Династия Туглаков
Династия Туглаков Делийский султанат | |
---|---|
1320–1413 [1] | |
Капитал | Дели |
Общие языки | Персидский (официальный) [7] [8] Хиндави (Язык элит и лингва-франка) [9] [10] |
Религия | Суннитский ислам |
Правительство | Султанат |
Султан | |
• 1320–1325 | Гияс ад-Дин Туглук |
• 1325–1351 | Мухаммад ибн Туглук |
• 1351–1388 | Фируз Шах Туглак |
• 1388–1413 | Гият-уд-дин Туглук Шах / Абу Бакр Шах / Мухаммад Шах / Махмуд Туглак / Нусрат Шах |
Историческая эпоха | Средневековый |
• Учредил | 8 сентября 1320 г. |
• Упразднено | февраль 1413 г. [1] |
Валюта | Брать |
Сегодня часть |
Делийский султанат |
---|
Правящие династии |
Династия Туглаков (также известная как Туглук или династия Туглук; персидский : تغلق شاهیان ) была третьей династией, правившей Делийским султанатом в средневековой Индии. [11] Его правление началось в 1320 году в Дели , когда Гази Малик вступил на трон под титулом Гияс ад-Дин Туглук . Династия закончилась в 1413 году. [1] [12] [13]
Династия расширила свое территориальное влияние посредством военной кампании под руководством Мухаммада ибн Туглука и достигла своего зенита между 1330 и 1335 годами. она управляла большей частью Индийского субконтинента . В течение этого короткого периода [5] [14]
Источник
Этимология слова Туглак не ясна. Писатель XVI века Фиришта утверждает, что это индийское искажение тюркского термина Кутлуг , но это сомнительно. [15] [16] Литературные, нумизматические и эпиграфические данные ясно показывают, что Туглак был не родовым обозначением, а личным именем основателя династии Гази Малика . Историки используют название Туглак для описания всей династии для удобства, но называть ее династией Туглак неточно, поскольку ни один из королей династии не использовал Туглак в качестве фамилии: только сын Гияс ад-Дина Мухаммад бин Туглук называл себя сын Туглак Шаха («бин Туглак»). [15] [17]
Происхождение династии обсуждается среди современных историков, поскольку более ранние источники предоставляют о нем разную информацию. Однако Гияс ад-Дин Туглук обычно считается выходцем из тюрко-монгольского происхождения. [18] или тюркского происхождения. [19] Придворный поэт Туглака Бадр-и Чач попытался найти королевскую сасанидскую генеалогию династии по линии Бахрама Гура , что, по-видимому, является официальной позицией генеалогии султана. [20] хотя это можно отнести к лести. [21]
Феришта утверждает, что отец Туглука был тюрко-монгольским рабом Балбана, а его мать - женщиной -джатом из Пенджаба. [22] Однако этому не хватает подтверждения со стороны современных властей. [21]
Питер Джексон предположил, что Туглак был монгольского происхождения и был последователем монгольского вождя Алагу. [23] Марокканский путешественник Ибн Баттута , ссылаясь на суфийского святого Рукн-и-Алама, утверждает , что Туглук принадлежал к тюркскому племени « Карауна » [Негудери] , жившему в холмистой местности между Туркестаном и Синдом , и фактически были монголами. [24]
История
Прийти к власти
Династия Халджи правила Делийским султанатом до 1320 года. [28] Его последний правитель, Хусро-хан , был рабом- индуистом , насильно обращенным в ислам, а затем некоторое время служил Делийскому султанату в качестве генерала его армии. [29] Хосро-хан вместе с Маликом Кафуром руководил многочисленными военными кампаниями от имени Алауддина Халджи с целью расширения Султаната и грабежа немусульманских королевств в Индии. [30] [31]
После смерти Алауддина Халджи от болезни в 1316 году последовала серия дворцовых арестов и убийств. [32] с приходом к власти Хосро-хана в июне 1320 года, после убийства распутного сына Алауддина Халджи Мубарака Халджи, инициировавшего резню всех членов семьи Халджи и отступившего от ислама. [28] Однако ему не хватало поддержки мусульманской знати и аристократов Делийского султаната. Аристократия Дели пригласила Гази Малика, тогдашнего губернатора Пенджаба при Халджисе, возглавить переворот в Дели и свергнуть Хосро-хана. В 1320 году Гази Малик начал атаку и убил Хосро-хана, чтобы прийти к власти. [14] [33]
Гиясуддин Туглак
Придя к власти, Гази Малик переименовал себя в Гиясуддина Туглака , положив начало династии Туглаков. [34] Он наградил всех тех маликов , амиров и чиновников династии Халджи, которые оказали ему услугу и помогли прийти к власти. Он наказал тех, кто оказал услугу Хусро-хану, его предшественнику. Он снизил ставку налога для мусульман, которая преобладала во времена династии Халджи, но повысил налоги для индуистов, писал его придворный историк Зиауддин Барани , чтобы они не были ослеплены богатством и не позволили себе стать мятежниками. [34] Он построил город в шести километрах к востоку от Дели с фортом, который считался более защищенным от нападений монголов, и назвал его Туглакабад. [30]
В 1321 году он послал своего старшего сына Джауна-хана, позже известного как Мухаммад бин Туглак, в Деогир, чтобы разграбить индуистские королевства Арангал и Тиланг (ныне часть Теланганы ). Его первая попытка оказалась неудачной. [35] Четыре месяца спустя Гиясуддин Туглак послал за своим сыном большое армейское подкрепление с просьбой снова попытаться разграбить Арангал и Тиланг. [36] На этот раз Джауна Хан преуспела. Арангал пал, был переименован в Султанпур, а все награбленные богатства, государственная казна и пленные были переведены из захваченного королевства в Делийский султанат.
