Держись подальше

Джаухар , иногда пишется Джоухар или Джухар , [1] [2] была индуистской раджпутской практикой массового самосожжения женщинами, как взрослыми, так и детьми. [3] на Индийском субконтиненте, чтобы избежать захвата, порабощения, [4] и изнасилования со стороны исламских захватчиков [5] когда мы сталкиваемся с определенным поражением во время войны. [6] [7] [8] В некоторых сообщениях о Джаухаре упоминаются женщины, совершившие самосожжение вместе со своими детьми. [9] [10] Эта практика исторически наблюдалась в северо-западных регионах Индии, причем самые известные джаухары в зарегистрированной истории происходили во время войн между индуистскими раджпутскими королевствами в Раджастане и противостоящими мусульманскими армиями. [11] [12] [13] [7] Джаухар исполнялся только во время войны, обычно когда шансов на победу не было. Термин джаухар часто означает джаухар -сожжение. Джаухар вовлек индуистских раджпутских женщин в массовый пожар, покончивших жизнь самоубийством вместе со своими детьми и ценностями, чтобы избежать плена и жестокого обращения перед лицом неизбежного военного поражения. [7] [14] В то же время или вскоре после этого мужчины ритуально маршировали на поле битвы, ожидая верной смерти, которая в региональной традиции называется сака . [1] Эта практика была призвана показать, что совершающие ее ценят свою честь выше жизни.
Джаухар индуистских королевств был задокументирован мусульманскими историками Делийского султаната и Империи Великих Моголов . [14] [15] [16] Среди наиболее часто упоминаемых примеров джаухара - массовое самоубийство, совершенное в 1303 году нашей эры женщинами форта Читторгарх в Раджастане, когда они столкнулись с вторгшейся армией династии Халджи Делийского султаната. [17] [18] Феномен джаухара также наблюдался в других частях Индии, например, в королевстве Кампили на севере Карнатаки , когда оно пало в 1327 году перед армиями Делийского султаната. [16]
В Читторгархе ежегодно проводится праздник героизма под названием Джаухар Мела, где местные жители чтят память своих предков. [19]
Этимология
[ редактировать ]Слово джаухар связано с санскритским джатугриха , что означает «дом, обмазанный лаком и другими горючими материалами для сжигания людей заживо». [20] Также было неправильно истолковано, что оно произошло от персидского слова «гохар », которое означает «драгоценный камень, ценность, добродетель». Эта путаница, как утверждает автор Джон Страттон Хоули, возникла из-за того, что дживхар и джаухар писались одинаково, с использованием одной и той же буквы, используемой для обозначения v и u . Таким образом, дживхар также стал неправильно ассоциироваться со значением джаухара . [21]
Упражняться
[ редактировать ]практика джаухара Утверждается, что культурно связана с Сати , причем обе они являются формой самоубийства женщин посредством самосожжения. Однако эти два понятия схожи лишь внешне, а основная причина их существенного различия. Сати — это обычай, когда вдова совершала самоубийство, сидя на погребальном костре своего мужа. [22] Джаухар — коллективное самосожжение женщин, чтобы избежать захвата и обращения в рабство оккупантами. [23] когда поражение было неминуемым. Самосожжение было предпочтительнее простого самоубийства, поскольку оно сводило на нет возможность любого осквернения их трупов, за которым могли бы наблюдать их мужья, дети и/или члены клана.
