тем самым поддерживая веру в оборотней. [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Четыре интерполированные истории в римском комиксе (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1971).
  • Пол Скаррон (Нью-Йорк: Twayne Books, 1972).
  • Невидимая хозяйка: аспекты феминизма и фэнтези в золотой век (Шарлоттсвилль: Biblioteca Siglo de Oro, 1976). ISBN   978-8439959588
  • Возвращение Астреи: астрально-имперский миф в Кальдероне (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1986).
  • Принц в башне: восприятие «La vida es sueño» (Льюисбург: Bucknell University Press, 1993). ISBN   978-0838752524
  • Небесные тела: Царства «Севильской эстреллы» (Льюисбург: издательство Bucknell University Press, 1996). ISBN   978-0838753088
  • Золотой век, перечеркнутый звездами: миф и испанская комедия (Льюисбург: издательство Bucknell University Press, 1998). ISBN   978-0838753767
  • Сервантес, Рафаэль и классики (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998). ISBN   978-0521593021
  • Европейская литературная карьера: автор от античности до эпохи Возрождения (Торонто: University of Toronto Press, 2002). Под редакцией Патрика Чейни. ISBN   978-0802047793
  • Написание для глаз в золотой век Испании (Льюисбург: издательство Bucknell University Press, 2004). ISBN   978-0838755716
  • Экфрасис в эпоху Сервантеса (Льюисбург: Bucknell University Press, 2005). ISBN   978-1611482355
  • Донкихотские фрески: Сервантес и искусство итальянского Возрождения (Торонто: University of Toronto Press, 2006). ISBN   978-0802090744
  • На пути к трагедии: Чтения нового тысячелетия . Biblioteca Áurea Hispánica 55 (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2008). Под редакцией Лучано Гарсиа Лоренцо и Энрике Гарсиа Санто-Томас. ISBN   978-8484894292
  • Овидий в эпоху Сервантеса (Торонто: University of Toronto Press, 2010). ISBN   978-1442641174
  • Дон Кихот среди сарацин: столкновение цивилизаций и литературных жанров (Торонто: University of Toronto Press, 2011). ISBN   978-1442616011
  • Кальдерон: от рукописи к сцене . Biblioteca Áurea Hispánica 75 (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2011). Под редакцией Лучано Гарсиа Лоренцо. ISBN   978-8484896340
  • Объекты культуры в литературе императорской Испании (Торонто: University of Toronto Press, 2013). Под редакцией Мэри Э. Барнард. ISBN   978-1442645127
  • Новые громкие птицы. Четырнадцать исследований Кальдерона де ла Барки (Мадрид: Iberoamericana, 2015). Под редакцией Антонио Санчеса Хименеса ISBN   978-8484898726
  • Возвращение Астреи: астрология, миф и империя в Кальдероне . Biblioteca Áurea Hispánica 108 (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2016). ISBN   978-8484899594
  • Астрология в классическом европейском театре (16-17 века) (Мадрид: Ediciones Antigona, 2017). ISBN   978-8416923298
  • Авторитет и власть в театре Золотого века: стратегии и конфликты (Нью-Йорк: IDEA, 2017). Под редакцией Игнасио Арельяно Аюсо. ISBN   978-1938795404
  • Мигель де Сервантес , Сила крови (Мадрид: Ediciones 74, 2017). Под редакцией Фредерика А де Армаса ISBN   978-1545002025
  • Мемуары честного водоноса: Области исследования вокруг распространения Ласарильо де Тормеса . Проза барокко (Мадрид: Сиал, 2017). Под редакцией Хулио Велеса Сайнса. ISBN   978-8417043537
  • Женщины-воины в Испании раннего Нового времени. Дань уважения Барбаре Мухике (Ньюарк, Делавэр: University of Delaware Press, 2019). Под редакцией Сьюзен Л. Фишер. ISBN   978-1644530160
  • Далекие декорации: китайские и испанские театры 16 и 17 веков (Мадрид/Франкфурт: Iberoamericana/Vervuert, 2019). Под редакцией Хуана Пабло Хиль-Осле. ISBN   978-8491920922
  • Гастрономическое искусство в Испании: еда и этикет (Торонто: University of Toronto Press, 2022). Под редакцией Джеймса Мандрелла. ISBN   978-1487540524
  • Архитектура Сервантеса: опасности снаружи (Торонто: University of Toronto Press, 2022). ISBN   978-1487542399
  • Тела за пределами ярлыков: в поисках радости в тени императорской Испании (Торонто: University of Toronto Press, 2024). Под редакцией Дэниела Холкомба. ISBN   978-1487556907

Библиография: художественная литература

[ редактировать ]
  • Перевал Юмури (Мадрид: Verbum, 2016) ISBN   9788490744024
  • Двенадцать образцовых рассказов и другие документы Сервантина . Мадридский театральный институт (Мадрид: Ediciones Clásicas, 2016). Под редакцией Антонио Санчеса Хименеса. ISBN   9788479235475
  • Дикая симфония (Мадрид: Verbum, 2019) ISBN   9788490748039

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. его автобиографию, включенную в том, озаглавленный « Почему Испания?» Мемуары американского латиноамериканца , ред. Анна Кабалье Масрорролл и Рэндольф Д. Поуп. Барселона: Галактика Гутенберга, 2015.
  2. ^ https://www.unine.ch/unine/home/luniversite/Evenements/dies-academicus/dies-academicus-2018.html
  3. ^ https://news.uchicago.edu/taxonomy/term/33857
  4. ^ Кэрри Л. Руис, «Колебательные тенденции: отражение статуса исследований семнадцатого века сегодня: интервью Фредерика А. де Армаса» Переходы. Журнал франко-иберийских исследований 5 (2009), стр. 9–25.
  5. ^ Восприятие женщин в испанском театре Золотого века . Эд. Анита К. Столл и Дон Л. Смит. Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 1991, стр. 19
  6. ^ Сантьяго Фернандес Москера, «Значение первых придворных фестивалей Кальдерона», Кальдерон и идеологическая и культурная мысль его времени: XIV Colloquio Anglogermano sobre Calderón , ред., Манфред Титц и Геро Арншайдт, Штутгарт, Штайнер, 2008, стр. 224. .
  7. ^ Маргарет Рич Грир, Игра силы. Мифологические придворные драмы Кальдерона де ла Барки. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1991, стр. 88 и далее.
  8. ^ «Лауреаты премии 2011 года» .
  9. ^ Обзоры женщин-воинов в Испании раннего Нового времени
  10. ^ Фредерик А. де Армас, «Трансатлантический разговор: Перес Гальдос и кубинец Доминго А. Гальдос в Панамской звезде (1889-1902)» Литературный журнал 77.154 (2015): 371-97. https://doi.org/10.3989/revliteratura.2015.02.002
  11. ^ Хосе Мария Посуэло Иванкос, «Юмури открывается: Гавана перед концом», ABC Culture , январь 2017 г. http://www.abc.html
  12. ^ «Читать: «Дикая симфония» Фредерика А. Де Армаса» . 17 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e05ea65b1f07324ef3dd5d6353386f13__1716266580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/13/e05ea65b1f07324ef3dd5d6353386f13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick A. de Armas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)