Мусульманская аристократия в Лахнаути (Бенгалия) предложила Гиясуддину Туглаку совершить переворот и расшириться на восток, в Бенгалию, напав на Шамсуддина Фироз Шаха , что он и сделал в 1324–1325 годах нашей эры. [35] после того, как поставил Дели под контроль своего сына Улуг-хана, а затем повел свою армию в Лухнаути. Гиясуддин Туглак преуспел в этой кампании. Когда он и его любимый сын Махмуд Хан возвращались из Лухнаути в Дели, Джауна Хан задумал убить его внутри деревянного строения ( кушк ), построенного без фундамента и предназначенного для разрушения, что выглядело как несчастный случай. В исторических документах говорится, что суфийский проповедник и Джауна-хан узнали через посланников, что Гиясуддин Туглак решил удалить их из Дели по возвращении. [38] Гиясуддин Туглак вместе с Махмуд-ханом умерли внутри обрушившегося Кушка в 1325 году нашей эры на глазах у его старшего сына. [39] Один официальный историк суда Туглака дает альтернативное мимолетное описание его смерти, вызванной ударом молнии в Кушк . [40] Другой официальный историк, Аль-Бадауни Абд аль-Кадир ибн Мулук-Шах, не упоминает ни молнии, ни погоды, но объясняет, что причиной обрушения конструкции является бег слонов; Аль-Бадаони приводит примечание о слухах о том, что авария была заранее спланирована. [35]
Отцеубийство
По мнению многих историков, таких как Ибн Баттута, аль-Сафади, Исами , [5] и Винсент Смит, [41] Гиясуддин был убит своим старшим сыном Джауна-ханом в 1325 году нашей эры. Джауна-хан пришел к власти как Мухаммад бин Туглак и правил 26 лет. [42]
Мухаммад бин Туглук
Во время правления Мухаммеда бин Туглука Делийский султанат временно расширился до большей части Индийского субконтинента, что стало его пиком с точки зрения географического охвата. [43] Он напал и разграбил малва, Гуджарат, Махратту, Тиланг, Кампилу, Дхур-Самундар, Мабар, Лахнаути, Читтагонг, Сунарганв и Тирхут. [44] Его дальние походы обходились дорого, хотя каждый набег и нападение на немусульманские королевства приносили новые награбленные богатства и выплаты выкупа с пленных людей. Расширившуюся империю было трудно сохранить, и восстания по всему Индийскому субконтиненту стали обычным явлением. [45]
Он поднял налоги до уровня, когда люди отказывались их платить. На плодородных землях Индии между реками Ганг и Ямуна султан увеличил ставку земельного налога для немусульман в десять раз в некоторых районах и в двадцать раз в других. [46] Наряду с земельными налогами зимми (немусульмане) должны были платить налоги на урожай, отказываясь от половины или более собранного урожая. Резко возросший налог на урожай и землю привел к тому, что целые деревни индуистских фермеров бросили сельское хозяйство и бежали в джунгли; они вообще отказывались что-либо выращивать или работать. [45] Многие превратились в грабительские кланы. [46] Последовал голод. Султан ответил с горечью, расширив аресты, пытки и массовые наказания, убивая людей, как будто он «вырубал сорняки». [45] В исторических документах отмечается, что Мухаммад бин Туглук был жесток и суров не только с немусульманами, но и с некоторыми сектами мусульман . Он регулярно казнил сайидов (шиитов), суфиев , каландаров и других мусульманских чиновников. Его придворный историк Зиауддин Барни отметил:
Не проходило ни дня, ни недели без пролития большого количества мусульманской крови (...)
- Зиауддин Барни, Тарих-И Фироз Шахи [47]
Мухаммад бин Туглак выбрал город Деогири в современном индийском штате Махараштра (переименовав его в Даулатабад ) в качестве второй административной столицы султаната Дели. [48] Он приказал принудительно переселить мусульманское население Дели, включая его королевскую семью, дворян, сайедов, шейхов и улемов, чтобы поселиться в Даулатабаде. Целью переброски всей мусульманской элиты в Даулатабад было вовлечь ее в свою миссию по завоеванию мира. Он видел их роль как пропагандистов, которые адаптируют исламскую религиозную символику к риторике империи, и что суфии могли бы путем убеждения убедить многих жителей Декана стать мусульманами. [49] Туглук жестоко наказал дворян, не желавших переселяться в Даулатабад, считая их неподчинение его приказу равнозначным восстанию. По словам Феришты, когда монголы прибыли в Пенджаб, султан вернул элиту обратно в Дели, хотя Даулатабад остался административным центром. [50] Одним из результатов переезда элиты в Даулатабад стала ненависть знати к султану, которая надолго сохранялась в их сознании. [51] Другим результатом было то, что ему удалось создать стабильную мусульманскую элиту и привести к росту мусульманского населения Даулатабада, которое не вернулось в Дели. [43] Приключения Мухаммада бин Туглака в регионе Декан также ознаменовали кампании по разрушению и осквернению индуистских и джайнских храмов, например, храма Сваямбху Шивы и храма Тысячи колонн . [52]
Восстания против Мухаммеда бин Туглака начались в 1327 году, продолжались на протяжении всего его правления, и со временем географический охват Султаната сократился, особенно после 1335 года. Индийский солдат-мусульманин Джалалуддин Ахсан Хан, уроженец Кайтала на севере Индии, основал Мадурайский султанат на юге Индии. Индия. [53] [54] [55] Империя Виджаянагара возникла на юге Индии как прямой ответ на нападения Делийского султаната. [56] Империя Виджаянагара освободила юг Индии от Делийского султаната. [57] В 1336 году Капая Наяк из Мусунури Наяк разбил армию Туглаков и отвоевал Варангал у Делийского султаната. [58] В 1338 году его собственный племянник восстал в малва, на которого он напал, поймал и содрал кожу заживо. [46] К 1339 году восточные регионы под управлением местных мусульманских губернаторов и южные части во главе с индуистскими королями восстали и провозгласили независимость от Делийского султаната. У Мухаммада бин Туглака не было ресурсов или поддержки, чтобы отреагировать на сокращающееся королевство. [59] К 1347 году Декан восстал под предводительством Исмаила Муха , афганца . [60] Несмотря на это, он был пожилым и не имел никакого интереса к правлению, и в результате он ушел в отставку в пользу Зафар-хана , другого афганца, который был основателем Бахманидского султаната . [61] [62] [63] В результате Декан стал независимым и конкурирующим мусульманским королевством. [64] [65] [66] [67] [68]
Мухаммад бин Туглак был интеллектуалом, обладавшим обширными знаниями Корана, фикха , поэзии и других областей. [45] Он с глубоким подозрением относился к своим родственникам и визирам (министрам), чрезвычайно сурово относился к своим противникам и принимал решения, которые вызывали экономические потрясения. Например, после его дорогостоящих кампаний по расширению исламской империи государственная казна опустела от монет из драгоценных металлов. Поэтому он приказал чеканить монеты из недрагоценных металлов номиналом серебряных монет – решение, которое провалилось, поскольку простые люди чеканили фальшивые монеты из недрагоценных металлов, которые были у них дома. [41] [43]
Зиауддин Барни, историк при дворе Мухаммеда бин Туглака, писал, что дома индусов превратились в монетный двор, а жители провинций Индостана производили фальшивые медные монеты стоимостью в кроры, чтобы платить дань, налоги и джизью, наложенные на них. [69] Экономические эксперименты Мухаммеда бин Туглака привели к коллапсу экономики, за которым последовал почти десятилетний голод, унесший жизни множества людей в сельской местности. [41] Историк Уолфорд описал Дели и большую часть Индии, которые столкнулись с жестоким голодом во время правления Мухаммеда бин Туглака, в годы после эксперимента с монетами из недрагоценных металлов. [70] [71] Туглак ввел чеканку жетонов из латуни и меди, чтобы дополнить чеканку серебряных монет, что только привело к увеличению легкости подделок и потерям казны. Кроме того, люди не были готовы обменивать свое золото и серебро на новые латунные и медные монеты. [72] Следовательно, султану пришлось забрать лот, «выкупая как настоящие, так и фальшивые за большие деньги, пока в стенах Туглукабада не скопились горы монет». [73]
Мухаммад бин Туглак планировал нападение на Хорасан и Ирак (Вавилон и Персию), а также на Китай, чтобы подчинить эти регионы суннитскому исламу. [74] Для нападения на Хорасан около Дели на год за счет государственной казны была собрана кавалерия численностью более 300 000 лошадей, а шпионы, утверждавшие, что они из Хорасана, собирали вознаграждение за информацию о том, как атаковать и подчинить эти земли. Однако, прежде чем он смог начать атаку на персидские земли на втором году подготовки, добыча, которую он собрал на Индийском субконтиненте, опустела, провинции были слишком бедны, чтобы содержать большую армию, а солдаты отказались оставаться на его службе без оплаты. . Для нападения на Китай Мухаммад бин Туглак отправил 100 000 солдат, часть своей армии, через Гималаи. [46] Однако индусы закрыли проходы через Гималаи и заблокировали проход для отступления. Притхви Чанд II Кангры разгромил армию Мухаммеда бин Туглука , которая не могла сражаться в горах. Почти все его 100 000 солдат погибли в 1333 году и были вынуждены отступить. [75] Высокогорная погода и отсутствие отступления уничтожили эту армию в Гималаях. [74] Те немногие солдаты, которые вернулись с плохими новостями, были казнены по приказу султана. [76]
Во время его правления государственные доходы рухнули из-за его политики. Чтобы покрыть государственные расходы, Мухаммад бин Туглак резко поднял налоги в своей постоянно сокращающейся империи. За исключением случаев войны, он не платил своему персоналу из своей казны. Ибн Баттута отметил в своих мемуарах, что Мухаммад бин Туглак платил своей армии, судьям ( кади ), придворным советникам, визирам, губернаторам, районным чиновникам и другим лицам, находящимся на его службе, предоставляя им право принудительно собирать налоги с индуистских деревень, сохранять часть и остальное передать в свою казну. [77] [78] Тех, кто не платил налоги, преследовали и казнили. [46] Мухаммад бин Туглак умер в марте 1351 года. [5] пытаясь преследовать и наказывать людей за восстание и отказ платить налоги в Синде (ныне Пакистан) и Гуджарате (ныне Индия). [59]
Историки попытались определить мотивы поведения и его действий Мухаммеда бин Туглака. Некоторый [5] Государство Туглак пыталось навязать ортодоксальные исламские обряды и практики, продвигать джихад в Южной Азии как аль-Муджахид фи сабилилла («Воин на пути Бога») под влиянием Ибн Таймийи из Сирии. Другие [79] предложить безумие.