Каушик Рой утверждает, что джаухар наблюдался только во время индуистско-мусульманских войн, но не во время междоусобных индуистско-индуистских войн среди раджпутов. [24] Джон Хоули, однако, не согласен с этим утверждением; он связывает это с греческими завоевателями, которые также захватывали в плен индийских женщин, утверждая, что практика джаухара могла начаться с греческих кампаний в регионе. [25] Вина Талвар Ольденбург также не согласен, заявляя, что «междоусобная война между раджпутскими королевствами почти наверняка предоставила первые возможности для джаухара, задолго до мусульманских вторжений, с которыми обычно ассоциируется эта практика» и что «геополитика северо-запада, откуда произошла последовательность захватчиков вошли на субконтинент, превратив Раджастан в зону постоянных военных действий, и поэтому его наиболее уважаемой в социальном отношении общиной были не брахманы, а касты кшатриев или раджпутов, которые контролировали и защищали эту землю. Эта история более чем предшествует приходу мусульман. тысячелетие. Памятные камни, раскопанные и датированные в Раджастане и Виджаянагаре, отмечают смерть представителей обоих полов. Их даты, которые можно достоверно определить, идеально соответствуют времени и зонам войны». [26]
О феномене джаухара сообщалось и воспринималось индуистами и мусульманами по-разному. В индуистских традициях джаухар был героическим поступком женщин общины, столкнувшихся с неминуемым поражением и оскорблениями со стороны врага. [7] [27] Для мусульманских историков джаухар изображался как действие, навязанное женщинам их культурой. [1] Амир Хосров , ученый-поэт, описал их, как утверждает Арвинд Шарма, профессор сравнительного религиоведения, как «без сомнения, волшебные, но, тем не менее, они героические». [28]
возникновение
[ редактировать ]Среди наиболее упоминаемых случаев джаухара — три случая в форте Читтаур (Читтаургарх, Читторгарх) в Раджастане в 1303 году . [29] 1535 и 1568 годы н.э. [30] Джайсалмер был ареной двух событий Джаухара : одного в 1299 году нашей эры, во время правления Алауддина Халджи , и другого во время правления династии Туглаков в 1326 году. [31] [32] Джаухар и сака считались героическими поступками, и эта практика прославлялась в местных балладах и фольклоре Раджастана . [33]
Джаухар во время вторжения Александра Македонского
[ редактировать ]Массовое самосожжение, совершенное племенем Агалассои на северо-западе Индии, упоминается в Книге 6 «Анабасиса Александра» , , написанной Аррианом во 2-м веке нашей эры военной истории Александра Великого между 336 и 323 годами до нашей эры. Арриан упоминает армию Александра, завоевавшую и поработившую народы северо-западного Индийского субконтинента . Во время войны, в которой погибло много людей в армиях Македонии и Агалоссоя, около 20 000 мужчин, женщин и детей из города Агалоссой подожгли город и принесли себя в жертву, когда пришли к выводу, что военное поражение неизбежно. [34] [35]
Эггермонт считает Подобный поступок совершило и племя Малли, которое Пьер Герман Леонард джаухаром . Арриан утверждает, что они начали сжигать свои дома, находясь в них, хотя любой индеец, захваченный живым в их домах, был убит греками. [36]
Джаухар из Синда: Мухаммад бин Касим
[ редактировать ]В 712 году Мухаммед бин Касим и его армия напали на различные королевства западных регионов Индийского субконтинента. Он осадил столицу Раджи Дахира , затем индуистского короля в районе Синда . После убийства Дахира королева (Лади) в течение нескольких месяцев координировала оборону столицы. Когда запасы продовольствия закончились, она и женщины столицы отказались сдаться, разожгли костры и совершили джаухар . Остальные мужчины пошли навстречу своей смерти от рук вторгшейся армии. [37] [38]
Джаухар из Гвалиора: Илтутмиш
[ редактировать ]Шамс уд-Дин Илтутмиш из Делийского султаната напал на Гвалиор в 1232 году, который тогда находился под контролем раджпутов. Женщины-раджпуты совершили джаухар вместо того, чтобы подчиниться армии Илтутмиша. Место, где женщины совершили массовое самоубийство, в северной части форта Гвалиор, известно как Джаухар-тал (или Джохар кунд, Джаухар Танк). [39] [40] [41]
Джаухар из Рантхамбора: Алауддин Халджи
[ редактировать ]
В 1301 году Алауддин Халджи из Делийского султаната осадил и завоевал форт Рантхамбор . Столкнувшись с неминуемым поражением, защищающийся правитель Хаммирадева решил сражаться насмерть со своими солдатами, а его министр Джаджа руководил организацией джаухара . Царицы, дочери и другие родственницы Хаммиры Дева совершили джаухар. [42]
Жена Хаммиры Дева Рани Ранг Деви и его дочь Падмала вместе с другими женщинами приняли решение совершить джаухар , чтобы защитить свою честь от вторжения исламской армии. Однако они не нашли времени устроить огромный жертвенный огонь и алтарь, на котором можно было совершить джаухар , и совершили массовое самоубийство, прыгнув в водоем в форте. В ее честь водоем был назван « Падмала Талав ».