На момент смерти Мухаммеда бин Туглака географический контроль над Делийским султанатом сузился к северу от реки Нармада . [5]
Фероз Шах Туглук
После смерти Мухаммада бин Туглука его боковой родственник Махмуд ибн Мухаммад правил менее месяца. После этого 45-летний племянник Мухаммеда бин Туглука Фируз Шах Туглак сменил его и занял трон. Его правление длилось 37 лет. [84] Его отец Сипах Раджаб увлекся индуистской принцессой по имени Наиля. Сначала она отказалась выйти за него замуж. Ее отец также отказался от предложения руки и сердца. Затем султан Мухаммад бин Туглак и Сипах Раджаб послали армию с требованием уплаты налогов вперед за один год и угрозой конфискации всего имущества ее семьи и народа Абохар. Королевство страдало от голода и не могло удовлетворить требования о выкупе. Принцесса, узнав о требованиях выкупа против ее семьи и народа, принесла себя в жертву, если армия остановит страдания ее народа. Сипах Раджаб и султан приняли это предложение. Сипах Раджаб и Наиля были женаты, и Фироз Шах был их первым сыном. [85]
Придворный историк Зиауддин Барни, служивший как Мухаммаду Туглаку, так и первые шесть лет Фироз Шаха Туглака , отметил, что все те, кто находился на службе Мухаммеда, были уволены и казнены Фироз Шахом. В своей второй книге Барни утверждает, что Фируз Шах был самым мягким правителем с тех пор, как в Дели пришло правление ислама. Мусульманские солдаты наслаждались налогами, которые они собирали с индуистских деревень, на которые они имели права, без необходимости постоянно воевать, как при предыдущих режимах. [5] Другие придворные историки, такие как Афиф, отмечают ряд заговоров и покушений на Фироз Шаха Туглака, например, со стороны его двоюродного брата и дочери Мухаммеда бин Туглака. [86]
Фироз Шах Туглак пытался вернуть границы старого королевства, ведя войну с Бенгалией в течение 11 месяцев в 1359 году. Однако Бенгалия не пала и осталась за пределами Делийского султаната. Фируз Шах Туглак был несколько слаб в военном отношении, главным образом из-за неумелого руководства армией. [84]
Образованный султан Фироз Шах оставил мемуары. [87] В нем он писал, что запретил на практике пытки в Делийском султанате со стороны своих предшественников, такие пытки, как ампутации, вырывание глаз, распиливание людей живьем, дробление костей людей в качестве наказания, заливание горла расплавленным свинцом, поджигание людей, забивание гвоздей. в руки и ноги, среди прочего. [88] Суннитский султан также писал, что он не терпит попыток мусульман-шиитов Рафавиза и сект Махди обращать людей в свою веру, а также не терпит индуистов, которые пытались восстановить свои храмы после того, как его армия разрушила эти храмы. [89] В качестве наказания, писал султан, он казнил многих шиитов, Махди и индуистов ( сиясат ). Шамс-и Сирадж Афиф, его придворный историк, также записал, как Фироз Шах Туглак заживо сжег индуистского брамина за то, что он обратил мусульманских женщин в неверность. [90] В своих мемуарах Фироз Шах Туглак перечисляет свои достижения, в том числе обращение индуистов в суннитский ислам путем объявления освобождения от налогов и джизьи для тех, кто обращается, а также одаривания новообращенных подарками и почестями. Одновременно он повысил налоги и джизью, установив их на трех уровнях, и прекратил практику своих предшественников, которые исторически освобождали всех индуистских брахманов от налога джизья . [88] [91] Он также значительно увеличил количество рабов на своей службе и у амиров (мусульманской знати). Правление Фироз Шаха Туглака ознаменовалось сокращением крайних форм пыток, устранением благоприятствований избранным частям общества, но усилением нетерпимости и преследования целевых групп. [88] После смерти своего наследника в 1376 году нашей эры Фируз Шах начал строгое соблюдение шариата во всех своих владениях. [5]
Фируз-шах страдал от телесных недугов, и его придворные историки считали его правление более милосердным, чем правление Мухаммеда бин Туглака. [92] Когда Фируз Шах пришел к власти, Индия страдала от коллапса экономики, заброшенных деревень и городов и частого голода. Он реализовал множество инфраструктурных проектов, включая строительство ирригационного канала, соединяющего реки Ямуна-Гаггар и Ямуна-Сатледж, мосты, медресе (религиозные школы), мечети и другие исламские здания. [5] Фирузу Шаху Туглаку приписывают покровительство индо-исламской архитектуре, включая установку латов (древних индуистских и буддийских колонн) возле мечетей. Оросительные каналы продолжали использоваться до 19 века. [92] После смерти Фероза в 1388 году власть династии Туглаков продолжала угасать, и на трон больше не пришло ни одного способного лидера. Смерть Фироз Шаха Туглака привела к анархии и распаду королевства. В годы, предшествовавшие его смерти, среди его потомков уже вспыхивали междоусобицы. [5]
Гражданские войны
Первая гражданская война разразилась в 1384 году нашей эры, за четыре года до смерти стареющего Фироз-шаха Туглака, а вторая гражданская война началась в 1394 году нашей эры, через шесть лет после смерти Фироз-шаха. [93] Исламские историки Сирхинди и Бихамадхани дают подробный отчет об этом периоде. Эти гражданские войны велись в основном между различными фракциями суннитской исламской аристократии, каждая из которых стремилась к суверенитету и земле, чтобы облагать налогом зимми и получать доходы от местных крестьян. [94]
Любимый внук Фируз-шаха Туглук умер в 1376 году. После этого Фируз-шах искал и следовал шариату больше, чем когда-либо, с помощью своих визирей . Сам он заболел в 1384 году. К тому времени мусульманская знать, приведшая к власти Фируз-шаха Туглука в 1351 году, вымерла, а их потомки унаследовали богатство и право взимать налоги с крестьян-немусульман. Хан Джахан II, визирь в Дели, был сыном любимого вазира Фируз Шаха Туглука Хана Джахана I и пришел к власти после смерти его отца в 1368 году нашей эры. [96] Молодой вазир находился в открытом соперничестве с Мухаммад-шахом, сыном Фируз-шаха Туглука. [97] Власть вазира росла по мере того, как он назначал новых амиров и оказывал милости. Он убедил султана назвать своим наследником правнука. Тогда хан Джахан II пытался убедить Фируз Шаха Туглака уволить своего единственного выжившего сына. Вместо того, чтобы уволить сына, султан уволил вазира. Последовавший за этим кризис привел к первой гражданской войне, аресту и казни вазира, за которыми последовали восстание и гражданская война в Дели и его окрестностях. Мухаммад-шах тоже был изгнан в 1387 году нашей эры. Султан Фируз Шах Туглук умер в 1388 году нашей эры. Туглук-хан пришел к власти, но погиб в результате конфликта. В 1389 году к власти пришел Абу Бакр Шах, но он тоже умер в течение года. Гражданская война продолжалась при султане Мухаммад-шахе и к 1390 году нашей эры привела к захвату и казни всей мусульманской знати, которая была связана или подозревалась в поддержке хана Джахана II. [97]
Пока шла гражданская война, преимущественно индуистское население предгорий Гималаев на севере Индии восстало и перестало платить налоги джизья и харадж чиновникам султана. Индусы южного региона Доаб в Индии (ныне Этава ) присоединились к восстанию в 1390 году нашей эры. Султан Мухаммад-шах напал на восставших индусов возле Дели и южного Доаба в 1392 году, осуществив массовые казни крестьян и сравняв Этаву с землей. [97] [98] Однако к тому времени большая часть Индии превратилась в лоскутное одеяло из небольших мусульманских султанатов и индуистских королевств. В 1394 году индуисты в регионе Лахора и на северо-западе Южной Азии (ныне Пакистан) восстановили самоуправление. Мухаммад-шах собрал армию, чтобы напасть на них, во главе со своим сыном Хумаюн-ханом. Пока в Дели шли приготовления, в январе 1394 года умер султан Мухаммад-шах. Его сын Хумаюн-хан пришел к власти, но был убит через два месяца. К власти пришел брат Хумаюн-хана Насир-ад-дин Махмуд-шах, но он не пользовался особой поддержкой со стороны мусульманской знати, визирей и амиров. [97] Султанат потерял контроль над почти всеми восточными и западными провинциями и без того сократившегося Султаната. В Дели к октябрю 1394 года сформировались фракции мусульманской знати, что спровоцировало вторую гражданскую войну. [97]
В конце 1394 года татарский хан назначил второго султана, Насир-ад-дина Нусрат-шаха, в Фирозабаде , в нескольких километрах от места правления первого султана. Оба султана утверждали, что являются законными правителями Южной Азии, каждый из которых имел небольшую армию, контролируемую группа мусульманской знати. [97] Сражения происходили каждый месяц, двуличность и переход амиров на другую сторону стали обычным явлением, а гражданская война между двумя фракциями султана продолжалась до 1398 года, вплоть до вторжения Тимура. [98]
Вторжение Тимура
Самая низкая точка для династии пришлась на 1398 год, когда тюрко-монгольский [99] [100] захватчик Тимур ( Тамерлан ) разгромил четыре армии султаната. Во время вторжения султан Махмуд-хан бежал от Тамерлана, когда он вошел в Дели. В течение восьми дней Дели подвергался разграблению, его население подвергалось резне, а также было убито более 100 000 заключенных. [101]
Захват Делийского султаната стал одной из величайших побед Тимура, поскольку в то время Дели был одним из богатейших городов мира. После того как Дели пал перед армией Тимура, начались восстания его граждан против тюрко-монголов, вызвавшие ответную кровавую резню в городских стенах. Сообщалось, что после трех дней восстания граждан в Дели от города воняло разлагающимися телами граждан, их головы были воздвигнуты как конструкции, а тела солдаты Тимура оставляли в качестве корма для птиц. Вторжение Тимура и разрушение Дели продолжили хаос, который все еще охватывал Индию, и город не смог оправиться от огромных потерь, которые он понес на протяжении почти столетия. [102] [103] : 269–274
Считается, что перед своим отъездом Тимур назначил Хизр-хана , будущего основателя последующей династии Сайидов , своим наместником в Дели. Первоначально Хизр-хан мог установить свой контроль только над Мултаном, Дипальпуром и частями Синда . Вскоре он начал свою кампанию против династии Туглаков и победоносно вошел в Дели 6 июня 1414 года. [104]
Мемуары Ибн Баттуты о династии Туглаков
Ибн Баттута , марокканский мусульманский путешественник, оставил обширные заметки о династии Туглаков в своих путевых мемуарах. Ибн Баттута прибыл в Индию через горы Афганистана в 1334 году, в период расцвета географической империи династии Туглаков. [78] По пути он узнал, что султан Мухаммад Туглук любит подарки от своих посетителей и взамен дарит им гораздо более ценные подарки. Ибн Баттута встретил Мухаммада бин Туглука и преподнес ему в дар стрелы, верблюдов, тридцать лошадей, рабов и другие товары. Мухаммад бин Туглак в ответ подарил Ибн Баттуте приветственный подарок в размере 2000 серебряных динаров, меблированный дом и должность судьи с годовым окладом в 5000 серебряных динаров, который Ибн Баттута имел право сохранить, взимая налоги с двух с половиной Индуистские деревни недалеко от Дели. [77]
В своих мемуарах о династии Туглаков Ибн Батутта записал историю комплекса Кутб, который включал мечеть Куват аль-Ислам и Кутб-Минар . [105] Он отметил семилетний голод, начавшийся в 1335 году нашей эры, в результате которого погибли тысячи и тысячи людей недалеко от Дели, в то время как султан был занят подавлением восстаний. [77] Он был жесток как по отношению к немусульманам, так и к мусульманам. Например,
Не проходило и недели, чтобы у входа в его дворец не пролилось много мусульманской крови и не пролились потоки крови. Это включало в себя разрезание людей пополам, снятие с них шкуры заживо, отрубание голов и выставление их на шестах в качестве предупреждения другим, а также бросание заключенных слонами с мечами, прикрепленными к их бивням.
- Ибн Баттута, Путевые заметки (1334-1341, Дели) [77]
Султан был слишком готов проливать кровь. Он наказывал как за малые, так и за большие проступки, не обращая внимания на людей, будь то образованные, благочестивые или высокопоставленные люди. Каждый день в этот зал привозят сотни людей, скованных, скованных и скованных, и тех, кого казнят, казнят, за пытки пытают, а тех, кто избивает, избивают.
- Ибн Баттута, Глава XV Рихла (Дели) [107]
Во времена династии Туглаков наказания распространялись даже на мусульманских религиозных деятелей, подозреваемых в мятеже. [105] Например, Ибн Баттута упоминает шейха Шинаб ад-Дина, который был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам следующим образом:
На четырнадцатый день султан послал ему еду, но он (шейх Шинаб ад-Дин) отказался ее есть. Когда султан услышал это, он приказал кормить шейха человеческими экскрементами [растворенными в воде]. [Его чиновники] разложили шейха на спине, открыли ему рот и заставили его выпить его (экскременты). На следующий день его обезглавили.