Джаухара в Рантхамборе описал придворный Алауддина Амир Хосров , [43] что делает его первым джаухаром , описанным в тексте на персидском языке . [44]
Первый Джаухар Читтора: Алауддин Халджи
[ редактировать ]По мнению многих ученых, первый джаухар Читторгарха произошел во время осады форта Читтор в 1303 году. [45] [46] [47] Этот джаухар стал предметом легендарных стихов Раджастхани, где Рани Падмини главной героиней является , в которых она и другие женщины-раджпуты совершают джаухар , чтобы не попасть в плен к Алауддину Халджи из Делийского султаната. [45] Историчность первого джаухара Читтора основана на традиционных верованиях Раджастхана, а также на исламской суфийской литературе, такой как « Падмават» Малика Мухаммада Джаяси . [48]
Джаухар из Кампили: Мухаммад бин Туглук
[ редактировать ]Индуистские женщины королевства Кампили на севере Карнатаки совершили джаухар , когда в 1327 году оно пало от рук армий Делийского султаната Мухаммеда бин Туглука. [16]
Жемчужина Чандери: Бабур
[ редактировать ]
Индуистский король раджпутов Медини Рай правил Чандери на севере Мадхья-Прадеша в начале 16 века. Он пытался помочь Рана Санге в битве при Хануа против мусульманских армий Бабура , основателя Империи Великих Моголов . В январе 1528 года его форт был захвачен вторгшимися силами Бабура . женщины и дети форта Чандери совершили джаухар , мужчины облачились в шафрановые одежды и прошли ритуал сака . 29 января [49]
Второй Джаухар Читтора: Бахадур Шах
[ редактировать ]Рана Санга умер в 1528 году после битвы при Ханве . Вскоре после этого Мевар и Читтор перешли под регентство его вдовы Рани Карнавати . Королевство было осаждено Бахадур-шахом Гуджарата . Рани вместе с другими женщинами совершила Джаухар 8 марта 1535 года, в то время как армия раджпутов сплотилась, чтобы встретить осаждающую мусульманскую армию, и совершила саку. [50]
Когда Читторгарх столкнулся с неминуемым нападением со стороны султана Гуджарата, Карнавати обратилась за помощью к императору Великих Моголов Хумаюну , которому она однажды предложила ракхи . Бахадур-шах во второй раз разграбил форт. Рани Карнавати с 13 тысячами женщин заперлись порохом, подожгли его и таким образом совершили массовое самоубийство. [51]
Однако рассказ о том, как Карнавати отправил Рахи в Хумаюн, представляет собой вымышленную историю, которая ошибочно стала частью фольклора, основанной на недостоверных сплетнях 17 века (через 200 лет после этого события). Современные персидские и индуистские власти вообще не упомянули эту историю. [52]
Третий Джаухар Читтора: Акбар
[ редактировать ]Армии императора Великих Моголов Акбара осадили раджпутский форт Читтор в сентябре 1567 года. [53] После того, как его армия завоевала Читторгарх в Раджастане, индуистские женщины совершили джаухар , а на следующее утро тысячи мужчин-раджпутов прошли ритуал сака. весной 1568 года [54] [55] Армия Великих Моголов убила всех раджпутов, вышедших из форта. [55] Абуль-Фазл ибн Мубарак , который не был непосредственным свидетелем, рассказал о событии с чужих слов, как его видели Акбар и его армия. Абу'л-Фазл утверждает, что женщины стали жертвами мужчин-раджпутов и невольными участниками, и эти раджпуты вышли, чтобы умереть, пожертвовав своей жизнью. [1] По словам Дэвида Смита, когда Акбар вошел в форт Читторгарх в 1568 году, это был «не что иное, как огромный крематорий». [56]
По словам Линдси Харлан, джаухар 1568 года является частью региональной легенды, и местные жители помнят его на индуистском фестивале Холи как день резни в Читторгархе, устроенной армией Акбара, причем «красный цвет означает кровь, пролитую в тот день». . [55]
Три драгоценности поднятия: Хумаюн
[ редактировать ]Райсен в Мадхья-Прадеше неоднократно подвергался нападениям армии Великих Моголов в начале 16 века. В 1528 году первого джаухара возглавила Рани Чандери. [57] После ухода армии Великих Моголов королевство отказалось принимать приказы из Дели. После длительной осады форта Райсен, в результате которой были исчерпаны все запасы внутри форта, Рани Дургавати и 700 женщин Райсен совершили второй джаухар в 1532 году, в то время как мужчины под предводительством Лакшмана Туара совершили саку . [58] Этот отказ подчиниться правлению Великих Моголов повторился, и в 1543 году третий джаухар возглавил Рани Ратнавали. [57]
Джаухар из Бундельханда: Аурангзеб
[ редактировать ]Аурангзеб с огромной армией осадил Бунделу в Мадхья-Прадеше в декабре 1634 года нашей эры. Местные женщины совершили джаухар , когда форт пал. Тех, кто не завершил ритуал и выжил в продолжающемся джаухаре , загоняли в гарем . Мужчин заставляли принять ислам, а тех, кто отказывался, казнили. [59] [60]
Джаухар из Дадданалы: Мир Фазлулла
[ редактировать ]В 1710 году Мир Фазлулла, мятежный эмир Великих Моголов , вторгся в Дадданалу, город в районе Пракасам штата Андхра-Прадеш, который был столицей наяков Дупати Саяпанени . [61] Поскольку руководивший Саяпанени Педда Венкатадри Наюду погиб во время конфликта, все собравшиеся женщины Саяпанени подожгли дома в форте и сгорели заживо. [61] Пятилетнего принца Малликарджуна Наюду спасла служанка, которая тайно вынесла его через отверстие в стене форта, и его воспитали родственники. [61]
Джаухар среди Великих Моголов
[ редактировать ]Однако такие практики, как джаухар, не ограничивались индусами. Сообщается, что мусульманские правители убивали своих женщин, чтобы предотвратить любое унижение их чести. [62]
Джахангир в своих мемуарах утверждает, что его дворянин Хан-и-Джахан приказал своим женам совершить джаухар во время битвы с его врагом Шер Шахом Сури . Во время войны с королевством Ахом Мирза Натан приказал убить всех могольских женщин в его лагере, если он умрет. Позже он приказал им исполнить джаухар. [63]
См. также
[ редактировать ]- Честь самоубийства
- Акбарнама
- Пупутанская практика индуистских королевств Индонезии и Малайзии
- Сеппуку
- Деревни (практика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маргарет Пабст Баттин (2015). Этика самоубийства: исторические источники . Издательство Оксфордского университета. п. 285. ИСБН 978-0-19-513599-2 .
- ^ Ричард Максвелл Итон (1996). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 166. ИСБН 978-0-520-20507-9 .