Ибн Батутта писал, что чиновники султана требовали от него взяток, пока он был в Дели, а также вычитали 10% из любых сумм, которые султан давал ему. [110] Ближе к концу своего пребывания при дворе династии Туглук Ибн Баттута попал под подозрение в дружбе со святым мусульманином-суфием. [78] И Ибн Баттута, и мусульманин-суфий были арестованы. Хотя Ибн Баттуте было разрешено покинуть Индию, мусульманин-суфий был убит следующим образом, по словам Ибн Баттуты, в период, когда он находился под арестом:
(Султан) вырвал бороду святого человека волос за волосом, а затем изгнал его из Дели. Позже султан приказал ему вернуться в суд, но святой человек отказался это сделать. Мужчину арестовали, подвергли самым ужасным пыткам, а затем обезглавили.
- Ибн Баттута , Путевые заметки (1334-1341, Дели) [78]
Рабство при династии Туглаков
Каждая военная кампания и набег на немусульманские королевства приводили к грабежам и захвату рабов. Кроме того, султаны покровительствовали рынку ( ан-наххас). [111] ) для торговли как иностранными, так и индийскими рабами. [112] Этот рынок процветал во времена правления всех султанов династии Туглаков, особенно Гиясуддина Туглака, Мухаммада Туглака и Фироза Туглака. [113]
В мемуарах Ибн Баттуты записано, что у него было по ребенку от двух рабынь, одной из Греции и одной, которую он купил во время своего пребывания в Делийском султанате. Это было в дополнение к дочери, которую он родил от женитьбы на мусульманке в Индии. [114] Ибн Баттута также сообщает, что Мухаммад Туглак отправлял вместе со своими эмиссарами мальчиков-рабынь и девочек-рабынь в качестве подарков в другие страны, такие как Китай. [115]
Мусульманская знать и восстания
Династия Туглаков пережила множество восстаний мусульманской знати, особенно во время правления Мухаммеда бин Туглака, но также и во время правления более поздних монархов, таких как Фироз Шах Туглак. [84] [116]
Туглаки пытались управлять своей расширившейся империей, назначая членов семьи и мусульманскую аристократию наибами ( депутат ) Икты (земледельческих провинций, Вражда по контракту. [84] Контракт потребует, чтобы наиб имел право принудительно собирать налоги с крестьян-немусульман и местной экономики, а также периодически вносить фиксированную сумму дани и налогов в казну султана. [84] [118] Контракт позволял наибам сохранять определенную сумму налогов, которые они собирали с крестьян, в качестве своего дохода, но контракт требовал, чтобы любые сверхналоги и конфискованное имущество, собранное у немусульман, были разделены между наибом и султаном в 20-ти процентах: соотношение 80. (Фируз Шах изменил это соотношение на 80:20.) Наиб имел право удерживать солдат и чиновников для сбора налогов. Заключив контракт с султаном, наиб заключал субподряды с мусульманскими эмирами и армейскими командирами, каждому из которых предоставлялось право в определенных деревнях принудительно собирать или конфисковывать продукты и имущество у зимми . [118]
Эта система взимания налогов с крестьян и распределения налогов среди мусульманской знати привела к безудержной коррупции, арестам, казням и восстаниям. Например, во время правления Фироз-шаха Туглака мусульманский дворянин по имени Шамсалдин Дамгани заключил контракт на икту Гуджарата , пообещав огромные суммы ежегодной дани при заключении контракта в 1377 году нашей эры. [84] Затем он попытался силой собрать эту сумму, задействовав свою группу мусульманских амиров, но потерпел неудачу. Даже ту сумму, которую ему удалось собрать, он ничего не заплатил Дели. [118] Затем Шамсалдин Дамгани и мусульманская знать Гуджарата объявили восстание и отделение от Делийского султаната. Однако солдаты и крестьяне Гуджарата отказались вести войну за мусульманскую знать. Шамсалдин Дамгани был убит. [84] Во время правления Мухаммад-шаха Туглака подобные восстания были очень распространены. Его собственный племянник восстал в малва в 1338 году нашей эры; Мухаммад Шах Туглак напал на малва, схватил его племянника, а затем содрал с него кожу заживо. публично [46]
Падение
Провинции Декан, Бенгалия, Синд и Мултан стали независимыми во время правления Мухаммеда бин Туглака . Вторжение Тимура еще больше ослабило империю Туглаков и позволило нескольким региональным вождям стать независимыми, что привело к образованию султанатов Гуджарат , Малва и Джаунпур . Государства Раджпутов также изгнали губернатора Аджмера и установили контроль над Раджпутаной. Власть Туглаков продолжала приходить в упадок, пока они не были окончательно свергнуты их бывшим губернатором Мултана Хизр-ханом , что привело к возвышению династии Сайидов в качестве новых правителей Делийского султаната . [119]
Индо-исламская архитектура
Султаны династии Туглаков, особенно Фироз Шах Туглак, покровительствовали многим строительным проектам, и им приписывают развитие индо-исламской архитектуры. [120]
- Форт Туглакабад , Туглакабад, Дели.
- Мавзолей султана Гият-уд-дина Туглук Шаха в форте Туглакабад , Туглакабад, Дели.
- Стена крепости Туглакабад
- Форт Туглакабад
- Могила султана Ферозе Шаха Туглака с прилегающим медресе в комплексе Хауз Хас в Дели.
- Руины Ферозе Шаха Котлы, написанные в 1802 году.
- Западные ворота Фирозабада (ныне Фероз Шах Котла ), написанные в 1802 году.
- Фероз Шах Котла остается рядом с крикетным стадионом Фероз Шах Котла.
Правители
Титульное имя | Личное имя [ нужна ссылка ] | Царствование |
---|---|---|
Султан Гият-уд-дин Туглук Шах Султан Гиясуддин Туглук Шах | Гази Малик Гази Малик | 1320–1325 |
Султан Мухаммад Адиль бин Туглук Шах Султан Мухаммад Адиль бин Туглук Шах Улуг Хан Аг Хан Джуна Хан Яна Хан | Малик Фахр-уд-дин Джауна Малик Фахруддин | 1325–1351 |
Султан Ферозе Шах Туглук Султан Ферозе Шах Туглак | Малик Ферозе ибн Малик Раджаб Малик Фироз ибн Малик Раджаб | 1351–1388 |
Султан Гият-уд-дин Туглук Шах Султан Гиясуддин Туглук Шах | Туглук Хан ибн Фатех Хан ибн Фероз Шах Туглук Хан Ибн Фатех Хан Ибн Фироз Шах | 1388–1389 |
Султан Абу Бакр Шах Султан Абу Бакр Шах | Абу Бакр Хан Ибн Зафар Хан Ибн Фатех Хан Ибн Фероз Шах Абу Бакр Хан Ибн Зафар Хан Ибн Фатех Хан Ибн Фироз Шах | 1389–1390 |
Султан Мухаммад Шах Султан Мухаммад Шах | Мухаммад Шах ибн Фероз Шах Мухаммад Шах ибн Фироз Шах | 1390–1394 |
Султан Ала-уд-дин Сикандар Шах Султан Алауддин Сикандар Шах | Хумаюн Хан Хумаюн Хан | 1394 |
Султан Насир-уд-дин Махмуд Шах Туглук Султан Насируддин Махмуд Шах Туглук | Махмуд Шах ибн Мухаммад Шах Махмуд Шах ибн Мухаммад Шах | 1394–1412/1413 |
Султан Насир-уд-дин Нусрат Шах Туглук Султан Насируддин Нусрат Шах Туглук | Нусрат Хан Ибн Фатех Хан Ибн Фероз Шах Нусрат Хан Ибн Фатех Хан Ибн Фироз Шах | 1394–1398 |
- Цветные ряды обозначают разделение Делийского султаната под властью двух султанов; один на востоке (оранжевый) в Фирозабаде , а другой на западе (желтый) в Дели .