- ^ Итон, Р.М., (2019), Индия в персидскую эпоху 1000-1765 , стр. 219. Великобритания: Аллен Лейн
- ^ Леви, Скотт К. (ноябрь 2002 г.). «Индусы за пределами Гиндукуша: индийцы в работорговле в Центральной Азии» . Журнал Королевского азиатского общества . 12 (3): 277–288. дои : 10.1017/S1356186302000329 . JSTOR 25188289 . S2CID 155047611 .
- ^ Джаявардена, К.; де Алвис, М. (1996). Воплощенное насилие: коммунализация женской сексуальности в Южной Азии . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Академик Блумсбери. п. 120. ИСБН 978-1-85649-448-9 .
- ^ Джон Стрэттон Хоули (1994). Сати, благословение и проклятие: сожжение жен в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 189. ИСБН 978-0-19-536022-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Линдси Харлан (1992). Религия и женщины-раджпуты: этика защиты в современных повествованиях . Издательство Калифорнийского университета. стр. 160, сноска 8. ISBN. 978-0-520-07339-5 . , Цитата: «В этом она похожа на Сати, которая умирает в Джаухаре. Джаухар Сати умирает раньше и в то время, как ее муж ведет битву, которая кажется безвыигрышной. Умирая, она освобождает его от беспокойства о своем благополучии и спасает себя от возможного позор изнасилования торжествующими силами противника».
- ^ Арвинд Шарма (1988), Сати: Исторические и феноменологические очерки, Motilal Banarsidass Publ, ISBN 9788120804647 , страница xi, 86
- ^ Маргарет Пабст Баттин. Этика самоубийства: исторические источники . Издательство Оксфордского университета . п. 285.
Джаухар конкретно говорит о самосожжении женщин и детей в ожидании захвата и жестокого обращения.
- ^ Мэри Шторм. Голова и сердце: доблесть и самопожертвование в искусстве Индии . Рутледж .
Женщины разводили большой костер и в своих свадебных нарядах вместе со своими детьми и всеми своими ценностями массово приносили себя в жертву.
- ^ Пратибха Джайн, Сангита Шарма, Честь, статус и государственное устройство
- ^ Мандакранта Бос (2014), Лица женственности в древней, средневековой и современной Индии, Oxford University Press, ISBN 978-0195352771 , стр. 26.
- ^ Малис Рутвен (2007), Фундаментализм: очень краткое введение, Oxford University Press, ISBN 978-0199212705 , стр. 63;
Джон Страттон Хоули (1994), Сати, благословение и проклятие, Oxford University Press, ISBN 978-0195077742 , страницы 165-166. - ^ Jump up to: а б Клод Марковиц (2004). История современной Индии, 1480-1950 гг . Гимн Пресс. стр. 57–58. ISBN 978-1-84331-152-2 .
- ^ Дирк Х.А. Колфф 2002 , стр. 87, 100–101, 109.
- ^ Jump up to: а б с Мэри Сторм (2015). Голова и сердце: доблесть и самопожертвование в искусстве Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 311. ИСБН 978-1-317-32556-7 .
- ^ Клифтон Д. Брайант; Деннис Л. Пек (2009). Энциклопедия смерти и человеческого опыта . Публикации SAGE. п. 696. ИСБН 978-1-4522-6616-9 .
- ^ Гэвин Томас (2010). Раджастан . Пингвин. стр. 341–343. ISBN 978-1-4053-8688-3 .
- ^ Ниджар, Бахшиш Сингх (2008). Происхождение и история джатов и других союзных кочевых племен Индии: 900 г. до н.э. – 1947 г. н.э. Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0908-7 .
- ^ «Сравнительный словарь индоарийских языков» .
- ^ Джон Стрэттон Хоули (1994). Сати, и Проклятие . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН 978-0195077742 .
- ↑ Вина Ольденбург, комментарий к книге Ашиса Нэнди «Сати как прибыль против Сати как зрелища: публичные дебаты о смерти Рупа Канвара», в Хоули, Сати «Благословение и проклятие: Сожжение жен в Индии», стр. 165
- ^ Мандакранта Бос (2014), Лица женственности в древней, средневековой и современной Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0195352771 , стр. 26.