См. также
История тюркских народов до XIV века. |
---|
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдмунд Райт (2006), Словарь всемирной истории, 2-е издание, Oxford University Press, ISBN 9780192807007
- ^ Серый флаг с черной вертикальной полосой согласно Каталонскому Атласу ок . 1375: в изображении Делийского султаната в Каталонском Атласе
- ^ Кадой, Юка (2010). «О флаге Тимуридов» . Beiträge zur islamischen Kunst und Archäologie . 2 : 148. дои : 10.29091/9783954909537/009 .
... помогает идентифицировать еще один любопытный флаг, найденный на севере Индии – коричневый или изначально серебряный флаг с вертикальной черной линией – как флаг Делийского султаната (602–962/1206–1555).
- ^ Примечание: в других источниках описано использование двух флагов: черного флага Аббасидов и красного флага Гуридов , а также различных знамен с фигурами новолуния, дракона или льва. «В армии несли большие знамена. Вначале султаны имели только два цвета: справа были черные флаги цвета Аббасидов; а слева они несли свой собственный цвет, красный, который произошел от Гора. Кутб- На знаменах уд-дина Айбака были изображены фигуры молодой луны, дракона или льва; на флагах Фируз-шаха также был изображен дракон». в Кураши, Иштияк Хуссиан (1942). Администрация Султаната Дели . Кашмирский базар Лахор: SH. МУХАММАД АШРАФ. п. 143. , также в Джа, Садан (8 января 2016 г.). Почтение, сопротивление и политика, связанная с индийским национальным флагом . Издательство Кембриджского университета. п. 36. ISBN 978-1-107-11887-4 . , также «Справа от султана несли черный штандарт Аббасидов, а слева — красный штандарт Гора». в Таплиял, Ума Прасад (1938). Дхваджа, штандарты и флаги Индии: исследование . Издательская корпорация БР. п. 94. ИСБН 978-81-7018-092-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джексон, Питер (2003). Делийский султанат: политическая и военная история . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521543293 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(к). ISBN 0226742210 .
- ^ «Арабские и персидские эпиграфические исследования - Археологические исследования Индии» . Asi.nic.in. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Итон, Ричард Максвелл (8 марта 2015 г.). Суфии Биджапура, 1300-1700: Социальные роли суфиев в средневековой Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 41–42. ISBN 978-1-4008-6815-5 .
- ^ Итон, Ричард Максвелл (8 марта 2015 г.). Суфии Биджапура, 1300-1700: Социальные роли суфиев в средневековой Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 41–42. ISBN 978-1-4008-6815-5 .
- ^ Кейт Браун; Сара Огилви (2008), Краткая энциклопедия языков мира , Elsevier, ISBN 978-0-08-087774-7 Апабхрамша ,
казалось, находился в состоянии перехода от среднеиндоарийской стадии к новоиндоарийской стадии. Появляются некоторые элементы хиндустани ... отдельная форма лингва-франка хиндустани появляется в трудах Амира Хусро (1253–1325), который называл его хиндви [.]
- ^ Ломбок, Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, Том 5, ISBN 90-04-09796-1 , стр. 30, 129-130.
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 90–102. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Итон, Ричард Максвелл (8 марта 2015 г.). Суфии Биджапура, 1300-1700: Социальные роли суфиев в средневековой Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 41–42. ISBN 978-1-4008-6815-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б У. Хейг (1958), Кембриджская история Индии: турки и афганцы, том 3, Cambridge University Press, стр. 153–163.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Банарши Прасад Саксена 1970 , с. 460.
- ^ Продвинутая история мусульманского правления в Индо-Пакистане . Мичиганский университет. 1967. с. 94.
- ^ Анируддха Рэй (2019). Делийский султанат (1206-1526)Политика, экономика, общество и культура . Рутледж. ISBN 9781000007299 .
- ^ ЧАГМАН, ФИЛИЗ; ТАНИНДИ, ЗЕРЕН (2011). «Отрывки из книг Джалаиридов в библиотеках Стамбула» (PDF) . Мукарнас . 28 : 231. ISSN 0732-2992 . JSTOR 23350289 .
Мухаммад Туглук и его преемники были современниками султанов Джалайридов ; обе династии были тюрко-монгольскими
- ^ Джамал Малик (2008). Ислам в Южной Азии: Краткая история . Издательство «Брилл» . п. 104. ИСБН 978-9004168596 .
Основатель этой новой турецкой династии...
- ^ Халид Ахмад Низами (1997). История и культура индийского народа, Том 06, Делийский султанат . Королевская власть в средневековой Индии. Издательство Мунширам Манохарлал. п. 8. ISBN 9788121507332 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Банарши Прасад Саксена 1970 , с. 461.
- ^ Фаруки, Сальма Ахмед (2011). Всесторонняя история средневековой Индии: с двенадцатого по середину восемнадцатого века (изд. «Первое впечатление»). Индия: Pearson India Education Services. ISBN 978-81-317-3202-1 .
- ^ Сурендер Сингх (30 сентября 2019 г.). Создание средневекового Пенджаба: политика, общество и культура c. 1000–ок. 1500 . Рутледж. ISBN 9781000760682 .
- ^ Банарши Прасад Саксена 1970 , стр. 460, 461.
- ^ Массинг, Жан Мишель; Альбукерке, Луис де; Браун, Джонатан; Гонсалес, Джей Джей Мартин (1 января 1991 г.). Около 1492 года: Искусство в эпоху открытий . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05167-4 .
- ^ Подпись к султану Дели гласит: Вот великий султан, могущественный и очень богатый: под его командованием находятся семьсот слонов и сто тысяч всадников. У него также есть бесчисленное количество пехотинцев. В этой части земли много золота и драгоценных камней.
Подпись к южному королю гласит:
Здесь правит король Коломбо , христианин.
Его ошибочно приняли за христианина из-за христианской миссии, основанной в Колламе с 1329 года.
В Лищак, Владимир (2017). «Mapa mondi (Каталонский атлас 1375 года), картографическая школа Майорки и Азия XIV века» (PDF) . Международная картографическая ассоциация . 1 : 5. Бибкод : 2018PrICA...1...69L . doi : 10.5194/ica-proc-1-69-2018 . - ^ Картография между христианской Европой и арабо-исламским миром, 1100-1500: различные традиции . БРИЛЛ. 17 июня 2021 г. стр. 176–178. ISBN 978-90-04-44603-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холт и др. (1977), Кембриджская история ислама, Том 2, ISBN 978-0521291378 , стр. 11–15.
- ^ Винсент Смит, История Индии оксфордского студента в Google Books , Oxford University Press, стр. 81-82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильям Хантер (1903), «Краткая история индийских народов» , стр. 123, в Google Книгах , Фроуд - издатель Оксфордского университета, Лондон, 23-е издание, страницы 123–124.
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-И Алай Амир Хосру, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер, Лондон, страницы 67-92; Цитата - «Рай снова сбежал от него, и он приказал устроить всеобщую резню в Кандуре. Он слышал, что в Брахмастпури был золотой идол. (Он нашел его). Затем он решил снести прекрасный храм с землей. Крыша была разрушена. короче говоря, это было святое место индусов, покрытое рубинами и изумрудами, которое Малик с величайшей осторожностью выкопал от фундамента, в то время как головы идолопоклонников падали на землю, и кровь лилась потоками. Мусульмане уничтожали всех лингов. (идолы). Множество золота и ценных драгоценностей попали в руки мусульман, вернувшихся под королевский сень в апреле 1311 года нашей эры. Малик Кафур и мусульмане разрушили все храмы в Бердхуле и разграбили государственную казну».
- ^ Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Trubner London, страницы 214-218
- ^ Мохаммад Аршад (1967), Расширенная история мусульманского правления в Индо-Пакистане, OCLC 297321674 , стр. 90-92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер, Лондон, страницы 229-231
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильям Лоу (переводчик), Мунтахабу-т-таварих , с. 296, в Google Книгах , том 1, страницы 296–301.
- ^ Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер, Лондон, страницы 233-234
- ^ ЧАГМАН, ФИЛИЗ; ТАНИНДИ, ЗЕРЕН (2011). «Отрывки из книг Джалаиридов в библиотеках Стамбула» (PDF) . Мукарнас . 28 : 230, 258 Рис.56. ISSN 0732-2992 . JSTOR 23350289 .
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Путешествия Ибн Баттуты Ибн Баттуты, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, Том 3, Трубнер Лондон, страницы 609-611
- ^ Генри Шарп (1938), ДЕЛИ: КАМЕННАЯ ИСТОРИЯ , Журнал Королевского общества искусств, Том. 86, № 4448, стр. 324-325.
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шах Зиауддин Барани, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер Лондон, страницы 609-611
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винсент А. Смит, Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года , стр. 217, в Google Книгах , глава 2, стр. 236–242, Oxford University Press.
- ^ Эллиот и Доусон, Тарих-и Фироз Шахи из Зиауддина Барани, История Индии, рассказанная ее собственными историками . Мухаммадский период (Том 3), Лондон, Trübner & Co
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Туглук Британская энциклопедия
- ^ Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Trubner London, стр. 236–237
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер, Лондон, стр. 235–240.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уильям Хантер (1903), «Краткая история индийских народов» , стр. 124, в Google Книгах , 23-е издание, стр. 124–127.
- ^ Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер, Лондон, стр. 236–238
- ^ Анируддха Рэй (4 марта 2019 г.). Делийский султанат (1206-1526): Государство, экономика, общество и культура . Рутледж. ISBN 9781000007299 .
Султан создал Даулатабад как второй административный центр. Современный писатель писал, что Империя имела две столицы — Дели и Даулатабад.
- ^ Карл В. Эрнст (1992). Вечный сад: мистика, история и политика в суфийском центре Южной Азии . СУНИ Пресс. ISBN 9781438402123 .
- ^ Анируддха Рэй (4 марта 2019 г.). Делийский султанат (1206-1526): Государство, экономика, общество и культура . Рутледж. ISBN 9781000007299 .
- ^ Анируддха Рэй (4 марта 2019 г.). Делийский султанат (1206-1526): Государство, экономика, общество и культура . Рутледж. ISBN 9781000007299 .
Главным результатом переноса столицы в Даулатабад стала ненависть народа к султану.
- ^ Ричард Итон, Осквернение храма и мусульманские государства в средневековой Индии в Google Книгах , (2004)
- ^ Радж Кумар (2003). Очерки средневековой Индии . Издательство Дискавери. п. 82. ИСБН 9788171416837 .
- ^ Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Девин Дж. Стюарт. «Джалал ад-Дин Ахсан» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ М. С. Нагараджа Рао (1987). Кусуманджали: Новая интерпретация индийского искусства и культуры: Ш. Том памяти К. Шиварамамурти · Том 2 .
- ^ Герман Кульке и Дитмар Ротермунд, История Индии (Routledge, 1986), 188.
- ^ Расширенное исследование истории средневековой Индии Дж. Мехты с. 97
- ^ Социальная история Декана, 1300-1761: Восемь жизней индейцев, Ричард М. Итон, стр.50
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Винсент А. Смит, Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года , стр. 217, в Google Книгах , глава 2, стр. 242–248, Oxford University Press.
- ^ Ахмед Фаруки, Сальма (2011). Всеобъемлющая история средневековой Индии: с двенадцатого до середины восемнадцатого века . Пирсон. п. 150. ИСБН 9789332500983 .
- ^ Архитектура и искусство Деканских султанатов (Том 7 изд.). Издательство Кембриджского университета. 1999. с. 7. ISBN 9780521563215 .
- ^ Подмигните, Андре (2020). Создание индо-исламского мира 700–1800 гг. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 87. ИСБН 9781108417747 .
- ^ Правительственный вестник Соединенные провинции Агра и Ауд (изд. Часть 2). Гарвардский университет. 1910. с. 314.
- ^ См.:
- М. Реза Пирбха, «Переосмысление ислама в контексте Южной Азии», ISBN 978-9004177581 , Брилл
- Ричардс Дж. Ф. (1974), Исламские границы на востоке: экспансия в Южную Азию, Журнал южноазиатских исследований, 4 (1), стр. 91–109.
- ^ Макканн, Майкл В. (15 июля 1994 г.). Права в сфере труда: реформа равной оплаты труда и политика правовой мобилизации . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-55571-3 .
- ^ Суворова (2000). Маснави . п. 3.
- ^ Хусайни (Сайид), Абдул Кадир (1960). Бахман Шах, основатель Королевства Бахмани . Фирма КЛ Мухопадхьяй. стр. 59–60.
- ^ Джаянта Гадакари (2000). Индуистско-мусульманский коммунализм, Панчнама . п. 140.
- ^ Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Trubner London, страницы 239-242
- ^ Корнелиус Уолфорд (1878), Голод в мире: прошлое и настоящее , стр. 3, в Google Книгах , стр. 9–10.
- ^ Джудит Уолш, Краткая история Индии, ISBN 978-0816083626 , стр. 70–72; Цитата: «В 1335-42 годах, во время сильного голода и смерти в районе Дели, Султанат не оказал никакой помощи голодающим жителям».
- ^ Доменик Марбанианг, «Коррозия золота в свете современной христианской экономики», Journal of Contemporary Christian , Vol. 5, № 1 (Бангалор: CFCC), август 2013 г., с. 66
- ^ Джон Кей, Индия: История (Нью-Дели: Harper Perennial, 2000), стр. 269
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарих-I Фироз Шахи Зиауддин Барни, История Индии, написанная ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер, Лондон, стр. 241–243.
- ^ Чандра, Сатиш (1997). Средневековая Индия: от султаната до Великих Моголов. Нью-Дели, Индия: Публикации Хар-Ананда. стр. 101–102. ISBN 978-8124105221 .
- ^ Винсент А. Смит, Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года, Oxford University Press, глава 2, стр. 236–242.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Росс Данн (1989), Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника 14 века , University of California Press, Беркли, отрывки из архива 24 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Путешествие Ибн Баттуты: Глава 7 - Дели, столица мусульманской Индии. Архивировано 24 августа 2014 года в Wayback Machine Travels of Ibn Battuta: 1334–1341, Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Джордж Рой Баденок (1901), Ежеквартальный обзор Империи и Азии и Восточные и колониальные отчеты , стр. 13, в Google Книгах , 3-я серия, том 9, №№ 21–22, стр. 13–15.