- ^ Кошик Рой (2012), Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии: от древности до наших дней, Cambridge University Press, ISBN 978-1107017368 , страницы 182-184.
- ^ Джон Стрэттон Хоули (8 сентября 1994 г.). Сати, Благословение и Проклятие . Издательство Оксфордского университета. стр. 165–166. ISBN 978-0195077742 .
- ^ Вина Талвар Ольденбург, «Комментарий: продолжающееся изобретение традиции Сати» в книге Джона Стрэттона Хоули (ред.), Сати, благословение и проклятие: сожжение жен в Индии , Oxford University Press (1994), стр. 165
- ^ Линдси Харлан; Пол Б. Кортрайт (1995). На пороге индуистского брака: очерки гендера, религии и культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 209–210. ISBN 978-0-19-508117-6 .
- ^ Арвинд Шарма (1988). Сати: Историко-феноменологические очерки . Мотилал Банарсидасс. стр. 21–22. ISBN 978-81-208-0464-7 .
- ^ «Главные сражения» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ Дирк Х.А. Колфф 2002 , с. 109.
- ^ Мэри Сторм (2015). Голова и сердце: доблесть и самопожертвование в искусстве Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 142. ИСБН 978-1-317-32556-7 .
- ^ Ханс Иоахим Обер (2014). Путеводитель DuMont путеводитель Индия, Север: с дополнительной картой (на немецком языке). Издательство Дюмон Трэвел. п. 307. ИСБН 978-3-7701-7763-9 .
- ^ Андреа Мейджор (2010). Суверенитет и социальная реформа в Индии: британский колониализм и кампания против Сати, 1830-1860 гг . Рутледж. п. 34. ISBN 978-1-136-90115-7 .
- ^ Винсент Артур Смит (1914). Ранняя история Индии от 600 г. до н.э. до мусульманского завоевания: включая вторжение Александра Великого . Кларендон Пресс. стр. 93–94 со сносками.
- ^ Анабасис Александра / Книга VI Арриана, перевод Э. Дж. Чиннока, Wikisource
- ^ Пьер Герман Леонард Эггермонт (1914). Походы Александра в Синд и Белуджистан и осада браминского города Хармателия . Кларендон Пресс. стр. 20 со сносками. ISBN 9789061860372 .
- ^ Парта Чаттерджи (2010). Империя и нация: Избранные очерки . Издательство Колумбийского университета. стр. 84–85. ISBN 978-0-231-52650-0 .
- ^ Деррил Н. Маклин (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ Академик. стр. 13–14 со сноской 43. ISBN. 978-90-04-08551-0 .
- ^ Труди Ринг; Ноэль Уотсон; Пол Шеллингер (2012). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Рутледж. п. 312. ИСБН 978-1-136-63979-1 .
- ^ Роберт В. Брэднок (1994). Справочник по Южной Азии . Торговые издательства. п. 297. ИСБН 9780844299808 .
- ^ Изображение этого места см. в Джаухар Кунд, Форт Гвалиор , Департамент археологии, правительство Мадхья-Прадеша, стр. 2.
- ^ Дашаратха Шарма 1959 , стр. 118–119.
- ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 368.
- ^ Сатиш Чандра 2007 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Вайнбергер-Томас (1999). Пепел бессмертия: сожжение вдов в Индии . Издательство Чикагского университета. п. 122 . ISBN 978-0-226-88568-1 .
- ^ Э. Дж. Пол (2005). Оружие и доспехи: традиционное оружие Индии . Книги Роли. стр. 48–49. ISBN 978-81-7436-340-4 .
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 318 . ISBN 978-0-8239-3179-8 . ; Цитата: «Это особенно связано с раджастханским городом Читторгарх, где джаухары происходили в 1303, 1535 и 1568 годах»;
Мэри Сторм (2015). Голова и сердце: доблесть и самопожертвование в искусстве Индии . Рутледж. стр. 141–142. ISBN 978-1-317-32557-4 . - ^ Кэтрин Вайнбергер-Томас (1999). Пепел бессмертия: сожжение вдов в Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 121–123 . ISBN 978-0-226-88568-1 .