- ^ МакКиббен, Уильям Джеффри (1994). «Монументальные колонны Фируз Шаха Туглука». Арс Ориенталис . 24 : 105–118. JSTOR 4629462 .
- ^ Его Величество Эллиот и Джон Доусон (1871), Тарих I Фирози Шахи - Записи придворного историка Самс-и-Сираджа. История Индии, рассказанная ее собственными историками, Том 3, Архив Корнельского университета, стр. 352-353
- ^ Принсеп, Дж (1837). «Интерпретация древнейших надписей на колонне, называемой лат Фероз Шаха, недалеко от Дели, и на колонне Аллахабада, Радхии и Маттии, или латных надписей, которые согласуются с ними» . Журнал Азиатского общества . 6 (2): 600–609.
- ^ Мемуары Археологической службы Индии №52 . 1937. с. Табличка II.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Джексон, Питер (1999). Делийский султанат: политическая и военная история . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 296–309. ISBN 978-0-521-40477-8 .
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шахи Шамс-и Сирадж Афиф, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер Лондон, стр. 271–273
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шахи Шамс-и Сирадж Афиф, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер Лондон, стр. 290–292
- ^ Фироз Шах Туглак, Футухат-и Фироз Шахи - Мемуары Фироза Шаха Туглака , переведенные в 1871 году Эллиотом и Доусоном, том 3 - История Индии, Архив Корнельского университета
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винсент А. Смит, Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года , стр. 217, в Google Книгах , глава 2, стр. 249–251, Oxford University Press.
- ^ Фироз Шах Туглак, Футухат-и Фироз Шахи - Автобиографические мемуары , переведенные в 1871 году Эллиотом и Доусоном, том 3 - История Индии, Архивы Корнельского университета, стр. 377–381
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шахи Шамс-и Сирадж Афиф, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер Лондон, стр. 365–366
- ^ Аннемари Шиммель , Ислам на Индийском субконтиненте, ISBN 978-9004061170 , Brill Academic, стр. 20–23.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Хантер (1903), «Краткая история индийских народов» , стр. 126, в Google Books , Frowde - издатель Оксфордского университета, Лондон, 23-е издание, стр. 126–127.
- ^ Джексон, Питер (1999). Делийский султанат: политическая и военная история . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 305–310. ISBN 978-0-521-40477-8 .
- ^ Ага Махди Хусейн (1963), династия Туглук, Такер Спинк, Калькутта
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 39, 147. ISBN. 0226742210 .
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шахи Шамс-и Сирадж Афиф, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер Лондон, стр. 367–371
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Питер (2003). Делийский султанат: политическая и военная история . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 305–311. ISBN 978-0521543293 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бихамадхани, Мухаммад (дата неизвестна, примерно начало 15 века) Тарих-и Мухаммади, переводчик: Мухаммад Заки, Мусульманский университет Алигарха
- ^ Б.Ф. Манц, Возвышение и правление Тимура , Издательство Кембриджского университета , Кембридж, 1989, стр. 28: "...Мы точно знаем, что ведущий род племени Барлас вел свое происхождение от Карчара Барласа, начальника одного из полков Чагадая... Это были тогда наиболее видные представители Улуса Чагадая: старые монгольские племена - Барлас, Арлат, Солдус и Джалайир…»
- ^ М. С. Азимов и К. Э. Босворт , История цивилизаций Центральной Азии , Региональное бюро ЮНЕСКО , 1998, ISBN 92-3-103467-7 , с. 320: «…Одним из его последователей был […] Тимур из племени барлас. Это монгольское племя поселилось […] в долине Кашка-Дарьи, смешавшись с турецким населением, приняв их религию (ислам) и постепенно отказавшись от своей имеют собственный кочевой образ жизни, как и ряд других монгольских племен в Трансоксании…»
- ^ Хантер, сэр Уильям Уилсон (1909). «Индийская империя: вторжение Тимура 1398 г.» . Имперский географический справочник Индии . Том. 2. п. 366.
- ^ Мароцци, Джастин (2004). Тамерлан: Меч ислама, покоритель мира . ХарперКоллинз.
- ^ Йозеф В. Мери (2005). Средневековая исламская цивилизация . Рутледж. п. 812. ИСБН 9780415966900 .
- ^ Маджумдар, RC (редактор) (2006). Делийский султанат , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, стр. 125–8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Х. Гибб (1956), Путешествия Ибн Баттуты, тт. I, II, III, Общество Хаклюйта, издательство Кембриджского университета, Лондон, стр. 693–709.
- ^ Андерсон, Дженнифер Кокран; Доу, Дуглас Н. (22 марта 2021 г.). Визуализация прошлого в искусстве итальянского Возрождения: очерки в честь Брайана А. Каррана . БРИЛЛ. п. 125. ИСБН 978-90-04-44777-6 .
Деталь слона возле Дели
- ^ Ибн Батутта, Путешествие по Азии и Африке, 1325-1354 гг., Перевод Х. Гибба, Рутледж, ISBN 9780415344739 , с. 203
- ^ «Путешествие Ибн Баттуты» . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ На этикетке с картиной
- ^ Ибн Батутта, Путешествие по Азии и Африке, 1325-1354 гг., Перевод Х. Гибба, Рутледж, ISBN 9780415344739 , стр. 208–209.
- ^ «nak̲h̲k̲h̲ās», Энциклопедия ислама, второе издание, Редакторы: П.Дж. Бирманет аль, Брилл, Нидерланды
- ^ IH Сиддики (2012), Запись прогресса истории Индии: документы симпозиума Конгресса истории Индии, Сайид Джафри (редактор), ISBN 978-9380607283 , стр. 443–448
- ^ Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шахи Шамс-и Сирадж Афиф, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Трубнер Лондон, стр. 340–341
- ^ Взгляд на идеи Ибн Баттуты о женщинах и сексуальности. Архивировано 13 марта 2014 года в Wayback Machine. Путешествия Ибн Баттуты, Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Сэмюэл Ли (переводчик), Ибн Баттута - Путешествия Ибн Баттуты: по Ближнему Востоку, Азии и Африке, 2010, ISBN 978-1616402624 , стр. 151–155
- ^ Джеймс Браун (1949), История ислама в Индии, Мусульманский мир, том 39, выпуск 1, стр. 11–25.
- ^ Блум, Джонатан (1995). Искусство и архитектура ислама 1250-1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300064650 . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эллиот и Доусон (переводчики), Тарих-и Фироз Шахи Шамс-и Сирадж Афиф, История Индии ее собственными историками - мусульманский период, том 3, Trubner London, стр. 287–373
- ↑ Средневековая Индия: от султаната к султанату Великих Моголов-Дели (1206–1526), Сатиш Чандра, с. 210 [1]
- ^ Уильям МакКиббен (1994), Монументальные колонны Фируз Шаха Туглука. Ars orientalis, Vol. 24, стр. 105–118.
Библиография
- Банарши Прасад Саксена (1970). «Туглуки: Султан Гиясуддин Туглук». Мохаммад Хабиб и Халик Ахмад Низами (ред.). Всеобъемлющая история Индии: Делийский султанат (1206–1526 гг. Н.э.) . Том. 5. Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 31870180 .