- ^ Сунил Кумар Саркер (1994). Химу, индуистский «герой» средневековой Индии: на фоне афгано-могольских конфликтов . Атлантические издательства. п. 83. ИСБН 978-81-7156-483-5 .
- ^ Р. К. Гупта, С. Р. Бакши, Исследования по истории Индии: Раджастхан на протяжении веков - наследие ..., стр. 124
- ^ Эверетт Дженкинс-младший (2000). Мусульманская диаспора (том 2, 1500-1799): Всесторонняя хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . МакФарланд. п. 58. ИСБН 978-0-7864-4689-6 .
- ^ Сатиш Чандра (1993). Религиозная политика Великих Моголов, раджпуты и Декан . Издательство Викас. п. 11. ISBN 978-0-7069-6385-4 .
- ^ Р.К. Гупта, С.Р. Бакши, Исследования по истории Индии: Раджастан на протяжении веков - наследие ..., стр. 125
- ^ Аннемари Шиммель (2004). Бурзин К. Вагмар (ред.). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Реакция. п. 166 . ISBN 978-1-86189-185-3 .
- ^ Jump up to: а б с Линдси Харлан (2003). Приспешники богинь: гендер в поклонении индийским героям . Издательство Оксфордского университета. п. 162. ИСБН 978-0-19-534834-7 .
- ^ Дэвид Смит (2008). Индуизм и современность . Джон Уайли и сыновья. п. 54. ИСБН 978-0-470-77685-8 .
- ^ Jump up to: а б Дирк Х.А. Колфф 2002 , с. 85.
- ^ Дирк Х.А. Колфф 2002 , стр. 99–103.
- ^ С.Р. Шарма (1999). Империя Великих Моголов в Индии: систематическое исследование, включая исходный материал . Атлантические издательства. стр. 457–458. ISBN 978-81-7156-818-5 .
- ^ Дирк Х.А. Колфф 2002 , с. 141-142.
- ^ Jump up to: а б с Нараянараву, Велцеру; Шульман, Дэвид (2001). Текстуры времени: написание истории в Южной Индии 1600-1800 гг . Другая пресса. стр. 268–269. ISBN 978-1-59051-044-5 .
- ^ JJL Гоманс (1999). Война Великих Моголов: индийские границы и дороги к Империи 1500–1700 гг . Рутледж. п. 54. ИСБН 9781134552764 .
- ^ Харбанс Мухия (1999). Моголы Индии . Джон Уайли и сыновья. стр. 152–153. ISBN 9788126518777 .
Библиография
[ редактировать ]- Банарши Прасад Саксена (1992) [1970]. «Хальджи: Алауддин Халджи». У Мохаммеда Хабиба ; Халик Ахмад Низами (ред.). Всеобъемлющая история Индии: Делийский султанат (1206–1526 гг. Н.э.) . Том. 5 (Второе изд.). Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 31870180 .
- Дашаратха Шарма (1959). Ранние династии Чаухан . С. Чанд / Мотилал Банарсидасс. ISBN 9780842606189 .
- Дирк Х.А. Колфф (2002). Наукар, Раджпут и Сипай . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52305-9 .
- Кишори Саран Лал (1950). История Халджиса (1290-1320) . Аллахабад: Индийская пресса. OCLC 685167335 .
- Сатиш Чандра (2007). История средневековой Индии: 800-1700 гг . Ориент Лонгман. ISBN 978-81-250-3226-7 .
- Бени, Роланд; Мэтисон, Сильвия А. (1984). Раджастан – Земля королей . Лондон: Фредерик Мюллер. п. 200 страниц. ISBN 0-584-95061-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Джаухаром, на Викискладе?